Какие предметы проходят в 1 классе в школах России в 2021-2022 учебном году
До начала нового учебного года осталось не так много времени — всего шесть недель. Будем надеяться, что 2021-2022 учебный год начнётся вовремя и не будет скомкан как предыдущий. Многие детишки отправятся в школу в сентябре впервые в жизни. И многие родители впервые почувствуют себя мамами и папами ребёнка школьного возраста. Нового опыта будет много для всех.
А пока мы решили рассказать, к чему готовиться в плане учебной нагрузки. Какие учебные предметы изучаются в 1 классе в школах России, сколько часов в неделю отдаётся на каждую дисциплину — посмотрим, что закреплено во ФГОС.
Учебные предметы в 1 классах российских школ в 2021-2022 году
Список предметов закреплён в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС). ФГОС как таковые внедрялись достаточно долго, но сегодняшние первоклассники будут учиться по программе, полностью составленной на основе образовательных стандартов, вплоть до выпуска из школы. Если, конечно, что-то в очередной раз не изменится (например, если ФГОС через несколько лет не заменят на что-то другое).
Стрим учителя: прием в первый класс Программа 1-3 Эффективная начальная школа Вопросы-ответы началка
Среди прочего ФГОС содержат примерную образовательную программу и примерный план для каждого учебного года. Руководство подавляющего большинства российских школ опирается именно на эти рекомендации.
В принципе, примерный учебный план даёт некоторую свободу директорам школ. Кроме основного списка предметов отдельные школы могут вводить дополнительные дисциплины. Они входят в часть учебного плана, которая формируется учебным заведением.
Но это почти не затрагивает первоклассников — конкретная школа может отдать только один час в неделю под изменение учебного плана. Этот час отнимается у предмета “русский язык”, под который отводится максимальное количество уроков в неделю.
Для учеников 1 классов учебный план в России достаточно строгий. Нагрузка на первоклашек минимальная, чтобы дети могли адаптироваться к школе.
Сам перечень предметов, которые изучаются в 1 классах в 2021-2022 учебном году, довольно короткий. Это всего восемь дисциплин. В некоторых случаях может существовать девятая — “Родной язык и литературное чтение”. Под неё отдаётся часть тех часов, что обычно выделены на дисциплины “Русский язык” и “Литературное чтение”. Такой предмет обычно преподаётся в национальных республиках России.
Полный перечень предметов, которые проходят в первых классах российских школ, выглядит так:
- Русский язык.
- Литературное чтение.
- Родной язык и литературное чтение — не во всех школах.
- Математика.
- Окружающий мир.
- Музыка.
- Изобразительное искусство.
- Технология.
- Физическая культура.
Ответы на вопросы родителей. Все про начальную школу Стрим Программа 1-3 Эффективная начальная школа
Какая нагрузка ждёт первоклассников
Максимально допустимая годовая нагрузка на учеников 1 классов — 693 часа. Уже во втором классе нагрузка вырастает до 884 часов.
Понятно, что это мало о чём говорит. Более наглядно оценить нагрузку на первоклашек поможет недельное распределение часов на каждую из дисциплин. В примерном учебном плане, который приводят ФГОС, это распределение выглядит так:
- Русский язык — 4-5 уроков.
- Литературное чтение — 4 урока.
- Математика — 4 урока.
- Окружающий мир — 2 урока.
- Музыка — 1 урок.
- Изобразительное искусство — 1 урок.
- Технология — 1 урок.
- Физическая культура — 3 урока.
Всего это 20-21 учебный час в неделю. По четыре урока в день при пятидневной учебной неделе.
Продолжительность каждого урока в 1 классах по ФГОС — 35 минут. Начиная со второго класса школа может решать, увеличивать ли длительность урока до 40-45 минут или ограничиваться минимумом в 35 минут. Занятия первоклассников всегда длятся минимальное количество времени.
Заглавное изображение: mari-el.gov.ru
Источник: krutomama.ru
Нормы оценок в начальной школе по ФГОС: положение, приемы, контроль и система оценивания
Нормы оценок в начальной школе по ФГОС должны быть знакомы любому учителю, который работает с младшими школьниками. В первом классе предусмотрено безотметочное обучение, но далее успехи учащихся фиксируются. При этом сегодня существует немало авторитетных мнений, которые указывают на то, что школьная система оценивания далека от совершенства.
Функции системы школьного оценивания
Отметка является единственным рабочим инструментом преподавателя для оценки труда и успехов ребенка в обучении. Оценивание введено в целях определения степени соответствия целей образовательного процесса и достигнутых учеником результатов в динамике, выявления конкретных затруднений отдельного учащегося и класса в целом для организации коррекционной работы, определения качества деятельности учителя, создания комфортной в психологическом плане образовательной среды для мотивации детей к дальнейшей успешной деятельности.
Современное начальное звено — это пока школа пробы сил ребенка, а не школа навыка. В связи с этим становится особенно актуальной проблема оценивания достижений каждого учащегося, направленная на рост и развитие. В один класс приходят учиться очень разные дети, но все они получают положительную установку, что это место, где их ждут новые открытия и знания. Каждый ребенок продвигается по этому трудному пути очень индивидуально, а его успешность должна определяться не пятерками и четверками, а желанием учиться, личной динамикой развития и целеустремленностью.
Недостатки современной системы оценок
Контроль и оценка в начальной школе по ФГОС являются малоинформативными. Преподавателю, ученикам и родителям сложно определить, что нужно улучшить, над каким навыком дополнительно поработать. Система эта носит травмирующий для ребенка характер. Неудовлетворительная оценка становится орудием психологического давления на ученика, что приводит к дискомфорту учащихся в обучении, стрессам, ухудшению физического здоровья и отсутствию дальнейших успехов в учебе.
Остается нерешенной проблема субъективизма системы оценок в начальной школе. ФГОС очевидно требует доработки в вопросах контроля и оценивания. На данный момент критерии выбора отметки расплывчаты, а общепринятое определение итогов текущего и итогового контроля средствами 5-балльной шкалы является слишком грубым. Тем более фактически это 4-балльная шкала оценивания знаний и умений учеников.
Когда учитель ставит отметку, он оценивает только конечный результат, а не содержательное и последовательное движение ученика к определенной цели. Оценка ставится за сформированность определенной способности к конкретному времени, а не за процесс развития способности и стремление ребенка к успеху.
Так, тройку по математике получит и тот ученик, который решил, например, два задания различной сложности, но допустил ошибку на одном из этапов, так что в итоге получил один неверный ответ, и тот, который решил только одно из этих заданий, но полностью верно, а к другому не приступал. При этом первый учащийся применил больше знаний и навыков, проявил стремление к достижению положительного результата, а второй, возможно, и не изучал тему, по которой составлено второе задание.
Получается, что современные нормы оценок в начальной школе по ФГОС мотивируют учащихся на получение определенной отметки, а не уверенных знаний. Отметка является мощным средством наказаний и поощрений даже вне школьной жизни. Так, анализ ситуации и поиск путей ликвидации пробелов в знаниях сменяется борьбой за определенную запись в журнале.
Способы решения существующих проблем
Нормы отметок в начальной школе по ФГОС нуждаются в переработке. При этом проблема касается не только начального звена, а всех ступеней обучения вплоть до одиннадцатого класса. Должна быть разработана точная критериальная база фиксации результата учебного процесса по каждой отдельной дисциплине. Эта система должна быть связана с методикой и технологией преподавания.
На основе критериальной базы должны быть разработаны единые средства и формы оценочной деятельности. Главным отличием от существующей системы должно стать устранение субъективного фактора при фиксации результата деятельности учащегося. То есть уровень оценок ученика не должен зависеть от личных взаимоотношений с учителем, а также субъективной оценки преподавателем деятельности ребенка.
Принципы безотметочного обучения
Нормативы оценок в начальной школе по ФГОС предусматривают определение достигнутых результатов в виде конкретной отметки (пять, четыре, три, два) для учеников второго-четвертого классов. Для первоклассников используется совершенно иной подход к обучению, который позволяет устранить отрицательные моменты в обучении, способствует индивидуализации образовательного процесса, стимулирует учебную самостоятельность и мотивацию.
Основными принципами такой системы являются:
- Критериальность. Анализ и оценка строятся на основе однозначных и предельно четких критериев.
- Приоритет самооценки. Оценке учителя должна предшествовать самооценка ученика.
- Вариативность и гибкость. Использование различных методов и процедур определения результативности обучения.
Безотметочное обучение позволяет выработать у учащихся навыки самоконтроля. Дети учатся самостоятельно выявлять проблемы и способы их решения, анализируют, обобщают, наблюдают, сравнивают, классифицируют, творчески подходят к решению учебных задач, что является важнейшими навыками, которые во многом определяют успешность учащегося в дальнейшем. Конечная цель такого подхода заключается в переходе от внешней оценки к внутренней самооценке.
Безотметочное обучение в первом классе
Критерии оценок в начальной школе по ФГОС для первого класса не установлены. Как уже было указано выше, в ходе обучения первоклассников применяется безотметочный подход. Оценивание осуществляется в форме качественных словесных оценок («Молодец», «Подумай еще», «Давай послушаем, что думают другие»), в форме заключений учителя по итогам проверки работ.
Учитель должен наблюдать за совершенствованием техники чтения и письма, оценивать выполнение учащимися различных творческих заданий, проводить тестирования для оценки продвижения в освоении знаний. Оцениваются открытые ответы, закрытые или частично закрытые (это предусматривается форматом заданий), результаты рефлексии (листы достижений, дневники учеников, портфолио).
Нормы оценок в начальной школе
По ФГОС отметочное оценивание предусматривается для учеников вторых-четвертных классов начального звена. Отдельно разработаны методические рекомендации для оценки успешности учащихся по родному (русскому) языку и чтению, математике. По другим предметам обычно применяется следующий подход. При выполнении более 85 % работы ставится пятерка, если выполнено от 70 до 85 % — четверка, от 51 до 70 % — тройка, менее 51 % — двойка.
Оценивание по русскому (родному) языку
Нормы оценивания в начальной школе по ФГОС для такой формы работы, как диктант, следующие: пятерка ставится, если в письменной работе ученика нет ошибок и исправлений, четверка — не более двух орфографических ошибок, возможна незначительная неаккуратность при письме, тройка — три-пять ошибок, диктант написан небрежно, двойка — более пяти орфографических ошибок.
За контрольный диктант пятерку можно ставить при одной негрубой ошибке, отметка не ставится при трех исправлениях, четверка предполагает наличие в работе не более двух пунктуационных и двух грамматических ошибок или одной орфографической и трех пунктуационных, тройка — три-четыре орфографических ошибки и четыре пунктуационных (или пять орфографических ошибок), двойка — более пяти-восьми ошибок.
Что считается или не считается ошибкой
Нормы оценивания в начальной школе по ФГОС предполагают, что ошибкой в диктанте считается неправильное написание словарных слов, пропуск или искажение букв в словах, замена слов, нарушение правил орфографии, отсутствие знаков препинания, изучение которых предусмотрено программой данного класса. Не считаются ошибкой единичный пропуск точки в конце предложения, если следующее слово написано с заглавной буквы, единичный случай замены слова другим без искажения смысла, а также ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые еще не изучались.
Оценивание списывания и грамматических заданий
При списывании пятерка ставится за безошибочное и прилежное выполнение работы, четверка — за одну орфографическую ошибку и одно исправление, тройка — две орфографические ошибки и одно исправление, двойка — три ошибки. За грамматические задания четверка ставится, если верно выполнено не менее 34 работы, тройка — не менее половины, двойка — не выполнено более половины общего объема работы.
Оценивание учеников по математике
Нормы отметок в начальной школе по ФГОС выделены для контрольных работ, содержащих только примеры или только задачи, и комбинированных работ по математике. Если в работе только примеры, то четверка ставится за одну-две вычислительные ошибки, тройка — за три-четыре вычислительные ошибки, двойка — за пять и более вычислительных ошибок.
Для работ, содержащих только задачи, устанавливаются другие нормы оценок в начальной школе по ФГОС. Так, четверка ставится, если допущены одна-две вычислительные ошибки, но в ходе решения все верно, тройка — одна вычислительная ошибка или одна ошибка в ходе решения, но не решена одна задача, двойка — ошибка в ходе решения двух задач или две вычислительные ошибки и одна ошибка в ходе решения.
«Школа 2000»: оценивание
Получение неверного ответа не всегда говорит об отсутствии результата. Это можно отследить на примере стандартной учебной ситуации. Ученику дается задание, которое звучит следующим образом: «К какому числу нужно прибавить 569 745, чтобы получить 864 568?». Чтобы получить ответ, необходимо составить уравнение, правильно определить алгоритм получения верного ответа, произвести вычисления, сделать проверку вычислений.
При составлении уравнения проверяются логические навыки учащегося и то, насколько хорошо ученик воспринимает текстовую задачу. Чтобы правильно определить этапы решения, нужно знать правила решения уравнения. Для правильного вычисления и проверки необходимы вычислительные навыки. Сложность последних двух шагов можно оценить по одному баллу, в то время как составить уравнение «стоит» три балла, а правильно определить последовательность решения — два балла.
Учителю необходимо зафиксировать результаты прохождения этих этапов. Таким образом результат ребенка по контрольной работе фиксируется, а не оценивается. Сумму баллов логично перевести в 100-балльную шкалу (как отношение достигнутого результата к максимально возможному). Такая методика оценки достижений и результатов в начальной школе по ФГОС применяется в рамках мониторинга успеваемости «Электронное приложение. », которое разработано коллективом ассоциации «Школа 2000».
Источник: fb.ru
Комплект рабочих программ для 1 класса. Вариант 8.3.
Комплект рабочих программ по отдельным учебным предметам для обучающихся 1 класса (вариант 8.3) с расстройством аутистического спектра (РАС), осложненными легкой умственной отсталостью. Будет полезен учителям, работающим с такими детьми индивидуально.
Оценить
3055 2
- Воспитательное мероприятие Здравствуй, осени пора!
- Открытый урок чтения в 4 классе на тему «М.Горький. Воробьишко»
- Открытый урок математики в 9 классе школе VIII вида
- Рабочая программа по учебному предмету Трудовое обучение
- Слухо-зрительное восприятие фраз по теме:Здоровье. Дифференциация звуков с-ш.
Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Комментарии
13.11.2021 15:03
Не получается скачать.
13.11.2021 15:14
Не получается открыть документ.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 340 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 540 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Рецензия на методическую разработку
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Сейчас обсуждают
25.12.22 16:22
Хорошие подсказки! Даже новые есть для меня, до которых и не додумалась бы сама. Только начала заниматься с ребёнком сложением, очень просит. Со счётом и числами до 20 и обратно давно проблем нет. Но пробую разные способы, чтоб понять, соображает ли ребёнок,ему скоро 4 года.
Вроде понимает смысл, ответы. Но только на доске . Как долго будет запоминать ответы в уме, не представляю))
0
Спам
3 nataliapevkina • 20:42, 28.11.2017
ДИСКАЛЬКУЛИЯ — АТРОФИЯ ПАМЯТИ ! Так назвали в Японии болезнь , когда есть большие проблемы с памятью , устным счётом .Нельзя считать на калькуляторе детям ! Когда навыки основных приёмов счёта , таблица умножения уже сложились , стали автоматическими , тогда калькулятор не повредит .А сейчас детям рано разрешают ими пользоваться . Навыки устного счёта ИСЧЕЗАЮТ из ПАМЯТИ ! . И запрет на вычисления на калькуляторах на ЕГЭ — это не прихоть учителей .Как снежный ком потянутся трудности при изучении дробей , процентов . Это как раз то , что очень нужно в жизни !
0
Спам
2 nataliapevkina • 20:40, 28.11.2017
Самый полезный приём — заучивание по 4 примера сразу . 2 * 3 = 6 , И 3 * 2 — ТОЖЕ 6 . ЗНАЧИТ — 6 : 2 = 3 , А 6 : 3 = 2 . Как бы не было сначала сложно такое заучивание , оно того стоит . Четвёрки примеров попадут в память ЦЕПОЧКАМИ . И , решая пример 56 : 7 = ?? , ребёнку уже сама ПАМЯТЬ ПОМОЖЕТ — что это 8 ! Так по закону АССОЦИАЦИИ в памяти всплывёт ЦЕПОЧКА чисел 7 , 8 , 56 .
1 irinamiheeva35 • 15:46, 26.11.2017
Свидетельство о публикации
Комментарии
Здравствуйте. Скажите, на какой документ опираться по соответствию типов уроков
Чтобы скачать материал, нужно нажать большую серую кнопку СКАЧАТЬ под материалом
Как скачать
Вот мне встретились и нормальные люди учителя, и расизм, и неадекватные, и горды
в столбец А внесите значения x∈[-9,9] c шагом 0,2;
в столбец В внесит
Отзывы
Егорова Елена 5.0
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии «Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу.
С начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу , выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время , своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво . Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио . Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска»
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной информацией. Всё очень чётко, без «воды». Всё, что сказано, показано, очень пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара.
Спасибо большое лектору за то, что она поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же , всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время , сейчас же составляю табель для работников.
Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени , т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
Хостинг от uCoz
- Опубликовать урок
- Опубликовать статью
- Дать объявление
- Подписаться на новости
- Частые вопросы
сервис вебинаров —>
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Источник: pedsovet.su