«Навигаторы детства». Почему необходимы советники по воспитанию?
С сентября 2022 года в 45 регионах России введут должность советника директора школы по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, а с 2023-2024 учебного года такие специалисты появятся в школах, техникумах и колледжах по всей стране. Соответствующее поручение подписал президент России Владимир Путин.
Впервые должность советника директора по воспитанию была введена в школах в сентябре 2021 года по инициативе Министерства просвещения в рамках проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ». Педагоги-победители конкурса «Навигаторы детства» прошли обучение в Международном детском центре «Артек» и приступили к работе в десяти пилотных регионах: Брянской, Вологодской, Калининградской, Нижегородской, Омской, Сахалинской, Тюменской и Челябинской областях, Ставропольском крае и Севастополе.
НАВИГАТОР ДОП ОБРАЗОВАНИЯ — обязателен или нет?
Чем занимаются советники по воспитанию?
Советники – это универсальные специалисты, одной из основных задач которых является реализация программ воспитательной работы. Они помогают сделать главный приоритет образования – воспитание – эффективнее и значимее. Как пояснила сотрудникам АНО «ЦИСМ» ведущий эксперт ФГБУ «Росдетцентр», муниципальный координатор Таврического района Омской области Ирина Еву, советники в образовательных организациях становятся проводниками, помогающими детям развивать социальные инициативы:
– Советники решают задачи по развитию личности на основе духовно-нравственных ценностей, по организации интересной и яркой внеурочной деятельности, успешной социализации, вовлечению в инициативы «Российского движения школьников» (РДШ) и юнармейские программы.
Введённые в школах специалисты делятся своими новыми знаниями и инструментами с другими педагогическими работниками, чтобы достичь единой цели – помочь детям определить дальнейший жизненный путь. По мнению советника по воспитанию лицея №87 имени Л.И. Новиковой г. Нижний Новгород Татьяны Левиной, многие педагоги и родители не знают об имеющихся для развития обучающихся возможностях. Именно советник через ценности и личные примеры помогает увидеть возможные направления для самореализации детей.
Этот специалист входит практически во все структуры воспитания: штаб воспитательной работы, методические объединения педагогов, советы по профилактике, родительские активы и различные проектные группы по развитию. Советник выстраивает цепочки, связывающие все элементы воспитательной работы. Почему возникла необходимость в таком специалисте?
В последние годы теме воспитания уделяют особое внимание на федеральном уровне. Внесены изменения в Конституцию РФ, в которых подчёркивается, что дети являются важнейшим приоритетом государственной политики России. Воспитание призвано формировать у обучающихся патриотические чувства, гражданственность и уважение к памяти защитников Отечества.
Затем последовали поправки в закон «Об образовании», где определены понятие «воспитания» и общие требования к организации воспитания обучающихся. Есть необходимость выстраивать единую воспитательную среду в российских школах. В любом общеобразовательном учебном заведении у ребёнка должны быть равные условия для развития своих интересов и возможностей. И советники – как раз те люди, которые сегодня приводят это всё к единому знаменателю.
Ирина Еву отмечает, что будущее каждой нации и человечества зависит от подрастающего поколения:
– Школьники должны не только знать об общественной жизни, но и активно участвовать в ней, реализуя свои возможности. При этом важно формировать правильные ценности: Родина, природа, человек, дружба, семья, знание, здоровье, труд, культура, красота. Советники в образовательных организациях помогают формировать их и развивать через активную социальную деятельность.
Современная школа ориентирована на то, чтобы не только передавать знания, умения и навыки, но и развивать способности ребёнка. Татьяна Левина подчёркивает, что большие технологические и экономические изменения привели к появлению множества новых профессий и возможностей: – Именно поэтому появилась такая должность как советник по воспитательной работе. Этот специалист показывает детям, родителям и педагогам новые варианты развития, форматы общения. Советник транслирует устоявшиеся ценности через новые реалии.
В чём разница между советником по воспитанию и заместителем директора по воспитательной работе?
Заместитель директора по воспитательной работе входит в административно-управленческую команду школы. Он выполняет огромный объём задач и зачастую на работу с детьми, на генерацию новых идей и проектов уже не остаётся времени. Советник и заместитель по ВР – это два соратника, от эффективности работы их тандема многое может зависеть.
По словам Ирины Еву, заместители директора – это менеджеры, советники по воспитанию – специалисты, которые вдохновляют обучающихся на изменения, на веру в себя, в возможность изменить регион и страну. Советник по воспитанию является скорее другом, чем номенклатурной единицей. Он говорит с ребятами на понятном им языке.
У советника и заместителя директора по ВР разные функции. С приходом нового специалиста в школу были созданы штабы по воспитательной работе. Это позволило избежать дублирования функционала и организовать эффективную работу. Как восприняли новую должность педагоги?
К введению должности советника директора по воспитанию члены педагогического коллектива отнеслись по-разному. Изначально не было чёткого понимания, какие обязанности будут возложены на нового специалиста, как будет организована его работа. Как рассказала Татьяна Левина, постепенно отношение педагогов и родителей к должности советника изменилось в лучшую сторону:
– Решила действовать через детей и родителей: на собраниях и классных часах рассказывала о «Российском движении школьников», где есть возможности для каждого ребёнка. Потихоньку дети стали принимать участие не только в общешкольных мероприятиях, но и в акциях РДШ на региональном уровне.
Первые результаты. Что удалось сделать советникам по воспитанию?
Позиция советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями были введены в пилотные школы России год назад. Ведущий эксперт ФГБУ «Росдетцентр», муниципальный координатор Таврического района Омской области Ирина Еву рассказала, что за это время наметилась положительная динамика по различным направлениям воспитательной работы:
– За прошедший учебный год увеличилось количество детей – активистов Российского движения школьников и членов Юнармейского движения. Соответственно, выросло и число участников мероприятий движений – особенно стало больше детей, которые входят в группу риска. Большую помощь оказывают Российский детско-юношеский центр, РДШ, Корпоративный Университет, детские центры «Артек» и «Орлёнок». Они поддерживают не только ребят, но и советников, муниципальных координаторов, которые имеют возможность проходить обучение в этих организациях.
Также важным результатом работы советников стало то, что удалось изменить восприятие педагогическими работниками новой должности. По словам Татьяны Левиной, директор и завуч школы стали видеть в ней помощника в реализации планов воспитательной работы.
Проект Минпросвещения России не ограничится только пилотными регионами. Ирина Еву отмечает важность того, что советники появятся в других субъектах страны, притом не только в школах, но и в средних специальных учебных заведениях. Таким образом в России создаётся новая философия воспитания.
Источник: www.cism-ms.ru
Как зарегистрироваться в ЛК на сайте Навигатор дети
Интернет-площадка Навигатор дети – это сайт по предоставлению информации, обслуживающий население в разных регионах РФ. На этом портале представлена информация о всевозможных образовательных организациях и прочих объединений разного направления для детей. Жители России в возрасте 5-18 лет относятся к категории «дети». С помощью навигатора на сайте такие категории пользователей могут найти общеобразовательные программы, связанные с получением дополнительного образования. Создание личного кабинета на интерактивной платформе Навигатор дети позволяет родителям и учащимся ознакомиться с детальными сведениями относительно всех детских образовательных учреждений.
Регистрация личного кабинета
Чтобы зарегистрировать персональный аккаунт на портале Навигатор дети, необходимо выполнить такие действия:
- Войти на главную страницу официального сайта dopportal.ru, воспользовавшись ссылкой, соответствующей вашей области.
- Кликнуть по клавише «Регистрация», расположенной в верхнем правом углу.
- На открывшейся странице заполнить анкету, указав в ней ФИО полностью, образовательную специализацию, номер мобильного телефона, электронную почту, реквизиты пароля.
- Прочесть правила использования сайта, согласиться с ними, поставив отметку в соответствующем окошке.
- Нажать на кнопку «Зарегистрироваться».
- Подтвердить операцию, следуя инструкции, полученной от системы на указанный электронный адрес.
Когда регистрационная процедура будет завершена, каждый пользователь может воспользоваться полным доступом к возможностям сайта через персональный профиль.
Поиск регионального сайта Навигатор дети
Интерактивная платформа Навигатор дети разделена на отдельные сайты по областям. Для поиска портала в своем регионе нужно ввести в строке браузера адрес https://dopportal.ru/karta/, где можно найти подходящий сайт. Следует отметить, что в настоящее время проект работает не во всех областях, поскольку его развитие продвигается в медленном темпе.
Вход в личный кабинет
Чтобы авторизоваться в персональном профиле, необходимо следовать такой инструкции:
- В строке браузера ввести адрес интернет-платформы для вашего региона, кликнуть по кнопке «Вход».
- В открывшейся форме заполнить соответствующие строки, указав логин (электронная почта) и пароль, созданные в процессе прохождения регистрационной процедуры
- Затем нажать на клавишу «Войти». Система проверит корректность введенных данных и перенаправит пользователя на главную страничку личного кабинета.
Функции персонального профиля
Родителям и законным представителям детей, зарегистрировавшим личный аккаунт на сайте Навигатор дети, доступны такие функции по разделам:
- В «Профиле» доступна возможность изменения персональных данных.
- В разделе «Дети» пользователи могут вносить дополнительные данные о ребёнке и корректировать имеющиеся сведения. Из этой вкладки вся информация автоматически используется при заполнении заявлений.
- В «Истории заявок» можно ознакомиться с информацией относительно заявок, которые были поданы раньше, а также их статусом.
- В «Истории просмотров» есть информация относительно программ, которые просматривал пользователь.
- В разделе «Отслежено» расположены проекты, отмеченные в качестве «Отложенных».
- Пароль.
Благодаря функционалу персонального аккаунта родители могут стать участниками программ, которые в настоящее время доступны для записи, ознакомиться с детальной историей заявок, редактировать данные профиля.
Важно! В личном кабинете можно оставлять комментарии и ознакомиться с отзывами по выбранным образовательным программам.
Поиск курса
Чтобы найти подходящий образовательный курс для ребёнка, необходимо придерживаться такого алгоритма:
- На основной страничке воспользоваться большой поисковой формой. В верхней части экрана для этого можно использовать выпадающее меню, в котором выполнено деление курсов на дисциплины – социально-педагогическую, техническую, естественные науки и пр. Надо определиться с определённой категорией в выпадающем меню или перейти в раздел «Карта» для выбора кружков. Можно самостоятельно записать необходимые параметры и кликнуть по кнопке «Найти».
- После выбора интересного курса нужно нажать на надпись «Подробнее», чтобы просмотреть детальную информацию.
- Во вкладке «Описание» расположена общая информация, список учителей, описание курса, задачи проекта, предполагаемый итог, материально-техническая база. В «Группах» можно ознакомиться с описанием групп, расписанием, формой внесения платы за дополнительное образование. В «Педагогах» представлены подробные сведения относительно преподавателей. В «Отзывах» можно прочесть мнение других родителей об этом курсе. Раздел «Анкета» предусмотрен, чтобы записаться на курс.
- В случае, когда вы заинтересовались курсом, однако есть некоторые сомнения, следует нажать на кнопку «Отложить» для сохранения в персональном профиле. Если вы всё-таки решили воспользоваться данным курсом, нужно кликнуть «Записаться».
- Системой будет предложено определиться с выбором группы с указанием ребёнка, который должен быть записан на курс.
- В открывшейся форме указать необходимые сведения.
- Теперь нужно дождаться звонка от представителя образовательной организации для уточнения информации, чтобы окончательно записать ребёнка на курс. На это может потребоваться около 7 дней.
Получение и использование сертификата для оплаты дополнительных образовательных курсов
Цель программы сертифицирования – выдать средства из бюджета в форме сертификата, которые можно использоваться для оплаты курсов.
Для получения сертификата надо в персональном профиле войти в раздел «Дети», внести необходимую информацию, кликнуть по клавише «Получить сертификат».
На сайте появится клавиша «Активировать сертификат». После нажатия на неё пользователь получит адрес заведения, куда следует обратиться с ребёнком, чтобы подтвердить личность.
Важно! Для подтверждения личности нужно взять с собой паспорт и свидетельство о рождении.
После получения сертификата и подтверждения личности можно записать ребёнка на секцию, после этого средства с сертификата будут списываться сами. Причем бланк сертификата не нужно скачивать и распечатывать – система самостоятельно ведёт их учёт.
- Биография
- Последние записи
Александр Малыгин
В 2015 году окончил факультет «Финансы и кредит» в НОУ ВПО «Институт Бизнеса и права» по специальности экономист. В настоящее время являюсь онлайн-консультантом на сайте cabinet-bank.ru и с радостью готов Вас проконсультировать. (Страница автора)
Последние записи автора — Александр Малыгин
- Как зарегистрироваться в ЛК на сайте Прайм Тайм — 12.11.2021
- Как зарегистрироваться в ЛК на сайте «Поел и Доволен» — 12.11.2021
- Как создать личный кабинет на сайте «Подорожник» — 12.11.2021
Источник: cabinet-bank.ru
Навигаторы детства: роль и место в современной системе воспитания детей и молодежи
Республика Саха (Якутия) участвует во второй волне Всероссийского проекта «Навигаторы детства», реализуемого в рамках Федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан РФ» Национального проекта «Образование» по внедрению ставок советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Роль советников по воспитанию отметил Президент России Владимир Путин на заседании Наблюдательного совета АНО «Россия – страна возможностей»: «Это должны быть люди увлеченные своим делом. Формальный подход пойдет только во вред, скомпрометирует идею. Это не только строчка в перечне должностей, это чрезвычайно важная миссия – воспитание детей», – подчеркнул глава государства.
В республике сегодня идет работа по формированию кадрового резерва специалистов, осуществляющих воспитательную деятельность в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. По состоянию на 15 июня 2022 года из Республики Саха (Якутия) подано 1246 заявок на Всероссийский конкурс «Навигаторы детства 2.0». Победители конкурса станут кандидатами на должность советника директора школы по воспитанию и работе с детскими объединениями.
Новым специалистам будет предложено обучение в Международном детском центре «Артек» и региональных площадках.
По мнению директора Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, члена Общественной палаты РФ Натальи Агре, программа обучения поможет новым специалистам заговорить со школьниками на одном языке.
«Советник директора по воспитанию и работе с детскими объединениями сегодня является тем самым недостающим звеном, которое способно установить надежную связь между школьниками и педагогическим составом», — сказала директор института в интервью порталу «Национальные проекты РФ».
Она пояснила, что роль советника заключается в организации современного воспитательного процесса в школе с точки зрения развития деятельности детских и молодежных общественных объединений, трансляции федеральной и региональной повестки по основным мероприятиям и конкурсам, помощи в реализации инициатив учеников, увеличении охвата школьников, принимающих участие в интересных им событиях, точечной работе по профилактике негативных явлений в детской и молодежной среде, трансляции лучших практик и примеров наставничества.
«По всем этим вопросам советнику и классному руководителю необходимо будет наладить тесное взаимодействие», — говорит Наталья Агре.
Исполнительный директор Российского движения школьников Марина Мокшина в интервью Ленскому клубу дала высокую оценку деятельности по проекту «Навигаторы детства» в регионе, она отметила что: «К Сахалинской области, которая вошла в первую десятку пилотных регионов, добавились Якутия, Бурятия и Забайкалье. Среди дальневосточных регионов Якутия показывает самую высокую активность.
Сейчас в российских школах уже работают 2 500 советников директоров по воспитательной работе. Исполнительный директор РДШ отметила, что одним из важных результатов проекта в пилотных регионах стал существенный прирост членов движения – с 27 до 256 тысяч школьников. Новая должность также способствует поднятию престижа педагогических профессий. «Советники стали «точкой входа» всех активностей, которые реализуются в школе и за ее пределами. Они поддерживают, развивают традиционные для той или иной школы направления воспитательной деятельности (экологическое, творческое, спортивное, медиа) и выступают со своими инициативами.
Такое нововведение в школах способствует систематизации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Качественные изменения, например, произошли и в отмечании государственных праздников в формате «Дни единых действий» – на основе одинаковой концепции мероприятий для всех пилотных регионов. Руководитель РДШ заметила, что такой формат является важным для воспитания патриотически настроенных школьников, поскольку помогает сформировать понимание ключевых календарных дат и системы ценностей современной России, сделать привычные праздники интересными и осмысленными для школьников, дает возможность проявить свои организаторские и творческие способности».
Первое обучение новых кадров пройдет 29-30 июня 2022 г. в г. Нюрба, здесь будет организована площадка «Навигаторы детства» в рамках ежегодной республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа https://cfsmo-ykt.ru/navigatory-detstva-rol-i-mesto-v-sovremennoj-sisteme-vospitaniya-detej-i-molodezhi/» target=»_blank»]cfsmo-ykt.ru[/mask_link]
Интерактивный навигатор для работы с обучающимися разных образовательных потребностей. ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОГРАММА поддержки ребёнка.
Индивидуальный образовательный маршрут – это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
Индивидуальный образовательный маршрут поможет ребёнку раскрыть все свои таланты,возможности,способности и определиться в мире профессий, а также создаст условия для максимально возможного использования обучающимися своих способностей; постоянного стимулирования позитивного проявления способностей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интерактивный навигатор для работы с обучающимися разных образовательных потребностей. ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОГРАММА поддержки ребёнка.
МБОУ СОШ №5 г.Красный Сулин
Индивидуальный образовательный маршрут – это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
Индивидуальный образовательный маршрут поможет ребёнку раскрыть все свои таланты,возможности,способности и определиться в мире профессий, а также создаст условия для максимально возможного использования обучающимися своих способностей; постоянного стимулирования позитивного проявления способностей.
Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребёнка можно только одним способом – разработать индивидуальные учебные планы (или образовательные маршруты) для каждого ученика, исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.Но я считаю, что главное чтобы работа не носила спонтанный и случайный характер, а была системной и продуктивной. И именно структурированная работа позволяет правильно экологично организовать работу с любым ребенком. И такой структурой ,по-моему, может являться Интерактивный навигатор для работы с обучающимися разных образовательных потребностей .(по другому ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРОГРАММА поддержки ребёнка.)Данный навигатор создан и апробирован на базе МБОУ СОШ №5 г.Красный Сулин, представлен на сайте «Коучинг в образовании» http://coachingineducation.ru/tezisy-vystupleniya-eleny-boklagovoj-individualnyj-marshrut-razvitiya-programma-podderzhki-odaryonnyx-detej-navigator/
Навигатор структурирован таким образом, что позволяет организовать работы в разных направлениях. Навигатор создан в программе POWER POINT, Позволяет организовать деятельность на основе индивидуализации и дифференциации. Создается условное сотрудничество с каждым ребёнком:
учителя-предметники разных Классный руководитель
В основе коучинговая стрела, копия стрелы ИНТЕРАКТИВНОГО НАВИГАТОРА СОВРЕМЕННОГО УРОКА http://coachingineducation.ru/interaktivnyj-navigator/ . Перемещение по программе осуществляется при помощи ссылок описанных в инструкции. Программа может использоваться как компонент урока- индивидуальная работа в рамках любого урока. А также в домашних условиях – это не только дифференцированное домашнее задание ,но и рефлексия, построение индивидуального марщрута, сапопознание при помощи тестов и анкет, профориентационный определитель и просто интерактивный информационный помощник.
Начало работы может осуществляться с любого сектора стрелы, в каждом секторе описаны основные этапы деятельности или основополагающие вопросы. Удобно то, что навигатор может постоянно корректироваться и модернизироваться в зависимости от целевых установок не только учителя, но прежде всего учащегося.
Знакомство с программой я хотела бы начать со слов не просто красивых, а точно созвучных с моим мировоззрением и с тем, что я делаю.
Чтобы привести в движение все свои силы, человеку нужно поместить впереди
себя какую-нибудь благородную цель или образ, способные его воодушевлять, направлять и продвигать.
И апробация показала, что действительно наилучшим началом работы в программе является техника «Четыре вопроса планирования»: Чего ты хочешь? Почему это важно? И как ты можешь этого достичь? И эти, незатейливые на первый взгляд, вопросы делают чудеса. Потому что образ начинает проявляться.:
У кого-то это личность с большой буквы Я.Кто – то просто хочет выработать у себя какой-то конкретный навык, а для кого-то важно определиться в своей будущей профессии.
А вопрос: Кто я через какой-то определённый промежуток времени?- может четко определить ,а что мне нужно развивать, где участвовать и наконец, какие виды деятельности важны лично для меня.
Техника «Колесо» на данном этапе является логическим продолжением. Ведь каждый сектор это отдельное направление, а в параллели со шкалой 1-10.-удивительный инструмент Рефлексии и планирования.Возникает колесо Индивидуальной траектории развития
Где я сейчас в каждом секторе и что могу сделать для того, чтобы продвинуться хотя бы на один шаг вперёд. И когда я этот шаг готов сделать. Эти вопросы будут способствовать проектированию ,планированию своих действий и формированию ответственности за их выполнение.
Конечно подробная работа с колесом это не одна коуч-сессия, а всё таки долгосрочный коучинг, но на первоначальном этапе работы даже определение личностнозначимых направлений –это уже огромный результат работы над собой.
Но как сделать так, чтобы можно было спланировать, оценить, то, что сделано, да и просто посмотреть со стороны для дальнейшей работы.
Для этого создан текстовый сопроводитель. Форма может быть абсолютно любая. Для кого-то это колесо УУД, для кого-то план работы с чётким указанием времени, для кого-то таблица с рефлексивными вопросами. Но если вы спросите какая форма важна для меня ,то я скажу что совсем не важно как выглядит, главное что внутри. Главное что этот своеобразный путеводитель позволяет расти моему чемпиону.
Форма, которая мне нравится больше всего это таблица .Столбцы данной таблицы не имеют стандартных названий -они представлены коучинговыми вопросами. А строки –это направления работы. С текстовым сопроводителем можно работать как в параллели с навигатором ,так и отдельно. Причём ребёнок сам выбирает направления и отвечает на вопросы. В ходе работы таблица дополняется и служит своеобразным маршрутным листом.
С одной стороны ученик просто отвечает на вопросы, т.е.на бессознательном уровне планирует свою деятельность, а учитель на сознательном простраивает маршрут развития ребенка для себя на основе колеса и сопроводителя, т.е индивидуальную программу
Каждое из направлений представлено в НАВИГАТОРЕ в виде секторов, подсекторов и активных ссылок на ресурсы сети интернет или полезные документы .Содержит своеобразное китайское меню действий по развитию тех или иных компетенций. Остановимся на некоторых из них.
Сектор «Я и мой будущее» направлен на реализацию потребностей ученика в профессиональном самоопределении
Знакомство с Высшими учебными заведениями на основе интернет экскурсии по адресам сайтов;
-анкетирование профориентационной направленности;
-рейтинг востребованных профессий и вузов
Формируется дальнейший образ ПРОФЕССИИ или области профессиональной деятельности. Но работа только в пределах данной программы не ограничивается и каждый может сам искать,выбирать и вносить новое. По-моему, этот сектор ещё и способствует формированию личностных УУД
Сектор «Я умнею» объединил в себя разные виды деятельности в том числе и урочную. И Подсектор «Я и урок » я думаю, заинтересует большую часть учителей. Ведь всегда встает вопрос Как поддержать ребенка именно в уроке. Ошибаются те учителя, которые считают, что коучинговая технология это отдельная технология, нет, она прекрасно работает в параллели с современными инновационными технологиями, такими как информационно-коммуникативная, проектная.
Каждый ребёнок –это личность, с изюминкой внутри , которая только и ждёт когда её увидят и дадут возможность ей прорасти. Поэтому в моём понимании современный ребёнок это тот , который хочет расти, двигаться и изменяться.
Более подробно с описанием Интерактивной программы развития можно познакомиться на школьном сайте МБОУ СОШ №5 г.Красный Сулин https://yadi.sk/i/u3kBVGEJd53mm или на сайте «Коучинг в образовании»
Для себя я сделала вывод ,что коучинг лично для меня не просто технология,
а новый взгляд на образовательный процесс.
Это совместное достижение,
ведь он не учит, а помогает учиться.
И способствует раскрытию внутреннего потенциала не только ребёнка, но и самого учителя.
Ведь Коучинговый подход меняет взгляд не только на процесс обучения,но и взгляд на себя. Оценку своей деятельности проводишь уже не с позиции «Я- учитель»,а с позиции «Я- глазами детей, родителей, социума».Кто я-наставник, коч,тренер.
Техники коучинга позволяют не только выстроить и определить важнейшие области личностной деятельности, но и проанализировать где я сейчас, чего я хочу и как я могу этого достичь. Ведь если человеку определить действия, то это долгий продолжительный процесс. А если определить для себя лично, чего хочу, то время и качество существенно сокращается.
И рождается что-то новое ,ещё не апробированное ,но имеющее первые шаги успеха.
И так появился НАВИГАТОР СОВРЕМЕННОГО УРОКА http://coachingineducation.ru/interaktivnyj-navigator/ и НАВИГАТОР РАЗВИТИЯ.
Коучинг- это технология для построения своего будущего.
Источник: nsportal.ru