Программа nuke что это

e_kubrak

Оригинал статьи на Creative Cow
Тут привожу мой перевод.

Резюме статьи:
Nuke, это новый инструмент композитинга от The Foundry, который становится фаворитом кинопроизводства. Цена продукта доступна даже для независимых продюсеров, стремящихся к быстрой и продуктивной работе. Pete O’Connell предлагает следующий тур по Nuke для пользователей AE, с подсказками о том как применить свои навыки AE в мире спецэффектов Nuke.

Изначально Nuke был создан для внутреннего использования в Digital Domain, компании делавшей спецэффекты для более чем 60 известных фильмов. Они получали Оскара за работу в «Титанике» и «Куда приводят мечты», а также были номинированы за фильмы «Apollo 13», “True Lies” “I robot”. Один из самых свежих проектов это“The Curious Case of Benjamin Button”. Nuke был выпущен как коммерческий продукт сразу после получения Nuke a Technical Achievement Award в 2002 году.

На январь 2009 года, самая последняя версия это 5.1, которая работает на Mac OS X 10.5 (Leopard, только 32-битная версия), Windows XP SP2, XP64 и Linux CentOS 4.5 (32-битная и 64-битная версия).

After Effects или.. все же Nuke? | Мастерская Исаева

Я сделаю несколько похожих задач в AE и в Nuke и укажу на несколько важных отличий. Первый шаг – это импорт видео в окно проекта.

В Nuke используется “Node Graph”, на который можно перетащить изображение или создать в нем Read нод. Маленькая иконка, перетащенная из Finder-a, создана почти также как и в окне проекта в AE.

НОД REFORMAT В NUKE

В Nuke, для того чтобы посмотреть видео в его оригинальном формате нужно нажать на 1-9 на цифровой клавиатуре. Это позволит увидеть выбранный нод в окне просмотра. Каждая из цифр позволяет загружать разные ноды для просмотра в Nuke.

Я работаю с кадром, который должен быть 2k (2048×1556). Я могу уместить видео в эти размеры, добавив нод Reformat, который находится в меню Transforms. Этот нод является аналогом настройки Comp Settings в AE.

БАЗОВАЯ ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ В NUKE

Для того чтобы сделать базовую цветокоррекцию в Nuke, нужно выбрать нод Grade в меню Colour Correction (похоже на Levels в After Effects) и прикрепить его к ноду Reformat. В свойствах нода Grade я уменьшаю значение Gamma и увеличиваю значение Multiply, для того чтобы увеличить контраст изображения. На картинке мы видим свойства нода, но не видим результаты цветокоррекции, потому что нод не был прикреплен к Viewer.

Нод Reformat прикреплен к входящему номеру 3 (который я присоединил выбрав нод и нажав 3). На данном этапе другие ноды не прикреплены.

Я выбираю нод Grade, кликнув на нем один раз и нажимаю 4 на цифровой клавиатуре. Пока мышь находится на Viewer, я могу переключаться между нодами нажимая «3» и «4».

Тут мы видим изображение с примененной цветокоррекцией.

В АЕ я могу сделать нечто похожее, потянув значение Gamma вниз и подняв Upper White в эффекте Levels. Результат в принципе тот же. Однако в AE делая «агрессивную» цветокоррекцию нужно работать с глубиной цвета больше, чем 8 бит.

Например, если делая цветокоррекцию в АЕ я установлю Output White на значение 10 (вместо 255 по умолчанию) в эффекте Levels, а затем снова применю Levels для того, чтобы вернуть яркость, мое изображение станет постеризованным. Но это не такая уж и большая проблема, так как всегда можно увеличить битность проекта до 16 бит и получить хорошее качество.

Однако некоторые эффекты (например, Cycore) работают только в 8-битном режиме. Даже если проект 16 или 32-битный, 8-битные эффекты переведут композиции в 8-бит, что повлечет потерю информации в тенях, а в 32-битном проекте – потери в бликах.

В Nuke такой проблемы не существует. Мы можем сделать агрессивную цветокоррекцию, затем нейтрализовать ее последующей цветокоррекцией и при этом получить изображение идентичное оригиналу. Если установить Multiply на 0.0001, мы увидим пере собой черный экран, но информация все равно сохранена. Можно применить еще один нод Grade, установить Multiply на 10000 и получить результат идентичный оригинальному изображению.

Создать прозрачность в AE очень легко с помощью масок. Если мне нужно нарисовать черновую маску вокруг неба, нажимайте G и рисуйте маску, после этого выберите Subtract в меню маски.

В Nuke нужно совершить гораздо больше действий для того, чтобы применить прозрачность к изображению. Важно помнить, что для того чтобы получить результат в Nuke обязательно нужно соединять отдельные элементы (ноды).

В AE все махинации с альфой находятся за кулисами. В Nuke ничего не делается само по себе, это отражает мою аналогию с отдельными элементами, которые как бы лежат перед вами на столе и все видно одновременно.

Вот один из примеров того как можно сделать маску Безье.

Создайте нод Bezier, и затем нод Copy (оба доступны в меню слева в Nuke 5).

Читайте также:
Knowing что за программа

Создайте точки Безье маски, кликая мышью в окне просмотра и удерживая alt.

Если нод еще не подключен, прикрепите его к Input A нода Copy и Input B ветки с изображением. Этими действиями вы копируете альфа-канал из ветки А в ветку B.

Даже после того, как Bezier был скопирован, мы не увидим никаких изменений, потому что нужно явно указать Nuke что нужно сделать Premultiply альфа-канала. Для этого добавляем нод Premultiply, и только теперь видим результат похожий на то, что мы видели в AE.

В данном случае в Nuke нужно гораздо больше работы, чем в AE, но преимущество заключается в том, что мы видим каждый элемент в окне Node Graph. В AE этот шаг гораздо проще, но также очень просто оказаться в ситуации «на каком же слое находится эта маска?».

В обеих программах действия не слишком сложные до тех пор пока проект не стал слишком сложным. Поэтому переходим к следующей части.

СЛОИ против НОДОВ

Похожие результаты можно получить и в Nuke и в After Effects на любом кадре. В своей работе я использую обе программы, но для более сложных композиций я предпочитаю Nuke из-за того, что в нем используются ноды.

Если After Effects похож на стопку картинок, то Nuke это стол, на котором картинки просто лежат. Каждая «картинка» это композиция в AE. В дереве нодов Nuke (эквивалент композиции в AE) это будет ветка из нескольких нодов. Преимущество такого интерфейса заключается в том, что все видно одновременно.

Предположим, у вас выскочила ненужная маска на определенном кадре. В AE придется заходить внутрь композиции, затем в еще одну композицию, а том в еще одну и еще в одну. В Nuke увидеть «преступника» можно сразу же.

Чтобы лучше понять аналогию со столом на котором лежат картинку, я покажу вам кадр над которым я работал. Это из недавно вышедшего фильма «Смертельная гонка» c Jason Statham и Joan Allen в главных ролях.

На экране скриншот дерева нодов Nuke всего кадра от начала до конца.

В коричневом боксе начало скрипта, где я импортировал исходные кадры с помощью нода Read. Что мне нравится в Nuke, так это то, что можно делать небольшие (или большие) заметки PostIt TM для себя или других, чтобы можно было быстро разобраться в проекте.

Режиссер хотел, чтобы несколько вертолетов появились слева, как часть погони в одной из завершающих сцен в фильме.

Первое, что нужно было сделать, это вычистить фон – там не должно было быть никаких жилых домов. Это было сделано с помощью трекинга, масок и подставления чистых кусков неба.

Следуя вниз по дереву нодов, вы увидите что не вся композиция была сделана в Nuke, лопасти вертолета я сделал в After Effects.

То что я отрендерил в AE выглядит так.

Вертолет – это фотография, которую я нашел через поиск в базе данных. Далее я сделал альфу и добавил сигнальные огни и блики с помощью масок.

К вертолету я добавил прожектор, сделанный в Nuke с помощью эффекта Volume Rays.

Чтобы создать отражение вертолета в воде, я перевернул проанимированный вертолет, размыл и использовал часть колеблющейся воды как альфа-канал.

Это был «финальный» кадр, что на сленге VFX означает кадр который можно показать режиссеру и не расстроить его 🙂

В AE было бы гораздо сложнее, например, интегрировать тени вертолета с небом. В Nuke я использовал нод ColorLookUp, и опустил значения теней вертолета чуть ниже 0 в RGB пространстве (однако имеет положительные значения в цветовом пространстве Cineon).

Кривыми AE вы не сможете такого сделать. Можно было бы применить Levels в 32-битном режиме, однако, с меньшей точностью.
Забавно, не смотря на то, что AE делает много вычислений «за кулисами» и является более дружественной программой, для получения хорошей цветокоррекции как я описал, нужно иметь больше знаний о работе в Floating point и логарифмических цветовых пространствах, чем это нужно знать для Nuke. Причиной тому – то, что Nuke был разработан на основе работе с Cineon. Файлы Cineon содержать меньше информации о цвете, чем о яркости. Это дает больее реалистичный результат.

(Примечание: Есть целая статья о работе с Cineon, особенно о том как он работает с яркостью)

БОЛЬШЕ ПРИЯТНОГО ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ AE

Вот несколько из моих любимых нодов, которые могут быть интерсны пользователям AE.

Самый близкий аналог ColorLookup в AE это Curves. И там и там, изображение изменяется точками на диагональной линии. Мне нравится в ColorLookup тем, что его можно бесконечно приближать или удалять, и можно манипулировать точками ниже 0 и выше 1.

Также значения цвета, которые выбраны во Viewer, отображаются вертикальными линиями на графике. Это удобно для точной и интерактивной цветокоррекции.

Нод HueCorrect (аналог Hue и Saturation в AE) хорошо справляется с увеличением или уменьшением насыщенности любой части спектра цвета.

Также как и в ColorLookup, вы можете выбирать значения RGB во Viewer (видите красный прямоугольник над стеклом автобуса на картинке). Выбранное значение Hue будет показано вертикальной линии в панели свойств нода HueCorrect.

Читайте также:
Программа нирвана от Яндекс Дзен что это

Насыщенность этого оттенка (Hue — оттенок) можно увеличить или уменьшить, перетягивая точку на горизонтальной линии по центру изображения. Очень удобно!

У Nuke есть супер быстрый нод Defocus, который делает очень реалистичное боке.

КОМПОЗИТИНГ в 3D

3-х мерное пространство в Nuke является исключительно продвинутым и хорошо интегрируется в общий набор инструментов.
Это касается других приложений: объекты и секвенции можно импортировать, трансформировать, изменять освещение и применять motion blur на основе данных Match-move.

Здесь приведен упрощенный пример. Тут я прикрепил закат к части сферы и использовал это как фон для моей сцены, которую я буду рендерить из камеры помещенной у начала координат.

На объекты также можно применять UV карты или проекции для высоко-качественных Set Extensions, которые требуют проекцию камеры и определение позиции камеры.

Конечно вы можете сделать Set Extension в AE если будете работать организовано. Несколько лет назад я делал несколько Set Extensions для фильма «Персонаж» (Stranger Than Fiction) с помощью After Effects. Но сделать и отрендерить это будет гораздо проще в Nuke из-за скорости и широких возможностей композитинга эффектов в сцену.

Nuke имеет самую лучшую и полную поддержку EXR среди все программ композитинга. Понимание EXR помогает понять преимущества Nuke в обращении со всеми аспектами изображения и организации сложных композиций.

OpenEXR это HDR формат, который изначально был разработан ILM , а сейчас является форматом с открытым кодом. В формате EXR может быть неограниченное количество 32-битных каналов, к которым могут быть привязаны самые разные атрибуты, такие как Z-depth, материалы, движение, тени, блики и так далее. Nuke может считывать, обрабатывать и записывать дл 1023 таких каналов в одном потоке.

Такая мультиканальная работа является одним из основных отличий Nuke от остальных программ. Вместо работы над большим деревом с сотнями нодов, я собираю разные проходы рендера 3D в одном EXR файле. Это облегчает сборку всех каналов в один нод. Конечно, при этом у меня остается полный контроль над каждым каналом в EXR и возможность прикреплять любой нод к любому каналу.

Сборка всех EXR каналов в один нод делает проект аккуратным, но при этом нужно все «держать в голове».

Также важно понимать, что каждый канал – shadows, specularity, ambient occlusion и прочие – представлены черно-белыми изображениями.

Похожее отображение вы видите в Photoshop или After Effects, где RGB и альфа отображаются в виде индивидуальных черно-белых изображений. В Nuke таких каналов может быть несколько десятком в одном ноде.

Другими словами, нужно привыкнуть к регулированию большого количества чернобелых изображений. Так или иначе, сущность композитинга заключается в том, чтобы получить нужную прозрачность в виде черно-белого изображения.

Преимущества такого подхода заключается в том, что вы используете простые инструменты для огромного контроля над бесконечным количеством атрибутов, что бы лучше интегрировать элементы в реальный мир.

НОДЫ, СКРИПТЫ И НАСТРОЙКИ

Все ноды в Nuke – это простой текст. Если я выделю и скопирую любой нод, я могу вставить его в текстовый редактор.

Эта возможность работает также и с группой нодов. Когда вы соединяете несколько нодов для одного эффекта, Nuke называет их Gizmo.

Некто Мистер Х попросит вас «Вышли мне ротоскопинг» или «Пришли мне на почту гизмо iDistort, который ты недавно сделал». В таком случае, я отправляю текст своей работы.

Я могу настраивать Nuke с помощью этого кода. Я могу изменить внешний вид, создавать свои кнопки, слайдеры и плагины, настроить Batch-Render и делать другие повторяющиеся задачи гораздо проще, также как и вписать Nuke в любой рабочий процесс. Применение этого может быть расширено, если вы знаете язык программирования Python, который интегрирован в Nuke.

Если вы пользователь AE и собираетесь работать в сфере композитинга для кино, Nuke это великолепная опция, которая быстро стала стандартом композитинга в кинопроизводстве. Nuke так или иначе используется во всех известных производствах. Возможно в следующем году, все известные фильмы которые вы увидите, будут сделаны в Nuke.

Приобрести Nuke могут позволить даже независимые продюсеры. Для начала The Foundry предлагает вам скачать бесплатную версию “Personal Learning Edition”, чтобы вы ознакомились со всеми возможностями Nuke воочию.

Продолжайте следить за новостями Creative Cow чтобы узнать больше о Nuke и сравнить его с Apple Shake.

Источник: e-kubrak.livejournal.com

Бесплатная программа Nuke

Nuke главный экран

Nuke — профессиональный видеоредактор высшего класса, который использовали для создания таких фильмов как: Аватар, Кинконг, Я Робот, Трон, Хоббит. Редактор можно использовать в личных и образовательных целях бесплатно. Интерфейс не похож на обычный видеоракторы, т.к. ролики располагаются не на таймлайне, а на графе. Вершины графа соединяются, тем самым создавая конечный ролик. Стоит отметить, что редактор требует мощный компьютер.

Основные возможности

В состав Nuke входит большое количество фильтров для постобработки, эффекты переходов, эффекты 3D, трансформации, текст.

Читайте также:
Программа treesize для чего

 Nuke главное меню

Каждый из параметров эффектов можно добавить несколько кейфремов, чтобы он изменялся со временем. Для кейфремов можно задать тип интерполяции.

 Nuke кейфремы

Nuke позволяет не только создавать видео, но и написание криптов, настройки анимации, создание графа проекта.

 Nuke виды рабочих областей

Nuke безусловно мощный видеоредактор, с которым может быть не просто разобраться начинающим пользователям, но для опытных видеомонтажёров он точно подойдёт.

Категории бесплатных программ

Представленная информация на сайте является справочной и может не соответствовать действительности, быть устаревшей или не точной. При установке любой из представленных программ уточняйте её лицензионное соглашение. Подробнее о лицензиях можно прочитать в разделе лицензий. Вы также можете найти бесплатные программы для дома, для бизнеса, Open source .

О проекте

Created by: Freeanalogs team.

Нашли ошибку или у вас есть предложение?

Источник: freeanalogs.ru

Программа nuke что это

Все чаще эта замечательная софтина применяется не только в кино и рекламе, но и для сборки и композитинга синематиков, архитектурки и статических картинок.

Все это за счет развитой нодовой структуры, большого количества инструментов и сторонних скриптов. Nuke идеально подходит для работы с комплексными сложными сборками.

В этом коротком видео я вам покажу основы работы в программе, что бы вы для себя поняли стоит туда нырять с головой или нет.

Тут я затронул такие темы:

0:47 О профессии. Кто такой композитинг артист?

1:12 Обзор некоторых проектов и задач, которые решают комперы на практике.

10:42 Версии Нюка. Сравнение Nuke, NukeX, Nuke Studio, Nuke Indie.

12:20 О плюсах и минусах программы

19:28 Какой компьютер надо под Нюк?

20:17 Какой еще софт нужен комп. артисту?

20:49 Загружаем материал. Обзор интерфейса. Основные настройки программы.

1:11:34 Нарезаем Нюк на дополнительные панели.

1:14:36 Типы и форматы материалов.

1:19:01 Слои и каналы.

1:27:57 FPS — их виды в программе.

1:40:24 Способы создания нод.

1:50:38 Разбор свойств и настроек основных нод.

1:51:09 Поток А и В.

2:31:45 Уровни отмены действий Undo.

2:58:49 Композ реального проекта.

3:54:32 Рекомендуемые плагины для работы в Nuke.

3:57:29 Ошибки, которые совершают новички.

И да, подписывайтесь на нас, будем дружить:

Источник: 3ddd.ru

[Статья] Почему Nuke программа номер один в индустрии композитинга?

Не будет новостью, если я скажу что Nuke by the Foundry одна из самых перспективных на сегодняшний день программ. Имеется ввиду не только индустрию композитинга. Сейчас, неверное, нету ни одной студии (как в СНГ так и за рубежом), где не охотились бы на толковых специалистов, работающих в Nuke. Сам в свое время перешел с Digital Fusion на Nuke и вовсе об этом не жалею.

Зародился Nuke в популярной студии компьютерной графики Digital Domain в 1993 году. Сначала был закрытой разработкой для сотрудников студии. Веб сайт одно из разработчиков Nuke Bill Spitzak – http://mysite.verizon.net/spitzak/

Позже программа была выкуплена “The Foundry” – компанией, которая занималась созданием плагинов (Keylight, Furnace, Tinder) для After Effects, Fusion, Shake. Сейчас большинство этих плагинов вшиты в Nuke.

old_interface

Ранний интерфейс Nuke. Создание фильма Star Trek Nemesis (2002 г.).

На сегодняшний день Nuke используется как основной инструмент пайплайна таких студий как Digital Domain, DreamWorks Animation, Sony Pictures Imageworks, Sony Pictures Animation, Framestore, Weta Digital and Industrial Light https://cg-school.org/blog/pochemu-nuke-programma-nomer-odin-v-industrii-kompozitinga/» target=»_blank»]cg-school.org[/mask_link]

NUKE Studio для Windows

NUKE Studio — великолепная программа, которая по своей сути является мировым стандартом в 3D-композитинге и пост-обработке, а также широко использовался в подавляющем большинстве голливудских фильмов, такими студиями как Digital Domain, Walt Disney Animation Studios, DreamWorks Animation, Sony Pictures, Framestore и др. Применяется для редактирования видеороликов или очереди изображений (секвенций), при обработке, наложении эффектов, финальной сборке иотснятого видеоматериала, при создании рекламных роликов, мультфильмов и пр.

Приложение сочетает в себе функции видеоредактора, предлагает расширенную временную шкалу Hiero и рабочие процессы для сведения. Многодорожечный таймлайн позволяет воспроизводить, просматривать и редактировать многослойные последовательности видео, CG и звуковых дорожек. Имеются дополнительные инструменты, включающие плоскостное отслеживание, отслеживание с 3D-камер, 3D-модель, системы частиц, искажение объектива и расширенную коррекцию. Присутствует компоновать неограниченное количество треков, вмещающих множество клипов, объединять дорожки и легко создавать оверлеи, добавлять спецэффекты и др. Программа позволит без использования сторонних плагинов производить окончательную сборку ролика, быстро отображать превью и рендеринг, а также работать с видео высоких форматов вплоть до 10К.

ТОП-сегодня раздела «Редакторы»

скачать Sony Vegas Pro

Sony Vegas Pro 19.0.0.458 Sony Vegas Pro — Это многодорожечная цифровая система нелинейного видео и аудио монтажа.

скачать DaVinci Resolve

DaVinci Resolve 16.2.8 / 17.4.6 / 18.1.0 Профессиональное ПО для редактирования и обработки видеофайлов, которое предлагает.

скачать Avidemux

Avidemux 2.7.6 / 2.8.1 Avidemux — отличное приложение для редактирования и конвертирования видео. Поддерживает все.

скачать MKVToolnix

MKVToolnix 72.0.0 MKVToolnix — бесплатный сборник утилит, с помощью которых можно быстро и легко редактировать.

скачать Adobe After Effects

Adobe After Effects CC 2017 14.2.0.198/2020 17.1.0.72 Программу Adobe After Effects называют Photoshopом для видео. Все, что только можно придумать для.

скачать VirtualDub

VirtualDub 1.10.4 VirtualDub — Программа для захвата и обработки видеофайлов. Она умеет читать и писать AVI2 (OpenDML) и.

Источник: www.softportal.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru