Программа наблюдения за ребенком пример

Прежде всего, давайте разберемся, для чего в детском саду психологом проводится наблюдение за ребенком.

Целью может быть:

  1. Составление рекомендаций для воспитателей и родителей :
  • в адаптационный период;
  • при сложностях коммуникации ребенка с окружающими;
  • при изменениях в поведении (раньше ребенок таким не был);
  • в случае слабого усвоения образовательной программы, нежелания включаться в занятия.

2. Объективная независимая оценка текущей ситуации в конфликте между воспитателем группы и родителями. Ключевыми фразами в таком конфликте могут быть следующие высказывания:

  • раз родителям не нужен их собственный ребенок, я с ним тоже ничего поделать не смогу (воспитатель);
  • наш ребенок абсолютно нормальный, это вы не можете найти к нему подход (родители).

Наблюдение в этом случае позволяет получить объективную картину взаимодействия ребенка с педагогом группы и детьми, оценить особенности организации воспитательного процесса в группе.

Программа наблюдения за детьми с ДЦП

Наблюдаемый должен занять такое место, чтобы не привлекать к себе внимание. На фото, конечно все наоборот

3. Составление коррекционного маршрута индивидуальной помощи. Если целью коррекции является развитие игрового компонента деятельности, формирование коммуникативных навыков – без первичного наблюдения не обойтись.

Наблюдение за ребенком в группе – процесс трудоемкий, психологу нужно выделить на него массу дефицитного времени. Исходя из своей практики, я рекомендую разбить его на 3-4 серии. Приходить в группу на 30-40 минут в разное время в течении нескольких дней. Так у вас на руках будет протокол, отражающий поведение ребенка в разных режимных моментах.

Зачем нужен протокол наблюдения за ребенком. Предварительная подготовка

На первый взгляд, кажется, зачем фиксировать действия ребенка, реакцию его окружения, если «и так все понятно». Но, запротоколированные, обращенные в слова события имеют весомую силу. Мне приходилось сталкиваться с тем, как родитель, прятавшийся из-за своей душевной боли от проблемы, прочитав протокол, задумчиво произнес:

Значит, это видят и другие…Что теперь делать?

Не оставляя родителя наедине со своими страхами, задача специалиста дать понять, что дальше будет только лучше: будем решать проблему сообща.

Наблюдение за ребенком в детском саду организуется на основании запроса родителя, администрации или педагога . Во втором и третьем случае требуется получить еще согласие родителя.

В каком случае получить согласие родителя вероятнее всего? Если педагог-психолог сразу озвучит результат: ради чего затевается наблюдение. Например, мы посмотрим и подберем серию игр и занятий, чтобы ребенок смог охотно ходить в детский сад, не капризничал по утрам, рассказывал вам вечерами, как интересно он провел день.

Озвучивание положительных целей часто склоняют родителей на согласие.

Образец наблюдения за ребенком в детском саду

Протокол оформляется в таблицу. К сожалению, сервисы Дзен пока не позволяют вставлять таблицу в текст. Поэтому описываю:

Модуль 1 Мышление мамы Урок 4 Как наблюдать за ребёнком Примеры наблюдения

первая колонка – время

вторая колонка – режимный момент

третья – наблюдаемые действия

четвертая – параллельные действия в группе

Фрагменты наблюдения (все имена изменены)

Фрагмент первый

8.30-8.40. Завтрак. Наблюдаемые действия: Петя после мытья рук идет не за стол, а коробке с игрушечными животными. Не реагирует на приглашение воспитателя сесть за стол. Но когда она подходит, дает ей руку. Вместе идут к столу. Помощник воспитателя: «Садись, садись Петя, вот твой стул».

Петя вырывает свою руку. Идет к коробке. Выставляет остальных животных. Берет игрушки в руки, издает тот звук, который соответствует данному животному.

8.43. Стал пинать животных ногами. Воспитатель «Петя, поиграл – собери. Ты раньше убирал, вспомни наше правило». Петя: «Нельзя, нельзя!».

Бьет ногой коробку.

Воспитатель: «Не можешь сам, я помогу. Давай вместе!». Петя не реагирует. Встал. Ходит по ковру кругами.

Как воспитатель собирает игрушки – не смотрит.

8.46 Воспитатель детям на ковре: «Ребята, давайте поможем Пете убрать игрушки». Обращаясь к Пете: «Смотри, друзья тебе помогают». Петя не смотрит, недовольно отстраняется, продолжает ходить.

Параллельные действия в группе: 8.30 – дети идут мыть руки. Садятся за стол. Илья А: «Петя, садись тоже кушать» Антон А: «Наверное П. не любит кашу (через время повторяет за воспитателем), да, она полезная». 8.43 — три воспитанника поев и вымыв руки, ушли на ковер. Остальные за столом.

8.46. Подошли помочь Антон А, Карина Д, Дима М.

Фрагмент второй

8.55-9.25. 8.56. НОД Развитие речи. Наблюдаемые действия: ходит кругами по ковру. Не реагирует на музыку. Не садится на стул. На стул воспитатель положил картинку (изображена девочка на стуле). Воспитатель предлагает взять картинку и сесть как эта девочка. Не реагирует. Не реагирует на приглашение куклы Кати – не смотрит на нее.

Отходит в «домашний» уголок. Берет куклу с кроватки, изображает как кукла ходит.

9.09. Подходит к стулу воспитателя. Стоит сзади

9.11. Забрался под стул воспитателя.

9.12. Кричит, привлекая к себе внимание. Когда воспитатель заглядывает под стул, воспринимает это как игру «Поймай меня» — смеется, отстраняется.

Параллельные действия в группе: 8.55 – воспитатель привлекает внимание детей тихой музыкой: прилетел Оле Лукое, он рассказывает сказки, но тихо-тихо, нужно его услышать. Для этого сесть на стульчики. Пошли все, кроме Маши У., и Пети. Машу за руку подводит мл. воспитатель, сажает на стул.

9.12. Воспитанники смеются, вскакивают. Воспитатель привлекает их внимание к иллюстрации.

Задача наблюдающего фиксировать действия без объяснения, домысливания, выводов.

По результатам наблюдений формируются выводы и рекомендации. В данном случае, после серии наблюдений на музыкальных занятиях, на прогулке, в тихий час рекомендации были следующими:

Выводы по результатам наблюдения: в действиях мальчика проявляется крайне низкий уровень саморегуляции, непроизвольность процессов внимания, неустойчивость эмоционального фона. Принятые педагогические меры соответствуют стандартам ФГОС. Воспитателем активно используется наглядность, способы привлечения внимания различной модальности: зрительные, слуховые, тактильные.

Читайте также:
Отключение фоновых программ на Андроид

Педагог создает условия для налаживания коммуникативных связей между детьми. Но большинство мер не имеют воздействия на поведение воспитанника, он не реагирует на предложенные игровые ситуации по различным видам деятельности, не стремится, кроме отдельных прикосновений к контактам с педагогом и другими детьми. Принятые педагогические меры не позволяют наладить эффективное взаимодействие.

Заключение по результатам наблюдения: нуждается в индивидуальном сопровождении при реализации всех режимных моментов, в индивидуальной помощи при усвоении программного материала.

Рекомендации:

— при индивидуальной работе педагогом-психологом и воспитателем обратить внимание на усвоение доступного мальчику материала из образовательной области «социально-коммуникативное развитие». Продолжать вырабатывать простейшие социальные ритуалы «Приветствие», «Прощание», «Просьба «Дай», используя при этом разнообразный наглядный материал, непосредственный показ с участием детей и взрослых.

— консультирование родителей о возможностях помощи в рамках рекомендаций ППк и заключения ТПМПК, о правах на сопровождение ребенка в образовательном процессе тьютором;

— консультирование родителей узкими специалистами (невролог, психиатр) по вопросу стабилизации эмоционально-аффективной сферы, необходимой для развития произвольности и саморегуляции.

Протокол подписывается педагогом-психологом и воспитателем. Родитель знакомится с протоколом, поставив свою подпись и дату.

Еще полезное для педагогов-психологов на канале:

Источник: dzen.ru

Наблюдения за детьми в течение дня

Утром пришла со слезами, в плохом настроении. С детьми не хотела играть, сидела на стульчике. На предложение пойти играть с детьми, спряталась в домик. После завтрака стала играть сама с куклой. После сна настроение улучшилось, девочка стала играть с игрушками.

С кем и во что играл

Эвелина играла с Миланой (собирали пирамидку, играли с кубиками, с Олей (рисовали)

Публикация «Наблюдения за детьми в течение дня» размещена в разделах

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

В игре девочка была спокойной, делилась игрушками.

Дети предлагали ей разнообразные игрушки, но она не реагировала на них.

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На музыкальном занятии расплакалась, подошла к воспитателю, боится баяна

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

Все время стоит или сидит рядом с воспитателем.

Эвелина ела хорошо, правильно держит ложку.

Засыпала долго, крутилась на кровати, пела песни

Приобрести музыкальные инструменты для игр, и перестать чрезмерно опекать ребенка.

Дата наблюдения

Фамилия, имя ребенка

Настроение утром, в течение дня

Утром пришла в хорошем настроении. Смотрит на себя в зеркало и говорит: «Я красивая». Взяла расческу и стала причесываться. В уголке ряженья надела шапочку и ходила в ней по группе.

С кем и во что играл

Играла с Ульяной (прыгали на больших мячах, с Соней (играли в настольные игры, с Сережей (катали мячики)

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

Во время свободной деятельности играла в разные игры, обследовала матрешку, собирала пирамидку.

В течении дня конфликтов не был, подошла к плачущему Артему, пожалела его, дала ему игрушку.

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На занятие была медлительна, требовалось постоянное напоминание.

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

На замечания взрослых реагирует и убегает

Девочка кушала хорошо, любимое блюдо молочная каша.

Засыпала долго, сон не продолжительный

Предложить художественную литературу для чтения ребёнку.

Дата наблюдения

Фамилия, имя ребенка

Настроение утром, в течение дня

Утром пришел в плохом настроении со слезами. Сразу спрятался в домике. Через время забрал у Руслана машину, принесенную днем раньше со словами: «Я еще не играл, отдай!»

С кем и во что играл

Играл с Ваней (строили из кубиков, играли в конструктор, с Вероникой (катались на качели)

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

Во время игр был спокойный, но если его кто – то случайно затронет, сразу начинает плакать, идет жаловаться

Свои игрушки никому не дает играть, сразу убегает.

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На занятии сидел, ничего не хотел делать. После сна самостоятельно не одевался.

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

На предложения поиграть вместе с воспитателем отказался.

Самостоятельно есть не хотел, ждал, когда его покормят

Заснул самостоятельно, быстро, но часто просыпался.

Играть с детьми в подвижные игры, больше гулять на свежем воздухе.

Дата наблюдения

Фамилия, имя ребенка

Настроение утром, в течение дня

Мальчик пришел спокойно, но с детьми не общается, стоит возле окна и смотрит в него. Перед обедом забрал стульчик у Миланы и сел на него.

С кем и во что играл

Играл с Русланом в настольные игры, с Дашей рассматривал книги, катался на качели.

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

Самостоятельно играл с пирамидками, дидактическую игру «Сложи картинку, мягкими кубиками

Артем забрал у Вани машинку и радуется, не обращает внимания на его слезы, говорит: «Это мое». На уговоры взрослых поделиться игрушкой он убежал в домик.

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На занятии отвлекался, мешал сидящим рядом детям, стучал по столу руками.

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

Ел хорошо, но неаккуратно.

Засыпал медленно, спал долго

Побеседовать с ребенком о том, что игрушками надо делиться, что плохо обижать детей, предложить поиграть в игру «Подарок для мишки»

Дата наблюдения

Фамилия, имя ребенка

Настроение утром, в течение дня

Утром пришла со слезами на глазах, но твердо заходит в группу, несет свою любимую игрушку. Подошла к горке и скатилась с нее. Взяла книжку с картинками, рассказывает о том, что видит: «Дед плачет, баба плачет – делает вид, что плачет и закрывает лицо руками.

С кем и во что играл

Играла с Миланой – укладывали кукол, одевали и раздевали их, складывали бочонки, с Вероникой и Валей большим строительным материалом, модулями.

Взаимоотношения ребенка с детьми во время игры (во время свободной деятельности)

С детьми играла спокойно, иногда плакала, потому что не было рядом любимой игрушки, в свободной деятельности играла с кеглями, конструктором, кубиками.

Читайте также:
Программа кто ты по национальности на Андроид

Конфликтов в течении дня не было

На занятиях (возможны комментарии специалиста)

На занятии была активна, отвечала на вопросы воспитателя, повторяла стихотворения.

Взаимоотношения ребенка с педагогами и специалистами

Эмоционально положительно реагирует на муз. Работника, сразу вступает в контакт

Аппетит плохой, ест плохо

Засыпает со своей любимой игрушкой, спит долго

Публикации по теме:

Роль воспитателя в организации физкультурно-оздоровительной работы в течение дня Цель физического воспитания в дошкольном учреждении – формирование у детей основ здорового образа жизни. Одним из немаловажных факторов,.

Использование загадок в течение дня. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАГАДОК В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ. Старшая группа. ПРИЕМ ДЕТЕЙ. При приеме детей воспитательница сказала детям: — Дети, когда вы шли.

Карта и аналитическая справка по результатам оперативного контроля. Организация двигательного режима работы в течение дня Карта оперативного контроля МКДОУ «Детский сад№11» Декабрь 2016 г. Организация двигательного режима работы в течение дня Цель проверки:.

Наблюдения с детьми зимой

Наблюдения с детьми зимой Наблюдения зимой с детьми. Пришла красавица -зима! Как настоящий художник, окрашивает она все вокруг белой краской. Взмах! Все покрыто.

Наблюдения на прогулке с детьми раннего возраста (фотоотчет)

Наблюдения на прогулке с детьми раннего возраста (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Работая с детьми, мы каждый день планируем ту или иную деятельность, игру, наблюдение! Но, иногда, планирование.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке. НОД Наблюдения за плодовым деревом — сливой.

Фотоотчёт о наблюдениях на прогулке. НОД Наблюдения за плодовым деревом — сливой. Длительные наблюдения за фруктовым деревом – сливой мы проводили с детьми на прогулке с мая месяца по август. Цель наблюдений: — знакомить.

НОД по двигательной активности в течение дня «Прогулка в зимний лес» (младшая группа)

НОД по двигательной активности в течение дня «Прогулка в зимний лес» (младшая группа) Программные задачи: Обучающие Побуждать детей к игровой деятельности. Закреплять знания детей о признаках зимы, о сезонных изменения в природе,.

Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта «Тигр»

Отчет о проделанной работе в течение внедрения проекта «Тигр» Продолжительность: 2 недели. (13 -27 марта) Тип проекта: Информационно – ориентированный Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели,.

Отчет «Организация двигательной активности в течение дня во второй младшей группе» Учёные установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме, обусловлена всем ходом его эволюционного.

Экспериментирование с яйцом для наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста

Экспериментирование с яйцом для наблюдения с детьми старшего дошкольного возраста Предлагаю вашему вниманию опыт для наблюдения с детьми. Опыт со сваренным яйцом, помещенным в уксус. Уксус растворяет скорлупу и яйцо превратиться.

Источник: www.maam.ru

Карта наблюдения и оценивания развития детей

Карта наблюдения и оценивания развития детей

Спиридонова Наталья

Оценку образовательных достижений воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год; В конце года (май) – итоговое оценивание, которое позволяет определить на сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и средства организации воспитательно — образовательного процесса в группе. В процессе оценивания используем уровни: низкий (Н), средний (С), высокий (В).

Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют норме в полном объеме. Средний (2 балла) – допускаются незначительные несоответствия норм усвоения программных задач. Низкий (1 балл) – имеются значительные ошибки в нормах соответствия программе. Оценка образовательных достижений служит основанием для построения образовательной работы с детьми.

Картинками

Карта наблюдения и оценивания развития детей

Оценку образовательных достижений воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год;

В конце года (май) – итоговое оценивание, которое позволяет определить на сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и средства

организации воспитательно — образовательного процесса в группе.

В процессе оценивания используем уровни: низкий (Н), средний (С), высокий (В).

Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют норме в полном объеме.

Средний (2 балла) – допускаются незначительные несоответствия норм усвоения программных задач.

Низкий (1 балл) – имеются значительные ошибки в нормах

соответствия программе. Оценка образовательных достижений служит основанием для построения образовательной работы с детьми.

Система оценивания образовательных достижений

Программой дошкольного образования предусмотрено оценивание динамики образовательных достижений воспитанников, основанное на методе наблюдения и включающее:

— наблюдение за детьми в специальной организованной деятельности;

— карты развития ребенка;

— различные шкалы индивидуального развития;

— анализ продуктов детской деятельности;

— в деятельности в режимных моментах.

Методами оценивания служат:

Карты наблюдения детского развития в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, позволяющие фиксировать динамику и развитие ребенка в ходе:

– коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддерживания контакта, принятия совместных решений, решения конфликтов, лидерства и др.);

– познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

– проектной деятельности (динамика развития детской инициативности, ответственности,умения планировать и организовывать свою деятельность);

Психологическая готовность к школе:

— методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконина для определения сформированности предпосылок к учебной деятельности;

— беседа по определению «Внутренней позиции школьника» (Н.И.Гуткина) для определения мотивационной готовности к школе.

Показатели нервно-психического развития, карты и группы здоровья разработаны К.Л.Печора, Г.В.Пантюхиной, Н.М.Аксариной, Л.Г.Голубевой.

Анализ продуктов детской деятельности.

Шкала индивидуального развития:

— методика «Лесенка» (В.Щур — выявление уровня развития самооценки);

— метод «Социометрия», изучающий взаимоотношения детей в коллективе сверстников.

Оценку образовательных достижений воспитанников проводим 2 раза в год: в начале учебного года (сентябрь): выявляется стартовый уровень развития и проектируется образовательный маршрут ребенка на учебный год;

В конце года (май) – итоговое оценивание, которое позволяет определить на сколько успешно были выбраны образовательные методы, формы и средства

организации воспитательно — образовательного процесса в группе.

В процессе оценивания используем уровни: низкий (Н), средний (С), высокий (В).

Высокий уровень (3 балла) – результаты соответствуют норме в полном объеме.

Средний (2 балла) – допускаются незначительные несоответствия норм усвоения программных задач.

Низкий (1 балл) – имеются значительные ошибки в нормах

соответствия программе. Оценка образовательных достижений служит основанием для построения образовательной работы с детьми.

Карта наблюдения и оценки развития детей от 2 до 3 лет

Ребенок ___________________________________ группа _____________ пол ________

Уровни показателей (баллы): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла), низкий (1 балл)

Читайте также:
Как закрыть неактивные вкладки и ненужные программы чтобы освободить память

Критерии развития 2-й год (младший дошкольный возраст – 2-3 года

— называет себя мальчиком или девочкой

— знает собственное имя, фамилию, имена родителей

— рассказывает о случаях, праздниках в своей семье

— делится игрушками, не проявляет грубость, легко вступает в контакт со взрослыми, сверстниками

— отвечает на проявленное внимание, играет рядом со сверстниками

— проявляет желание играть вместе со взрослыми, сверстниками

— проявляет готовность ждать появления матери

— быстро успокаивается при поддержке (внимании) взрослого

— выражает чувства словами

— умеет при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь; правильно одеваться и обуваться

— умеет при небольшой помощи взрослого в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду

— умеет под контролем взрослого мыть руки, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, пользоваться носовым платком, салфеткой, расческой, горшком

— умеет держать ложку в правой руке

— умеет при небольшой помощи взрослого поддерживать порядок в игровой комнате (после игр убирать игрушки на место)

— умеет выполнять простейшие трудовые действия/поручения ( совместно со взрослым перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы и пр.)

— предлагает помощь взрослому при ухаживании за растениями и животными

— проявляет желание трудиться

— проявляет интерес к людям разных профессий

— имеет представление о светофоре и его сигналах

— знает проезжую часть дороги и тротуар для пешеходов

— в игре демонстрирует знание правил дорожного движения и поведения в транспорте

— знает правила поведения в общении друг с другом (не толкаться, играть, не мешая друг другу, и пр.)

— имеет представление о назначении помещений (раздевалка, спальня и пр.)

— знает правила безопасного обращения с дверью, некоторыми бытовыми приборами, инструментами – кистями, карандашами

— знает правила обращения с оборудованием на площадке (горка, песочница и пр.), имеет представления о безопасном обращении с растениями, насекомыми и пр.

— на прогулке встает в пару, определяет границы площадки

— способен непродолжительное время заниматься самостоятельной деятельностью, соблюдая правила безопасного поведения

Всего (среднее значение):

— задает вопросы о мире, событиях, материалах

— возвращается к тому, что делал раньше, настойчив в решении проблем

— распознает основные формы предметов (шар, куб)

— различает и называет предметы ближайшего окружения

— подбирает несколько необходимых предметов для игры

— сравнивает предметы по цвету, форме, размеру, характеризуя их признаки

— подбирает предметы по цвету, форме, размеру

— различает предметы по цвету, форме, размеру

Всего (среднее значение)

— выполняет указания, содержащие два, три и более шагов

— следует указаниям принять участие в том или ином деле и выполняет его

— пользуется предложениями из трех и более слов

— отвечает на вопросы: где? Когда? Куда? Почему? И может задавать их сам

— излагает хорошо знакомую сказку, рассказ, стихотворение

— разговорный словарь достигает 250 – 700 слов

— активно общается со знакомыми людьми

— использует в речи разные виды предложений

— легко охотно соглашается послушать чтение

— просит взрослого почитать или рассказать историю

— пересказывает небольшие эпизоды знакомых историй

— самостоятельно рассматривает книги, проговаривает знакомые тексты

— правильно держит книгу, листает от начала до конца

— любит участвовать в изготовлении книги, воспроизводит литературные сюжеты в рисунках

— опознает символические обозначения, используемые в группе

— узнает написание своего имени

— имитирует письмо взрослых

Всего (среднее значение)

— просит включить и повторить песню, мелодию, называет ее

— внимательно, с интересом слушает, понимает смысл песенок

— подпевает отдельные слова и фразы

— способен узнавать знакомую мелодию, песню

— распознает звучание различных музыкальных инструментов (погремушки, ложки, бубен, фортепиано), может назвать и показать, что звучало

— использует на занятиях и в играх предложенные музыкальные инструменты

— начинает движения с началом музыки

— двигается в соответствии с характером музыки

— выполняет простейшие танцевальные движения (притопы, хлопки, «фонарики»)

— проявляет интерес к разным видам изодеятельности

— может сосредоточенно заниматься лепкой или рисованием 5 – 10 минут

— радуется своим работам, пробует повторять самостоятельно

— называет, что нарисовал

— знает, как действовать карандашами, кистью, штампами, пластилином и т.д.

— умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук в палочки, сплющивать комок в «лепешку»

— выбирает разные цвета

— использует разные материалы, размер и цвет бумаги

— умеет отламывать от большого комка маленькие комочки (глина, пластилин, тесто)

Всего (среднее значение)

5. Физическое развитие

— умеет ходить и бегать «стайкой» за воспитателем

— прыгает на двух ногах на месте и с продвижением вперед

— умеет бросать и ловить мяч на малом расстоянии

— стоит и ходит на цыпочках, не теряя равновесия

— проходит по низкому брусу шириной 15-20 см при поддержке взрослого

— умеет делать поворот вокруг себя в медленном темпе

— поднимается вверх и спускается вниз по лестнице, держась за перила, ставя по одной ноге на каждую ступеньку

— рисует точки, линии цветными мелками, карандашами, пальчиковыми красками

— выполняет несложные постройки из кубиков, соединяет детали конструктора

— самостоятельно ест ложкой, пьет из чашки

— с помощью взрослого моет руки с мылом перед едой, вытирает их полотенцем, пользуется салфеткой, носовым платком

— при помощи взрослого частично раздевается, надевает одежду и обувь, складывает одежду на место

— называет части тела (голова, руки, ноги, живот, шея, спина)

— может показать эти части тела

— знает свой шкафчик

— знает свою кровать

— знает свое полотенце и пр.

Всего (среднее значение)

Итого (среднее значение)

Примечание: I – начало учебного года, II – конец учебного года

Карта наблюдения и оценки развития детей от 3 до 7 лет

Ребенок ___________________________________ группа _____________ пол ________

Уровни показателей (баллы): ): Высокий уровень (3 балла), средний (2 балла), низкий (1 балл)

3-й год (старшая группа)

Источник: znanio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru