Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и должна быть направлена на решение задач Стандарта, указанных в п. 5 его Общих положений.
2. Группы в одной Организации могут действовать на основе различных Программ.
3. Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:
4. Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
● предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
● характер взаимодействия со взрослыми;
● характер взаимодействия с другими детьми;
● система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
5. Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех четырёх взаимодополняющих образовательных областях (в соответствии с п. 3 настоящих Требований к структуре Программы).
Федеральная образовательная программа ДО: воспитательные, обучающие и развивающие задачи
В разделе «Часть, формируемая участниками образовательных отношений» должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений парциальные программы, методики, формы организации образовательной работы. (Парциальная программа – программа, направленная на развитие детей дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках.)
6. Объём обязательной части Программы должен составлять не менее 60% от её общего объёма, а части, формируемой участниками образовательных отношений, – не более 40%.
7. Порядок изложения и принципы внутреннего структурирования всех разделов Программы избираются авторами с учётом предложенной структуры основной образовательной программы, которая включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного процесса.
1) Целевой раздел включает в себя:
– развития специфических видов деятельности;
– становления первичной ценностной ориентации и социализации;
– развития первичных представлений;
– коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов и оказания им квалифицированной помощи в освоении основной образовательной программы.
3) Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации положений основной образовательной программы.
● Требования к разделам основной образовательной программы
Целевой раздел основной образовательной программы
Пояснительная записка должна раскрывать:
– цели и задачи реализации основной образовательной программы;
– значимые для разработки и реализации основной образовательной программы характеристики, в том числе психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников организации, осуществляющей образовательную деятельность, их образовательные потребности, приоритетные направления деятельности, специфику условий (региональных, национальных, этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др.;
Вербальные и числовые тесты — это Просто! Как пройти онлайн тест и выбрать ответы? Как подготовиться
– принципы и подходы к формированию основной образовательной программы.
Содержательный раздел основной образовательной программы
Содержательный раздел Программы должен включать:
– цели и задачи образовательной работы с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей;
– описание основных технологий реализации Программы (форм, методов, приёмов, средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Обязательная часть основной образовательной программы направлена на решение следующих задач становления первичной ценностной ориентации и социализации:
– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой и большой родине;
– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего мира (в быту, социуме, природе);
– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.);
– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Решение задач развития детей в четырёх образовательных областях: коммуникативно-личностной, познавательно-речевой, художественно-эстетической и области физического развития – должно быть направлено на приобретение опыта в следующих видах деятельности:
– двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в спортивных играх;
– игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с правилами);
– коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, устной речью как основным средством общения);
– познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);
– восприятия художественной литературы и фольклора;
– элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда в природе);
– конструирования из различных материалов (строительного материала, конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);
– изобразительной (рисования, лепки, аппликации);
– музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских музыкальных инструментах).
Содержание образовательной работы должно обеспечивать развитие первичных представлений:
– о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения, объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);
– о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
– о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии культур стран и народов мира.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, составляется из образовательных программ различной направленности, выбранных участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:
– специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
– поддержку интересов педагогических работников Организации, реализация которых соответствует целям и задачам Программы;
– сложившиеся традиции Организации (группы).
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения авторов Программы.
Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется её освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов (далее – детьми с ОВЗ).
Образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач Выберите не верный вариант ответа
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 0.89 Mb.
Тест на знание
федерального
государственного
образовательного стандарта
дошкольного образования
Для выбора ответа поставьте
курсор на нужное утверждение
и нажмите левую кнопку мышки.
При неправильном ответе будет
звучать сигнал
1. Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования направлен на решение следующих задач
Создания условий для подготовки детей дошкольного возраста к освоению образовательных программ начального общего образования
Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей
Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей
ФГОС дошкольного образования не направлен на создание условий для подготовки детей дошкольного возраста к освоению образовательных программ начального общего образования
См. пункт 1.6
2. На основании требований какого документа разработан ФГОС
Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Указ Президента РФ
Приказ Министерства образования в Российской Федерации
Конституция Российской Федерации
Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации
См. пункт 1.2
3. Требования к условиям реализации ООПДО включают в себя требования к:
Выберите не верный вариант ответа
Все ответы правильные
См. пункт 3.1
4. Стандарт является основой для:
Выберите не верный вариант ответа
Разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования
Объективной оценки соответствия образовательной деятельности организации требования Стандарта
Оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитиии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития
Все ответы правильные
См. пункт 1.7
5. Согласно требованиям к результатам освоения основой образовательной программы ДО, к моменту окончания дошкольного образования дети должны:
1. Знать способы профилактики развития наиболее опасных форм аллергии
4. Соблюдать правила безопасного поведения
2. Обладать умениями по части оказания помощи в случаях термических ожогов и локальных обморожений
3. Владеть знаниями по спасению утопающих
1. Компетентности воспитателя
3. Возрастных и индивидуальных особенностей детей
2. Наполняемости группы
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей
См. пункт 2.7
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
- Федеральный государственный основной стандарт дошкольного образования
- Федеральный гражданский образовательный стандарт дошкольного образования
- Федеративный гражданский основной стандарт дошкольного образования
- Единство воспитательных действий взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации)
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации) и детей
- Реализация Программ в формах, специфических для детей данной возрастной группы
- Уважения личности ребенка
Принцип «Единство воспитательных действий взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников организации)»
Не является основным принципом дошкольного образования
См. пункт 1.4
9. Какой документ устанавливает «Закон об образовании в Российской Федерации»
Конституция Российской Федерации
Указ Президента РФ
Приказ Министерства образования в Российской Федерации
Приказ Государственной Думы Российской Федерации
Приказ Государственной Думы Российской Федерации
10. Содержательный раздел должен включать:
Выберите не верный вариант ответа
1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях, с учетом используемых вариативных примерных основных образовательных программ дошкольного образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания
2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов
4. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей в случае, если эта работа предусмотрена Программой
Содержательный раздел
не должен включать планируемые результаты освоения программы
См. пункт 2.11.2
11. Сколько групп требований выдвигает ФГОС ДО
3 группы требований выдвигает ФГОС ДО
См. пункт 1.8
12. Стандарт устанавливает требования
Выберите не верный вариант ответа
К структуре Программы и ее объему
К условиям реализации Программы
К результатам освоения Программы
К разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы
не устанавливает требования
К разработке нормативов финансового обеспечения реализации Программы
См. пункт 1.8
1. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
13. На достижение каких целей направлен ФГОС ДО
какое утверждение приведено неверно?
2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения
3. Обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
4. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
Стандарт не направлен на
обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста
развития. См. пункт 1.5
14. ООПДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом
Выберите не верный вариант ответа
Психологических и физиологических особенностей
Возрастных особенностей
Индивидуальных особенностей
Образовательных особенностей
ООПДО не обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учетом образовательных особенностей
См. пункт 2.1
15. Соотношение обязательной части ООПДО и части, формируемой участниками образовательных отношений рекомендуется:
Не менее 40% и
не более 60%
Не менее 70% и
не более 30%
Не менее 80% и
не более 20%
Не менее 60% и
не более 40%
Объем обязательной части Программы рекомендуется не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%
См. пункт 2.10
16. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов
их семей и педагогов.
Выберите правильный ответ и продолжите предложение:
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений. должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов
их семей и педагогов
См. пункт 2.11.2
17. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к сфере его:
К сфере «физического развития»
См. пункт 2.6
18. ООПДО должна иметь разделы:
Выберите не верный вариант ответа:
Содержательный
Пояснительную записку
Организационный
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный
См. пункт 2.11
19. Для успешной реализации Программы должны быть обеспечены следующие психолого-педагогические условия:
- Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность
- Уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях
- Использование в образовательной деятельности форм и методов работе с детьми, соответствующих их возрастным индивидуальным особенностям
- Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития
Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность – лишнее
См. пункты 3.2.1(1);
20. Формирование культурно-гигиенических навыков ребенка реализуется в рамках:
К сфере «физического развития»
См. пункт 2.6
- Требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- Требованиями к развивающей предметно-пространственной среде
- Требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
К сфере «Социально-коммуникативного развития»
См. пункт 2.6
- Требованиями к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
- Требованиями к развивающей предметно-пространственной среде
- Требованиями к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
В разделе Требований к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
См. пункт 3.5.1(4)
24. Назовите дату вступления в силу ФГОС ДО:
25. «Инклюзивное образование» это:
Образование на дому
Семейное образование
Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
Образование, с использованием дистанционных технологий
26. В рамках образовательной области «Познавательное развитие» согласно Стандарту, необходимо развивать:
Навыки чтения и письма
Связную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество
Развитие социального и эмоционального интеллекта
Познавательную мотивацию, познавательные действия
Познавательную мотивацию, познавательные действия
См. пункт 2.6
27. Доступность среды предполагает:
Наличие в Организации или Группе различных пространств
Доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья детей и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Доступность среды это – доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья детей и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
См. пункт 3.3.4(5)
28. «Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» это:
Физическое лицо дошкольного возраста
Часто болеющий ребенок
Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий
Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психическом развитии
29. Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
Воспитание ребенка
Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы
Содержание ребенка
Обеспечение образования и освоения ребенком ООПДО
Коррекционная работа направлена на Обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказания им квалифицированной помощи в освоении Программы
См. пункт 2.11.2
30.Участие ребенка в психологической диагностике допускается
Только с согласия его родителей (законных представителей)
С согласия ребенка
По просьбе воспитателя
С согласия ребенка и его родителей (законных представителей)
Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей)
Источник: topuch.com
Презентация на тему Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования. Образовательная деятельность по ОП ДО осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями. Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными
- Главная
- Образование
- Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013
N 1155
«Об утверждении
федерального государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования»
Слайд 2являются отношения в сфере образования, возникающие при
реализации образовательной программы дошкольного образования.
Образовательная деятельность по
ОП ДО осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями.
Положения настоящего Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.
ПРЕДМЕТОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФГОС ДО
Слайд 3
поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и
самоценности детства как важного этапа в общем
развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.
личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.
реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ СТАНДАРТА
уважение личности ребенка
Слайд 4индивидуальные потребности ребенка, связанные
с его жизненной
ситуацией и состоянием здоровья,
определяющие особые условия
получения им
образования (далее — особые образовательные
потребности), индивидуальные потребности
отдельных категорий детей, в том числе с
ограниченными возможностями здоровья;
2) возможности освоения ребенком Программы на
разных этапах ее реализации.
В СТАНДАРТЕ
УЧИТЫВАЮТСЯ:
Слайд 5
Основные принципы дошкольного образования:
1) полноценное проживание
ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и
дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования);
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
5) сотрудничество Организации с семьей;
6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
9) учет этнокультурной ситуации развития детей.
Слайд 6ПРОБЛЕМЫ
ПРОБЛЕМЫ
Стандарт направлен на достижение следующих целей:
повышение социального
статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для
каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования
обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
Слайд 7 Стандарт направлен на решение следующих задач:
1)
охраны и укрепления физического и психического здоровья
детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Слайд 8
Стандарт является основой для:
4) объективной оценки
соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
разработки Программы;
5)
формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;
2) разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования
3) разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
6) оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
Слайд 9
Стандарт включает в себя
требования к:
Программы и ее объему
условиям реализации Программы
результатам освоения Программы
Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации. Программа может предусматривать возможность реализации на родном языке из числа языков народов Российской Федерации. Реализация Программы на родном языке из числа языков народов Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Российской Федерации.
Слайд 10II. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Слайд 11
Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации
и способностей детей в различных видах деятельности
и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ И ЕЕ ОБЪЕМУ
Слайд 12КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ
направлено на
усвоение норм и
ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности;
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Слайд 13КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ
предполагает развитие интересов детей,
любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий,
становление сознания; развитие воображения и творческой активности;
формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Слайд 14КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ
включает
владение речью как
средством общения и культуры;
обогащение активного словаря;
развитие
связной,
грамматически правильной диалогической и монологической речи;
развитие речевого творчества;
развитие звуковой и интонационной культуры речи,
фонематического слуха;
знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Слайд 15КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ
предполагает
развитие предпосылок ценностно-смыслового
восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального,
изобразительного), мира природы;
становление эстетического отношения к окружающему миру;
формирование элементарных представлений о видах искусства;
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Слайд 16КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ
предполагает приобретение опыта в
следующих видах деятельности детей:
двигательной, в том
числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;
способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;
становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Источник: thepresentation.ru