Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка конспектов уроков по информатике может быть использована учителем для изучения темы “Линейные алгоритмы” в восьмых (девятых) классах средней общеобразовательной школы.
Шрифт, выделенный курсивом, означает, какую запись учащиеся делают в тетрадях.
Краткое описание: — Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка конспектов уроков по информатике может быть использована учителем для изучения темы “Линейные алгоритмы” в восьмых (девятых) классах средней общеобразовательной школы. Шрифт, выделенный курсивом, означает, какую запись учащиеся делают в тетрадях.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка конспектов уроков по информатике может быть использована учителем для изучения темы “Линейные алгоритмы” в восьмых (девятых) классах средней общеобразовательной школы.
Шрифт, выделенный курсивом, означает, какую запись учащиеся делают в тетрадях.
ИНФОРМАТИКА 8 класс. Линейные алгоритмы на языке Паскаль | Видеоурок
Требования к аппаратному и программному обеспечению.
В процессе изучения темы потребуется компьютерный класс, оснащенный IBM совместимыми компьютерами на базе процессора 80486, имеющими не менее 640 Кб памяти, на которых установлено следующее программное обеспечение:
Требования к знаниям и умениям учащихся, которыми они должны обладать для успешного освоения этой темы.
Требования к знаниям и умениям, которыми должны
обладать учащиеся после изучения темы.
№ п/п
Тема урока
Количество часов
Алгоритмы и их свойства. Описание алгоритмов.
Программирование линейных алгоритмов в среде TURBOPASCAL.
Подготовка к контрольной работе по теме «Линейные алгоритмы».
Урок№1.
Тема урока: «Алгоритмы и их свойства. Описание алгоритмов»
Проверяю отсутствующих, вхождение в урок.
Тема нашего урока «Алгоритм, его свойства. Описание алгоритмов». Алгоритм — очень важное понятие. Существует много определений понятия «алгоритм». Мы будем пользоваться некоторыми из них.
Давайте запишем три определения.
Определение 1.Алгоритм — это способ решения задачи, записанный по определенным правилам, обеспечивающим однозначность его понимания и механического исполнения при всех значениях исходных данных (из некоторого множества значений).
Определение 2. Алгоритм — это последовательность действий со строго определенными правилами выполнения.
Определение 3. Алгоритм — набор инструкций, позволяющих решить поставленную задачу после конечного числа шагов.
Программирование на языке Паскаль. Линейные алгоритмические конструкции.
презентация к уроку по информатике и икт (8 класс)
Презентацию можно использовать при изучении темы «Программирование линейных алгоритмических конструкций» на ЯП Паскаль. В ней представлены запись линейного алгоритма на Паскале, разобраны задачи на написаание программ с линейным алгоритмом.
Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль в PascalABC NET
Скачать:
| |
2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Линейные алгоритмические конструкции Яресько Виктория Викторовна учитель информатики МБОУ «Гимназия №1» г. о. Мытищи
Познакомиться с операторами (командами), которые используются при записи линейных алгоритмов на языке программирования Паскаль Научиться составлять программы с линейными алгоритмами
Линейный алгоритм является аналогом обычного последовательного решения какой-либо задачи, когда все действия записываются поочередно. В программировании реализация линейного алгоритма является наиболее простой конструкцией, так как подразумевает выполнение всего трех этапов:
ввод данных вычисления с помощью операторов присваивания вывод данных
Используются три оператора: оператор ввода данных оператор присваивания оператор вывода информации
Для ввода данных предназначен оператор: ♦ read ( a 1, a 2, a 3. а n ) ; a 1. an — переменные, которые последовательно принимают значения, вводимые с клавиатуры. ♦ readln (a1,a2,a3,… , an) ; a 1. an — переменные, которые последовательно принимают значения, вводимые с клавиатуры и после этого происходит переход на новую строку. ♦ readln ; переход на новую строку
Оператор присваивания — один из самых простых и наиболее часто используемых операторов в любом языке программирования. Он предназначен для вычисления нового значения некоторой переменной, а также для определения значения, возвращаемого функцией.
В общем виде оператор присваивания можно записать так: переменная:= выражение Пример: Переменной А присвоить значение выражения Cos 2 L + sin L 2 A:=cos(L)*cos(L)+sin(L*L);
При записи алгебраических выражений используют арифметические операции (сложение, умножение, вычитание, деление), функции, круглые скобки. Порядок действий (приоритет) при вычислении значения выражения: вычисляются значения в скобках; вычисляются значения функций; выполняются унарные операции (смена знака и возведение в степень); выполняются операции умножения и деления; выполняются операции сложения и вычитания. Каждая строка в программе на языке Паскаль должна обязательно завершаться точкой с запятой.
Для вывода данных предназначен оператор: ♦ write (b1,b2,b З . bn) ; ( b 1, b 2, b З. bn ) — выводятся на экран значения переменных ♦ writeln (b1,b2,b3. bn) ; выводятся на экран значения переменных и после этого переход на новую строку ♦ writeln ; осуществляется переход на новую строку
Рассмотрим пример программы линейного алгоритма. Задача1 Длина отрезка задана в дюймах (1 дюйм = 2,54 см). Перевести значение длины в метрическую систему, т. е. выразить ее в сантиметрах.
program zadacha1; var d,m: real; begin write (‘Длина в дюймах:’); readln(d) ; m:=d*2.54; writeln (‘Длина в сантиметрах :’,m); readln; end. ;
Задача 2. Известны размеры спичечной коробки: высота -12,41 см, ширина — 8 см, длина — 5 см. Вычислить площадь основания коробки и ее объём.
program zadacha2; var shirina , dlina , pl : integer ; visota,V: real; begin shirina:=8; dlina:=5; visota:=12.41; pl := shirina * dlina; V := pl * visota; writeLn (pl,’ ‘,V :10:3) end.
Задача 3. Вычислить площадь треугольника по формуле Герона. Задача 4. Вычислить расстояние между двумя точками с координатами ( x 1, y 1) и (х2,у2).
Program zadacha3 ; var s,a,b,c,p: real; begin writeln (‘ввести значение а, в, с’); readln (a,b,c) ; р := ( а +b+ с ) /2; s := sqrt (р* (р-а) * (р- b ) * (р-с)) ; writeln; writeln (‘s= ‘,s); readln end.
program zadacha4 ; var x1,y1,x2,y2,c: real; begin writeln (‘введите значения x 1, y 1,х2,у2’); readln (x1,y1,x2,y2) ; c := sgrt ( ( x 2- x1 ) * ( x 2- x 1) + ( y 2- y 1) * ( y 2- y 1)); writeln (‘расстояние между точками=’,с) end .
Написать программы для решения следующих задач: В углу прямоугольного двора размером 50 на 30 м стоит прямоугольный дом размером 20 на 10 м. Подсчитать площадь дома, свободную площадь двора и длину забора. Примечание: в углу, где дом, забора нет. Автомобиль 3 ч ехал со скоростью 80 км/ч и 2 ч со скоростью 90 км/ч. Вычислить среднюю скорость автомобиля (она равна суммарному пути, деленному на суммарное время).
Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. « Справочные материалы по программированию на языке Паскаль» Лукин С.Н. « Turbo Pascal 7.0 самоучитель для начинающих» Вольский С.В., Дмитриев П.А. « Turbo Pascal 7.0 для студентов и школьников» https :// www.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме «Начала программирования на языке Паскаль» (9 класс)
Прорверочная работа позволяет проконтролировать усвоение учащимися базовых конструкций языка программирования и основных команд: присваивания, ввода и вывода.

Основы программирования на языке Паскаль, 7 класс
Основы программирования на языке Паскаль. Учебное пособие, — Пермь, 2004 Составитель: Волкова Евгения Игоревна. МАОУ СОШ № 9 с углубленным изучен.

Основы программирования на языке Паскаль, 8 класс
Основы программирования на языке Паскаль. Учебное пособие, — Пермь, 2005 Составитель: Волкова Евгения Игоревна. МАОУ СОШ № 9 с углубленным изучен.

Обобщающий урок-игра по теме «Основы программирования на языке Паскаль»
Обобщающий урок по теме «Основы программирования на языке Паскаль». Игра «Информатик — бизнесмен» 9 – 10 класс. Архив содержит блок-схемы для задания № 8.

Обучение программированию на языке Паскаль детей с нарушениями слуха
Современный выпускник школы, шагая в информационном XXI веке, должен обладать широким спектром информационно-коммуникационных компетенций. А выпускник, желающий поступить в ВУЗ на специальности в обла.
Дистанционное обучение по программированию на языке Паскаль
Материалы уроков для изучения языка программрования Паскаль.
Источник: nsportal.ru
Презентация на тему Программирование линейных алгоритмов на языке Паскаль

Слайд 1 ПРОГРАММИРОВАНИЕ ЛИНЕЙНЫХ АЛГОРИТМОВ
НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Слайд 2 Числовые типы данных
Стандартные функции языка Паскаль:

Слайд 3 Исследование функций round, int и frac
Выполните программу несколько
раз для
x∈ .
Какой будет
тип результата каждой из этих функций?
program n_3;
var x: real;
begin
writeln (‘Исследование функций round, int, frac’);
write (‘Введите x>>’);
readln (x);
writeln (‘Округление — ‘, round(x));
writeln (‘Целая часть — ‘, int(x));
writeln (‘Дробная часть — ‘, frac(x))
end.
Слайд 4 Символьный и строковый типы данных
Функция ord преобразовывает букву

в её числовой код.
Символы – это все буквы
и значки, которые есть на клавиатуре. Для ввода в программу
символьных переменных необходимо указать для них символьный тип данных char.
Функция chr преобразовывает числовой код символа в сам символ.
Значением строковой величины (тип string) является произвольная последовательность символов, заключенная в апострофы.
Источник: mypreza.com