Программа нового поколения в школе что это такое

Презентация на тему: » ШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Школа, которая реально прорастает в инновационной деятельности ныне существующих школ и в инновационной деятельности наиболее талантливых.» — Транскрипт:

1 ШКОЛА НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Школа, которая реально прорастает в инновационной деятельности ныне существующих школ и в инновационной деятельности наиболее талантливых школьных педагогов.

2 ПРИОРИТЕТ МЫШЛЕНИЯ НАД ЗНАНИЕМ

3 Школа нового поколения – школа мышления. Что важнее? Сумма усвоенных знаний или способность мыслить, позволяющая создавать новое знание? Традиционная школа Центр школьного образования — зафиксированная сумма информации, предназначенная для усвоения. Ключевой образовательный вопрос – насколько хорошо и успешно усвоил ученик некую «учебно заданную» систему знаний.

Центральный предмет экспертизы качества образования – сумма знаний. Новая школа Центр школьного образования — способность вырабатывать новое (индивидуальное) знание. Ключевой образовательный вопрос – насколько образовательное взаимодействие с заданными знаниями сформировала у ученика способность мыслить, вырабатывать свое личностное знание. Центральный предмет экспертизы качества образования – сумма мышления.

Николай Веракса Чему должно учить дошкольное образование?

4 ПРИОРИТЕТ ВОПРОСОВ НАД ОТВЕТАМИ

5 Школа нового поколения – школа вопросов. Без состояния вопросительности невозможно настоящее развитие личности. Традиционная школа Учитель, задавая вопрос ученикам, заранее знает, какой ответ он хочет получить. Такой вопрос не является формой и способом развития. Новая школа Ученикам задается вопрос, на который нет и не может быть однозначного и заранее определенного ответа.

Такой вопрос провоцирует исследовательскую ситуацию для ученика и учителя (ситуацию развития для обоих).

6 ПРИОРИТЕТ КРЕАТИВНОСТИ НАД ИСПОЛНИТЕЛЬСТВОМ

7 Школа нового поколения – школа творчества, школа креативности. Что важнее? Развивать в ребенке способность создавать новое или осваивать существующие образцы? Традиционная школа Развивает: исполнительность; способность воспроизводить; способность усваивать чужой опыт и знания. Новая школа Развивает: способность порождать свое знание; способность видеть мир своими глазами; способность понимать мир собственным пониманием.

8 ПРИОРИТЕТ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ НАД ИНИЦИАТИВОЙ ВЗРОСЛЫХ

10 ПРИОРИТЕТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ НАД СУММОЙ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ НЕОБХОДИМОСТЕЙ»

11 Школа нового поколения – школа развития образовательных потребностей. Традиционная школа Содержание образования определяется нуждами социума. Важнейший критерий эффективности – успешное прохождение аттестационных процедур, ориентированных на то, кто сколько усвоил знаний, и вместе с тем подавляющих и суживающих до минимума спектр образовательных потребностей ученика. Новая школа Содержание образования определяется потребностями личности. Важнейший критерий эффективности – то, в какой степени происходит развитие и усложнение образовательных потребностей ребенка, в какой мере увеличивается и усложняется количество детских образовательных «хочу», в какой мере расширяются и углубляются детские образовательные интересы.

От рождения до школы Инновационная программа дошкольного образования

12 ПРИОРИТЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НАД ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМ

13 Школа нового поколения – школа, в которой важнейшей ценностью является эмоциональное проживание и переживание себя в культуре – как учеником, так и учителем. Традиционная школа Доминирует интеллект, в большинстве случаев, информационно-знаниевый, инертный. Главный вопрос – что усвоил ребенок в процессе взаимодействия с теми или иными учебными сценариями. Новая школа Доминирует собственное эмоциональное проживание и переживание. Главный вопрос – что и как ребенок пережил в процессе взаимодействия с теми или иными учебными сценариями, в какой мере откликнулись его эмоции и душа.

14 ПРИОРИТЕТ «ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА» НАД «ЧЕЛОВЕКОМ ВНЕШНИМ»

15 Школа нового поколения – школа «внутреннего человека». Традиционная школа Ориентирована на формирование «внешнего человека», на развитие таких качеств, которые можно будет проверить внешними экзаменационными процедурами. Высшая образовательная цель – сумма внешней образовательной оснастки, которую ребенок получает в процессе учебы.

Новая школа Ориентирована на развитие внутренних качеств личности, которые невозможно продиагностировать внешними способами. Внутренний человек – суверенное пространство личности, таинство, происходящее в глубинах человеческой души. Высшая образовательная цель – развитие «внутреннего человека», живущего в глубинах личности.

16 ПРИОРИТЕТ ДИАЛОГИЧЕСКОГО УСИЛИЯ НАД АПРИОРНЫМ КОММУНИКАЦИОННЫМ СХЕМАТИЗМОМ

17 Школа нового поколения – школа усилия к пониманию. Новая школа Школа восхождения ребенка из своей субъектности к субъектности другого. Образовательный процесс ориентирован на решение возникающей проблемы диалога как особого восхождения к другому, как некоего совершаемого усилия понимания и деятельности, позволяющей построить мосты продуктивной межсубъектной коммуникации.

18 ПРИОРИТЕТ ДИАЛОГА НАД МОНОЛОГОМ

19 Школа нового поколения – школа диалога. Традиционная школа Основной педагогический инструмент – монолог, а его основа – представление о несоразмерности позиций взрослого и ребенка, человека и мира, человека и культуры. Школа монолога – линейная, в ней задача учителя – донести до ребенка какую-то информацию, задача ребенка – эту информацию усвоить.

Новая школа Основной педагогический инструмент – диалог, складывающийся между педагогом и учеником или между учениками. Основной принцип школы – принцип соразмерности позиций учителя и ученика, ученика и мира, ученика и культуры. Школа диалога – нелинейная, в ней развитие позиции ученика является условием развития позиции учителя (и наоборот).

20 ПРИОРИТЕТ МУЛЬТИКУЛЬТУРНОСТИ НАД МОНОКУЛЬТУРНОСТЬЮ (приоритет диалога культур над толерантностью)

21 Школа нового поколения – принципиально мультикультурная школа, позволяющая своим ученикам эффективно входить в различные культурные среды и реализовывать в этих культурных средах свою индивидуальность, свою самость, свое образованное «Я». Традиционная школа На сегодняшний день особую популярность имеет слово «толерантность», т.е. терпимость, принятие права иных культур на суверенное существование. Существующая школа — школа монолога, пропитанного идеалогией культурного монологизма. Новая школа Предлагает вместо того, чтобы говорить о толерантности, вести речь о возможности диалогического восхождения к другим культурам – при условии сохранения и развития собственной культурной уникальности. Школа нового поколения — школа диалога культур.

22 ПРИОРИТЕТ ПРОГРАММ ОТКРЫТОГО ТИПА НАД ПРОГРАММАМИ ЗАКРЫТОГО ТИПА

23 Школа нового поколения – школа, в которой доминируют программы открытого типа. Традиционная школа Доминируют «закрытые» программы – программы самодостаточные, не готовые к саморазвитию и самоизменению в процессе деятельного взаимодействия учителя и ученика. Новая школа Доминируют программы «открытого» типа – программы, способные к непрерывному перепрограммированию в процессе деятельного взаимодействия учителя с учеником, программы саморазвивающиеся и самоизменяющиеся в процессе своей реализации.

24 ПРИОРИТЕТ РЕАЛЬНОЙ ЖИЗНИ НАД «УЧЕНОЙ КНИЖНОСТЬЮ» И ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ СХОЛАСТИКОЙ

26 ПРИОРИТЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО НАЧАЛА НАД МАНИПУЛЯТИВНЫМ

27 Школа нового поколения – принципиально деятельностная школа. Традиционная школа Ориентирована на внешнее целеполагание по отношению к ученику. Учитель ставит перед учеником цели и формулирует задачи, а затем применяет различные методики и приемы, чтобы замотивировать ученика на достижение не им самим поставленных целей и решение не им самим сформулированных задач. Новая школа В основе учебного процесса лежит собственное целеполагание ребенка, его собственные, исходящие из его субъективности задачи. Развитие в школе нового поколения происходит в том случае, когда в деятельностном взаимодействии взрослых и детей происходит непрерывное порождение новых целей.

Читайте также:
3d earth moon что это за программа

28 ПРИОРИТЕТ СОДЕРЖАТЕЛЬНОГО НАД ФОРМАЛЬНО- ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ

29 Школа нового поколения – школа содержательного образования. Традиционная школа Ориентирована на формальное исполнение тех или иных учебных программ, на вовлечение педагогов и учеников в такую деятельность, которая совершается ради формальной отчетности. Формальная деятельность построена на интересе к тому, как эта деятельность будет кем-то оценена.

Образовательный процесс строится на внешней, формальной мотивации. Новая школа Заинтересована в том, в какой мере педагоги и ученики вовлечены в содержательную деятельность, которая совершается ради самой себя. Содержательная деятельность построена на интересе к самому содержанию. Образовательный процесс строится на внутренней, содержательной мотивации.

30 ПРИОРИТЕТ ЭФФЕКТИВНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ НАД РАЗВИТИЕМ ПО ЗАДАННОЙ ИЗВНЕ ТРАЕКТОРИИ

31 Школа нового поколения – школа с высоким потенциалом саморазвития и самообразования. Традиционная школа Импульс школьного развития находится вне школы. Абсолютную ценность для такой школы представляет непроблемный ребенок, потому что только такой ребенок более или менее успешно вписывается в стандартизованные формы учебного процесса. Новая школа Импульс школьного развития находится в ней самой, в тех проблемах, которые создаются педагогической повседневностью. Абсолютную ценность для такой школы представляет проблемный ребенок, потому что только проблемы, создаваемые для педагога нестандартным ребенком, — стимул педагогического развития и педагогического творчества.

Источник: www.myshared.ru

Приоритет программ открытого типа над программами закрытого типа

В традиционной школе безусловно доминируют «закрытые» программы – программы самодостаточные, не готовые к саморазвитию и самоизменению в процессе деятельного взаимодействия учителя и ученика. Это программы, предназначенные «к исполнению», но не к деятельному освоению.

Программы открытого типа – это программы, способные к непрерывному перепрограммированию в процессе деятельного взаимодействия учителя с учеником. Это программы саморазвивающиеся и самоизменяющиеся в самом процессе своей реализации. Это программы, которые не боятся трансформироваться в зависимости от возникающих деятельностных и образовательных эффектов.

Несомненно, что работа в пространстве такого рода программ требует от учителя особого педагогического профессионализма, высокого уровня креативности, диалогичности, импровизационности и аналитичности. И готовность школы двигаться по логике программ открытого типа – это безусловный показатель школы нового поколения.

А ключевым предметом экспертизы оказывается степень открытости реализуемых школой образовательных программ, их способность к развитию и перепрограммированию.

  1. Приоритет реальной жизни над «ученой книжностью» и теоретической схоластикой

Школа нового поколения – это школа реального действия.

Одна из ключевых проблем традиционной школы – ее акцент на «книжной учености», а, точнее, на «учености» кем-то написанного учебника. Традиционная школа оторвана от жизни.

Поэтому одна из ключевых тенденций школы нового поколения – это выстраивание ее содержания как соразмерного содержанию реальной жизни в ее реальной сложности и проблематизированности.

В этой связи школа нового поколения – это школа, у которой максимально развит опыт вхождения в реальную жизнь, в реальные производственные и социальные отношения, в реальную культурную коммуникацию.

Это школа, в которой максимально развита проектная деятельность, направленная на развитие опыта взаимодействия с реальной жизнью, с реальной проблематикой производства и культуры. Это школа, в которой опыт проектного взаимодействия с реальной жизнью и описание опыта этого проектного взаимодействия – более важная задача, нежели чисто учебное существование в границах классно-урочного процесса. Это школа, в которой постепенно происходит проектное преодоление классно-урочной системы. Во всяком случае, именно в этом видится ценность, в этом видится париоритет, в этом направлении прикладываются усилия, и результативность именно этого направления особенно ценится.

Важнейшим показателем эффективности такого рода школы является ее действенная продуктивность, создаваемые во взаимодействии взрослых и детей реальные продукты (как материальные, так и интеллектуальные). Чем сложнее, чем разнообразнее, чем востребованнее в реальной жизни и реальной культуре создаваемые во внутришкольной деятельности продукты, тем выше образовательная эффективность школы. Школьная исследовательская деятельность, осуществляемая во взаимодействии с профессиональными исследовательскими лабораториями, через погружение в проблематику реальных исследовательских институтов; школьная произвожственная деятельность, осуществляемая через погружение в реальное технически оснащенное производство; школьная издательская деятельность, осуществляемая во взаимодействии с профессиональными литераторами и журналистами; школьная сценическая деятельность, осуществляемая во взаимодейстсвии и через погружение в репетиционный процесс профессиональных театров и т.д.

Нарастающая продуктивность ребенка, педагога и школы в целом – важнейший показатель их полноценного развития.

Поэтому важнейшим предметом экспертизы в школе нового поколения оказывается то, в какой мере нарастает ее продуктивность и усложняются формы ее взаимодействия с реальной жизнью.

  1. Приоритет деятельностного начала над манипулятивным

Школа нового поколения – это принципиально деятельностная школа.

Манипуляция – это когда я заранее знаю, к какой цели я должен как педагог привести ребенка, и тогда моя задача заключается в том, чтобы заставить ребенка поверить, что мои цели – это и есть его цели.

Традиционная школа вся ориентирована на внешнее целеполагание по отошению к ученику. Есть сумма кем-то формулируемых перед учеником целей и задач, и есть сумма методик и приемов, предназначенных для того, чтобы «замотивировать» ученика на достижение этих – не им поставленных! — целей и на решение этих – не им сформулированных, внешних по отношению к его собственной субъектности! — задач.

Таким образом, развитие в традиционной школе сводится к движению по заранее проложенным рельсам и к заранее сформулированным целям.

Проблема школы нового поколения – это проблема того, как в основу учебного процесса положить собственное целеполагание ребенка, его собственные, исходящие из его субъектности задачи. Только в этом случае сможет быть преодолена манипулятивная ориентированность традиционной школы. И только в этром случае школа станет по-настоящему развивающимся организмом.

Развитие в школе нового поколения – это процесс постоянного целепорождения, когда из самого деятельностного взаимодействия взрослых и детей происходит непрерывный процесс порождения новых целей, процесс непрерывного ветвления дерева целей. И это не цели, которые ставятся кем-то извне, а цели, которые порождаются в самой деятельности участников образовательного процесса.

Поэтому важнейшим предметом экспертизы в школе нового поколения оказывается то, в какой мере в деятельности школы происходит органическое развитие самого дерева целей.

  1. Приоритет содержательного над формально-функциональным

Школа нового поколения – это школа содержательного образования.

Это значит, что ее интересует не формальное исполнение тех или иных учебных программ, а то, в какой мере в учебном процессе происходит развитие самого учебного содержания, в какой мере педагоги и ученики оказываются вовлечены в содержательную деятельность – то есть такую деятельность, которая совершается не ради формальной отчетности, а ради самой себя.

Читайте также:
Сервисные программы в информатике что это

Содержательная деятельность – это деятельность, построенная на интересе к самому содержанию, а не к тому, как эта деятельность будет кем-то оценена. Содержательнрая деятельность – это деятельность равнодушная к тому, как и кем эта деятельность оценивается.

К сожалению, традиционная школа – это школа, в которой царит культ формально-функционального. Приоритет формальных учебных параметров, приоритет формальной отчетности. И оттого образовательный процесс очень часто оказывается здесь малосодержательным или даже вовсе бессодержательным как для школьных учеников, так и для обучающих их педагогов. Однако с формальной точки зрения все в порядке: дети ходят в школу, получают отметки, проходят различного рода аттестационные процедуры.

Вопрос же заключается в том, чтобы строить образовательный процесс не на внешней, формальной, а на внутренней, содержательной мотивации. Образование становится пространством полноценного детского развития только тогда, когда ребенок содержательно увлечен, когда его мотивирует не сумма поощрений и наказаний, а содержательный интерес.

Поэтому и предметом экспертизы должно являться то, в какой мере образовательный процесс строится на формировании содержательного интереса к предмету, в какой мере происходит углубление этого содержательного интереса, в какой мере «внешние мотиваторы» уступают место мотиваторам содержательным.

Школа нового поколения – это школа, ориентированная на формирование и развитие содержательной мотивации к учению. Это школа, в которой внешние мотивационные регуляторы уступают место содержательной мотивации. Школа нового поколения – это школа безусловно интересная для ребенка, и это школа, способная наращивать свою содержательную интересность.

А еще школа нового поколения – это школа, ориентированная на содержательное, а не формально-функциональное описание собственной деятельности. Это школа, которую волнует не формальное исполнение учебного плана и учебных программ, а реальное содержательное развитие в процессе образовательной деятельности. как учеников, так и педагогов. Ключевой вопрос этой школы – это не вопрос о том, освоена ли некая учебная программа, а в том, что реально произошло с учителями и педагогами в процессе освоения той или иной программы, каковы их личностные изменения, каково их реальное развитие. А это требует не просто абсолютной честности в описании реального образовательного процесса и происходящих в нем образовательных эффектов (как положительных, так и отрицательных), но и системы развитых средств описания и реконструкции этого реального процесса.

В настоящее время язык и средства такого рода описания в школе совершенно не развит, а теоретическая педагогическая наука, которая должна была бы по идее этим заниматься, занимается совершенно иным: схоластической игрой в научные категории.

  1. Приоритет смысла над целесообразностью

Школа нового поколения – это школа смысла.

Это школа, для которой ключевой вопрос – это вопрос «в чем смысл»?

И это вопрос, который выводит за границы прагматической целесообразности.

Традиционная школа – это школа, которая строит свою деятельность исходя из соображений прагматической целесообразности. «Я делаю так, потому что от меня это требуют». «Я делаю так, потому что это целесообразно».

Педагог школы нового поколения – это педагог, для которого в основании его деятельности лежат прежде всего нравственные, смысловые ориентиры, которые невозможно навязать извне. Поле смыслов и ценностей – это то, что вырабатывается изнутри, в процессе выхода на некоторые предельные вопросы.

И потому педагог, у которого проработано смысловое поле деятельности – это педагог, который опирается в своей деятельности не на требования внешней конъюнктуры, не на внешний заказ, а нас собственную – выстраданную – педагогическую философию. Вот почему он готов идти против течения, против внешних правил игры, против сложившихся в обществе представлений о целесообразности, исходя из неких высших, смысловых, предельных требований.

И по тому он в конечном счете опережает любой внешний педагогический заказ. Он действует прежде всего в согласии с требованиями педагогической совести и педагогического смысла, а не в согласии с тем, что от него требует внешняя цель или внешняя инструкция. Его стратегия в первую очередь человечна, и лишь потом – прагматична. Прагматика и внешняя целесообразность для него, конечно же, существует, но они всегда отодвинуты на второй и третий план по сравнению с главным – по сравнению с исповедуемыми им предельными ценностями.

Но и сами эти предельные ценности, предельные смыслы в нем, разумеется, развиваются – в той мере, в какой являются для него предметом рефлексии. И само развитие его педагогической деятельности происходит в соответствии с его представлениями о смысле.

Школа нового поколения – это школа развития педагогических смыслов и школа развития с опрой на педагогические смыслы. Это школа развития предельных представлений о том, «ради чего» она делает то, что она делает. Это школа, в которой происходит развитие нравственных оснований ее деятельности и сама ее деятельность разворачивается прежде всего с опорой на эти нравственно-смысловые основания. А непрерывная рефлексия нравственных ценностей, непрерывное творение и разворачивание некоей педагогической философии, представлений о предельных ценностях, лежащих в основании того или иного педагогического действия – это то, что оказывается наиболее глубоким основанием развития этой школы. Это школа, которая менее всего ориентирована на внешнюю политическую конъюнктуру – это школа, которая обладает силой внутреннего самостояния.

И оттого важнейшим предметом экспертизы в школе нового поколения должна являться развитость ее нравственно-педагогической философии, развитость ее способности к ценностному самостоянию, ее независимость от внешнего целеполагания, ориентированность на пространство собственных смыслов.

  1. Приоритет эффективного самообразования и саморазвития над развитием по заданной извне траектории

Школа нового поколения – это школа с высоким потенциалом саморазвития и самообразования. Это школа с выраженной потребностью в саморазвитии и самообразовании. Причем ключевым здесь является то, что это саморазвитие, самообразование. То есть импульс школьного развития находится не вне школы, а в ней самой. В тех проблемных полях, которые создаются самой педагогической повседневностью.

Любая проблема, возникающая в процессе взаимодействия взрослого и ребенка для такой школы – ценность, поскольку заставляет задумываться и искать нестандартные пути разрешения этой проблемы.

Для традиционной школы и традиционного учителя ценен непроблемный ребенок, потому что непроблемный ребенок – это ребенок, которые более или менее успешно вписывается в стандартизованные формы учебного процесса. А если ребенок не вписывается в отработанный образовательный процесс – всегда есть надежда еще на какие-то универсальные схемы и приемы, которые можно было бы успешно использовать для обучения «трудного» ребенка.

Школа нового поколения – это школа, для которой проблемный ребенок (а это может быть одаренный ребенок, нестандартный ребенок и т.п.) – это абсолютная ценность, потому что только проблемы, создаваемые для педагога нестандартным ребенком – это то, что является стимулом педагогического развития, стимулом педагогического творчества, стимулом к тому, чтобы педагог по максимуму активизировал все имеющиеся у него педагогические ресурсы. Проблемы – хлеб педагогического развития.

Читайте также:
NortondiskdocTor что это за программа

И оттого важнейшим предметом экспертизы в школе нового поколения является готовность и желание педагогов работать с проблемами, из чего только и произрастает подлинное саморазвитие школы.

Источник: poisk-ru.ru

История организации

Программа «Школа Нового Поколения» реализуется с 2004 года
Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» через специально созданную Автономную некоммерческую организацию «Научно-методический центр «Школа нового поколения»

Подготовительный этап

2004-2006 г.г. – создание инновационных образовательных моделей и первичная апробация на базе школы № 26 г. Москвы;

Основной этап

2007-2010 г.г. — апробация и распространение инновационных образовательных моделей через межрегиональную инфраструктуру ресурсных центров.

Программа сегодня
с 2010 года

В 2004 году на базе московской школы № 26 (с 2013 г. – ГБОУ СОШ № 2086) родился новый образовательный проект — «Школа нового поколения», который был принят и поддержан Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело». Начавшись с одной школы, проект вскоре был преобразован в межрегиональную программу. Перед ее организаторами стояли две задачи: создание экспериментальной образовательной площадки в школе № 26, которая стала базовой для всей программы, и межрегиональное организационное развитие.

В сентябре 2004 года в базовой школе был создан экспериментальный 1-й класс. В чем заключалось его отличие от остальных? В нем была воплощена идея целостного образования в Школе полного дня (а позднее и Школы полного года), где образование происходит все время, когда ребенок не спит. Если в первой половине дня ребят учили обязательным предметам школьной программы, то вторая половина была отдана дополнительным занятиям, способствующим развитию творческих способностей, а также различным неформальным мероприятиям. Педагоги поставили целью организовать увлекательную деятельность в школе, чтобы сформировать у детей ощущение принадлежности к ней.

С экспериментальным классом начал работать коллектив педагогов, ранее преподававших только у старшеклассников. Ведь с первоклашками впервые стали заниматься литературой, иностранным языком, художественным конструированием и многими другими предметами. Таким специалистов среди учителей начальный школы не было, вот и прибегли к помощи педагогов старшей школы. Эксперимент удался, потому что скоро стало ясно: это дополнительное образование является как раз основным и способствует становлению личности, формированию важнейших навыков сотрудничества, инициативности, самостоятельности.

Для педагогов работа с экспериментальным классом позволил получить совершенно новый опыт коллективной исследовательской работы, который затем был быстро распространен на всю школу.

Одновременно почти по всей стране шло формирование сообщества школ — участниц программы «Школа нового поколения» (ШНП). Такие школы появились в Абакане, Архангельске, Ачинске, Братске, Дмитрове, Иркутске, Красноярске, Миассе, Нижнем Новгороде, Новокузнецке, Павловске, Саяногорске, Селенгинске, Твери, Усть-Илимске, Челябинске, Шелехове, Ярославле и Усть-Лабинском районе Краснодарского края.

Сразу стало ясно, что для эффективного взаимодействия необходимо оснастить школы компьютерными классами и обеспечить им доступ к Интернету. В течение 2004–2006 годов 40 школ получили 400 компьютеров, а начиная с 2007 г. в рамках проекта фонда «Компьютер для школьника» еще 350 школ получили 82 тысячи нетбуков.

Межшкольное общение происходило как дистанционно, так и «вживую». За эти годы было проведено более 100 конференций педагогов и администраций школ, два фестиваля творчества учащихся. Выходила ученическая газета «Будь настоящим», в каждой школе появились собственные печатные издания, начали работать ученические пресс-центры и телестудии. Проведено более 70 лагерных смен различной тематики.

Программа «Школа нового поколения» стала стержневой образовательной программой Фонда «Вольное Дело».

  • Количественные показатели
    2012 года :
  • Результаты
  • Личные достижения
  • 17 школ района
  • 525 учащихся
  • 125 педагогов
  • 189 значимых образовательных и воспитательных школьных мероприятий
  • 1 межрегиональная конференция
  • 2 межрегиональных длительных образовательных игры
  • 1 межрегиональный экологический лагерь
  • 6 семинаров повышения квалификации учителей
  • 4 педагогических совещания
  • 2 круглых стола

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ МОДЕЛИ ШНП

Дети, проходящие обучение по модели «Школы нового поколения», значительно лучше учатся, у них выше мотивация к учебе, они проявляют лидерские качества в разных сферах, обладают навыками самообучения, проектной и исследовательской деятельности, успешно изучают два иностранных языка, свободно используют компьютер и Интернет при подготовке к урокам, все умеют рисовать, танцевать, конструировать.

Сейчас в базовой школе последовательно повышается роль естественнонаучного образования. Педагоги и школьники учатся работать с цифровыми лабораториями, осваивают основы робототехники. Это позволит прививать детям любовь к научно-техническому творчеству, вырабатывать основы инженерного мышления.

Сравнительный анализ Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения с методическими результатами Программы ШНП показывает, что эти результаты соответствуют идеологии ФГОС и развивают ее с опережением, а по уровню конкретности и практической реализуемости далеко превосходят ФГОС.

Сегодня главный результат программы — тиражируемая модель школы, обладающей культурой самообучающейся организации. На данный момент ее приняли 46 школ и колледжей из 9 регионов страны.

Достижения учащихся и педагогов школ района за 2012 год:

Ежегодный IV Горчаковский форум: лауреаты — команда учащихся МБОУ СОШ №23 х.Братского.

Всероссийский конкурс «Живой урок истории»: победитель — учитель истории и обществознания МАОУ СОШ №3 Е.В. Кололеева.

Краевой этап регионального конкурса «Директор года Кубани 2013»: победитель муниципального этапа директор МАОУ СОШ №2 Маркина Н.С. заняла 16-е место (из 44 участников). Наталья Станиславовна — лауреат Всероссийского конкурса «Директор школы – 2012».

Заключительный региональный этап олимпиады по кубановедению: два призовых места в разных параллелях завоевали Ляшенко Татьяна, МБОУ СОШ № 25 ст. Ладожская и Тарасов Александр, МБОУ СОШ № 12 ст. Некрасовская.

Региональный этап Всероссийской олимпиады школьников:

  • призер по обществознанию — Наймушина Виктория, 10 кл. МАОУ СОШ № 2;
  • призер по журналистике — Залевская Софья 10 кл. МАОУ СОШ №2;
  • призеры по немецкому языку — Малхасян Ваге 11 кл., Малхасян Эмиль, 10 кл. – немецкий язык, МБОУ СОШ №6.

Зональные краевые соревнования по баскетболу «Локобаскет – школьная лига» среди команд юношей ОУ Краснодарского края: 1 место – команда МБОУ гимназия №5.

Зональный этап научно-практической конференции «Эврика» малой академии наук: победители — Воронцова Юлия, СОШ №7 и Володина Елена, СОШ № 23.

Региональный этап конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Я – исследователь»: призер — Кушнир Артём, 1 класс, МАОУ СОШ №2.

XII открытый Интернет-фестиваль молодых читателей «Сочи-мост 2013»: лауреат — Наймушина Виктория МАОУ № 2.

Источник: leaducation.ru

Школа нового поколения

Главный результат программы «Школа нового поколения» – тиражируемая модель школы, обладающей культурой самообучающейся организации. Сегодня эта концепция является ключом к модернизации российского массового образования. Модель принципиально меняет характер труда учителя, внося в него командный дух, чувство здорового соревнования и привычку к непрерывному профессиональному совершенствованию.

Источник: volnoe-delo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru