Программа ноо это что

ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный. — презентация

Презентация на тему: » ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный.» — Транскрипт:

2 ФГОС НОО Примерная основная образовательная программа начального общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно

4 19. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов;

Чемпионат России по фигурному катанию 2023. День 3

5 программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

6 Раздел 1. Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательного учреждения; общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.

7 не выдержан стиль; не назван перечень нормативных, документов, на основе которых составлена ООП гимназии

8 Планируемые результаты — система обобщенных личностно-ориентированных целей образования, обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, являются содержательной и критериальной основой для разработки учебных программ и учебно- методической литературы, системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы

9 Учебный план — основа для разработки учебного плана образовательного учреждения. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части части, формируемой участниками образовательного процесса, включающей в том числе и внеурочную деятельность (в соответствии с изменениями – удалено). В учебном плане отражаются основные показатели : состав учебных предметов; недельное распределение учебного времени, отводимого на освоение содержания образования по классам, учебным предметам; максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся; направления внеурочной деятельности.

Рабочие программы учебных предметов, курсов внеурочной в соответствии с новых ФГОС НОО и ФГОС ООО

10 Раздел 3. Учебный план начального общего образования (типичные ошибки) Учебный план состоит, по-прежнему, из двух частей: инвариантной части, вариативной части; не содержит пояснительной записки

12 Раздел 4. Примерная программа формирования универсальных учебных действий (типичные ошибки) не содержит части, формируемой участниками образовательного процесса (дословно повторяет текст примерной программы без дополнений); представляет собой механистическую компиляцию данных разделов двух (или более) примерных основных образовательных программ; имеет терминологию, не совпадающую с ФГОС.

14 Раздел 5. Примерные программы учебных предметов (типичные ошибки) не сопровождаются программами авторов УМК систем учебников, по которым работают педагоги; изымаются из ООП школы; не сопровождаются рабочими программами педагогов.

15 Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников Основные направления и ценностные основы духовно- нравственного развития и воспитания Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания

17 комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. содержит базовую модель организации работы образовательного учреждения по формированию у обучающихся культуры безопасного и здорового образа жизни

19 Направлена на оказание помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы

Читайте также:
Для чего нужна программа турбо паскаль

21 содержательной и критериальной базой системы оценки выступают планируемые результаты функциями являются: ориентация образовательного процесса на духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; обеспечение эффективной «обратной связи», позволяющей осуществлять регулирование (управление) системы образования

22 Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов (типичные ошибки) Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов (типичные ошибки) представляет собой механистическую компиляцию данных разделов двух (или более) примерных основных образовательных программ; наблюдается нечёткость в представлении форм контроля, аттестации и учета достижений обучающихся, используемых в школе; формы накопительной оценки учащихся охарактеризованы без детализации на возрастные параллели (отдельно для 1, 2, 3, 4 классов);

23 Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов (типичные ошибки) Раздел 9. Система оценки достижения планируемых результатов (типичные ошибки) наблюдается нечёткость описания структуры портфолио учащегося — не позволяет дифференцировать предметные и метапредметные результаты, а так же уровень, на котором усвоен учебный материал; наблюдается нарушение логики изложения материала (описание методик диагностики личностных результатов осуществлено ранее описания порядка проведения их оценки);

Источник: www.myshared.ru

«Новый ФГОС третьего поколения: изменения стандартов НОО»

Изменения в новых ФГОС НОО Обновленные ФГОС начнут действовать с 1 сентября 2022 года в каждой школе. Обучающиеся, которые будут приняты на обучение в 1 и 5 классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей). То есть, принимать детей на обучение в соответствии с новыми ФГОС НОО можно уже с 16.07.2021. Однако, в 2021-2022 учебном году образовательные организации вправе осуществлять обучение по новым ФГОС обучающихся, которые осваивали программы в соответствии с предыдущими ФГОС, только с письменного согласия родителей (законных представителей).

Цели обновления Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) обеспечение единого образовательного пространства на территории Российской Федерации обеспечение лидирующих позиций России в области фундаментального математического образования, физики, химии, биологии, технических наук, гуманитарных и социальных наук повышение роли школы в воспитании молодежи как ответственных граждан России на основе традиционных российских духовно — нравственных и культурно-исторических ценностей, а также в профилактике экстремизма и радикальной идеологии повышение качества преподавания русского языка, литературы, отечественной истории, основ светской этики, традиционных религий. сохранение глубины и фундаментальности отечественного образования.

Новые стандарты должны обеспечить единство образовательного пространства России; вариативность содержания образовательных программ; применение методик обучения, направленных на формирование гармоничного физического и психического развития, а также на сохранение и укрепление здоровья; развитие личностных качеств, необходимых для решения повседневных и нетиповых задач для адекватной ориентации в окружающем мире; благоприятные условия воспитания и обучения; единство учебной и воспитательной деятельности; формирование культуры непрерывного образования и саморазвития на протяжении всей жизни; разумное и безопасное использование цифровых технологий; формирование российской гражданской идентичности; личностное развитие обучающихся, в том числе гражданское, патриотическое, духовно -нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание; формирование у школьников системных знаний о месте РФ в мире, а также о её исторической роли, территориальной целостности, культурном и технологическом развитии, вкладе в мировое научное наследие и формирование представлений о современной России.

ФГОС разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей инновационной экономики стратегии научно-технологического развития ориентирован на изучение цивилизационного наследия России

Вариативность содержания программ НОО обеспечивается во ФГОС за счет: требований к структуре программ начального общего образования; возможности разработки и реализации Организацией программ начального общего образования, в том числе предусматривающих углубленное изучение отдельных учебных предметов; возможности разработки и реализации Организацией индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся.

Требования к результатам освоения программы НОО Личностные Метапредметные Предметные Научно-методологической основой для разработки требований к личностным, метапредметным и предметным результатам обучающихся, освоивших программу начального общего образования, является системно-деятельностный подход.

Личностные результаты формирование у обучающихся основ российской гражданской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально значимые качества личности; активное участие в социально значимой деятельности Отсутствует портрет выпускника начальной школы Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание, воспитание ценностей научного познания.

Метапредметные результаты Универсальные учебные коммуникативные действия: 1) общение 2) совместная деятельность Дано более четкое описание данных УУД Универсальные учебные регулятивные действия: 1) самоорганизация 2) самоконтроль Отсутствует более подробная классифи — кация регулятивных УУД Универсальные учебные познавательные действия: Не указаны общеучебные действия • базовые логические действия • базовые исследовательские действия • работа с информацией Не указаны способы работы с информацией

Читайте также:
Программа антипаника что это

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря обновлённым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В новых ФГОС требования к результатам разделили на тематические модули по предметам. Во ФГОС НОО тематические модули указали для учебных предметов «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура», «ОРКСЭ». ФГОС определяют обязательные для изучения модули.

В них описали модули, которые можно изучать, если есть определенные природно- климатические условия, материально-техническое обеспечение и контингент учеников. Например, к ним отнесли «Растениеводство», «Животноводство» учебного предмета «Технология». Для физкультуры такими модулями стали «Зимние виды спорта» и «Плавание».

Изменили требования и к структуре содержательного раздела программ. На уровне НОО убрали программу коррекционно работы и программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни. На уровне ООО вместо программы развития УУД указали программу формирования УУД. Дополнили содержательный раздел НОО и ООО рабочими программами учебных модулей.

В итоге, согласно новым стандартам, содержательный раздел ООП НОО и ООО должен содержать : — рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, курсов внеурочной деятельности, учебных модулей; — программу формирования УУД — рабочую программу воспитания. В содержательный раздел программы ООО должна быть включена программа коррекционной работы в том случае, если в школе обучаются дети с ОВЗ.

Требования к рабочим программам Критерий Старый ФГОС Новый ФГОС Виды программ Рабочие программы учебных предметов и курсов, в том числе и внеурочной деятельности Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов, в том числе и внеурочной деятельности, учебных модулей. Структура рабочих программ Различается для рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности Одинаковая для всех рабочих программ, в том числе и программ внеурочной деятельности Тематическое планирование рабочих программ учебных предметов, курсов внеурочной деятельности С учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы С указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы, возможности использования по этой теме ЭОР и ЦОР Учёт рабочей программы воспитания Только в разделе «Тематическое планирование» Во всех разделах рабочей программы Особенности рабочей программы курса внеурочной деятельности В содержании программы должны быть указаны формы организации и виды деятельности В программе должны быть указаны формы проведения занятий

В новых ФГОС подробнее описаны результаты освоения программы. — Требования к пояснительной записке стали едиными. (Теперь на уровне НОО не надо указывать в записке состав участников образовательных отношений и общие подходы к организации внеурочной деятельности. А на уровне ОО придется добавить общую характеристику программы.) — Требования к структуре рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности стали одинаковыми. — Разрешили уменьшить срок освоения программы, если вводится ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану.

Изменили объем часов аудиторной нагрузки: увеличили минимальный порог и уменьшили верхнюю границу. Границы аудиторной нагрузки Старый ФГОС НОО Новый ФГОС НОО Минимум 2904 2954 Максимум 3345 3190 Уменьшили объем внеурочной деятельности. Теперь вместо 1350 можно запланировать до 1320 часов за четыре года.

Использование электронных средств обучения, дистанционных технологий. Старый ФГОС таких требований не устанавливал. Новый ФГОС фиксирует право школы применять различные образовательные технологии. Деление учеников на группы. Раньше таких норм ФГОС не устанавливал.

Новые стандарты НОО и ООО разрешают организовать образовательную деятельность при помощи деления на группы. Обучение в группах можно строить по разному: с учётом успеваемости, образовательных потребностей и интересов, целей. Это позволит учителям реализовать дифференцированный подход. Информационно – образовательная среда. Новые ФГОС определяют, что доступ к информационно – образовательной среде должен быть у каждого ученика и родителя или законного представителя в течение всего периода обучения.

Читайте также:
AzTorrent что это за программа и нужна ли она

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Программа ноо это что

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Гимназии № 86 (в новой редакции), утверждённая приказом директора от 31.08.2022 № 17/О, разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, с учетом Примерной основной образовательной программы начального общего образования и образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений МАОУ Гимназии № 86.

Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ Гимназии № 86 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: пояснительную записку; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел включает: учебный план начального общего образования; план внеурочной деятельности, календарный учебный график; календарный план воспитательной работы; систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Срок реализации образовательной программы на уровне начального общего образования – 4 года.

Основная образовательная программа начального общего образования_новая редакция_ФГОС-2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Банникова Татьяна Владимировна Дата подписания документа 30.09.2022 08:49:55 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации

Источник: gimnazia86.ru

Программа ноо это что

Обновленный ФГОС с 01.09.2022

Министерством просвещения Российской Федерации утверждены обновленные федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно):

  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021№286 «Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального образовательного стандарта основного общего образования».

Обновлённая редакция ФГОС сохраняет и фиксирует принципы вариативности в формировании общеобразовательными организациями программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учащихся.

Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой общеобразовательной организации, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году , будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по обновленным ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Детализация и конкретизация требований к результатам образовательной программы, зафиксированные на уровне ФГОС, работают на повышение прозрачности образовательной деятельности школы. Общедоступный нормативный документ даёт ответ на вопрос о том, чему должна учить современная российская школа. Таким образом, создается единая содержательная основа для обеспечения качества реализации общеобразовательных программ, в том числе с включением в этот процесс заинтересованного родительского сообщества.

Стандарты также содержат детализированные и конкретизированные личностные результаты, на формирование и совершенствование которых должна быть направлена рабочая программа воспитания.

Обновлённые ФГОС описывают систему требований к условиям реализации общеобразовательных программ, соблюдение которых обеспечивает равенство возможностей получения качественного образования для всех детей независимо от места жительства и дохода семьи. Благодаря новым стандартам школьники получат больше возможностей для того, чтобы заниматься наукой, проводить исследования, используя передовое оборудование.

В документе закрепляется инклюзивный характер образовательной среды и содержится требование к обеспечению полноценного доступа к инфраструктуре школы детей с ограниченными возможностями здоровья.

Научно-методические материалы по введению и обеспечению перехода на обновленные ФГОС

На пути к переходу к обновленным ФГОС

Федеральные нормативно-правовые акты

Источник: xn--80aabzf4acrw.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru