1. Объяснение темы, совместное решение задач.
Главным в предлагаемых задачах является способ решения — построение таблицы, строки которой соответствуют элементам одного из рассматриваемых в условии задачи множеств, столбцы — элементам другого, пересечение строки и столбца — комбинации двух элементов разных множеств. С помощью такой таблицы анализируются условия задачи, делаются выводы, проверяется избыточность, полнота и правильность выводов.
Задача 1. После соревнований бегунов на табло появилась надпись:
• Рустам не был вторым.
• Эдуард отстатл от Рустама на два места.
• Яков не был первым.
• Галина не была не первой ни последней.
• Карина финишировала сразу за Яковом.
Кто же победил в этих соревнованиях? Каково было распределение бегунов на финише?
Решение:
Рисуем таблицу, где столбцы –имена детей, а строки – номера мест. Читаем задачу, пошагово анализируем условие и ставим в таблицу «+», если соответствие установлено и «–», если точно соответствия нет.
Как писать о путешествиях
Так как Рустам не был вторым и Эдуард отстал от Рустама на два места, то Эдуард не может быть ни первым, ни вторым, ни четвёртым.
Яков не был первым и Галина не была не первой ни последней и так как Карина финишировала сразу за Яковом то она не могла быть ни первой ни второй.
Отсюда видно, что Рустам был первым тогда Эдуард (по условию 2) был третьим.
Так как Карина финишировала сразу за Яковом, то очевидно, что Яков был четвёртым, а Карина последней и тогда Галина была второй.
Итак, можно выделить
Пять простых шагов на пути поиска решения логических задач.
1. Составляйте таблицу, так как в таблице удаётся учесть все возможные варианты.
2. Внимательно читайте каждое утверждение, так как в каждом содержится что-то такое, что позволит вам исключить хотя бы один из вариантов.
3. Старайтесь отыскать ключевое утверждение, оно поможет развязать весь клубок.
4. После того как вы сравнили все утверждения и исключили из них те, невероятность которых была на поверхности, сравните утверждения между собой, установите связи и противоречия.
5. Решение можно найти простым методом последовательных исключений.
Чем больше будете тренироваться, тем лучше у вас это будет получаться. А теперь за дело.
Задача 2.
В субботний вечер Семен, Коля и Витя решили развлечься. У них был выбор: кино, рок-концерт или танцы.
• Семён любит кино, но к танцам менее нетерпим, чем к рок-музыке.
• Коля любит танцевать, но готов пойти в кино скорее, чем на рок концерт.
• Витя любит рок-музыку меньше чем танцы, но кино ему всё-таки не так неприятно, как танцы или концерт.
Поскольку вопрос решатся большинством голосов, то куда, на ваш взгляд отправились эти ребята?
Задача 3.
Трое мальчиков Костя, Фома и Марат дружили с тремя девочками – Женей, Светой и Мариной. Но вскоре компания разделилась на пары, потому, что оказалось:
• Света ненавидит ходить на лыжах.
• Костя, Женин брат часто катается со своей подружкой на лыжах
• А Фома теперь бежит на свидание к Костиной сестре.
С кем же проводит время Марат?
Задача 4.
Шестеро друзей в ожидании электрички заскочили в буфет.
• Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром.
• Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье.
• Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов.
• Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы.
• Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад.
Из чего состоял завтрак каждого из друзей?
Решение: Так как
• Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром;
• Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье;
• Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов;
• Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы;
• Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад, то:
Второй раз проанализируем условия.
• Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром.
• Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье.
• Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов.
• Егор завтракал тем же что и Аня, но бутерброду с котлетой предпочел картофельные чипсы и Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром.
• Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад, то и Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов.
Третий раз проанализируем условия.
• Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье.
• Саша ел то же, что и Мила, но вместо молочного коктейля пил лимонад, то и Кирилл ел то же, что и Мила, но без луковых чипсов.
• Аня купила, то же, что и Саша, но не стала покупать шоколадное печенье
• Маша взяла то же, что и Егор, и вдобавок ещё бутерброд с сыром
Задача 5.
В одном небольшом кафе в смене одновременно работали 5 человек: администратор, повар, кондитер, кассир, дворник. Одновременно на работу выходили мисс Галбрейт, мисс Шерман, мистер Вильямс, мистер Вортман и мистер Блейк. При этом известно, что:
1. Повар – холостяк.
2. Кассир и администратор жили в одной комнате, когда учились в колледже.
3. Мистер Блейк и мисс Шерман встречаются только на работе.
4. Миссис Вильямс расстроилась, когда муж сказал ей, что администратор отказал ему в отгуле.
5. Вортман собирается быть шафером на свадьбе у кассира и кондитера.
Кто на какой должности в этом кафе?
Естественно, что на уроке я не использую все предложенные задачи, а подбираю для каждого класса индивидуально, в зависимости от их подготовленности и способностей.
2.Задачи для самостоятельного решения.
Можно разделить учащихся на группы и каждой группе дать индивидуальное задание или подобрать задачи для каждого ученика.
Задача 1.
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в спортивном соревновании. На вопрос, какие места они заняли, они ответили:
1) «Коля не занял ни первое, ни четвертое места».
2) “Боря занял второе место”.
3) “Вова не был последним”.
Какое место занял каждый мальчик?
Задача 2.
Три одноклассника — Влад, Тимур и Юра встретились спустя 10 лет после окончания школы. Выяснилось, что один из них стал врачом, другой — физиком, а третий — юристом. Один увлекся туризмом, другой — бегом, третий — регби.
1. Юра сказал, что, на туризм ему не хватает времени, хотя его сестра — единственный врач в семье, заядлый турист.
2. Врач сказал, что он разделяет увлечение коллеги.
3. Забавно, но у двоих из друзей в названиях их профессий и увлечений не встречается ни одна буква их имен.
Кто чем любит заниматься в свободное время и у кого какая профессия?
Задача 3.
Три друга — Иван, Дмитрий, Степан преподают различные предметы (химию, литературу, физику) в школах Москвы, Калининграда и Перми. Известно:
1) Иван работает не в Москве, а Дмитрий не в Калининграде;
2) москвич преподает не физику;
3) тот, кто работает в Калининграде, преподает химию;
4) Дмитрий преподает не литературу.
Какой предмет и в каком городе преподает каждый из товарищей?
Задача 4.
Четыре девочки Маша, Таня, София и Полина взяли в кафе сок. Каждая из них покупал только один сок, причем две из них купили сок яблочный, одна виноградный, и одна – грушевый. Известно, что у Маши и Тани разные вкусы. Разные соки взяли Маша с Софией, Полина с Софией, Полина с Машей и Таня с Софией. Кроме того известно, что Маша купила не грушевый сок.
Определить, какой сок пила каждая из них.
Задача 6. (Один из вариантов «Задачи Эйнштейна»)
Пять домов стоят вдоль дороги, один за другим.
1. Доцент живёт в красном доме.
2. Гробовщик держит собак.
3. Сантехник пьёт чай.
4. Зелёный дом слева от белого.
5. Хозяин зелёного дома пьёт кофе.
6. Любитель «Примы» держит птицу.
7. Хозяин жёлтого дома курит «Беломор канал».
8. В центральном доме любят молоко.
9. Приёмщик стеклотары живёт в первом доме.
10. Курящий «Яву» сосед хозяина кошек.
11. Хозяин лошадей – сосед курящего «Беломор».
12. Любитель пива курит «Кубинские» сигары.
13. Ночной сторож предпочитает сигареты «Друг».
14. Приёмщик стеклотары живёт рядом с синим домом.
15. Курящий «Яву» сосед пьющего воду.
Кто держит рыб? (номер дома, цвет профессия, напитки)
Решение:
3. Домашнее задание.
Составить логическую задачу самостоятельно.
Удачи вам!
Задачи, составленные моими учениками.
Иванова Светлана, 7«Б» кл.
На дискотеку пошли 4 девочки: Маша, Оля, Рита. На медленный танец их приглашали Сергей, Рома, Саша, Паша. Кто с кем танцевал, если:
1) Оля не танцевала с Пашей;
2) Таня не танцевала с Пашей и Романом;
3) Рита танцевала с Ромой;
4) Оле понравился Сергей, но она не танцевала с ним.
Маякова Оксана, 9«А» кл.
Бизнесмены Боря Вова Гриша и Гена зарабатывают сумасшедшие деньги, их фамилии засекречены, но удалось их узнать, правда непонятно какая кому принадлежит. Их фамилии: Иванов, Енин, Сидоров, Петров. Так же наши шпионы выяснили:
1) Боря и Петров не имеют личные самолёты.
2) Гриша и Иванов вообще ничего личного не имеют, кроме счетов в швейцарском банке.
3) Гена теперь важнее Енина, хотя Енин и имеет личный самолёт.
4) Петров важнее Енина.
У кого какая фамилия?
Конева Ксения, 9«А» кл.
Четыре подружки: Даша, Маша, Ольга и Таня ходили в магазин покупать подарки. И все подарки разные. Блокнот, альбом, брелок, и книга. На вопрос кто какие подарки купил, они ответили так:
1) Даша и Оля не знали кто купил блокнот;
2) Оля сказала, что Даша и Маша вместе с ней посещали магазин, где продают брелки.
3) Даша не покупала альбом.
Кто какой подарок купил?
Источник: ped-kopilka.ru
Разбор ВСЕХ 3 номеров с сайта Полякова! | ЕГЭ информатика 2022
В этом вебинаре я разобрал абсолютно все 3 номера с сайта Полякова. Да-да, те самые новые третьи задания. Огромное количество интересных номеров, типов этого задания — вот, что тебя ждет. Прокачай свой 3 номер!
Для того, чтобы немного ознакомиться с третьим номером, посмотри небольшое введение в него . Также немного теории по ВПР и сводным таблицам !
В данной статье номера будут представлены не в том порядке, в котором они находятся на сайте К. Полякова. (немного не в том порядке). Я специально немного перемешал их, чтобы сначала шли задания полегче, а потом все сложнее и сложнее.
P.S. Далее будут приведены разборы всех номеров. Для просмотра решения необходимо будет перейти по ссылке (надо будет нажать на слово «Решение»).
Источник: Все условия взяты с сайта Константина Полякова . Третьи номера: поиск и сортировка в базах данных (файл с заданиями).
Поехали!
Р-00. (демо-2022)
Источник: Все условия взяты с сайта Константина Полякова. Третьи номера: поиск и сортировка в базах данных (файл с заданиями).
Используя информацию из приведённой базы данных, определите на сколько увеличилось количество упаковок яиц диетических, имеющихся в наличии в магазинах Заречного района, за период с 1 по 10 июня включительно. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 61:
Решение.
№ 62:
Решение.
№ 63:
Решение.
№ 64:
Решение.
№ 65:
Решение.
№ 66:
Решение.
№ 67:
Решение.
№ 68:
Решение.
№ 69:
Решение.
№ 70:
Решение.
№ 71:
Решение.
№ 72:
Решение.
№ 73:
Решение.
№ 50:
Решение.
№ 51:
Решение.
№ 52:
Решение.
№ 53:
Решение.
№ 1:
Используя информацию из приведённой базы данных, определите на сколько килограммов отличается суммарное количество вывезенных и привезенных Ивановым грузов. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 2:
Используя информацию из приведённой базы данных, определите сколько было совершено рейсов с объёмом груза больше 3500 кг. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 3:
Используя информацию из приведённой базы данных, определите сколько раз Уточкин и Сидоров вывезли с базы грузы объемом не менее 1500 кг и не более 2000 кг. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 4:
Используя информацию из приведённой базы данных, определите сколько рейсов совершил борт 110. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 5:
Используя информацию из приведённой базы данных, определите какой борт больше всего летал по маршруту Екатеринбург — Краснодар. В ответе запишите только число – номер борта.
Решение.
№ 6:
Используя информацию из приведённой базы данных, определите сколько рейсов совершил борт 128 таких, что Москва была одним из концов маршрута — городом отправления или городом прибытия. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 7:
Используя информацию из приведённой базы данных, определите какое количество услуг было оказано жителям Центрального района. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 8:
Используя информацию из приведённой базы данных, определите какую услугу чаще всего оказывал оператор. В ответе запишите только число — идентификатор (ID) услуги.
Решение.
№ 9:
Используя информацию из приведённой базы данных, определите сколько услуг, связанных с телевидением, было оказано в период с 8 по 12 августа жителям речного района. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 10:
Используя информацию из приведённой базы данных, определите на какую сумму оператор оказал услуги хостинга, видеонаблюдения и установки антивируса жителям Нового района. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 11:
Используя информацию из приведённой базы данных, на сколько чаще жители района Острова оплачивали услугу выделенного IP-адреса, в сравнении с жителями Полярного района. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 12:
Используя информацию из приведённой базы данных, суммарную выручку оператора за оказанные услуги в Центральном и Речном районе в период с 4 по 9 августа (включительно). В ответе запишите только число.
Решение.
№ 13:
Используя информацию из приведённой базы данных, у скольких мужчин есть хотя бы один ребенок. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 14:
Используя информацию из приведённой базы данных, укажите максимальное количество детей у одного родителя. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 15:
Используя информацию из приведённой базы данных, укажите количество людей, которые родились в том же городе, что и хотя бы один из их родителей. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 16:
Используя информацию из приведённой базы данных, укажите количество людей, родители которых родились в одном городе. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 17:
Используя информацию из приведённой базы данных, укажите количество людей, у которых в базе данных указан только один родитель. В ответе запишите только число.
Решение.
№ 18:
Решение.
№ 19:
Решение.
№ 20:
Решение.
№ 21:
Решение.
№ 22:
Решение.
№ 23:
Решение.
№ 24:
Решение.
№ 25:
Решение.
№ 26:
Решение.
№ 27:
Решение.
№ 28:
Решение.
№ 29:
Решение.
№ 30:
Решение.
№ 31:
Решение.
№ 32:
Решение.
№ 33:
Решение.
№ 34:
Решение.
№ 35:
Решение.
№ 36:
Решение.
№ 37:
Решение.
№ 38:
Решение.
№ 39:
Решение.
№ 40:
Решение.
№ 41:
Решение.
№ 42:
Решение.
№ 43:
Решение.
№ 44:
Решение.
№ 45:
Решение.
№ 46:
Решение.
№ 47:
Решение.
№ 48:
Решение.
№ 49:
Решение.
№ 54:
Решение.
№ 55:
Решение.
№ 56:
Решение.
№ 57:
Решение.
№ 58:
Решение.
№ 59:
Решение.
№ 60:
Решение.
№ 74:
Решение.
№ 75:
Решение.
№ 76:
Решение.
Следи за актуальными заданиями, интересными фишками, новыми курсами здесь !
Если тебе было интересно и полезно, поставь лайк, оставляй комментарий, обязательно подписывайся на Дзен, канал и на группу в ВК . Тут очень много крутого и эксклюзивного материала!
# 3 номер егэ по информатике
#поляков егэ информатика
#3 номер поляков егэ информатика
#егэ по информатике 2022
#как решать 3 номер из егэ по информатике
#егэ по информатике
#flash егэ информатика
Источник: dzen.ru
SQL ACADEMY ответы и решения заданий (часть 1, задания 1-22)
SQL Academy (ответы и решения заданий 1-22)
ВКонтакте WhatsApp Pinterest Facebook Email
Ниже представлены наши варианты решения заданий из онлайн тренажера на сайте SQL ACADEMY (sql-academy.org). Ответы на 66 заданий представленные в онлайн тренажере разбиты на 3 части. Здесь, в первой части, представлены ответы на первые 22 задания.
Задание 1. Вывести имена всех когда-либо обслуживаемых пассажиров авиакомпаний.
SELECT name FROM Passenger;
Задание 2. Вывести названия всеx авиакомпаний.
SELECT name FROM Company;
Задание 3. Вывести все рейсы, совершенные из Москвы
SELECT * FROM Trip WHERE town_from = ‘Moscow’;
Задание 4. Вывести имена людей, которые заканчиваются на “man”
SELECT name FROM Passenger WHERE name LIKE ‘%man’;
Задание 5. Вывести количество рейсов, совершенных на TU-134
SELECT COUNT(*) AS count FROM Trip WHERE plane = ‘TU-134’;
Задание 6. Какие компании совершали перелеты на Boeing
SELECT DISTINCT name FROM Company JOIN Trip ON Company.id=Trip.company WHERE plane = ‘Boeing’;
Задание 7. Вывести все названия самолётов, на которых можно улететь в Москву (Moscow)
SELECT DISTINCT plane FROM Trip WHERE town_to = ‘Moscow’;
Задание 8. В какие города можно улететь из Парижа (Paris) и сколько времени это займёт?
SELECT town_to, TIMEDIFF(time_in, time_out) AS flight_time FROM Trip WHERE town_from = ‘Paris’;
Задание 9. Какие компании организуют перелеты с Владивостока (Vladivostok)?
SELECT DISTINCT name FROM Company JOIN Trip ON Company.id=Trip.company WHERE town_from = ‘Vladivostok’;
Задание 10. Вывести вылеты, совершенные с 10 ч. по 14 ч. 1 января 1900 г.
SELECT * FROM Trip WHERE time_out BETWEEN ‘1900-01-01 10:00:00’ AND ‘1900-01-01 14:00:00’;
Задание 11. Вывести пассажиров с самым длинным именем
SELECT name FROM Passenger WHERE LENGTH(name) = (SELECT MAX(LENGTH(name)) FROM Passenger);
Задание 12. Вывести id и количество пассажиров для всех прошедших полётов
SELECT trip, COUNT(passenger) as count FROM Pass_in_trip GROUP BY trip;
Задание 13. Вывести имена людей, у которых есть полный тёзка среди пассажиров
SELECT name FROM Passenger GROUP BY name HAVING COUNT(name) > 1;
Задание 14. В какие города летал Bruce Willis?
SELECT DISTINCT town_to FROM Trip JOIN Pass_in_trip ON Trip.id=Pass_in_trip.trip JOIN Passenger ON Pass_in_trip.passenger=Passenger.id WHERE name = ‘Bruce Willis’;
Задание 15. Во сколько Стив Мартин (Steve Martin) прилетел в Лондон (London)?
SELECT time_in FROM Trip JOIN Pass_in_trip ON Trip.id=Pass_in_trip.trip JOIN Passenger ON Pass_in_trip.passenger=Passenger.id WHERE name=’Steve Martin’ AND town_to=’London’;
Задание 16. Вывести отсортированный по количеству перелетов (по убыванию) и имени (по возрастанию) список пассажиров, совершивших хотя бы 1 полет.
SELECT name, COUNT(*) AS count FROM Passenger JOIN Pass_in_trip ON Passenger.id=Pass_in_trip.passenger GROUP BY passenger HAVING COUNT(trip) > 0 ORDER BY COUNT(trip) DESC, name;
Задание 17. Определить, сколько потратил в 2005 году каждый из членов семьи
SELECT member_name, status, SUM(amount*unit_price) AS costs FROM FamilyMembers JOIN Payments ON FamilyMembers.member_id=Payments.family_member WHERE YEAR(date) = 2005 GROUP BY member_name, status;
Задание 18. Узнать, кто старше всех в семьe
SELECT member_name FROM FamilyMembers WHERE birthday = (SELECT MIN(birthday) FROM FamilyMembers);
Задание 19. Определить, кто из членов семьи покупал картошку (potato)
SELECT DISTINCT status FROM FamilyMembers JOIN Payments ON FamilyMembers.member_id=Payments.family_member JOIN Goods ON Payments.good=Goods.good_id WHERE good_name = ‘potato’;
Задание 20. Сколько и кто из семьи потратил на развлечения (entertainment). Вывести статус в семье, имя, сумму
SELECT fm.status, fm.member_name, SUM(p.amount*p.unit_price) AS costs FROM FamilyMembers AS fm JOIN Payments AS p ON fm.member_id=p.family_member JOIN Goods AS g ON p.good=g.good_id JOIN GoodTypes AS gt ON g.type=gt.good_type_id WHERE good_type_name = ‘entertainment’ GROUP BY fm.status, fm.member_name;
Задание 21. Определить товары, которые покупали более 1 раза
SELECT good_name FROM Goods JOIN Payments ON Goods.good_id=Payments.good GROUP BY good HAVING COUNT(good) > 1;
Задание 22. Найти имена всех матерей (mother)
SELECT member_name FROM FamilyMembers WHERE status = ‘mother’;
Источник: zavriki.com