Программа на компьютер как в фэс

«В «Следе» я готова сниматься еще хоть тысячу серий!»

Программа на компьютер как в фэс

scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem .

(знание законов — не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл. лат.)

Межрегиональный учебный центр финансового мониторинга «СМЫСЛОВЫ» и Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ:

юридические услуги в области финансового мониторинга, организации внутреннего контроля по 115-ФЗ, правила внутреннего контроля по финмониторингу, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Ко мпания основана в 1996 году

Какой способ отправки сообщений в Росфинмониторинг выбрать ювелирам?

(опубликовано в ЭКСПО-Ювелир, 2016)

На страницах журнала ЭКСПО Ювелир ранее мы уже не раз поднимали вопросы сдачи отчетности ювелирными организациями и предпринимателями в Росфинмониторинг, благодаря которым ювелиры, как мы надеемся, стали направлять информацию в ведомство более полно и корректно.

СЛЕД: Конец лучшего секретного агенства ФЭС, Поздняя любовь | Криминальные сериалы

В настоящей статье мы хотели бы продолжить серию наших практических публикаций по вопросам применения законодательства в сфере финансового мониторинга и поделиться с читателями информацией о преимуществах и недостатках двух основных способов направления информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу: Личного кабинета на портале Росфинмониторинга https://portal.fedsfm.ru/ и программы АРМ «Организация-М».

В 2015 году в Росфинмониторинг поступило около 22 млн. сообщений от различных организаций и предпринимателей, на которых распространяются нормы законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Значительное количество сообщений в ведомство направлялось организациями и предпринимателями ювелирного сектора.

С целью экономии своего времени и сил (а порой и даже нервов) ювелирам крайне важно выбрать наиболее удобный и простой для них способ отправки сведений. Так на каком же из двух вышеуказанных способов отправки сообщений в ведомство им лучше всего остановиться? Однозначного ответа на этот вопрос нет, т.к. в зависимости от специфики деятельности организации или предпринимателя, количества направляемых формализованных электронных сообщений (ФЭС) и прочих индивидуальных факторов может быть выбран тот или иной упомянутый выше способ сдачи информации в Росфинмониторинг. Поэтому, давайте рассмотрим преимущества и недостатки как личного кабинета организации на портале ведомства, так и программы АРМ «Организация-М», что, возможно, позволит нашим читателям самостоятельно решить, какой способ отправки сообщений им более удобен.

К основным существенным преимуществам Личного кабинета можно отнести следующие:

1. Внедрена возможность печати ФЭС на бумажные носители (для собственного архива, наглядности отправленных сведений, а в большинстве случаев – для самоуспокоения: у организации или предпринимателя на руках остается не только файл, но еще и сведения, содержащиеся в нем, выведенные на бумагу). Справедливости ради отметим, что распечатать сообщения можно только при отправке ФЭС. Если пользователь отправит ФЭС и закроет окно отправки, то распечатать сведения из отправленного сообщения уже будет невозможно. Следует, однако, иметь ввиду, что печатная форма ФЭС официально не существует, поэтому наличие распечатанных сведений вряд ли кого то из проверяющих ювелиров лиц будет интересовать.

11 лет спустя…🔥😍#капитанданилов#сергейковаленко#сериалслед#фэс#sergeastwood

2. Сведения о направленных, принятых и отвергнутых сообщениях (подчеркнем, что только указанные сведения, но не сами ФЭС) постоянно доступны в личном кабинете и его пользователь не несет риска их утраты, т.к. они хранятся не на его жестком диске, а на удаленном сервере Росфинмониторинга.

К основным существенным недостаткам личного кабинета на сайте Росфинмониторинга для отправки сообщений можно отнести следующие:

1. Нередко ювелиры, использующие личный кабинет для подготовки и отправки сообщений, сетуют на то, что им приходится много времени тратить на подготовку информации в Росфинмониторинг, на заполнение отчетов, их проверку и отправку из-за технических нюансов работы портала. И действительно, личный кабинет на портале Росфинмониторинга вызывает достаточно много нареканий со стороны его пользователей, т.к. он весьма требователен к настройкам и типу интернет-браузера. Напомним, что для отправки ФЭС требуется установленный КриптоПро CSP 3.6 или 3.9, браузер Internet Explorer 9 или 10. Но даже при наличии настроенного соответствующего программного обеспечения все равно не гарантируется стабильная и надежная работа личного кабинета: периодически он зависает и превращает процедуру подготовки сообщений в длительное мероприятие. Случается, что личный кабинет бывает вовсе недоступен, что, безусловно, заставляет понервничать тех его пользователей, кто затянул с отправкой сообщения до последнего дня, на который и пришёлся временный сбой в работе ресурса.

Забавный факт: некоторые ювелиры борются с зависанием личного кабинета следующим образом: само ФЭС набирается не в браузере Internet Explorer 9 или 10, а в каком-нибудь ином (например, Google Chrome), а уже для его отправки используется непосредственно Internet Explorer 9 или 10. Однако, конечно же, это не очень удачный выход из ситуации: ведь требуются лишние манипуляции со стороны организации или предпринимателя, и, как следствие, дополнительные временные затраты.

Читайте также:
Выбери ответы вредоносными программами являются хакерские мухи

2. В Личном кабинете невозможно вести базу своих клиентов. Если ювелиры планируют сдать сообщение в Росфинмониторинг с участием одной из сторон, по которой ранее уже отправлялись сведения, они вынуждены будут либо повторно заносить сведения о сторонах операции, либо искать ранее отправленное с теми же лицами ФЭС, подгружать его в личный кабинет и производить его корректировки в части сведений об операции, ее основаниях, номера, даты и т.д.

Программное обеспечение АРМ «Организация-М»

Программное обеспечение АРМ «Организация-М» является официальной программой для сдачи информации в Росфинмониторинг, ведь его дистрибутив даже размещен на официальном сайте ведомства и доступен для скачивания по ссылке: http://www.fedsfm.ru/companies/deal

К основным существенным преимуществам АРМ «Организация-М» можно отнести следующие:

2. Возможность создавать шаблоны, использовать для подготовки сообщений накопленную информацию о клиентах организации. Введя один раз данные о своем клиенте в ФЭС, организация или предприниматель может их сохранить в свою базу данных АРМ «Организация-М», чтобы впоследствии, всего несколькими щелчками мыши вставить в новое сообщение сведения о клиенте.

3. АРМ «Организация-М» позволяет автоматически сформировать и распечатать реестр отправленных сведений в Росфинмониторинг с указанием дат совершения операций, сумм, номеров сообщений, дат их представления в ведомство, статуса сообщений. Этот реестр, напомним, зачастую требуют от ювелиров проверяющие их инспекции пробирного надзора или прокуратуры.

4. В АРМ «Организация-М» внедрен справочник адресов, позволяющий непосредственно в программе выстраивать верную цепочку адреса, начиная с названия региона и заканчивая даже названием переулка в каком-нибудь селе.

5. Высокое качество технической поддержки программы. Служба технической поддержки АРМ «Организация-М» быстро и очень квалифицированно решает технические проблемы, в т.ч. даже в тех случаях, когда они вызваны не работой АРМ «Организация-М», а виной организации или предпринимателя.

6. Программа АРМ «Организация-М» имеет свой аналог, предназначенный для подготовки ФЭС в Росфинмониторинг ломбардами – АРМ «НФО». Если у ювелира есть еще и ломбард, то, безусловно, будет очень удобно пользоваться для отправки сообщений в ведомство двумя схожими программами.

7. Соединение с интернетом программе требуется только в момент отправки ФЭС. Формировать ФЭС можно в автономном режиме.

8. В момент сеанса связи с сервером Росфинмониторинга, программа автоматически получает квитанции на ранее направленные сообщения.

К основным существенным недостаткам АРМ «Организация-М» можно отнести следующие:

1. После того как организация или предприниматель скачали и установили дистрибутив программы и первый раз ее запускают, программа требует выбрать настроечный файл, которого у организации или предпринимателя нет. Поскольку на сайте Росфинмониторинга не указано, где этот файл взять, знакомство некоторых ювелиров с этой программой на этом и заканчивается (без выбора настроечного файла программа работать не будет). Напомним читателям, что настроечный файл АРМ «Организация-М» организации и предприниматели могут получить в службе технической поддержки АРМ «Организация-М».

2. Все отправленные ФЭС, квитанции об их принятии или непринятии хранятся на жестком диске отправителя ФЭС. В случае выхода компьютера из строя ювелиры рискуют утратить все файлы, в т.ч. и ФЭС. Мы рекомендуем периодически дублировать и записывать хранящиеся на жестком диске компьютера ФЭС и их квитанции на внешний носитель.

3. Программу желательно устанавливать только на какой-то один компьютер организации ли предпринимателя, т.к. именно на нем формируется архив отправленных сообщений и база клиентов. Установка программы на разные компьютеры и отправка с них ФЭС приводит к отсутствию единой базы ФЭС.

Подводя итоги, мы позволим себе дать общие рекомендации ювелирам по выбору того или иного способа отправки ФЭС. Мы бы однозначно порекомендовали пользоваться Личным кабинетом на портале Росфинмониторинга для отправки сообщений тем организациям и предпринимателям ювелирного сектора, у кого небольшой объем отправляемых сведений в Росфинмониторинг (например, только «ежеквартальная» отчетность по форме ФЭС 3-ФМ о результатах проверки клиентов). Если же объем направляемых сведений в Росфинмониторинг у ювелиров значительный, то, конечно же, наиболее удобным, простым и надежным способом отправки ФЭС для них станет АРМ «Организация-М».

Но в любом случае, какой бы способ отправки информации в Росфинмониторинг Вы бы не выбрали, главное, чтобы Вы делали это полно, своевременно и корректно.

эксперт по финансовому мониторингу, канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

— обучение и инструктаж по финмониторингу;

— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

— помощь на проверках;

— и многое другое.

Подробнее ТУТ.

Подпишитесь на «Вестник финансового мониторинга» — первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

Павел Смыслов: Полный обзор новых ФЭС 2.0 в Росфинмониторинг

Павел Смыслов: Полный обзор новых ФЭС 2.0 в Росфинмониторинг

06 июня 2022 г. на официальном сайте Росфинмониторинга было опубликовано описание структур наименования, служебной и информационной частей ФЭС, описание кодов признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), и требования к технологическим электронным документам, направление которых регламентировано Особенностями представления в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденными приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 8 февраля 2022 г. № 18.

Читайте также:
В течение какого срока должны храниться использованные программы типовые программы и бланки типовые

Соответствующее сообщение об этом было также опубликовано в личных кабинетах пользователей на сайте Росфинмониторинга.

Указанный документ устанавливает новые формы отчетности ФЭС версии 2.0, которые будут применяться с 07 июля 2022 года, и фактически заменяет положения сразу двух приказов Росфинмониторинга, которые, как мы ожидаем, будут отменены в ближайшее время:

  • Приказ Росфинмониторинга от 07.10.2021 №219 «Об утверждении описания форматов формализованных электронных сообщений, направление которых предусмотрено Инструкцией о представлении в Федеральную службу по финансовому мониторингу информации, предусмотренной Федеральным законом от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденной приказом Федеральной службы по финансовому мониторингу от 22 апреля 2015 г. N 110, и рекомендаций по их заполнению»;
  • Приказ Росфинмониторинга от 08.05.2009 №103 «Об утверждении Рекомендаций по разработке критериев выявления и определению признаков необычных сделок».

Разберем самые главные изменения.

(описание ФЭС и признаков необычных операций на сайте Росфинмониторинга)

На кого распространяются новые описания ФЭС и признаков необычных сделок?

Положения новых особенностей отправки сообщений в Росфинмониторинг распространяются на:

  • лизинговые компании, организации федеральной почтовой связи, организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, организаторов азартных игр, организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, операторов по приему платежей, коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов, операторов связи, имеющих право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, операторов связи, занимающих существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных, и операторов лотерей;
  • индивидуальных предпринимателей, осуществляющих скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • адвокатов, нотариусов, доверительных собственников (управляющих) иностранной структуры без образования юридического лица и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг;
  • аудиторские организации и индивидуальных аудиторов.

С какой даты будут применять новые ФЭС 2.0?

Пунктом 25 Приказа Росфинмониторинга №18 от 8 февраля 2022 г. № 18 установлено, что размещенные на официальном сайте Росфинмониторинга описание структур наименования, служебной и информационной частей ФЭС, описание кодов признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), и требования к технологическим электронным документам применяются организациями, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, доверительными собственниками, лицами, оказывающими юридические или бухгалтерские услуги, и аудиторами по истечении 30 календарных дней со дня их размещения на официальном сайте Росфинмониторинга. Исходя из этого и, учитывая, что описание структур ФЭС и кодов необычных сделок было опубликовано Росфинмониторингом на своем сайте 06 июня 2022 года, новые ФЭС версии 2.0 будут применяться с 07 июля 2022 года.

Что поменялось в описании новых ФЭС?

Принципиальных изменений в описании ФЭС в Росфинмониторинг не произошло. Пользователи при переходе с ФЭС 1.2 на ФЭС 2.0 дискомфорта испытать не должны.

Из заметных изменений отметим следующие.

Из состава ФЭС был полностью исключен Тип данных и показатель «Место рождения».

Введен новый тип данных Тип данных «Сведения о бенефициарном владельце» — таблица 2.9.1. В нем указываются:

  • результат принятия организацией (филиалом организации), индивидуальным предпринимателем, лицом установленной категории мер по идентификации бенефициарного владельца;
  • признак резидента (нерезидента) бенефициарного владельца;
  • сведения о бенефициарном владельце.

В состав ФЭС также включаются такие показатели как признак идентификации бенефициарного владельца, сведения о бенефициарном владельце.

Для Типа данных «Сведения о драгоценных металлах, драгоценных камнях, ювелирных изделиях)» был установлен новый показатель «Наименование драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий». В нем указывается наименование драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, в случае если показатель «Код драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий» (КодДрагМеталл) принимает значение «C99» (при этом регистр значения не имеет).

Код вида ФЭС 05 (применяется для сообщения о случаях отказа от проведения операций по основанию, указанному в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, и (или) об устранении указанного в пункте 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ основания, в соответствии с которым ранее организацией (филиалом организации, индивидуальным предпринимателем) были приняты решения об отказе от проведения операций, сведения о которых были представлены в Росфинмониторинг) распространили также и на сообщения об отмене судом ранее принятого решения об отказе от проведения операции.

Были определены правила определения статуса (ранее именовался ролью) участника операции (Плательщик / Получатель) при совершении отдельных операций, подлежащих обязательному контролю:

  • в рамках договора купли- продажи (комиссии, агентском договоре) драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • в рамках договора скупки драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • в рамках договора финансовой аренды (лизинга);
  • для ряда других случаев.
Читайте также:
Какая программа установлена в гибдд для сдачи экзамена ПДД

Для показателя «Номер счета в банке» установлено, что он является обязательным к заполнению при наличии в распоряжении у организации (филиала организации), индивидуального предпринимателя, лица установленной категории информации о номере банковского счета клиента.

Уточнены случаи заполнения показателя «Дополнительные сведения».

Конец всем спорам: индивидуальные предприниматели — это физлица. Изменения в отчете о проверке клиентов.

На наших семинарах мы постоянно высказывали очевидную позицию о том, что ИП — это не юрлица, а физлица, и их количество надо указывать в отчете о проверке клиентов в составе именно физлиц. Наше убеждение полностью совпало с позиций Росфинмониторинга, которая отныне закреплена в описании ФЭС.

Так, в ФЭС 2.0 были скорректированы отдельные наименования показателей в составе отчета о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и (или) физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. В составе показателей этого отчета теперь упоминаются индивидуальные предприниматели, при чем они указываются в сведениях совместно с количеством клиентов – физических лиц. Например, в показателе «количество клиентов – индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в отношении которых проведена проверка» указывается общее количество клиентов -– индивидуальных предпринимателей и физических лиц, в отношении которых проведена идентификация и проверка в проверяемом периоде.

Квитанции о приемке разместят позже, а журнала обработки ФЭС больше нет.

Был упразднен журнал обработки ФЭС, который ранее Росфинмониторинг по результатам обработки полученного ФЭС формировал и размещал в Личном кабинете.

Установлено, что квитанция, содержащая подтверждение Росфинмониторинга о принятии или непринятии ФЭС (далее – квитанция о принятии (непринятии) ФЭС), формируется в виде файла формата XML в кодировке UTF-8 и размещается в Личном кабинете не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем получения ФЭС (ранее устанавливалось, что квитанция о принятии (непринятии) ФЭС, формируется в виде файла формата XML в кодировке UTF-8 и включается в журнал обработки ФЭС не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ФЭС).

Новые сообщения о подозрительной деятельности

В связи с уточнением в законодательстве по ПОД/ФТ/ФРОМУ обязанности о направлении в Росфинмониторинг сообщений о совокупности операций и (или) действий клиента, связанных с проведением каких-либо операций, его представителя в рамках обслуживания клиента, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения возникают подозрения, что данные операции и (или) действия осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, включая имеющуюся информацию о бенефициарном владельце, появился отдельный код вида ФЭС «09». Эти сообщения Росфинмониторинг назвал сообщениями о подозрительной деятельности.

В связи с этим был установлен и новый показатель «Идентификатор подозрительной деятельности» в котором указывается уникальный идентификатор подозрительной деятельности клиента.

Состав и формат информационной части ФЭС о подозрительной деятельности указан в таблице 3.2.1 описания ФЭС.

Какие приложения вошли в новое описание ФЭС?

В состав приложений вошли следующие:

  • Справочник кодов видов документов, удостоверяющих личность или подтверждающих право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации;
  • Справочник кодов видов организаций, индивидуальных предпринимателей, лиц, являющихся субъектами Федерального закона № 115-ФЗ;
  • Справочник кодов видов документов, являющихся основанием/подтверждением совершения операции (сделки);
  • Справочник кодов видов операций, информация о которых представляется в Росфинмониторинг;
  • Справочник кодов видов признаков необычных операций (сделок), информация о которых представляется в Росфинмониторинг;
  • Справочник кодов драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
  • Справочник кодов видов участников операций (сделок);
  • Перечень видов подозрительной деятельности;
  • Перечень зон риска, определенных по результатам Национальной оценки рисков.

Что делать с новыми критериями подозрительных операций?

Наибольший интерес представляет Справочник кодов видов признаков необычных операций (сделок), информация о которых представляется в Росфинмониторинг, который приведен в приложениях к Описанию структур наименования, служебной и информационной частей ФЭС, описанию кодов признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок). Теперь организации и предприниматели должны будут на страницах своих правил внутреннего контроля воспроизвести описания критериев или признаков необычных операций (сделок) и их коды в соответствии с указанным справочником (ранее применялся Приказ Росфинмониторинга №103).

Это потребует от субъектов 115-ФЗ переработки правил внутреннего контроля, которую следует сделать до 7 августа 2022 года.

Наши рекомендации

В ФЭС 2.0 содержатся и иные, не описанные нами изменения, которые читателям только предстоит еще освоить на практике. Мы настоятельно рекомендуем организациям и предпринимателям при заполнении отчетности пользоваться обновленным описанием структур наименования, служебной и информационной частей ФЭС, описанием кодов признаков, указывающих на необычный характер операций (сделок), ну или как минимум не забывать нажимать на подсказку при заполнении отчета в Личном кабинете на сайте Росфинмониторинга (знак вопроса в круге справа от поля для ввода информации).

Павел Смыслов
Эксперт по финансовому мониторингу и ПОД/ФТ, юрист, канд. истор. наук, учредитель Межрегионального учебного и консультационно-правового центра финансового мониторинга (МУКПЦФМ)

Источник: uvelir.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru