Программа национальной поддержки и развития чтения появилась

Государственная публичная
научно-техническая библиотека России
Основана в 1958 году

  • ЧИТАТЕЛЯМ
  • Визит в библиотеку
  • Фонды и читальные залы
  • Услуги
  • Виртуальная справочная служба
  • Тематические выставки
  • Вебинары и семинары
  • Фонды
  • Электронный каталог
  • Имидж-Каталог
  • Электронная библиотека
  • Электронные ресурсы удаленного доступа
  • Больше.
  • Проекты
  • Наши конференции
  • Мероприятия
  • Образовательная деятельность
  • Стандартизация
  • Методическая работа
  • Международная деятельность
  • Издательская деятельность
  • Ученый совет
  • Публикации сотрудников
  • Экскурсионно-выставочная деятельность
  • Конкурсы на замещение должностей научных работников
  • Общие сведения
  • Официальные документы
  • Попечительский совет
  • Приемная генерального директора
  • Кабинет научного руководителя
  • Наша история
  • Фотогалерея
  • СМИ о библиотеке
  • Письма, поздравления, благодарности
  • Как проехать
  • Телефонный справочник
  • ► 2023 (13)
  • ► Февраль (4)
  • • Вебинар «Скопус после скопуса: какие функции сохранились и чем заменить выпавшие?»
  • • Вебинар «Актуальные академические информационные ресурсы в Интернет»
  • • Вебинар «Актуальные правовые вопросы использования изображений в научных работах»
  • • Вебинар «Искать и находить. Навигация по открытым образовательным ресурсам»
  • • Вебинар «Эффективный email-маркетинг для учреждений культуры»
  • • Семинар «Справочно-библиографическое обслуживание в современных библиотеках»
  • • Февраль 2023
  • • Научно-практическая межрегиональная конференция «XXVIII Чтения по истории библиотек и библиотечного дела»
  • • Вебинар «Код идентичности при формировании культурной повестки учреждения»
  • • Вебинар «Подкасты для учреждения культуры: основы создания и продвижения»
  • • Онлайн-семинар о Премии Правительства РФ
  • • Наставничество в библиотеке
  • • Январь 2023

gl2015 blog 0

Как блокируют навык развития чтения у детей. Людмила Ясюкова.

Национальная программа поддержки и развития чтения

26-27 ноября 2015 г. в Москве пройдет IX Всероссийская научно-практическая конференция «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы».

26-27 ноября 2015 г. в Москве в «Президент-Отеле» состоится IX Всероссийская научно-практическая конференция «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы». В нынешнем году организаторами конференции являются Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, Российский книжный союз, Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, Российская библиотечная ассоциация, Российский комитет Программы ЮНЕСКО «Информация для всех».

Круглый стол «Актуальные проблемы поддержки и развития чтения в регионах»

В конференции примут участие ученые в области философии, социологии, психологии, филологии, социальной и культурной антропологии, журналистики, медиаобразования, библиотековедения, педагогики, математики и информатики; преподаватели литературы и русского языка из школ, колледжей и вузов; методологи образования, писатели, журналисты, представители общественных организаций, руководители федеральных и региональных органов власти, ведущих вузов, библиотек, издательств, книготорговых организаций, подписных агентств – около 250 человек из 59 субъектов Российской Федерации.

  • ЧИТАТЕЛЯМ
  • Как записаться
  • Правила пользования
  • Читальные залы
  • Поэтажный план
  • Отделения в округах Москвы
  • УСЛУГИ
  • Бесплатные
  • На платной основе
  • Доставка документов
  • Заказ изданий
  • Виртуальная справочная
Читайте также:
Программа фотокнига своими руками

Источник: www.gpntb.ru

Национальная программа поддержки и развития чтения: успехи и неудачи ВСЕРОССИЙСКИЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОНГРЕСС: XV ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ. — презентация

Презентация на тему: » Национальная программа поддержки и развития чтения: успехи и неудачи ВСЕРОССИЙСКИЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОНГРЕСС: XV ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ.» — Транскрипт:

1 Национальная программа поддержки и развития чтения: успехи и неудачи ВСЕРОССИЙСКИЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ КОНГРЕСС: XV ЕЖЕГОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РОССИЙСКОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ АССОЦИАЦИИ Томск, мая 2010 г. Кузьмин Евгений Иванович президент Межрегионального центра библиотечного сотрудничества председатель Российского комитета Программы ЮНЕСКО «Информация для всех»

2 Этапы Национальной программы 1 этап (2007–2010 гг.): создание организационных механизмов и базы для укрепления инфраструктуры поддержки и развития чтения 2 этап (2011–2015 гг.): системное укрепление инфраструктуры 3 этап (2016–2020 гг.): реализация заложенного потенциала

3 Цели 1 этапа реализации системно-аналитическое описание проблем и текущего состояния развития чтения в России разработка и внедрение эффективных механизмов укрепления инфраструктуры создание организационных предпосылок для успешной реализации Программы и дальнейшего функционирования инфраструктуры чтения получение быстрого эффекта там, где это возможно

4 Основные элементы инфраструктуры чтения библиотеки и культурно-просветительские учреждения система образования книжная индустрия индустрия производства и распространения иных видов контента различными средствами (газеты, журналы, электронные издания и т.п.) система популяризации чтения система подготовки кадров для инфраструктуры чтения система научных исследований и научно-методической работы в сфере чтения

5 Достижения 1 этапа активизация деятельности в сфере поддержки чтения более профессиональное восприятие проблемы чтения начало разработки и реализации отдельных региональных программ развития чтения возникновение определенного общественного интереса к проблемам чтения проведение различных акций, в том числе инновационного характера

6 Достижения 1 этапа рост числа публикаций по различным аспектам чтения в профессиональной печати зарождение интереса к тематике чтения у небиблиотечных изданий появление разделов, посвященных чтению, на веб- сайтах библиотек использование агитационных и рекламных средств («литературное» оформление городского транспорта, плакаты, рекламные стойки, баннеры, растяжки и т.д.)

7 Достижения 1 этапа специальные семинары в рамках крупнейших международных и всероссийских конференций, конгрессов, фестивалей чтения межрегиональные конференции и семинары в городах России общероссийские конкурсы лучших идей и проектов в области поддержки и развития чтения появление центров чтения в крупных библиотеках

8 Достижения 1 этапа ежегодные итоговые конференции под общим названием «Национальная программа поддержки и развития чтения: проблемы и перспективы» (Москва, Президент-Отель) курсы повышения квалификации в Академии переподготовки работников искусства, культуры и туризма (АПРИКТ) на базе уникальных программ

9 Научно-методическая база Программы

12 Неутешительные выводы недостаточно полное и глубокое осознание проблем чтения даже на уровне политической и интеллектуальной элиты страны истощение слоя квалифицированных читателей неуклонное снижение общественного интереса к библиотекам среднего и малого масштаба, особенно в небольших городах и в сельской местности увеличение доли россиян, вообще не читающих или читающих лишь от случая к случаю возрастающая невзыскательность вкуса и предпочтений в области чтения падение интереса к научной литературе, литературно- художественным и общественно-политическим журналам смещение издательской политики в сторону выпуска литературы сниженной информационной ценности

Читайте также:
Что такое протокол программы

13 Неутешительные выводы утрата традиций семейного чтения ухудшение владения родным языком и снижение уровня грамотности населения утрата ценностных ориентиров в литературной культуре убежденность в том, что роль книги, библиотек в обществе уменьшается в сравнении с Интернетом недостаточная скоординированность действий различных институтов поддержки чтения отсутствие взаимодействия с системой образования сохранение негативных тенденций и общее ухудшение ситуации в сфере чтения

14 Частота и активность чтения

19 Чтение в Интернете Сегодня возможности электронной сети как источника текстов используют не более 15% взрослых россиян Чтение в Интернете в % к числу опрошенных учебная литература 6 специальная литература 6 газеты и журналы 4 тексты на информационно- новостных порталах 4 художественная литература 3

20 Мониторинг региональной политики и деятельности библиотек по поддержке и развитию чтения: основные тенденции постепенное осознание того, что активизация деятельности по продвижению чтения поможет населению и органам власти в решении жизненно важных, социально-значимых проблем мероприятия по продвижению чтения проходят во всех регионах России

21 Мониторинг региональной политики и деятельности библиотек по поддержке и развитию чтения: мероприятия по продвижению чтения фестивали книги и чтения литературные конференции встречи с писателями лекции литературные чтения презентации книг выставки печатной продукции конкурсы (книга года, лучшая библиотека, самая читающая семья, конкурс чтецов, создание рукописных книг, иллюстраций) кампании по чтению книг определенного писателя акции «Читающий край/город» дни и недели книги (в том числе детской и юношеской) мероприятия, приуроченные ко Дню книги и авторского права совместные акции со СМИ и видеослужбами создание интернет-ресурсов создание литературных карт региона

22 Мониторинг региональной политики и деятельности библиотек по поддержке и развитию чтения: выявленные проблемы откровенная недооценка глубины проблем чтения самоуспокоенность, пассивное и в ряде случаев потребительски выжидательное отношение к тому, что проблемы чтения могут разрешиться сами собой или должны решаться исключительно (или преимущественно) при поддержке государства определённая инерция методов работы и оценки достигаемых результатов отсутствие дифференцированного адресного характера мероприятий (активной работы с взрослым работающим населением, конкретными профессиональными, этнокультурными, гендерными группами и т.д.) слабое знакомство, упрощённое понимание и чаще всего даже неверное восприятие целей, задач, методов и других основных концептуальных положений Национальной программы поддержки и развития чтения

23 Значимые особенности Национальной программы чтение не исключительно художественной литературы, а литературы различных жанров, разнообразной тематики и проблематики чтение не только книг, но всех типов и видов изданий не просто вовлечение в чтение нечитающих людей, приучение к чтению подрастающего поколения, а изменение содержания и объемов чтения всех социальных групп работа не исключительно библиотек, а всех институтов поддержки и развития чтения не простое увеличение количества массовых (в достаточной степени безадресных) мероприятий, а целенаправленная планомерная и адресная работа с различными социальными и читательскими группами

Читайте также:
Компьютер не видит установленные программы

24 Общие выводы кризис чтения в России приводит к ослаблению позитивных и усилению негативных тенденций в развитии страны усилия, направленные на преодоление кризиса чтения, недостаточны или малоэффективны необходимы более широкая политическая и информационная поддержка деятельности по продвижению чтения, адекватное финансирование, современное методологическое и научно- методическое сопровождение

25 Необходимые меры сохранение и наращивание усилий по поддержке и развитию чтения признание важности Национальной программы поддержки и развития чтения на уровне отдельных федеральных ведомств, региональных администраций пересмотр содержания культурной и образовательной политики, активное культурное просвещение повышение квалификации работников всех институтов поддержки и развития чтения

26 Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» Национальная информационная политика: базовая модель (2010) раздел «Демократизация доступа» Национальные информационные системы Обеспечивать создание систем сбора, упорядочения, хранения и распространения информации по различным отраслям и секторам. Публичные библиотеки и поддержка чтения Обеспечить развитие и создание библиотек – как цифровых, так и традиционных, пропагандировать чтение и ценность книг, поощряя книгоиздание и книгораспространение путем разработки национальных планов чтения. Распространение научно-технической информации Поддерживать государственные учреждения, работающие в сфере науки и техники, и способствовать продуцированию и распространению научно-технической информации.

27 Спасибо за внимание!

Источник: www.myshared.ru

Программа национальной поддержки и развития чтения появилась

Утверждена Национальная программа развития и поддержки культуры чтения в 2020–2025 годах

Утверждена Национальная программа развития и поддержки культуры чтения в 2020–2025 годах

Ташкент, Узбекистан (UzDaily.uz) –Постановлением Правительства (№ 781, 14.12.2020 г.) утверждена Национальная программа развития и поддержки культуры чтения в 2020–2025 годах.

Одним из приоритетных направлений реализации Программы является качественное издание книг, отвечающих духовно-просветительским, художественно-эстетическим требованиям населения, в первую очередь, молодежи, содействие деятельности издательств и творцов, поддержка издания детской литературы.

Программа будет осуществляться в следующие 3 этапа:

первый этап – реализация мероприятий по совершенствованию организационно-правовых механизмов развития культуры чтения в 2020-2021 годах;

второй этап – укрепление инфраструктуры культуры чтения в 2022-2023 годах;

третий этап – ускоренное развитие культуры чтения у молодежи, повышение качества человеческого капитала за счет роста их интеллектуального потенциала в 2024-2025 годах.

Согласно постановлению, ежегодно в первые дни апреля будет проводиться «Неделя чтения».

Также, согласно «Дорожной карте» по реализации Программы в 2020-2021 годах, предусматривается разработка проекта нормативно-правового документа по совершенствованию вопросов выплаты издательствами гонораров писателям.

Источник: uzdaily.uz

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru