1. Нормы времени на техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов рекомендуется для применения на автотранспортных предприятиях с различной формой собственности.
Нормы времени предназначены для нормирования труда и установления нормированных заданий слесарям по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и автобусов, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам, мойщикам при сдельной оплате труда.
2. В сборник включены нормы времени на техническое обслуживание и ремонт:
легковых автомобилей марок Москвич-2141; УАЗ-31512; ГАЗ-31029; ГАЗ-3110 с двигателем ЗМЗ-406;
грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-33021 (Газель); ГАЗ-3307; ЗиЛ-45021; ЗиЛ-130-76;
грузовых автомобилей с дизельным двигателем марок ГАЗ-3309; ЗиЛ-5301 АО; ЗиЛ-4331; МАЗ; КамАЗ;
автобусов с карбюраторным двигателем марок ГАЗ-322132 (Газель); ПАЗ; ЛиАЗ;
автобусов с дизельным двигателем марок ЛиАЗ-5256 АКА «Россиянин» 5225 и 6226, Мерседес-Бенц 0305, 0305G, 0307, 0325 (тюрк), Икарус 415 и 435.
Нормы Времени SP4 на ремонт автомобилей — STO-Soft.ru
3. В основу разработки норм времени положены:
отраслевые нормативные материалы по труду;
данные фотохронометражных наблюдений;
данные результатов анализа организации труда и технологии производства.
4. Нормы времени выражены в человеко-часах и даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем.
Нормы времени на техническое обслуживание, монтажно-демонтажные и слесарные работы по ремонту автомобилей рассчитаны по формуле:
240 × 45 пикс. Т — оперативное время, чел.-час; пз — время на подготовительно-заключительные работы, об — время обслуживания рабочего места, чел.-час; отл — время на отдых и личные надобности; от — время на отдых; л — время на личные надобности. На основании анализа одноименных затрат и баланса рабочего времени установлено, что процент надбавок к оперативному времени по категориям затрат составит (таблица I).
Наименование операций Цеховые работы Нормами времени учтено время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособлений и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на расстояние до 30 м (с учетом одной физкультурной паузы). 4. Наименование профессий рабочих и разряды работ в настоящем сборнике указаны в соответствии с «Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (выпуск 1, раздел «Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства», утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и секретариата ВЦСПС от 31.01.85 N 31/3/30; выпуск 2, разделы «Кузнечно-прессовые и термические работы», «Механическая обработка металла и других материалов», «Металлопокрытие и окраска», «Слесарные и слесарно-сборочные работы», утвержденные Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 16.01.85 N 17/2-54; выпуск 3, утвержденный Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 4 июля 1985 г. N 218/14-78). При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименований профессий разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться. 5. Выполнение работы рабочими не тех разрядов (квалификации), которые указаны в тарифно-квалификационном справочнике, не может служить основанием для каких-либо изменений норм. 6. Нормы времени, указанные в таблицах сборника, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автотранспортных предприятий. 7. Характеристика содержания выполняемых работ. Снять и установить (заменить) — выполнить необходимые технологические операции на автомобиле, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности. Разобрать, собрать — выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора. Отрегулировать (испытать) — установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда. 8. В нормативной части сборника профессия «слесарь по ремонту автомобилей» именуется сокращенно «слесарь». Источник: www.dokipedia.ru Новые Нормы Времени SP7 (2020) — справочник для СТО
Определение стоимости работ в автосервисе, трудоемкости работ, Нормо-часы. Содержит трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Содержит нормы времени 1976-2020г.в. Программа для автомастерской в гаражеПрофессиональный инструмент для учета в маленьких автосервисах, позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот. Содержит встроенные нормы времени: на советские а/м 1976-2016г., на иномарки 1976-2008 г. (набор норм времени расширяется до 2019г. при помощи Базы SP6) Электронный каталог запчастей для автосервисаЭлектронный каталог запчастей по устройству импортной и отечественной авто, мото, спецтехники, жд и сельхозтехники. Программа для учета товаров в автомагазинеВедение документооборота магазина запчастей любого размера и направления (мультибренд). Профессиональный инструмент для учета в магазинах запчастей позволяет вести, учитывать и обрабатывать весь документооборот кроме бухгалтерии. Резервное копирование данных (EXBBS) External Base Backup System (EXBBS) — Резервное копирование Вашей базы данных и необходимых файлов с отправкой зашифрованного вашим паролем архива на Ваш онлайн диск (Яндекс диск, Google диск, Dropbox) либо e-mail. Программа для оценки стоимости автомобиляРасчет рыночной или восстановительной стоимости автомототехники. Оценка стоимости автомобиля — с учетом его технического состояния, естественного и морального износа, стоимости запасных частей, работ и материалов, необходимых для его восстановления. Программа учета грузоперевозок и работы транспортаПрограмма учета и управления работой собственного автопарка. Формирование первичной документации учета перевозок, Путевых-листов, ГСМ, работы водителей, учета клиентов и заказов. Штрих-сканеры для автосервисаШтрих-сканер используется при получении и при продаже товаров со склада сервиса/магазина Онлайн кассы для АвтосервисаПрограммы AutoSoft позволяют печатать чек на онлайн кассе, для этого нужна онлайн касса или чековый принтер Сервера для автосервисаКомпьютеры заточенные под решение серверных задач для программ AutoSoft
Программы Autosoft ® — верный шаг
Наша цель — Грамотная автоматизация
Оборудование
Информация
В 10й версии ПО Автософт поддерживаются онлайн кассы АТОЛ и Штрих! Компания АвтоСофт анонсирует выпуск 10-ой версии программ семейства «АвтоПредприятие» Выпущена версия 9.7 программ семейства АвтоПредприятие Главная » Нормы времени на ремонт автомобилей » НормыВремени + База SP7 2020 НормыВремени + Расширенная База НормыВремени SP6 (2019г.)Нормы времени + Расширенная иллюстрированная база нормативов трудоемкости работ по ремонту импортных автомобилей на русском языке — Нормы Времени SP7 2020Справочник Нормы Времени + Расширенная база SP7, позволяет рассчитать стоимость ремонта автомобиля и в дальнейшем составить Наряд-Заказ на ремонт автомобиля в автосервисе, или у официальных дилеров либо для использования расчета в страховых компаниях. Программа Нормы Времени позволяет производить расчет стоимости ремонта/восстановления автомобиля, с использованием так называемых Норм-времени, представляющих собой заранее созданный производителем той или иной марки автомобиля список стандартных работ/процедур/операций, в который входит:
Список марок и моделей, нормы времени на которые присутствуют в базе программы НормыВремени SP7 2020Если список необходим прямо сейчас , зарегистрируйтесь здесь и выберите
Марка Как выглядят наши нормы времени SP7 по иномаркамВ программе Нормы Времени + Расширенная база Нормы Времени SP7 , присутствует более 157 000 моделей автотранспортных средств с 1975 по 2020 годы выпуска (по некоторым моделям). Возможности программы Нормы Времени + Расширенная база SP7Программа Нормы Времени + Расширенная база SP7, позволяет произвести расчет стоимости ремонта автомобиля, для использования при ремонте в автосервисе, или различных организаций от официальных дилеров до страховых компаний.
Для поиска необходимого автомобиля в базе нормативов, в программе введена дополнительная информация об автомобиле:
Иллюстрации возможностей программы Нормы ВремениВкратце об основных возможностях программы Нормы Времени SP7:
Структура представления информации в программе Нормы ВремениУзел автомобиля — нормы времени на выполнение ремонта
Например: При выборе работы «Замена тормозных колодок» программа автоматически добавит в список к основной работе следующие(данная функция присутствует на большинстве иномарок в базе нормативов): Представленные в программе Нормы Времени + Расширенная база Нормы Времени SP7 модели автомобилей имеют несколько модификаций. Каждая модификация имеет свои нормативы установленные заводом изготовителем. Иллюстрации возможностей программы Нормы ВремениЩелкните по картинке для увеличения. Видео обзор возможностей программы трудоемкости работ — Нормы Времени — НА ВИДЕО ПОКАЗАНА ВЕРСИЯ SP4 — в отличии от SP7 в ней меньше моделей, всё остальное ТОЖЕ САМОЕ!Щелкните для начала воспроизведения видео ролика База данных Нормы Времени SP7 содержит в себе всю информацию, представленную ранее в базах версий Нормы Времени:
перечисленные старые версии баз по иномаркам — более не выпускаются и исключены из продажи, для перехода на новую версию Базы данных Нормы Времени SP6 мы даём хорошую скидку! за более подробной информацией по переходу на новую версию норм времени SP6, обращайтесь к нашим менеджерам по телефонам Источник: sto-soft.ru Норма-час на ремонт автомобилей. Нормы времени на ремонтСовеременные автомобили имеют неприятную способность ломаться. Увы, не всегда удаётся решить проблемы самостоятельно – приходится обращаться к специалистам. Техническое обслуживание машины предназначено для поддержания исправного состояния, направленного на предотвращение поломок. Такие процедуры очень важны для автомобиля. Потратив полчаса на замену моторного масла, вы защитите себя от поломки мотора. Техническое обслуживание машины – это необходимая профилактика работоспособного состояния автомобиля. Что такое нормочас ремонта автомобиляНорма-час на ремонт автомобилей и его технического обслуживания — это единица времени выполнения работ. Существуют определенные нормативы проведения работ с автомобилем. В нормативах прописаны все операции и сколько норма-часов на ремонт автомобиля выделяется под определенную операцию. Как рассчитываются норма-часыСпециалисты исходят из типовой стоимости нормы времени на ремонт машины и рассчитывают полную стоимость операции для клиентов. Если владелец знает нормы-часы, ему удобно заранее подсчитать стоимость всех операций онлайн. К тому же легко скорректироваться с планами, чтобы отсутствие машины не приносило вреда. Стоит отметить, что не все СТО используют норма-час на ремонт автомобиля. Обычно эти расчёты используют частные автовладельцы. Случается, что в ней нуждаются и сервисные центры. В настоящее время ремонт автомобиля может составлять до трети от общих эксплуатационных расходов на автомобиль. Статистически наибольшая доля приходится на расходы на топливо, но обслуживание обычно является вторым по величине компонентом стоимости авто. Обычно мы согласны с уровнем цен на запчасти на этапе выбора автомобиля. Это потому, что вопрос возникает непосредственно из класса и технической сложности автомобиля. Однако цены, которые мастерская желает получить за труд, для многих водителей неизвестны. Много ли стоит 8000 рублей за замену сцепления? Или, может быть, это чересчур мало? От чего зависят нормы времени на ремонт автомобилейНорма времени ремонта автомобилей изменяется в зависимости от: производителя машины, модели, износа самого автомобиля – в небольших диапазонах. Для организаций и юридических лиц нормативы трудоемкости работы корректируются в зависимости от количества обслуживаемых и проверяемых автомобилей на предприятии. Главным примером жесткости является добавление так называемой диагностики автомобиля в случае ремонта. Когда клиент приезжает, чтобы устранить источник стука в подвеске или причину дергания двигателя, задача мастерской состоит в том, чтобы найти источник проблемы. Для ремонта механик не должен добавлять нормо-часы в расходы на диагностику, так как это является неотъемлемой частью ремонта. За диагностику по нормо-часам мастерская может пожелать заплатить, когда клиент прибывает с просьбой проверить дефект, но без непосредственно ремонта. Как составляются нормы времени на капитальный ремонт автоНормы технического обслуживания и ремонта автомобиля включают:
Все это в суммарном варианте дает норму времени ремонта автомобиля. Сборник норм времени на ремонт автомобилейНа сайте ETLIB находится удобный сервис для определения норма-часов для нужной марки и модели автомобиля. Основные базовые сведения норма-часов на ремонт автомобиля представлены в удобном и доступном формате далее. Нормочас технического обслуживания для легковых автомобилей
На основание анализа было установлено, что процент надбавки к оперативному времени составляет 12 норма-часов. Процент надбавки к ремонту грузовых автомобилейУкрупненные нормы времени на ремонт автомобиля составляют:
Норма времени для ремонта грузовых автомобилей отличается, потому что требует больших затрат:
Для расчета стоимости ремонта по нормо-часам, на помощь приходят сервисные программы, каталоги с деталями и т.д. Вы можете узнать, сколько времени предусмотрено на выполнение данной операции. Тогда, по крайней мере, теоретически, достаточно умножить время на собственную ставку нормо-часов, и мы получим стоимость услуги. Это только теоретически, на практике все выглядит немного иначе — в каталоге операций нормо-часы предусмотрены на новый автомобиль. На самом деле, в случае многих поломок есть заметки о «трудном случае», но дополнительного регламентного полчаса часто недостаточно, чтобы мастер мог справиться с приржавевшими винтами.
Пример нормы времени на ремонт автомобиляПредставленные ремонты или рабочие часы не имеют обязательного выполнения мастерскими — автосервис не обязан даже знать такие стандарты и, конечно, не должен их соблюдать. Многие действия легко срываются (даже если они утверждают, что предусмотрены только в новой машине). Более высокие трудозатраты часто лежат в интересах самих клиентов. Например, Zafira B с двигателем 1,7 CDTI. Теоретически операция замены турбины длится 2 часа. 48 мин по нормо-часам. Будет трудно уложиться в этот лимит времени даже опытному мастеру, потому что создатели каталога не включили некоторые дополнительные операции, необходимые для: демонтажа компрессора кондиционера (к счастью, без необходимости опорожнять систему, просто отодвиньте компрессор от блока двигателя), тепловых щитков, датчика температуры. Весь элемент демонтирован — с выпускным коллектором и катализатором, который необходимо демонтировать. Кроме того, помните, что ремонт по нормочасам речь идет об обмене компонентами — вынимания старой турбины, и установки новой. Если старую турбину клиент попросил восстановить, то нормочасов на ремонт автомобиля потребуется еще дольше. Кроме того, существует проблема занимаемого положения, толкания автомобиля по сервису и т.д. Именно поэтому услуги в этой модели учитывают не 4760 рублей (как это следует из оценки стоимости по нормо-часам ремонта авто), а около 11 000 рублей — и это не так уж много, зато учитывается весь фронт выполняемого ремонта! Источник: avtofun.ru
Загрузка ...
|