Использование модуля pynput.keyboard библиотеки pynput в Python.
Модуль pynput.keyboard библиотеки pynput содержит классы для управления и мониторинга клавиатуры.
Содержание:
- Управление клавиатурой;
- Мониторинг клавиатуры;
- Поток слушателя клавиатуры Listener ;
- Обработка ошибок слушателя клавиатуры;
- Переключение прослушивания событий для клавиатуры;
- Синхронное прослушивание событий для клавиатуры;
- Прослушивание глобальных горячих клавиш;
Управление клавиатурой.
Для управления клавиатурой используйте класс keyboard.Controller следующим образом:
from pynput.keyboard import Key, Controller keyboard = Controller() # Нажимает и отпускает клавишу пробела keyboard.press(Key.space) keyboard.release(Key.space) # печатает строчную букву `a`, будет работать, даже если ни # одна клавиша на физической клавиатуре не помечена буквой `a`. keyboard.press(‘a’) keyboard.release(‘a’) # печатает две заглавные буквы `A`: # выводим сразу заглавную ‘A’ keyboard.press(‘A’) keyboard.release(‘A’) # выводим заглавную ‘A’ через нажатие `Key.shift` with keyboard.pressed(Key.shift): keyboard.press(‘a’) keyboard.release(‘a’) # печатает ‘Hello World’, используя метод быстрого ввода keyboard.type(‘Hello World’)
Мониторинг клавиатуры.
Для мониторинга клавиатуры используйте класс keyboard.Listener следующим образом:
Сами открываются программы когда жму на кнопки
from pynput import keyboard def on_press(key): try: print(f’Нажата буквенно-цифровая клавиша: key.char>’) except AttributeError: print(f’Нажата специальная клавиша: key>’) def on_release(key): print(f’key> released’) if key == keyboard.Key.esc: # Возврат False — остановит слушатель return False # блок `with` слушает события до выхода # до остановки слушателя with keyboard.Listener( on_press=on_press, on_release=on_release) as listener: listener.join() #. или неблокирующим способом: listener = keyboard.Listener( on_press=on_press, on_release=on_release) listener.start()
Слушатель клавиатуры keyboard.Listener — это threading.Thread , и все обратные вызовы будут вызываться из потока.
Чтобы остановить слушатель клавиатуры, можно вызвать keyboard.Listener.stop() из любого места, что в свою очередь вызовет исключение StopException или возвратить False из функции обратного вызова.
Аргумент key , который передается слушателем в обратные вызовы, является keyboard.Key для специальных клавиш и keyboard.KeyCode для обычных буквенно-цифровых клавиш или просто None для неизвестных клавиш.
При использовании приведенной выше неблокирующей версии текущий поток продолжит выполнение. Это может быть необходимо при интеграции с другими платформами графического интерфейса, включающими основной цикл, но при запуске из скрипта это приведет к немедленному завершению программы.
Поток слушателя клавиатуры keyboard.Listener .
Обратные вызовы слушателя keyboard.Listener , на некоторых платформах, особенно в Windows, вызываются непосредственно из рабочего потока. Это означает, что длительно выполняющиеся процедуры и блокирующие операции не должны вызываться из обратного вызова, так как это может привести к зависанию ввода для всех процессов.
➥ КАК ОТОБРАЗИТЬ НАЖАТЫЕ КЛАВИШИ НА КЛАВИАТУРЕ? ► ДЛЯ СТРИМА ЧЕРЕЗ OBS ИЛИ ЗАПИСИ ВИДЕО!
Возможный обходной путь — это просто отправить входящие события в очередь и позволить отдельному потоку обрабатывать их.
Обработка ошибок слушателя клавиатуры.
Если обработчик обратного вызова вызывает исключение, то слушатель будет остановлен. Поскольку обратные вызовы выполняются в выделенном потоке, исключения не будут автоматически повторно вызываться.
Чтобы получать уведомления об ошибках обратного вызова, необходимо вызвать Thread.join() для экземпляра слушателя keyboard.Listener :
from pynput import keyboard class MyException(Exception): pass def on_press(key): if key == keyboard.Key.esc: raise MyException(key) # блок `with` слушает события до выхода with keyboard.Listener( on_press=on_press) as listener: try: listener.join() except MyException as e: print(f’e.args[0]>’)
Переключение прослушивания событий для клавиатуры.
После вызова keyboard.Listener.stop() слушатель не может быть перезапущен, так как слушатели keyboard.Listener являются экземплярами threading.Thread .
Если приложение требует переключения событий keyboard.Listener , то необходимо либо добавить внутренний флаг для игнорирования событий, когда они не требуются, либо создать новый слушатель keyboard.Listener для возобновления прослушивания.
Синхронное прослушивание событий для клавиатуры.
Для упрощения написания сценариев с синхронным прослушиванием событий поддерживается служебный класс keyboard.Events . Этот класс поддерживает чтение отдельных событий неблокирующим способом, а также повторение всех событий.
Чтобы прочитать одно событие, используйте следующий код:
from pynput import keyboard # В блоке `with` будет работать слушатель событий. with keyboard.Events() as events: # Блокировать не более одной секунды event = events.get(1.0) if event is None: print(‘Вы не нажали клавишу в течение одной секунды’) else: print(‘Получено событие ‘)
Чтобы перебрать события клавиатуры, используйте следующий код:
from pynput import keyboard # В блоке `with` будет работать слушатель событий. with keyboard.Events() as events: for event in events: if event.key == keyboard.Key.esc: # выход из слушателя break else: print(‘Получено событие ‘)
Обратите внимание, что контекстный менеджер with не поддерживает неблокирующую операцию, поэтому он будет ожидать хотя бы одно событие клавиатуры.
События будут экземплярами внутренних классов, найденных в keyboard.Events .
Прослушивание глобальных горячих клавиш.
Обычный вариант использования клавиатурных мониторов — реакция на глобальные горячие клавиши. Так как слушатель не поддерживает никакого состояния, то горячие клавиши, использующие сочетания несколько клавиш, должны где-то хранить это состояние.
Для этой цели модуль pynput предоставляет класс keyboard.HotKey . Он содержит два метода для обновления состояния, предназначенных для простого взаимодействия со слушателем клавиатуры: keyboard.HotKey.press и keyboard.HotKey.release , которые можно напрямую передавать в качестве обратных вызовов слушателя.
Предполагаемое использование выглядит следующим образом:
from pynput import keyboard def on_activate(): print(‘Активирована глобальная горячая клавиша!’) def for_canonical(f): return lambda k: f(l.canonical(k)) # определение горячей клавиши hotkey = keyboard.HotKey( keyboard.HotKey.parse(‘++h’), on_activate) with keyboard.Listener( on_press=for_canonical(hotkey.press), on_release=for_canonical(hotkey.release)) as l: l.join()
Представленный код создаст горячую клавишу, а затем использует слушатель для обновления ее состояния. Как только все указанные клавиши одновременно будут нажаты, будет вызвана функция on_activate() .
Обратите внимание, что ключи передаются через keyboard.Listener.canonical перед передачей экземпляру keyboard.HotKey . Это делается для того, чтобы удалить любое состояние модификатора из ключевых событий и нормализовать модификаторы с более чем одной физической клавишей.
Метод keyboard.HotKey.parse — это удобная функция для преобразования строк быстрого доступа в наборы ключей. для получения дополнительной информации, смотрите его документацию keyboard.HotKey .
Чтобы зарегистрировать несколько глобальных горячих клавиш, используйте вспомогательный класс keyboard.GlobalHotKeys :
from pynput import keyboard def on_activate_h(): print(‘Нажато сочетание клавиш: ++h’) def on_activate_i(): print(‘Нажато сочетание клавиш: ++i’) with keyboard.GlobalHotKeys( ‘++h’: on_activate_h, ‘++i’: on_activate_i>) as h: h.join()
- КРАТКИЙ ОБЗОР МАТЕРИАЛА.
- Мониторинг и управление клавиатурой.
- Мониторинг за состоянием и управление мышью.
- Класс keyboard.Controller() модуля pynput.
- Класс keyboard.Listener() модуля pynput.
- Класс keyboard.Key модуля pynput.
- Класс keyboard.KeyCode() модуля pynput.
- Класс mouse.Controller() модуля pynput.
- Класс mouse.Listener() модуля pynput.
Источник: docs-python.ru
Программа на какие кнопки нажимаешь
Другим распространенным типом событий являются события клавиатуры.
- keydown : возникает при нажатии клавиши клавиатуры и длится, пока нажата клавиша
- keyup : возникает при отпускании клавиши клавиатуры
- keypress : возникает при нажатии клавиши клавиатуры, но после события keydown и до события keyup. Надо учитывать, что данное событие генерируется только для тех клавиш, которые формируют вывод в виде символов, например, при печати символов. Нажатия на остальные клавиши, например, на Alt, не учитываются.
Для работы с событиями клавиатуры определен объект KeyboardEvent , который добавляет к свойствам объекта Event ряд специфичных для клавиатуры свойств:
- altKey : возвращает true , если была нажата клавиша Alt во время генерации события
- key : возвращает символ нажатой клавиши, например, при нажатии на клавишу «T» это свойство будет содержать «T». А если нажата клавиша «Я», то это свойство будет содержать «Я»
- code : возвращает строковое представление нажатой клавиши физической клавиатуры QWERTY, например, при нажатии на клавишу «T» это свойство будет содержать «KeyT», а при нажатии на клавишу «;» (точка запятой), то свойство возвратит «Semicolon». При использовании этого свойства следует учитывать ряд момент. Прежде всего используется клавиатура QWERTY. То есть мы переключим раскладку, к примеру, на русскоязычную и нажмем на клавишу «Я», то значением будет «KeyZ» — на клавиатуре QWERTY клавиша Z представляет ту же клавишу, что и на русскоязычной раскладке «Я» Другой момент — учитывается именно физическая клавитура. Если нажата клавиша на виртуальной клавиатуре, то возвращаемое значение будет устанавливаться браузером исходя из того, какой клавише на физической клавиатуре соответствовало нажатие.
- ctrlKey : возвращает true , если была нажата клавиша Ctrl во время генерации события
- metaKey : возвращает true , если была нажата во время генерации события метаклавиша клавиатуры
- shiftKey : возвращает true , если была нажата клавиша Shift во время генерации события
Например, мы можем с помощью клавиш клавиатуры перемещать элемент на веб-странице:
В данном случае обрабатывается событие keydown . В обработчике moveRect с помощью метода window.getComputedStyle() получаем стиль элемента blueRect. А затем из этого стиля выбираем значения свойств marginLeft и marginTop.
С помощью свойства e.key получаем нажатую клавишу. Список кодов клавиш клавиатуры можно посмотреть на странице https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/API/KeyboardEvent/key/Key_Values.
Источник: metanit.com
Как отследить нажатие клавиш JQuery?
В событиях – keydown() , keyup() , keypress() можно получить нажатые клавиши в шести свойствах. Получить их можно из объекта события:
$(document).keyup(function(e) < console.dir(e); >);
Результат нажатия клавиши р :
- key – содержит символ нажатой клавиши,
- keyCode – код клавиши (не зависит от регистра и раскладки клавиатуры).
С помощью них можно отследить одну нажатую клавишу:
$(document).keyup(function(e) < $(‘#result’).append(e.key + ‘, код: ‘ + e.keyCode + ‘
‘); console.dir(e); >);
Отслеживание одной клавиши
На основе кодов можно повесить обработчики на определенные клавиши.
Клавиша Esc:
$(document).keyup(function(e) < if (e.key === «Escape» || e.keyCode === 27) < alert(‘Нажата клавиша Escape’); >>);
Клавиша Backspace:
$(document).keyup(function(e) < if (e.key === «Backspace» || e.keyCode === 8) < alert(‘Нажата клавиша Backspace’); >>);
Отслеживание сочетаний клавиш
Следующие свойства показывают состояния управляющих клавиш ( true / false ):
- ctrlKey – нажат ли Ctrl ,
- altKey – нажат ли Alt ,
- metaKey – нажат ли Win или cmd ,
- shiftKey – нажат ли Shift .
Примеры отслеживания комбинации клавиш:
Ctrl + стрелки ← →:
$(document).keyup(function(e) < if (e.ctrlKey e.keyCode === 37) < alert(‘Нажаты Ctrl и ←’); >if (e.ctrlKey e.keyCode === 39) < alert(‘Нажаты Ctrl и →’); >>);
Alt + Буква:
$(document).keyup(function(e) < if (e.altKey e.keyCode === 67) < alert(‘Нажаты Alt и C’); >>);
Ctrl + Shift + Пробел:
$(document).keyup(function(e) < if (e.ctrlKey e.shiftKey e.keyCode === 32) < alert(‘Нажаты Ctrl, Shift и пробел’); >>);
22.10.2019, обновлено 17.12.2020
Предыдущая запись Коды клавиш клавиатуры для JQuery событий keydown, keyup и keypress
Следующая запись Входы в админку CMS
Очень часто разработчики забывают про печатную версию сайта, поэтому можно встретить такой результат на бумаге.
Для модальных окон есть множество плагинов такие, как fancybox, Twitter Bootstrap и т.д. Но бывают случаи когда нет.
Web Storage API это набор методов, при помощи которых в браузере можно хранить данные в виде пар ключ=значение на.
Отследить появление блока при скроллинге можно с помощью события onscroll, вычисляя его положение методами jquery.
Источник: snipp.ru