1.1 В соответствии с требованиями ФГОС среднего профессионального
образования по специальности 12.02.01 Авиационные приборы и комплексы профессиональная образовательная организация при формировании программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) обязана обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения, сопровождать её методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение (п. 7.1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования).
1.2 Самостоятельная работа – планируемая учебная, учебно-
исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
1.3 Целью СРС является овладение знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, содействует оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитию их познавательной активности, готовности и потребности в саморазвитии.
5. Трансляторы
1.4 Реализация СРС осуществляется в соответствии с рабочей программой по дисциплине Вычислительная техника.
1.5. Место дисциплины в структуре ППССЗ:
указать принадлежность дисциплины к учебному циклу
1.6. Требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
-обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
-обладать профессиональными компетенциями:
Урок 1. Краткая история языков программирования. Трансляторы
ПК 2.5 Эффективно использовать вычислительную технику в сфере управления;
ПК 3.2 Разрабатывать и выполнять чертежи простейших деталей и узлов авиационных приборов с применением систем автоматизированного проектирования в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), производить простейшие расчеты деталей и элементов авиационных приборов и комплексов с использованием вычислительной техники;
ПК 4.1 Участвовать в испытании авиационных приборов и комплексов;
ПК 4.3 Осуществлять подготовку приборов и испытательного оборудования к работе, проводить тестовые проверки с целью обнаружения неисправностей авиационных приборов и комплексов;
ПК 4.4 Проводить учет показателей приборов на различных режимах работы оборудования с оформлением соответствующей технической документации.
— пользоваться вычислительной техникой и периферийными устройствами и владеть пакетами программ в профессиональной деятельности.
— основные сведения об электронно-вычислительной технике и основы программирования;
— типовые узлы и устройства вычислительной техники
приобрести практический опыт:
— разработки алгоритмов и программирования с использованием инструментальных программных средств Конструктор алгоритмов, Комплект универсальных миров, Visual Basic ;
— оформления документов с использованием приложений офисного пакета MS Office .
Максимальная учебная нагрузка обучающегося по дисциплине составляет 158 час., в том числе:
— обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 105 час.;
— самостоятельная работа обучающегося – 53 час.
1.7. Задачи преподавателя при организации самостоятельной работы обучающихся
оказание обучающимся необходимой консультативной помощи;
осуществление контроля за качеством выполнения самостоятельной работы.
1.8. Учебно-методическое обеспечение
1) учебно-методические средства:
-задания для самостоятельной работы (приложение 1);
-инструкции по выполнению самостоятельной работы (приложение 2);
-образец оформления самостоятельной работы (приложение 3).
2) дидактические средства:
— сборники задач и упражнений;
— справка по программным продуктам;
-справочная система по основам алгоритмизации и программирования http :// e — learn . i 5 t . ru .
3) технические средства:
— компьютеры с доступом к Интернету.
1.9 Виды самостоятельной работы обучающихся
1) Виды самостоятельной работы, направленные на формирование умений:
-выполнение практических заданий по образцу;
2) Виды самостоятельной работы, направленные на овладение знаниями:
-выполнение интерактивных заданий на сайте дистанционной поддержки курсов http :// e — learn . i 5 t . ru .
-изучение материалов курсов Национального открытого университета Интуит.
3) Виды самостоятельной работы, направленные на закрепление и систематизацию знаний:
-выполнение тестов на сайте дистанционной поддержки курсов http://e- learn.i5t.ru ;
— успешная сдача сертификационных экзаменов Национального открытого университета Интуит.
1.10 Контроль результатов самостоятельной работы
Контроль результатов самостоятельной работы обучающихся может осуществляться в пределах времени, отведённого на обязательные учебные занятия и проходить в устной форме, а также средствами плагинов LMS Moodle .
Критерии оценки результатов самостоятельной работы:
-уровень освоения теоретического материала;
умение обучающихся применять теоретические знания при выполнении практических задач;
оформление продукта самостоятельной деятельности обучающегося в соответствии с установленными требованиями;
-сформированность общих и профессиональных компетенций .
1.11 Содержание самостоятельной работы обучающихся
Кол-во часов самостоятельной работы
(по рабочей программе)
Раздел 1 . Основы алгоритмизации и программирования
Тема 1.1. Введение в основы алгоритмизации и программирования
1.Интерактивные задания на сайте http :// e — learn . i 5 t . ru
Тема 1.2. Словесный способ записи алгоритмов
1.Решение задач по теме
Тема 1.3. Графический способ записи алгоритмов
1.Решение задач по теме
Тема 1.4. Псевдокод
1.Решение задач по теме
2.Тест по теме «Запись арифметических и логических выражений»
Тема 1.5. Среда программирования Visual Basic
1.Подготовка сообщение по теме «Современные языки программирования»
2.Тест «Языки программирования»
Тема 1.6. Базовые алгоритмические структуры
1.Решение задач по теме
2.Тест по теме «Оператор присваивания»
3.Тест «БАС Ветвление»
4.Тест «Рекурсия»
5.Тест «Базовые алгоритмические структуры»
Тема 1.7. Обработка символьной информации
1.Решение задач по теме
2.Тест «Обработка символьных данных»
Тема 1.8. Обработка графической информации
1.Творческий проект «Справочная форма»
Раздел 2. Программное обеспечение
Тема 2.1. Общие сведения о программном обеспечении
1.Интерактивные задания на сайте http :// e — learn . i 5 t . ru
2.Тест «Форматы файлов»
Тема2.2. Базовая система ввода-вывода
1.Задание «Звуковые сигналы BIOS »
2.Задание «Текстовые сообщения POST »
Тема 2.3. Электронная почта
1.Интерактивные задания на сайте http :// e — learn . i 5 t . ru
Тема 2.4. Резервное копирование и восстановление данных
1.Интерактивные задания на сайте http :// e — learn . i 5 t . ru
2.Тест «Виды резервного копирования»
Тема 2.5. Антивирусное программное обеспечение
1.Сертификация «Основы информационной безопасности при работе на компьютере»
Тема 2.6. Оформление нормативно-технической документации
1.Интерактивные задания на сайте http :// e — learn . i 5 t . ru
2. Итоговый тест « LibreOffice.org Writer »
Тема 2.7. Обработка табличной информации
1.Интерактивные задания на сайте http :// e — learn . i 5 t . ru
2.Итоговый тест « LibreOffice . org Calc »
Тема 2.8. Системы управления предприятием
1.Подготовка сообщения по теме «Системы управления предприятием»
Раздел 3. Аппаратные средства ПК
Тема 3.1. Устройства компьютера
1. Интерактивные задания на сайте http :// e — learn . i 5 t . ru
2.Тест «Сетевые устройства»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Задания для самостоятельной работы
Раздел 1. Основы алгоритмизации и программирования
Тема 1.1. Введение в основы алгоритмизации и программирования
1.Интерактивные задания на сайте http :// e — learn . i 5 t . ru
Тема 1.2. Словесный способ записи алгоритмов
Запишите алгоритм решения задачи. Условие: вычислить сумму квадратов двух чисел. Сделайте проверку.
Запишите алгоритм решения задачи. Условие: вычислить значение f. Сделайте проверку.
Запишите алгоритм решения задачи. Условие: если х принадлежит промежутку от 1 до 5 включительно, то y=1, иначе y=0. Сделайте проверку.
Некоторый алгоритм из одной цепочки символов получает новую цепочку следующим образом. Сначала вычисляется длина исходной цепочки символов; если она нечётна, то удаляется первый символ цепочки, а если чётна, то в середину цепочки добавляется символ А. В полученной цепочке символов каждая буква заменяется буквой, следующей за ней в русском алфавите (А — на Б, Б — на В и т. д., а Я — на А). Получившаяся таким образом цепочка является результатом работы алгоритма.
Например, если исходной была цепочка РУКА, то результатом работы алгоритма будет цепочка СФБЛБ, а если исходной была цепочка СОН, то результатом работы алгоритма будет цепочка ПО.
Дана цепочка символов БРА. Какая цепочка символов получится, если к данной цепочке применить описанный алгоритм дважды (т. е. применить алгоритм к данной цепочке, а затем к результату вновь применить алгоритм)? Русский алфавит: АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯ
Тема 1.3. Графический способ записи алгоритмов
При каких начальных значениях алгоритм закончит свою работу. Ответ обоснуйте
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Ответы на тест к экзамену по дисциплине «Финансовая информатика»
Программа, на основе которой машина преобразует вводимые в нее команды на машинный язык, называется: транслятор.
Транслятор, который переводит каждую команду программы с одновременным её выполнением
Транслятор, который переводит всю программу целиком и в конце работы выдаёт список ошибок, если они обнаружены, называется.
Visual Basic for Applications относится
Макрос — это:
Создание макроса инициируется командой
Средство Подбор параметра используется для
Изменяемая ячейка при Подборе параметра должна содержать
Надстройка Поиск решения служит для …
Для какого количество ячеек нужно задавать ограничения при использовании надстройки Поиск решения?
Тема 12. Основы языка программирования Visual Basic for Application (VBA)
Для организации циклов используются операторы:
Оператор выбора в VBA –
Если заранее неизвестно число повторений операторов тела цикла, используется конструкция:
Для организации цикл с определенным количеством повторений используется конструкция:
Оператор выбора – это:
Оператор выбора применяется
Сценарий —
Процедура в VBA — это:
Процедура в VBA начинается и заканчивается следующими зарезервированными словами:
Для организации ветвлений в VBA используются операторы:
Для редактирования кода процедур приложения в VBA используется окно Code (Окно редактирования кода)
Оператор выбора в VBA —
Оператор Select Case в качестве проверяемого выражения использует несколько выражений, разделенных запятой. Совокупность этих выражений —
Элементы списка значений в VBA могут иметь следующие формы записи:
Основные разновидности макросов — это: подпрограмма и функция
Макросы используют значения передаваемых им аргументов,
Макрофункции
Макросы, состоят из операторов, эквивалентных тем или иным командам меню или параметрам диалоговых окон. К какой разновидности макросов они относятся?
Если при подборе параметра в MS Excel решение не найдено, то целесообразно (выберите все возможные варианты действий)
Диапазон ячеек, показывающий как влияют на величину зависимой переменной различные значения одной и той же независимой переменной, называется в MS Excel Таблицей подстановки
Какая функция является самой гибкой и самой сложной из всех функций начисления амортизационных расходов, предлагаемых Excel?
Какие из перечисленных функций используются для начисления амортизации?
Какие формулы с использованием функции ДОХОД записаны правильно?
Аргументы: (дата_согл; дата_вступл_в_силу; частота; базис) имеют следующие функции:
При работе с краткосрочными облигациями используются функции:
Аргументами функции ЧИСТВНДОХ являются: ЧИСТВНДОХ(значения;даты;предп)
Какие две составляющие всегда есть в выплатах по кредиту?
Тесты с ответами | 2016 | Россия | docx | 0.12 Мб
Источник: sci.house
Виртуальные машины и трансляция языков
• Дискретность;
• Определенность;
• Массовость;
• Результативность.
Эти свойства алгоритмов предопределяют
возможность их реализации на виртуальной
машине, при этом процесс, порождаемый
алгоритмом, называют вычислительным
процессом.
5. Основные свойства алгоритма
• Дискретность выражается в том, что
алгоритм описывает действия над
дискретной информацией (например,
числовой или символьной), причем сами
эти действия также дискретны.
• Свойство определенности означает, что в
алгоритме указано все, что должно быть
сделано, причем ни одно из действий не
должно трактоваться двояко.
6. Основные свойства алгоритма
• Массовость алгоритма подразумевает его
применимость к множеству значений
исходных данных, а не только к каким-то
уникальным значениям.
• Результативность алгоритма состоит в
возможности получения результата за
конечное число шагов.
7. ЭВМ — исполнитель алгоритма
• Вычислительная машина является
исполнителем алгоритмов, поэтому именно
свойства алгоритмов предопределяют ее
организацию. Современные виртуальные
машины построены на основе принципа
программного управления. Основные идеи
программного управления были изложены
английским математиком Чарльзом
Беббиджем (1883).
8. Принцип программного управления
Универсальную формулировку принципа
программного управления предложил
американский ученый Джон фон Нейман (1945):
• Кодирование информации и команд;
• Порядок выполнения команд
• Хранение информации и команд
9. Кодирование информации и команд
• Обрабатываемая информация кодируется
двоичными цифрами (0, 1) и разделяется на
единицы, называемые словами.
• Алгоритм вычислений представляется в
виртуальной машине в машинной форме – в виде
программы, состоящей из последовательности
команд. Команды также записываются в двоичном
виде. Каждая команда предписывает некоторую
операцию (из набора операций вычислительной
машины) и указывает слова данных (числа), над
которыми ее нужно выполнить.
10. Структура типовой команды
11. Порядок выполнения команд
Команды программы хранятся в смежных
ячейках памяти ВМ и выполняются в
естественном порядке, то есть в порядке их
расположения в программе. При
необходимости с помощью специальных
команд, естественный порядок выполнения
может быть изменен.
Вычисления в виртуальной машине
определяются программой
12. Хранение информации и команд
Команды и данные хранятся в одной и той же
памяти, и внешне в памяти они неразличимы.
Распознать их можно только по способу
использования. Команды отыскиваются по
адресам.
13. Структура виртуальной машины
14. Устройства ввода-вывода
• УВВ обеспечивает связь виртуальной машины с
внешним миром. Все внешние источники и
потребители информации называются абонентами
виртуальной машины. Каждому абоненту
присваивается свой адрес Аб1, Аб2, ….Абn.
• Абоненты отличаются друг от друга как скоростью
работы, так и формой передаваемой
(принимаемой) информации. А в виртуальной
машине обрабатываются только двоичные коды,
причем с постоянной скоростью.
15. Память компьютера
• Память компьютера имеет сложную многоуровневую
структуру, реализованную в виде взаимодействующих
запоминающих устройств (ЗУ), которые могут
использовать различные физические принципы для
хранения данных.
• Введенная информация сначала запоминается в
основной памяти, а затем переносится во вторичную
память для длительного хранения. Чтобы программа
могла выполняться, команды и данные должны
располагаться в основной памяти (ОП), организованной
таким образом, что каждое двоичное слово хранится в
отдельной ячейке, идентифицируемой адресом, причем
соседние ячейки памяти имеют следующие по порядку
адреса.
16. Основная память
Основная память (ОП) –память с
произвольным доступом.
• ОЗУ – энергозависимая память
• ПЗУ – энергонезависимая память с
произвольным доступом.
17. Вторичная память
Для долговременного хранения больших
программ и массивов данных в виртуальной
машине обычно имеется дополнительная
память, известная как вторичная. Вторичная
память энергонезависима. Информация в ней
хранится в виде специальных программноподдерживаемых объектов – файлов.
Файл – это именуемый набор записей,
обрабатываемых как единый блок (определение
стандарта ISO).
18. Кэш-память
• Кэш-память – память небольшой емкости,
но высокого быстродействия. В нее из
основной памяти копируются наиболее
часто используемые команды и данные.
• При обращении со стороны процессора
информация берется не из основной
памяти, а из соответствующей копии,
находящейся в более быстродействующей
кэш-памяти.
19. Процессор
• Процессор интерпретирует программу и на
ее основе управляет работой всех устройств
виртуальной машины. Функцией
процессора является выборка команд из ОП
и выполнение действий, предписанных
командами. Говорят, что процессор
является аппаратным
интерпретатором команд.
20. Порядок функционирования виртуальной машины
ВМ работает циклически, выполняя в
автоматическом режиме одну команду за
другой.
21. Порядок выполнения типовой команды
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Чтение команды
Расшифровка кода команды
Выборка чисел (операндов)
Выполнение операции
Запись результата
Определение адреса следующей команды
22. Машинный язык
• В совокупности команды аппаратного процессора
составляют язык, на котором люди могут давать
задания компьютеру. Такой язык называется
встроенным машинным языком (МЯ).
• Команды машинного языка очень просты. Обычно
их образуют команды пересылки данных,
арифметической и логической обработки,
ввода/вывода и управления потоком команд.
Причем арифметическая обработка ограничивается
сложением, вычитанием, умножением и делением.
• Примитивность машинных языков делает их
использование трудным и утомительным.
23. Язык высокого уровня
Для преодоления сложности общения создают
новые команды, более удобные для человека,
чем машинные команды. Вместе эти команды
образуют язык высокого уровня (ЯВУ). Подобный
язык аппаратный компьютер не понимает.
Существует два способа преодоления этого
непонимания, их основная цель: заменять
высокоуровневые команды эквивалентными
наборами машинных команд
24. Трансляция
При трансляции каждая команда из ЯВУ
заменяется на эквивалентный набор команд
из машинного языка. Создается вместо
исходной программы на ЯВУ новая
программа на машинном языке, которую
будет выполнять аппаратный компьютер.
25. Интерпретация
• При интерпретации создается программа на
машинном языке, которая поочередно
обрабатывает каждую команду программы на
языке высокого уровня: она заменяет каждую
команду ЯВУ на эквивалентный набор
машинных команд и сразу же выполняет этот
набор. При этом новая программа на
машинном языке не создается.
• Программу, выполняющую «покомандный
перевод» называют интерпретатором.
26. Понятие виртуальной машины
Виртуальная машина – это программная
надстройка над аппаратным компьютером.
Виртуальная машина весьма удобна для
программиста, поскольку в качестве машинного
языка здесь выступает язык высокого уровня.
Человек может считать, что ЯВУ встроен в
виртуальную машину, и писать программы для
машины в удобной для себя форме. Реально всю
работу по-прежнему будет выполнять
аппаратный компьютер, обеспечиваемый
транслятором или интерпретатором.
27. Трансляторы
• Транслятором называется программное
приложение, которое в качестве входных
данных воспринимает программы на
некотором исходном языке, а на выходе
формирует эквивалентные по своей
функциональности программы, но уже на
другом, так называемом объектном языке.
Как исходный так и объектный язык может
быть высокого или низкого уровня.
28. Разновидности трансляторов
• Ассемблер – транслятор у которого
объектным языком является некоторая
разновидность машинного языка какоголибо аппаратного компьютера, а исходным
языком – символическое представление
машинного языка (язык ассемблера).
29. Разновидности трансляторов
• Компилятор – транслятор, для которого
исходным считается язык высокого уровня,
Объектный язык очень близок к
машинному языку аппаратного компьютера
– им является либо язык ассемблера, либо
вариант машинного языка.
30. Разновидности трансляторов
• Загрузчик или редактор связей – это
транслятор, у которого объектный язык
состоит из готовых к выполнению
машинных команд, а исходный язык очень
близок к объектному. Обычно исходный
язык описывает программы на машинном
языке, представленные в перемещаемой
форме, а также таблицы данных.
31. Разновидности трансляторов
• Препроцессор или макропроцессор – это
транслятор с исходным языком в виде
расширенной формы некоторого языка
программирования высокого уровня (С++) и
объектным языком в виде стандартной
версии этого языка
32. Пошаговый процесс трансляции
Типична следующая последовательность шагов:
• 1. Исходный текст программы на языке C++
транслируется в текст на C.
• 2. Текст программы на C компилируется в
программу на языке ассемблера.
• 3. Редактор связей преобразует программу на
языке ассемблера в выполняемый машинный
код.
• 4. Загрузчик загружает в память выполняемый
машинный код, который теперь может быть
выполнен.
33. Недостатки механизма трансляции
• Потеря информации об исходной программе
на ЯВУ. Если при выполнении объектной
формы программы появляется ошибка, трудно
выявить высокоуровневый оператор,
являющийся ее источником;;
• Существенный рост размера объектной формы
программы , поскольку оператор на языке
высокого уровня содержит гораздо больше
информации, чем команда машинного языка.
34. Программная интерпретация
• При программной интерпретации создается
виртуальная машина − виртуальный
компьютер, для которого машинным
языком будет некоторый язык высокого
уровня. Виртуальный компьютер – это
аппаратный компьютер + набор программ
на машинном языке, которые моделируют
алгоритмы и структуры данных,
необходимые для выполнения программ на
языке высокого уровня.
Источник: ppt-online.org