Калина универсал. Двигатель:11183, 1.6L, 8кл Блок: м74 11183-1411020-52 Впрыск; распределенный впрыск топлива Фазированный и попарно-параллельный это разновидности распределенного. Прошивка; StartPower2013 I444CI07_E2_no Immo. Без ДК2. Комплект такой: Блок: Digitronic Maxi 2 Форсунки: Барракуда 1.9 Ом Редуктор: TOMASETTO Alaska SUPER AT09
Эта запись сделана для тех, у кого нет возможности посмотреть видео, в которых не совсем всё понятно, и нет специалистов рядом, во общем их и не рядом найти сложно. А в интернете трудно найти спеца, так как он работает на совесть, занят устал. Расписал по простому, для начального уровня, а там уже разберетесь, как и я же) Если есть что добавить, или поправить пишите.
Вопрос такой был в Digitronic : 1-Какие форсунки выбрать в программе для данного двигателя 60 к.вт 81 л.с, так как Барракудд 1.9 в программе нет? Ответ: из серии HANA RED, (у вас могут быть другие цвета, мне конкретно по данным дали ответ)
Maxi2 TITAN Часть 1 Автокалибровка и прочее
2-Какой диаметр дюзов должен быть? Ответ; Жиклеры нужно делать для данного двигателя, на данных форсунках Барракуда 1.9 Ом 1,85-1,9. ОПИСАНИЕ
Поршневое строение Вертикальная подача газа Высокая производительность и скорость Стандартное AMP SuperSeal соединение Элементы из нержавеющей стали, высокий показатель индукционного насыщения Уплотнение FKM Плунжера и втулка имеют специальное защитное покрытие от трения по всей поверхности Регулировка производительности с помощью калибрующего сопла Различные способы подключения благодаря широкому монтажному набору
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Maксимальный расход при давлении 1,2 bar [Nl/min] 115 ±1 Диаметр штуцера [mm] max 2,8 Сопротивление катушки [Ω] 1,9 ±5% Время открытия инжектора [ms] ˞1,9 Время закрытия инжектора [ms] ˞1,2 Max амплитуда тока [A] 4 Max ток удержания [A] 2 Номинальное рабочее давление [bar] 0,2 ÷ 4,2 Max рабочее давление [bar] 4,5 Диапазон рабочих температур [°C] -20 ÷ 120 Рабочее напряжение 6 ÷ 18 Гарантия [km] 100 000 Срок службы > 500 миллионов циклов Коннектор SuperSeal 3-Какой датчик температуры выбрать в настройках ? Ответ; Если датчик вам не известен, то способом перебора их в настройках, выберете тот, у которого показания в программе будут разнится в меньшую сторону от температуры указанной на панели приборов, заведённого автомобиля, на несколько градусов, допустим панель показывает 90 а в программе 85 градусов. gbo4.net/vibor_forsunok_gbo.html
Какой у вас впрыск, и от каких датчиков берется сигнал, это уже индивидуально. Но ориентируйтесь на такие показания. Если у вас на холостых, время бензиновых форсунок примерно в районе 2 м.с то выбираем: Тип впрыска- Попарный Если у вас на холостых, время бензиновых форсунок примерно в районе 3.5 м.с то выбираем: Тип впрыска- Стандарт Газ заправлен, пол бака, или хотя бы 10 литров (не стоит проводить данную процедуру на 5 литрах (примерно) Давление редуктора настроено на рекомендуемый, или настройте на 1.15 бар по умолчанию, видно в программе на заведенном авто, при работе на газе. Настраивать давление, нужно при заведенном авто, на газу, и установить ноутбук так, что бы вам видно было давление.
Очень советую почитать, про выбор, про настройки форсунок, отверстия дюзов, давления, и многое другое от данного автора, у него много хорошего видео, видео других могут вас направить на неправильные решения…впрочем как и мои писанины)))
У меня на редукторе TOMASETTO Alaska SUPER AT09, крутится шестигранник настройки давления, довольно легко, с помощью обычной насадки, под отвёртку-шуроповёрт
Машина прогрета до 90 градусов Советую сразу в настройках, нажать иконку сверху, информация об автомобиле, и установить кавычку аварийный запуск, и выставить количество этих запусков, что бы можно было доехать до заправки допустим. Там же обязательно ставим значение, насколько просверлили дюзы-сопла у форсунок, после этого у вас в автокалибровке появится в нижней строке данное значение, а после автокалибровки, снизу графики будут отображены не 0 и -+, а именно значение, какой нужен диаметр. ОЧЕНЬ СОВЕТУЮ.
Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2
Монтаж блока сводится к выбору места установки в подкапотном пространстве кузова автомобиля, прокладке жгута проводки и подключению разъёма к компьютеру.
Схема подключения проводки ГБО Диджитроник 4-го поколения
При этом важно отметить несколько условий:
При этом существуют и некоторые нюансы при эксплуатации газобаллонной установки:
Неисправности системы могут быть вызваны:
- блокировка электронного блока – поступает некорректный сигнал о расходе газа или вообще отсутствует;
- изнашивание цилиндрических и поршневых поверхностей двигателя;
- неточная настройка редуктора;
- загрязнением форсунок — ремонт газовых форсунок гбо своими руками проводить не рекомендуется, поскольку невозможно гарантировать равномерную работу инжектора. Следует учесть, что фильтры бывают двух видов – разборные и неразборные. Первые не требуют регулировки.
Функционал maxi2
Блок управления ГБО Digitronic maxi 2 оснащён 32-х разрядным процессором, рассчитанным на эффективную модернизацию и обновление прошивки в будущем. Помещён в прочную, герметичную пластиковую коробку.
Устройство комплектуется датчиком уровня горючего. Топливо переключается в сопровождении звука. В комплект maxi2 входят электрическая проводка универсальная, штуцер, клеммы, датчики давления и температурного режима.
Предусматривается функция довпрыска бензинового горючего при определённом количестве оборотов двигателя, периода бензинового впрыска и давления газового топлива.
Схема подключения и распиновка мультиразъема Digitronic dgi for maxi 2 несложные благодаря небольшому количеству кабелей и разъёмов. Чтобы выполнить монтаж устройства и подключиться к оборудованию много времени не потребуется. Распиновка мультиразъёмов простая. Шнур адаптера для настройки многие умельцы делают сами, но можно купить и недорогой готовый.
Программа калибровки доступная для понимания. Нет потребности переключений между закладками. Имеется подробная инструкция схемы подключения Digitronic maxi 2.
32-битный процесс Digitronic maxi 2 4-х- цилиндрового двигателя обладает неограниченной перспективой обновлений и добавления функций. Диджитроник макси подходит для двух видов горючего — пропан-бутановая смесь и метан. Программное обеспечение можно запустить в Демо-версии.
На заметку! Digitronic Maxi2 является альтернативой Stag 200. В комплекте с редуктором аляска и форсунками Valtek идеально подойдёт для монтажа на Daewoo Matiz, Kia, Mazda, Chevrolet, Skoda, Ford, Citroen, ЗАЗ, ВАЗ и других автомашин до 120 л.с.
Особенности ГБО 4 поколения Digitronic
Наиболее популярны системы четвертого поколения газобаллонного оборудования, связанные с изменениями в производстве двигателей. Компания Digitronic хорошо зарекомендовала себя как производителя с продуманными составляющими элементами для ГБО 4 поколения. Преимуществами разработок брэнда являются:
- Стабильная и надежная, безотказная работа в эксплуатации;
- Эргономичная установка;
- Простота в настройке.
Оборудование разработано таким образом, что оно будет успешно функционировать, не зависимо от квалификации мастера по установке. А простота в монтаже позволяет устанавливать адекватную стоимость работ либо производить установку самостоятельно.
Еще один плюс к ГБО Digitronic — система спроектирована таким образом, что выхлопы, как результат сгорания топлива, практически не поступают в окружающую среду. Так же можно отметить некоторые эксплуатационные характеристики, повышающие востребованность данных систем:
- Увеличивается запас хода автомобиля
- Конструктивные особенности позволяют уменьшать затраты на техническое обслуживание
- Срок службы моторного масла увеличивается до сорока – пятидесяти процентов
- Происходит быстрый запуск двигателя
- Детали мотора не подвергаются воздействию смоляных отложений, сажи или нагара
- Амортизация свечей зажигания и двигателя происходит медленнее
Однако при всех достоинствах есть и стандартные минусы, которые пока нет возможности усовершенствовать: стоимость, габариты баллона и увеличение общей массы автомобиля.
Устройство и характеристики
- Основные части выполнены из «нержавейки», что позволяет обеспечить высокую термическую и индукционную устойчивость форсункам. Рабочие показатели стабильны даже в диапазоне от -25 °С до +125 °С.
- Трущиеся детали (плунжер, втулка) имеют защитное фотополимерное покрытие, что позволяет повысить точность работы клапана, а также продлить срок его службы вплоть до 500 млн. рабочих циклов, что в переводе на километры будет порядка 300 тыс. км. пробега.
- Специальное калибрующее сопло позволяет минимизировать расход газа, который составляет 114-115 Nl/min при давлении 1.2 бар.
- Инжекторы имеют линейную производительность, то есть дозировка газа пропорциональна скорости открытия. Другими словами, форсунка моментально подстраивается под любой режим работы мотора, оптимизируя состав газо-воздушной смеси под каждый из них.
- На открытие требуется 1,2 мс., на закрытие — 1,9.
Варианты подключения
- Через общий коллектор. Используется «гребенка» и трубки.
- При помощи тройников, а также уголков ГБО. То, что вверху форсунки Digitronic, а также Barracuda есть стопорное кольцо знают не все, если его убрать, можно демонтировать пластиковый верх инжектора. После этого можно будет увидеть штуцер, на который можно установить тройник или уголок, после чего все собирается довольно просто и понятно, как «Лего». Все соединяется газовыми шлангами. Такая схема подключения очень удобна для V-образных силовых агрегатов.
- Подключение с использованием монтажного набора на 2, 3 или 4 цилиндра. Набор включает в себя газовую рейку с входными штуцерами, торцевую заглушку, а также уплотнители.
Комплекты Digitronic
Компания поставляет как отдельные комплектующие, так и комплекты для двигателей с разным числом цилиндров.
Комплексное решение подразумевает подбор каждого элемента, что влияет на эффективность и стабильность работы всей системы в целом. В состав комплекта газобаллонного оборудования входят:
- Переключатель между газовой смесью и бензином (Кнопка газ-бензин);
- Цилиндрический или тороидальный газовый баллон объемом от сорока литров;
- Электромагнитный клапан с фильтром, предназначенный для очистки от примесей топливной смеси и выполняющий запорную функцию;
- Вентиляционная коробка, включающая в себя запорные арматуры и клапаны, задача которой снизить риск аварийной ситуации в случае утечки газа;
- Редуктор – испаритель, через который сжиженный газ переходит в газообразную фазу;
- Клапаны для бензина и газа электромагнитного типа для прекращения подачи топлива в камеру сгорания.
Так же могут поставляться смонтированные форсуночные рейки, датчики температуры редуктора и комплект электроники
Метки: гбо, maxi2
Приветствую всех, по этому вопросу есть какие мысли? mityai2010
Да у тебя карта почти идеальная получилась, единственное Если хочешь уменьшить коэффициент возьми форсунки ещё просверли, есть таблица по которой рассчитывается мощность и проходимые отверстия форсунок
Форсы давно сделал делал 2,8 + поменял редуктор, карты стабильные даже зимой, коэф. соотв. стал меньше.
Какой редуктор поставил?
Вот минимально стабильный впрыск с АЕБ форсами на ХХ, не троит, не колбасит, ХХ как вкопанные. Довпрыск отключил вообще, мощности теперь хватает до отсечки(даже ошибка «газовые инжекторы постоянно открыта» не вылазит).
Как долго стоит Тритон? Сложно ли было его настроить? И есть ли от него ощутимый эффект?
2 месяца, настроить не сложно, основной момент добиться максимально возможного результата, пока я еще не уверен что его достиг. Разница есть, снял 1 раз и сразу почуствовал падение тяги, для полноты сравнения нужно лето)
УОЗ настраивается в зависимости от оборотов или ставится +9° на весь диапазон?
у меня 3д карта настроена в зависимости от оборотов и нагрузки.
Дорого Тритон стоит?
1900 с самовывозом из зеленограда
Переход на бенз может быть по 2 причинам: Либо жидкой фазы не хватает, либо редуктор заливает жидкой фазой но мощности редуктора не хватает. В первом случае диагностика простая- заехал на заправку и заставил газом по давлением. На заставках давление не ниже 5 бар.
Если сразу после заправки на бенз не переходит а до заправки переходила машина га бенз, то нужно повышать давление на входе в редуктор. То если понижать сопротивление магистрали и фильтров. Если у вас не справляется редуктор то это диагностируется по забросам давления. Они кстати у вас вроде как имеются.
Даже при не сильной нагрузке у вас резкое падение давления и заброс после сброса газа. В общем чтобы машина хорошо ехала её шужно хорошо кормить. Так же смущает падение температуры редуктора на 10 градусов по сути далеко не на полной нагрузке. От редуктора очень много зависит. С него и надо начинать любой тюнинг гбо.
Чем меньше просадки давления и температуры тем лучше. Чем больше редуктор тем лучше. Тем толще трубка от баллона тем лучше. Если нет присадок давления то форсункам не нужно корректировать время впрыска в большую сторону. Если нет падения температуры то нет забросив.
А забросы всегда это переход на холостые. На холостых при сильном давлении форсунки не смогут открываться. Ибо время впрыска на высоком давлении будет нужно меньше чем скорострельность форсунок.
Установка
Газобаллонное оборудование Digitronic можно устанавливать как в специализированных автомастерских Digitronic, так и в других автосервисах, мастера которых прошли обучение на курсах компании. Каждое устройство или комплект оснащены схемой подключения, в которой освещена инструкция по первоначальной настройке ГБО. Так же в сети Internet на ресурсах Digitronic можно ознакомиться с видео – инструкциями.
Характеристики и функциональность контроллера
Производство электронного блока управления для газовых систем налажено на Польском , чья продукция давно зарекомендовала себя на рынке ГБО.
Разработано устройство на 32-х битном высокопроизводительном процессоре, имеет компактную конструкцию, собранную в герметичном пластиковом корпусе удобную для монтажа.
Основные возможности Дигитроник Макси 2/Titan:
Макси 2 Титан раньше отличался от обычного макси-2 возможностью довпрыска бензинового топлива. После обновления прошивки, эти блоки ничем не отличаются.
По заверению завода производителя, электронный блок управления газобаллонным оборудованием 4-го поколения диджитроник макси два, по сравнению с предшественником (макси-1 (он же digitronic four maxi снятый с производства)), имеет повышенное качество и надежность проверенную многочисленными тестами. К том же за умеренную стоимость, средняя цена за оригинальный комплект электроники Maxi-2, в который входит мап сенсор, кнопка газ/бензин, жгут проводов составляет 7150 рублей.
Также опираясь на отзывы владельцев авто, можно сделать вывод, что каких-то глобальных проблем в процессе эксплуатации газовой системы с контроллером макси-2 не возникает.
Причинами неисправностей обычно являются:
Технические характеристики
Предлагаю сравнить параметры основных конкурентов Digitronic и Barracuda, которые оч. популярны среди установщиков.
Как видите, скорость, а также надежность и выносливость являются отличительной чертой форсунок Barracuda/Digitronic. Именно за эти качества инжекторы этого производителя так ценятся среди «понимающих», именно за скорость и надежность есть смысл переплачивать. Высокая цена форсунок Барракуда компенсируется большим сроком службы и безотказностью, кроме того за счет технологии исполнения форсунки окупятся быстрее в виде экономии топлива.
По материалам этой статьи.
Источник: oshipovka-service.ru
Как настроить гбо 4 поколения своими руками диджитроник макси 2
Анемометр
Автор Юрий На чтение 9 мин. Просмотров 156 Опубликовано 30.07.2022
Что нужно для настройки
От качественной регулировки газовой системы зависит расход топлива, а главное – ресурс двигателя, чтобы ее отрегулировать самому, потребуется:
- ноутбук, планшет или смартфон;
- программное обеспечение;
- диагностический кабель (будем использовать его) или блютуз сканер (OBD2);
- достаточное количество топлива в баках бензин/газ (10-15 л.).
Гбо digitronic maxi-2 titan 4 цилиндра (электроника) /ge7/
Новое поколение линейки DIGITRONIC MAXI-2 для двигателей до 4 цилиндров. Высокопроизводительный, с улучшенными техническими параметрами, интуитивно понятным программным интерфейсом и расширенными функциями. Высокоскоростной 32-битный процессор. Мощный процессор с производительностью в 4 раза выше, чем в предыдущем поколении Maxi. Все параметры доступны без специальных ключей доступа.
Digitronic MAXI-2 — это комплект электроники, Вы можете дополнить его любыми комплектующими.
Комплект электроники включает:
- Блок управления на 4 цилиндра Digitronic MAXI-2 (пластиковый корпус)
- Проводка на 4 цилиндра (универсальная)
- Штуцер отбора вакуума
- Клемма для подключения газового клапана (количество и тип подбираем индивидуально в зависимость от типа редуктора)
- Датчик температуры редуктора. 1
- Датчик разрежения, давления, температуры газа PS-04 Plus
- Переключатель вида топлива с встроенным зуммером
В нашем магазине гибкая система подбора газовых редукторов к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимый Вам редуктор (над кнопкой заказать).
Важно: указанная мощность ориентировочна, многое зависит от качества Вашего газа. Мы рекомендуем покупать редуктор с запасом в 15-30%. Все редуктора поставляются с газовыми клапанами.
- Без редуктора – Вы можете купить комплект без газового редуктора
- Tom. Alaska S 100 лс – (Tomasetto Alaska Super) редуктор с 6 мм газовым клапаном
- Poletron (Shark) 1200 150 лс – редуктор с 6 мм газовым клапаном
- Tom. Nordic 150 лс – редуктор с 6 мм газовым клапаном
- SECGAS STANDARD 200 лс – редуктор с 6 мм газовым
- Tom. Artic 2022 140 лс – (Tomasetto Artic 2022) редуктор с 6 мм газовым клапаном
- Tom. Nordic XP 175 лс – редуктор с 8 мм газовым клапаном
- Tomasetto AT12 HP – метановый редуктор до 400 лс. Подвод газа 6 мм.
Выбор газовых форсунок:
В нашем магазине гибкая система подбора газовых форсунок к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимые Вам форсунки (над кнопкой заказать).
- Без форсунок – Вы можете купить комплект без форсунок
- Valtek – Valtek тип 30 производства Valtek, Италия. Минимальное время на ХХ ~5 мс
- Rail IG1 -2 омные форсунки производства Rail, Италия. Минимальное время на ХХ ~4 мс
- OMVL Fast Light – газовые форсунки OMVL, Италия. Минимальное время на ХХ ~3,5 мс
- AEB (разборная) – газовые форсунки AEB. Минимальное время на ХХ ~4,5 мс
- Poletron F-1.8 (Barracuda ) – скоростные форсунки производства Alex, Польша. Минимальное время на ХХ ~2,5 мс
Про анемометры: Доработка и подключение ДУТ газового топлива | LAMPCORE
Выбор фильтра тонкой очистки:
В нашем магазине гибкая система подбора газовых фильтров к комплекту ГБО, ознакомьтесь с характеристиками и выберите необходимые Вам фильтр тонкой очистки (над кнопкой заказать).
- Без фильтра – Вы можете купить комплект без фильтра тонкой очистки
- Стандартный фильтр – одноразовый фильтр в металлическом или пластиковом корпусе вход и выход 12 мм. Бумажный фильтрующий элемент
- Фильтр ULTRA 360 – многоразовый фильтр с отстойником. Изменяемый угол входа и выхода. Вход-выход 12 мм. Фильтрующий элемент – полиэстер
Выбор датчика уровня:
В нашем магазине гибкая система подбора датчика уровня газа к комплекту ГБО, ознакомьтесь и выберите необходимый Вам датчик уровня (над кнопкой заказать).
- Без датчика уровня – Вы можете купить комплект без датчика уровня газа
- Датчик уровня – в Ваш комплект будет добавлен датчик уровня газа
Возможности блока Digitronic MAXI-2:
- просмотр параметров работы на осциллоскопе,
- карта времени впрыска бензина 2D,
- топливо LPG/CNG,
- фильтр сигналов оборотов двигателя,
- работа с различными типами управления впрыском (стандарт, параллельнй),
- установка максимальной нагрузки двигателя на газ,
- тип двигателя стандарт и турбо
- обеднение Mazda ™,
- порог отключения повторного впрыска топлива,
- встроенные коррекции температуры и давления газа,
- подогрев газовых форсунок,
- карта коррекции от температуры газа,
- снижение давления редуктора при cut-off (опорожнение),
- установка допустимого числа аварийных пусков,
- звуковая индикация, информирующая о запуске в аварийном режиме,
- тёплый пуск (start
- повышенная передача.
Про анемометры: Как определить первые признаки утечки газа? — Новости — Главное управление МЧС России по Республике Карелия
В ходе движения, на графике должны появляться синие точки и непрерывная прямая. Затем переходим на газ и стараемся двигаться в том же режиме, по тому же пути. После чего появиться непрерывная зелёная кривая с точками.
Синяя и зелёная линии должны максимально совпадать. Проверить это можно визуально, а также во вкладке «отклонение». Если разбег красной линии находится в диапазоне 7-10%, можно считать, что настройка завершена правильно.
В ином случае необходимо максимально совместить линии друг с другом. Для этого при помощи кнопок мыши ноутбука и клавиш клавиатуры (↑↓←→), можно ставить дополнительные точки (если требуются) на оранжевой линии коэффициента пересчёта, а также управлять ими, тем самым совмещая топливные карты.
Характеристики и функциональность контроллера
Производство электронного блока управления для газовых систем налажено на Польском заводе бренда «AC», чья продукция давно зарекомендовала себя на рынке ГБО.
Разработано устройство на 32-х битном высокопроизводительном процессоре, имеет компактную конструкцию, собранную в герметичном пластиковом корпусе удобную для монтажа.
Основные возможности Дигитроник Макси 2/Titan:
- совместим с метановом/пропановым ГБО
- предназначен для двигателей до 4-х цилиндров, с распределенной подачей топлива (попарная, фазированная, асинхронная)
- построение 2-д карты по времени впрыска
- работа в связке с регистратором параметров и осциллографом
- подходит к турбированным ДВС, также с системой вальватроник
- имеется корректировка по t° и давлению газа
- работа с подогревом газовых инжекторов
- регулировка количества аварийных пусков со звуковой сигнализацией
- доступна система старт-стоп (совместима с гибридными силовыми установками, прогретый мотор запускается сразу на газе)
- автоматическая регулировка датчика уровня топлива
- тестирует компоненты (газовый клапан, зуммер, форсунки, LED сигнализация), считывает и записывает ошибки системы
- автоматическая калибровка
- чтение оборотов мотора по сигналам бензиновых форсунок
- настройка по bluetooth соединению
- адаптация к работе с основными видами газовых форсунок
- возможность установки блокировки с пин кодом (по истечении запрограммированного времени машина перестанет переходить на газ)
- записывает параметры машины и газового оборудования с последующим информирование о техническом обслуживании ГБО
Макси 2 Титан раньше отличался от обычного макси-2 возможностью довпрыска бензинового топлива. После обновления прошивки, эти блоки ничем не отличаются.
По заверению завода производителя, электронный блок управления газобаллонным оборудованием 4-го поколения диджитроник макси два, по сравнению с предшественником (макси-1 (он же digitronic four maxi снятый с производства)), имеет повышенное качество и надежность проверенную многочисленными тестами.
Также опираясь на отзывы владельцев авто, можно сделать вывод, что каких-то глобальных проблем в процессе эксплуатации газовой системы с контроллером макси-2 не возникает.
Причинами неисправностей обычно являются:
- некачественная установка
- несоблюдение межсервисного интервала (ТО)
- поставлен не оригинальный контроллер.
Заключение
Как видим самостоятельная настройка и диагностика ГБО 4 поколения не так уж и сложна. Имея необходимое оборудование, отрегулировать газовую систему можно не прибегая к услугам СТО, сэкономив свои средства.
Настройка газового оборудования четвёртого поколения (видео инструкция):
Источник: anemometers.ru