В случае не полной или не правильной настройки рабочего места для работы с сертификатов электронной подписи не отображается сертификат при входе на портал или ЭТП.
Перед поиском проблем которые мешают отображению сертификата, рекомендуем произвести настройку ЭЦП и рабочего места по данной инструкции.
Не отображается сертификат, список причин и их решение #
- Проверьте на компьютере верность указания даты, часового пояса и времени.
- Убедитесь в том что сертификат был установлен в хранилище «Личные». Если потребуется установите его, используя инструкцию.
- Проверьте срок действия сертификата, убедитесь что срок действия вашей ЭП не закончился.
- Включите режим представления совместимости в Internet Explorer (Кнопка«Сервис» или значок в виде «шестеренки» / Здесь «Параметры просмотра в режиме совместимости» / добавить этот веб-сайт).
- Попробуйте в других веб-браузерах (Mozilla Firefox, Яндекс Браузер, Google Chrome, Спутник), или на другом компьютере.
- Проверьте установку дополнительных компонентов, которые требуются для работы. Например, плагин для Портала Госуслуг, КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, Компонент Ланит для сайта Госзакупок. При необходимости обновите их. Инструкция по установке плагинов.
- Посмотрите статус блокировки всплывающих окон. Необходимо отключить блокировку всплывающих окон. В браузере IE нажимаем на клавиатуре кнопку «Alt», потом кнопку«Сервис», в разделе «Блокирование всплывающих окон» выбираем «Выключить блокирование всплывающих окон».
- Проверьте срок действия лицензии КриптоПро. Нажимаем кнопку Пуск, переходим / Все программы / КриптоПро / . Нажимаем на КриптоПро CSP в открывшейся программе на вкладке «Общие» смотрим срок действия лицензии.
Это может быть полезно:
Как установить сертификат ЭЦП на любой компьютер основные ошибки при установке-не найден контейнер?
- Установка КриптоПро CSP
- Проверка сертификата Электронной Подписи
- Как подписать документ электронной подписью?
Источник: informtorgservis.ru
Решение проблем с распознаванием флешки в CryptoPro
Иногда после обновления программы, сертификатов и/или данных ЭП носитель перестаёт распознаваться – в большинстве случаев это означает, что его нужно добавить заново, с установкой драйвера.
- Первым делом проверьте наличие проблемы конкретно в КриптоПро – запустите программу и откройте вкладку «Оборудование».
- Здесь нажмите на кнопку «Настроить считыватели».
Убедитесь, что присутствуют позиции «Все съёмные диски» и «Все считыватели смарт-карт».
Если требуемые позиции есть, причина проблемы в чём-то другом, поэтому воспользуйтесь другим способом, но если их нет – нажмите «Добавить».
Если нужная кнопка неактивна, откройте вкладку «Общие» и нажмите «Запустить с правами администратора».


Здесь воспользуйтесь кнопкой «Далее».
Нажмите «Готово».
Далее понадобится установить драйвер для выбранного носителя – на нашем сайте уже есть детальная инструкция по выполнению этой процедуры.
Подробнее: Как установить драйвер для КриптоПро
Способ 2: Установка сертификата на флешку
Следующая причина, по которой носитель не распознаётся программой КриптоПро – он не привязан как хранилище сертификатов. Проверить это и устранить проблему можно по следующему алгоритму:
- В панели управления КриптоПро откройте вкладку «Сервис» и выберите «Протестировать».
- Далее нажмите «Обзор».
Если в столбце «Считыватель» присутствует ваш накопитель (в нашем примере назван как «Диск Е»), выберите его и щёлкните «ОК». В противном случае убедитесь, что он доступен как считыватель (Способ 1), затем воспользуйтесь инструкцией по копированию сертификата на флешку, после чего повторите приведённые в этом разделе действия. Подробнее: Копирование сертификата из КриптоПро на флешку
- Если сертификат на USB-носителе защищён паролем, в начале тестирования приложение попросит его ввести. Чтобы запроса больше не появлялось, перед продолжением отметьте опцию «Сохранить пароль в приложении».
Далее появятся подробности установленного сертификата – если они отображаются корректно, проблемы с работой флешки в чём-то другом, но если вместо данных присутствуют сообщения об ошибках, это означает повреждение документа (например в результате сбоев файловой системы) и его потребуется записать заново.
Способ 3: Устранение аппаратных неисправностей
Последняя причина, по которой наблюдаются сбои в работе USB-токена КриптоПро – аппаратные неполадки, как с самим устройством, так и с целевым компьютером, куда он подключается.
- Первое, что нужно сделать – исключить разнообразные хабы и удлинители, подсоединяя флеш-накопитель напрямую к разъёмам материнской платы. Если это не решило проблему – читайте далее.
- При подозрении на поломку ключа его следует подключить к заведомо работоспособному компьютеру, желательно с установленным провайдером КриптоПро, и протестировать работу. Если даже просто в ОС накопитель не желает определяться – он определённо вышел из строя. Можно попробовать вернуть ему работоспособность, однако сертификат при этом, скорее всего, будет потерян. Подробнее: Способы восстановления флеш-накопителей
- Если выяснится, что сломались USB-выходы компьютера или ноутбука, здесь прямая дорога в сервисный центр: самостоятельная замена возможна, однако нередко поломка этих разъёмов — всего лишь дополнительный симптом более серьёзных неисправностей и таким ремонтом можно только навредить.
Источник: lumpics.ru
Почему компьютер не видит сертификат ЭЦП
Вопросы и ответы
Автор stberko На чтение 4 мин Просмотров 14.6к. Опубликовано 09.07.2020
При попытках заверения личных документов могут возникать ситуации, при которых система не видит сертификат электронной подписи. Это вызывает неудобства, т. к. для получения той или иной услуги требуется посещение учреждений. Устранить ошибку помогает правильная настройка системы, внесение некоторых изменений в реестр Windows.
Почему компьютер не видит сертификат электронной подписи – основные причины
Возникновению такой ошибки способствуют следующие факторы:
- Отсутствие специальной надстройки в браузере. Необходимо проверить наличие «КриптоПро» через меню веб-обозревателя.
- Отсутствие сертификата ЭЦП в списке. Наличие такого файла свидетельствует, что выдавшее подпись учреждение аккредитовано в Минкомсвязи и имеет право совершения указанного действия. При отсутствии корневого сертификата проверка подлинности электронной подписи и ее использование становятся невозможными.
- Ошибки при проверке ЭП в «АТИ-Доках». В таком случае на экране появляется соответствующее уведомление.
Пошаговая инструкция решения проблемы
Если флеш-накопитель с ЭЦП не работает, выполняют такие действия:
- Устанавливают программные компоненты, необходимые для корректного использования площадки. К ним относятся плагины для сайтов «Госуслуги», «Госзакупки» и т. д.
- Убеждаются в правильности установленных на компьютере даты, времени и часового пояса.
- Проверяют наличие сертификата в личном хранилище. При его отсутствии или повреждении выполняют переустановку. Убеждаются в том, что срок действия найденного сертификата не истек.
- Активируют функцию представления совместимости. Эта рекомендация относится к пользователям Internet Explorer. Чтобы найти функцию, переходят в меню, открывают раздел «Параметры просмотра», пункт «Добавить адрес портала».
- Проверяют работу системы в других браузерах. Если система по-прежнему не подписывает документ, можно попробовать использовать другое устройство.
- Проверяют операционную систему на наличие вирусов. Для этого используют специальные утилиты, например «Антивирус Касперского».
Почему «КриптоПро CSP» может не видеть ключей
В таком случае проверяют следующие параметры:
- правильность установки программы (должна быть активной служба Installer);
- наличие подключения к интернету;
- корректность указанного в сертификационном центре файла.
При установке плагина выполняют следующие действия:
- Загружают личный сертификат с учетом даваемых мастером инструкций. С помощью кнопки «Обзор» прописывают путь сохранения файла с расширением .cer.
- Используют контейнер закодированного ключа. С помощью кнопки «Обзор» нужно выбрать на флеш-накопителе требуемый сертификат.
Если ранее файлы были установлены неправильно и перенос на новый носитель не выполняется, очищают реестр операционной системы.
Для этого в меню CSP предусмотрена клавиша «Удалить пароли». Если приложения и надстройки работают без ошибок, а Event Log выдает ложную информацию, нужно сканировать файлы с помощью функции Sfc/scannow.
После этого выполняют повторную регистрацию компонентов посредством MSIExec/regserver.
Что делать при отсутствии своего сертификата в списке на странице «Ваши сертификаты»
Если подобный объект не был установлен, переходят на интернет-страницу удостоверяющего центра, скачивают и устанавливают компоненты личной электронной подписи. Если сертификат скачан ранее, проверяют правильность его загрузки. Для этого выполняют следующие действия:
- Переходят в пусковое меню. Выбирают раздел «Все программы». После этого нужно найти в списке «КриптоПро».
- В открывшемся окне выбирают вариант «Личное», переходят во вкладку «Сертификаты».
- Двойным нажатием открывают объект, который не отображается в списке. Переходят в раздел «Путь сертификации». Здесь находится цепочка, включающая личные файлы, корневые сертификаты удостоверяющего центра, ключи вышестоящих инстанций, выполнявших аккредитацию.
- Проверяют, присутствуют ли возле найденных объектов предупредительные знаки, например, крестики. При наличии таковых сертификат считается недействительным. Нажав на файл, можно посмотреть причину ошибки.
- Если объекты просрочены, необходимо обратиться в удостоверяющий центр для продления. Если предупредительные знаки отсутствуют, а доступные файлы не проходят проверку, переустанавливают корневой сертификат личной электронной подписи.
Что делать при возникновении ошибки «Ваша электронная подпись не прошла проверку на сервере»
Необходимо получить открытый ключ цифровой подписи и направить в службу технической поддержки АТИ. Для извлечения объекта устанавливают «КриптоПро», выполняют следующие действия:
- Нажимают Win+R, указывают пароль администратора. В новом окне вводят certmgr.msc. Используют клавишу OK.
- На открывшейся странице в списке находят нужный сертификат. Нажимают на его наименование правой клавишей мыши. Во вкладке «Задачи» выбирают вариант «Экспорт».
- Если нужный объект в списке отсутствует, открывают пункт «Получение файла с помощью «КриптоПро CSP».
- В открывшемся «Мастере экспорта» используют клавишу «Продолжить». Выбирают вариант «Не выводить закрытый ключ», подтверждают действие.
- В новом окне выбирают «Файлы в DER-кодировке». Нажимают кнопку «Обзор», прописывают путь сохранения файла. Нажимают кнопки «Продолжить», «Готово».
При правильном выполнении действий появляется сообщение о завершении переноса.
Источник: obecp.ru