Цель: учить правильно называть элементы дороги; познакомить с правилами движения по обочине дороги; закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.
Наблюдение за светофором (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 20-21)
Цель: закреплять знания детей о работе светофора, о правилах перехода улицы.
Беседа «О чём говорят дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с предупреждающими и указательными дорожными знаками, учить различать их.
Отгадывание загадок (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 82)
Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор», рассказа Н. Носова «Автомобиль».
П/и «Автомобили», «Воробышки и автомобиль».
Консультация «Азбука безопасности»
Цель: воспитание навыков безопасного поведения на улицах города.
Итоговое мероприятие: досуг «В гости к крокодилу Гене» (Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», с. 22-24)
Цель: закреплять правила безопасного поведения на дороге.
У Солнышка в гостях (08.06-11.06)
Беседа о значении Солнца для жизни на Земле.
Цель: дать представление детям о важности Солнца для жизни человека, растений, животных.
П/и «Солнышко и дождик», «Совушка», «У медведя во бору», «Курочка-хохлатка».
Основные ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ на Улице
Слушание «Песенки Львёнка и Черепахи».
Опытно-экспериментальная деятельность «Где быстрее нагреется вода: в тени или на солнце?», «С помощью каких предметов можно пускать солнечных зайчиков?»
Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», рассказа Н. Сладкова «Медведь и Солнце», потешки «Солнышко-колоколнышко».
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Солнышко и его друзья» (из комочков салфеток)
Цель: развивать мелкую моторику рук, художественный вкус, фантазию; воспитывать аккуратность при работе.
Консультация для родителей «Солнце красное и безопасное»
Цель: напомнить правила безопасной жизнедеятельности в летний период.
Итоговое мероприятие: акция «Нарисуй и подари солнышко другу».
Цель: воспитывать дружелюбные отношения между детьми.
Неделя здоровья (15.06-19.06)
Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 45-46)
Цель: формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении.
Беседа «Физкультура и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 54-55)
Цель: познакомить детей с понятием «физическая культура»; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья.
Беседа «Питание и здоровье» (И.М. Новикова «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», с. 60-61)
Цель: формировать представления детей о полезных для здоровья продуктах
С.-р. игра «Больница»
Цель: расширять представления детей о поведении врача и пациента в разных ситуациях.
Д/и «Сложи картинку», «Что сначала, что потом».
Занятия для дошкольников | Развитие речи | Тема: Лето
Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».
П/и «Караси и щука», «Карусели», «Найди пару», «Лягушки и цапля».
Продуктивная деятельность: лепка «Полезные продукты»
Буклеты для родителей «Телевизор и компьютер – друзья или враги»
Цель: помочь родителям составить объективное мнение о пользе или вреде телевизора и компьютера.
Итоговое мероприятие: день здоровья.
Цель: приобщать дошкольников к здоровому образу жизни, закреплять на доступном уровне необходимые знания в области физической культуры и спорта, выявлять интересы и способности детей.
В гостях у сказки (22.06-26.06)
Чтение народных сказок «Пастушок с дудочкой», «Ивовый росток», сказки М. Москвиной «Что случилось с крокодилом» В. Осеевой «Волшебная иголочка»
Цель: познакомить детей с новыми сказками; продолжать работу по формированию интереса к книге.
Театрализованная игра «Лисичка со скалочкой».
Цель: учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; побуждать к инициативе, самостоятельности в выборе роли.
Подвижная музыкальная игра «Шёл король по лесу».
П/и «Лиса и куры», Козлята и волк».
Д/и «Сложи картинку», «Угадай сказку», «Угадай мелодию».
Продуктивная деятельность: рисование «Моя любимая сказка».
Папка-передвижка «Роль сказки в жизни ребёнка».
Цель: помочь родителям осознать значение сказки в жизни ребёнка.
Итоговое мероприятие: досуг «Поляна сказок».
Цель: поддерживать интерес к художественной литературе, вспомнить полюбившиеся сказки.
Мы — непоседы (29.06-03.07)
Беседа «Опасные насекомые» (К.Ю.
Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 49-51).
Д/и «Грибная полянка» (закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах), «Небо, земля, вода» (закреплять знания о среде обитания живых существ).
Чтение рассказа Н. Носова «Затейники», стихотворения Д. Хармса «Очень страшная история».
П/и «Жмурки», «Ловишки», Огуречик», «Повар и котята».
Продуктивная деятельность: изготовление фигурок из бумаги, раскрашивание раскрасок, лепка по замыслу.
Опытно-экспериментальная деятельность «Где вода?»
Цель: определить, что песок и глина по-разному впитывают воду.
Трудовая деятельность: мытьё кукольной посуды.
Цель: учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Консультация «Развиваем любознательность».
Цель: повышение родительской компетенции в вопросах развития любознательности у детей 4-5 лет.
Итоговое мероприятие: игра-путешествие «В гостях у бабушки Забавушки»
Цель: вызвать положительные эмоции в процессе игр и забав.
Неделя творчества (06.07-10.07)
Продуктивная деятельность: «Превращай и удивляй» (изготовление игрушек из бумаги). «Ожившие камешки» (поделки из камешков). «Красивая посуда» (украшение посуды по мотивам сказки К. Чуковского «Федорино горе»). Аппликация «Сказочное дерево».
Цель: развивать воображение, эстетический вкус, творческие способности детей.
Мини-концерт для детей младшей группы «Наши звёздочки».
Цель: способствовать развитию творческих способностей, умению выступать на публике, воспитывать смелость, инициативность.
Театрализация сказки «Колобок» для детей младшей группы.
Цель: воспитывать интерес к народному творчеству, развивать активность, инициативность; способствовать развитию положительных эмоций от удачного выступления.
Конкурс поделок из бросового материала.
Цель: привлекать родителей к участию в конкурсах, проводимых в детском саду; воспитывать желание творить вместе со своими детьми.
Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.
Цель: развивать детское творчество; удовлетворять потребности детей в самовыражении.
Неделя природы (13.07-17.07)
Беседы «Правила поведения на природе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 47-49), «Правила поведения при грозе» (К.Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», с. 53-55).
Цель: формировать навыки безопасного поведения на природе и во время грозы.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных объектов и явлений природы.
Продуктивная деятельность: макетирование «Путешествие по природным зонам»
Цель: поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала ребенка.
Чтение рассказов Н. Сладкова, М. Пришвина, Е. Чарушина.
Настольные игры «Кто, где живёт», «Времена года», «Животные».
Д/и «Найди дерево».
П/и «У медведя во бору», «Совушка», «Караси и щука».
Наблюдения за насекомыми, за растениями, за животными, за природными явлениями, за погодой.
Цель: развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Памятка для родителей «Берегите природу».
Итоговое мероприятие: викторина «Знатоки природы».
Цель: обобщить знания детей по теме недели.
Радужная неделя (20.07-24.07)
Чтение стихотворений С.Я. Маршака «Разноцветная книга», Я. Акима «Разноцветные дома», потешек про радугу.
Д/и «Найди такой же», «Подбери по цвету».
П/и «Цветные ленточки», «Найди пару», «Краски».
Продуктивная деятельность: рисование «Радуга», «Разноцветные дома».
Просмотр мультфильма: «Цветик-семицветик».
Информация в уголок для родителей «Цветотерапия. Жизнь в цвете».
Цель: обогащать знания родителей о значении цвета в жизни ребёнка.
Итоговое мероприятие: коллаж «Этот разноцветный мир»
Цель: закреплять цвета, умение находить вокруг предметы заданного цвета.
Неделя народной культуры и творчества (27.07-31.07)
Слушание русской народной песни «Во поле берёзка стояла».
Чтение русских народных сказок: «Жихарка», «Лиса и козёл», «Лисичка со скалочкой», «Чудесные лапоточки».
Чтение и заучивание потешек «Пошёл котик на торжок», «Свинка Ненила», «Дедушка Ежок», «На реке – камыши».
Разучивание народных считалок «Трух-тух, трух-тух-тух, ходит по двору петух…», «Жил в реке один налим…», «Белки зайцев угощали…»
Продуктивная деятельность: рисование «Мой любимый сказочный герой», лепка «Дымковская баршня».
Русские народные подвижные игры «Пятнашки», «Жмурки», «Платок», «Лошадки».
Рассматривание альбома «Игры наших бабушек и дедушек».
Консультация «Роль родителей в возрождении русских традиций».
Итоговое мероприятие: выставка предметов быта, творчества русского народа «Русская старина».
Цель: привлечь родителей к организации выставки; знакомить детей с богатством русской народной культуры.
Неделя театра (03.08-07.08)
Беседы «Волшебный мир театра», «Как вести себя в театре».
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; напомнить правила поведения в театре.
Просмотр театральной постановки в местном кукольном театре.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр».
Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя», «актёра»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игра-драматизация «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Мишкой».
Цель: развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность.
Игра «Что мы делали, не скажем»
Цель: развивать находчивость, воображение.
Продуктивная деятельность: аппликация коллективная «Кто-кто в теремочке живёт».
Цель: совершенствовать умение пользоваться ножницами, развивать мелкую моторику пальцев.
Слушание аудиосказки «Волк и семеро козлят».
Театрализованное представление для малышей «Волк и козлята».
Цель: развивать артистичность, умение выступать на публике.
Мастерская добрых дел.
Цель: привлечь родителей к ремонту атрибутов кукольного театра и театрального уголка.
Итоговое мероприятие: создание игры «Загадки и отгадки».
Цель: привлечь детей к раскрашиванию карточек для игры «Загадки и отгадки» (тема «Сказочные герои»).
Спортивная неделя (10.08-14.08)
Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать формировать потребности в здоровом образе жизни.
Беседа о видах спорта.
Цель: расширять знания детей о видах спорта.
Рассматривание иллюстраций о видах спорта.
Д/и «Угадай, что за спорт».
П/и с мячом «Футболисты», «Баскетбол», «Мяч через сетку», со скакалками, «Бадминтон».
Упражнения на развитие движений: прыжки в длину, метание в цель, перебрасывание мяча друг другу и через сетку, бег с остановкой по сигналу.
Продуктивная деятельность: лепка «Спортивный калейдоскоп».
Оформление фотовыставки «Мы дружим со спортом».
Цель: способствовать формирование положительного отношения к спорту и физкультуре в семье.
Итоговое мероприятие: «Весёлые старты».
Цель: воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, положительного отношения к спорту и физическим упражнениям.
Ребятам о зверятах (17.08-21.08)
Беседа «Почему дикие животные не могут жить дома?»
Чтение рассказов М. Пришвина, В. Бианки.
П/и «Лохматый пёс», «Кот и мыши», «Лягушки и цапля», «Лиса и гуси», «Охотник и зайцы».
Рассматривание альбома «В мире животных».
Д/и «Кто где живёт», «Назови детёныша», «Кто чем питается», «Домашние и дикие животные», «Угадай по описанию».
Просмотр документального фильма «Ребятам о зверятах».
Цель: расширять знания детей о животных.
Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
Вечер загадок «Отгадай загадку – покажи отгадку».
Цель: развивать умение отгадывать загадки, закреплять знания о животных.
Выставка работ совместного творчества родителей и детей «Мой домашний питомец»
Итоговое мероприятие: развлечение «Ребятам о зверятах».
Цель: воспитывать заботливое отношение к животным, закреплять знания о них.
Неделя вкусного лета (24.08-28.08)
Беседа «Что нам лето подарило?»
Д/и «Овощи, фрукты, ягоды», «Угадай по вкусу», «Вершки и корешки».
П/и «Есть у нас огород».
Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», рассказов Я. Тайц «По ягоды», Н. Носова «Огурцы».
Рассматривание альбомов «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Грибы».
Продуктивная деятельность: рисование и лепка «Дары лета», аппликация «Заготовки на зиму».
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».
Цель: способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни; побуждать к самостоятельному подбору и созданию атрибутов игры.
Оформление книги «Семейных рецептов» (блюда из овощей, ягод и фруктов).
Цель: обмен рецептами и оформлением блюд между родителями.
Итоговое мероприятие: развлечение «Во саду ли, в огороде…»
Цель: расширять представления детей об овощах, фруктах и ягодах, и их пользе. Активизировать словарный запас, внимание и память детей. Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.
Источник: prodetskiysad.blogspot.com
План летней оздоровительной работы. Средняя группа
объединить усилия взрослых (сотрудников МАДОУ и родителей воспитанников) по созданию максимально эффективных условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период, а также эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Основные задачи:
1. Создать условия, для укрепления здоровья и физического развития детей, повышение эффективности закаливающих мероприятий, совершенствование индивидуального дифференцированного подхода в работе по физическому воспитанию.
2. Обеспечить условия охраны жизни и здоровья детей, предупреждения травматизма.
3. Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни и навыкам безопасного поведения.
4. Развивать любознательность, познавательную и творческую активность посредством включения дошкольников в элементарную поисковую, изобразительную, двигательную и музыкальную деятельность.
С родителями:
1. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха.
2. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
• Повышение функциональных возможностей организма.
• Снижение заболеваемости и приобщение детей к ЗОЖ.
• Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству, познанию.
• Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание беречь её и заботится о ней.
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни и развитие навыков безопасного поведения.
1 неделя » здравствуй солнце, здравствуй лето»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Работа с родителями
Понедельник
Рассматривание альбомов, картинок с изображением лета . Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Беседа «Лето красное пришло».
Цель: ознакомить детей с характерными признаками лета .
Подвижная игра «Солнце и тень».
Цель: упражнять в беге врассыпную, в построении в колонну за воспитателем .
Чтение К. Д. Ушинский «На поле летом» . Цель: расширять знания о летних природных явлениях.
Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».
Цель: напомнить детям, что не всегда солнце несет добро живой природе: иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары и засыхают растения на полях.
Консультации для родителей «Ребенок и солнце»
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Наблюдение-эксперимент за солнцем ( солнечные очки).
Цель: закрепить знания о неживой природе, развивать наблюдательность, внимание, любознательность; обогатить словарь; сравнить форму солнца с формой круга. Помочь почувствовать солнечное тепло: погреть ладошки, найти предметы на участке, которые нагрелись от солнечного тепла.
Чтение отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой.
Цель: расширять знания о цветах. Закрепить названия полевых цветов
Беседы с родителями о наличии головного убора у детей.
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Беседа «Какой летом дождь?».
Лепка «Разноцветные зонтики» Цель: Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев.
Наблюдение «Солнечные блики».
Цель: рассмотреть тени от деревьев, определить, на что они похожи; развивать воображение, фантазию.
Консультации для родителей
«Солнце добро и зло»
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Нарисую солнышко». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.
Рисование «Весёлое солнышко» Цель: Учить детей создавать образ яркого, смешного, необычного солнышка по стихотворению, передавать свои впечатления
Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка; сравнивать песок и камешки.
Дидактическая игра «Что я построю из песка?».
Цель: научить составлять предложения на заданную тему.
Сказка «У солнышка в гостях»
Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Викторина по теме «Лето».
Цель: закрепить знания о лете, цветах и насекомых.
Наблюдение «Куда уходит солнце?».
Цель: научить видеть самые доступные изменения в неживой природе, развивать речь.
Чтение сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
Рисование «Лето»
Что такое лето?
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты.
2 неделя «Я живу в России».
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Работа с родителями
Понедельник
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Беседа на тему «Русские богатыри».
Цель: дать понять слова значения «былины», познакомить с героями былин, воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России.
Наблюдение за муравьями.
Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать бережное отношении к живому.
Русские народные подвижные игры.
Упражнять в рисовании карандашами
Упражнять в прыжках через скакалку
Консультации для родителей
» Как питаться летом»
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Рассматривание иллюстраций на тему «Россия – Родина моя»
Беседа с детьми на тему : «Наша Родина — Россия»
Наблюдаем за птицами прилетающими на участок. Обратить внимание детей на то как передвигаются птицы: ходят, прыгают, летают. Как клюют корм, пьют воду из лужицы.
П/и «Беги к дереву, которое назову»
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Рассматривание иллюстраций «Наш город Сергиев Посад».
Цель: учить различать, узнавать, называть растения.
Беседа на тему: «Моя малая Родина».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о своей малой родине, о своем городе, его достопримечательностях.
Рисование на тему «Моя семья».
Цель: развивать художественные способности.
Наблюдение за бабочкой. Цель: продолжать знакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
Развлекательная игра Стартинейджер
Консультации для родителей
«Лето и безопасность наших детей»
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Москва»;
Беседы «Герб», «Флаг России»,
Чтение художественной литературы:
Наблюдение за собакой.
Цель: закрепить представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным.
3 неделя » Игры и игрушки»
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Работа с родителями
Понедельник
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Беседа «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание рассказать о своей любимой игрушке, описать ее.
Дидактическая игра «Назови игрушку».
Цель Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением , соблюдая правила игр..
Наблюдение за состоянием погоды. Цели : углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных
Консультации для родителей
«Переломы и вывихи»
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Беседы с детьми на темы: «Как нужно относиться к игрушкам» Цель Закреплять навыки бережного отношения к играм и игрушкам
Дидактическая игра «Какой игрушки не стало?».
Цель Объединять детей в игре, тренировать память, речь, учить управлять своим поведением , соблюдая правила игр.
Наблюдение Кукла Зина предложила рассмотреть березку.
Цель: уточнить знания детей о строении березы, воспитывать видеть красоту природы, бережно относиться к ней.
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Беседа «Как правильно поступать? »
Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».
Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек».
Цель: Развиваем творческое начало, интерес к совместным со сверстниками играм, развиваем ролевой диалог на основе сюжета.
Наблюдение «Рассматривание клумбы»
Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
Развлекательная игра Стартинейджер
Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Беседа на тему: «Волшебный мир игрушки ». Цель : Развиваем воображение,
монологическую речь, умение сопереживать и с уважение относиться к труду человека (беречь игрушки).
Рисование: «Моя любимая игрушка».
Цель: Развивать художественно — творческие способности детей. Воспитывать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность. Учить, бережно относиться к игрушкам. Развивать мелкую моторику руки, упражнять в совместной работе руки и глаза.
Наблюдение за бабочкой
Цель : познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
Консультации для родителей
«Царапины и ссадины»
. Зарядка, умывание, дежурство, завтрак, игры по желанию.
Беседа: «Путешествие в
прошлое игрушек» (чем
играли наши родители).
ретроспективный взгляд на
предметы. Помочь детям
ориентироваться в прошлом
и настоящем различных
игрушек (игрушка, которой
играли родители домашнее
Беседа «Путешествие в прошлое игрушек» (чем играли наши родители). Цель: развить ретроспективный взгляд на предметы. Помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем различных игрушек (игрушка, которой играли родители домашнее задание).
Беседа: «Путешествие в
прошлое игрушек» (чем
играли наши родители).
ретроспективный взгляд на
предметы. Помочь детям
ориентироваться в прошлом
и настоящем различных
игрушек (игрушка, которой
играли родители домашнее
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Цель: развить связную речь, умение высказываться сложноподчиненными предложениями, видеть в одном явлении положительные и отрицательные качества
Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: обогащение социально — игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья»; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Наблюдение за солнышком. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных яркое, лучистое, веселое.
Игры на развитие сотрудничества.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
План на лето в средней группе
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
в средней группе в летний оздоровительный период.
Летний оздоровительный период направлен на укрепление всех систем организма, закаливание и формирование привычки к здоровому образу жизни. Помимо организованной двигательной деятельности план на лето в средней группе включает мероприятия, позволяющие закреплять знания и умения, полученные в течение учебного года.
План на лето в средней группе
План на лето в средней группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.
Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
Структура плана
В июне в средней группе предполагаются следующие недели: «Лето, лето!», «Мы живём в России», «Деревья нашего края», «В мире насекомых», в ходе которых происходит уточнение знаний о России, пополняется и активизируется словарь детей.
Планирование в июле предполагает следующие недели: «День семьи», «Лес, луг, сад», «Азбука здоровья», «В речном царстве». Такое планирование позволяет формировать правила безопасного поведения на природе, расширять знания о различных экосистемах, воспитывать любовь и привязанность к родным людям.
В августе планируются такие недели, как «Правила дорожного движения», «Юные исследователи», «Мы любим играть», «Что такое школа». В результате педагог создаёт условия для развития познавательного интереса у детей, умения устанавливать причинно-следственные связи, наблюдать и анализировать изменения в окружающей среде.
В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.
Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми средней группы, опубликован на сайте в рубрике «Средняя группа».
Ознакомьтесь с фрагментом комплексно-тематического плана
Образовательные области
Переходя к оплате товара Вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Будьте внимательны при заполнении формы заказа, пишите почту без ошибок!
Источник: kalendarnyiplan.ru