Программа обновления автомобилей что это

Содержание

FAQ: Обновление ПО — почему, для чего, а если не?!

Давайте разбираться: обновление программы требуется в первую очередь для устранения недостатков в работе того или иного блока управления. Разберем это на примере блока управления двигателем.
Выпустил завод машину, допустим это W204 с мотором 274.910, выпустил в 2012 году.
Вы покупаете этот самый автомобиль и катаетесь, радуетесь, но через некоторое время вас начинают доставать друзья с одним и тем-же вопросом: -«У тебя дизель?!»
Согласитесь, мотор бензиновый, работать должен тише дизельного, но он строчит на холостых довольно сильно. Это вызвано тем, что ЭБУ двигателя не правильно управляет системой ГРМ.
Допустим, едете по шоссе, тут вас догоняет марк2 – стоковый… Жмем синхронно на газ до упора, и тут понеслось: мотор ревет, коробка что-то перемешивает, ускорения никакого нет, а марк уже улетает на пару корпусов… Что случилось?! Как машина стоимостью пару миллионов не может объехать старинного марка, который уже много чего повидал?!

КАК ЛЮДЕЙ РАЗВОДЯТ С ГОС ПРОГРАММОЙ ПЕРВЫЙ АВТО -10%? И КАК ПРАВИЛЬНО ПО НЕЙ БРАТЬ КРЕДИТ БЕЗ ОБМАНА


Вернемся к тому дню, когда завод выпустил автомобиль с конвейера:
Авто долгое время проектировался, инженеры старательно подгоняли детали, проектировали навесное оборудование, мучались с нормами ЕВРО-6, тестировали, что-то дорабатывали и вот настал час-Х! Программисты говорят: -«Подождите! У нас еще не допилен мотор по части работы валов, длительности впрыска при такой-то ситуации и акпп не умеет менять режим работы в зависимости от температуры и уклона – автомобиль не стабилен. К тому-же мы не дописали правило работы систем при пробуксовке!».
На эти слова идет стандартный ответ маркетологов: -«Эй, стопэ! У нас-же есть 271.8 моторы, с ними стоит 722.9 коробка и тот-же блок ESP, исходный код программы есть у вас на диске, возьмите недописанное оттуда и положите в новую прошивку! Ни в коем случае нельзя отложить выпуск машины!»
Программисты: -«Но ведь там совершенно другие характеристики, ускорение, торможение, свойства мотора и так далее!»
Маркетологи: — «Плевать! Машина поедет, никто не узнает о нашем недописанном софте, мы же криптуем свой софт».

Таким образом мы получаем в руки продукт, над которым трудилось несметное количество инженеров, но при этом продукт не может работать на 100%

Затем программисты, выпустив автомобиль с версией ПО 1.0, дописывают то, что было не дописано при выходе модели и размещают ПО на сервер корпорации с индексом 1.1

Затем дилер, обрабатывая гарантийный автомобиль клиента, наткнувшись на нестандартную работу узлов, составляет документ, отправляет на завод, и там начинается работа над ошибками…
Рассмотрим:
-«Эй, Карл, Россия снова прислала бумагу»
-«Что на этот раз, Марк?!»
-«Смотри, пишут что машина кастует при попытке обгона передачи, но при этом не ускоряется – даже видео прислали, смотри – педаль акселератора выжата на полную, мотор это видит, но в коробке происходит что-то не объяснимое…»
-«А что в прикрепленном бланке короткого теста?!»
-«Смотри – дроссель открыт на 72%, обороты 3400, включенная передача 5…»
-«Что за бред?! На таком положении дросселя с такой скорости должна была включиться 3 передача и начаться разгон…»

После этого идет разбор всех присланных данных, определение косяка. В итоге приходят к тому, что вспоминают о том, что софт был позаимствован от предыдущего поколения и впилен в современный мотор, коробку и прочие блоки… На этом месте у разработчиков аппаратной части автомобиля случается коллективный фэйспалм и ничем не утолимый баттхёрт.
Программисты срочно допиливают софт с учетом того, что коробка должна работать вот так вот.
В итоге автомобиль клиента получает новую программу на АКПП, а на сервере появляется запись о том, что с такими симптомами нужно обновить ПО.

И на каждый случай, не перечисленный на сервере, требуется повторять эту процедуру с документированием, чтобы максимально устранить все косяки.

Но давайте еще поразмыслим: мотор из-за недописанного софта неправильно работает своими узлами, АКПП не правильно отрабатывает передачами и так далее. Это грозит преждевременным износом дорогостоящих деталей… Почти каждый владелец 271 мотора сталкивался с заменой муфт ГРМ – каждая на сегодня стоит по 35000. А ведь они могут проработать гораздо дольше, если ЭБУ двигателя будет правильно ими управлять. А те, кто не обновил ПО после замены муфт, снова меняют их через некоторое время…

И, тем не менее, менять софт немцы отказываются без проявления каких-либо отклонений. Сколько раз ребята приезжали на СТО с просьбой обновить ПО, но получали отказ и кучу отмазок – во время обновления обязательно сгорит блок, будут только проблемы и так далее.
Бред. Ничего не случится при соблюдении четкой последовательности действий, но, конечно-же не маловажную роль играет и оборудование мастера. На рассыпающемся от своей китайственности оборудовании не то, что шить, а и просто диагностировать автомобиль опасно.

Скажу честно – я работаю китайским мультиплексором, в котором уже ВСЕ внутренности стоят оригинальные. Китайские потроха вышли из строя за примерно 6 месяцев очень интенсивной работы. Теперь, по сути, китайский в моем приборе остался только корпус.

Очень важно каким компьютером работать – я выбрал продукцию Apple – суперсбалансированное железо, на которое натянута старая добрая винда)
Очень важно как ставится комплекс диагностических программ и что за программы ставятся.
Я слышал целую кучу историй о том, что машина после обновления стала хуже в том или ином смысле, уверен, процедура была выполнена с нарушением процесса.

Слухи о увеличении мощности:
Представьте – ко мне приезжает цешка, стандартная жалоба – тупая педаль газа, пинки, перебор передач при разгоне и неполноценные 156Лс.
После обновления программы владелец чувствует свой автомобиль совершенно иначе! Своевременная реакция на нажатие педали газа, правильная работа АКПП, правильная и сбалансированная работа всех узлов мотора – за счет этого оживают все 156Лс и складывается мнение что машина стала ехать намного бодрее. – Это касается абсолютно всех автомобилей марки, выпущенных после 2002 года.

Есть очень интересный момент в этом деле – некоторые люди жалуются на то, что в АКПП появляются легкие тычки (пинки) при переключении передач. Это отдельная тема, в которой можно копаться целую вечность, но я постараюсь быть краток.

После обновления ПО коробке требуется некоторое время для проведения адаптации – летом времени требуется совсем чуть-чуть, так как сцепление с дорогой хорошее, асфальт сухой и температурный диапазон более стабилен. Зимой адаптация немного затягивается – постоянная пробуксовка и постоянно меняется температура.

Ну а сами пинки появляются банально из-за мусора в гидроблоке – продукты истирания частей коробки, оседающие в гидроблоке (Это не вымывается при замене масла, даже аппаратом). И тут назревает такой вопрос – а до обновления пинков не было… Были! Но они были поглощены долгим процессом адаптации коробки – с рождения автомобиля. К слову – проблема с пинками встретилась мне только в 3-4 случаях из 300 обновленных машин и у всех вылечилась промывкой гидроблока!

Теперь всё-таки об изменениях:
— Мотор: тише работает, лучше тянет, своевременно реагирует на действия водителя, правильно управляет топливной системой, осуществляет более обширную диагностику оборудования (были случаи, когда машина приезжала из последних сил со сдохшим генератором, в диагностику не выдала ни одной ошибки, а после обновления ПО выдала ошибку по генератору).
— Коробка: правильно отрабатывает переключения на всех диапазонах температур, при любых уклонах и режимах работы мотора. Даже если мотор сваливается в аварию, АКПП старается незаметно переключать передачи. Учитывается износ деталей, благодаря чему программа управления АКПП всегда оптимально работает всеми узлами, не зависимо от их износа.
— ESP / ABR: Перестает душить мотор при малейшей пробуксовке – начинает лучше отрабатывать тормозами для осаживания буксующего колеса. Дорабатываются алгоритмы предотвращения сноса автомобиля при езде по льду, каше, грязи.
— Airmatic: Изменяется алгоритм работы клапанов таким образом, что при езде при ужаснейшему дорожному покрытию, кузов практически не колеблется (ресивер подключается к объему стойки при езде по бездорожью).
— AGW: Улучшение качества звука, приема сигнала радио
— Comand: Стабилизация работы приложений, добавление функционала, смена графического интерфейса. (В некоторых моделях добавляется поддержка оповещения о персональных точках).
— Климат: Общее улучшение работы системы — снижение нагрузки на компрессор кондиционера, изменение работы заслонок, изменение зависимости работы от датчика наружной температуры, солнечного излучения и внутренних датчиков температуры салона. За счет этого выставленная температура точно поддерживается во всем салоне и не приходится постоянно крутить ручку регулирования температуры.

И еще огромное множество улучшений в не перечисленных блоках управления. (Даже кнопки на потолке имеют свою программу, которая может быть обновлена)!

Данная статья, возможно, вызовет не мало вопросов — так что будем потихонечку дописывать!

towkawtf — Все сказанное абсолютно точно описывает мои ощущения после обновления. От себя же могу добавить. На 274 моторе появилась возможность плыть по трассе, мкаду на одной лишь тяге, простым нажатием на педаль газа, не раскручивая мотор. Хватает даже 2 тыс оборотов что бы нормально ускорятся (раньше приходилось крутить минимум на 3)
А пинки в коробке раньше были сильнее, сейчас же они встречаются только на холодную как и раньше, но из за того, что коробка стала щелкать передачи быстрее они менее ощутимы чем раньше. Сам момент толчка проходит быстрее. Но у кого собственно на холодную она не дергает? У меня и на бмв было тоже самое.

Из СМС — Машина очень сильно поменялась, коробка не так долго думает и передачи щелкает быстрей. Машина лучше откликается на нажатие педали газа. И тянуть с низов получше стала. Вообщем всё круто.

Из СМС — Вадим, всё отлично, мотор больше не трясет, поехала вроде пободрее. Из минус только судя по стрелке расход стал по больше. Так что спасибо большое, наконец то проблема решена!)

Читайте также:
Samsung time zone data что за программа на Андроид это и нужна ли она

Из СМС — Привет Вадим) тряски прошли у машины)) и тише стал помоему работать двиг)) спасибо.

Из СМС — Вадим) первые 5 минут я думал что работает эффект плацеба.но потом я понял, машина реально стала правильнее ехать)педаль, коробка. красота просто)спасибо еще раз)

Из СМС — Спасибо, машина стала совершенно другая))

Из СМС — Кароче, слов нет, одни эмоции. Машина стала другой. Она и так ехала, сейчас как ошпареннаялетает. Едет очень вкусно. Приду в себя напишу по пунктам.

Спасибо огромное! (На следующее утро: -«Пинок утром пропал!»).

Из СМС — Вадим, всё хорошо, затуп на обгоне стал заметно меньше, переключенияплавней… В общем я доволен! Спасибо! Единственное что смутило, я приехал на парковку, вентилятор крутил на максимум… (Решено путем доливания антифриза).

Из СМС — Вообщем климат начал работать адекватно, движок ровно, но толчки пока остались, иногда сильнее, чем были. Проехал 36км.

Из СМС — Вадим, большое спасибо, поведение машины улучшилось на порядок, динамика прибавилась, реакция на педаль газа гораздо лучше, коробка более разумно переключается, да и вообще по ощущениям стало гораздо комфортнее ехать)

Орфография и пунктуация сохранена из источника. Дальше перепечатывать нет смысла, все сообщения схожи между собой.

Наша страница на DRIVE2:

Источник: www.drive2.ru

Обновление автомобильного софта по воздуху: перспективы

image

После того, как Tesla показала насколько значительно можно улучшать характеристики автомобилей с помощью беспроводных обновлений ПО, другие опытные автопроизводители начали говорить о том, что они тоже занимаются разработкой ПО для создания автомобилей, определяемых программной начинкой.

Впрочем, как пели The Essex, «легче сказать, чем сделать».

Программно-ориентированные автомобили – хорошая тема для разговора с держателями акций автомобильных концернов. С другой же стороны, идея создания и поддержки большой команды разработчиков автомобильного ПО – это скорее несбыточная мечта, чем что-то, что скоро произойдет. Особенно это справедливо в контексте автопроизводителей, чья сильная сторона заключается вовсе не в написании миллионов строк кода.

Вероятно, такое положение дел предвидела компания Elektrobit (Эрланген, Германия). Elektrobit – ведущий поставщик ПО для встроенных систем в автомобильной промышленности.

В среду компания объявила о создании «первой программной платформы, готовой для использования в промышленности». Платформа называется EB xelor.

EB xelor создана для автомобильных OEM и Tier-1 производителей и она должна упростить и ускорить разработку автомобильных архитектур следующего поколения. В платформе от Elektrobit используется их собственное ПО, некоторые фрагменты ПО с открытым исходным кодом и программные компоненты от сторонних разработчиков. EB xelor представляет собой набор базового ПО (преимущественно стандартного), который OEM и Tier-1 производители могут просто взять и использовать – не тратя время на изобретение колеса. Таким образом, EB xelor экономит производителям время, позволяя им сосредоточиться на разработке собственного ПО для их собственных задач.

Elektrobit подчеркивает, что программные компоненты EB xelor «безопасны, стабильны и легко обновляются».

В интервью EE Times Артур Зейдель, вице-президент Elektrobit в Северной и Южной Америке заявил, что базовое и стандартной ПО составляют 60% от всего ПО в автомобиле.

Также он отметил, что «базовые программные компоненты [доступные в EB xelor] были разработаны и интегрированы, а теперь и поддерживаются независимо друг от друга… [но] мы следим за тем, чтобы все они работали вместе, и мы будем поддерживать их следующие 10-15 лет».

Эгиль Юлиуссен, ветеран автомобильной аналитики, сказал EE Times, что EB xelor напоминает ему то, как разработчики микросхем создают сложные системы на чипах на основе переиспользуемых функциональных компонентов. Он сказал, что «Elektrobit производят системы на чипах от мира ПО».

EB xelor: а что под капотом?

По сути EB xelor представляет собой программный пакет, состоящий из модулей, разработанных самой EB, стороннего ПО и программных компонентов из проектов с открытым исходным кодом. В EB xelor входят:

  • Высокопроизводительный программный стек автомобильной безопасности на базе Linux и Adaptive AUTOSAR
  • Стек ПО для обеспечения безопасности и систем реального времени на основе Classic AUTOSAR
  • EB tresos – контролирующая система-наблюдатель
  • ПО для обновления высокопроизводительных автомобильных систем на чипах (SoC).

В настоящее время EB xelor настроена под работу с чипами от NXT и Renesas. Elektrobit утверждает, что для этих чипов реализована валидация на уровне системы. Также компания пояснила, что автопроизводители будут иметь возможность интегрировать собственное специфическое ПО к этим стекам.

Согласно заявлениям Elektrobit, в EB xelor встроены «средства контроля работоспособности, а также инструменты и сервисы для автоматизации и облегчения интеграции».

image

На архитектурной схеме EB xelor видно, что помимо системы Linux, в которой работают приложения без критических требований к безопасности, в платформе также используется нечто под названием Linux (Safe). На просьбу объяснить что же такое Linux (Safe), Зейдель ответил, что это система Linux, удовлетворяющая таким стандартам безопасности как IEC 61508 и ISO 26262. Elektrobit работает с SUSE в надежде сделать систему Linux (Safe) доступной для всех OEM-производителей к 2021 году.

Elektrobit и VW

Elektrobit понимает, что платформу вроде EB xelor могут захотеть использовать все автопроизводители. Все дело в том, что когда автопроизводители прекращают работать с устаревшими автомобилями и берутся за современные автомобильные платформы (основанные на модулях с высокопроизводительными контроллерами), им приходится не только писать очень много кода, но и интегрировать множество утилит с открытым исходным кодом. Участвовать в любых подобных проектах могут OEM и Tier-1 производители а также различные сторонние разработчики ПО.

Примером может служить совместный проект Elektrobit и VW – их ID.3 стал первым полностью электрическим транспортным средством с несколькими высокопроизводительными блоками управления. Зейдель признал, что Elektrobit совместно с VW работала над ПО для множества блоков управления (блоки варьировались от центрального модуля управления и систем управления шлюзами до информационно-развлекательных систем, систем коммуникаций и приемопередатчиков).

image

Оценки сложности

Бизнес-модель

Elektrobit предоставляет лицензию на использование EB xelor в автомобильных приложениях. Подписка предоставляет клиенту «долгосрочную поддержку систем безопасности».

image

  • Первая в России серийная система управления двухтопливным двигателем с функциональным разделением контроллеров
  • В современном автомобиле строк кода больше чем…
  • Бесплатные онлайн-курсы по Automotive, Aerospace, робототехнике и инженерии (50+)
  • McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive

Вакансии

НПП ИТЭЛМА всегда рада молодым специалистам, выпускникам автомобильных, технических вузов, а также физико-математических факультетов любых других высших учебных заведений.

У вас будет возможность разрабатывать софт разного уровня, тестировать, запускать в производство и видеть в действии готовые автомобильные изделия, к созданию которых вы приложили руку.

В компании организован специальный испытательный центр, дающий возможность проводить исследования в области управления ДВС, в том числе и в составе автомобиля. Испытательная лаборатория включает моторные боксы, барабанные стенды, температурную и климатическую установки, вибрационный стенд, камеру соляного тумана, рентгеновскую установку и другое специализированное оборудование.

Если вам интересно попробовать свои силы в решении тех задач, которые у нас есть, пишите в личку.

  • Старший инженер программист
  • Системный аналитик
  • Руководитель группы калибровки
  • Ведущий инженер-испытатель
  • Инженер по требованиям
  • Инженер по электромагнитной совместимости
  • Системный аналитик
  • Старший инженер-программист ДВС

О компании ИТЭЛМА

Мы большая компания-разработчик automotive компонентов. В компании трудится около 2500 сотрудников, в том числе 650 инженеров.

Мы, пожалуй, самый сильный в России центр компетенций по разработке автомобильной электроники. Сейчас активно растем и открыли много вакансий (порядка 30, в том числе в регионах), таких как инженер-программист, инженер-конструктор, ведущий инженер-разработчик (DSP-программист) и др.

У нас много интересных задач от автопроизводителей и концернов, двигающих индустрию. Если хотите расти, как специалист, и учиться у лучших, будем рады видеть вас в нашей команде. Также мы готовы делиться экспертизой, самым важным что происходит в automotive. Задавайте нам любые вопросы, ответим, пообсуждаем.

Список полезных публикаций на Хабре

  • Бесплатные онлайн-курсы по Automotive, Aerospace, робототехнике и инженерии (50+)
  • [Прогноз] Транспорт будущего (краткосрочный, среднесрочный, долгосрочный горизонты)
  • Лучшие материалы по взлому автомобилей с DEF CON 2018-2019 года
  • [Прогноз] Motornet — сеть обмена данными для роботизированного транспорта
  • Компании потратили 16 миллиардов долларов на беспилотные автомобили, чтобы захватить рынок в 8 триллионов
  • Камеры или лазеры
  • Автономные автомобили на open source
  • McKinsey: переосмысляем софт и архитектуру электроники в automotive
  • Очередная война операционок уже идет под капотом автомобилей
  • Программный код в автомобиле
  • В современном автомобиле строк кода больше чем…

Источник: habr.com

Государственную программу обновления автопарка могут сделать адресной

Из программ господдержки автопрому могут убрать те сегменты, по которым сейчас наблюдается положительная динамика.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров сказал о том, что меры поддержки отечественной автомобильной промышленности и рынка в следующем году «будут сильно персонифицированы и разбиты по секторам автопрома в зависимости от итогов этого года». Он отметил, что помощь правительства уменьшится «по тем секторам автопрома, которые сегодня наращивают положительную динамику».

SVA_8190

Согласно словам главы Минпромторга, окончательное решение по мерам поддержки российского автопрома, которые будут применяться в следующем году, будет принято до конца 2016 года. Как сообщают «Ведомости», на данный момент не сообщается, какую сумму правительство РФ выделит на программы помощи промышленности и авторынку.

Стоит напомнить, что в 2016 году на поддержку продаж локально выпускаемых автомобилей выделено около пятидесяти миллиардов рублей. Предположительно средства помогут выпустить и продать более 600 000 машин разных типов в РФ в текущем году. Согласно данным источников издания, примерно такой же объём финансирования предусмотрен для отрасли на 2017 год.

SVA_8192

Предполагается, что в следующем году сохранятся программы субсидирования автолизинга, льготного автокредитования, закупки муниципалитетами газомоторной техники. Однако самая ныне востребованная мера стимулирования спроса на автомобильном рынке – обновление автопарка (включает в себя утилизацию и Trade-in) – может быть заменена на несколько других, более узко направленных стимулирующих программ. Отметим, в текущем году на неё пришлось 22,5 миллиарда рублей.

uaz_21_08-70

В следующем году программа обновления автопарка может стать адресной, то есть её направят на определённые категории покупателей и сегменты автомобилей: предполагается появление таких программ как «Первый автомобиль» или «Автомобиль для села». Такой подход позволит увеличить эффективность господдержки. По данным источников, продолжать процесс обновления автомобильного парка страны будут немонетарными способами, например, с помощью налога, который учитывает экологический класс автомобиля.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что российский рынок новых автомобилей начнёт расти в 2018 году. Об этом совсем недавно заявил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Читайте также:
Outlook что это за программа отзывы

Источник: www.kolesa.ru

Перепрошивка двигателя автомобиля, все плюсы и минусы

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Можно ли перепрошивать двигатель или нет, какие плюсы и минусы такой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, цена перепрошивки и последствия. В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу двигателя. Можно ли перепрошивать двигатель или нет, какие плюсы и минусы такой процедур. Смотрите варианты перепрошивки, особенности, цена перепрошивки и последствия.

В конце статьи видео-обзор по чип тюнингу двигателя.

Как перепрошить двигатель автомобиля

Рано или поздно каждый владелец автомобиля хочет получить больше мощности от двигателя железного коня, а так же стабильную работу. Вариантов о том, как увеличить мощность и что для этого необходимо сделать очень много и в каждого есть как плюсы, так и минусы. Одним словом такая доработка считается тюнингом и мнения бывалых водителей делятся на позитивные и негативные.

К позитивным отзывам автовладельцев относительно перепрошивки двигателя можно отнести увеличение мощности, более стабильную работу и уверенный ход. С негативной же стороны многие говорят, что неверная перепрошивка двигателя, через небольшой промежуток времени попросту убьет агрегат и автомобиль в целом. Чтоб разобраться, что такое перепрошивка двигателя и с чем её едят, пройдемся по основным деталям данного чип тюнинга агрегата.

Что такое перепрошивка двигателя автомобиля?

Для чего перешивают двигатель автомобиля

Казалось бы, какое может быть программное обеспечение в двигателе автомобиля, где одни железные детали. Но не стоит забывать об электронике и блоках управления, которые ответственны за разные показатели агрегата. Последнее время все популярней становится перепрошивка двигателя автомобиля, или как чаще называют чип тюнинг агрегата. Дословно перевод обозначает настройку микросхем, расположенных в блоке управлении, в них находится специальная программа от производителя, которая управляет агрегатом. Для нее и производится перепрошивка двигателя автомобиля.

Прошивка – это по сути программа, со своим набором алгоритмов, для её управления используются двух или трехмерные таблицы, так же называют еще картами, в которые прописаны определенные данные для стабильной работы агрегата и системы в целом. Количество карт может меняться в зависимости от марки и модели автомобиля. Чем новей машина и сложней устроена его электроника, тем дороже и дольше будет происходить надстройка перепрошивки двигателя. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увеличение мощности и крутящего момента. Плюс такого тюнинга, что помимо программы по сути нечего менять и дорабатывать не надо, а на выходе получим больше лошадок и улучшенный крутящий момент.

Перепрошивка или чип тюнинг двигателя

Еще один вопрос у владельцев автомобилей: какие двигателя подлежат перепрошивке? Стремительное развитие автомобильной промышленности и доработка многих агрегатов показала, что перепрошить двигатель можно любой, где есть электронный блок управления. Такому тюнингу стали подлежать не только автомобильные агрегаты, но и мотоциклы, яхты, катера и другая современная техника.

С вышеописанной информации становится понятно, что перепрошивка двигателя автомобиля – это внесение изменений в программное обеспечение электронного блока управления агрегатом машины. Основной задачей перепрошивки двигателя считается увлечение мощности агрегата и крутящего момента, стабильная работа, снижение расхода топлива.

Как увеличить мощность двигателя?

Способы увеличения мощности двигателя

Увеличить мощность двигателя пытаются все автолюбители, будь-то пару лошадок или же несколько десятков лошадиных сил. С самого начала появления машин данная идея всегда была на первом месте.

На сегодняшний день увеличение мощности двигателя автомобиля делят на механическое и программное (перепрошивка двигателя автомобиля).

К механическим способам можно отнести внесение изменений в блок цилиндров, замена деталей двигателя на не стандартные узлы, доработанные и улучшенные. Так же механическая надстройка топливной системы и доработка выхлопной системы. Некоторые авто владельцы значительно дорабатывают свои автомобили, заменяя целые узлы, к примеру, коробку передач, ходовую часть, выхлопную систему (убирают катализатор, ставят не заводские глушители, а так же гасят разные датчики и ограничители).

Все же на смену механическим приходят перепрошивки по увеличению мощности агрегата. Как правило, это та же перепрошивка двигателя или же полная замена блока управления в пару с бортовым компьютером. Перепрошивка двигателя может быть стационарной, подключаясь через диагностический порт OBD, так и снят блок управления и подключив его непосредственно напрямую к компьютеру. Бывают случаи, когда приходится выпаивать чип управления, перепрошивать его в специальном программаторе или менять на новый, но случаи достаточно редки и требуется опытный мастер. Да и владельцы таких автомобилей не всегда решаются, услышав особенности процедуры.

Какие бывают прошивки для автомобиля?

Замер характеристик автомобиля до и после перепрошивки двигателя автомобиля

С развитием электроники в автомобилях, стали развиваться прошивки для перепрошивки двигателя. Ни для кого не секрет, что агрегаты современных автомобилей по сути это отдельные узлы, которые управляются электроникой. В зависимости от пожелания владельца автомобиля, прошивки делятся на два основных класса, те, которые предназначены понизить экономию топлива и те – которые способствуют увеличению мощности и крутящего момента. Помимо двух основных прошивок, выделяют еще три другие прошивки, суммарно получается пять разных вариантов для перепрошивки двигателя автомобиля.

Самыми распространенными прошивками считаются:

    Класс «А» — предназначается для нестандартного оборудования в автомобиле, зачастую это лимитированные версии моделей авто;

Как правило, перепрошивке двигателя подлежат автомобили с наличием бортового компьютера, именно такие авто имеют специальный блок управления и предназначенную для этого заводскую механическую часть управления агрегатом.

Процесс перепрошивки двигателя автомобиля

Начало перепрошивки двигателя

На первый взгляд перепрошивка двигателя автомобиля кажется простой процедурой. Подключился к блоку управления через специальный шнур, выбрал подходящую прошивку и стартовал процесс. Но в реальности, если хочется добиться ожидаемого результата, то понадобится поработать и потратить не один день времени.

Первое, с чего начинается процесс перепрошивки двигателя автомобиля – это определение цели перепрошивки (экономия топлива, увеличение мощности или доработка агрегата). Для проведения такой процедуры понадобится стационарный компьютер или ноутбук (чаще всего) с ранее настроенным программным обеспечением и специальный шнур для подключения к OBD порту автомобиля.В зависимости от марки и модели автомобиля, блок управления может располагаться по-разному, спереди под панелью, снаружи под капотом, под сиденьем или вовсе в багажнике автомобиля. Но чаще всего он находится в передней части машины, это и удобно и доступно для перепрошивки двигателя автомобиля. Описывать процесс перепрошивки двигателя автомобиля, считывания, доработки и обратной заливки лучше не стоит, так как для каждой марки, модели и даже года выпуска или подмодели автомобиля он свой. Основные этапы перепрошивки двигателя автомобиля — это корректировка заводской прошивки и тестирование результатов доработки.

Не будет лишним сделать замеры до перепрошивки двигателя автомобиля, то есть его динамику разгона, расход топлива и другие параметры, и аналогичную процедуру провести после чип тюнинга двигателя. В таком случае сразу станет ясно, есть ли позитивные результаты такой перепрошивки двигателя или показатели только ухудшились. Никогда не стоит исключать случай, когда вы обратились к плохому специалисту и вместо улучшения параметров, они только ухудшатся, а недочеты перепрошивки двигателя через время убьют агрегат и узлы.

Какие плюсы и минусы перепрошивки двигателя автомобиля?

Недостатки перепрошивки двигателя автомобиля

Как и в любом процессе изменения и вмешательства в заводские настройки, есть две стороны, позитивная и негативная. О плюсах перепрошивдки двигателя автомобиля специалисты скажут сразу же и будут максимально расхваливать их, а вот о минусах зачастую говорят неохотно, так как последствия могут быть непредсказуемыми.

Сначала рассмотрит позитивную сторону перепрошивки двигателя автомобиля. Сегодня считается время инженерных автомобилей и современному человеку тяжело представить автомобиль без бортового компьютера или системы управления. ЭБУ (электронный блок управления) чаще всего и подлежит перепрошивке для улучшения параметров динамики.

Плюсы перепрошивки двигателя автомобиля:

    улучшение динамических характеристик машины, увеличение чувствительности педали акселератора, в результате облегчается процесс управления машиной;

Это минимальный список того, в чем плюсы перепрошивки двигателя и как можно улучшить параметры автомобиля. Все же есть и минусы, о них зачастую не особо хотят рассказывать специалисты. Для некоторых машин это менее пагубно, но для других критически смертельно. По общепринятому правилу, чем больше электроники и сложней механизм машины, тем значительными будут результаты перепрошивки двигателя.

Основные минусы перепрошивки двигателя машины:

    первый и самый частый минус перепрошивки двигателя автомобиля – это поломка самого агрегата. Добавляя мощность, зачастую перепрошивают систему управления подачей топлива, в таком случае смесь становится «богатой» или «бедной» и не каждый специалист может отрегулировать её программным путем. Настраивая систему, нужно знать хорошо характеристики вашего автомобиля, его пробег и нюансы комплектации, но не все специалисты будут такое делать, ведь это лишняя трата их времени. В результате можно получить массу неприятностей, от забитого катализатора, до прогорания клапанов, поршне и выработки коленвала;

Такой минимальный и неприятный список минусов перепрошивки двигателя машины существует для каждой марки и модели. Поэтому стоит несколько раз обдумать стоит ли перепрошивать двигатель автомобиля и какие последствия стоит ожидать. Если решились на такой шаг, то не ленитесь подобрать хорошего специалиста с проверенной репутацией – это будет гарантия того, что в будущем такие улучшения не вылезут боком для автомобиля и не ударять по финансовой части.

Цена перепрошивки двигателя автомобиля

Доработка штатной программы Ford Mustang

Расчет цены перепрошивки двигателя автомобиля в первую очередь будет зависеть от марки, модели и года выпуска автомобиля. Не последнюю роль играет комплектация и системы управления электроникой. Цена прошивки будет зависеть от её назначения: увеличение мощности, уменьшение расхода топлива или настройка под новые агрегаты.

Если вы решили перепрошивать автомобиль самостоятельно, то необходимо собрать все необходимое для этого. Средний старт самой простой прошивки начинается от $20-50. Дополнительно нужно приобрести кабель для подключения к блоку управления автомобилем, для каждой модели он может отличаться, в частности так же и по году выпуска определенной модели.

Набор для перепрошивки двигателя автомобиля

Цена такого кабеля в среднем стартует от $10, а максимально порядка $150-200. Вместо кабеля, вам могут предложить специальный коннектор, который считывает и передает данные на компьютер по Wi-Fi или Bluetooth. Полный комплект для перепрошивки двигателя обойдется порядка $300-350 с учетом всех необходимых программ. В случае, когда нет возможности разобраться во всех деталях перепрошивки или попросту нет желания, можно обратиться к специалистам. Цена одной такой перепрошивки двигателя автомобиля Mercedes-Benz Vito стартует от $250, для BMW E39 – порядка $300.

Окончательное решение нужна ли перепрошивка двигателя автомобиля или нет, остается за владельцем автомобиля. Иногда незначительное добавление мощности может потянуть необратимые неполадки узлов, поэтому лучше десять раз взвесить все за и против, и один раз перепрошить двигатель автомобиля.

Видео-обзор перепрошивки двигателя автомобиля:


Источник: fastmb.ru

Перепрошивка автомобиля — зачем её делать?

В современном автомобиле используются электронные блоки, с помощью которых управляются различные агрегаты. Электронные блоки управляют работой двигателя автомобиля. У каждого из блоков своё программное обеспечение, которое отвечает как за собственную работу отдельного агрегата, так и за его взаимодействие с другим оборудованием.

Читайте также:
Учебная программа зум что это

Yes

Эти программы и есть прошивка, состоящая из наборов алгоритмов, управляющих двумерных или трёхмерных таблиц (карт). Число карт и алгоритмов зависит от устройства машины. Чем она более современная и сложная, тем больше её возможности, тем обширнее функции программы, тем труднее настроить, а затем провести перепрошивку.

Обычно этим вмешательством пытаются повысить крутящий момент, мощность мотора. Если это удаётся, то получается очень удобно, ведь не нужно выполнять никакие сложные токарные, слесарные работы, а достаточно лишь с помощью компьютера перепрограммировать ДВС.

Yes

Многим кажется, что перепрошивка не даёт существенного результата. В основном таким методом повышения мощности увлекаются только водители начинающие или плохо разбирающиеся в технике. Однако, перепрошивка или как её ещё называют чип-тюнинг — это популярная услуга, хотя большинство водителей плохо себе представляет, зачем она нужна.

Увеличение мощности с одновременным снижением потребления топлива становится заметно только, если изготовитель изначально принудительно занизил параметры автомобиля из соображений маркетинга, чтобы уложиться в требования законодательства по величине налога, либо автомобиль соответствовал экологическим нормам.

Yes

Необходимость программной переориентации

Прежде чем обратиться за услугой чип-тюнинг, следует всё серьёзно взвесить. Надо понимать, что оригинальные настройки ПО управления работой силового агрегата прошло все возможные тесты, поэтому, скорее всего, настройки, предлагаемые изготовителем, являются оптимальными. А внесение изменений проводится тщательно и достаточно компетентно, чтобы не ухудшить характеристики движка.

В обычном случае, для большинства автомобилей, изменение ПО не даёт сколько-нибудь очевидного эффекта. Об этом ясно говорят многие отзывы тех, кто сделал чип-тюнинг — чаще пишут про субъективные ощущения, больше похожие на самоубеждение, чем на реально достигнутые результаты.

Коррекция ПО — необходимая процедура, если проводились какие-либо технические операции, затрагивающие двигатель: если менялись распредвалы, впускной коллектор, проводился капремонт выхлопной системы.

То есть, когда принципиально изменялась конструкция силового агрегата и теперь требуется настроить программное обеспечение, учитывая новые характеристики двигателя. Другой случай — занижение производителем характеристик машины. Такая ситуация замечена у ряда моделей, в качестве примера можно привести Ford Focus 3.

В самой дешёвой комплектации машина имеет мотор 1.6 м3 и 85 л.с. На нём смена прошивки может дать прибавку более 40% и повысить мощность до 130–135 л.с. При этом в более дорогой комплектации с этим же двигателем штатно идёт уже 125 л.с. здесь прошивка даёт увеличение мощности до тех же самых 130–135 л.с., то есть на 5–6%. Это очевидно говорит о том, что изготовитель изначально на более дешёвой комплектации сознательно занижает характеристики, ставя искусственное ограничение по мощности. Вот в таком случае вмешательство в прошивку даёт хороший результат, а также стоит потраченных денег.

Yes

Что реально можно сделать при перепрошивке

Чтобы хорошо выполнить чип-тюнинг, необходимо найти грамотного автомастера, который в состоянии тщательно провести калибровку, сделать правильную настройку блока управления ДВС. В программном обеспечении указано несколько тысяч параметров, которые контролирует и регулирует блок управления. Каждый из них влияет на работу силового агрегата и от каждого зависит качество его функционирования. В качестве примера, регулировке подлежат такие величины, как:

  • Параметры угла опережения зажигания.
  • Критерии запуска мотора.
  • Характеристики подачи топливовоздушной смеси.

Чип-тюнинг, выполненный профессионалами, повышает качество работы мотора, улучшает характеристики движения, адаптировать оборудование под конкретный стиль вождения. Настройка оптимизирует параметры так, чтобы ощущалось увеличение крутящего момента, кроме того, может улучшиться работа двигателя. Он становится более эффективным за счёт уменьшения расхода топлива и повышения мощности.

Yes

Замена, удаление катализатора, лямбда-зонда

Одна из частых причин чип-тюнинга — необходимость отключения лямбда-зонда или требование замены, либо удаления катализатора. Для этого годится прошивка Евро 0–2. Она использовалась ещё тогда, когда на автомобилях не устанавливали лямбда-зонды или катализаторы. Если применить такое ПО, то блок управления перестанет распознавать катализатор, лямбду и не будет требовать их для правильной работы.

Конечно, такой метод выгоднее, чем проводить их замену. Однако, он менее надёжен и может негативно отразиться на характеристиках автомобиля. Поэтому нужно избирательно подходить к поиску механиков, которые будут удалять или менять катализатор.

Yes

Оборудование для чип-тюнинга

Для внесения изменений в ПО нужны приборы — диагностические программаторы. Они подсоединяются к блоку управления ДВС через специально выделенный для этих целей разъём, с помощью кабеля. Ничего снимать не требуется, не надо вынимать платы из корпуса блока управления. Однако, есть машины, на которых нет подключения к блоку управления, из-за чего на них невозможно изменить характеристики движка.

Иногда нерадивые ремонтники рассказывают начинающим водителям, что для перепрошивки необходимо вынимать плату, демонтировать целиком электронный блок. Людям, столкнувшимся с таким отношением, можно рекомендовать только одно — сменить сервис, выбрав более ответственных и профессиональных автомастеров. Если водителю не повезло и он нарвался на некачественный чип-тюнинг, то это не станет проблемой, так как в памяти блока управления сохраняется заводской вариант настроек и его можно восстановить.

Yes

Виды прошивок

Электронщики подметили, что наибольшим потенциалом с точки зрения чип-тюнинга обладает программное обеспечение двигателей немецких и американских производителей. Иностранные автомобили более привлекательны для программного апгрейда, чем отечественные. Другой фактор, который отличающий наши прошивки — сложная защита, которую трудно обойти без дорогого оборудования. Столкнувшись с таким ПО, надо искать автомастеров, умеющих обходить защиту на аналогичных системах. Разновидности прошивок и их характеристики:

  • Stage1— типовая прошивка, позволяющая повысить мощность в диапазоне, допустимом для двигателя. Отличается оптимальной структурой настройки, улучшает динамику автомобиля.
  • Stage 2–3 — позволяет увеличивать характеристики, выходя за допустимый диапазон параметров двигателя. Обычно применяется после механической доработки ДВС.
  • AdblueOFF, EgrOFF — применяются для сброса заводских экологических настроек, позволяют повысить мощность силового агрегата, используются для дизельных двигателей.

С помощью ПО можно не только увеличить, но и уменьшить мощность ДВС. Есть специальные прошивки, которые позволяют настроить систему таким образом, чтобы зафиксировать максимальное количество оборотов и ограничить тем самым верхний предел скорости. Востребовано, например, в автопарках, таксопарках, в фирмах по аренде машин.

Yes

Основные мифы, касающиеся чип-тюнинга

Считается, что перепрошивка автоматически снимает гарантию производителя.

Реальность: если работу делали опытные люди и проводили все операции строго по регламенту, то представители официального сервиса не заметят изменений.

Повышаются затраты горючего.

Реальность: правильно проведённый тюнинг, наоборот, снижает расход топлива. Такие слухи связаны с тем, что многие водители после проведения перепрошивки меняют стиль вождения — почувствовав увеличившуюся мощность, становятся активнее и агрессивнее на дороге.

Снижается надёжность двигателя, уменьшается его ресурс.

Реальность: при профессиональной прошивке никакого критического воздействия на двигатель не происходит. Если же совершены ошибки, работа выполнена некачественно или перепрошивка проводилась слишком часто, то возможно появление неполадок.

Изменения в настройках невозможно откатить.

Реальность: резервная копия всегда остаётся и её можно без труда активировать, вернув заводские настройки.

Перенастройка прошивки требует физической перепайки и внесения изменений в оборудование.

Реальность: изменяется только программное обеспечение, вся электроника остаётся прежней. В качестве аналогии можно представить переустановку операционной системы на ПК — оборудование никак не затрагивается.

Повысится износ автомобиля, он станет менее надёжным.

Реальность: только использование низкокачественных прошивок и неграмотные исполнители могут привести к такому результату. Если процедуру проводил опытный инженер, делающий работу строго по регламенту и использующий проверенное, надёжное ПО, то прошивка будет хорошо оптимизирована, сбалансирована и никогда не нанесёт вред оборудованию автомобиля.

Заводские настройки всегда наилучшие и менять их не надо.

Реальность: часто изготовители автотранспорта намеренно занижают параметры автомобилей. Причины этого лежат в пределах от экологических требований до соображений маркетинга.

Перепрошивка не принесёт пользы, если на машине нет турбины.

Реальность: для автомобилей с турбиной перепрошивка предоставляет больше возможностей, но она достаточно эффективна и для машин без турбины.

Прошивка не даёт результата для автомобилей с бензиновыми двигателями.

Реальность: чип-тюнинг эффективно себя показывает как на дизельных, так и на бензиновых машинах. Возможностей для изменения настроек на бензиновых двигателях не меньше, чем на других их типах.

Yes

Типичные вопросы при чип-тюнинге

Вопрос: с какой целью проводится диагностика двигателя до перепрошивки?

Ответ: изменять ПО необходимо только на двигатели, который находится в полностью исправном состоянии. В том, что он нормально функционирует, необходимо убедиться до начала чип-тюнинга.

Вопрос: многие специалисты по перепрошивке обещают повышение мощности двигателя в несколько раз, возможно ли это?

Ответ: при чип-тюнинге никогда не происходит повышения мощности в несколько раз. Самое заметное увеличение производительности ДВс возможно только если производитель изначально занизил характеристики двигателя, но даже в этом случае прибавка составит не более 50% от первоначального значения. В типичном же случае, при всех благоприятных условиях, увеличение может составить 5–10%, не больше.

Вопрос: самые частые причины для проведения перепрошивки блока управления?

Ответ: наиболее популярные случаи проведения чип-тюнинга касаются удаления катализатора, если имеются программные неисправности иммобилайзера. Часто перепрошивка связана с желанием уменьшить затраты горючего, повысить динамические параметры автомобиля.

Yes

Достоинства и недостатки чип-тюнинга

Для того чтобы сделать перепрошивку достаточно качественно, необходимо иметь знания, навыки и опыт. Только квалифицированные инженеры и мастера способны верно подобрать программное обеспечение, правильно настроить его под нужды владельца, под тип двигателя конкретной модели автомобиля. Это единственный способ выполнить чип-тюнинг так, чтобы автовладелец получил нужный ему результат, а не сломанный двигатель.

Если выполнять самостоятельно, не имея нужной квалификации, либо обратиться к неумелым ремонтникам, то можно попасть в ситуацию, когда относительно небольшая экономия на перепрошивке приведёт к серьёзным поломкам, требующим больших финансовых трат на ремонт. При безграмотном вмешательстве могут быть серьёзные негативные последствия: повышение износа, поломка ДВС, выход из строя блока управления.

В случае же, когда работу проводят грамотные мастера, ситуация будет обратная. Автовладелец сможет воспользоваться всеми достоинствами чип-тюнинга:

  • Повышением производительности авто;
  • Улучшение динамических характеристик, увеличение плавности хода машины;
  • Улучшить показатели ДВС, при использовании конкретного типа горючего, например, если двигатель оптимизирован под использование 95 бензина, то можно изменить его параметры и адаптировать под 92.
  • Возможность улучшения характеристик даже машин, стоящих на гарантии, без снятия гарантии.
  • Возможность убрать лимит скорости.
  • Устранение ошибок ПО ДВС.
  • Большое разнообразие прошивок.

Чтобы качественно сделать перепрошивку блока управления, лучше всего не заниматься этим самостоятельно, а обратиться к мастерам, которые уже неоднократно проводили процедуры чип-тюнинга. Только так можно получить хороший результат.

Источник: tvoe-avto.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru