Введение
На подготовку данного проекта и реализацию задуманного ушло больше года. В рамках материала я постарался рассмотреть насущные вопросы, а именно:
- 1. Одиночные видеокарты GeForce
- 2. Видеокарты GeForce в паре с GeForce GTX 480
- 3. Видеокарты GeForce в паре с Radeon HD 6970
- 4. Влияние PCI-Express на производительность видеокарты
- 5. Видеокарты в SLI тандеме и не только
- 6. Производительность процессоров
Сам обзор построен таким образом, что все упомянутые вопросы рассмотрены в отдельных главах. По идее, статью можно было разбить на несколько частей, но я специально реализовал ее именно так, чтобы наши читатели могли почерпнуть нужную им информацию из одного источника.
рекомендации
i7 13700KF 16 ядер — цена рухнула
3070 за 49 тр в Ситилинке
5 видов 4090 в Ситилинке по норм ценам
MSI 3050 за 28 тр в Ситилинке
4080 по старой цене в Регарде, за 100+
Компьютеры от 10 тр в Ситилинке
13900K в Регарде по СТАРОМУ курсу 62
RTX 4080 — 6 видов в Регарде
Nvidia Physx Legacy программа для работы стареньких игрушек
Упала цена Ryzen 7600 4.7ГГц
Новый 13700K и KF дешево в Регарде
13600K очень дешево в Регарде
Тестовые конфигурации
Так получилось, что тесты героев обзора в приложениях, поддерживающих NVIDIA PhysX, совпали по времени с тестами для материала по исследованию данной технологии. Поэтому в обзоре было применено два стенда: первый для тестов «классических» игр и второй для NVIDIA PhysX.
Остальные компоненты:
- Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair (Spec: 1600 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.65 В)
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
- Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
- Корпус: открытый тестовый стенд
- Монитор: 30″ DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560×1600 / 60 Гц)
реклама
- GeForce GTX 570 1280 Mбайт — 732/732/3800 МГц (Zotac)
- GeForce GTX 560 Ti 1024 Мбайт — 822/1644/4008 МГц (MSI)
- GeForce GTX 550 Ti 1024 Мбайт — 900/1800/4100 МГц (Innovision)
- GeForce GTX 480 1536 Mбайт — 700/1400/3696 МГц (Gainward)
- GeForce GTX 470 1280 Mбайт — 608/1215/3348 МГц (Palit) x 2 шт.
- GeForce GTX 465 1024 Mбайт — 608/1215/3208 МГц (MSI)
- GeForce GTX 460 1024 Мбайт — 675/1350/3600 МГц (Innovision)
- GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт — 650/1300/3400 МГц (Gainward)
- GeForce GTX 460 768 Мбайт — 675/1350/3600 МГц (Gainward)
- GeForce GTS 450 1024 Мбайт — 550/1340/3400 МГц (Gainward)
- GeForce GTX 285 1024 Mбайт — 648/1476/2480 МГц (GigaByte)
- GeForce GTX 275 896 Mбайт — 633/1402/2320 МГц (MSI)
- GeForce GTX 260 896 Mбайт — 576/1242/2000 МГц (ASUS)
- GeForce GTS 250 1024 Mбайт — 738/1836/2200 МГц (XFX)
- GeForce 9800 GT 512 Mбайт — 600/1500/1800 МГц (Zotac)
- GeForce 9600 GT 512 Mбайт — 650/1625/1800 МГц (Zotac)
- GeForce GT 240 512 Mбайт — 650/1625/1800 МГц (Innovizion)
- Radeon HD 6970 2048 Мбайт — 880/880/5500 МГц (GigaByte)
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1
- Драйверы видеокарты: GeForce 270.61 WHQL и Catalyst 11.5 WHQL
- PhysX-mod-1.04ff
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1024х768, 1280х1024 и 1920х1080.
В следующих играх использовались средства измерения быстродействия — встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05:
- Batman Arkham Asylum (Бенчмарк)
- Cryostasis (Техническое демо)
- Dark Void (Бенчмарк)
- Darkest of Days (Бенчмарк)
- FluidMark
- Mafia 2 (Бенчмарк)
- Metro 2033 (Бенчмарк)
- Mirror’s Edge (FlybyFlight бенчмарк)
- Nurien
- Particle Fluid
- Sacred 2 Ice холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Настройки в играх
Particle Fluid
Batman Arkham Asylum (Бенчмарк)
- Версия 1.1
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- детализация — очень высокая
- свечение — вкл.
- динамические тени — вкл.
- эффект размытия движения — вкл.
- искажения — вкл.
- объемный туман — вкл.
- освещение техникой сферических гармоник — вкл.
- освещение отраженным светом — вкл.
реклама
Cryostasis (Техническое демо)
- Версия 1.0
- DirectX 10
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- качество текстур — высокое
- карта нормалей — высокая
- карта зеркал — высокая
- тени — высокие
- размытие движений — вкл.
- размытие движений в камере — вкл.
- эффекты воды — вкл.
Dark Void (Бенчмарк)
- Версия 1.0
- DirectX 9
- качество текстур — высокое
- качество моделей — высокое
- отличительные знаки — вкл.
- динамические тени — вкл.
Darkest of Days (Бенчмарк)
- Версия 1.03
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- детализация графики — очень высокая
- имитация глобального освещения — вкл.
Mafia 2 (Бенчмарк)
- Версия Update 3
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) — вкл.
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- уровень качества теней — высокий
- размытие окружения — вкл.
- уровень детализации геометрии — высокий
- APEX PhysX — вкл.
Metro 2033 (Бенчмарк)
- Версия 1.2
- DirectX 10
- полноэкранное сглаживание (АА) AAA
- анизотропная фильтрация (AF) 16
- качество — очень высокое
- тесселяция — вкл.
- DOF — выкл.
- NVIDIA Advanced PhysX — вкл.
- размытие движения — камера + объекты (DX10+)
- тени — рассеиваемые
- рельефное текстурирование — точное
- мягкие частицы — вкл.
- резолюция теней — 9.43 МПикс
- взаимодействия света с материалами — нормальное
- детализация геометрии — очень высокая
- детализация текстур — вкл.
- сложное затенение — предвычисление + SSAO
- отображение пост-процессинга — полное
- parallax mapping — вкл. с затенением
- фильтрация теней — очень высокая
- аналитическое полноэкранное сглаживание — вкл.
- объемные текстуры — полное качество, в том числе солнце
Mirror’s Edge (FlybyFlight бенчмарк)
- Версия 1.1
- DirectX 9
- полноэкранное сглаживание (AA) 4
- детализация текстур — очень высокая
- качество изображения — очень высокая
Sacred 2 Ice Blood (Тилизий)
Warmonger (Первый уровень)
Технические характеристики видеокарт
Перейдем непосредственно к тестам.
Источник: overclockers.ru
PhysX для ВсеХ
12 августа компания NVIDIA выпустила обновление программного обеспечения для 3D-карт серий GeForce 8XXX, 9XXX и GTX 2XX, которое включает функции аппаратного ускорения расчетов физических моделей.
Кратко о PhysX SDK
Подпрограммное обеспечение PhysX SDK позволяет разработчикам игр избегать написания собственного программного кода для обработки сложных физических взаимодействий в современных компьютерных играх. 20 июля 2005 года компания Sony лицензировала PhysX SDK для использования в своей игровой приставке седьмого поколения PlayStation 3. PhysX SDK активно предлагается для продажи (лицензирования) сторонним компаниям, на данный момент его используют больше ста игр.
Физический движок PhysX SDK состоит из трёх главных компонентов по обработке физики:
− обработка твёрдых тел;
− обработка тканей;
− обработка жидкостей;13 февраля 2008 года компания NVIDIA приобрела Ageia, в результате чего PhysX SDK стал собственностью NVIDIA. Поддержка PhysX SDK была интегрирована в структуру CUDA, для которой уже есть множество драйверов под Linux. Таким образом, необходимость у выделенном физическом процессоре PhysX пропала. Поддержка PhysX SDK будет доступна для всех видеокарт производства Nvidia, начиная с серии 8ххх. Физический движок PhysX SDK теперь известен как NVIDIA PhysX SDK.
В марте 2008 года Nvidia заявила, что сделает PhysX SDK открытым стандартом, доступным для всех желающих.
GeForce Experience Pack
Выпустив GeForce Experience Pack, nVidia дала возможность даже пользователям бюджетных видеокарт перенести расчет физики на видеокарты. GeForce Experience Pack включает:
− Warmonger—бесплатная полная версия игры! Разрушайте стены, этажи и целые здания, чтобы открывать новые траектории прохождения и закрывать старые. Разрушительная сила – это не просто красивый элемент, а тактическое оружие в этой сногсшибательной игре в стиле экшн.
− Unreal Tournament 3 PhysX Mod Pack—включает три карты с удивительными эффектами, основательно меняющими игровое окружение.
− Краткий обзор готовящегося к выпуску игрового онлайн-сервиса социальной сети Nurien на базе Unreal Engine 3 (со встроенной программой оценки производительности )
− Краткий обзор готовящейся к выпуску игры Metal Knight Zero (со встроенной программой оценки производительности)
− Техническая демо-версия новинки The Great Kulu от NVIDIA, демонстрирующая использование технологий PhysX в расчете мягких тел в реальном игровом окружении
− Техническая демо-версия новинки Fluid от NVIDIA — имитация реалистичных эффектов поведения различных типов жидкости.
− Новые драйверы ПО PhysX для всех графических процессоров серии GeForce 8, GeForce 9 и GeForce GTX 200. Этот новый драйвер также поддерживает функции PhysX, обсчитываемые с помощью GPU, в доступной на платной основе игре Ghost Recon Advanced Warfighter 2.Список игр, использующих PhysX SDK.
Источник: habr.com
Что такое движок nVidia PhysX и для чего он нужен
Американская компания nVidia Corporation произвела на свет множество инноваций, как в технической сфере, так и в сфере программного обеспечения, однако, мало какая новая наработка имела такое же значение, как физический движок nVidia PhysX. Изначально, PhysX разрабатывался не nVidia, а небольшой калифорнийской компанией Ageia Technologies. Тогда ещё PhysX не имел большинства своих возможностей, но потенциал был виден невооружённым глазом.
В феврале 2008 года Ageia Technologies была приобретена nVidia Corporation и полностью вошла в её состав. Разумеется, все наработки Ageia Technologies также перешли в полную собственность nVidia. Руководством последней было принято решение переименовать PhysX в nVidia PhysX и сосредоточится на его активной разработке.
Движок был оптимизирован для ускоренного проведения физических расчётов на графических чипах, имеющих также разработанную nVidia архитектуру CUDA. Кроме всего прочего, nVidia PhysX может производить вычисления и расчёты не только на графических чипах, но и на самых обычных центральных процессорах. На сегодняшний день данный физический движок доступен на всех популярнейших платформах, таких как Windows, Mac OS, Linux, Xbox 360, PlayStation 3 и даже Wii, однако аппаратное ускорение доступно только на платформе Windows.
Что такое nVidia PhysX
Чем же по своей сути является nVidia PhysX и благодаря чему он получил такую широкую популярность? PhysX является кроссплатформенным физическим движком, избавляющим игровых разработчиков от необходимости долгой, дорогой и трудоёмкой самостоятельной разработки собственного программного обеспечения, отвечающего за физическое взаимодействие различных тел.
Пример работы движка можно nVidia PhysX
Отличительной особенностью nVidia PhysX является то, что его необходимо скачивать и устанавливать отдельно, в то время как другие физические движки устанавливаются вместе с самой игрой. Сам движок состоит из трёх частей:
- Rigid body, отвечающий за обработку твёрдых тел;
- Cloth, отвечающий за обработку тканей;
- Fluid, отвечающий за обработку различных жидкостей.
Каждый из этих компонентов реализован на высшем уровне. Например, Cloth обеспечивает максимально реалистичное поведение тканей при взаимодействии с другими тканями и иными предметами, а также их разрывы и разделение на несколько частей. Ярким примером может служить игра Mirror’s Edge, где благодаря этой технологии была реализована реалистичное физическое поведение не только тканей, но и брезента, строительной плёнки и других подобных материалов. На сегодняшний день nVidia PhysX широко используется в более чем 150 игровых проектов. Можно с уверенностью сказать, что nVidia PhysX является самым широко распространённым физическим движком в мире.
Источник: feetch.com
NVIDIA PhysX, для чего он нужен? он все еще используется в 2022 году?
Если вы являетесь владельцем NVIDIA видеокарта, наверняка вы видели, что при установке драйверов появляется слово PhysX появляется где-то. На самом деле мы имеем дело с проприетарным двигатель считается действительно мощным ПО промежуточного слоя , и это когда-то было у всех на слуху, потому что именно оно позволяло физика в реальном времени в компьютерных играх . Однако есть ли в этом смысл в середине 2022 года? Для чего он используется сегодня? Вам нужно это иметь? На все эти вопросы мы ответим ниже.
С тех пор, как NVIDIA приобрела интеллектуальную собственность PhysX, купив компанию Ageia в 2008 году, они начали использовать его в качестве механизма аппаратного ускорения на своих видеокартах GeForce, и по сей день он остается частью программного пакета бренда. и на самом деле он продолжает отображаться в панели управления NVIDIA.
Но что он делает? Нужно ли еще иметь его в середине 2022 года, когда его технологии, похоже, уже во многом превзошли?
Для чего нужна NVIDIA PhysX в середине 2022 года?
Как мы уже упоминали ранее, PhysX изначально анонсировался как движок для перемещения частиц посредством аппаратного ускорения, и по этой причине его название вызывает в памяти слово «физика», которое представляет собой не что иное, как движение объектов в сцене. . И в середине 2022 года физика в играх продолжает играть важную роль, так как, например, представьте себе FIFA, в которой мяч не отскакивает или делает это не естественным образом, или в которой после разбивания стеклянные шарики не выходят. осколки летят во все стороны. Именно об этом заботится PhysX.
Фактически, этот метод в настоящее время является одним из самых популярных, когда речь идет о представлении физики в играх без необходимости писать для этого миллионы строк специального кода, поскольку он также настолько универсален, что может варьироваться от сноса здания ( с его кристаллами, пылью, мусором и т. д.) до движения плаща Супермена, через физику мяча в спортивных играх или брызги крови в ваших любимых ролевых играх.
В настоящее время PhysX находится в версии 9, так что вы понимаете, что он прошел долгий путь с момента его первого включения, и поскольку NVIDIA все еще активно развивает его и комплектует своим набором драйверов и программного обеспечения, само собой разумеется, что мы продолжим. обновить PhysX. смотреть на это долго, по крайней мере, пока им не удастся разработать физический движок, который работает лучше или эффективнее и дешевле.
Таким образом, отвечая на вопросы в заявлении, несмотря на то, что PhysX является очень долгоживущим движком, все еще имеет смысл сегодня , и будет иметь смысл в ближайшие годы. И не волнуйтесь, потому что, если у вас есть видеокарта NVIDIA и вы устанавливаете ее графические драйверы (что логично), экосистема PhysX будет установлена вместе со всем остальным, так что вам не о чем беспокоиться или беспокоиться. о. что-то с этим делать.
Источник: itigic.com
PhysX — что это в играх?
PhysX — движок обработки физики в играх компании Ageia, который купила NVIDIA для своих видеокарт.
Простыми словами — технология, благодаря которой мы в играх видим больше частиц, качество графики лучше, а также физическое поведение персонажей.
PhysX хорошо обрабатывает такие явления как ткань, жидкости, дым, туман, взрывы, разные геометрии, эффекты.
Чтобы понять эффект от движка, лучше посмотреть на следующие картинки:
Выбрать вручную процессор или графический адаптер для обработки PhysX можно в панели NVIDIA, точнее в разделе Параметры 3Д > Установка конфигурации PhysX:
Чтобы в игре не отображалась надпись PhysX CPU — нужно снять данную галочку:
Надеюсь данная заметка оказалась полезной. Успехов.
Источник: 990x.top