Программа настройки по логам

Цикл статей: ЧИПТЮНИНГ- Откатка по логам (ч1)

В этой статье я расскажу как самостоятельно откатывать прошивку, как и чем пользоваться.
Для начала давайте подумаем что нам для этого нужно.

Необходимое оборудование:
1. Ноутбук (я использую маленький нетбук Asus)
2 K-лайн адаптор. (про них я писал в этой статье )

Программы:
1. ChipTunerPro v3.21
Найти можно на просторах интернета. Причем обращаю Ваше внимание что именно версия 3.21 . Любые другие версии можете даже не скачивать.
2. Программы для перезаливки прошивки (про это я писал тут )
3. Логгер
я рекомендую мою программу Atomic tune , но в принципе Вы можете использовать программу icd (ее не сложно найти в интернете)

Требования к машине:
Машина должна быть исправна и иметь Датчик Кислорода(ДК) или у Вас должен быть ШДК. Про него я писал тут

Что конкретно мы будем настраивать? По большому счету нам нужно настраивать параметры которые влияют на состав смеси, чтобы состав был всегда оптимальным. Это позволит эффективно и экономично расходовать бензин создавая эффективную мощность или экономичность когда это нужно. Так же можно настраивать параметры связанные с углом опережения зажигания, чтобы смесь сгорала вовремя и эффективно. Так же можно настраивать фазу впрыска, холостой ход и т.д. и т.п.

Как редактируется прошивка по логам.


Я упор хочу сделать на откатке состава смеси. Для примера я использую одну из старых прошивок j5ls n35
Что нужно подготовить для откатки:
1. Состав смеси
Есть у прошивке такая таблица. Она определяет состав смеси на рабочих режимах.

Учитывая то, что откатывать мы будем по штатному ДК, то состав смеси нужно поставить везде 14.7 Как мы помним, именно в таком соотношении работает штатный ДК. Т.е. когда смесь богаче, он просто коворит мозгу -Богаче. когда беднее — БЕДНЕЕ. Т.е. наша задача откатать прошивку на этом составе, чтобы ДК всегда говорил — 14.7
Поэтому мы ставим все точки в этой таблице на 14.7

Кстати еще кое какие ньюансы. Прошивка устроена таким образом что смесь никогда не будет богаче чем указано в таблице Базовый состав смеси

и беднее чем таблица Состав смеси от температуры

2. Нужно включить постоянную подачу топлива чтобы исключить режим ПХХ
Делается это в разделе комплектация. Ставим галочку «Признак постоянной подачи топлива»

3. Идем в раздел посвященный лямда регулированию и ставим градиент обучения 255
В принципе его можно поставить и в единицу. Что такое градиент можно почитать в хелпе к программе CTP.
Так же меняем количество циклов для обучения на 3-4

Далее мы должны поставить границу режима лямдарегулирования. Т.е. сделать так чтобы ДК всегда работал и регулировал смесь. Делается это вот так.

4. Если прошивка не стандартная, то проверяем на адекватность Статику форсунок. Если форсунки не стандартные или есть сомнения, то вбиваем свои данные. Расчитать статику можно тут

Коротко о программе Atomic Tune(откатка прошивки по логам)

5. Идем в раздел рабочие режимы и ставим Поправку циклового наполнения в 1. Делается это лишь один раз перед первой откаткой

Читайте также:
Как оплачивать платные программы

Все. Теперь можно откатывать прошивку по смеси(таблицы Поправки и БЦН)
Сохраняем прошивку, заливаем в блок, чистим еепром и приступаем к откатке в машине. Следующая статья будет посвящена именно этому

ВАЖНАЯ ИНФА(F.A.Q.):
1. Зачем нужен ДК?
ДК является источником информации на сколько правильно сгорает смесь. На этом и базируется сама настройка прошивки. Если ДК нет, то нет обратной связи по этому датчику и настроить смесь нельзя.
2. Что такое БЦН?
Таблица БЦН расшифровывается как Базовое цикловое наполнение. При обычной езде параметры о расходе воздуха поступают в ЭБУ от ДМРВ. там они анализируются, считаются и в соответствии с этим всем эбу рассчитывает время впрыска бензина. Но в режиме резкого ускорения, когда происходит резкий скачек дросселя, резкий перепад воздуха, ДМРв не может его правильно оценить и тогда взамен датчика , данные о расходе воздуха берутся из этой таблицы.
3. Что такое Поправка ЦН?
ДМРВ считает воздух который через него проходит. Но получается так, что не весь воздух который через него прошел попадает в двигатель. Связанно это с особенностью самого двигателя, впускного и выпускного коллектора. На разных режимах это проявляется по разному. Поэтому придумали такую таблицу чтобы при любом режиме двигателя этот измеренный воздух перемножался с определенным коэф. и полученный расход воздуха совпадал с реальным.
Поэтому имея данные с ДК — зная что смесь у нас должна быть 14.7 , зная расход воздуха с ДМРВ, зная данные из таблице поправки, можно достаточно точно подогнать эту таблицу при помощи разных программ.

opensuse2008 :

Про injector by frost и про свою прогу будет в следующей статье?
Планирую поправку и БЦН по твоей катать.
ХХ и УОЗ катать по injector. Или лучше все по фросту?

Поправку и БЦН лучше катать моей прогой. накрайняк можно сделать запись логов и прогнать их в инжектор от Фроста, чтобы сравнить. УОЗ и ХХ моя прога строить не может, поэтому или доверить это проге Фроста или ручками делать.

opensuse2008 :
лучше же использовать J5ls n35? Надеюсь про все ньюансы будут оповещены в следующей статье.

для обычного мотора вполне нормальная прошивка. нюанс лишь в том что вроде она не поддерживает новый канал детонации. если так, то можно использовать j5ls v43

opensuse2008 :

Просто читал, что при отстройке по логам с помощью проги фроста лучше всего получается на j5ls n35, на других прошивках выходят косяки. Или это связано только с его прогой и то что софт используют крякнутый. С твоей прогой таких проблем нет?

в проге Фроста насколько я помню квантование стандартное. поэтому и получается что катая прошивки с другим квантованием, получается белеберда. Дело не в крякнутости софта, а просто в функционале проги. Ну естественно проге много лет и видимо потом Фрост просто не стал ее доделывать и переключился на свою онлайн прогу. Что касается моей проги, то таких проблем нет. Квантование адекватное.

opensuse2008 :

То есть грубо говоря, если использовать j5ls_v43, в которой было изменено квантование оборотов, то прога энди задавая УОЗ для одних оборотов, будет задавать для совсем других обротов? Правильно ли я понял?

Читайте также:
Не могу загрузить компьютер с флешки программа

да, именно так. и поправку и БЦН тоже. т.е. сдвигаются все таблицы в которых есть привязка по оборотам.

Источник: www.atomic-dm.ru

Инструкция по прошивке ВАЗ, откатка прошивки в MotorLog

Ну всё, начинаем делом заниматься, сегодня откатываем прошивку, таблицы БЦН, ПЦН.
БЦН — базовое цикловое наполнение, ПЦН — поправка циклового наполнения.

Ну вот, машина завелась, кое-как работает, но работает! Если глохнет, и у вас стоит злой распредвал с широкой фазой и высоким подъёмом, то в прошивке для откатки лучше увеличить холостые обороты. Я сделал себе сразу же 1100 об/мин для распредвала Нуждин 10.93. Главное чтобы мотор работал на ХХ.

1. Первым делом едем на заправку, заправляемся хорошим бензином, на котором планируем ездить постоянно после прошивки тачки. Заправляем больше полубака, как раз хватит наверное для откатки.

2. Вставляем адаптер в ноутбук, подцепляем диагностические провода адаптера в диагностический разъём, согласно схеме для нашего типа разъёма OBD-2.

Фото в бортжурнале LADA 2113

3. Запускаем программу MotorLog.

4. Если всё норм, увидим как поступают диагностические данные в программу, забегают циферки, можно посмотреть и сбросить ошибки.

Фото в бортжурнале LADA 2113

Настройка по логам.

Давайте разжуём настройку по логам. Что для этого нужно и как это делается. Кто что знает, пишите.:razz:

induke

Модератор

Команда форума
Регистрация 13.12.2009 Сообщения 29,215 Лайки 3,284

настраивая смесь по логам я делаю так — смотрю графики — давление-обороты-смесь-уоз-детон.
прежде всего смесь. при этом открыта таблица Ве.
если смесь не та что надо ищу значения обороты-давление и лезу в эти же значения в Ве. и правлю выходную точку.
ну и так далее

Arsen15ru

Регистрация 06.06.2014 Сообщения 20 Лайки 0

настраивая смесь по логам я делаю так — смотрю графики — давление-обороты-смесь-уоз-детон.
прежде всего смесь. при этом открыта таблица Ве.
если смесь не та что надо ищу значения обороты-давление и лезу в эти же значения в Ве. и правлю выходную точку.
ну и так далее

Чем подключиться к ЭБУ, K-line адаптером или обычным шнуром OBD2 с usb?

santos

Старожил

Регистрация 21.11.2009 Сообщения 14,047 Лайки 6,009 Адрес Московская область
Arsen15ru, давай тогда определимся что настраиваем — иномарку, таз, какой эбу?

induke

Модератор

Команда форума
Регистрация 13.12.2009 Сообщения 29,215 Лайки 3,284
Чем подключиться к ЭБУ, K-line адаптером или обычным шнуром OBD2 с usb?

это всё для онлайн тюнера на основе января
без него вобщем то настройка почти невозможна. вернее она по времени растянется на несколько дней. и придется снимать одевать мозг сотни раз что сломает провода и разьем. так что без онлайника ситуация не рассматривается вобщем то

Swazzi

Местный

Регистрация 15.03.2012 Сообщения 448 Лайки 93

Ну я вот собирался скоро настраивать по логам.
Собрался использовать прогу Atomic tune.
Толком не смотрел, но там вроде все на автомате(заливаешь логи — выдает прошивку)

induke

Модератор

Команда форума
Регистрация 13.12.2009 Сообщения 29,215 Лайки 3,284
там вроде все на автомате(заливаешь логи — выдает прошивку)
нуну. выложи потом чо оно тебе выдало, посмеемся вместе

Swazzi

Местный

Регистрация 15.03.2012 Сообщения 448 Лайки 93
Чем подключиться к ЭБУ, K-line адаптером или обычным шнуром OBD2 с usb?
А есть разница между ними?

Читайте также:
Wpf как закрыть программу

Serg_x

Старожил

Регистрация 12.01.2011 Сообщения 10,452 Лайки 143

Ну я вот собирался скоро настраивать по логам.
Собрался использовать прогу Atomic tune.
Толком не смотрел, но там вроде все на автомате(заливаешь логи — выдает прошивку)

Не так уж и на автомате, надо 2-3 раза такую операцию проделать на стандартном эбу чтобы нормально настроить.

Swazzi

Местный

Регистрация 15.03.2012 Сообщения 448 Лайки 93

Ну еще бы я не стал боевой авто так настраивать.
У меня обычный тарантас, просто надо под новый объем БНЦ откатать.

Serg_x

Старожил

Регистрация 12.01.2011 Сообщения 10,452 Лайки 143

Swazzi, ну так бери прогу и настраивай, благо она бесплатная, мы с автором эту прогу на моей машине пробовали на онлайнике, а он свою по штатному ДК настраивал, все работает и денег не просит.

MrAlexey61

Местный

Регистрация 05.06.2014 Сообщения 182 Лайки 0
Arsen15ru, давай тогда определимся что настраиваем — иномарку, таз, какой эбу?
ТАЗ, Январь 7.2

MrAlexey61

Местный

Регистрация 05.06.2014 Сообщения 182 Лайки 0
А есть разница между ними?

Я видел стрёмные с проводками(который самому можно собрать). А ещё видел с разъёмом ОБД2 за ~1000р. Функциональность одинаковая.

Swazzi

Местный

Регистрация 15.03.2012 Сообщения 448 Лайки 93

Ну вроде одинаковая: донести сигнал с K-линии в комп.
Просто есть готовые решения с obd разъемом. Подключил и все.
А k-line надо паять/искать k-line в разъеме диагностики.

vint46

Абориген

Регистрация 24.08.2011 Сообщения 1,450 Лайки 7 Адрес Курск

Тема говно. Кто понимает смысл настройки эбу, не имеет проблем с пониманием настройки по логам. А тут ладу дать не могут какой адаптер для чего нужен и бцн выкатывают в надежде, что повалит. Начинать надо с принципов работы и основ. Потом до алгоритмов дело дойдет.

А потом уже и эта тема глупой и пустой покажется.

santos

Старожил

Регистрация 21.11.2009 Сообщения 14,047 Лайки 6,009 Адрес Московская область
просто надо под новый объем БНЦ откатать

наверное надо не БНЦ (даже не знаю что такое БНЦ, что такое таблица БЦН — таблица базового циклового наполнения — знаю, нужна на стоке для расчета дополнительной топливоподачи при резком изменении положения дросселя, и более нигде особо не играет больше роли), а скорее всего надо поправку циклового наполнения перекатать, которая как раз и отвечает на стоке за то чтобы машина была в заданных смесях. Катается или по ШДК, или на край по УДК (только смеси на откатке надо задать стехиометрические, потому как УДК всё что отлично от стехиометрии не очень хорошо видит, вернее понять что бедная или богатая смесь можно, а насколько точно бедная или богатая — уже особо не поймешь).

Swazzi

Местный

Регистрация 15.03.2012 Сообщения 448 Лайки 93
После этих слов я расплакался.
Как же я был слеп.

santos

Старожил

Регистрация 21.11.2009 Сообщения 14,047 Лайки 6,009 Адрес Московская область

я так понимаю, по вашему сарказму в сторону сообщения от Винта и моего, что вам чужих советов по настройке не нужно, и у вас самого есть все нужные ответы на все вопросы и вы самостоятельно всё настроите, вернее «программа автоматически настроит и выдаст готовую прошивку» . всех благ

Источник: turbobazar.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru