Программа николаевой юный эколог средняя группа

Материал. Мешочек с фруктами (яблоко, апельсин, лимон, сухие плоды шиповника, термос с настоем шиповника, бумага и конверт для письма.

Публикация «Конспект открытого занятия по программе С, Н, Николаевой „Юный эколог“ в средней группе „Айболит в гостях у детей“» размещена в разделах

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Открытые занятия. Конспекты
  • Средняя группа
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • «Айболит», Чуковский К.И.
  • «Айболит». Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и проверяет здоровье детей, сейчас придет к ним. В дверь стучат, появляется воспитатель одетый Айболитом. Он ведет разговор с детьми о здоровом образе жизни. Айболит интересуется здоровьем детей и их образом жизни: осматривает детей, отмечает розовые щеки, блестящие глаза, улыбки.

программу экологического воспитания дошкольников юный эколог

1. Зачем нужно гулять?

2. Зачем нужно спать днем?

3. Зачем нужно проветривать помещение?

4. Зачем нужно заниматься физкультурой?

5. Зачем нужно делать зарядку?

Говорит, что больным быть очень плохо — ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, бегать, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Здоровье надо беречь. А как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть (ответы детей).

6. Где лучше гулять — в городе или в лесу?

7. Для чего нужны витамины?

Говорит: «Вы молодцы — ведете здоровый образ жизни».

Айболит рассказывает какие витамины нужны детям для того, чтобы не болеть, ведь зимой и весной организм истощается. Достает из мешочка яблоко, лимон и апельсин. Предлагает всем закрыть глаза и открыть рот. Кладет каждому ребенку в рот кусочек яблока, затем кусочек лимона и потом ломтик апельсина. Дети каждый раз объясняют как они отгадали что это за фрукт.

В заключении Айболит показывает детям сухие плоды шиповника и дает их потрогать. Объясняет, что это очень полезные ягоды. Их надо собирать осенью и сушить. Из шиповника можно делать вкусный витаминный чай. Разливает из термоса настой в чашки и предлагает детям выпить.

Дает совет почаще есть дома натуральные витаминные продукты.

Я слышал, что у вас Саша заболел. Давайте напишем ему письмо. Выразим ему сочувствие, окажем поддержку.

Письмо

Здравствуй, дорогой Саша!

Ты давно болеешь и не ходишь в детски сад. Мы тебе очень сочувствуем. Выздоравливай скорее — принимай лекарства, витамины. Будем вместе играть — у нас хорошо и весело. К нам приходил Айболит.

До свидания.

Айболит достает конверт, показывает его детям. Говорит, что на конверте надо написать полный адрес, иначе письмо не дойдет по почте. Айболит говорит о том. что он по пути домой опустит письмо в почтовый ящик.

Айболит прощается с ребятами, желает им крепкого здоровья, обещает прийти к ним еще.

программа экологического воспитания дошкольников николаевой

Публикации по теме:

«Юный эколог». Перспективный план кружковой работы в старшей группе Перспективный план кружковой работы по экологии в старшей группе Перспективный план кружка «Юный эколог» на 2015-2016 гг. (старшая группа).

Доклад «Опыт работы по реализации программы С. Н. Николаевой «Юный эколог» в детском саду» Берегите эти воды, эти земли. Даже малую былинку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Взаимодействие.

Конспект итогового занятия по экологии в старшей группе «Юный эколог спешит на помощь» Тема: «Юный эколог спешит на помощь». Цель: показать знания детей о природе, умение применять знания на практике, в проблемной ситуации.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Доктор Айболит» Цели: 1. Закрепление правильного произнесения звуков «Р», «Рь» в словах, предложениях и скороговорках; 2. Закрепление умения составления.

Конспект открытого занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни «У нас в гостях доктор Медуница» в средней группе Конспект открытого занятия по приобщению детей к здоровому образу жизни «У нас в гостях Доктор Медуница» в средней группе. Цели занятия.

Конспект занятия во группе раннего возраста «Айболит в гостях у малышей» Программные задачи: 1. — Познакомить детей со свойствами мыла по средствам экспериментальной деятельности. — Закрепить знания основных цветов,.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у зверей» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ» ЦЕЛЬ: Формировать представления о роли леса в жизни человека. Задачи: Закрепить.

Читайте также:
Какие программы необходимо установить на новый ноутбук

Опыт работы по программе С. Н. Николаевой «Юный эколог» Глебова Яна Владимировна воспитатель первой квалификационной категории «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,.

«Юный эколог». План кружковой работы Актуальность: Кружок «Юный эколог» имеет экологическую направленность. Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость.

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Юный эколог»

Сценарий развлечения по экологии в подготовительной группе «Юный эколог» Необходимые атрибуты, материал: Проектор,демонстрационный материал: комнатные цветы и дикорастущие; цветы, занесенные в красную книгу. Фотографии.

  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Открытые занятия. Конспекты
  • Средняя группа
  • Экология, экологическое воспитание, природа
  • «Айболит», Чуковский К.И.
  • «Айболит». Конспекты занятий
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018

Источник: www.maam.ru

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе («Юнный эколог» С.Н. Николаева)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы (цветущие травянистые растения), разные по окраске, названиям, но все красивые; на них приятно смотреть, рядом с ними приятно находиться.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 7.

«Все цветы разные»

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветов, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 7.

«Красивые цветы можно поставить в вазу»

Воспитывать умение радоваться, воспринимая красоту цветущих растений, желание сохранить ее; доброе отношение к людям и желание делать им приятное; учить украшать помещение цветами.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 13.

«Как ухаживать за букетом»

Воспитывать у детей желание и умение продлевать красоту срезанных цветов.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе

детского сада», стр. 14.

Уточнить представления детей о фруктах и овощах: названиях, форме, цвете, вкусе, запахе, твердости (мягкости); рассказать о некоторых способах употребления фруктов в пищу; развивать речь, сенсорные способности; формировать умение объединять плоды по

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 22.

«Вершки и корешки»

Расширять представления детей об овощах и фруктах: местах их произрастания (огород, сад), что овощи растут на грядке в земле, а фрукты созревают на деревьях и кустах, у всех овощных и плодовых растений есть в земле корни; упражнять в наклеивании готовых

форм; развивать умение ориентироваться на листе бумаги, составлять целое из частей.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 26.

«Что растет в лесу?»

Дать детям первоначальные знания о лесе: в лесу растет много разных деревьев, кустарников, растут ягоды и грибы. В лесу всегда тень и прохладно, осенью листва на деревьях желтеет и краснеет, поэтому лес становится красивым, в нем пахнет грибами. Познакомить с произведениями искусства – картинами и

репродукциями на тему осеннего леса; учить замечать красоту картин, рассказать, что картины пишут художники.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 29.

Чтение стихов, рассказов про лес.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе

детского сада», стр. 57.

«Кто живет в лесу?»

Расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 33.

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой,

козой и свиньей)

Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать

воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 39.

Чтение стихов про домашних животных

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система

работы в средней группе детского сада», стр. 42.

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с лошадью

Закрепить у детей представления об известных им домашних животных – корове, козе, свинье, познакомить с новыми – овцой,

лошадью; развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 46.

Упражнять детей в умении отыскивать знакомые деревья по одному- двум характерным признакам; показать особенности ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев (ветви покрыты зелеными

иголками, похожа на пирамидку, потому что вверху ветки короткие, а книзу становятся все длиннее и длиннее).

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 49.

Читайте также:
Почему питон не запускает программу

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с кошкой

Уточнять и расширять представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей, человек любит своих помощников, заботится о них – кормит, ухаживает, ласкает).

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 51.

Коллективное изготовление альбома

«Поможем нашей елочке»

Уточнять представления детей о бумаге и изделиях из нее (бумагу делают из деревьев, бумага очень нужна людям, из нее изготавливают разные предметы: книги, альбомы, салфетки и др., она бывает разного цвета, тонкая и толстая, мягкая и жесткая, на ней можно рисовать, из нее можно делать игрушки, бумагу надо беречь); упражнять детей в аппликации – умении составлять и склеивать предмет из частей.

Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение, сочувствие к живой ели, желание облегчить ее зимнее существование; дать представление о том, что в сильный мороз деревья могут замерзнуть, поэтому их следует прикапывать снегом, который согревает корни и ствол, что большое количество снега на лапах ели вредно для нее, так как оттягивает их вниз и может

сломать, ели можно помогать, легонько отряхивая снег с веток.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 54. 57

«Делаем цветные льдинки»

«Как лед превращается в воду»

Показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что вода может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску, что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается.

Показать детям, что в тепле лед тает и превращается в воду, цветной лед становится цветной водой.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 61.62

«Что находится в шишках ели»

«В гостях у курочки Рябы» (знакомство с птичьим

Познакомить детей со строением шишки, с семенами ели; показать особенности шишки: пахнет смолой, на дереве (в холоде) висит в закрытом виде, в тепле (в помещении) раскрывает чешуйки, из-под которых выпадают семена.

Уточнить представления детей о домашней птице: курах, утках, гусях (как выглядят, какие звуки издают, как передвигаются, чем питаются, какую приносят пользу, чем отличаются взрослые особи от детенышей).

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 63- 64.

«Путешествие в зимнем лесу»

Продолжать знакомить детей с лесом; формировать реалистические представления о жизни лесных растений и животных в зимнее время, развивать понимание, что на их образ жизни и состояние оказывают влияние условия, в которых они находятся (холод, отсутствие воды, короткий день – мало света, потому что рано темнеет); развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия).

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 74.

«Айболит в гостях у детей»

Продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни, воспитывать сочувствие к болеющим детям; объяснить, что зимой организму требуется пища с витаминами, которых много во фруктах, шиповнике, зеленом луке; уточнить представления об известных им

фруктах (названия, цвет, форма, вкус); дать новые знания о том, как писать письмо, как оформлять конверт; учить сажать лук.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 78.

«Посещение зоопарка» (знакомство с животными

тропических и южных стран)

Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле; дать элементарные сведения о том, где они проживают в природе, чем питаются, как добывают себе пищу; развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и произнося

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 85.

Коллективное изготовление коллажа «Животные тропических и южных стран»

«Рисуем подарок к 8 Марта»

Воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его; расширять представления о Е.И. Чарушине (не только писатель, но и художник, который часто рисовал любимых животных); учить обводить контур трафарета,

закрашивать красками методом тычка.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 89.

«Где обедал воробей?»

Познакомить детей с произведением С. Маршака; уточнить и расширить представления о животных зоопарка (названия, внешний облик, повадки); развивать игровые умения.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе

детского сада», стр. 91.

«Март – первый месяц весны»

Воспитатель сообщает детям, что сейчас идет март – первый месяц весны. Обращает их внимание на то, что солнце яркое, стало греть сильнее, небо голубое, снег потемнел, покрылся плотной коркой, с крыш капель и свисают сосульки. Дети самостоятельно ищут

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 92-

признаки ветра, определяют его силу. Воспитатель ходит с ними по участку и измеряет снегомером глубину снега. Отмечает, что толщина покрова стала меньше и сверху лежит плотная серая корка.

Читайте также:
Программа для настройки таймингов

Привлекает внимание детей к их одежде – некоторые ребята сменили зимние шубы на куртки, комбинезоны.

Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представления о том, что в весеннее время особенно полезны богатая витаминами пища (зеленый лук) и солнце, что растения живые и могут расти, если для них созданы необходимые условия: вода, свет, тепло;

во время роста растение меняется (появляются и становятся все длиннее корни и листья), комнатные растения тоже живые, весной они начинают расти, поэтому их надо больше поливать, подкармливать удобрениями или пересаживать в новую землю; учить моделировать неделю (познакомить с «полоской времени»)

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада», стр. 96.

«Мать-и-мачеха – что это за цветы? В каких местах растет мать-и-мачеха?»

Учить детей находить, узнавать мать-и-мачеху, радоваться этому раннему весеннему цветку, определять его особенности: невысокий стебель покрыт чешуйками, цветок желтый, круглый, похож на крохотную корзинку, листьев нет.

Обратить внимание детей на то, что весенние цветы появляются прежде всего в солнечных местах, на которых снег от солнечного тепла уже растаял (образовалась вода) и земля прогрелась.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада»,

«Кто прилетает и садится на цветы?»

Продолжать развивать у детей наблюдательность – умение замечать, что растения стали крупнее, появилось больше цветов на каждом кустике, что на них садятся насекомые.

Во время наблюдения воспитатель поясняет: весенние цветы

нужны насекомым – мухам, пчелам, шмелям и др. – они пьют сок цветов, кормятся на цветах.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада»,

Досуг «День Земли»

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада»,

Познакомить детей с особенностями жизни леса в весенний период

(становится теплее, снег тает, образуется много воды, которая

Юный эколог» С.Н. Николаева «Система

впитывается в землю, начинают набухать почки на деревьях и

кустарниках, появляется трава, крапива, мать-и-мачеха)

работы в средней группе детского сада»,

формировать реалистические представления о жизни лесных животных (от спячки просыпается еж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют – меняют шерсть (заяц становится серым, а белка — рыжей); все звери выводят потомство (зайчат, бельчат, медвежат, волчат, лисят), птицы поют, строят гнезда; в

весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью); учить поддерживать воображаемую ситуацию.

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада»,

к реке «Юганская Обь» (с привлечением

Познакомить детей с рекой и ее обитателями: утками, рыбами, лягушками и водными насекомыми; показать, что на берегу и в воде живут те растения и животные, которые не могут обходиться без воды; воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы (весенний пейзаж, разнообразие цветущих растений, летающие насекомые); знакомить с правилами поведения возле реки (нельзя

шуметь, чтобы не спугнуть рыб и птиц, сорить, , близко подходить к воде).

«Юный эколог» С.Н. Николаева «Система работы в средней группе детского сада»,

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней и старшей группах

Перспективное планирование по экологии на учебный год.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста

Перспективное планирование представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей среднего дошкольного возраста и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи .

Программа экологического кружка в средней группе «Юные Экологи родного края»

Программа экологического кружка в средней группе детского сада «Незабудка».

Программа экологического кружка в средней группе «Юные Экологи родного края»

Программа экологического кружка в средней группе «Юные экологи родного края».

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе

Лес — природное сообщество растений и животных.

Экологический проект в средней группе «Юные экологи»

Организация трудовой деятельности, имеющей экологически -ориентированный характер, для углубления и закрепления экологических представлений и формирования гуманного отношения к при.

Перспективное планирование по экологическому воспитанию в средней группе

Экологическое воспитание в средней группе.

Источник: nsportal.ru

Светлана Николаева: Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет

Светлана Николаева - Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет обложка книги

Аннотация к книге «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет»

В пособии представлена целостная система экологического воспитания детей средней группы детского сада: конспекты занятий, наблюдения, прогулки, экскурсии, игры. Методику рекомендуется использовать в комплекте с экологической тетрадью, содержащей занимательные задания, выполняя которые дети легко усвоят учебный материал. Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Иллюстрации к книге Светлана Николаева — Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет

Рецензии на книгу «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет»

  • Покупатели 3
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru