Программа наблюдения это перечень вопросов на которые необходимо получить ответ

Вопрос теста:

Программа статистического наблюдения представляет собой .

  • перечень работ, которые нужно провести в процессе сбора данных
  • план статистического наблюдения
  • перечень вопросов, на которые нужно получить ответы в процессе наблюдения

Формы статистического наблюдения

Программа статистического наблюдения представляет собой перечень четко сформулированных вопросов, на которые долж­ны быть получены достоверные ответы в процессе проведения наблюдения. А. Кетле в свое время сформулировал три правила составления программы статистического наблюдения. Он пола­гал, что в нее: 1) желательно включать только те вопросы, на которые необходимо получить ответы для решения поставленной задачи; 2) не следует включать вопросы, на которые невозможно получить ответы удовлетворительного качества; 3) не должны включаться вопросы, которые могут вызвать недоверие обследуе­мых субъектов относительно целей проводимого обследования. Эти правила не утратили своего значения.

ПОДСОЗНАНИЕ ГОТОВО ОТВЕТИТЬ НА ЛЮБОЙ ВОПРОС ПРЯМО СЕГОДНЯ! ТЕХНИКА.

Содержание программы определяется целями и спецификой объекта наблюдения. Правильно составленная программа наблю­дения и обеспечение проверки данных — важные условия ус­пешной статистики. Программа статистического наблюдения со­ставляется при организации каждого юридическо-статистического изучения. Своеобразными, относительно стабильными програм­мами статистических наблюдений являются официальные фор­мы учета и отчетности, государственные и ведомственные. Более углубленное изучение судебной практики по гражданским и уго­ловным делам, преступности, ее территориальных различий, причин преступности и других проблем требует специальных про­грамм.

Учет первичных сведений, как начальная составляющая про­цесса статистического наблюдения, и обобщение их в отчетно­сти или других итоговых документах, как его конечная состав­ляющая, в обыденной жизни нередко обозначаются термином — сбор первичных данных об объекте наблюдения. И хотя специалис­ты под термином «сбор» понимают далеко не одноплановый про­цесс, осуществляемый с помощью различных форм, видов, ме­тодов и способов получения необходимой информации, тем не менее этим условным обобщающим термином пользуются мно­гие статистики.

Отвлекаясь от многочисленных методов такого сбора статис­тической информации, остановимся лишь на его организацион­ных формах. Их всего две:

1) официальные учет и отчетность, организуемые в юридичес­ких учреждениях в качестве их функциональной деятельности;

2) специально организованные статистические обследования, проводимые в стране, регионе, ведомстве, в тех же юридичес­ких учреждениях. Эта форма позволяет собрать сведения, кото­рых нет в официальных учете и отчетности.

Это деление условно. В конкретных статистических наблюде­ниях могут по-разному сочетаться обе эти формы, дополняя и уточняя фактические данные об объекте изучения, приближая нас к более объективному и полному пониманию наблюдаемых социально-правовых реалий.

5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчивает

Преступность в России и других странах, как правило, учи­тывается и обобщается на уровне официальной государственной статистики. Но этого недостаточно. Зарегистрированная преступ­ность в 2—4 раза ниже уровня реально совершаемой. Латентная или скрытая часть преступности состоит из незаявленных, невы­явленных, неучтенных и неустановленных деяний.

Для их учета существуют десятки способов, которые могут быть применимы лишь на уровне специально организованных форм статистичес­кого наблюдения. Некоторые из методов базируются на государ­ственной отчетности, в которой косвенно отражаются латентные деяния: сведения о незаконном отказе в возбуждении уголовных дел, незаконном прекращении возбужденных дел за отсутствием состава или события преступления, заявлениях и сообщениях граждан, на которые не отреагировали правоохранительные органы, и др. Но эти официальные данные не отражают всей латен­тной преступности. В них нет «незаявленной», «неустановленной» и умышленно неучтенной преступности. Данную часть латентной преступности можно как-то установить методически выверен­ным социологическим опросом граждан, должностных лиц, осуж­денных, что возможно лишь в форме специально организован­ного статистического наблюдения.

Читайте также:
Где хранятся настройки программы ssh

1. Официальный государственный учет и отчетность являются первой и основной формами статистического наблюдения. Вне официальной уголовно-правовой, криминологической, админи­стративно-правовой и гражданско-правовой статистики прак­тически немыслимо проведение ни одного более или менее глу­бокого юридическо-статистического наблюдения. Официальный государственный учет и отчетность в всех сферах, в том числе и юридической, организуются Госкомстатом РФ. Все формы госу­дарственной статистической отчетности обязательно утверждаются этим органом. Наряду с этим есть сугубо ведомственная отчет­ность, утверждаемая руководством ведомств.

Централизованная система учета и отчетности в стране — один из важнейших рычагов государственного управления и руковод­ства экономическим, политическим и правовым регулировани­ем. Именно поэтому учет и отчетность организуются на основе общих принципов, по единой методологии, методике и органи­зации. Пренебрежение этими вопросами может привести к несо­поставимости показателей, к невозможности комплексных статистических (экономических, социальных, демографических, юридических) обследований, искажению количественных и ка­чественных реалий.

2. Специально организованное статистическое обследование — вторая форма статистического наблюдения. К ней прибегают тог­да, когда цели и задачи юридическо-статистического изучения требуют показателей, не охваченных официальной статисти­ческой отчетностью. Например, при изучении преступности и ее причин в отдельном регионе, субъекте Федерации или горо­де может возникнуть необходимость выяснить степень доверия и отношение населения к правоохранительным органам, с од­ной стороны, и характер опоры самих органов на помощь насе­ления, с другой. При изучении личности преступников может появиться нужда в более глубоком исследовании их правосоз­нания, уровня конформности, характера потребностей, инте­ресов и ценностных ориентации, психофизиологических осо­бенностей и т. д. Эти сведения собираются при специальном изучении уголовных дел, ознакомлении с иными документа­ми, анкетных опросах и интервьюировании граждан, сотруд­ников правоохранительных органов, правонарушителей и с помощью других методов сбора информации, не отраженной в учете и отчетности. Методика сбора подобной информации раз­нообразна. Она достаточно полно разработана социологией, психологией и другими науками и давно применяется в юридических исследованиях

Источник: studopedia.ru

Понятие статистического наблюдения

Статистическое наблюдение — это тщательно спланированная, научно организованная регистрация массовых данных о любых социально-экономических явлениях и процессах. Его характерной чертой является характер и массовость данных, а также способ их получения.

Различают первичное и вторичное статистическое наблюдение. Первичное наблюдение — это регистрация исходных данных непосредственно от объекта наблюдения. Примером может быть текущий учет количества зарегистрированных браков и разводов в соответствующем учреждении; опрос населения относительно отношения к процессу приватизации имущества. Вторичное наблюдение — это сбор ранее зарегистрированных и обработанных статистических данных, к примеру материалов банковских отчетов, результатов аудиторской проверки, итогов биржевых торгов.

Статистические данные — это массовые системные количественные характеристики социально-экономических явлений и процессов. Массовость отличает статистические данные от других, поскольку благодаря переходу от отдельных к массовым фактам, можно выявить общую закономерность, устранив влияние случайных причин.

К статистическим данным предъявляются определенные требования:

Ø достоверность;

Ø полнота данных как по объему, так и по их содержанию;

Ø своевременность;

Ø сравнимость, в том числе и по единицам измерения;

Ø доступность данных.

Статистическое наблюдение осуществляется в три этапа:

Ø подготовка наблюдения;

Ø регистрация статистических данных;

Ø формирование базы данных.

Самым ответственным этапом является подготовка статистического наблюдения. На этом этапе решаются основные методологические вопросы: что и как будет изучаться и на какие вопросы должны быть получены ответы. На этом же этапе решаются организационные вопросы: кто, где, когда проводит наблюдение и что для этого необходимо.

Читайте также:
Выбор макета слайда в программе powerpoint осуществляется с помощью команды

Таким образом, на первом этапе составляется подробный план статистического наблюдения, содержащий решение методологических и организационных вопросов. В соответствии с поставленной целью определяют круг конкретных задач, которые решают в результате наблюдения. Разработка программно-методологических вопросов плана наблюдения состоит в научно-практическом обосновании и определении сути явления, условий его формирования и проявления. Кроме того, разрабатывается система признаков, которые характеризуют явление, принимается в расчет возможность их количественной обработки и проверки на точность.

Цель наблюдения — получение статистических данных, которые служат основанием для обобщенной характеристики состояния и развития явления или процесса с определением соответствующей закономерности. Конечной целью наблюдения является подготовка управленческих решений и соответствующих мероприятий. Цель обследования определяет его объект.

Сложную задачу представляют определение объекта и единицы наблюдения. Объект наблюдения – статистическая совокупность единиц изучаемого явления. Четкое определение сути и границ объекта позволяет предотвратить разные трактовки результатов обследования. Для этого применяются цензы. Ценз — это набор количественных ограничительных признаков.

Совокупность состоит из отдельных единиц. Единицей совокупности может выступать человек, факт, предмет и т.п. Единица наблюдения – первичная ячейка, от которой получают необходимую информацию. Каждая единица имеет множество признаков, которые зарегистрировать нельзя. Поэтому надо выбрать главное.

После определения носителей признаков и источников информации составляется программа наблюдения. Программа наблюдения — это перечень вопросов, на которые надо получить ответы в результате наблюдения. Содержание и количество вопросов формируются согласно с целью наблюдения и реальными возможностями его проведения (денежными, трудовыми затратами и временем регистрации). Составление программы – ответственная задача, так как успех наблюдения на 90% зависит о чёткости её составления.

Главными требованиями при определении признаков является простота формулировки, четкая трактовка и однозначность. Поскольку признаки по форме выражения могут быть не только количественные, но и качественные, то, подбирая шкалу измерения, предпочтение отдается не только более информативным признакам, но и признакам с более широкими возможностями статистической обработки. На основании сформированного перечня признаков разрабатывается статистический инструментарий.

Статистический инструментарий — это набор статистических формуляров, а также инструкций и разъяснений относительно проведения статистического наблюдения, регистрации данных.

Статистический формуляр — это учетный документ единого образца, содержащий адресную характеристику объекта наблюдения и статистические данные о нем. Статистическими формулярами являются отчеты, переписные и опросные листки, бланки документов, анкеты.

Некоторые формуляры содержат также краткую инструкцию по их заполнению.

В процессе составления анкет используют вопросы закрытого, полузакрытого и открытого типов. К закрытому типу относятся вопросы, к которым прилагается полный перечень ответов, а респонденты должны только выбрать нужный. В полузакрытом типе дополнительно к предлагаемому перечню ответов имеется возможность дать свой собственный ответ. Вопросы открытого типа нуждаются в самостоятельном формулировании ответа.

При подготовке вопросов анкет одновременно готовятся и макеты таблиц, предназначенные для заполнения информацией, полученной в результате статистического наблюдения. Это позволяет установить взаимосвязь отдельных вопросов.

Программой наблюдения предусматривается также определение вида и способа регистрации данных. Преимущественно вид и способ наблюдения зависят от его цели, сути объекта наблюдения, объема и степени точности ожидаемых результатов. Важными обстоятельствами есть также финансовое и трудовое обеспечение обследования, фактор времени.

Читайте также:
Программа аферисты в сетях постановка или реальность

Непременным условием программ наблюдения является преемственность их содержания, единиц наблюдения, методик исчисления. Это необходимо для сравнения результатов наблюдения во времени и в пространстве.

Важным вопросом подготовки статистического наблюдения является обеспечение точности данных регистрации. Точность результатов достигается, с одной стороны, соответствующей системой контроля, а другой, — тщательно отработанным механизмом сбора данных и практическим опытом в этой работе. Такой опыт формируется во время пробных, так называемых пилотажных обследований — небольших по объему, имеющих целью испытать, уточнить программу наблюдения, повысить качество разработки организационных вопросов.

Вторую составную частью плана наблюдения представляет система организационных вопросов. Организационные вопросы – это:

Ø место проведения обследования;

Ø время проведения обследования;

Ø организации и персонал, привлеченные к обследованию;

Ø материально-техническое обеспечение;

Ø система гарантии точности результатов.

Организационные и программно-методологические вопросы тесно связаны между собой и зависят от цели и условий обследования.

Прежде всего выясняется, на какой орган возложена ответственность за проведение обследований, их подготовку. В зависимости от масштабности объекта наблюдения, а также заинтересованности в результатах обследования, можно выделить следующие группы органов:

Ø центральные органы государственной статистики, а именно Госкомитет статистики Украины и его региональные отделения — государственные обследования на макроуровне;

Ø статистические отделы министерств и ведомств — государственные обследования локального по тематике характера;

Ø специальные институты, агентства, международные организации — обследования, основанные на изучении общественного мнения или мотивации, поведения и оценки отдельных субъектов общественно-экономической жизни. К таким институтам относятся: Институт социологии НАН Украины, филиал Института общественного мнения Геллапа, Международный институт социологии, Международная организация Труда (МОТ), Международный центр исследования проблем тенденций деятельности экономического характера, Генеральное агентство в делах экономики и финансов при комитете ЕС.

Ø аналитические отделы отдельных экономических структур (предприятий, организаций, фирм, банков, бирж, страховых обществ) — обследования на микроуровне.

Дальше необходимо обосновать места обследования — пункты, в которых находятся единицы наблюдения и осуществляется регистрация данных. Время наблюдения (объективное время) — это время, к которому относится данное наблюдение. Если объектом наблюдения является процесс, то выбирается интервал времени, за который накапливаются данные. Если объектом наблюдения является определенное состояние, то выбирается критический момент — момент времени, на который осуществляется регистрация данных. Период наблюдения (субъективное время) — время, в течение которого регистрируются данные.

Проведение любого статистического наблюдения нуждается в соответствующем материально-техническом обеспечении: вычислительной и множительной технике, транспортных средствах, средствах печати, статистическом инструментарии и рекламных носителях.

На втором этапе осуществляется непосредственный сбор статистических данных. Этот процесс кропотливый, нуждается в четком взаимодействии, координации и оперативности всех исполнительных служб. Чем короче время сбора, тем более своевременной и дешевой будет информация. От качества сбора зависят также точность, полнота и достоверность данных.

Третий этап предусматривает контроль и накопление данных наблюдения, а также организацию их хранения. На этом этапе отрабатывается система оперативного доступа и поиска необходимых данных. Это очень важно в условиях централизованного наблюдения, когда накапливаются огромные объемы полезной и дорогой информации, а найти ее и использовать очень тяжело, а иногда и невозможно.

Источник: studopedia.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru