Создать класс «Матрица». Класс должен иметь следующие переменные:
- двумерный массив вещественных чисел;
- количество строк и столбцов в матрице.
Класс должен иметь следующие методы:
- сложение с другой матрицей;
- умножение на число;
- вывод на печать;
- умножение матриц.
Решение на Patreon .
3. Читатели библиотеки
Определить класс Reader , хранящий такую информацию о пользователе библиотеки:
- ФИО,
- номер читательского билета,
- факультет,
- дата рождения,
- телефон.
- Методы takeBook() , returnBook() .
- Разработать программу, в которой создается массив объектов данного класса.
- Перегрузить методы takeBook() , returnBook() :
— takeBook , который будет принимать количество взятых книг. Выводит на консоль сообщение «Петров В. В. взял 3 книги».
— takeBook , который будет принимать переменное количество названий книг. Выводит на консоль сообщение «Петров В. В. взял книги: Приключения, Словарь, Энциклопедия».
— takeBook , который будет принимать переменное количество объектов класса Book (создать новый класс, содержащий имя и автора книги). Выводит на консоль сообщение «Петров В. В. взял книги: Приключения, Словарь, Энциклопедия». - Аналогичным образом перегрузить метод returnBook() . Выводит на консоль сообщение «Петров В. В. вернул книги: Приключения, Словарь, Энциклопедия». Или «Петров В. В. вернул 3 книги».
Крутая Java программа за 10 минут! Изучение JavaFx (Java GUI) на практике
Решение на Patreon .
4. Рекурсивный вывод чисел
Даны два целых числа A и В. Выведите все числа от A до B включительно, в порядке возрастания, если A < B, или в порядке убывания в противном случае. Использовать рекурсию.
Решение на Patreon .
5. Наследование Student, Aspirant
- Создайте пример наследования, реализуйте класс Student и класс Aspirant , аспирант отличается от студента наличием некой научной работы.
- Класс Student содержит переменные: String firstName , lastName , group . А также, double averageMark , содержащую среднюю оценку.
- Создать метод getScholarship() для класса Student , который возвращает сумму стипендии. Если средняя оценка студента равна 5, то сумма 2000 грн, иначе 1900. Переопределить этот метод в классе Aspirant . Если средняя оценка аспиранта равна 5, то сумма 2500 грн, иначе 2200.
- Создать массив типа Student , содержащий объекты класса Student и Aspirant . Вызвать метод getScholarship() для каждого элемента массива.
Смотрите решение задачи в видео 1 , видео 2 .
Решение на Patreon .
6. Автомобили
- Создать класс Car в пакете com.company.vehicles , Engine в пакете com.company.details и Driver в пакете com.company.professions .
- Класс Driver содержит поля — ФИО, стаж вождения.
- Класс Engine содержит поля — мощность, производитель.
- Класс Car содержит поля — марка автомобиля, класс автомобиля, вес, водитель типа Driver , мотор типа Engine . Методы start() , stop() , turnRight() , turnLeft() , которые выводят на печать: «Поехали», «Останавливаемся», «Поворот направо» или «Поворот налево». А также метод toString() , который выводит полную информацию об автомобиле, ее водителе и моторе.
- Создать производный от Car класс — Lorry (грузовик), характеризуемый также грузоподъемностью кузова.
- Создать производный от Car класс — SportCar , характеризуемый также предельной скоростью.
- Пусть класс Driver расширяет класс Person .
Java не для Вас, если …
Решение на Patreon .
7. Животные
- Создать класс Animal и расширяющие его абстрактные классы Dog , Cat , Bear .
- Класс Animal содержит переменную name и абстрактные методы makeNoise , eat , getDescription . Метод makeNoise , например, может выводить на консоль звуки животных. Метод eat выводит на консоль список того, чем питается данное животное. Метод getDescription возвращает описание животного.
- Dog , Cat , Bear переопределяют методы makeNoise , eat , getDescription .
- Создайте класс Ветеринар , в котором определите метод void treatAnimal(Animal animal) . Пусть этот метод распечатывает name и описание пришедшего на прием животного.
- В методе main создайте массив типа Animal , в который запишите животных всех имеющихся у вас типов. В цикле отправляйте их на прием к ветеринару. В отдельном цикле вызовите методы makeNoise , eat для каждого животного.
Решение на Patreon .
8. Уровни доступа
- Заполнить табличку:
private | default | protected | public |
1. | Один и тот же класс | ||
2. | Подкласс, находящийся в том же пакете, что и супер класс | ||
3. | Класс из того же самого пакета, не являющийся подклассом. | ||
4. | Подкласс, находящийся в другом пакете. | ||
5. | Класс из другого пакета, не являющийся подклассом данного. |
Решение на Patreon .
9. Фигуры
- Создайте супер класс Shape и его наследников Circle , Rectangle .
- Класс Shape содержит абстрактный метод draw() и переменную хранящую цвет.
- Классы Circle , Rectangle содержат координаты точек.
- Создать массив содержащий эти фигуры.
- В цикле нарисовать их (вызвать метод draw ).
Решение на Patreon .
10. Интернет магазин, часть 1
- Создать класс Товар , имеющий переменные имя , цена , рейтинг .
- Создать класс Категория , имеющий переменные имя и массив товаров . Создать несколько объектов класса Категория .
- Создать класс Basket , содержащий массив купленных товаров.
- Создать класс User , содержащий логин, пароль и объект класса Basket . Создать несколько объектов класса User .
- Вывести на консоль каталог продуктов.
- Вывести на консоль покупки посетителей магазина.
Решение на Patreon .
- Процедурное и объектно-ориентированное программирование
- Принципы ООП
- Классы и объекты
- Конструктор
- Ключевое слово this
- Перегрузка
- Стек и куча
- Передача объектов в методы
- Java varargs
- Рекурсия
- Сборщик мусора и метод finalize
- Наследование
- Ключевое слово super
- Модификаторы доступа
- Геттеры и сеттеры
- Переопределение методов
- Абстрактные классы и методы
- Ключевое слово final
Источник: www.examclouds.com
Изучаем цикл for java
Повторяющееся исполнение набора инструкций называется циклом. Циклы в Java делятся на три типа:
- While ;
- For ;
- Do While
- Выше перечислено три разных типа циклов, которые используются с одинаковой целью, и отличаются только синтаксисом;
- Из-за синтаксических различий может отличаться и их образ действия. Вскоре мы рассмотрим эти различия.
Java-цикл For и его различные типы
For – самый популярный цикл из трёх доступных. Всё, что можно делать при помощи цикла while Java , легко делается и с помощью цикла for .
Существует два типа цикла for :
- Обычный цикл for ;
- Вложенный for .
Обычный цикл for
for(initialization; condition; incr/decr)
- Когда элемент управления натыкается на цикл for , он сначала выполняет инициализацию. Эта часть выполняется один раз;
- Затем контроллер переходит к разделу с условиями. Если оценка условий выдает результат true , то контроллер переходит к телу цикла.
Если оценка даёт результат false , то элемент управления выходит из for и выполняет условие, следующее после цикла.
Когда условие даёт значение true , выполняется тело цикла. Затем контроллер переходит к разделу incr/decr . Здесь указываются переменные инкремента или декремента.
После выполнения раздела incr/decr , контроллер переходит к разделу условий. Если результат будет true , то выполняется тело цикла. Затем переход к разделу incr/decr , а потом к разделу условий. Этот процесс будет повторяться до тех пор, пока оценка условий будет равно true .
Как написать цикл на Java
for(int a=1; a
В приведённом выше примере переменная инициализируется значением 1 .
Это действие происходит всего один раз. После чего контроллер переходит к условию a :
class example < public static void main(String arg[]) < int i; for(i=1;i<=3;i++) < System.out.print(«hello world»); >> >
hello world hello world hello world
В цикле в Java , когда мы создаём переменную при инициализации, она автоматически освобождается по окончании цикла. Такую переменную нельзя использовать за пределами цикла. Если это необходимо, то создайте новую переменную с таким же именем вне цикла.
for(int len=1;len
int x=len; — не валидна, так как len уже освободилась;
int len=p; — валидна, так как рассматривается в качестве новой переменной.
class ForLoopBasics4 < public static void main(String args[]) < for(int i=1;i<=5;i++) < System.out.println(i); >> >
1 2 3 4 5
class ForLoopBasics5 < public static void main(String args[]) < for(int i=1;i<=5;i++) < System.out.println(i); //1 2 3 4 5 >System.out.println(i);//error for unknown variable i >
error: cannot find symbol System.out.print(i); ^
В приведенной выше программе возникает ошибка, так как переменная i освобождается после выхода из цикла Java .
class ForLoopBasics6 < public static void main(String args[]) < int i; for( i=1;i<=5;i++) < System.out.println(i); //1 2 3 4 5 >System.out.println(i); //6 >
1 2 3 4 5 6
В программе, приведенной выше, ошибки не возникает, так как в ней используется переменная i , которая была объявлена за пределами цикла.
- В теле цикла в Java может быть любое количество инструкций;
- Все они должны быть заключены в фигурные скобки;
- Если в теле цикла есть только одна инструкция, то фигурные скобки необязательны.
for(double b=2.3; b
for(int c=’A’; c
В разделе инициализации может быть любое количество инструкций, но все они должны отделяться запятыми.
По окончании инициализации этот раздел завершается точкой с запятой. В следующем примере вложенного цикла Java мы поместили в раздел инициализации три инструкции, разделенные запятыми: (a=10) , (b=20) и (c=30) .
for(a=10, b=20, c=30; a+b
class ForLoopBasics9 < public static void main(String args[]) < int a,b,c; for(a=10, b=20, c=33; a+b > >
true true true
- Подобно разделу с инициализацией, в разделе incr/decr также может быть несколько инструкций, указанных через запятую.
for(a=1,b=5; a
class ForLoopBasics10 < public static void main(String args[]) < int a,b,c; for(a=1,b=5; aРезультат:
1
Но в разделе условий цикла в Java ничего не отделяется запятыми. Все предполагаемые условия должны комбинироваться при помощи операторов AND или OR и образовывать единое условие.
for (a=2; a for(int a=9; a
class ForLoopBasics11 < public static void main(String args[]) < int a,b,c,n=10; a=0; b=1; System.out.print(a+» «+b+» «); for(int i=2;i> >
0 1 1 2 3 5 8 13 21 34
Вложенные циклы
Помните, что Java цикл в связанном списке алгоритма можно помещать циклы внутрь других циклов. Такие циклы называются вложенными.
for(int a=11; a statementC; >
В данном примере контроллер доходит до раздела инициализации за пределами цикла.
Объяснение приведённого выше примера :
Значением a = 11 . Затем контроллер переходит к разделу условий. Если условие выдаёт значение true , контроллер переходит к телу цикла и выполняет statementA .
Затем контроллер переходит к разделу инициализации внутреннего цикла, а после этого – к разделу условий.
Если условия выполняется, программа переходит к телу цикла и выполняет statementB . После этого контроллер переходит к разделу с увеличением значения во внутреннем цикле for , а после – к разделу условий внутреннего цикла. Вложенный цикл Java повторяется до тех пор, пока внутреннее условие выдаёт значение true .
class NestedForLoop < public static void main(String args[]) < int i,j; for(i=1;i<=3;i++) < System.out.println(i+»iteration»); for(j=1;j<=3;j++) < System.out.println(j); >> > >
iteration1 1 2 3 iteration2 1 2 3 iteration3 1 2 3
Внутрь другого цикла в Java for можно поместить любую конструкцию. Здесь нет ограничения по количеству конструкций.
Чтобы выйти из цикла for в середине тела, можно использовать оператор break . Он выведет контроллер из цикла, независимо от условий в объявлении цикла.
for(a=16; a
Если мы хотим перейти к следующей итерации цикла с середины тела ( пропустив оставшиеся инструкции текущей итерации ), можно использовать оператор continue .
for(a=17; a
Перед тем, как написать цикл на Java , нужно знать, что раздел условий должен выдавать результат в виде логического выражения. В разделе инициализации можно создавать переменные, что невозможно в разделе увеличения. Ниже представлен валидный код.
Иногда инициализация происходит в тот момент, когда контроллер доходит до цикла for . В таком случае в разделе инициализации можно написать пустую инструкцию ( пусть это будет просто точка с запятой) . Аналогичным образом можно пропустить раздел увеличения. Если использовать пустое условие ( просто a ), то результат будет расцениваться как true . То есть, все последующие применения будут валидными.
int a=1; for( ; a
for(int a=1; a
for(int a=1; ; a++) < if(a>3) break; statementA; >
Если мы запишем цикл for как for(;;) , и в нём не будет break или return , то это бесконечный цикл Java . Приведенные ниже циклы являются бесконечными.
Пример 1: for( ; ; )
Пример 2: for(init; true; incr)
Цикл for в стиле foreach
for(variable : collection)
Этот тип циклов используется для перехода по набору элементов в строгом порядке ( от начала к концу ). Набором элементов может быть массив, ArrayList , LinkedList или любая другая коллекция.
Предположим, что у нас есть массив и нужно вывести каждый элемент из массива. Тогда нужно создать цикл следующим образом.
int a[]=; for(int i=0; i
В этом примере цикл повторяется четыре раза ( количество элементов в массиве ), и каждый раз выводится очередной элемент i ( от 0 до 3 ).
Чтобы добиться такого же результата, можно использовать следующее условное обозначение.
int a[]=; for(int x : a) System.out.println(x);
В данном случае переменная x получает каждое значение из массива ( по одному значению на итерацию ), а затем выводится. Этот подход ( foreach ) подходит для обслуживания всех элементов в списке. Если нам нужны отдельные фрагменты списка, то можно использовать обычный цикл в Java .
ArrayList al=new ArrayList(); al.add(10); al.add(20); al.add(30); al.add(40); for(int x : al)
Пузырьковая сортировка. Пример программы на Java
В этой статье мы рассмотрим пример программы сортировки массива или списка элементов с помощью алгоритма пузырьковой сортировки.
Пузырьковая сортировка. Теория
Алгоритм пузырьковой сортировки является одним из самых простых в реализации и самых медленных по времени выполнения. Его суть сводится к поочередному сравниванию соседних элементов массива.
Поочередное сравнивание соседних элементов массива
Пример реализации пузырьковой сортировки на Java
Ниже представлена небольшая программа на Java, демонстрирующая «всю мощь» пузырьковой сортировки.
Источник: javadevblog.com