Условия, необходимые для реализации данной идеи, закреплены в новом законе «Об образовании в Российской Федерации». Казалось бы, чего проще – изучить закон и исполнять его? И все же, на наш взгляд, очень важно в каждом педагогическом коллективе четко определиться с тем, какое качество образования нужно современным детям и всему нашему обществу и как обеспечить развитие школы в нужном направлении. Ведь в реальности представления о качестве образования разнятся и у родителей, и у педагогов, и у руководителей школ.
Похожие материалы
документ | Новое качество образования как приоритет развития современной школы | Шамсетдинова Флюза Даутовна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | «Новое качество образования как условие успешной социализации учащихся в условиях модернизации школы». | Грязнова Мария Феногеновна | 1 Апр 2015 |
документ | «Качество образования как одно из приоритетных направлений развития школы» | Ишарнова Светлана Ивановна | 6 Мая 2015 |
презентация | новое качество образования | Ликучёва Вера Евгеньевна | 20 Мар 2015 |
разное | Новое качество образования | Алгазина Наталья Викторовна | 19 Окт 2015 |
документ | Качество образования и возможности его повышения в условиях модернизации современной школы | Белоус Галина Леонидовна | 8 Ноя 2015 |
документ | Коммуникативность – как важнейшее качество современного учителя, способствующее разрешению проблем современной школы. | Бак Маргарита Львовна | 20 Мар 2015 |
презентация, документ | Выступление на педсовете «Новое качество образования» | Бугаева Татьяна Александровна | 20 Мар 2015 |
разное | «Новое качество образования» | Колесникова Елена Андреевна | 7 Апр 2015 |
документ | Компетентность человека – новое качество результата образования | Горина Елена Викторовна | 15 Апр 2015 |
документ | Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования | Богучарская Людмила Петровна | 1 Апр 2015 |
документ | «Качество иноязычного образования как показатель конкурентоспособности школы» | Галимуллина Ильгамия Рашитовна | 20 Мар 2015 |
презентация | Качество образования | Cедова Лариса Валентиновна | 21 Мар 2015 |
презентация | Качество образования | Волкова Елена Владимировна | 21 Мар 2015 |
документ | Новое качество начального общего образования и пути его повышения в условиях реализации ФГОС. | Романова Анна Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Формирование культуры здоровья как ценностно-целевой приоритет образования (на примере логопедических занятий). | Лыкова-Унковская Екатерина Сергеевна | 20 Мар 2015 |
документ | Выступление на педагогическом совете по теме ««Самообразование как ценность профессионального становления педагога, влияющая на доступность и высокое качество образования и воспитания социально-адаптированной личности» | Саенко Инна Александровна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | «Метапредметный подход в образовательном пространстве современной школы, как условие совершенствования качества образования | Терещенко Елена Валентиновна | 31 Мар 2015 |
документ | Культуросообразность как приоритет образовательной деятельности в условиях реализации гендерного подхода | светлана николаевна мальцева | 7 Апр 2015 |
презентация | презентация «Качество образования» | Оксана Анатольевна Рудова | 21 Мар 2015 |
презентация | Качество образования — залог успеха школы | Поддубняк Марина Викторовна | 31 Мар 2015 |
документ | Качество образования – залог успеха школы. | Поддубняк Марина Викторовна | 31 Мар 2015 |
презентация | Качество образования – залог успеха школы. | Охрименко Екатерина Александровна | 28 Мар 2016 |
разное | Развитие здоровья — приоритет развивающего образования. | Кочетова Елена Дмитриевна | 31 Мар 2015 |
документ | Место творческого развития в современной концепции дошкольного образования. Место творческого развития в современной концепции дошкольного образования. | Нечаева Анна Олеговна | 31 Мар 2015 |
документ | «Качество образования как составляющая успешности спортсмена». | Шабанова Вера Валентиновна | 20 Мар 2015 |
документ | Как повысить качество образования | Соболева Светлана Васильевна | 21 Мар 2015 |
презентация | Качество дошкольного образования как результат управленческой деятельности | Свотина Евгения Николаевна | 30 Мар 2015 |
документ | Как повысить качество образования. Психологический аспект. | Карлина Кристина Анатольевна | 7 Апр 2015 |
документ | Выступление на пед. совете на тему «Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС.» | shtanya | 20 Мар 2015 |
документ | Оценка качества образования в современной школе | Юлаева Ирина Алексеевна | 21 Мар 2015 |
документ | Учитель современной школы — ключевая фигура качественного образования школьников | Верховцева Елена Юрьевна | 30 Мар 2015 |
документ | Повышение профессиональной компетентности педагога — необходимое условие развития современной школы | Соболева Элла Анатольевна | 21 Мар 2015 |
документ | Экологическое воспитание- приоритетное направление развития современной школы. | Байкова Фаина Алексеевна | 1 Апр 2015 |
презентация | Направления развития современной школы (презентация) | Овчинникова Елена Владимировна | 9 Апр 2015 |
документ | публичное представление управленческого опыта в рамках инновационного проекта «Качество российского образования» | Потина Елена Владимировна | 21 Мар 2015 |
презентация, документ | Педсовет «Педагогическое мастерство и качество образования» Меня хвалили родители Меня не будут наказывать | Чупенкова Светлана Геннадьевна | 21 Мар 2015 |
презентация | Качество и результаты образования: система оценки в условиях ФГОС | Ильина Римма Алексеевна | 7 Апр 2016 |
документ | Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся | Ярош Светлана Ивановна | 21 Мар 2015 |
документ | Программа развития » Социализация личности как одно из условий модернизации образования» | маргарита евгеньевна воропаева | 21 Мар 2015 |
Источник: pedportal.net
МегаМетаТрек — Новое Качество Образования. Выпуск №1
ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. Как учиться быстрее и качественнее?
Презентация, доклад Новое качество образования
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Новое качество образования. Презентация на заданную тему содержит 34 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации » Образование » Новое качество образования
Целевая программа перехода в эффективный режим работы для школ с низкими результатами и работающих в сложных социально-экономических условиях «Новой школе — новое качество образования» 2019 год
материал
Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы связывается с оптимизацией условий организации образовательного процесса на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы и кооперации с ресурсами социума.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Улыбышевская основная общеобразовательная школа»
Согласована с управлением образования
администрации МО «Судогодский район»
Директор МБОУ «УООШ»
«18» февраля 2019г
М.П. _____________Е. А.Морозова
перехода в эффективный режим работы
«Новому поколению – новое качество образования»
(протокол педагогического совета от 18.02.2019 №1)
на заседании педагогического совета
«18» февраля 2019 г., протокол № 1
Гридино 2017-2020 гг.
Целевая программа перехода в эффективный режим работы «Новому поколению- новое качество образования» (далее Программа)
Основания разработки Программы
- Национальный проект «Образование» 01.11.2018 – 31.12.2024
- «Двенадцать решений для нового образования».
Доклад Центра стратегических разработок и высшей школы экономики. - Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 г. (мероприятие 2.2) №497 от 23.05.2019
- Постановление Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 №59 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие образования на 2014-2020 г.»
- Приказ департамента образования администрации Владимирской области от 30.01.2018 № 64
- Муниципальная целевая программа поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях от 22.02.2018 г. №99
- Информационное письмо Департамента образования администрации Владимирской области ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования им Л. И. Новиковой» от 05.02.2019
- Положение о региональном конкурсе среди общеобразовательных организаций показывающих неудовлетворительные результаты обучения и работающих в сложных социально-экономических условиях, на лучшую Программу перехода в эффективный режим работы.
Педагогический коллектив школы, родительский комитет.
1.Недостаточное развитие системы внутришкольного мониторинга качества образования;
2. Недостаточное внедрение системы индивидуализации образования для детей, испытывающих трудности в обучении;
3.Низкая учебная мотивация обучающихся, наличие равнодушной позиции у значительной части родителей;
4. Замкнутость социального пространства школы.
Создать условия для повышения качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования через индивидуализацию образовательного процесса, развитие социально-культурной и материально-технической базы школы.
1.Совершенствование системы внутришкольного мониторинга качества образования.
2.Индивидуализация образовательной деятельности для обучающихся с разными образовательными потребностями.
3. Повышение учебной мотивации обучающихся.
4.Расширение социального пространства школы.
5.Развитие материально-технической базы школы.
Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы 3 года (2017 – 2020 г.г.)
Начало действия Программы 01.03.2017г.
1 этап. Подготовительный (февраль 2017 года) – проблемный анализ обеспечения качества образования в школе, разработка Программы.
2 этап. Основной (2017 – 2019 годы) – работа школы по реализации направлений программы. Проведение мониторинга реализации Программы.
3 этап. Обобщающий (2020 год) – анализ результатов реализации программы, определение перспектив дальнейшего развития школы.
Ожидаемые результаты реализации Программы
- Освоение системы внутришкольного мониторинга качества образования.
- Повышение качества результатов обучения учащихся, освоение обучающимися ООП с учетом их особых образовательных потребностей.
- Развитие образовательного и культурного сотрудничества всех участников образовательного процесса, укрепление стабильных социальных связей школы в рамках социального партнерства, фандрайзинга и дальнейшее их расширение.
- Приведение материально-технической базы школы в соответствие с требованиями ФГОС общего образования.
1. Паспорт программы.
2. Проблемно-ориентированный анализ обеспечения качества образования в школе.
3. Цель, задачи и основная идея Программы
4. Дорожная карта.
5. Ожидаемые результаты реализации программы.
6. Общий бюджет программы.
Морозова Е. А., директор школы
(рабочий телефон: 8 49 254 3 64 18),
Баранова Г. И., председатель родительского комитета школы
Актуализация проблемы обеспечения качества образования
МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа» (далее — Школа) является общеобразовательной организацией, расположенной в сельской местности. В школе обучаются дети из 8 населённых пунктов ( 33% обучающихся на подвозе). Школа реализует основные общеобразовательные программы — образовательные программы начального общего и основного общего образования.
Школа работает в сложных социальных условиях, отражающихся на уровне качества освоения учащимися основных общеобразовательных программ.
- Социально-экономическая ситуация
На протяжении последних 10 лет социально-экономическая ситуация на территории, закрепленной за школой, остается сложной. Закрытие основных поселкообразующих предприятий (совхоза — в начале 90-х гг. и «Коняевского электромеханического завода» — в 2014 году) привело к росту доли безработного населения. Связь с культурными центрами (ДК п. Коняево и сельской библиотекой) не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся школы. С закрытия детского сада в начале 90-х годов начался отток детей в дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные школы г. Радужный.
- Социально-демографическая ситуация
Сложная социально-экономическая ситуация на территории школы влияет на социальный состав семей обучающихся. В среднем три четверти всех семей – малообеспеченные, около одной пятой – семьи, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Родители заняты материальным обеспечением семей и, в большинстве своем, пассивно относятся к вопросам обучения детей.
Социальный состав семей обучающихся
В сложной жизненной ситуации
Родители не имеют достаточного образования для оказания помощи своим детям в образовательной деятельности: преобладающая доля родителей имеет среднее и неполное среднее образование.
Образовательный уровень родителей семей обучающихся
среднее и неполное среднее
- Коллектив учащихся и результаты обучения
В настоящее время школа относится к категории малочисленных школ, расположенных в сельской местности. Численность учащихся на протяжении последних трех лет составляла в среднем до 40 человек, в 2018-2019 г — 47 человек.
Качество освоения учащимися основной общеобразовательной программы остается низким на протяжении последних трех лет: высокие результаты показывают в среднем около 24% учащихся, средний балл на государственной итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку составляет 3,4; по математике-3,2. При этом динамика снижения среднего балла на государственной итоговой аттестации в 9 классе по математике сохраняется.
Из 47 человек в 2018-2019 г. высокое качество освоения основной общеобразовательной программы показали только 10 учащихся (или 26%), низкое качество — 28 учащихся (или 74%). 6 учащихся (или 16%) испытывают значительные трудности в обучении, из них 1 (2 %) обучается на дому по состоянию здоровья.
Динамика качества обучения учащихся школы
Динамика результатов ГИА в 9 классе
доля успешно сдавших ГИА
доля успешно сдавших ГИА
74% (2 уч-26% не сдали)
3,0 (после пересдачи 3,2)
83% (1 уч-17% не сдал)
3,2 (после пересдачи 3,3)
67% (2 уч-33% не сдали)
3,0 (после пересдачи 3,3)
1 на надомном обучении
0% 1 уч. на надомном обучении
3,0 (после пересдачи 3)
Школа будущего первоклассника
С целью подготовки к школьному обучению в школе с 2017г. ведутся занятия с дошкольниками, не посещающими дошкольные учреждения. Диагностика психолого-педагогической готовности к началу школьного обучения (методика Н. Журовой) показывает, что уровень развития общеучебных умений и навыков увеличился в среднем на 10-20%.
Проанализировав работу ШБП, следует отметить эффективность, продуктивность и необходимость проведения подобного рода занятий для неорганизованных детей с целью успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и созданию условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Но наряду с положительными моментами имеют место быть трудности и проблемы, которые ещё предстоит решить и преодолеть:
— несистемное посещение занятий детьми;
— малое количество часов, выделенное для реализации данной программы;
— отсутствие занятий с детьми родителей дома.
- Педагогический коллектив
Педагогический коллектив — 8 человек.
По основным характеристикам коллектив имеет достаточно высокий профессиональный уровень, позволяющий осваивать новые требования к образованию, в т.ч. по введению ФГОС общего образования:
- школа имеет стабильный, достаточно квалифицированный педагогический коллектив (доля учителей, имеющих высшую и первую квалификационные категории, составляет 87,5%);
- средний возраст учителей составляет 47 лет;
- более половины педагогического коллектива награждены грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования администрации Владимирской области;
- значительно увеличилась доля учителей, участвующих в конкурсах профессионального мастерства областного и всероссийского уровней (с 26% до 66%);
- значительно увеличилась доля учителей, проводящих проектную и исследовательскую деятельность с учащимися (с 25% до 71%).
Педагогический коллектив школы проходит системное повышение квалификации на базе Владимирского института развития образования, участвует в муниципальных методических мероприятиях по проблемам современного образования. По программе ФЦПРО (в рамках мероприятия 2.2) педагоги школы активно участвуют в вебинарах, семинарах, заседаниях круглых столов.
Динамика развития педагогических кадров
1.Квалификация: Высшая категория
1 чел.-молодой спец.
1 чел.-молодой спец.
2.Число молодых учителей (до 35 лет)
3.Средний возраст учителей
4.Учителя, участники профессиональных конкурсов
Участвовали в: районных-3-38%,
Участвовали в: районных-2-25%, областных-1-13%, всероссийских-1-13%
Участвовали в: районных-5-60%, областных-3-40%, всероссийских-2-26%
5.Учителя, проводящие проектную и исследовательскую деятельность.
6.Награды и звания учителей
Грамоты Управления образования
- Организация образовательной деятельности
Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели 5 дней.
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени 1-4 класс: 4-6 уроков; 6-9 класс: 5-7 уроков;
Продолжительность уроков (мин.) 40
Продолжительность перемен: минимальная – 10 минут, максимальная – 15 минут
Психолого-педагогические условия малочисленного класса не всегда способствуют эффективному сопровождению индивидуальной образовательной деятельности учащихся, в т.ч. в преодолении трудностей в обучении. Индивидуальная образовательная деятельность учащихся основана на их умении самостоятельно организовать свою учебную деятельность.
Начальное общее образование
Основное общее образование
Формы обучения : урочная, внеурочная, дополнительное образование, дистанционное обучение (ситуативное). В школе необходимо развивать сетевое взаимодействие.
6)Управление образовательным процессом
Система управления школой в условиях малочисленной школы не отличается гибкостью. Всю организационную и координационную деятельность по обеспечению образовательного процесса осуществляет директор школы, общественной опорой которого в управлении школой является актив педагогов и родительский комитет. Актив педагогов включается также в организацию методической работы с кадрами, мониторинг состояния и результатов образовательной деятельности. Вместе с родительским комитетом актив школы организует просветительскую и культурно-досуговую деятельность в социуме с родителями совместно с социальными партнерами.
Схема управления образовательным процессом
7)Материально-техническая база школы и финансовое обеспечение
При низкой наполняемости классов школа располагается в типовом здании, рассчитанном на полнокомплектную школу (200 учебных мест). На данный момент не все помещения используются в образовательном процессе. Состояние материально-технической базы соответствует среднему уровню, 100% педагогов активно применяют информационные технологии .
Финансирование школы бюджетное, ограничено установлением фиксированных расходов на финансовое обеспечение реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ для малочисленных образовательных организаций из муниципального бюджета.
В результате оптимизации работы ОО были сняты ставки педагога-организатора, библиотекаря, педагога-психолога, завуча, социального педагога, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
Низкая платежная способность населения и, в частности, родителей не позволяет вводить платные образовательные и иные услуги как дополнительного источника финансирования. Посильную помощь школе оказывают отдельные благотворители, неравнодушные к судьбе сельской школы.
Выводы: результаты анализа состояния социально-экономической, социальной и социокультурной среды и работы школы показывают, что проблемы в обеспечении эффективности деятельности школы обусловлены не только внешними факторами , но и состоянием внутренней образовательной среды.
К существенным факторам, ограничивающим доступность получения качественного общего образования для всех учащихся, не зависимо от их семейного положения и особых образовательных потребностей, можно отнести следующие факторы:
- недостаточное развитие системы внутришкольного мониторинга, формирование системы диагностики метапредметных УУД, осуществление преемственности дошкольного, начального общего образования и основного общего образования;
- недостаточное внедрение системы индивидуализации образования для детей, испытывающих трудности в обучении, негативно влияет на формирование у них устойчивой учебной мотивации и готовности к самообразованию и саморазвитию;
- низкая учебная мотивация обучающихся и родителей, наличие равнодушной позиции у значительной части родителей (законных представителей) учащихся по вопросам получения их детьми образования затрудняет продуктивное сотрудничество участников образовательных отношений.
- замкнутость социального пространства школы, отсутствие устойчивых связей с другими организациями, в том числе образовательными, ограничивает образовательное пространство школы и не способствует созданию в школе образовательной среды для успешной социализации, самоопределения и самореализации учащихся.
3. Цель, задачи и основная идея Программы
Цель Программы. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования через индивидуализацию образовательного процесса, развитие социально-культурной и материально-технической инфраструктуры школы.
1.Совершенствование системы внутришкольного мониторинга качества образования.
2.Индивидуализация образовательной деятельности для обучающихся с разными образовательными потребностями.
3.Повышение учебной мотивации обучающихся.
4.Расширение социального пространства школы.
5.Развитие материальной базы школы.
Основная идея Программы
Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы связывается с оптимизацией условий организации образовательного процесса на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы и кооперации с ресурсами социума.
Основные направления оптимизации организации образовательного процесса в условиях малочисленной школы :
- индивидуализация образовательной деятельности учащихся на основе адресной направленности учебно-воспитательного процесса с учетом особых образовательных потребностей учащихся (испытывающих трудности в обучении и одаренных детей) и совершенствования мониторинга результатов учебно-воспитательного процесса;
- интеграция образовательного процесса на основе интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования и укрепления духовно-нравственной направленности образовательного процесса;
- социализация учащихся на основе расширения партнерства с другими организациями, в том числе образовательными организациями (успешными в достижении высокого качества образования), и совершенствования форм взаимодействия с семьями.
Активизация участия социума (общественных организаций, родителей) в совместной деятельности также будет способствовать повышению качества условий организации образования.
Основная идея перехода школы в эффективный режим работы
Источник: nsportal.ru
>»>