Программа наураша в доу что это

Использование детской цифровой лаборатории “Наураша в стране Наурандии” для развития познавательной активности дошкольника

Возможно, не раз Вас ставили в тупик эти непростые детские вопросы:

«Почему магнит притягивается к холодильнику?», «Как появляется свет в

лампочке?», «Где живёт электрический ток?», «Почему тает мороженое?». Как в наше время рассказать ребёнку о таких понятиях как температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и т.д., чтобы это было увлекательно,

познавательно, грамотно и с научной точки зрения.

«Научные развлечения» придумали увлекательную, а самое главное –

доступную для детей Детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране

«Наураша в стране Наурандии» – это игровой мультимедийный продукт для

дошкольников и учеников начальной школы, с использованием датчиков в

В игровой форме вместе с главным героем дети научатся измерять

температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами

Обзор лаборатории «Наураша в стране Наурандии» МУЛЬТИЯЗЫЧНАЯ ВЕРСИЯ (для организаций)

магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности. Совместные занятия-игры будут также увлекательны и интересны взрослым.

Мальчик Наураша – маленький гений, исследователь и конструктор,

ровесник игроков, увлеченный желанием познавать мир. Образ главного героя призван вдохновлять детей к познаниям и исследованиям. Наураша перенесет игроков в удивительную страну Наурандию – Цифровую Лабораторию, где с помощью датчика “Божья Коровка” дети проведут исследования множества природных явлений, узнают и почувствуют то, что нельзя увидеть глазами (магнитное поле).

Наураша любит не только экспериментировать с помощью датчиков, но и

собирать собственные модели роботов, которые живут в Цифровой Лаборатории, помогают определить результаты проведения экспериментов

(выдают анимированные реакции).

Формирование познавательного интереса к исследованию

-формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

-развитие познавательно-исследовательской и продуктивной

-развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти;

-формирование первичных ценностных представлений о

себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

-освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений с

взрослыми и сверстниками;

-воспитание культуры совместной деятельности,

-формирование навыков сотрудничества.

Задача педагога – не пресекать исследовательскую деятельность, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и при необходимости оказывать помощь при её решении.

В настоящее время происходит переход школ к новым программам обучения. Это требует от дошкольных учреждений совершенствования учебно-воспитательного процесса. Важной проблемой является не только обучать детей, сообщать им определенную систему знаний, но и научить детей учиться, мыслить самостоятельно, познавать, исследовать мир. Главная особенность современного мира – его высокая динамичность. Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка – проявление поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.

В настоящее время развитое исследовательское поведение следует рассматривать как стиль жизни современного человека.

Актуальностью нашей работы является развитие активной личности ребенка через развитие навыков исследовательского направления. Практическая значимость представляет собой модель формирования поисково-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста, которая может быть использована в образовательной деятельности детского сада и семьи.

Формирование умения вести исследовательскую деятельность – это сложный, комплексный процесс. Уже в дошкольном возрасте можно начинать обучение исследовательской деятельности, опираясь на такие психолого-физиологические особенности этого возраста, как врожденная любознательность, эмоциональная чуткость, подражательность, интерес к жизни и деятельности взрослых.

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования.

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей.

Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал.

В условиях быстроменяющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески, т. е. владеть универсальными учебными действиями.

Участвуя в процессе исследования, дети испытывают радость, удивление и даже восторг. Действуя самостоятельно или при направленной педагогом деятельности, дошкольники учатся ставить цель, решать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их опытным путем, делать выводы. Опыты и эксперименты помогают развивать не только память, мышление, логику, но и личностные характеристики, такие как воля и творческие способности.

Именно поэтому мы поставили перед собой следующую задачу: оптимизировать условия, способствующие развитию универсальных учебных действий ребенка, посредством познавательно-исследовательской деятельности с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

Цифровая лаборатория рассчитана на дошкольников и младших школьников. Лаборатория позволяет проводить групповые и индивидуальные занятия в форме игры. Лаборатория состоит из восьми модулей, посвященных разным темам, методического пособия и обучающей мультимедийной программы

Цифровая лаборатория для дошкольников и младших школьников представляет собой набор, состоящий из восьми модулей (температура,свет,звук,сила,электричество,кислотность,пульс,магнитное поле).

В состав лаборатории входит 8 цифровых датчиков:

– датчик температуры от -20°C до 110°C

– датчик напряжения от -5 В до 5 В,

-датчик магнитного поля

Цель работы: включение познавательно-исследовательской деятельности в воспитательно-образовательный процесс ДОУ через реализацию проектной деятельности, экспериментирование, опыты.

Объект исследования: процесс развития и формирования познавательно – исследовательских способностей детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности.

Гипотеза: если для развития познавательно – исследовательских способностей детей-дошкольников использовать опыт-эксперимент, то формирование этих способностей произойдёт быстрее и эффективнее.

В ходе познавательно – исследовательской деятельности решаются основные развивающие задачи :

  • Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
  • Развитие познавательных способностей.
  • Развитие творческого воображения.
  • Развитие коммуникативных навыков.
  • Обогащение представлений об окружающем мире.

Новизной данного опыта является комплексное использование ранее известных и современных методов и технологий для развития у детей поисково-исследовательской активности, структуризация практического и диагностического материала для дошкольников как в ДОУ так и в семье. Заинтересовавшись проблемой организации исследовательской деятельности дошкольников, была разработана модель развития поисково-исследовательской деятельности в ДОУ и семье, которая направлена на формирование способностей дошкольников самостоятельно и творчески осваивать новые способы деятельности, которые могут быть осуществлены на основе организации поисково-исследовательской деятельности.

Возникла идея организации системы дополнительных занятий для детей

Старшего дошкольного возраста. В результате был создан кружок «Я –

исследователь». Программа рассчитана на 1 год обучения с детьми 5-7 лет.

Тематика дополнительного образования по данной программе рассчитана на

период с октября по май. Периодичность занятий: 2 раза в неделю, 58 занятия в год.

Направленность дополнительной образовательной программы:

На занятиях кружка «Я – исследователь» у воспитанников формируется

познавательный интерес к основам физики, развиваются познавательные

действия, осуществляется приобщение к науке.

Читайте также:
Программа эмулятор Андроид что это

Практическая направленность занятий кружка формирует умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности).

Ожидаемый результат реализации программы :

– у детей сформированы представления об окружающем мире и науке;

– развита познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;

– сформированы первичные ценностные представления о себе, о здоровье и

здоровом образе жизни;

– освоены общепринятые нормы и правила взаимоотношений с взрослыми

– владеют навыками культуры совместной деятельности, сформированы

Планируемые итоговые результаты освоения детьми дополнительной

программы «Путешествие в стране Наурандии»

К семи годам дошкольник должен:

– правила поведения в лаборатории.

– последовательность выполнения опытов.

– первичные представления о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

– общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

– работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его

– самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности.

– определять температуру воды, воздуха, тела человека.

– сравнивать освещенность различных объектов;

– измерять поле различных магнитов;

– фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ

– положительным отношением к исследовательской деятельности;

– творческой активностью и мотивацией к деятельности;

– приемами индивидуального и совместного экспериментирования.

В ходе использования детской цифровой лаборатории «НАУРАША в стране Наурандии» дети научились взаимодействовать друг с другом, слушать чужое мнение, отстаивать свое; дети стали более инициативными, творческими, научились самостоятельно принимать решения. Многие дети проявили свои способности и предпочтения при работе с тем или иным модулем, проявляя себя в той области, которая им более доступна и где у них все получается.

Данную цифровую лабораторию я использую с начала учебного года. Показала организованно-образовательную деятельность с использованием данной лаборатории на семинаре по теме: «Современные игровые технологии в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО». Передаю педагогический опыт своим коллегам по работе, показывая мастер-классы и презентации с использованием детской цифровой лаборатории «НАУРАША в стране Наурандии»,подготовила два проекта с детьми старшей группы на тему «Отчего так бьется сердце», «Звуки вокруг нас» . выступили на конкурсе «Я-исследователь».В этом году продолжаю работу с использованием детской цифровой лаборатории «НАУРАША в стране Наурандии» , применяя новые модули.

Использование детской цифровой лаборатории “Наураша в стране Наурандии” для развития познавательной активности дошкольника

  • ← Методические рекомендации к выполнению практических занятий физической культуры
  • ГАЗ-АА →

Источник: xn--d1abbusdciv.xn--p1ai

Программа наураша в доу что это

Способы работы с лабораторией:

  • Работа педагога с группой детей (возможность разбивать на подгруппы);
  • Дети проводят эксперименты самостоятельно или парами. Часть заданий построена на сравнении показателей, полученных в ходе проведения эксперимента.
  • Возможность работы в «свободном режиме»: педагог реализует собственную программу с помощью цифровой лаборатории;
  • Возможность настройки индивидуальной последовательности заданий внутри игры;
  • Возможность повторить эксперимент.

РАБОТАТЬ С ЛАБОРАТОРИЕЙ ИНТЕРЕСНО И ПРОСТО!

  • Более 15 000 детских садов и школ России уже активно используют лабораторию «Наураша» на занятиях «Окружающий мир», «Юный ученый» и др.
  • Предоставляем методическое сопровождение и обучаем работе с лабораторией (специальных научно-технических знаний педагогу не требуется!).
  • #НАУРАША — отзывы педагогов, видео открытых уроков, примеры рабочих программ и сценариев занятий.
  • Помимо основного образования, лаборатория «Наураша» успешно применяется в любой программе внеурочной деятельности научно-познавательного и лингвистического направления (еще лучше эту задачу решит мультиязычная версия с расширенным функционалом).
  • Лаборатория «Наураша в стране Наурандии» — это готовое решение и для дополнительного образования.

Компьютер/ноутбук/телефон/планшет в комплект лаборатории не входит .

Рекомендуемые системные требования:

  • Системы: Windows 8; 10 и Android (в т. ч. и планшеты)
  • Процессор: Intel Core i3 3ГГц;
  • Память: 4096 Мб;
  • Видео-карта: с ОЗУ 512 Мб, совместимая с DirectX 9.0c и поддерживающая
  • разрешение экрана 1920*1080;
  • Аудио-карта: совместимая с DirectX;
  • Жесткий диск: 4 Гб свободного места;
  • DirectX 9.0c.
  • Net Framework 3.5.

Загрузить программное обеспечение

Для получения доступа к приобретённой вами лицензионной версии программы, пожалуйста, заполните анкету.

После проверки данных вы получите письмо со ссылкой на купленное вами ПО и лицензионный ключ доступа.

Заказать лабораторию можно здесь, через форму обратной связи, либо на сайте www.naurasha.ru

ПО для телефонов (Android)

Рады сообщить, что программное обеспечение ЦЛ «Наураша в стране Наурандии» теперь доступно для загрузки из Google Play . Для этого нужно перейти в приложение Google Play и набрать в строке поиска: Наураша .

Вопросы по лаборатории

  • Будет ли «Наураша» работать на моем компьютере?
  • Безопасна ли лаборатория «Наураша» для детей?
  • Насколько сложно установить «Наурашу» на мой компьютер?
  • У меня возникли проблемы с установкой, что делать?

Ответы на эти и другие частые вопросы по работе с детской цифровой лабораторией «Наураша в стране Наурандии» вы можете найти на сайте: org.naurasha.ru (раздел FAQ).

Приглашаем вступить в Клуб сетевого сотрудничества « НАУСТИМ », где можно поделиться своим педагогическим опытом, участвовать в STEAM-мероприятиях и задать вопросы лучшим педагогам-практикам.

Всегда рады обратной связи, фото- и видеоматериалам с Наурашей, которыми вы, уважаемые педагоги, с нами делитесь.

И еще несколько слов…

Прошло немного более 4-х лет, а имя «Наураша» уже широко известно не только в столице, но и в самых отдаленных уголках нашей необъятной Родины. Детские садики Чукотки, Якутии, Самары, Томска, Екатеринбурга, Мурманска и других больших и малых городов и поселков стали родным домом для нашего любознательного героя — мальчика Наураши, маленького экспериментатора, знакомящего своих сверстников с чудесами настоящей науки.

В чем причина такой неожиданной популярности? Даже для нас, разработчиков, придумавших и создавших этот образ, реакция образовательного сообщества оказалась полным сюрпризом. Перед нами стояла невероятная по сложности задача — показать ребятишкам, не умеющим читать и писать, что такое температура, магнитное поле, кислотность, сердечный пульс и много чего еще.

Оказалось, что все это можно весело и увлекательно преподнести, используя современные интерактивно-мультипликационные технологии. Изучение современного образовательного рынка показало, что это абсолютно уникальная технология, не имеющая аналогов ни в отечественной, ни в зарубежной практике. Решиться на реализацию этой затеи нам помог более чем двадцатилетний опыт создания цифровых лабораторий.

В чем суть и особенность этого продукта? Современные дети очень рано приобщаются к компьютерной технике и совершенно естественно воспринимают ее как интересного игрового партнера, со всеми плюсами и минусами виртуального общения. Особенностью данного продукта является то, что, используя реальные датчики, подключаемые к компьютеру, мы делаем игру живой по-настоящему, когда ребенок исследует реальный, а не виртуальный мир. При этом Наураша, мультипликационный герой, общается с ребенком, рассказывая о различных явлениях, советует, как лучше провести опыт и живо реагирует на действия маленького экспериментатора, делая остроумные замечания и комментарии.

Сложность создания контента была обусловлена противоречивыми требованиями: с одной стороны, объяснения должны быть доступны ребенку, не обремененному никакими предварительными знаниями, а с другой стороны, объяснения должны быть максимально корректными, чтобы не пришлось переучиваться впоследствии. Опыт использования продукта показал, что выбранный подход в изложении материала адекватен реальному восприятию ребенком нового материала. А подробные методические руководства и готовые сценарии уроков помогают педагогам на первом этапе освоения новых технологий.

Читайте также:
Помощник по совместимости программ что это

С уважением, Поваляев О. А.

Источник: nau-ra.ru

Дополнительная общеразвивающая программа «Наураша в стране Наурандии»,

1. Целевой раздел программы………………………………………………………..3 стр.

1.1. Пояснительная записка …………………………………………………………….3 стр.

1.2. Цели и задачи реализации программы…………………………………………. 5 стр.

1.3. Принципы и подходы к реализации программы………………………………….6 стр.

1.4. Планируемые результаты освоения программы……………………………….…6 стр.

2. Содержательный раздел программы…………………………………………..….7 стр.

2.1. Описание образовательной деятельности………………………………………. 7 стр.

2.1.1 Учебно-тематический план……………………………………………………. 7 стр.

2.1.3.Календарный учебный график……………………………………………………11стр

3. Организационный раздел программы…………………………………………. 15 стр.

3.1. Описание условий реализации Программы и особенности организации развивающей предметно-пространственной среды………………………………….15 стр.

3.2. Обеспеченность методическими материалами…………………………………..16 стр.

3.3. Организация режима работы……………………………………………………. 16 стр.

1. Целевой раздел программы

1.1. Пояснительная записка

Рабочая программа «Наураша в стране Наурандии», разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 г., № 273-ФЗ), Приказа Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»), Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

Используя детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии» дети научатся

измерять температуру, понимать природу света и звука, познакомятся с чудесами магнитного поля, померятся силой, узнают о пульсе, заглянут в загадочный мир кислотности. Отличительной особенностью рабочей программы «Наураша в стране Наурандии», является то, что изучение предложенных тем в лаборатории можно проводить в любом порядке, что дает детям возможность делать выбор, а взрослым – поддерживать детскую инициативу.

Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка, и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Цель – способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей посредством опытно-экспериментальной деятельности.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Наураша в стране Наурандии» — естественнонаучная.

Новизна дополнительной общеобразовательной программы:

Учитывая стремительное изменение окружающей предметной среды ребенка, которая становится все более насыщенной разного рода электронными приборами, наше дошкольное образовательное учреждение приобрело для использования в работе специальную новейшую разработку, детскую цифровую лабораторию «Наураша в стране Наурандии», состоящую из 8 образовательно игровых модулей. Данные модули используются в таких образовательных областях, как познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Занятия с дошкольниками в таких мини-лабораториях помогают решению задач, которые они ставят: — формирование целостной картины мира и расширение кругозора; — развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; — развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти; — формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни; — освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. При проведении занятий педагог имеет возможность в игровой форме познакомить детей с различными природными явлениями и ввести простейшие понятия, описывающие эти явления. Организация образовательного пространства с помощью всех модулей обеспечивает различные виды деятельности детей дошкольного возраста, а также игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с различными материалами. На занятиях ребенку также предлагается придумать способы, как повлиять на окружающий мир, чтобы сделать его комфортнее. Ребенок получает бесценный опыт: ставить перед собой цель и достигать ее, совершать при этом ошибки и находить правильное решение, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Актуальность программы заключается в следующем:

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности (Н.Е.Веракса, Н.Н.Поддьяков, Л.А.Парамонова). Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается. Детям пяти-семи лет все интересно.

Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать путем проб и ошибок, самостоятельно искать новые сведения о мире. Ребенка в один и тот же день в одинаковой мере занимают наблюдением за Солнцем и поведением кошки. В наших возможностях дать ребенку «инструмент» для познания мира.

Если ребенок получает достаточно интеллектуальных впечатлений, интересов, то ребенок вырастет интеллектуально активным. Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы, быть самостоятельными, творческими личностями.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на открытие нового, которая развивает продуктивные формы мышления.

Особой формой исследовательской деятельности является детское экспериментирование, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития. В образовательном процессе дошкольного учреждения детское экспериментирование позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установление взаимосвязей, закономерностей.

Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка. Эксперимент, самостоятельно проводимый ребенком, позволяет ему создать модель естественнонаучного явления и обобщить полученные действенным путем результаты, сопоставить их, классифицировать и сделать выводы о ценностной значимости физических явлений для человека и самого себя.

Актуальность программы состоит в том, что она отвечает потребностям современных детей и их родителей и ориентирована на детский и родительский спрос к исследовательской деятельности. Еще одним важным аспектом является создание в образовательном процессе педагогических условий, способствующих полноценному раскрытию познавательного потенциала и развитию исследовательской активности каждого ребенка. Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных объединением, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что детское экспериментирование оказывает влияние на качественные изменения личности в связи с усвоением способов деятельности, приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает логическое мышление, способность анализировать, делать выводы. Эффективным для познавательно-исследовательского развития детей является технология проблемного обучения, следуя которой ребёнок сам является открывателем нового опыта.

Основным методом обучения является экспериментальная деятельность в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Модульная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8 лабораторий, в каждой из которых дошкольникам предлагается одна из тем: «Температура», «Свет», «Звук», «Магнитное поле», «Пульс», «Кислотность», «Электричество», «Сила». В составе комплектов по всем темам имеются: датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину; набор вспомогательных предметов для измерений; сопутствующая компьютерная программа; брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен. Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.

Читайте также:
Samsung sans что это за программа на Андроид

Отличительные особенности программы:

Цифровая лаборатория состоит из восьми образовательно-игровых модулей. Игровой процесс разделен на задания, каждое из которых включает в себя измерения с помощью датчика. Внутри каждой темы содержится набор экспериментов. При этом тема и персонажи в сцене реагируют на показания датчика и результат эксперимента, помогая ребенку понять суть явления.

Области знаний: окружающий мир, безопасность жизнедеятельности, начало робототехники. Возможности настроек предусматривают: Последовательное прохождение заданий внутри каждой из восьми тем; Переключение между темами; Ручную настройку выбора заданий; Свободный режим; Повторение заданий. Игра содержит задания, предусматривающие работу в парах. Результатом проведения таких заданий становится сравнение двух показателей

Педагогические технологии:

  • технология группового обучения
  • технология развивающего обучения
  • технология коллективного взаимообучения
  • здоровьесберегающая технология
  • технология игровой деятельности
  • способствовать формированию начальных представлений из области живой природы, естествознания, математики; о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.).
  • способствовать развитию детской познавательной инициативы;
  • развивать умение рассуждать, высказывать свои предположения при решении проблемных вопросов, делать выводы, принимать собственные решения, опираясь на свои знания и умения;
  • развивать мыслительные операции, связную речь, память;
  • создавать условия для становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей старшего дошкольного возраста.
  • создать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, готовности к совместной деятельности со сверстниками;
  • создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых;
  • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  • беседа, наблюдение, демонстрация опытов, участие в развлечениях для малышей с демонстрацией опытов.
  • беседа, наблюдение, проведение научных развлечений.
  • проведение КВН, демонстрация опытов и рассказ о них дошкольникам других групп.
  • Проведение совместного заседания экспериментальной лаборатории с участием родителей.
  • 1 раз в квартал

Источник: kopilkaurokov.ru

Рабочая программа кружка дополнительного образования «Наураша»

Программа кружка «Наураша» носит опытно-экспериментальную направленность, которая определена особой актуальностью познавательного развития дошкольников в современных условиях.

Оценить 7838 0

Содержимое разработки

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 86 комбинированного вида» г.о. Саранск

совета № _____ от ________

«УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОУ «Детский сад №86

______________ Н. А. Мишина

Протокол № ____ от _________

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ

Возраст детей: 5 – 7 лет

Срок реализации: 2 года

Саранск 2016 – 2017 гг.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

Программа по познавательно-исследовательскому развитию дошкольников «Наураша»

Руководитель программы

Воспитатель Мартынова Наталья Николаевна

Организация-исполнитель

Адрес организации

исполнителя

МДОУ «Детский сад № 86 комбинированного вида»

г. Саранск, ул. Веселовского 29, тел.75-28-53

Цели программы

Формирование у детей 5 – 7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Направленность программы

Срок реализации программы —

2 года обучения

Вид программы

Уровень реализации программы

Система реализации контроля за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация образовательного учреждения;

практическую работу осуществляет педагогический коллектив

Ожидаемые конечные результаты программы

— Повысить уровень дошкольной готовности детей;

— развить познавательную активность, интерес к окружающему миру, желание узнать новое;

— приобрести ряд познавательных умений и навыков.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направленность:программа кружка «Наураша» носит опытно-экспериментальную направленность, которая определена особой актуальностью познавательного развития дошкольников в современных условиях.

Новизна: новизна программы состоит в том, что ведущей формой организации педагогического процесса является интегрированный подход в обучении. Это организация разнообразных игр, наблюдений, использование ИТК, экологических инсценировок, лабораторной, исследовательской и трудовой деятельности . Материал конкретизирован для занятий в старшей и подготовительной к школе группах детского сада в рамках кружковой работы по познавательному развитию.

Актуальность. Меняется время – меняется ребёнок, меняется отношение к нему. Окружающая предметная среда ребёнка становится всё более насыщенной разного рода электронными приборами. Подрастающее поколение живет в мире электронной культуры и подчас лучше нас разбирается в нем. Их мир игры – это компьютерные игры, электронные игрушки, игровые приставки.

Дети воспринимают информацию посредством телевидения, персонального компьютера, которые не всегда несут полезную информацию. Поэтому, для развития детей на современном этапе требуется овладеть способами и приёмами эффективной мыслительной деятельности, основы которой закладываются в дошкольном возрасте, в момент формирования предпосылок для овладения умениями и навыками, необходимыми для развития способности познавать новое, исследовать, думать.

Формирование познавательно-исследовательской активности в лаборатории «Наураша в стране Наурандии» наилучшим образом соответствует социально-педагогическим целям развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, освоению способов познания через открытия. При изучении тем, предусмотренных кружком, развивается мышление образное и конкретное; зрительная и слуховая память; речь, внимание, восприятие.

Данная программа разработана на основе методического руководства: Е. А Шутяева «Наураша в стране Наурандии» и охватывает познавательное развитие детей с 5 до 7 лет. В программе прослеживается преемственность от одной возрастной группы к другой.

Отличительные особенности: особенностью программы является развитие познавательно-исследовательской активности дошкольников посредством опытов в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии».

При составлении комплексно-тематического планирования содержания организованной деятельности использовались следующие образовательные области:

Педагогическая целесообразность: эффективным для познавательно-исследовательского развития детей является технология проблемного обучения , следуя которой ребёнок сам является открывателем нового опыта. Основным методом обучения является экспериментальная деятельность в цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии». Модульная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» состоит из 8 лабораторий, в каждой из которых дошкольникам предлагается одна из тем: «Температура», «Свет», «Звук», «Сила», «Электричество», «Кислотность», «Пульс», «Магнитное поле». В составе комплектов по всем темам имеются:

датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину;

набор вспомогательных предметов для измерений;

сопутствующая компьютерная программа;

брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.

Данная программа позволит дошкольникам приоткрыть дверь в мир физики, химии и биологии.

Цель программы: формирование у детей 5 – 7 лет познавательно-исследовательской активности, самостоятельности, любознательности, способности к логическому мышлению при совершении новых открытий.

Задачи:

Образовательные (обучающие):

формирование первичных ценностных представлений о себе, о здоровье и здоровом образе жизни;

формирование целостной картины мира и расширение кругозора;

способствовать формированию, расширению и углублению представлений дошкольников о т емпературе, свете, звуке, силе, э лектричестве, кислотности, пульсе и магнитном поле .

Развивающие:

развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

пробудить в ребёнке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям;

Воспитательные:

воспитание общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Возраст детей:от 5 до 7 лет.

Сроки реализации:2 года.

Формы и режим занятий:

Длительность занятия

Количество в неде лю

Количество вгод

Источник: www.prodlenka.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru