Народный бюджет
Народный бюджет – это возможность для каждого жителя города, района участвовать в распределении средств бюджета. Такой механизм используется во многих субъектах РФ. Он подразумевает распределение части бюджетных средств муниципалитета комиссией, состоящей из местных жителей. Эта работа обеспечивает прямую связь жителей и администрации и открытость административной работы. В результате не только члены бюджетной комиссии, но и все жители получают возможность узнать, как и почему принимаются те или иные решения, что дает возможность гражданам стать полноправными участниками планирования бюджета.
Проект призван удовлетворить потребности населения с точки зрения распределения бюджетных средств. Само название проекта «Народный бюджет» – свидетельство появления нового направления в укреплении и развитии гражданских инициатив. Это позволяет вовлечь население в непосредственное распределение бюджетных средств на нужды поселения и повысить открытость деятельности органов местного самоуправления, а также информированность и финансовую грамотность населения.
Открытый доступ: программа «Народный бюджет»
Реализация проекта направлена на развитие потенциала органов местного самоуправления, активное участие населения муниципальных образований в выявлении и определении степени приоритетности проблем местного значения, в подготовке, реализации, контроле качества и приемке работ, выполняемых в рамках программ, а также в последующем содержании и обеспечении сохранности объектов; повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения населения в процессы принятия решений на местном уровне и усиления общественного контроля за действиями органов местного самоуправления.
В рамках проекта решаются задачи по восстановлению или ремонту объектов коммунальной инфраструктуры, водоснабжения, канализации, электрификации, освещения улиц, придомовых территорий, территорий населенных пунктов, площадей, парков, спортивных и детских площадок, мест массового отдыха, объектов культуры и другое.
Источник: gokucmpi.ru
Народный бюджет
С 2011 года мы поддержали более 5000 ваших идей на сумму свыше 5.5 млрд ₽
4 млрд – из бюджета региона,
959 млн – из бюджета муниципальных образований,
798 млн – софинансирование спонсоров и населения
Отдано 2.25 млн голосов и собрано 810 тыс подписей
- Ремонт школ и детских садов 2 тыс
- Ремонт автомобильных дорог 2 тыс
- Ремонт объектов водоснабжения и водоотведения 617
- Благоустройство парков и скверов 400
- Ремонт крыш в многоквартирных домах 386
- Ремонт учреждений культуры 274
«Народный бюджет» 2023 года
Заявок подано: 988
Объявление о проведении конкурсного отбора проекта «Народный бюджет» в Тульской области.
- 1) Дата начала конкурсного отбора – 22 июня 2022 года.
- 2) Дата начала и окончания подачи (приема) инициативных проектов через портал «Открытый регион 71» or71.ru – с 22 июня 2022 года по 1 августа 2022 года.
- 3) Сроки проведения конкурсного отбора:
- прием через портал «Открытый регион 71» or71.ru инициативных проектов, поступивших от администраций муниципальных образований – с 22 июня 2022 года по 1 августа 2022 года;
- рассмотрение и допуск инициативных проектов к участию в конкурсном отборе – со 2 августа 2022 года по 8 августа 2022 года;
- голосование за инициативные проекты, допущенные к участию в конкурсном отборе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале «Открытый регион 71» or71.ru – с 10 августа 2022 года по 10 сентября 2022 года;
- рассмотрение и оценка инициативных проектов конкурсной комиссией в соответствии с установленными критериями с учетом результатов голосования – с 12 сентября 2022 года по 19 сентября 2022 года;
- формирование перечня инициативных проектов, признанных победителями по итогам заседания конкурсной комиссии – 20 сентября 2022 года.
- 4) Требования к инициативным проектам: С инициативой о внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
- 1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей муниципального образования или его части;
- 2) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект;
- 3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;
- 4) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
- 5) количество благополучателей от реализации инициативного проекта;
- 6) сведения о планируемом финансовом участии участников проекта.
В рамках проекта реализуются работы на следующих видах объектов:
«Народный бюджет» в учреждениях образования
- объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры;
- автомобильные дороги и придомовые территории;
- многоквартирные дома;
- объекты связи;
- объекты благоустройства и озеленения;
- объекты социально-бытового обслуживания населения;
- образовательные организации;
- учреждения культуры;
- детские площадки;
- объекты спортивной инфраструктуры;
- территории объектов культурного наследия;
- места массового отдыха;
- площадки для выгула собак.
В рамках реализации проекта не допускается закупка оборудования или транспортных средств для нужд администраций муниципальных образований Тульской области, общественных организаций, а также проведение работ на:
- объектах культового и религиозного назначения;
- объектах, служащих интересам отдельных этнических групп и создающих риск межэтнических конфликтов;
- объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
- административных зданиях, сооружениях.
Решением инициаторов проекта назначается координатор по конкретным инициативным проектам.
Под координаторами понимаются лица, сопровождающие конкретный инициативный проект на всех этапах его реализации, оказывающие консультационную помощь инициаторам проекта, а также осуществляющие мониторинг качества и своевременность выполнения работ.
Проект «Народный бюджет» даёт возможность жителям всех муниципальных образований Тульской области реализовать инициативы по наиболее актуальным проблемам за счёт средств регионального и местных бюджетов, спонсоров и жителей
С помощью «Народного бюджета» можно отремонтировать, установить и благоустроить:
- Объекты благоустройства и озеленения
- Автомобильные дороги
- Детские площадки
- Крыши в многоквартирных домах
- Муниципальные образовательные организации
- Объекты жилищно-коммунальной инфраструктуры
- Объекты и сооружения связи
- Отмостки в многоквартирных домах
- Площадки для выгула собак
- Придомовые территории
- Фельдшерско-акушерские пункты
- Подъезды в многоквартирных домах
- Инженерные коммуникации в многоквартирных домах
- Фасады в многоквартирных домах
- Межпанельные швы в многоквартирных домах
- Муниципальные учреждения культуры
- Территория объектов культурного наследия
- Места массового отдыха
- Муниципальные объекты социально-бытового обслуживания населения
Как это работает
от Идеи до Реализации:
I Прием заявок администрациями муниципальных образований Этап завершен
Процесс подачи заявок
Процесс подачи заявки:
- Определение проблемы.
- Подача заявки
в электронном виде через сайт (вход через ЕСИА) или при непосредственном обращении в администрацию. - Организация собрания жителей с участием ответственного сотрудника администрации.
- Избрание на собрании жителей инициативной группы, численностью не менее 10 человек и определение доли софинансирования жителей.
- Оформление протокола собрания жителей с реестром подписей.
Необходимые документы
- Выписка из бюджета МО,
подтверждающая наличие средств местного бюджета на реализацию инициативного проекта (готовит администрация муниципального образования). - Протокол собрания
жителей муниципального образования и реестр подписей. - Копии документов,
удостоверяющих право муниципальной собственности на объект, на котором будут проводиться работы в рамках проекта (готовит администрация муниципального образования). - Предварительный расчет стоимости работ,
подписанный главой администрации соответствующего муниципального образования или лицом, исполняющим его обязанности. - Фотографии
текущего состояния объекта. - Протокол
(при наличии решения о поддержке заявки рабочей группой). - Сведения о координаторе
(в случае его назначения).
II Направление инициативных проектов организатору конкурсного отбора Этап завершен
Порядок проведения конкурсного отбора
- После рассмотрения и одобрения заявки администрация направляет инициативный проект организатору конкурсного отбора.
- Организатор рассматривает инициативный проект и принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отклонении (в связи с нарушением условий конкурса).
III Голосование за проекты Этап завершен
Как поддержать инициативный проект
В голосовании могут принять участие жители Тульской области, достигшие 18-летнего возраста.
- Зайти на портал «Открытый регион 71» под своей учетной записью (ЕСИА).
- Зайти в раздел «Народный бюджет».
- Открыть вкладку «Проекты».
- Выбрать понравившийся проект (можно настроить фильтры по районам и категориям проектов) и нажать «Голосовать» или «Голосовать через ВК» рядом с выбранным проектом, далее следовать инструкции.
Участник голосования вправе проголосовать за каждый проект только один раз.
IV Подведение итогов Этап завершен
Конкурсная комиссия
- Рассматривает и оценивает
инициативные проекты и прилагаемые к ним документы на соответствие их требованиям Положения о проекте «Народный бюджет» в Тульской области. - Утверждает перечень инициативных проектов,
прошедших конкурсный отбор. - Принимает решения об исключении
прошедших конкурсный отбор инициативных проектов, набравших наибольшее количество баллов, в случае отказа инициаторов проекта от реализации работ, предусмотренных инициативным проектом. - В пределах общего лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию проекта в бюджете Тульской области, по предложению организатора конкурсного отбора утверждает принцип распределения максимально возможного объема финансирования заявок по каждому району, городскому округу пропорционально численности населения, проживающему в указанных муниципальных образованиях.
- Подводит итоги конкурсного отбора
с формированием перечня инициативных проектов, признанных победителями.
Отбор проектов
Конкурсная комиссия осуществляет рассмотрение и оценку проектов в соответствии с критериями.
В случае необходимости конкурсная комиссия вправе запрашивать у участников конкурсного отбора дополнительные сведения для оценки социальной эффективности от реализации программ, в установленном порядке привлекать специалистов органов исполнительной власти области отраслевой компетенции для проведения ими экспертизы представленных документов.
V Реализация проектов Этап завершится 31.12.2023
Процесс реализации
Муниципальное образование в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проводит конкурсные процедуры и отбирает исполнителей (поставщиков, подрядчиков), заключает контракт на выполнение работ по соответствующему проекту.
Источник: or71.ru
«Народный бюджет»: как эта идея работает?
В последние дни в астраханском сегменте интернета много новостей про проект «Народный бюджет». И с читательской стороны раздаются вопросы: а это вообще что за новый зверь такой? И чем оно отличается, например, от позапрошлогодней «комфортной среды», когда весь город дружно проголосовал за ремонт парка ГРЭС на улице Яблочкова – а его все равно никто не стал ремонтировать? Попытаемся разобраться.
Еще в начале этого года в Госдуме РФ с большим энтузиазмом принимали закон об «инициативном бюджетировании». Идея до крайности простая – и в то же время сложная в реализации: дать гражданам на местах законодательный механизм, чтобы самостоятельно решать, что власть должна сделать в плане благоустройства.
Казалось бы, в чем тут вообще проблема?
А она есть. Достаточно вспомнить, не такую уж и давнюю историю (2016 года), когда жители дома по ул. 1-я Перевозная, 120 скинулись, чтобы отремонтировать асфальт во дворе – а взамен получили штраф в 25 тысяч рублей за «повреждение дороги» (ст. 12.33 КоАП РФ). Абсурдная по своей сути история вполне укладывается в чиновничью логику: перед началом ремонтных работ жители должны были пройти пять кругов бюрократического ада, потратиться на проект, выморочить нужные бумажки – и только тогда приступать. А без бумажек элементарная в своей простоте идея сделать двор ровнее выглядит как «самоуправство» и «порча дороги»…
Да, собственно, это далеко не последняя такая история. Всего лишь год назад, например, астраханцы, проживающие в частных домах, получали «письма счастья» от Росреестра с требованиями сносить палисадники. Чиновники решили наказать жителей, которые по собственному почину решили разбить цветники у себя под окнами – потому что те, оказывается, «злостно захватили муниципальную землю». Получилось снова абсурдно: разводить под окнами свалку можно, а цветы – нельзя. После вмешательства врио губернатора и большой огласки проблему все-таки урегулировали, но осадочек остался.
Впрочем, есть и позитивные примеры. Например, в 2014 году жители села Солянка (Наримановский район) совместно с депутатами и предпринимателями реконструировали Сквер Памяти к 70-летию Победы. Самостоятельно. Без копейки бюджетных денег. Люди собрали около 3 миллионов рублей и благоустроили сквер практически с нуля: одни помогали трудом, другие транспортом и стройматериалами, третьи – деньгами.
Собственно, для того, чтобы поставить такие инициативы «на поток» и убрать абсурдные препоны и создавалось законодательство об инициативном бюджетировании, итогом которого стал проект «Народный бюджет». Его идея в том, что людям на местах виднее, ЧТО именно надо сделать – а самое главное, КАК ЛУЧШЕ это сделать. И КАК ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ход реализации.
Вот только не совсем понятно, как это должно работать. В идеале схема такая: жители создают инициативную группу, собирают подписи, к примеру, за новый сквер или пешеходную дорожку перед школой – и обращаются с инициативой к власти. И власть откликается, выделяет ресурсы (несколько сотен тысяч рублей) – и не мешает это реализовывать так, как хотят сами жители.
Граждане могут скинуться дополнительно или помочь трудом. А впоследствии, чтобы каждый раз не устраивать сборы подписей – могут самоорганизоваться в территориальное общественное самоуправление (ТОС), зарегистрировать его как некоммерческое объединение и заходить к власти с новыми инициативами уже на регулярной основе. Такая вот прямая демократия на местах – без лишних посредников.
Впрочем, начинать с чего-то нужно, и то, что сейчас реализуется под названием «Народный бюджет» слабо напоминает ту самую схему. Есть по три объекта на район (в райцентрах и отдельно в каждом из районов Астрахани и в ЗАТО Знаменск) – и люди могут выбрать, какой из них будет благоустроен. Выбирать можно прямо на участках для голосования по поправкам в Конституцию – вплоть до 1 июля.
На сегодняшний день предпосылки позитивные: деньги на реализацию 16 проектов благоустройства уже пришли. «Народным бюджетом» занимается непосредственно зампред правительства Михаил Богомолов и министр строительства Александр Иванников. ПСД на большинство объектов уже сформировано, так что в скором времени подрядчики смогут выйти на площадки, выбранные астраханцами. Так что надо сделать выбор – а дальше будем смотреть, вырастет ли из этой идеи что-то толковое. Очень хочется надеяться, что да.
С полным перечнем объектов можно ознакомиться вот тут.
Источник: punkt-a.info
«Народный бюджет»: как эта идея работает?
В последние дни в астраханском сегменте интернета много новостей про проект «Народный бюджет». И с читательской стороны раздаются вопросы: а это вообще что за новый зверь такой? И чем оно отличается, например, от позапрошлогодней «комфортной среды», когда весь город дружно проголосовал за ремонт парка ГРЭС на улице Яблочкова – а его все равно никто не стал ремонтировать? Попытаемся разобраться.
Еще в начале этого года в Госдуме РФ с большим энтузиазмом принимали закон об «инициативном бюджетировании». Идея до крайности простая – и в то же время сложная в реализации: дать гражданам на местах законодательный механизм, чтобы самостоятельно решать, что власть должна сделать в плане благоустройства.
Казалось бы, в чем тут вообще проблема?
А она есть. Достаточно вспомнить, не такую уж и давнюю историю (2016 года), когда жители дома по ул. 1-я Перевозная, 120 скинулись, чтобы отремонтировать асфальт во дворе – а взамен получили штраф в 25 тысяч рублей за «повреждение дороги» (ст. 12.33 КоАП РФ). Абсурдная по своей сути история вполне укладывается в чиновничью логику: перед началом ремонтных работ жители должны были пройти пять кругов бюрократического ада, потратиться на проект, выморочить нужные бумажки – и только тогда приступать. А без бумажек элементарная в своей простоте идея сделать двор ровнее выглядит как «самоуправство» и «порча дороги»…
Да, собственно, это далеко не последняя такая история. Всего лишь год назад, например, астраханцы, проживающие в частных домах, получали «письма счастья» от Росреестра с требованиями сносить палисадники. Чиновники решили наказать жителей, которые по собственному почину решили разбить цветники у себя под окнами – потому что те, оказывается, «злостно захватили муниципальную землю». Получилось снова абсурдно: разводить под окнами свалку можно, а цветы – нельзя. После вмешательства врио губернатора и большой огласки проблему все-таки урегулировали, но осадочек остался.
Впрочем, есть и позитивные примеры. Например, в 2014 году жители села Солянка (Наримановский район) совместно с депутатами и предпринимателями реконструировали Сквер Памяти к 70-летию Победы. Самостоятельно. Без копейки бюджетных денег. Люди собрали около 3 миллионов рублей и благоустроили сквер практически с нуля: одни помогали трудом, другие транспортом и стройматериалами, третьи – деньгами.
Собственно, для того, чтобы поставить такие инициативы «на поток» и убрать абсурдные препоны и создавалось законодательство об инициативном бюджетировании, итогом которого стал проект «Народный бюджет». Его идея в том, что людям на местах виднее, ЧТО именно надо сделать – а самое главное, КАК ЛУЧШЕ это сделать. И КАК ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ ход реализации.
Вот только не совсем понятно, как это должно работать. В идеале схема такая: жители создают инициативную группу, собирают подписи, к примеру, за новый сквер или пешеходную дорожку перед школой – и обращаются с инициативой к власти. И власть откликается, выделяет ресурсы (несколько сотен тысяч рублей) – и не мешает это реализовывать так, как хотят сами жители.
Граждане могут скинуться дополнительно или помочь трудом. А впоследствии, чтобы каждый раз не устраивать сборы подписей – могут самоорганизоваться в территориальное общественное самоуправление (ТОС), зарегистрировать его как некоммерческое объединение и заходить к власти с новыми инициативами уже на регулярной основе. Такая вот прямая демократия на местах – без лишних посредников.
Впрочем, начинать с чего-то нужно, и то, что сейчас реализуется под названием «Народный бюджет» слабо напоминает ту самую схему. Есть по три объекта на район (в райцентрах и отдельно в каждом из районов Астрахани и в ЗАТО Знаменск) – и люди могут выбрать, какой из них будет благоустроен. Выбирать можно прямо на участках для голосования по поправкам в Конституцию – вплоть до 1 июля.
На сегодняшний день предпосылки позитивные: деньги на реализацию 16 проектов благоустройства уже пришли. «Народным бюджетом» занимается непосредственно зампред правительства Михаил Богомолов и министр строительства Александр Иванников . ПСД на большинство объектов уже сформировано, так что в скором времени подрядчики смогут выйти на площадки, выбранные астраханцами. Так что надо сделать выбор – а дальше будем смотреть, вырастет ли из этой идеи что-то толковое. Очень хочется надеяться, что да.
С полным перечнем объектов можно ознакомиться вот тут .
Источник: astrahan.bezformata.com
В Курской области принимают заявки на участие в проекте «Народный бюджет»
В департаменте внутренней политики администрации Курской области до 30 июня 2022 года принимаются заявки на участие в проекте «Народный бюджет».
Для этого необходимо предварительно собрать инициативную группу и совместно решить, какой объект необходимо отремонтировать или благоустроить. Заявки принимают в районных администрациях, а потом направляют в областной департамент внутренней политики.
В случаях победы проекта в конкурсном отборе из облбюджета на реализацию программы выделят 60% суммы. Софинансирование из местного бюджета составляет до 38%, а граждане и организации вносят меньше 2%. Одобренные конкурсной комиссией заявки будут реализованы в следующем году.
В рамках проекта «Народный бюджет» предоставляется возможность отремонтировать объекты ЖКХ, водоснабжения и водоотведения, газо-, электро-, теплоснабжения. Кроме того, можно привести в порядок дороги, детские сады, школы, обустроить спортивные и игровые площадки.
По всем вопросам об участии в конкурсном отборе инициативной группе жителей необходимо обращаться в райадминистрацию.
Для этого предварительно нужно собрать инициативную группу и совместно решить, какой объект следует благоустроить или отремонтировать. Заявки принимают в администрациях муниципальных образований, а затем направляют в областной департамент внутренней политики.
Источник: kurskcity.ru