Программа начальных классов по занкову отзывы

Ответ от Любовь васильева[гуру]
Первоклассник может быть самый обыкновенный, а учитель должен быть очень хорошо образованным человеком. Если учитель хороший (интеллектуал) , то система Занкова никому не страшна. (преподаватель методики русского языка в педколледже).

Ответ от Алекс[гуру]
По системе Занкова учились мои внуки.
Впечатление — ужас.
В первом классе были задачи с неизвестными.
Много построено на логике. Ребенок должен быть очень развитым.
А самое главное, что в 5 классе они стали обучаться по обычной программе. И опять неизвестные, и опять логика.. .
А все, что они учили раньше, они уже забыли.
Если есть возможность, не учиться по этой системе — не учитесь.
P.S. Эту систему кто-то очень сильно продвигает.
В интернете нет отрицательных отзывов. Модераторы очень сильно подчищают все статьи.

Ответ от Виталий Лесин[гуру]
Мне кажется, в программе Занкова не хватает теоремы Виета.

Ответ от Анюта[гуру]
От системы в ее первозданном виде у меня такие впечатления — бедные дети, ужасно сложная программа, преподаватели и родители не всегда готовы к ней, не то, что ребенок. Брат рассказывал, — он врач, — задачу за 3 класс всем отделением решить не смогли, от главврача, до последнего больного. У меня сын учится в 1 классе, программа не полностью по этой системе, а с элементами.

Отзыв о системе «Школа России» учителя начальных классов Калининой Л.Б.

В их класс отбирали только подготовленных, но уже сейчас, к концу года многие не справляются. Очень много заданий на логику (а к 7 годам не у всех логическое мышление развито в достаточной мере) , сочинения пишут, задачки хитрые решают, где не все просто, а хитрость какая-нибудь.

Ребенок должен быть подготовлен именно в плане мышления — теоретического, то есть анализ-синтез-обобщение и т. д. Попробуйте с ним разные задания решать, типа логических задачек, только без рисунков, он должен все это обобщенно представлять. Могу пример дать: в парке 15 деревьев, между ними стоят скамейки, 2 скамейки унесли, сколько осталось? (12) В общем, вроде этой задачки.

Сформированность обобщенных понятий в речи, да и вообще, ее достаточное развитие (прочитать-пересказать страницы 2-3 текста) , моторика, физ здоровье, психологическая готовность. Хотя я и согласна полностью с тем, что первоклассник ничего никому не должен, — но результат опыта такой: мой младший киндер читал к 1 классу ок 70 сл/мин, считал в пределах тысячи, пересказывает хорошо и т. д. — на пятерки учится и получает при этом удовольствие — по системе с элементами занковской.

Старшая дочь читала немного, считала до ста, — в общем, без особой подготовки, — не потянет это обучение, я ее не стала отправлять, видно было, что ей будет тяжело. Учится в обычном классе. А те, кого без подготовки отправили в развивающий класс, — уже к концу года не успевают.

В общем, я советую посмотреть на ребенка, — не готовить его специально, а определить, позволяют ли его способности без титанических усилий учиться в этом классе? Иначе он уже в 1 классе потеряет весь интерес к учебе. А еще советую поговорить с родителями выпуска этой учительницы по этой системе, узнать их впечатления.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Ваши отзывы о системе Занкова в начальной школе? Насколько подготовленным должен быть будущий первоклассник?

Источник: 22oa.ru

Методическая разработка «Обоснование выбора УМК Л. В. Занкова»
методическая разработка (1 класс) на тему

Методическая разработка по теме «Развивающая программа Л. В. Занкова». В ней рассказываеься, почему педагоги выбирают эту программу для работы в начальной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов

Развивающая программа Л. В. Занкова

Обоснование выбора УМК Л. В. Занкова

На августовском совещании методического объединения начальных классов в 2010 году был поставлен вопрос о смене образовательной программы в начальной школе. Традиционная система не соответствовала новым требованиям ФГОС, поэтому было предложено выбрать другую программу из некоторых предложенных. Пользуясь широкими возможностями сети Интернет, я начала знакомиться с предложенными программами, изучала учебники, методическую базу программы, читала отзывы родителей и педагогов о разных программах. Меня заинтересовала развивающая программа Л. В. Занкова. Не будучи уверенной в правильности выбора, я поехала на курсы по системе Занкова, где познакомилась подробнее с особенностями этой программы, изучила учебные пособия, пообщалась с учителями, давно работающими по этой программе, сравнила ещё раз учебники разных программ и укрепилась во мнении, что сделала правильный выбор.

Читайте также:
Программа похожая на эксель с таблицами

Каждая программа имеет свою историю. Основателем этой развивающей программы является Л. В. Занков.

Современная эпоха – эпоха активных разработок высоких и тонких технологий, в том числе и в области образования, которые создаются благодаря интеграции передовых достижений многих дисциплин. Характерной чертой таких технологий является их «личностная центрированность», т.е. направленность на человека как личность. Эти два ведущих понятия для современных технологий: их интегрированный характер и личностная центрированность отражаются в системе развивающего обучения Л.В. Занкова.

Вот что я узнала об авторе. Леонид Владимирович Занков – это советский академик, профессор, доктор педагогических наук. Годы его жизни – 1901-1977 гг. Леонид Владимирович являлся специалистом в области педагогической психологии. Его интересовали вопросы, рассматривающие развитие детей.

В результате проведенных им работ были выявлены некоторые закономерности, оказывающие влияние на эффективность процесса обучения. В результате и появилась программа Занкова для школьников младших классов. Эта система была разработана в 60-70-х годах 20 в. В качестве вариативной ее ввели с 1995-1996 учебного года.

Суть метода «Программа начальной школы Занкова» направлена на всестороннее развитие ребенка. Ученым, в рамках разработанной им системы, были введены такие предметы, как музыка и литературное чтение. Кроме того, Леонид Владимирович изменил программы по математике и русскому языку. Конечно, объем изучаемого материала при этом возрос, в связи с чем период обучения в начальной школе увеличился на один год.

Основная суть идеи, на которой основывается программа Занкова, заключена в ведущей роли теоретических знаний. При этом обучение проводится на высоком уровне сложности. Детям подается большой объем материала с сохранением быстрого темпа его прохождения. Программа Занкова рассчитана на самостоятельное преодоление этих трудностей учениками. Какова при этом роль педагога?

Он должен работать над общим развитием всего класса и в то же время каждого из учеников. Программа системы Занкова направлена, прежде всего, на раскрытие потенциала творческих способностей личности, которые явятся надежной основой для усвоения детьми навыков, умений и знаний. Главная же цель такого обучения заключается в получении учеником удовольствия от познавательной деятельности. При этом «слабые» школьники не подтягиваются до уровня «сильных». В процессе обучения раскрывается их индивидуальность, что дает возможность оптимального развития каждого ребенка.

Основные дидактические принципы этой системы:

  1. Высокий уровень сложности с соблюдением меры трудности.
  2. Ведущая роль теоретических знаний.
  3. Обучение на основе поисковой деятельности.
  4. Осознание процесса учения.
  5. Быстрый темп прохождения учебного материала.

Общее развитие Л. В. Занков понимал как целостное движение психики, когда каждое новообразование возникает в результате взаимодействия его ума, воли, чувств. При этом особое значение придается нравственному, эстетическому развитию. Речь идет о единстве и равнозначности в развитии интеллектуального и эмоционального, волевого и нравственного.

В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: умение учиться, предметные и универсальные (общеучебные) способы действий, индивидуальный прогресс ребенка в эмоциональной, социальной, познавательной сферах. Для реализации этих приоритетов необходима научно обоснованная, проверенная временем развивающая педагогическая система. Таковой является система Л.В. Занкова, которую характеризуют целостность и взаимообусловленность следующих ее частей.

Цель обучения — оптимальное общее развитие каждого ребенка.

Задача обучения — представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.

Система развивающего обучения доказала свою эффективность в условиях четырехлетней и трехлетней начальной школы при обучении с 7 лет, а также в настоящее время при обучении детей в четырехлетней школе с 6 лет. Массовое использование системы в практике современной школы доказывает универсальность и высокую эффективность дидактической системы общего развития в любых условиях ее реализации. Эта система дает учителю теорию и методику развития личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей.

Воспитание человека, соответствующего современным требованиям общества, возможно только в том случае, если, по известному высказыванию Л.С. Выготского, обучение будет забегать вперед развития ребенка, то есть оно будет осуществляться в зоне ближайшего развития, а не на актуальном, уже достигнутом уровне. Это базовое для современной школы психологическое положение осмыслено Л. В. Занковым как дидактический принцип «обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности». Обязательным условием его правильной реализации является знание особенностей воспитанников, знание актуального уровня их развития. Постоянное изучение ребенка, начиная с его поступления в школу, позволяет достаточно точно обозначить предельный для каждого ученика уровень трудности предлагаемого содержания и методов его усвоения.

Читайте также:
Как работать с программой sweet home

Материал, предлагаемый в учебниках, требует вариативность ответов, поиск материала.

• понимание взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов, явлений благодаря интегрированному характеру содержания, что выражается в сочетании материала разного уровня обобщения (надпредметного, меж- и внутрипредметного), а также в сочетании его теоретической и практической направленности, интеллектуальной и эмоциональной насыщенности;

• владение понятиями, необходимыми для дальнейшего образования;

  • актуальность, практическую значимость учебного материала для обучающегося;
  • условия для решения воспитательных задач, социально-личностного, интеллектуального, эстетического развития ребенка, для формирования учебных и универсальных (общеучебных) умений;
  • активные формы познания в ходе решения проблемных, творческих заданий: наблюдение, опыты, дискуссия, учебный диалог (обсуждение разных мнений, гипотез) и др.;
  • проведение исследовательских и проектных работ, развитие информационной культуры;
  • индивидуализацию обучения, которая тесно связана с формированием мотивов деятельности, распространяясь на детей разных типов по характеру познавательной деятельности, эмоционально-коммуникативным особенностям, по гендерным признакам. Индивидуализация реализуется в том числе посредством трех уровней содержания: базовому, расширенному и углубленному.
  • В процессе обучения используется широкий спектр форм обучения: классных и внеклассных; фронтальных, групповых, индивидуальных в соответствии с особенностями учебного предмета, особенностями класса и индивидуальными предпочтениями учеников.

Для изучения результативности освоения учебных программ и разработанных на их основе УМК учителю предлагаются материалы по качественному учету успешности обучения школьников, в том числе и интегрированные проверочные работы, что соответствует позиции Министерства образования и науки РФ. Изначальная нацеленность учебных программ и УМК на развитие каждого ученика создает условия для его реализации во всех видах учебных заведений (общеобразовательных, гимназиях, лицеях).

Комплект учебников развивает важнейшие умения информационной эпохи: находить и анализировать информацию, общаться в устной и письменной форме – высказывать и доказывать свою точку зрения, обсуждать сходные и противоположные взгляды, слушать и слышать.

Л.В. Занков обращает внимание, прежде всего, на важность богатого внутреннего состояния учителя и учеников в процессе обучения. «Мы всячески поощряем живые человеческие беседы учителя с ребятами на уроке и не боимся терять на это время, и мы хотим, чтобы это была жизнь школьника вместе с учителем».

Рассмотрим принципы развивающего обучения, реализованные в учебнике по обучению грамоте — Нечаевой Н.В., Белорусец К.С. «Азбука». В комплект входят тетради по чтению к «Азбуке» в 3-х частях Нечаевой Н.В., Булычевой Н.К. «Я читаю?», «Я читаю.», «Я читаю!»

Азбука разработана для читающих и не читающих детей, звуки (буквы) изучаются блоками в порядке их фонетической трудности, заложены естественные причины для многократного перечитывания слов, предложений, текстов. Задания приучают к самостоятельному поиску вариантов решения проблем. В комплект входит методическое пособие.

Чтение начинается с того, что у ребенка возникает желание взять книгу в руки и просто листать ее. Именно для этого и издается приложение к Азбуке — библиотечка из трех богато иллюстрированных книжек. Игровые и проблемные задания, веселые тексты помогают развить предпосылки для беглого правильного чтения и организовать читательский опыт. И первоклассник может сказать: «Я читаю!»

В Тетрадях по чтению даны достаточно объемные тексты, что позволит первоклассникам безболезненно перейти в следующий класс.

Систему развивающего обучения по Л.В. Занкову можно назвать системой раннего интенсифицированного всестороннего развития личности.

По уровню применения: общепедагогическая. По основному фактору развития: социогенная + психогенная. По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная + развивающая. По ориентации на личностные структуры: СУД + СЭН + ЗУН + СУМ + СДП.

По характеру содержания: обучающе-воспитательная, светская, общеобразовательная, гуманистическая.

По типу управления: система малых групп.

По организационным формам: классно-урочная, академическая + клубная, групповая + индивидуальная.

По подходу к ребенку: личностно ориентированная.

По преобладающему методу: развивающая.

По направлению модернизации: альтернативная.

По категории обучающихся: массовая.

• Высокое общее развитие личности.

• Создание основы для всестороннего гармонического развития (гармонизация содержания).

Система обучения по Л.В. Занкову направлена, прежде всего, на личностный рост ребенка, его творческое и эмоциональное развитие. Обучение по этой системе, скорее заполняет пробелы в развитии детей в дошкольном периоде, чем решает задачу наполнения знанием ребенка, начало приобщения его к миру взрослых.

Читайте также:
Программа английский это просто

Изучив программу Л. В. Занкова, я решила начать по ней работать, и с 2011 года она является основной программой в нашей начальной школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе Система развивающего обучения Л.В. Занкова Тема «Выбор задачи из текста»

Цель: распознавание понятия задача на основе анализа объекта, сравнения выделенных признаков с признаками понятия «задача»Задачи: Формировать умение различать задачи в ряду похожих объектов; сра.

Методическая разработка урока по модулю «Основы светской этики» на тему: «Свобода и моральный выбор человека».

Разработка урока по теме свобода и моральный выбор человека помогает понять что свобода, это не вседозволенность, свобода зависит от выбора сделанного человеком, и чем моральный выбор отличается от вы.

Мое портфолио. Выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы.

«Пути и средства достижения планируемых результатов средствами учебно-методического комплекта в системе Л.В. Занкова через формирование универсальных учебных действий учащихся начальной школы».

В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования второго поколения выделены ключевые компетентности, имеющие универсальное значение для различных видов деятель.

Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова

Урок математики «Выбор задачи из текста» 1 класс Система развивающего обучения Л.В. Занкова.

Технологическая карта урока русского языка по теме «Правило выбора безударного гласного после непарных шипящих» (УМК «Система Л.В. Занкова», 2 класс)

Учащиеся научатся применять алгоритм правила проверки буквы безударного гласного в корне. На основе сравнения фонетического состава слов делать вывод о проверке буквы безударного гласного после непарн.

Открытое мероприятие на методическом объединение «Выбор профессии – дело серьёзное»

Цель: Подготовить воспитанников к обдуманному выбору профессии. Задачи: 1. Обучающие: познакомить воспитанников с понятиями: «профессия», «профессиональное самоопределени.

Источник: nsportal.ru

Отзыв о Система обучения в начальной школе Л.В. Занкова — Система обучения в начальной школе Л.В. Занкова — Готовы ли Вы к этому?

Многие родители в разговоре любят прихвастнуть, что мол его ребенок обучается по какой-то особой системе в школе, не по такой как все. Таких программ сейчас масса. И разочарую многих заявлением, что все программы ориентированы на развитие творческих способностей (этого требует новый ФГОС).
Любая программа обучения обязана развивать не только предметные знания, умения, навыки, но и универсальные, например, правильное построение речевого высказывания в разных ситуациях (работа в паре, группе и коллективная требует умения договариваться), определение самим ребенком, могу ли я, используя пройденный материал, решить ту или иную задачу или «это мы не проходили» и моих знаний недостаточно — нужно знать еще что-то новое.
Система Л. В. Занкова впервые опробовалась в школах Москвы в 60-х годах прошлого века ( уже 60 лет назад!). Так что не такая уж и новая, но каждый год авторы что-то меняют в учебниках, совершенствуя их и систему.

Система Занкова позиционирует себя как «доступная для каждого даже слабого ученика», но раньше в эти классы шел отбор развитых, уже читающих детей, обладающих минимальной читательской компетенцией, испытывающих эмоции при прочтении, слушании и рассматривании художественных произведений. Сейчас, если ваш регион или школа не является Занковским центром, обучение происходит в большинстве случаев формально. Объясняется это нехваткой часов (вот 3 урока, идущие по программе один за другим «Сочинение»Если бы я был волшебником»;Работа над ошибками в сочинении;Диктант на правописание гласных после шипящих — родители возмущены, что сочинение не написано в классе и доделывается дома). Пример из математики 3 класса-Решение уравнений на сложение-вычитание;Контрольная по теме площадь;Работа над ошибками и Единицы измерения массы (тоже урок за уроком).
Опытный и изобретательный учитель справится со всем, но если система Занкова приветствуется у вас только в начальной школе (есть школы, где и дальше работают по этой системе), то учителям тяжело работать дальше с «вольно мыслящими детьми, высказывающими свое мнение по каждому поводу». Так что взвесьте несколько раз свое решение, прежде чем отдавать ребенка в этот класс. Для него ли это.
Ведь, «метясь домашним заданием в ученика, учитель попадает в родителя».

Источник: www.i-otzovik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru