Программа о том как снимали фильмы

Ох уж эти киноделы! Чего только не придумают, чтобы рассказать нам с экранов свои истории!

«Фишек» съёмочного процесса великое множество, я на канале уже рассказывала о некоторых, эта тема оказалась интересна вам, читателям, а также и мне, как автору, такие статьи я всегда пишу с удовольствием.

Если вы не читали статьи об интересных фактах о съёмках и о процессе создания кино на моём канале, на канале есть несколько статей, рассказывающих об этом:

Детали из кино и мультфильмов, которые зрители заметили после просмотра, а режиссёры знали с самого начала

ХлопушкаTV 25 декабря 2021
Где берут и как снимают в кино маленьких детей и большие деньги
ХлопушкаTV 7 ноября 2021
Дива Плавалагуна из «Пятого элемента»: кто сыграл и кто спел
ХлопушкаTV 24 декабря 2021

«Игра в кальмара»: ошибки, скрытые детали и интересные факты о сериале для тех, кто уже его посмотрел

ХлопушкаTV 6 января 2022

Факты о съёмках: как актёры прямо на площадке варили мыло и купались в шоколаде. И другие интересности

Вызов. О фильме, покорившем космос || 1 серия

ХлопушкаTV 14 января 2022
Чем пахнет кино: гаджеты и хитрости, чтобы зрители дышали одним воздухом с экранными героями
ХлопушкаTV 28 января 2022
Побег в цистерне с бетоном: хитрости съёмок в советской комедии «Джентльмены удачи»
ХлопушкаTV 31 января 2022
Терпение и труд всё перетрут: 329 дублей на съёмки 1 сцены в кино.

И это не предел
ХлопушкаTV 3 февраля 2022

Сегодня хочу продолжить рассказ о нюансах съёмочного процесса, давайте узнаем, что же там ещё скрывают от нас в индустрии великой иллюзии?

1. Когда нам показывают главных героев, разговаривающих, например, за столиком в кафе, то в кадре находятся и другие люди (массовка), изображающие посетителей этого кафе. В реальности все приходят в кафе пообщаться, поэтому актёры массовки болтают друг с другом. Но мы-то с вами знаем, что звук на площадке пишется только для главных героев, а все остальные звуки накладываются при монтаже. Тогда возникает вопрос, почему же массовка разговаривает, когда в студии должно быть тихо?

На самом деле статисты не разговаривают, а беззвучно шевелят губами, произнося набор цифр: 29, 341, 45, 119, 1311, 9. Движения губ при этом создают впечатление обычной бытовой речи. Поэтому статисты сидят бесшумно, а если нужно отыграть сцену с аплодисментами, то они лишь имитируют хлопки, не соединяя при этом ладони.

https://t.me/klod_mande

2. Часто сцены снимаются не по одному дублю. Количество дублей может быть даже 2900! Об этом, кстати, я писала в этой статье

Терпение и труд всё перетрут: 329 дублей на съёмки 1 сцены в кино. И это не предел
ХлопушкаTV 3 февраля 2022

А если по сюжету героям необходимо есть? Особенно, если это не просто перекус, а обильное застолье. Как, думаете, актёры действительно столько едят? Конечно, часто на столах стоят бутафорские блюда, но ведь и процесс приёма пищи тоже нужно сыграть.

И актёры и правда жуют, но пищу не глотают. Для её утилизации возле каждого актёра стоят специальные ёмкости.

https://t.me/klod_mande

А про реквизит для съёмок, в том числе про бутафорскую еду, я рассказывала в этой статье:

Экскурсия в «Бутафорский дом» Голливуда: для чего он и что в нём находится
ХлопушкаTV 16 декабря 2021

3. Если необходимо сымитировать расстройство желудка, то сбоку, на ту сторону тела актёра, которая не обращена к камере, фиксируют специальный мешочек, наполненный овсянкой, спагетти или пюре. Актёру остаётся только нажать на него в нужный момент.

https://t.me/klod_mande

4. То, что реквизиторы и костюмеры часто экономят и используют один и тот же реквизит и костюмы из фильма в фильм, — не секрет. Но знаете ли вы о том, что мантии для Ночного дозора в сериале «Игра престолов» изготавливались из дешёвых ковриков фирмы «IKEA»? И это при том, что бюджет каждой серии сериала оценивается в 6 миллионов долларов , а сам сериал считается одним из самых дорогих в истории кино.

Те самые коврики. Кадр из сериала «Игра престолов». https://dexten.ru/

«IKEA» в долгу не осталась и выпустила руководство, как превратить их ковёр в меховую накидку из «Игры престолов». Для этого нужно взять ковёр стоимостью 79 долларов, вооружиться ножницами и следовать дальнейшим инструкциям от «IKEA». С полным руководством по изготовлению меховой накидки можно ознакомиться на этом сайте.

https://4tololo.ru/content/15431
https://tjournal.ru/

Если вы являетесь поклонником сериала «Игра престолов», то на канале вышли статьи о костюмах женских персонажей франшизы:

Стиль героинь «Игры престолов». Что зашифровано в нарядах женских персонажей. Часть 1
ХлопушкаTV 17 декабря 2021
Стиль героинь «Игры престолов». Что зашифровано в нарядах женских персонажей.

Часть 2
ХлопушкаTV 18 декабря 2021

5. Что делать актёру, если он не курит, а сыграть нужно персонажа с сигаретой? Да не просто курящего героя, а пыхтящего, буквально, как паровоз? Да ещё и с учётом того, что сцена может не получиться с одного дубля. Тут, конечно, у киноделов есть свои хитрости.

В таких случаях актёры курят безникотиновые травяные сигареты , в составе которых могут быть, например, лепестки роз, алтей и другие травы.

Но были и такие случаи, когда актёры, чтобы наиболее достоверно изобразить своих героев в фильме «Зловещие мертвецы», накурившихся запрещёнными веществами (на букву «м»), накурились по-настоящему. Последствия такого шага довольно ожидаемы — актёры, что называется, перестарались и сыграть не смогли вообще.

Читайте также:
Досуговые программы классифицируются на какие группы

По словам актёра Брюса Кэмпбелла, снявшегося в «Зловещих мертвецах», он и другие актёры следовали «заветам» самого Джека Николсона, который во время съёмок в фильме «Беспечный ездок» играл под воздействием запрещённых веществ, и надеялись, что им удастся сыграть столь же блестяще.

Кадр из фильма «Криминальное чтиво». https://wallhere.com/

6. Обращали внимание на то, что если съёмки ведутся при движении по ночной дороге, асфальт, в большинстве случаев, будет влажным? Это тоже кинематографический приём, ведь влажный асфальт, отражая свет фонарей, создаёт красивый контраст.

https://www.pexels.com/

7. Чтобы показать сгустившиеся над городом тучи, густой туман или мистические облака, для съёмок используют специальный прибор под названием «Сloud Tank». Принцип работы этого прибора заключается в том, что он в резервуар с водой (аквариум) впрыскивает другую окрашенную жидкость, например, чернила или молоко. Окрашенные жидкости, попадая в воду, красиво перемешиваются с ней, а оператору лишь необходимо запечатлеть получившийся результат. При помощи этого прибора можно также изобразить столб пыли или дыма, водяной водоворот, извержение вулкана, жидкую магму, космические пейзажи и многое другое.

https://twitter.com/

Чтобы увидеть, как работает «Сloud Tank», предлагаю вам посмотреть видео, в котором показаны эффекты от его использования на примерах из уже смонтированных фильмов. Выглядит завораживающе.

7. Когда герой картины эффектно вылетает в окно или через витрину магазина, разбивая их своим телом, мы испытываем внутреннее напряжение, потому как, будь это всё в реальности, любому человеку очень бы не поздоровилось.

Кадр из фильма «Штурм Белого дома». https://www.kinomania.ru/

Конечно, никто не станет на съёмочной площадке рисковать жизнями актёров, поэтому иногда используется стекло, сделанное из. сахара. Но сахарные изделия (леденцы, по сути), легко впитывают влагу из воздуха, теряют свою форму и очень хрупки, что затрудняет их транспортировку. Поэтому со временем при изготовлении бутафорских стёкол и любых других «стеклянных» изделий стали использовать специальные литьевые пластики, полимеры и смолы. Визуально бутафорские изделия не отличить от настоящих, но по составу они принципиально другие. И такие изделия в киноиндустрии, хоть принцип их изготовления и кардинально изменился, так и продолжают называть по старинке — «сахарное стекло».

8. Снег во многих фильмах часто ненастоящий. Никто не будет ждать зимы, чтобы снять сцены со снегом, ведь у каждой картины есть жёсткий график съёмки. Поэтому создатели кино научились использовать имитацию снега. А помогает им в этом специально созданная для киноиндустрии компания с говорящим названием » Snow Business «, которая обеспечит любой спецэффект, будь то красиво падающие снежинки или настоящую снежную бурю.

Сам снег изготавливают из переработанной бумаги и распыляют его специальными машинами. Выглядит это очень интересно. Вот и весь секрет.

9. Картины со множеством действующих лиц, например, когда необходимо показать публичное мероприятие на стадионе, где трибуны заполнены зрителями, снимают как при помощи массовки, так и при помощи использования других хитростей, особенно, если бюджет картины ограничен или для съёмок отведено очень мало времени.

Что это за хитрости? Ну, компьютерные технологии, например. Но о них все знают, и это не очень интересно, и секретом не является. А вот использование. надувных манекенов — это, пожалуй, уже более интересный факт.

Компания «Inflatable Crowd» изготавливает и предлагает работникам киноиндустрии такие манекены в количестве до 30 тысяч штук за раз, в зависимости от масштабности съёмок. Эта надувная толпа с 2002 года, когда была создана компания по их производству, использовалась в более чем 80 фильмах, например, «Король говорит», «Фрост против Никсона», «Американский гангстер», «Человек-паук 3».

Вначале манекенов достают из коробок и надувают.

Источник: dzen.ru

Как снимали «Вызов»: смотрите документальный фильм «Прими “Вызов”. Почувствуй силу!» на Первом канале

В пятницу, 9 июня, Первый канал покажет документальный фильм «Прими “Вызов”. Почувствуй силу!» о создании первого в мире художественного фильма, снятого в космосе. Онлайн-эфир Первого канала можно смотреть бесплатно в хорошем качестве здесь.

Документальный фильм расскажет обо всех этапах подготовки киноэкипажа фильма «Вызов», нюансах старта космической ракеты, о том, как проходили съемки на МКС, а также какие чувства и эмоции испытывали непрофессиональные космонавты в полете на МКС, на самой станции и при возвращении на Землю.

Во время съемок на МКС космонавты, которые там находились, – Петр Дубров, Олег Новицкий и Антон Шкаплеров – на 12 дней стали актерами. А Олегу Новицкому досталась одна из главных ролей – космонавта, к которому на помощь прилетела врач с Земли.

В фильм также вошли уникальные кадры, снятые самими космонавтами, и фрагменты видеоблога Антона Шкаплерова.

Режиссером «Вызова» стал Клим Шипенко. Вместе с исполнительницей главной роли Юлией Пересильд он отправился на МКС, чтобы снять часть сцен в космосе. Оба они прошли интенсивную предполетную подготовку, которая освещалась в реалити-проекте Первого канала «Вызов. Первые в космосе». Съемки начались 5 октября 2021 года с момента старта корабля «Союз МС-19» с космодрома Байконур.

Космонавты вместе с актрисой и режиссером провели на борту 12 суток.

Прими “Вызов”. Почувствуй силу, Вызов, Первый канал, START

Прими “Вызов”. Почувствуй силу, Вызов, Первый канал, START

Прими “Вызов”. Почувствуй силу, Вызов, Первый канал, START

Прими “Вызов”. Почувствуй силу, Вызов, Первый канал, START

По сюжету торакальный хирург Женя за месяц должна подготовиться к космическому полету и отправиться на МКС, чтобы спасти космонавта, проведя сложнейшую операцию в условиях невесомости, от которой зависят шансы космонавта вернуться на Землю живым.

Смотрите документальный фильм «Прими “Вызов”. Почувствуй силу!» 9 июня в 21:45 на Первом канале. Онлайн-эфир Первого канала можно смотреть бесплатно в хорошем качестве здесь.

Фото: Первый канал

Источник: tvmag.ru

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Киноиндустрия в России переживает сложные времена после отмены голливудских фильмов — они приносили кинотеатрам до 80% дохода. В этих условиях от российских кинематографистов ждут как можно больше новых качественных картин — в мае 2022-го государство обещало выделить на поддержку индустрии 15 млрд рублей.

Читайте также:
Программа настройки спутниковой антенны МТС

Но снять фильм — непростая задача, даже с хорошим бюджетом. Над производством должна слаженно работать целая команда, где у каждого — своя важная роль. Рассказываем об основных участниках съёмочной группы: чем они занимаются, что должны уметь, где учатся и сколько зарабатывают в России. Суммы гонораров сильно зависят от величины проекта, бюджета, жанра фильма и известности специалиста — но мы постарались привести ориентировочные цифры.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Алсу Гусманова

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

София Лазаева

Редактор Медиа Нетологии

Благодарим Альмиру Низамову, ассистента по актёрам, за помощь в подготовке материала.

Кто нужен для создания фильма

Над видеоконтентом — от рекламного ролика до большого художественного кино — работают в несколько этапов: препродакшен — подготовка к съёмкам, продакшен — съёмочный процесс и постпродакшен — подготовка к релизу.

Британский сценарист и продюсер Стивен Фоллоуз проанализировал, сколько специалистов работали над созданием фильмов, показанных на киноэкранах США с 2000 по 2019 год. Оказалось, на всех трёх этапах в одном проекте были задействованы в среднем 276 человек. Но количество участников кинопроизводства сильно зависит от бюджета и масштабов проекта и может варьироваться от нескольких десятков до сотен и тысяч.

Самый многочисленный состав съёмочной группы собирался во время производства фильмов от Marvel: 4,5 тысячи человек работали над картиной «Мстители: Война бесконечности», около 4 тысяч были задействованы в создании «Мстителей: Эра Альтрона» и 3,5 тысячи — в третьей части «Железного человека».

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

От бумажных афиш до VR: как кинокомпании продвигают фильмы

Что должен уметь: договариваться и расширять базу контактов, важно хорошо знать процесс кинопроизводства, разбираться в маркетинге и менеджменте, быть ответственным, организованным и уверенным.

Сколько зарабатывает: наш источник из крупной производственной компании сообщает, что продюсер может получить от 300 тысяч рублей за работу в документальном проекте. Гонорар зависит от специализации и уровня ответственности специалиста, а также жанра, масштаба и бюджета картины.

Где учится: в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения и РГИСИ.

В Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения профессии обучают на факультете экранных искусств. Можно выбрать свою специализацию: стать продюсером кино и телевидения или линейным продюсером. Учёба длится пять лет. Студенты получают знания в области авторского права, правовых отношений и документооборота, финансов, анализа и прогнозирования кинорынка, жанров кино и его истории.

В Российском государственном институте сценических искусств (РГИСИ) можно получить образование на продюсерском факультете. Учебный план состоит из гуманитарных, экономических и искусствоведческих дисциплин. Студенты изучают экономическую теорию и менеджмент, маркетинг, историю театра, литературы, изобразительного искусства, кино.

Режиссёр

Чем занимается: отвечает за творческую составляющую фильма, его действие и повествование, определяет сверхзадачу — ту идею, которую несёт картина.

Режиссёр интерпретирует сценарий, добавляя в фильм свой почерк и индивидуальность. Ставшие культовыми диалоги из картин Квентина Тарантино или визуальная композиция в фильмах Уэса Андерсона — те самые отличительные черты, которые режиссёры придают своим произведениям.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Альмира Низамова

Ассистент по актёрам

Часто в команде два вторых режиссёра — по планированию и по площадке. Первый занимается планированием до и во время съёмок, второй руководит площадкой в период продакшена.

Что должен уметь: находить общий язык со съёмочной группой, важно быть собранным, ответственным, внимательным к деталям, стрессоустойчивым.

Сколько зарабатывает: от 15 тысяч рублей за смену. Обычно съёмочная группа работает по сменам, в норме одна длится 12 часов.

Где учится: в Московской школе кино и «Индустрии».

В Московской школе кино программа обучения на второго режиссёра разбита на три блока: в первом расскажут о самой профессии, зоне ответственности специалиста, роли на съёмочной площадке, процессе кинопроизводства и так далее. Второй и третий блоки посвящены работе с разными департаментами на съёмках и практике. Курс длится два с половиной месяца.

Школа кино и телевидения Фёдора Бондарчука «Индустрия» предлагает пройти онлайн-курс по специальности. На второго режиссёра обучают полгода, программа включает в себя разработку проекта, читку сценария и составление плана бюджета, разбор типов проектов, периодов кинопроизводства, понимание прав и обязанностей второго режиссёра, состава съёмочной группы, работы с главным режиссёром и со всеми департаментами.

Скрипт-супервайзер

Чем занимается: следит за тем, чтобы режиссёр правильно передал задумку сценариста, и ведёт заметки по каждой отснятой сцене в соответствии со сценарием. Специалиста также называют помощником режиссёра по сценарию.

Скрипт-супервайзер разбивает сценарий на сегменты, создаёт раскадровки, определяет очерёдность съёмок по сценам, следит, чтобы смена декораций, костюмов и грима в кадре не противоречила хронологии событий, детали передавались точно, а сцены были логично связаны. В конце каждого съёмочного дня специалист готовит отчёт по количеству отснятых сцен, кадров и хронометражу.

Что должен уметь: разбираться в основах съёмки, монтажа и драматургии, важно быть очень внимательным, обладать хорошей памятью и широким кругозором.

Сколько зарабатывает: от 10 тысяч рублей за смену.

Где учится: на практике или в клубе Kino Caste.

Обычно скрипт-супервайзерами работают сценаристы или просто те, у кого большой опыт в режиссёрской команде.

Есть и профильные курсы, но их совсем мало. Например, освоить профессию можно в клубе Kino Caste. Преподаватели расскажут об общих принципах работы скрипт-супервайзера на всех этапах кинопроизводства, познакомят с должностными инструкциями, научат работе со сценарием, режиссёром и разными департаментами. Курс можно пройти онлайн или очно в Москве.

Помощник режиссёра

Чем занимается: работает с кинохлопушкой — доской с записями — и появляется в кадре, чтобы ей хлопнуть. Каждый хлопок обозначает дубль или кадр. Помощник режиссёра записывает на кинохлопушке номера сцен, кадров и дублей, чтобы на этапе постпродакшена монтажёры и звукорежиссёры смогли свести звук и изображение.

Читайте также:
Как проверить какой цвет волос мне подходит программа

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Ещё специалист помечает комментарии режиссёра по кадрам, ведёт монтажные листы, подсчитывает время сцены, чтобы сообщить о перехроне или недохроне.

В помощники режиссёра часто идут студенты кинокурсов, чтобы набраться опыта и познакомиться с процессом киносъёмки изнутри.

Что должен уметь: находить общий язык с разными людьми, быстро реагировать и быть внимательным.

Сколько зарабатывает: от 4 тысяч рублей за смену.

Где учится: в Международном центре кинопрофессий.

Международный центр кинопрофессий обучает помощников режиссёра два месяца. Программа включает в себя общий курс «Основы кинопроизводства», а также детальный разбор обязанностей помощника режиссёра, практикум по работе с хлопушкой-нумератором и практикум по заполнению монтажных листов.

Оператор-постановщик

Чем занимается: отвечает за воплощение замыслов режиссёра и сценариста в визуальные образы.

Оператор-постановщик придаёт кадрам художественность и нужное настроение с помощью ракурса, движения камеры, освещения, экспозиции, композиции и других параметров.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Что должен уметь: оператору важно быть внимательным, исполнительным и хорошо разбираться в камерах и сопутствующем оборудовании.

Сколько зарабатывает: от 15 тысяч рублей за смену. Гонорар оператора зависит от его мастерства, опыта и известности.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Бесплатный курс

Kино, музыка и фото: где и как найти себя

Узнать больше

  • Узнаете, как устроена творческая индустрия
  • Попробуете себя в разных профессиях — от сценариста до саунд-дизайнера
  • Поймёте, в каком направлении хотите развиваться

Художник-постановщик

Чем занимается: работает в тесной связке с режиссёром, помогает реализовать художественные задумки, руководит художественно-декораторской службой, оформляет площадку, следит за тем, как работают визуальные элементы в сценах — декорации, фон, костюмы.

Художник-постановщик изучает сценарий и на его основе придумывает, как визуализировать его через предметы, затем создаёт эскизы и чертежи декораций, чтобы согласовать их с режиссёром.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Что должен уметь: работать руками и самостоятельно создавать элементы для декораций, также нужно обладать хорошо развитыми воображением и фантазией.

Сколько зарабатывает: от 300 тысяч рублей в месяц в Москве.

Где учится: в Московской школе кино и ГИТРе.

Художественной постановке обучают в Московской школе кино в течение двух лет, за которые студенты осваивают основной предмет, а также живопись, рисунок, основы эстетики и стилей, декораторское и бутафорское искусство, макетирование, основы цветоведения.

В ГИТРе дадут знания по части мастерства художника кино и телевидения, рисунка, живописи, композиции и перспективы, технологии материалов, компьютерной графики и визуальных эффектов, основ драматургии и кинотелепроизводства.

Художник по гриму

Чем занимается: продумывает, как с помощью грима перевоплотить актёра в персонажа, которого тот играет, — в человека или даже фантастическое существо, а также контролирует работу гримёров.

Грим может изменить практически что угодно: возраст, черты лица, пропорции тела и так далее.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Альмира Низамова

Ассистент по актёрам

Художники по гриму вместе с художниками постановщиками и режиссёром продумывают образ персонажа в соответствии с его характером, образом жизни и всеми известными о нём особенностями. То есть их задача — не просто одеть актёра в костюм и поработать кисточками, а именно придумать концепцию его образа.

Что должен уметь: работать с разными материалами, которые дополняют облик актёра или помогают создать ему новую личность, также нужно владеть всеми тонкостями гримёрного искусства.

Сколько зарабатывает: от 130 тысяч рублей в месяц.

Где учится: в ГИТИСе и Школе художников гримёров-бутафоров.

Российский институт театрального искусства (ГИТИС) предлагает выучиться на художника по гриму за пять с половиной лет. Преподаватели кафедры ведут занятия по истории грима, основам искусства театрального грима, сценическому гриму различных жанров.

Школа художников гримёров-бутафоров предлагает разные курсы, где можно узнать, как с помощью грима создавать ожоги, ранения, морщины и так далее.

Художник по костюмам

Чем занимается: руководит командой костюмеров, подбирает одежду для героев, разрабатывает эскизы, зарисовки костюмов с учётом эпохи и характеров персонажей. При этом важна каждая деталь образа, через которую можно передать настроение.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Что должен уметь: кроме таланта перевоплощаться, иногда актёрам нужны дополнительные навыки. Для некоторых ролей требуется, например, уметь петь, танцевать или управлять истребителем, как это делает Том Круз в «Топ Ган: Мэверик»:

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Что должен уметь: мастерски разбираться в разных типах осветительных приборов и правильно применять их во время съёмок.

Сколько зарабатывает: от 21 тысячи рублей за смену.

Где учится: в Театральном художественно-техническом колледже, как и осветитель.

Театральный художественно-технический колледж принимает студентов на специальность «светорежиссура». Будущих гаферов и осветителей будут учить основам электротехники, режиссуры, сценографии, светотехники, цветоведения, прирезки и макетирования, психофизиологии зрительного восприятия, работе с системами энергоснабжения, источниками света и светотехническим оборудованием.

Осветитель

Чем занимается: подключает, монтирует, упаковывает и транспортирует световое оборудование, а также проверяет, все ли кабели и лампы исправны и так далее.

Что должен уметь: починить прибор, вышедший из строя, и быстро настроить аппаратуру, осветителю также важно иметь хорошую физическую подготовку и быструю реакцию, быть выносливым, дисциплинированным и исполнительным.

Сколько зарабатывает: от 13 тысяч рублей за смену.

Резюмируем

Над созданием фильма трудится большая съёмочная группа. Её состав зависит от бюджета картины: это может быть и несколько сотен, и пару десятков специалистов. Их задачи сильно связаны друг с другом, и итоговый результат зависит от профессионализма и ответственности каждого члена команды.

Съёмочный процесс бывает затяжным и нелёгким, проходит в разных погодных условиях, и участникам кинопроизводства часто приходится работать по ненормированному графику. Но если на одной площадке собирается сильная, профессиональная команда, результат точно того стоит.

Читать также

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Социальная повестка в продвижении сериала «The Тёлки»: как вызвать тот самый отклик у аудитории

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Кто такой режиссёр видеомонтажа, чем занимается, сколько зарабатывает и как им стать

Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

Кто есть кто на съёмочной площадке: гид по кинопрофессиям

Алсу Гусманова

Источник: netology.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru