Программа новое качество образования

Условия, необходимые для реализации данной идеи, закреплены в новом законе «Об образовании в Российской Федерации». Казалось бы, чего проще – изучить закон и исполнять его? И все же, на наш взгляд, очень важно в каждом педагогическом коллективе четко определиться с тем, какое качество образования нужно современным детям и всему нашему обществу и как обеспечить развитие школы в нужном направлении. Ведь в реальности представления о качестве образования разнятся и у родителей, и у педагогов, и у руководителей школ.

Похожие материалы

Тип Название материала Автор Опубликован
документ Новое качество образования как приоритет развития современной школы Шамсетдинова Флюза Даутовна 21 Мар 2015
презентация, документ «Новое качество образования как условие успешной социализации учащихся в условиях модернизации школы». Грязнова Мария Феногеновна 1 Апр 2015
документ «Качество образования как одно из приоритетных направлений развития школы» Ишарнова Светлана Ивановна 6 Мая 2015
презентация новое качество образования Ликучёва Вера Евгеньевна 20 Мар 2015
разное Новое качество образования Алгазина Наталья Викторовна 19 Окт 2015
документ Качество образования и возможности его повышения в условиях модернизации современной школы Белоус Галина Леонидовна 8 Ноя 2015
документ Коммуникативность – как важнейшее качество современного учителя, способствующее разрешению проблем современной школы. Бак Маргарита Львовна 20 Мар 2015
презентация, документ Выступление на педсовете «Новое качество образования» Бугаева Татьяна Александровна 20 Мар 2015
разное «Новое качество образования» Колесникова Елена Андреевна 7 Апр 2015
документ Компетентность человека – новое качество результата образования Горина Елена Викторовна 15 Апр 2015
документ Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования Богучарская Людмила Петровна 1 Апр 2015
документ «Качество иноязычного образования как показатель конкурентоспособности школы» Галимуллина Ильгамия Рашитовна 20 Мар 2015
презентация Качество образования Cедова Лариса Валентиновна 21 Мар 2015
презентация Качество образования Волкова Елена Владимировна 21 Мар 2015
документ Новое качество начального общего образования и пути его повышения в условиях реализации ФГОС. Романова Анна Викторовна 31 Мар 2015
документ Формирование культуры здоровья как ценностно-целевой приоритет образования (на примере логопедических занятий). Лыкова-Унковская Екатерина Сергеевна 20 Мар 2015
документ Выступление на педагогическом совете по теме ««Самообразование как ценность профессионального становления педагога, влияющая на доступность и высокое качество образования и воспитания социально-адаптированной личности» Саенко Инна Александровна 21 Мар 2015
презентация, документ «Метапредметный подход в образовательном пространстве современной школы, как условие совершенствования качества образования Терещенко Елена Валентиновна 31 Мар 2015
документ Культуросообразность как приоритет образовательной деятельности в условиях реализации гендерного подхода светлана николаевна мальцева 7 Апр 2015
презентация презентация «Качество образования» Оксана Анатольевна Рудова 21 Мар 2015
презентация Качество образования — залог успеха школы Поддубняк Марина Викторовна 31 Мар 2015
документ Качество образования – залог успеха школы. Поддубняк Марина Викторовна 31 Мар 2015
презентация Качество образования – залог успеха школы. Охрименко Екатерина Александровна 28 Мар 2016
разное Развитие здоровья — приоритет развивающего образования. Кочетова Елена Дмитриевна 31 Мар 2015
документ Место творческого развития в современной концепции дошкольного образования. Место творческого развития в современной концепции дошкольного образования. Нечаева Анна Олеговна 31 Мар 2015
документ «Качество образования как составляющая успешности спортсмена». Шабанова Вера Валентиновна 20 Мар 2015
документ Как повысить качество образования Соболева Светлана Васильевна 21 Мар 2015
презентация Качество дошкольного образования как результат управленческой деятельности Свотина Евгения Николаевна 30 Мар 2015
документ Как повысить качество образования. Психологический аспект. Карлина Кристина Анатольевна 7 Апр 2015
документ Выступление на пед. совете на тему «Влияние личности педагога на качество образования в современной школе. Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС.» shtanya 20 Мар 2015
документ Оценка качества образования в современной школе Юлаева Ирина Алексеевна 21 Мар 2015
документ Учитель современной школы — ключевая фигура качественного образования школьников Верховцева Елена Юрьевна 30 Мар 2015
документ Повышение профессиональной компетентности педагога — необходимое условие развития современной школы Соболева Элла Анатольевна 21 Мар 2015
документ Экологическое воспитание- приоритетное направление развития современной школы. Байкова Фаина Алексеевна 1 Апр 2015
презентация Направления развития современной школы (презентация) Овчинникова Елена Владимировна 9 Апр 2015
документ публичное представление управленческого опыта в рамках инновационного проекта «Качество российского образования» Потина Елена Владимировна 21 Мар 2015
презентация, документ Педсовет «Педагогическое мастерство и качество образования» Меня хвалили родители Меня не будут наказывать Чупенкова Светлана Геннадьевна 21 Мар 2015
презентация Качество и результаты образования: система оценки в условиях ФГОС Ильина Римма Алексеевна 7 Апр 2016
документ Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся Ярош Светлана Ивановна 21 Мар 2015
документ Программа развития » Социализация личности как одно из условий модернизации образования» маргарита евгеньевна воропаева 21 Мар 2015
Читайте также:
Программа чтобы делать клипы из фотографий и музыки

Источник: pedportal.net

МегаМетаТрек — Новое Качество Образования. Выпуск №1

ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ. Как учиться быстрее и качественнее?

Презентация, доклад Новое качество образования

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Новое качество образования. Презентация на заданную тему содержит 34 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации » Образование » Новое качество образования

Новое качество образованияСовсем недавно вместе с профессиональным сообществом мы обсуждали базовые параметры модернизацииУже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовитьсяОдновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена разветвленная системаКлючевая роль в школе принадлежит учителю. И нам необходимо разработать системуСам облик школ, как по форме, так и по содержанию, долженИменно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь.Таким образом, решающую роль в формировании нового поколения профессиональных кадров должноАктуальные задачи общего образования Актуальные задачи общего образования (из августовского педагогического2) Другим важнейшим компонентом новой модели школьного образования является ее ориентация3) К 2010 году будет завершен организационный переход на принципы профильного4) Для обеспечения нового качества образования необходимо будет не только повыситьКонтекст К прошедшим недавно августовским конференциям работников образования МОН РФ заблаговременно«Переплет» направлений вокруг нового качества образования СОКО – стимулирование качества через«Переплет» направлений вокруг нового качества образования Ход от нового качества образованияКак, работая в КПМО, работать на развитие своей школы?</p><p> Улучшение программыКаковы цели (желаемые результаты) КПМО? Выход на выполнение обязательств из проектнойКаковы цели (желаемые результаты) КПМО? Эффективное и целевое исполь-зованиеКаковы цели (желаемые результаты) КПМО?</p><p> Собственно внедрение, укоренение, освоение новшеств, предусмотренныхКаковы цели (желаемые результаты) КПМО? Достижение эффектов от этого внедрения, победаКаковы цели (желаемые результаты) КПМО? Новое качество образования и жизни вКаковы цели (желаемые результаты) КПМО? 7. Новое качество системы ПК, сетевогоКак удержать цельность КПМО? Основы интеграции 5 сквозных направлений (разверткаЗадачи разрабатываемой федеральной госпрограммы на 2009-2012 гг.: Обеспечение институциональных условийЗадачи новой госпрограммы: 4. Создание условий для модернизации институтов образования какКонтекст Подготовка к утверждению</p><p>Источник: [mask_link href=

Целевая программа перехода в эффективный режим работы для школ с низкими результатами и работающих в сложных социально-экономических условиях «Новой школе — новое качество образования» 2019 год
материал

Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы связывается с оптимизацией условий организации образовательного процесса на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы и кооперации с ресурсами социума.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Улыбышевская основная общеобразовательная школа»

Согласована с управлением образования

администрации МО «Судогодский район»

Директор МБОУ «УООШ»

«18» февраля 2019г

М.П. _____________Е. А.Морозова

перехода в эффективный режим работы

«Новому поколению – новое качество образования»

(протокол педагогического совета от 18.02.2019 №1)

на заседании педагогического совета

«18» февраля 2019 г., протокол № 1

Гридино 2017-2020 гг.

Целевая программа перехода в эффективный режим работы «Новому поколению- новое качество образования» (далее Программа)

Основания разработки Программы

  • Национальный проект «Образование» 01.11.2018 – 31.12.2024
  • «Двенадцать решений для нового образования».
    Доклад Центра стратегических разработок и высшей школы экономики.
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 г. (мероприятие 2.2) №497 от 23.05.2019
  • Постановление Губернатора Владимирской области от 04.02.2014 №59 «Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие образования на 2014-2020 г.»
  • Приказ департамента образования администрации Владимирской области от 30.01.2018 № 64
  • Муниципальная целевая программа поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях от 22.02.2018 г. №99
  • Информационное письмо Департамента образования администрации Владимирской области ГАОУ ДПО ВО «Владимирский институт развития образования им Л. И. Новиковой» от 05.02.2019
  • Положение о региональном конкурсе среди общеобразовательных организаций показывающих неудовлетворительные результаты обучения и работающих в сложных социально-экономических условиях, на лучшую Программу перехода в эффективный режим работы.

Педагогический коллектив школы, родительский комитет.

1.Недостаточное развитие системы внутришкольного мониторинга качества образования;

2. Недостаточное внедрение системы индивидуализации образования для детей, испытывающих трудности в обучении;

3.Низкая учебная мотивация обучающихся, наличие равнодушной позиции у значительной части родителей;

4. Замкнутость социального пространства школы.

Создать условия для повышения качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования через индивидуализацию образовательного процесса, развитие социально-культурной и материально-технической базы школы.

1.Совершенствование системы внутришкольного мониторинга качества образования.

2.Индивидуализация образовательной деятельности для обучающихся с разными образовательными потребностями.

3. Повышение учебной мотивации обучающихся.

4.Расширение социального пространства школы.

5.Развитие материально-технической базы школы.

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 3 года (2017 – 2020 г.г.)

Начало действия Программы 01.03.2017г.

1 этап. Подготовительный (февраль 2017 года) – проблемный анализ обеспечения качества образования в школе, разработка Программы.

2 этап. Основной (2017 – 2019 годы) – работа школы по реализации направлений программы. Проведение мониторинга реализации Программы.

3 этап. Обобщающий (2020 год) – анализ результатов реализации программы, определение перспектив дальнейшего развития школы.

Ожидаемые результаты реализации Программы

  1. Освоение системы внутришкольного мониторинга качества образования.
  2. Повышение качества результатов обучения учащихся, освоение обучающимися ООП с учетом их особых образовательных потребностей.
  3. Развитие образовательного и культурного сотрудничества всех участников образовательного процесса, укрепление стабильных социальных связей школы в рамках социального партнерства, фандрайзинга и дальнейшее их расширение.
  4. Приведение материально-технической базы школы в соответствие с требованиями ФГОС общего образования.

1. Паспорт программы.

2. Проблемно-ориентированный анализ обеспечения качества образования в школе.

3. Цель, задачи и основная идея Программы

4. Дорожная карта.

5. Ожидаемые результаты реализации программы.

6. Общий бюджет программы.

Морозова Е. А., директор школы

(рабочий телефон: 8 49 254 3 64 18),

Баранова Г. И., председатель родительского комитета школы

Актуализация проблемы обеспечения качества образования

МБОУ «Улыбышевская основная общеобразовательная школа» (далее — Школа) является общеобразовательной организацией, расположенной в сельской местности. В школе обучаются дети из 8 населённых пунктов ( 33% обучающихся на подвозе). Школа реализует основные общеобразовательные программы — образовательные программы начального общего и основного общего образования.

Читайте также:
Отзывы учителей о программе занкова

Школа работает в сложных социальных условиях, отражающихся на уровне качества освоения учащимися основных общеобразовательных программ.

  1. Социально-экономическая ситуация

На протяжении последних 10 лет социально-экономическая ситуация на территории, закрепленной за школой, остается сложной. Закрытие основных поселкообразующих предприятий (совхоза — в начале 90-х гг. и «Коняевского электромеханического завода» — в 2014 году) привело к росту доли безработного населения. Связь с культурными центрами (ДК п. Коняево и сельской библиотекой) не позволяет обеспечить в достаточной степени удовлетворение интеллектуальных, эстетических, спортивных потребностей учащихся школы. С закрытия детского сада в начале 90-х годов начался отток детей в дошкольные образовательные учреждения и общеобразовательные школы г. Радужный.

  1. Социально-демографическая ситуация

Сложная социально-экономическая ситуация на территории школы влияет на социальный состав семей обучающихся. В среднем три четверти всех семей – малообеспеченные, около одной пятой – семьи, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации. Родители заняты материальным обеспечением семей и, в большинстве своем, пассивно относятся к вопросам обучения детей.

Социальный состав семей обучающихся

В сложной жизненной ситуации

Родители не имеют достаточного образования для оказания помощи своим детям в образовательной деятельности: преобладающая доля родителей имеет среднее и неполное среднее образование.

Образовательный уровень родителей семей обучающихся

среднее и неполное среднее

  1. Коллектив учащихся и результаты обучения

В настоящее время школа относится к категории малочисленных школ, расположенных в сельской местности. Численность учащихся на протяжении последних трех лет составляла в среднем до 40 человек, в 2018-2019 г — 47 человек.

Качество освоения учащимися основной общеобразовательной программы остается низким на протяжении последних трех лет: высокие результаты показывают в среднем около 24% учащихся, средний балл на государственной итоговой аттестации в 9 классе по русскому языку составляет 3,4; по математике-3,2. При этом динамика снижения среднего балла на государственной итоговой аттестации в 9 классе по математике сохраняется.

Из 47 человек в 2018-2019 г. высокое качество освоения основной общеобразовательной программы показали только 10 учащихся (или 26%), низкое качество — 28 учащихся (или 74%). 6 учащихся (или 16%) испытывают значительные трудности в обучении, из них 1 (2 %) обучается на дому по состоянию здоровья.

Динамика качества обучения учащихся школы

Динамика результатов ГИА в 9 классе

доля успешно сдавших ГИА

доля успешно сдавших ГИА

74% (2 уч-26% не сдали)

3,0 (после пересдачи 3,2)

83% (1 уч-17% не сдал)

3,2 (после пересдачи 3,3)

67% (2 уч-33% не сдали)

3,0 (после пересдачи 3,3)

1 на надомном обучении

0% 1 уч. на надомном обучении

3,0 (после пересдачи 3)

Школа будущего первоклассника

С целью подготовки к школьному обучению в школе с 2017г. ведутся занятия с дошкольниками, не посещающими дошкольные учреждения. Диагностика психолого-педагогической готовности к началу школьного обучения (методика Н. Журовой) показывает, что уровень развития общеучебных умений и навыков увеличился в среднем на 10-20%.

Проанализировав работу ШБП, следует отметить эффективность, продуктивность и необходимость проведения подобного рода занятий для неорганизованных детей с целью успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и созданию условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Но наряду с положительными моментами имеют место быть трудности и проблемы, которые ещё предстоит решить и преодолеть:

— несистемное посещение занятий детьми;

— малое количество часов, выделенное для реализации данной программы;

— отсутствие занятий с детьми родителей дома.

  1. Педагогический коллектив

Педагогический коллектив — 8 человек.

По основным характеристикам коллектив имеет достаточно высокий профессиональный уровень, позволяющий осваивать новые требования к образованию, в т.ч. по введению ФГОС общего образования:

  • школа имеет стабильный, достаточно квалифицированный педагогический коллектив (доля учителей, имеющих высшую и первую квалификационные категории, составляет 87,5%);
  • средний возраст учителей составляет 47 лет;
  • более половины педагогического коллектива награждены грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации, департамента образования администрации Владимирской области;
  • значительно увеличилась доля учителей, участвующих в конкурсах профессионального мастерства областного и всероссийского уровней (с 26% до 66%);
  • значительно увеличилась доля учителей, проводящих проектную и исследовательскую деятельность с учащимися (с 25% до 71%).

Педагогический коллектив школы проходит системное повышение квалификации на базе Владимирского института развития образования, участвует в муниципальных методических мероприятиях по проблемам современного образования. По программе ФЦПРО (в рамках мероприятия 2.2) педагоги школы активно участвуют в вебинарах, семинарах, заседаниях круглых столов.

Динамика развития педагогических кадров

1.Квалификация: Высшая категория

1 чел.-молодой спец.

1 чел.-молодой спец.

2.Число молодых учителей (до 35 лет)

3.Средний возраст учителей

4.Учителя, участники профессиональных конкурсов

Участвовали в: районных-3-38%,

Читайте также:
Хайпер х наушники программа для настройки

Участвовали в: районных-2-25%, областных-1-13%, всероссийских-1-13%

Участвовали в: районных-5-60%, областных-3-40%, всероссийских-2-26%

5.Учителя, проводящие проектную и исследовательскую деятельность.

6.Награды и звания учителей

Грамоты Управления образования

  1. Организация образовательной деятельности

Режим работы учреждения
Продолжительность учебной недели 5 дней.
Количество занятий в день (минимальное и максимальное) для каждой ступени 1-4 класс: 4-6 уроков; 6-9 класс: 5-7 уроков;
Продолжительность уроков (мин.) 40
Продолжительность перемен: минимальная – 10 минут, максимальная – 15 минут

Психолого-педагогические условия малочисленного класса не всегда способствуют эффективному сопровождению индивидуальной образовательной деятельности учащихся, в т.ч. в преодолении трудностей в обучении. Индивидуальная образовательная деятельность учащихся основана на их умении самостоятельно организовать свою учебную деятельность.

Начальное общее образование

Основное общее образование

Формы обучения : урочная, внеурочная, дополнительное образование, дистанционное обучение (ситуативное). В школе необходимо развивать сетевое взаимодействие.

6)Управление образовательным процессом

Система управления школой в условиях малочисленной школы не отличается гибкостью. Всю организационную и координационную деятельность по обеспечению образовательного процесса осуществляет директор школы, общественной опорой которого в управлении школой является актив педагогов и родительский комитет. Актив педагогов включается также в организацию методической работы с кадрами, мониторинг состояния и результатов образовательной деятельности. Вместе с родительским комитетом актив школы организует просветительскую и культурно-досуговую деятельность в социуме с родителями совместно с социальными партнерами.

Схема управления образовательным процессом

7)Материально-техническая база школы и финансовое обеспечение

При низкой наполняемости классов школа располагается в типовом здании, рассчитанном на полнокомплектную школу (200 учебных мест). На данный момент не все помещения используются в образовательном процессе. Состояние материально-технической базы соответствует среднему уровню, 100% педагогов активно применяют информационные технологии .

Финансирование школы бюджетное, ограничено установлением фиксированных расходов на финансовое обеспечение реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ для малочисленных образовательных организаций из муниципального бюджета.

В результате оптимизации работы ОО были сняты ставки педагога-организатора, библиотекаря, педагога-психолога, завуча, социального педагога, заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Низкая платежная способность населения и, в частности, родителей не позволяет вводить платные образовательные и иные услуги как дополнительного источника финансирования. Посильную помощь школе оказывают отдельные благотворители, неравнодушные к судьбе сельской школы.

Выводы: результаты анализа состояния социально-экономической, социальной и социокультурной среды и работы школы показывают, что проблемы в обеспечении эффективности деятельности школы обусловлены не только внешними факторами , но и состоянием внутренней образовательной среды.

К существенным факторам, ограничивающим доступность получения качественного общего образования для всех учащихся, не зависимо от их семейного положения и особых образовательных потребностей, можно отнести следующие факторы:

  1. недостаточное развитие системы внутришкольного мониторинга, формирование системы диагностики метапредметных УУД, осуществление преемственности дошкольного, начального общего образования и основного общего образования;
  2. недостаточное внедрение системы индивидуализации образования для детей, испытывающих трудности в обучении, негативно влияет на формирование у них устойчивой учебной мотивации и готовности к самообразованию и саморазвитию;
  3. низкая учебная мотивация обучающихся и родителей, наличие равнодушной позиции у значительной части родителей (законных представителей) учащихся по вопросам получения их детьми образования затрудняет продуктивное сотрудничество участников образовательных отношений.
  4. замкнутость социального пространства школы, отсутствие устойчивых связей с другими организациями, в том числе образовательными, ограничивает образовательное пространство школы и не способствует созданию в школе образовательной среды для успешной социализации, самоопределения и самореализации учащихся.

3. Цель, задачи и основная идея Программы

Цель Программы. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС общего образования через индивидуализацию образовательного процесса, развитие социально-культурной и материально-технической инфраструктуры школы.

1.Совершенствование системы внутришкольного мониторинга качества образования.

2.Индивидуализация образовательной деятельности для обучающихся с разными образовательными потребностями.

3.Повышение учебной мотивации обучающихся.

4.Расширение социального пространства школы.

5.Развитие материальной базы школы.

Основная идея Программы

Решение проблемы перехода школы в эффективный режим работы связывается с оптимизацией условий организации образовательного процесса на основе раскрытия внутреннего потенциала ресурсов школы и кооперации с ресурсами социума.

Основные направления оптимизации организации образовательного процесса в условиях малочисленной школы :

  1. индивидуализация образовательной деятельности учащихся на основе адресной направленности учебно-воспитательного процесса с учетом особых образовательных потребностей учащихся (испытывающих трудности в обучении и одаренных детей) и совершенствования мониторинга результатов учебно-воспитательного процесса;
  2. интеграция образовательного процесса на основе интеграции урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования и укрепления духовно-нравственной направленности образовательного процесса;
  3. социализация учащихся на основе расширения партнерства с другими организациями, в том числе образовательными организациями (успешными в достижении высокого качества образования), и совершенствования форм взаимодействия с семьями.

Активизация участия социума (общественных организаций, родителей) в совместной деятельности также будет способствовать повышению качества условий организации образования.

Основная идея перехода школы в эффективный режим работы

Источник: nsportal.ru

>»>

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru