«Народный бюджет» решит социальные проблемы Подмосковья. Как это работает?
Проект «Народный бюджет» работает в Московской области. Он позволяет местным жителям добиться ремонта подъезда, благоустройства сквера или замены старой площадки во дворе. Каким именно образом, «360» рассказала заместитель председателя правительства МО, руководитель Главного управления территориальной политики МО Мария Нагорная.
«„Народный бюджет“ — это возможность участия каждого жителя в решении самой насущной проблемы муниципалитета. Самое главное в „Народном бюджете“ — это то, что проект должен быть инициирован жителями или народными депутатами, депутатами муниципального образования или Московской областной Думы», — отметила она.
Открытый доступ: программа «Народный бюджет»
Депутаты тоже имеют такое право, поскольку получили мандат доверия от жителей.
Проект должен быть в рамках полномочий местного самоуправления и поддержан максимальным количеством местных жителей.
С начала 2020 года Московская область выделила 500 миллионов рублей на реализацию проекта.
«Народный бюджет» еще иногда называют «инициативным бюджетированием».
Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев передал главе Балашихи Сергею Юрову сертификат победителя конкурса «Народный бюджет». Теперь Саввинский пруд в городском округе благоустроят до декабря. На портале «Добродел» за это предложение проголосовали 2307 человек.
Источник: 360tv.ru
Сам себе министр финансов: населению разрешили собирать деньги в бюджет и тратить их
Как живут малые города и поселки, можно легко понять, отъехав хотя бы за сотню-другую километров от Москвы. Тяжело живут. А жить лучше не позволяло не только отсутствие денег в муниципальных бюджетах, но и законы, которые мешали населению или спонсорам помочь родному краю.
— Бывало так, что, например, жители находили деньги, строили мост, но местная власть не могла поставить его на баланс, поскольку источник средств не прописан в бюджете — мост как бы сам собой появился. И приходилось его сносить, — поведал «КП» завкафедрой местного самоуправления Высшей школы экономики Симон Кордонский.
Новый пакет законов, который подписал президент, позволит абсолютно легально привлекать средства населения и спонсоров, а кроме того, даст возможность жителям самим определять приоритеты в трате денег из местных бюджетов. Автостоянка подождет, сначала сделаем площадку для ярмарки выходного дня. Или наоборот — тут уж зависит от того, что для населения важнее.
Поправки уже получили неформальное название «закон о народном бюджете». «КП» попробовала разобраться в хитростях этих новинок, задав экспертам несколько наивных вопросов.
Вопрос 1. Это что, теперь население мало того, что налоги платит, еще и местные проекты должно оплачивать?
— Да, в законе закреплена возможность уплаты в местный бюджет инициативных платежей, — сказал «КП» один из авторов предложения сенатор Олег Мельниченко. — Но это будут исключительно добровольные денежные взносы граждан или организаций, направляемые строго на реализацию конкретных инициативных проектов. Суть инициативного бюджетирования – не сбор денег с населения, а участие граждан в принятии бюджетных решений. Поэтому финансовое или трудовое участие жителей в реализации – не главное и не обязательное условие выдвижения инициативных проектов.
Это будут исключительно добровольные денежные взносы граждан или организаций, направляемые строго на реализацию конкретных инициативных проектов. Фото: РАСЮК Татьяна Витальевна
Вопрос 2. Как на практике можно будет вносить свои предложения?
На этот счет в законе все четко указано. Должна быть создана инициативная группа не менее 10 человек в возрасте от 16 лет и старше. Впрочем местным властям дано право изменять эти границы.
— По всем проектам до дня внесения на рассмотрение местных властей обязательно должны проводиться сходы, собрания или опросы граждан. Учитывая современные реалии, мы предусмотрели возможность проведения опросов по инициативным проектам через Интернет — сказал Мельниченко.
Вопрос 3. Вот соберет население деньги, а местная власть возьмет и заткнет ими какую-то дыру в бюджете. Что делать?
Предполагается, что такого не будет. Каждом законопроекту, поставленному на народный контроль присваивается специальный код — это исключает возможность брать из него деньги на другие нужды. Эта норма закрепляется еще и в Бюджетном кодексе.
Вопрос 4. Так что теперь — что народ предложит, то власть и делать будет? Люди ж такого могут напредлагать…
Завиральные идеи не пропустят. Инициативные проекты будут рассматривать специальные группы в структуре муниципалитета. Они могут одобрить предложение, а могут и отказать.
— Разумно, если в них будут участвовать и представители общественности, — сказал «КП» сенатор Аркадий Чернецкий, в прошлом мэр Екатеринбурга.
Муниципальным чиновникам нельзя будет запускать руку в эти сбережения Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ
СПРАВКА «КП»
По данным Минфина РФ, в 2018 году в 68 регионах на проекты, отобранные с участием граждан или с учетом их мнения, было направлено 19,3 млрд. рублей. «Взнос» со стороны населения составил десятую часть — 1,9 млрд руб. А основные затраты (10,5 млрд руб) пришлись на бюджеты субъектов РФ.
Возрастная категория сайта 18 +
Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.
ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.
ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.
АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.
Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.
Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Источник: www.kp.ru
Народный бюджет. Законопроект «Единой России» приняли в Госдуме
Законопроект о «народном» бюджете, предложенный партией «Единая Россия», приняли в Госдуме в третьем чтении. Он закрепляет права граждан на участие в решении местных вопросов, касающихся благоустройства, культуры, досуга, общественного порядка.
Принцип инициативного бюджетирования, когда жители сами разрабатывают проект развития населенного пункта и сообщают местной администрации свои пожелания, а также вкладывают собственные средства, уже используется в ряде регионов страны. Главная задача законопроекта — создать единые, простые и понятные правила для подобных проектов и распространить опыт на всю страну. С 1 января 2021 года каждый житель может предложить местной администрации свой проект и получить поддержку в его реализации.
Так, например, документ определяет, что инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, может выступить инициатором проекта, для которого требуется финансирование.
Статья по теме
Он может быть профинансирован за счет имущественного или трудового участия заинтересованных лиц, местного бюджета и так называемых «инициативных платежей» от физлиц, ИП и российских юрлиц. Если проект не был реализован, инициативные платежи возвращаются.
Депутат Государственной Думы фракции «Единой России» Александр Пятикоп уверен, что это одна из сильнейших блоковых поправок в базовый закон об общих принципах организации местного самоуправления на территории РФ. «Люди точно воспримут его хорошо, потому что уже применяется и применялся данный законопроект в различных вариантах. Программа „Мой двор“ — люди вносили деньги и указывали, что им нужно сделать. Не придется долго перестраиваться населению. Плюс и в том, что теперь не чиновники будут определять, что нужно людям», — сказал единоросс, выступая в рамках пленарного заседания нижней палате парламента.
По его словам, сейчас стоит вопрос о том, чтобы быстрее провести семинары, опережающими темпами подготовить проекты нормативно-правовых актов местного самоуправления. «Там, где необходимо, с учетом огромных территорий, специфики, традиций, населения, необходимо и поправки вносить, и законодательные акты субъектов Федерации — на этом нужно сосредоточиться», — пояснил Александр Пятикоп.
Статья по теме
Напомним, документ внесли в Госдуму вице-спикер Совета Федерации, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак, руководитель фракции «Единой России» в Госдуме Сергей Неверов и член Совета Федерации Олег Мельниченко. Как ранее отмечал Олег Мельниченко, «принимаемые законы станут действенным инструментом упрочнения доверия между властью и гражданами, активного вовлечения населения в решение актуальных вопросов на местах». При подготовке законопроекта ко второму чтению единороссы учли мнение регионов. Практика применяется в 68 регионах, а задача законопроекта — распространить норму на все субъекты России.
Источник: aif.ru
Юридическая социальная сеть
6289
Подписаться
Публикации
Юридическая публикация
Вопрос дня
Астрология
Государство
Жалоба на действия или бездействие
Мнение о специалистах и организациях
Образ жизни
Образование
Отзывы от товарах и услугах
Светская жизнь
Технологии
Курьёзные вопросы
Социальные сети
14 052 382
Актуальные темы
Законы и кодексы
Сообщества
Автор публикации
Юрист Шаповал О. Л. Подписчиков: 133
6289
Народный бюджет. Законопроект «Единой России».
143 просмотрa
40 дочитываний
4 комментария
На сегодня эта публикация уже заработала 0,10 рублей за дочитывания Зарабатывать
Законопроект о «народном» бюджете, предложенный партией «Единая Россия», приняли в Госдуме в третьем чтении. Он закрепляет права граждан на участие в решении местных вопросов, касающихся благоустройства, культуры, досуга, общественного порядка.
Принцип инициативного бюджетирования, когда жители сами разрабатывают проект развития населенного пункта и сообщают местной администрации свои пожелания, а также вкладывают собственные средства, уже используется в ряде регионов страны. Главная задача законопроекта — создать единые, простые и понятные правила для подобных проектов и распространить опыт на всю страну.
С 1 января 2021 года каждый житель может предложить местной администрации свой проект и получить поддержку в его реализации. Так, например, документ определяет, что инициативная группа численностью не менее 10 граждан, достигших 16-летнего возраста и проживающих на территории соответствующего муниципального образования, может выступить инициатором проекта, для которого требуется финансирование. Он может быть профинансирован за счет имущественного или трудового участия заинтересованных лиц, местного бюджета и так называемых «инициативных платежей» от физлиц, ИП и российских юрлиц. Если проект не был реализован, инициативные платежи возвращаются.
Депутат Государственной Думы фракции «Единой России» Александр Пятикоп уверен, что это одна из сильнейших блоковых поправок в базовый закон об общих принципах организации местного самоуправления на территории РФ. «Люди точно воспримут его хорошо, потому что уже применяется и применялся данный законопроект в различных вариантах. Программа „Мой двор“ — люди вносили деньги и указывали, что им нужно сделать. Не придется долго перестраиваться населению. Плюс и в том, что теперь не чиновники будут определять, что нужно людям», — сказал единоросс, выступая в рамках пленарного заседания нижней палате парламента.
По его словам, сейчас стоит вопрос о том, чтобы быстрее провести семинары, опережающими темпами подготовить проекты нормативно-правовых актов местного самоуправления. «Там, где необходимо, с учетом огромных территорий, специфики, традиций, населения, необходимо и поправки вносить, и законодательные акты субъектов Федерации — на этом нужно сосредоточиться», — пояснил Александр Пятикоп. Документ внесли в Госдуму вице-спикер Совета Федерации, секретарь Генсовета «Единой России» Андрей Турчак, руководитель фракции «Единой России» в Госдуме Сергей Неверов и член Совета Федерации Олег Мельниченко. Как ранее отмечал Олег Мельниченко, «принимаемые законы станут действенным инструментом упрочнения доверия между властью и гражданами, активного вовлечения населения в решение актуальных вопросов на местах». При подготовке законопроекта ко второму чтению единороссы учли мнение регионов. Практика применяется в 68 регионах, а задача законопроекта — распространить норму на все субъекты России.
Источник: www.9111.ru
Опять грабить будут? Так ли прост проект «Народный бюджет» в части «раздельного» мусора?
Уважаемое официальное издание «Российская газета» 21 мая 2020 года разместило информацию о планируемом выделении средств на раздельный сбор мусора из ФЕДЕРАЛЬНОГО бюджета.
На сайте Правительства Российской Федерации в 11 часов 26 сентября 2020 года размещено постановление № 1523 от 23.09.2020 года «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации „Охрана окружающей среды“», уже о зарезервированной господдержке за счёт ФЕДЕРАЛЬНОГО бюджета в размере 1 млрд рублей
ВСЁ, ЧТО ВЫШЕ — ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНИЦИАТИВЫ О РАЗДЕЛЬНОМ СБОРЕ ТКО ЗА СЧЁТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА.
А теперь заглянем на сайт Правительства Вологодской области в раздел Программа Губернатора «Народный бюджет».
Субсидирование «Народного бюджета» осуществляется из средств ОБЛАСТНОГО бюджета и из (фанфары) тощего кошелечка САМИХ ЖИТЕЛЕЙ (. )
На портале известного интернет-издания NewsVo опубликовано следующее:
Так вот, если перейти
Уже режет глаз само наименование этого списка: Перечень проектов, прошедших конкурсный отбор проекта «Народный бюджет» на 2021 год.
Хрен с ним, пусть будет проект проекта. Но что такое «раздельный мусор»? Что подразумевается под этой формулировкой? Может быть у меня проблемы с познаниями в области логики и русского языка? Или всё-таки с этими проектами проектов работают «литературные негры» из солнечного Таджикистана?
Всё-таки, как я предполагаю, формулировка должна быть «контейнеры для раздельного СБОРА мусора».
Ну, и, подытожим наши финансы
Федеральный бюджет уже в сентябре 2020 года заложил минимум 1 миллиард на организацию раздельного сбора ТКО.
В Вологодской области параллельно идет обиралово населения на приобретение контейнеров ТКО в виде 30% стоимости — личные сбережения граждан и местный бюджет. А также 70% финансирует областной бюджет —в виде единороссовской инициативы народного бюджетирования.
Только в части раздельного сбора мусора всё с точностью до наоборот: не люди предлагают собственные проекты и реализуют за счёт гос.средств, а госсредства (ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА) на раздельный сбор мусора куда-то рассосались, а покупка контейнеров под бравым единороссовским лозунгом народного бюджета идет за счет тощих ресурсов самих граждан, местных бюджетов и бюджета области.
Как понимать такие двойные стандарты и схемы? Кто несёт ответственность за незаконное обременение граждан поборами под соусом народного бюджета, когда инициатива по раздельному сбору ТКО уже в 2020 году профинансирована из федерального бюджета?
Предполагаю, что этот самый проект «Народный бюджет» бездонная бочка для двойной отчетности и отмывания средств. И, в конечном итоге, вовсе не народный, а антинародный.
Источник: newsvo.ru