Программа наставничества в школе для учеников что это

В условиях модернизации системы образования в России значительно возрастает роль учителя, повышаются требования к его личностным и профессиональным качествам, социальной и профессиональной позиции. Перемены в обществе и образовании обусловили ряд социальных и профессиональных трудностей в процессе адаптации к трудовой деятельности:

  • новый социальный запрос к образованию означает одновременное освоение молодым педагогом многих старых и новых установок, что тормозит и осложняет его профессиональное становление
  • различие взглядов молодого и старшего поколений педагогов иногда переходит в нежелательное их противостояние
  • необходимое взаимодействие семьи и школы требует специальной подготовки молодых учителей к работе с родителями.

Становление молодого учителя, его активной позиции – это формирование его как личности, как индивидуальности, а затем как работника, владеющего специальными умениями в данной области деятельности.

Этапы становления молодого учителя включают:

Модели и инструменты наставничества в школе

  • адаптацию (освоение норм профессии, её ценностей, приобретение автономности)
  • стабилизацию (приобретение профессиональной компетентности, успешности, соответствия занимаемой должности)
  • преобразование (достижение целостности, самодостаточности, автономности и способности к инновационной деятельности)

Программа должна помочь становлению молодого педагога на всех уровнях данного процесса:

1. вхождение в профессиональное образовательное пространство,

2. профессиональное самоопределение,

3. творческая самореализация,

4. проектирование профессиональной карьеры,

5. вхождение в профессиональную самостоятельную деятельность.

6. самоорганизация и развитие профессиональной карьеры.

Можно выделить два ведущих направления в становлении учителя:

Появление новых качеств профессионала и именно здесь молодому учителю необходимо наставничество.

Появление новых качеств личности

Программа «Наставничество» направлена на становление молодого учителя и с профессиональной позиции, и с позиции развития личности.

Цель программы : оказание помощи молодому учителю в его профессиональном становлении.

1. активное целенаправленное формирование устойчивой и осознанной мотивации быть учителем

2. организация внутришкольной методической работы с молодым учителем.

3. организация наставничества по различным направлениям с молодым учителем.

4. ускорение процесса профессионального становления учителя и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности.

5. адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива школы и правил поведения в образовательном учреждении, сознательного и творческого отношения к выполнению обязанностей учителя.

Основной подход в оказании помощи молодым учителям – амбивалентный, при нём проявляется взаимная заинтересованность опытных и начинающих учителей.

Наставничество в школе. Что? Зачем? Как?

Важнейшим этапом в профессиональном становлении учителей являются первый, второй годы работы в школе.

Цель наставничества в этот период: увидеть связь между деятельностью молодого специалиста и результатами, выраженными в развитии учащихся, их общей культуре, умении применять теорию на практике и т.д.

Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого учителя носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств. Поэтому можно выстраивать свою деятельность в три этапа:

1й этап – адаптационный . Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2й этап – основной (проектировочный) . Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3й этап – контрольно-оценочный . Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

— знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности;

— разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления последнего с учетом уровня его интеллектуального развития, педагогической, методической и профессиональной подготовки по предмету;

— изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к проведению занятий, коллективу школы, учащимся и их родителям, увлечения, наклонности, круг досугового общения;

— знакомить молодого специалиста со школой, с расположением учебных классов, кабинетов, служебных и бытовых помещений;

— вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к учителю-предметнику, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);

— проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом учебных занятий и внеклассных мероприятий; разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь;

оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки;

— личным примером развивать положительные качества молодого специалиста, корректировать его поведение в школе, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора;

— участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия; вести дневник работы наставника и периодически докладывать руководителю методического объединения о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда;

— подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста.

Обязанности молодого специалиста:

— изучать нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности деятельности школы и функциональные обязанности по занимаемой должности;

— выполнять план профессионального становления в установленные сроки;

— постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности;

— учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним;

— совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;

— периодически отчитываться о своей работе перед наставником и руководителем методического объединения.

по организации наставничества

Наставник – Порошкина Елена Анатольевна, учитель иностранного языка

Молодой специалист – Холопова Екатерина Сергеевна, учитель английского языка

  • Час общения «Расскажи о себе»
  • Знакомство молодого специалиста с традициями школы, правилами внутреннего распорядка, уставом
  • Изучение содержания учебных программ, нормативных документов по организации учебно­-воспитательного процесса
  • Изучение нормативной правовой документации по правам и льготам молодых специалистов
  • Ознакомление с требованиями оформления классного журнала, журналов факультативных и кружковых занятий
  • Час общения «Основные проблемы молодого учителя»
  • Практикум по разработке тематических поурочных планов и планов воспитательной работы
  • Практическое занятие «Как работать с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований к ведению тетрадей»
  • Час общения «Как быстрее адаптироваться в школе»

Март –апрель 2014г.

  • Консультация «Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся»
  • Семинар «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»
  • Участие молодого специалиста в мастер-классе в рамках районного ЕМД по теме «Кроссенс»
  • Посещение уроков у молодого специалиста
  • Практикум «Оптимизация выбора методов и средств обучения при организации различных видов урока»
  • Обзор периодической педагогической печати
  • Взаимопосещение мероприятий декады иностранных языков
  • Подготовка открытых уроков в рамках школьного конкурса «Мой лучший урок» 2 место
Читайте также:
Программа avast что это

Декабрь 2014г.-февраль 2015г

  • Практическое занятие «Организация индивидуальной работы с учащимися» (посещение уроков молодого учителя, самоанализ уроков)
  • Час психологии. «Проблемы дисциплины на уроках». Практикум по решению педагогических ситуаций
  • Участие молодого специалиста в районном конкурсе «Учитель года 2015 года» (1 место)

Источник: proshkolu.ru

Наставничество в школе: работа с подростками

На этапе взросления подросток сталкивается с множеством проблем: от смены ценностей и конфликтов с родителями до поисков себя и расширения круга общения. Что может сделать школа, чтобы этот период прошел без трудностей – как для ребенка, так и для окружающего мира? Одно из возможных решений – программа наставничества в образовательном учреждении.

19 октября 2018
Поделитесь в соц.сетях

Не будет преувеличением сказать, что школа знает ребенка лучше всех. Именно там школьник во многом формируется как личность, знакомится с друзьями, пытается определиться с ценностями, самоопределяется. Наконец, влюбляется, конфликтует и ищет лучший способ коммуникации со всем внешним миром ребенок тоже в школе. Неудивительно, что и большинство конфликтов происходит там же.

Если подростку не к кому пойти — хуже будет всем

С уверенностью можно сказать, что любому подростку на этапе взросления нужен значимый взрослый, который мог бы ответить на волнующие и пугающие вопросы, помочь, принять его таким, каков он есть, и в прямом смысле наставить на путь. Может ли родитель быть таким человеком?

Может, но лишь отчасти, так как ребенку сложно открыться собственным маме с папой, а им самим — объективно оценивать успехи и сложности своего чада. Другой вариант — учитель. Именно его с древнейших времен называют наставником и ментором, человеком, который открывает глаза на истину, советует и направляет, не забывая поддерживать.

Только вот есть ли у современного учителя время воспитывать и направлять? Многие читатели скажут: «Нет. У меня есть время на составление планов, отчеты и проверку тетрадей. Когда же тут говорить по душам?».

Агрессия подростковая.jpg

С кем тогда остается подросток и куда ему идти? Не получил вовремя совет от значимого человека с опытом — получил его в Интернете, не решил внутренний конфликт, просто не зная как, — школа получила взрыв неприкрытой агрессии; подросток не знает, к кому пойти с вопросами о будущей профессии — замыкается в себе и теряет мотивацию. И родителям, и школе, и самому ребенку всего этого не нужно. И на помощь в этом случае может придти программа наставничества.

Что делать школе? Откуда взять ресурсы на воспитательную работу с детьми?

Школа отлично понимает, что проводить воспитательную работу с подростками важно и нужно, но откуда взять на нее ресурсы? Даже классные руководители жалуются на то, что провести классный час не всегда удается из-за большой загруженности учеников.

Одна из пользовательниц нашей группы в социальной сети Вконтакте написала, комментируя отсутствие времени даже на классные часы: «Такой ритм жизни — и кто его задает? Некогда с детьми говорить о главном ни учителям, ни родителям. А потом удивляемся: Откуда что берется в их головах?».

К тому же, разговоры о самоопределении, ценностях и перспективах, работа по развитию гибких навыков, которые так нужны для успешного будущего — все это требует определенных компетенций. Как вы организуете профориентационный кружок для десятиклассников, если из специалистов только педагоги, а Коля, Сережа и Маша хотят знать больше о робототехнике?

  • работа с талантливыми детьми;
  • профориентация;
  • работа с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
  • работа с «трудными» подростками;

Программа наставничества — это программа поддержки подростка, в которой у него есть человек, помогающий решить проблемы и достичь поставленнных целей. Наставник — это человек со значительным жизненным опытом, который готов на безвозмездной основе делиться знаниями, опытом, советами с молодыми людьми в обстановке взаимного доверия.

работа с наставником.jpg

Школа привлекает к программе наставничества успешных выпускников, готовых поделиться своим опытом и профессиональными навыками с учениками на безвозмездной основе, реализуя собственную потребность поблагодарить Alma mater или почувствовать собственную значимость. Наставники могут работать самостоятельно под контролем куратора программы — например, проводить лекции или приглашать ребят на производство, а могут использовать методику, разработанную педагогами и психологами.

Таким образом, тем самым «значимым» взрослым не обязательно должен стать учитель-предметник или классный руководитель, хотя, если высказано такое желание, при наличии пособий по наставничеству и собственного опыта такая работа будет более чем эффективной. Наставник в школе — это не противовес учителю, это его помощник на пути выстраивания гармоничных отношений и углублению в ту самую индивидуализацию, которая сейчас требуется от школ.

Чтобы облегчить работу учителей, социальных педагогов, наставников, педагогов-психологов и классных руководителей наши коллеги – национальный ресурсный центр наставничества МЕНТОРИ – разработали 8 рабочих тетрадей наставника. Это обучающие материалы по планомерному развитию отношений с подростком: от построения доверия до определения мечты и формирования плана достижения целей. Ниже мы приведем несколько примеров упражнений из этих тетрадей, который вы сможете использовать в своей работе.

Получить тетради можно абсолютно бесплатно по ссылке на сайте коллег: https://mentori.ru/copybook/

пример рабочих тетрадей.png

Работа с подростком. Доверие — кому мы доверяем и почему?

Подросток не доверяет никому, его частые фразы — «вы меня не понимаете» и «у вас все иначе, чем у меня». Возможно, он абсолютно прав, и между вами не пролегла дорожка доверия, без которой прийти к взаимопониманию просто невозможно. С помощью этих простых упражнений вы вместе с подростком поймете, что может лечь в основу доверительных отношений. Кто знает, что после такой работы придется в себе изменить?

Упражнение «Кому вы доверяете?»

1. Подумайте и запишите тех людей, кому вы доверяете.
2. Посмотрите внимательно на свой список — что вы ощущаете?
3. Теперь запишите причины, по которым Вы доверяете этим людям. Это могут быть как рациональные причины, так и ощущения, которые вы испытываете.
4. Какие выводы вы можете сделать о том, КАК вы доверяете?

Далее наставляемому-подростку предлагается нарисовать человека, которому он доверяет. В центре листа помещается солнышко, от которого расходятся лучики-качества или образы.
После проделанной работы ребенку предлагается задуматься над следующим этапом: «Доверяют ли ВАМ люди, которых вы представляли в первых пунктах, и почему, как вам кажется, это происходит?».

Работа с подростком. Понимание наших эмоций

Упражнение «Что такое эмоция?»

Представьте себе ситуацию: Вы находитесь в душной аудитории. Вокруг шумно, а вам необходимо подготовить письменный ответ. Вас переполняют разные чувства.

Читайте также:
Dwf viewer что это за программа

Как только Вы себе это представите, ответьте на несколько вопросов:

  1. Что вы в этот момент ощущаете в теле?
  2. Что вы чувствуете?
  3. Как проявляете свои чувства вовне?

Если ребенок смог без затруднения ответить на три вопроса, его можно поздравить — он прекрасно осознает разницу между ощущениями, чувствами и эмоциями. И все-таки давайте более подробно обсудим, что это такое и как работает.

Лист делится на три части: «Ощущения», «Чувства» и «Эмоции». Под каждой надо записать идеи о том, чем отличаются эти группы явлений.

Дело в том, что зачастую трудности в коммуникации возникают тогда, когда человек не осознает, что ощущает и чувствует. Это эмоциональные реакции не соответствуют переживаниям, и в результате в мир он транслирует совершенно иное. Надо сбалансировать эту систему.

понимание эмоций.jpg

Работа с подростком. Учимся ставить цели

Правильно поставленные цели и осознание путей их реализации — то, чего не хватает взрослым людям, не говоря о подростках. Работа с постановкой целей и задач и дальнейшей их реализации попадает в фокус наставнической работы. Причем, цели эти могут быть разные: от улучшения оценок и поступления в ВУЗ до улучшения своей физической формы и навыков коммуникации с друзьями.

Каждая цель должна быть измеримой. Цель «стать самым лучшим» потому и остается несбыточной мечтой, так как не включает четкого алгорима действий. Выполняя следующие упражнения, подросток сам для себя зафиксирует будущий план действий.

Упражнение 1. Моя цель конкретна

Ответьте письменно на вопрос «Что я хочу иметь?», запишите по пунктам, каждый раз начиная предложение со слов

Я хочу, чтобы у меня было.

Упражнение 2. Моя цель измерима

Ответьте письменно на вопросы, выбрав из первого упражнения одно предложение-желание. Например, «Я хочу, чтобы у меня был. красный диплом/друзья/своя художественная мастерская»

  1. Как можно измерить результат реализации Вашей цели?
  2. Как вы узнаете, что достигли нужного результата?
  3. Насколько вы сейчас приближены к своей цели? Оцените от 1 до 10.
  4. Сколько баллов (от 1 до 10) вы хотите получить, чтобы считать свою цель достигнутой.

Источник: rosuchebnik.ru

Программа наставничества в школе. Учитель-учитель

Содержание
1 Пояснительная записка
2. Реализация Программы наставничества «ученик-ученик»
2.1. Этапы реализации Программы
2.2 Портфель наставника
3. Мониторинг эффективности реализации Программы
4. Результаты реализации Программы

I. Пояснительная записка
Настоящая программа наставничества МБОУ «СОШ № 29 с.Центральное» разработана на основании:
• Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Распоряжения Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»;
• Письма Минпросвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»);
• Национального проекта «Формула успеха»;
• Положения «О наставничестве» МБОУ «СОШ № 29 с.Центральное».
Мир уже вступил в эру цифровых технологий, и современные дети предпочитают больше времени проводить за «гаджетами», чем, заниматься двигательной и умственной активностью. А это значит, что не накапливаются знания, которыми бы они смогли пользоваться и решать проблемные ситуации нестандартным путём. Дети понимают друг друга, лучше, чем взрослых, старший товарищ пользуется авторитетом, является примером, поэтому мы и внедрили наставническую форму «Ученик-ученик», которая реализуется посредствам шахматного клуба. Шахматы это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное эффективное средство умственного развития, формирования внутреннего плана действий — способности действовать в уме.

Целью программы является раскрытие личностного и интеллектуального потенциала наставника и наставляемого, необходимого для успешной самореализации в современных условиях.
Задачи:
• раскрытие потенциала каждого участника программы;
• формирование жизненных ориентиров;
• адаптация обучающихся к новым учебным условиям;
• повышение мотивации к учебе и улучшение образовательных результатов обучающегося, в том числе через участие в соревнованиях и внеурочной деятельности;
• формирование ценностей и активной гражданской позиции участников программы;
• развитие гибких навыков, лидерских качеств, метакомпетенций – как основы успешной самостоятельной и ответственной деятельности в современном мире.
Форма наставничества: «ученик — ученик».
Ролевая модель: «Адаптированный — неадаптированный», где «адаптация» рассматривается, как умение играть в шахматы.
Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год.
Участники программы:
1. Куратор – Чупрова О.А. заместитель директора по воспитательной работе, учитель физической культуры и ОБЖ;
2. Наставник – Котрехова Алена, ученица 6 класса, адаптирована к игре в шахматы;
3. Наставляемые – группа обучающихся МБОУ «СОШ № 29 с.Центральное» с 1 по 7 классы.

Ожидаемые результаты реализации программы наставничества
• рост мотивации к учебе и саморазвитию учащихся;
• формирование активной гражданской позиции школьного сообщества;
• увеличение доли учащихся, участвующих в программах наставничества;
• снижение проблем адаптации при переходе на новый уровень обучения: психологических, организационных и социальных;
• включение в систему наставнических отношений детей с ограниченными возможностями здоровья;
• измеримое улучшение личных показателей эффективности наставника, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций.

II. Реализация Программы наставничества
(см. приложение)

2. Портфель наставника

Пояснительная записка
Игра в шахматы развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, вдумчивость, целеустремленность. Ребенок, обучающийся этой игре, становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Экспериментально же было подтверждено, что дети, вовлеченные в волшебный мир шахмат, лучше успевают в школе, а так же положительно влияют на совершенствование у детей многих психических процессов и таких качеств, как восприятие, внимание, воображение, память, мышление, начальные формы волевого управления поведением.
Целью наставничества является формирование у наставляемых целостного представления о шахматах и шахматной игре, создание условий для личностного и интеллектуального развития.
Задачи:

— познакомить с элементарными понятиями шахматной игры;
— помочь овладеть приемами тактики шахматной игры;
— научить наставляемых играть шахматную партию с записью;
— развивать фантазию, логическое и аналитическое мышление, память, внимательность, усидчивость;
— развивать интерес к истории происхождения шахмат и творчества шахматных мастеров;
— развивать способность анализировать и делать выводы;
— способствовать развитию творческой активности;
— развивать волевые качества личности;
— воспитывать уважения к партнеру, самодисциплину, умение владеть собой и добиваться цели;
— сформировать правильное поведение во время игры;
— воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи;
— воспитывать целеустремленность, трудолюбие.
Отличительной особенностью наставнической деятельности является ее реализация через модель «ученик-ученик».

Занятия предусматривают теоретические и практические формы:
1. теоретические (знакомство с шахматами, изучение каждой фигуры, ее роль, функции);
2. практические (непосредственно шахматная игра, соревнования в группе).
Участниками наставнической деятельности являются дети младшего и среднего школьного возраста, посещающие общеобразовательную школу. Наполняемость группы соответствует нормативным показателям и нормам СанПиН.

Читайте также:
Sweet home 3d что это за программа и нужна ли

Используемый инструментарий
Для реализации наставничества был разработан план работы, который включает в себя разделы.
1. Шахматная доска. Шахматные фигуры. Знакомство с игровым «полем».
2. Краткая история шахмат. Знакомство с шахматами, первые чемпионы.
3. Шахматные фигуры. Основные функциональные особенности фигур. Их роль в игре.
4. Техника матования одинокого короля. Миттельшпиль, эндшпиль, блиц-шахматы, долгие шахматы.
5. Достижение мата. Мат в один, два, три и более ходов. Задачи на постановку мата в несколько ходов.
6. Шахматные комбинации. Разнообразие шахматной игры. Рокировка, комбинации, ведущие к достижению материального перевеса, система защиты, атака, пешка и ее роль, разрушение королевского прикрытия, типичные комбинации в дебюте, патовые комбинации.
7. Повторение изученного в течение года. Шахматные баталии. Соревнования в группе.

Используемые инструментарии для реализации плана:
— предметные картинки, помогают наставляемым лучше запомнить название фигур. По итогу ознакомительных уроков, группа проходит тест, где предлагаются картинки с изображением фигур, название которых наставляемые должны назвать;
— игровое «поле», которое больше стандартных размеров, используется наставником для объяснения и показа всей группе, а уже позже наставляемые работают на шахматных досках;
— сюжетные картинки позволяют шахматистам увидеть больше возможностей, уменьшить число собственных промахов, красиво играть и улучшить общий счет;
— меловая доска используется для разбора комбинаций, записи ходов и.т.п, наставляемые затем фиксируют все в тетрадь;
— шахматы-онлайн, используются в конце курса наставничества, после соревнований в группе;
— дидактические игры, для закрепления умений и навыков.

Ожидаемые результаты наставнической деятельности:
— умение ориентироваться на шахматной доске;
— играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
— правильно помещать шахматную доску между партнерами;
— правильно расставлять фигуры перед игрой;
— различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
— рокировать;
— объявлять шах;
— ставить мат;
— записывать шахматную партию;
— матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем и ладьей;
— проводить элементарные комбинации.
— грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте;
— находить несложные тактические удары и проводить комбинации;
— точно разыгрывать простейшие окончания;
— адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
— формировать уважительное отношение к иному мнению;
— учиться понимать свою роль, развивать самостоятельность и ответственность;
— развивать навыки сотрудничества с участниками наставляемой группы;
— учиться относиться бережно к материальным и духовным ценностям.
— учиться использовать знако — символические средства представления информации;
— овладевать логическими действиями, устанавливать аналогии, строить рассуждения, овладевать новыми понятиями;
— учиться слушать собеседника, напарника по игре, быть сдержанным, выслушивать замечания и мнение других людей, излагать и аргументировать свою точку зрения;
— учиться договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
— овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи занятия;
— находить способы решения и осуществления поставленных задач;
— формировать умение контролировать свои действия;
— учиться понимать причины успеха и неуспеха своей деятельности.

III. Мониторинг эффективности реализации Программы
Мониторинг эффективности реализации Программы понимается как система сбора, обработки, хранения и использования информации о Программе и/или отдельных ее элементах.

Мониторинг программы наставничества состоит из двух основных этапов:
1) оценка качества реализации Программы;
2) оценка мотивационно — личностного, компетентностного, роста участников, динамики образовательных результатов.

Первый этап мониторинга направлен на изучение (оценку) качества реализуемой программы наставничества, ее сильных и слабых сторон, качества совместной работы группы «наставник — наставляемый» в форме опроса.
По результатам первого этапа мониторинга будет предоставлен анализ реализуемой программы наставничества.

Второй этап мониторинга позволяет оценить мотивационно -личностный, интеллектуальный рост участников и динамику результатов.

IV. Результаты реализации Программы
Создание среды, в которой наставничество воспринимается как почетная миссия, где формируется ощущение причастности к большому и важному делу, в котором наставнику отводится ведущая роль.
Наставник:
• организация и проведение форумов, конференций наставников на школьном уровне;
• выдвижение лучших наставников на конкурсы и мероприятия на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
• презентация опыта наставничества на школьном и районном уровне;
• предоставление наставнику возможности принимать участие в формировании предложений, касающихся развития системы наставничества в школе;
• профориентация по профессии «Педагог»;
• коммуникативные навыки;
• рост мастерства.
Наставляемые:
• изучат основы игры в шахматы, примут участие в соревнованиях разного уровня;
• развитие коммуникативных навыков;
• развитие математической грамотности;
• развитие пространственного и системного мышления;
• сохранение здоровья;
• улучшение успеваемости, за счет изучения тактических действий в игре.

Источник: ped-kopilka.ru

Проект «Наставничество»

Нестерова С.Л., заместитель директора по воспитательной работе
Бондаренко О.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Дохневская М.А. заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Нестерова С.Л., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Иванов В.М., педагог-организатор
Котик М.М., социальный педагог
Белоусова Е.А., учитель истории, классный руководитель
Протопопова О.М., методист, классный руководитель
Даниленко А.А., учитель начальных классов, классный руководитель

Создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации, раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях.

Целевая модель наставничества

Формы наставничества в 2022-2023 году:

  • Нормативно-правовое обеспечени е

    Приказ «О внедрении целевой модели наставничества учебном году»
    Приказ «О назначении куратора, ответственного за внедрение целевой модели наставничества «
    Приказ «Об утверждении положения о наставничестве»
    Положение о наставничестве в ГБОУ школе № 683 Приморского района Санкт-Петербурга
    Приказ «Об утверждении положения о программе наставничества»
    Положение о программе наставничества в ГБОУ школа № 683 Приморского района Санкт-Петербурга
    Приказ «Об утверждении программы наставничества, плана реализации целевой модели наставничества»
    Программа наставничества ГБОУ школы № 683 Приморского района Санкт-Петербурга
    «Дорожная карта» реализации целевой модели наставничества в ГБОУ школе №683 Приморского района

    Методические материалы центра развития наставничества СПб АППО

    • Положение о Центре развития наставничества АППО
    • Методические рекомендации ЦРН АППО
    • План мероприятий («дорожная карта») АППО
    • Видеозаписи ЦРН АППО

    • Методология (целевая модель) наставничества
    • Согласие (форма)
    • Форма предоставления результатов мониторинга «на входе»
    • Анкеты наставников и наставляемых:
      — Форма «Учитель-учитель»
      — Форма «Ученик-ученик»
      — Форма «Работодатель-ученик»
    • Обучающий семинар «Эффективные инструменты наставничества»
    • ЧЕК-ЛИСТ внедрение целевой модели наставничества
    • Материалы Педагогического совета:
      — Текст педсовета
      — Презентация Проект «Наставничество»
      — Анкета «Учитель-учитель»
      — Форма «Учитель-учитель»

    Мероприятия в рамках реализации проекта

    25 марта 2022 года в рамках XII Петербургского международного образовательного форума в ГБОУ школе № 683 состоялся семинар «Наставничество в образовании: лучшие практики (из опыта работы ГБОУ школы № 683 Приморского района Санкт-Петербурга)». Подробнее>>

    Встреча наставников с обучающимися 2021г.

    Источник: school683.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru