ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОННАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО Современные образовательные стратегии и культура управления инновационными процессами в образовании Ростов- на –Дону 2014
РАБОЧАЯ ГРУППА БАЛУЕВА СВЕТЛАНА ВЯЧЕСЛАВОВНА у читель начальных классов МБОУ «Лицей « Политэк »
Современному педагогу необходимо находиться в системе непрерывного образования в течение практически всей жизни и развивать или изменять профиль образования. Новизна заключается в разработке комплексно-целевой программы непрерывного образования и педагогического роста учителей. Цель: создание в школе высокого уровня познавательной среды, широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса каждому педагогу. Задачи: создание системы профессионально- личностного самообразования педагогов в овладении ими продуктивными, образовательными и информационными технологиями. Ожидаемые результаты: если разработать и внедрить комплексно- целевую программу и создать условия для организации непрерывного образования педагогов, то это должно способствовать высокому уровню готовности педагогов к инновационной деятельности и профессиональной компетенции, продуктивной работе с талантливыми учениками.
Образовательные программы непрерывного образования
Условия реализации : Нормативно-регламентирующие : с оздают правовые основы для осуществления инновационной деятельности . Перспективно-целевые : обеспечивают направленность инновационной деятельности учителя в соответствии с объективно возникающими противоречиями и потребностями лицея . Потребностно –стимулирующие : обеспечивают благоприятную материальную и психологическую обстановку для внедрения инновационной работы . Коммуникативно-информационные : обеспечивают грамотность и безопасность субъектов инновации и создают образовательную и координационную основу инновационной деятельности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества — «подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда», подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012» План модернизации общего образования РФ (Распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р) 2011-2015 г.г . Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральная комплексная целевая программа развития образования (2011-2015 )
СТРУКТУРА Деятельность учителя Деятельность администрации Р ЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САМО ОБРАЗОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТИЕ В МЕТОД, РАБОТЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНУТРИ- ШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Система повышения квалификации педагогов . Основными путями повышения квалификации являются : 1.Обучение в ВУЗах ( вечернее или заочное ) для тех учителей, у которых нет высшего педагогического образования . 2.Участие в научно- методической работе лицея . 3.Курсы повышения квалификации всех видов в институтах усовершенствования учителей . 4.Аттестация педагогических работников . 5.Курсы повышения квалификации, творческие семинары в районных методических центрах . 6. Дистанционное образование . 7.Всевозможные платные курсы.
О необходимости непрерывного образования
Этапы реализации программы : Диагностический. Выявление уровня и состояния образовательного процесса, анализ накопленного позитивного и негативного опыта работы педагогического коллектива. Теоретический.
Изучение педагогическим коллективом инновационных подходов к обучению и воспитанию учащихся, новых образовательных технологий с учётом специфики лицея, создание условий для осмысления методологических, психологических и дидактических основ, что позволяет педагогам оценить свою подготовку по отдельным вопросам. Практический . Операционно-познавательный. Практическое исследование новых научных подходов, актуального педагогического опыта, соотнесение с собственной деятельностью через проведение открытых уроков, семинаров – практикумов, мастер – классов. Контрольно- оценочный . Подведение итогов работы учителей по теме индивидуальной методической работы, а также результат работы педагогического коллектива по реализации внедрения новых педагогических технологий.
Для организации непрерывного образования учителя используются разнообразные формы работы : самообразование учителей и воспитателей ; методические объединения учителей, классных руководителей и воспитателей лицея ; городские методические объединения учителей ; школы передового опыта, творческие группы ; семинары-практикумы для учителей, директоров, заместителей директоров школ ; различные конкурсы профессионального мастерства ; педагогические чтения.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя Серия учебных занятий Методическая продукция Портфолио Собеседование Творческий отчет Представление результатов педагогической деятельности Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности Профессиональные конкурсы
Заключение Постоянно меняющаяся социальная среда оказывает влияние на все институты жизни, прежде всего на образование. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно происходят изменения в образовательных системах . Именно поэтому работникам сферы образования, обеспечивающим потенциал нашего будущего, нужно глубоко самоосознать роль в этом процессе, формировать у себя, учеников, собственных детей личностные качества, адекватные изменяющимся условиям . Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь», требует создания качественно новой образовательной среды на всех уровнях с соответствующей системой организации непрерывного образования педагогов.
Источник: nsportal.ru
Непрерывное обучение: принципы и задачи
О чем речь? Непрерывное обучение (еще его называют LLL – lifelong learning) – это современная концепция, подразумевающая постоянное развитие профессиональных навыков, которое не останавливается на протяжении всей жизни.
Как организовать? В этом деле можно использовать много инструментов: литературу, вебинары, образовательные программы в вузах, онлайн-курсы и т. д. Однако главное – это выработка привычки к обучению и правильная его организация.
- Суть концепции непрерывного обучения
- Преимущества непрерывного обучения
- Необходимость непрерывного обучения для бизнеса
- Форматы непрерывного обучения
- Навыки, которые стоит развивать через непрерывное обучение
- 4 совета по выработке привычки к непрерывному обучению
- Этапы внедрения непрерывного обучения в свою жизнь
- Внедрение непрерывного обучения в компании
Пройди тест и узнай, какая сфера тебе подходит:
айти, дизайн или маркетинг.
Бесплатно от Geekbrains
Суть концепции непрерывного обучения
«Век живи, век учись» — все мы знаем эту фразу и часто используем ее. Тезис является основным в концепции непрерывного обучения lifelong learning. Авторство афоризма принадлежит философу Луцию, который однажды сказал: «Век живи — век учись тому, как следует жить». Отметим, что это умозаключение по-прежнему актуально, оно прекрасно соответствует сегодняшней реальности, когда изменения происходят постоянно и многие из них являются кардинальными.
Каждый человек постоянно учится чему-то: читает профессиональную литературу, посещает обучающие курсы, проходит профпереподготовку, приобретает новые навыки. Не так давно это было характерной особенностью некоторых групп людей, сейчас же – социальной нормой.
Непрерывное обучение имеет ряд отличий от классического. Основное заключается в том, что lifelong learning происходит в неформальных условиях и не требует внушительных финансовых вложений и траты большого количества времени. Именно этой причиной можно объяснить стремительное развитие EdTech-направления.
Непрерывное обучение имеет ряд характеристик:
- добровольное;
- имеет определенную цель;
- может быть как платным, так и бесплатным;
- наличие документа, подтверждающего факт прохождения обучения, необязательно;
- может проводиться не только для получения новых профессиональных навыков, но и для расширения кругозора.
Преимущества непрерывного обучения
Станет отличным помощником в карьерном росте
Для современного рынка труда характерна высокая конкуренция, поэтому специалистам важно быть в курсе последних тенденций и иметь высокий уровень профессионализма. Компания Pew Research Center провела опрос, в котором 87 % опрошенных выразили согласие с суждением.
Отметим, что цель непрерывного обучения заключается не только в этом, обучающиеся могут совершенствовать свои познания и в других отраслях, то есть можно не только подняться в должности на основной работе, но и стать прекрасным специалистом в другой сфере.
Для вас подарок! В свободном доступе до 09.07 —>
Скачайте ТОП-10 нейросетей, которые помогут облегчить
вашу работу
Чтобы получить подарок, заполните информацию в открывшемся окне
Приведем пример. У вас филологическое образование, вы имеете четкое понимание того, что такое язык, как он работает. Как правило, такие специалисты либо работают в научной сфере, либо занимаются написанием текстов. Но на этом возможности не заканчиваются. Если у вас есть интерес к математическим моделям и программированию, вы можете освоить дополнительные дисциплины и устроиться на работу компьютерным лингвистом.
В рамках специальности сотрудники занимаются, к примеру, созданием систем автоматического перевода для Google и Yandex. Такие профессии сегодня особенно востребованы, а работодатели обещают за них щедрое вознаграждение.
Еще пример. Вы программист, вас ценит начальство, но вы хотите расширить горизонт и перейти на работу в зарубежную компанию, для этого вам необходимо знать иностранный язык.
Улучшит ментальное здоровье
Процесс мышления, запоминания и ощущения происходит за счет умения нашего мозга выстраивать нейронные связи, которые отвечают за изменения. Такой феномен именуется в науке нейропластичностью. Ученые доказали, что с возрастом головной мозг костенеет, поэтому интеллектуальные способности становятся несколько ниже. Если не придавать этому должного значения, вероятность развития серьезных заболеваний, к примеру, болезни Альцгеймера, будет увеличиваться.
Непрерывное обучение дает возможность предотвратить этот процесс. Важно, чтобы умственная деятельность никогда не останавливалась, в таком случае быстрота и ясность ума будут сохраняться. Достоверность этого подтверждается учеными из Кембриджского университета, которые провели исследование. Его результат гласит, что каждый год дополнительного образования дает возможность уменьшить риск развития деменции более чем на 10 %.
Постоянное обучение сделает вашу жизнь намного интереснее
Вы считаете, что ваша жизнь слишком скучная? Решение проблемы есть – освойте новые навыки. Когда вы будете знать гораздо больше, жизнь обязательно заиграет новыми красками, вы будто начнете заново познавать мир, посмотрите абсолютно новым взглядом на привычные вещи. Ученые убеждены, что новые идеи и решения рождаются именно таким образом.
Кроме того, получение новой информации сделает вас более креативными, что обязательно пригодится в профессиональной деятельности, независимо от того, в какой области вы работаете.
Необходимость непрерывного обучения для бизнеса
Непрерывное обучение играет важную роль в развитии взрослых специалистов. Такой информацией поделились ученые еще до того, как повсеместно появился интернет. Свое мнение они подкрепили большим количеством причин.
Представьте себе, что высококвалифицированный программист закончил более 40 лет назад Массачусетский институт технологий и продолжает работать на базе высшего образования по сей день, не пройдя за все это время ни одного дополнительного курса. Звучит, конечно, абсурдно. Научно-технический прогресс не стоит на месте, если бы специалист не продолжал свое развитие, он и сегодня программировал бы на старой версии С, которая еще используется в некоторых компаниях.
Все остальные языки программирования уже полностью утратили свою актуальность. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш труд имел ценность, вам придется учиться и время от времени повышать уровень квалификации.
Книга Lifelong Education for Adults («Непрерывное обучение для взрослых») представляет вниманию читателей его особенности и принципы. Феномен труда заключается в том, что он увидел свет в 1989 году, но применение предложенных методов стало возможным не так давно.
В книге подчеркивается: чтобы развить культуру образования, необходимо обеспечить его доступность, мобильность, непрерывность. Кроме того, важно, что мероприятие должно работать на опережение.
Отметим, что сегодня обучение можно пройти в онлайн-режиме, причем стоимость его чаще всего адекватная, для этого не придется копить долгое время, у обучающегося есть возможность учиться, используя ноутбук, планшет или смартфон. Онлайн-образование никогда не останавливается в развитии, новые навыки всегда доступны.
Понимая высокую важность непрерывного обучения, руководители крупных компаний делают инвестиции в него. Среди таких организаций Apple, IBM, Booking.com, Dropbox, Unilever, Philips, Asana и не только.
Проведенные исследования дают возможность сделать вывод, что сотрудники, которые на регулярной основе проходят обучение, гораздо сильнее остальных вовлекаются в работу. Статистика показывает, что если компания не организовывает для своих специалистов учебу, то эффективно работают из них только 11 %. Считается, что для вовлеченности хотя бы 50 % процентов сотрудников необходимо обучаться всего 40 часов в год.
Если у работника есть мотивация и он вовлечен в рабочий процесс, его эффективность в 4 раза выше эффективности незамотивированного специалиста, того, кто лишь создает видимость, что работает.
В итоге в выигрыше остаются все: и руководство компании, и сам сотрудник. Последний получает возможность не просто работать и зарабатывать, но и развиваться в комфортных условиях, сохраняя свою востребованность на предприятии. Компания выигрывает следующее: в штате работает настоящий профессионал, знающий специфику своей работы в совершенстве, нет необходимости в поиске других работников для сохранения конкурентоспособности.
Кроме того, если компания заинтересована в обучении своих работников, уровень их лояльности повышается. Вместе с тем растет ценность специалиста, уважение между работодателем и сотрудником становится взаимным.
Приведем пример. Компания IBM разработала собственную образовательную платформу IBM Training. Если изначально здесь обучались только сотрудники организации и повышали уровень своей квалификации, то сегодня это может сделать любой желающий. Кстати, сертификаты о прохождении курсов от IBM имеют огромную ценность во всем мире.
Непрерывное профессиональное обучение – это обязательный элемент для каждой современной специальности, его важность можно объяснить безостановочным развитием технологий. Если игнорировать это мероприятие, конкурентоспособность работников будет невысокой.
Форматы непрерывного обучения
- Развитие новых навыков на курсах
Здесь в качестве примера следует привести развитие soft skills, за счет которого специалист приобретает новые гибкие навыки, способствующие усилению эффективности. Если вы пройдете курс по выступлениям на публике, вам будет гораздо проще демонстрировать свои идеи, а обучение управлению временем даст возможность выделить дополнительные минуты для решения новых задач.
Источник: gb.ru
Непрерывное медицинское образование
Непрерывное медицинское образование – это инструмент обеспечения государственной политики в области здравоохранения, в частности обеспечения высокого качества медицинского обслуживания населения, повышения эффективности функционирования системы здравоохранения на региональных территориях и пр., опосредующий систему мероприятий для постоянного обучения медицинских и фармацевтических работников по программам повышения квалификации в течение всей профессиональной деятельности.
Понятие и значение непрерывного медицинского образования
На современном этапе человеческого развития активно развивается техника, технологии, методы и инструменты познавательной деятельности, что приводит к постоянному развитию всех сфер деятельности человека. Это, в свою очередь, актуализирует в профессиональной деятельности необходимость постоянного обновления собственных профессиональных знаний, навыков и умений. Особенно это важно в сферах, где профессиональная деятельность обеспечивается научными исследованиями и совершенствованием практических методов, инструментов и навыков. Сфера здравоохранения – не исключение, она также бурно развивается, что требует от работников в области медицины и фармацевтики перманентного профессионального развития для обеспечения предоставления населению услуг надлежащего качества.
Глава государства в своем указе 2012 г. определил следующие приоритетные направления государственной политики в сфере здравоохранения для ее совершенствования:
- повышение качества оказания медицинских услуг;
- рациональное использование ресурсов системы здравоохранения;
- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения региональных территорий.
Не вызывает сомнения, что совершенствование системы здравоохранения по указанным приоритетным направлениям во многом связано с совершенствованием подготовки и профессионального развития медицинских и фармацевтических работников, а именно с обеспечением освоения ими современных диагностических методов, методов лечения заболеваний, основанных на новейших достижениях медицинской науки.
При этом специфика профессиональной медицинской деятельности связана с необходимостью постоянного профессионального развития и саморазвития медицинских и фармацевтических работников. Это работники, которые должны перманентно:
- осваивать достижения медицинской науки;
- поддерживать уровень своих профессиональных знаний, навыков и умений на уровне современных достижений медицинской науки и практики.
«Непрерывное медицинское образование»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Это актуализирует утверждение в сфере здравоохранения в качестве необходимого принципа функционирования системы здравоохранения непрерывного медицинского образования.
Согласно нормам специального федерального законодательства об основах охраны здоровья в стране и приказа Министерства здравоохранения 2016 г. относительно сроков и стадий аккредитации специалистов, в том числе в медицинской и фармацевтической сферах, введена новая система, предусматривающая непрерывное медицинское образование, фактически преобразующая доступ специалистов к профессиональной деятельности.
Федеральное законодательство позволяет определить непрерывное медицинское образование как систему мероприятий по постоянному обучению по программам повышения квалификации работников в сфере медицины и фармацевтики, которая осуществляется с момента завершения специального образования в течение всей профессиональной жизни.
Инструменты непрерывного медицинского образования
Непрерывное медицинское образование представляет собой новый инструмент перманентного профессионального развития медицинских работников. Непрерывное медицинское образование от прежних форм повышения квалификации отличается следующими специфическими характеристиками:
- непрерывность образования. Работники медицинской сферы должны постоянно профессионально развиваться с того момента, как они завершили основное специальное образование и до момента, пока они не прекратили свою профессиональную медицинскую деятельность;
- применение инновационных технологий инструментов, в том числе дистанционного обучения, обучения посредством онлайн-сервисов и программ и пр.;
- возможность каждому работнику в сфере медицины самостоятельно выстраивать схему собственного профессионального развития. Это, в свою очередь, позволяет медицинскому работнику при обеспечении своего профессионального развития непосредственно ориентироваться на нужды собственной медицинской практики.
В качестве инструментов непрерывного повышения квалификации в сфере здравоохранения сегодня используются следующие:
- очное обучение после получения диплома в том же образовательном учреждении, где была получена специальность, в том числе:
- продолжение обучения в высшем учебном заведении посредством посещения лекций, практических занятий, научных дискуссий, очных экзаменов и пр.;
- дистанционное обучение в высших учебных заведениях, которое предполагает, что система обучения использует дистанционные технологии, то есть медицинский работник может посещать лекции, практические занятия удаленно; инструментами контроля выступают тестовые задания;
- профессиональное обучение и самообучение непосредственно в месте осуществления профессиональной медицинской деятельности, в том числе:
- профессиональное развитие на рабочем месте, которое предполагает привлечение специалистов для обмена опыта, обмен опытом с коллегами, проведение контрольных мероприятий в отношении эффективности реализации медицинских услуг, выявление ошибок, разбор таких ошибок, разбор сложных случаев медицинской практики;
- самостоятельное профессиональное развитие за счет посещения по собственной инициативе круглых столов, семинаров, конференций, ведения собственной исследовательской деятельности, оформляемой в научные статьи, и пр.
Источник: spravochnick.ru