Что такое MYP IB
Программа MYP IB (The International Baccalaureate Middle Years Programme) рассчитана на подростков в возрасте от 11 до 16 лет и призвана привить учащимся навыки применять усвоенный в школе материал в реальной жизни, а также стремление развивать собственный интеллектуальный потенциал. Разработанная на основе сильной академической базы, MYP IB помогает развитию межкультурного взаимопонимания, что должно быть неотъемлемой частью образования молодых людей, которые хотят достигнуть высов во взрослой жизни.
N.B. Иногда у родителей возникает путаница между MYP и Pre-IB. Pre-IB — это однолетняя подготовительная программа для будущих IB-студентов. Подробнее о Pre-IB читайте на отдельной странице.
Поскольку MYP IB — это международная программа, ее стандарты достаточно гибкие, чтобы соответствовать большинству национальных образовательных требований и традиций. Длительность программы – 5 лет. По окончании обучения участники сдают выпускной экзамен. После успешного завершения Программы, выпускник может перейти на следующую ступень — International Baccalaureate Diploma Programme.
На этой странице Вы найдете:
- Состав программы MYP
- Предметные группы
- Проекты
- Ежегодное подведение итогов
- Итоговая сертификация
- Математика в программе MYP IB
- MYP IB школы
Состав программы MYP
Предметные группы
Согласно вышеприведенной схеме, программа Программа MYP IB состоит из 8-ми предметных групп:
- Иностранный язык (language acquisition)
- Язык и литература (language and literature)
- Люди и общество (individuals and societies)
- Естественный науки(sciences)
- Математика (mathematics)
- Искусство (arts)
- Физическая культура (physical and health education)
- Дизайн (design)
Каждая предметная группа предполагает минимум 50 академических часов занятий в год. В течение 4-го и 5-го годов обучения по программе MYP IB учащиеся могут самостоятельно выбирать учебные курсы и уровни их изучения из 6-8 предметных групп.
Проекты учащихся
Социальный проект (проект «Общественная деятельность»)
Социальный проект направлен на то, чтобы учащиеся нашли свою роль и место в обществе, осознали свою ответственность перед другими людьми. Этот проект выполняется самостоятельно любо в небольших группах.
Индивидуальный проект
Индивидуальный проект выполнятся полностью самостоятельно. В уникальной творческой работе раскрывается внутренний потенциал учащегося, а по ее итогам можно понять, готов ли он самостоятельно выполнять ответственные задания.
Не стоит воспринимать такие проекты как нудную обязаловку. Это, на самом деле, прекрасный способ дополнить личное портфолио, которое может стать решающем для поступления в Университет (для некоторых, в основном, творческих специальностей).
Сроки проектов
- Учащиеся MYP IB 3-го или 4-го года обучения обязаны закончить общественный проект.
- Учащиеся MYP IB 5-го года обучения обязаны закончить индивидуальный проект.
Ежегодное подведение итогов
- Organization skills
- Collaboration skills
- Thinking skills
- Communication skills
Стоит отметить, что критерии итогового оценивания построены так, что для получения отличных итоговых результатов необходимо хорошо учиться в каждом учебном году. Также итоги выпускного экзамена не оказывают решающего влияния на формирование окончательной оценки.
Итоговая сертификация
После завершения обучения выдается сертификат международного образца (internationally-recognized IB Middle Years Programme (MYP) certificate). Этот сертификат признают все школы, ведущие обучение по программе IB DP.
Для его получения учащиеся должны получить 8 так называемых eAssessments:
- on-screen examinations in:
- Mathematics
- Language and literature
- Sciences
- Individuals and societies
- Interdisciplinary learning
- Language acquisition
- Physical and health education, arts, or design
Максимальное количество баллов в сертификате – 56.
Математика в программе MYP IB
Важнейшая задача предметной группы «Математика» — показать как применять математические модели и идеи в реальной жизни и подчеркнуть строгую утонченность данной научной дисциплины.
На третьем году обучения учащиеся могут выбрать 2 уровня математики, исходя из своих предпочтений:
Стандартный. Задача этого курса – обеспечить достойный уровень знаний основных математических принципов, которые необходимы для успешного освоения предметов других академических групп.
Расширенный – это стандартная математическая программа, дополненная темами, которые требуют от учащегося большего погружения в материал, большей отдачи и развитого творческого восприятия. Также на этом курсе предполагается, что учащиеся будут готовы применить математические методы при изучении дисциплин естественно-научного профиля.
Мое наблюдение
Те ребята, которые прошли через MYP, в целом, более способные к самостоятельной учебе. Они стараются сами решить задачу, часто думают до последнего, у них больше усидчивости, больше желания именного понять, а не просто решить.
Школы, ведущие обучение по MYP IB
- Гимназия № 1531 «Лингвистическая»
- Образовательный центр № 1404 «Гамма»
- Московская экономическая школа
- Гимназия № 1558 имени Росалии де Кастро
- Лицейско-гимназический комплекс на Юго-Востоке
- Европейская гимназия
- Brooks Moscow Ботанический сад
Интересные статьи
Международное образование: стипендии и успешное портфолио ученика
- Кто и как получает стипендии в школах
- О скидках на среднее образование в лучших зарубежных школах
- Портфолио школьника для обучения за рубежом
- Математика в московских международных школах
Следующий уровень IB: Diploma Programme
- Обзор программы IB DP
- Список предметов в программе International Baccalaureate
- Математика в IB: новая программа с 2019/20 учебного года
- Стипендии в IB школах
- Сравнение ЕГЭ по математике и IB Mathematics
- Возможные проблемы при освоении программы IB
- Математика на английском языке для программ A Level, IB, IGCSE, SAT
Источник: math-in-english.ru
IB Middle Years Programme (программа основной средней школы)
Практическая связь между обучением и реальной жизнью.
Программа доступна как в полном формате (5 лет обучения с 11 до 16 лет), так и в сокращенном варианте (2, 3 или 4 года обучения).
Включает 8 групп предметов (не менее 50 академических часов на каждый предмет).
Фокус программы на интеллектуальную деятельность.
Является гибкой программой, позволяет совместить национальные и местные учебные планы.
Формирует взаимосвязь между изучением предметов и практическим применением полученных знаний.
Требует изучения не менее 2-х языков (язык обучения + дополнительный язык)
Готовит учеников к дальнейшему обучению по дипломной и профессионально-ориентированной программе.
Способствует формированию желанию учиться непрерывно в течение всей жизни.
Учебный план программы
Предусматривает изучение 8 групп предметов:
1 Иноязычное образование
2 Родной язык и литература
3 Человек и общество
5 Математика
6 Искусство
7 Физическое воспитание и здоровье
4й и 5й годы обучения предоставляют возможность изучать из 8 всего 6 групп предметов. Это способствует увеличению гибкости программы и позволяет учитывать индивидуальные потребности каждого ученика. Рассмотрим каждую группу предметов более детально.
1. Иноязычное образование
Основа концепции международного образования – возможность изучать 2 и более языков. Обучение в этой группе (иноязычное образование) организовано в 6 этапов. Каждый этап не связан с определенной возрастной группой или уровнем MYP программы. Учащиеся могут начать обучение с любого этапа, в зависимости от предыдущего опыта и прекратить обучение на любой стадии этапа.
Для оценивания результатов прогресса ученики предоставляют электронное портфолио, где оцениваются их навыки чтения, письма, разговорной речи. Результаты курса доступны на 3х уровнях: начинающий, способный (средний) и продвинутый (профессиональный). При разработке учебного плана данного курса преподаватели решают, какой этап будет соответствовать индивидуальным потребностям каждого ученика или группе учеников. Педагоги учитывают возможные наиболее доступные точки выхода с этапа и наиболее возможные пути перехода на этап.
2. Родной язык и литература
Курс помогает развить навыки в 6 областях:
- Аудирование
- Говорение
- Чтение
- Письмо
- Наблюдение
- Презентация
Основное внимание уделяется критическому мышлению, необходимому для развития межкультурного понимания и личной ответственности каждого члена мирового сообщества. Учащиеся работают с текстами различной тематики и учатся выражать свое мнение по проблемам окружающей среды, моральным, политическим, экономическим, социальным, культурным вопросам. Школьники учатся принимать верные решения и действовать в соответствии со своими этическими принципами. Курс доступен на многих языках. Учащиеся развивают письменные навыки и стили, техники, мастерски используя литературные и языковые средства языка.
3. Человек и общество
При изучении данного курса ученики собирают данные об обществе и его структурах, описывают, анализируют полученные сведения, тестируют гипотезы и учатся работать с источниками информации, как исследования и анализы ситуации, прогнозы и т.д.
4. Науки
Курс включает химию, биологию и физику. Некоторые школы предлагают еще дополнительные дисциплины:
- Науки об окружающей среде
- Науки о жизни
- Естественные науки
- Науки о спорте
- Науки о здоровом образе жизни и охране здоровья
- Науки о Земле
Курс науки может включать в программу обучения и междисциплинарные блоки.
5. Математика
Курс математики включает:
- Нумерологию
- Алгебру
- Геометрию
- Тригонометрию
- Статистику
- Теорию вероятностей
Учащиеся учатся представлять информацию, развивать навыки и техники решения проблем, исследовать и моделировать ситуации, находить верные решения по знакомым и незнакомым вопросам. Курс математики предоставляет базу знаний для изучения естественных, инженерных и технологических наук.
Курс представлен на 2х уровнях сложности:
- Стандартная математика. Цель: дать ученикам глубокие знания математических принципов и развить математические навыки в соответствии с целями обучения программы MYP.
- Расширенная математика. В курс стандартной математики включены дополнительные темы. Учащиеся развивают дополнительные навыки, обеспечивающие им основательные знания.
6. Искусство
С 1-го по 3-й год обучения по программе MYP, курс «Искусство» включает минимум 1 предмет по изобразительному искусству и 1 предмет по сценическому искусству, на 4-м и 5-м году обучения – учащиеся могут выбрать дисциплины из списка. Курс предлагает изучение следующих дисциплин:
- Изобразительное искусство
- СМИ
- Драма
- Музыка
- Танцы
Школы могут организовать обучение 3 способами:
- Изучение отдельных дисциплин;
- Интегрированные курсы: комбинация изобразительного и сценического искусства;
- Модульные курсы, предполагающие последовательную ротацию дисциплин за определенный промежуток времени. Каждый модуль сосредоточен только на одной дисциплине: изобразительное искусство, музыка или драма.
Изучение курса «Искусство» развивает воображение, творческое и аналитическое мышление, помогает ученикам понимать искусство в контекстах, историю произведений искусства, способствует обогащению личностного самоопределения, повышает осведомленность о эстетике в современном мире.
7. Физическое воспитание и здоровье
Учителя разрабатывают план сбалансированной учебной программы, включающей:
- Знания, связанные со здоровьем и физическим развитием (такие как фитнес, принципы и методы тренировки, физиология упражнений, здоровое питание, здоровый образ жизни, биомеханика, оказание первой медицинской помощи);
- Эстетическое движение (например, гимнастика, аэробика, боевые искусства, прыжки со скакалкой, йога и капоэйра);
- Командные виды спорта (например, баскетбол, футбол, гандбол, волейбол, хоккей)
- Индивидуальный вид спорта (например, гольф, атлетика, плавание, сквош или фехтование)
- Международные виды спорта (например, атлетика и другие)
- Альтернативные рекреационные виды спорта (например, фрисби, катание на роликах, скейтбординг, паркур)
- Экстремальные виды (ориентирование на местности, скалолазание, походы, беговые лыжи, катание на горных велосипедах, каякинг)
8. Дизайн
- Отдельный курс цифрового дизайна или дизайна продукта;
- Серию отдельных курсов цифрового дизайна или дизайна продукта;
- Отдельный курс, сочетающий цифровой дизайн и дизайн продукта
Курс помогает учащимся исследовать роль дизайна в исторической и современной перспективе. Программа курса уделяет больше внимания целостному процессу проектирования, чем конечному продукту или решению.
Оценивание результатов
Выполнение персонального проекта является обязательным условием программы, с 2016г. изменилась система внешнего оценивания программы. Новая электронная система факультативного оценивания проводится на 5-м году обучения, проводится внешнее оценивание учеников и выдается международный сертификат.
Виды финальных работ:
Компьютерные экзамены (продолжительность 2 часа).
Курсовая работа (общественный проект – eportfolio).
Персональный проект.
Все работы (компьютерные экзамены, портфолио) проверяются независимыми внешними экзаменаторами, которые оценивают концептуальное мышление и способность учеников применять знания в незнакомых ситуациях. В MYP используется модель оценивания заданий учеников по определенным критериям IB, а не на основе сравнения с результатами других учащихся. Задания разноплановые: задачи на решение проблем, задания на критику, аналитические задания, тесты, дебаты, задания открытого типа.
Список предметов, предложенных к сдаче на компьютерных экзаменах в 2017г.:
- Язык и литература
- География
- История
- Интегрированные гуманитарные науки
- Биология
- Химия
- Физика
- Интегрированные науки
- Математика
- Расширенная математика
- Междисциплинарное обучение
Приводим перечень языков для ePortfolio, которые предлагаются также для 2х групп предметов: изучение языка и защита персонального проекта.
Изучение языка доступно на:
- Английском
- Арабском
- Китайском (диалект мандарин)
- Немецком
- Французском
- Голландском
- Хинди
- Индонезийском
- Испанском языках.
Защита персонального проекта доступна на:
- Арабском
- Китайском (диалект мандарин)
- Английском
- Французском
- Японском
- Русском
- Испанском
- Шведском
- Турецком языках.
Проекты (общественный и персональный)
Проектная деятельность дает возможность ученикам продемонстрировать свои знания, в зависимости от того, сколько лет учатся ученики по программе, они сдают разные виды проектов. На 5-м году обучения ученики сдают персональный проект, на 4м и 5м году – персональный и общественный, на 3м и 4м году обучения – ученики выполняют общественный проект.
Персональный проект — творческая работа каждого ученика, где оценивается способность учащихся к самостоятельной деятельности.
Общественный проект — ученики исследуют свое право на служение обществу через деятельность (выполняется в группах или индивидуально).
Источник: istudy.com.ru
Программа myp что это
Школа является участником:
Программа основной средней школы в целом направлена на обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся; Подробнее




Источник: pls.international
IB MYP
Программа MYP изменила наш подход к преподаванию и обучению. Она дает возможность нашим учителям преподавать курсы, которые действительно вызывают интерес и ориентированы на ожидания и чаяния наших учеников, а нашим ученикам – работать с нестандартной и междисциплинарной учебной программой, предъявляющей высокие требования. Это лучшая доступная в мире Программа основной средней школы… Учителя не только полностью подготовят учеников к дальнейшему образованию, но также предоставят им уникальную возможность сформировать целостное восприятие самих себя и окружающего мира.
Dr Anthony Seldon, директор, Wellington College, графство Беркшир, Великобритания
Программа основной средней школы: подготовка учеников к успеху в школе и активному обучению на протяжении всей жизни.
MYP – часть системы образования IB (Международного бакалавриата) – является уникальной программой, предъявляющей высокие академические и личностные требования. Она вдохновляет учеников добиваться отличных успехов в учебе и развитии личности.
Целью системы IB является привить стремление к учебе на протяжении всей жизни, характеризующееся энтузиазмом и сопереживанием. IB стремится помочь школам воспитать всесторонне развитых учащихся, которые реагируют на поставленные перед ними сложные задачи с оптимизмом и ищут нестандартные подходы; они уверены в себе, решают этические дилеммы, разделяют идею общности людей во всем мире и готовы применить полученные знания на практике в сложных и непредсказуемых ситуациях.
IB предлагает высококачественные программы международного образования, которые объединены общей идеологией. Образование по системе Международного бакалавриата:
• направлено на ученика;
• развивает эффективные методы преподавания и обучения;
• действует в глобальном контексте;
• охватывает значительный объем материала.
Руководствуясь ценностями, описанными в профиле учащегося, ученики IB стремятся стать любознательными, знающими, думающими, общительными, принципиальными, открытыми, заботливыми, решительными, гармонично развитыми и способными анализировать проблемы. Эти качества представляют собой широкий спектр человеческих возможностей и функций, которые выходят за рамки интеллектуального развития и достижений в учебе.
Программа MYP предназначена для учащихся от 11 до 16 лет. Она создает образовательную среду, мотивирующую учеников мыслить креативно, критически и аналитически. MYP делает упор на интеллектуальную деятельность, формируя понимание взаимосвязи между изучением традиционных предметов и их практическим применением в реальном мире.
Это способствует развитию навыков общения, межкультурного понимания и глобального взаимодействия — важных качеств для молодых людей, которые становятся мировыми лидерами. MYP является достаточно гибкой программой, что позволяет эффективно совмещать её с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Она опирается на знания, навыки и взгляды, полученные во время освоения Программы дошкольного образования и начальной школы (PYP), и готовит учеников к решению академических задач Дипломной программы IB (DP).
Программа основной средней школы (MYP) Международного бакалавриата (IB):
• направлена на обеспечение интеллектуального, социального, эмоционального и физического благополучия учащихся;
• предоставляет учащимся возможность получать знания, развивать взгляды и навыки, необходимые для решения сложных проблем и принятия ответственных решений в будущем;
• обеспечивает широту и глубину понимания путем изучения восьми групп предметов;
• требует изучения по меньшей мере двух языков (язык обучения и дополнительный язык по выбору) в целях содействия пониманию учащимися их собственной культуры и культуры других народов;
• дает учащимся возможность принимать участие в социальной работе на благо общества;
• помогает учащимся подготовиться к дальнейшему образованию, учебе на рабочем месте и обучению на протяжении жизни.
Учебный план и программа MYP включает в себя восемь групп предметов:
• иноязычное образование (английский, французский, испанский, немецкий, итальянский, греческий и китайский языки);
• русский язык и литература;
• человек и общество (история, география, обществознание, мировая художественная культура, мифология);
• естественные науки (физика, химия, биология);
• математика (алгебра, геометрия, логика, теория вероятности);
• искусства (изобразительное искусство, театр);
• физическая культура и здоровье;
а также целый спектр спецкурсов, позволяющих удовлетворить образовательные потребности каждого ученика и обеспечить индивидуальный подход через создание уникальной траектории обучения.
Для освоения дисциплин в каждом учебном году предусмотрено не менее 50 часов занятий по каждой группе предметов. На 4-м и 5-м годах обучения (8 и 9 классы) учащиеся имеют возможность проходить курсы по шести из восьми групп предметов, что повышает гибкость программы MYP: уникальный подход, отвечающий потребностям глобального общества, призван помочь учащимся развить их собственный разум, формирующееся чувство собственной личности и ответственности за общество. Наши преподаватели строят учебный план и программу с надлежащим вниманием к следующим аспектам:
• Преподавание и обучение в контексте. Учащиеся учатся лучше всего, когда их обучение проходит в контексте и связано с их жизнью и знакомым им миром. Используя глобальное пространство, ученики MYP изучают особенности личности человека, глобальные проблемы и понятие «интернациональное мышление».
• Концептуальное мышление. Концепции – это масштабные идеи, которые применимы как в рамках конкретных дисциплин, так и в различных предметных областях. Учащиеся MYP используют концепции как средство для исследования проблем и идей личного, локального и глобального значения и целостного восприятия и анализа знаний.
• Методы обучения (Approaches to learning, ATL). Овладение методами обучения, как неразрывная линия, проходящая через все предметные группы MYP, создает основу для самостоятельного обучения и содействует применению знаний и навыков в незнакомых условиях. Формирование и применение этих навыков помогает учащимся приобрести умение учиться.
• Служение обществу через деятельность (общественная деятельность). Деятельность (учеба через действие и опыт) и общественная деятельность всегда были общими ценностями для IB-сообщества. Учащиеся действуют, применяя знания, полученные в классе и за его пределами. Учащиеся IB стремятся быть неравнодушными членами общества, готовыми посвятить себя служению обществу и действовать на благо других людей и окружающего мира. Служение обществу через деятельность является неотъемлемой частью программы, особенно в социальном проекте MYP.
• Язык и идентичность – учащиеся MYP обязаны учить по меньшей мере два языка. Умение вести диалог различными способами – основополагающее умение для достижения межкультурного понимания, а также имеет решающее значение для позитивной самоидентификации.
Одним из средств демонстрации результатов внедрения программы средних лет является выполнение учащимися проектов MYP. Они дают возможность продемонстрировать, чему они научились с 5 по 9 класс. В нашей школе все ученики должны выполнить социальный (5-7 классы) и персональный (8-9 классы) проекты.
Социальный проект побуждает учеников исследовать свое право и ответственность за реализацию служения обществу через деятельность в своем сообществе. Ученики могут выполнять его индивидуально или в небольших группах.
Персональный проект выполняется каждым учеником самостоятельно; при этом должна быть представлена подлинно личная и творческая работа, которая используется для итоговой оценки способности ученика к самостоятельной работе.
Принципы оценивания в программе MYP: выверенные критерии, единообразно применяемые в любой точке мира
Стандарты оценивания в программе MYP одинаковы во всем мире. Для поддержания высоких требований IB, в нашей школе используется модель критериального оценивания. Преподаватели готовят разноплановые контрольные задания, чтобы учащиеся могли продемонстрировать свои академические достижения в соответствии с целями, определенными Международным бакалавриатом (IB).
Выполнение заданий оценивается на основе установленных критериев, а не путем их сравнения с работами других учащихся. Качественный учебный план обеспечивает формирование у учащихся различных умений и навыков. Программа MYP мотивирует преподавателей оценивать всю совокупность приобретенных умений и навыков, включая умение успешно сдавать письменные экзамены. Типичные контрольные задания в программе MYP включают в себя задачи открытого типа, исследования и задания на решение проблемы, дебаты, тесты и экзамены, практикумы, аналитические задачи и задания на критику. Оценивание в MYP осуществляется преподавателями в соответствии с критериями, установленными IB.
Международные стандарты оценивания: модерация и мониторинг (в течение 2015 г.) Наша школа принимает участие в международных процедурах обеспечения объективности оценки знаний (модерации) и в мониторинге оценивания: IB анализирует самостоятельно разработанную школой систему оценивания и высказывает замечания и пожелания в отношении ее качества, выделяя положительные стороны оценивания, а также стороны, требующие улучшения. Благодаря этому процессу мы можем гарантировать, что наши учителя используют международные стандарты MYP при оценке своих учеников.
Система оценивания в MYP с 2016 года
Новая электронная система факультативного оценивания eAssessment дает возможность провести внешнее оценивание учащихся 5-го года обучения в программе MYP (9 класс) с выдачей международно-признанного сертификата IB MYP.
MYP eAssessment представляет собой сбалансированную, достаточно сложную модель, состоящую из экзаменов и курсовых работ. Двухчасовые компьютерные экзамены в трех группах предметов (естественные науки, математика, человек и общество) и по междисциплинарному обучению, равно как и портфолио работ учащихся на курсах иноязычного образования проверяются внешними IB-экзаменаторами. Учащиеся также подают электронный портфолио ePortfolio, содержащий курсовые работы по деятельностно-ориентированным предметам (физкультура и здоровье, искусства и дизайн), который проходит модерацию в соответствии международными стандартами. Эти инновационные подходы к оцениванию сфокусированы на оценке концептуального мышления и способности применять знания в сложных незнакомых ситуациях. Они обеспечивают тщательно выверенное надежное оценивание академических достижений учащихся.
Источник: integration21.ru
Программа myp что это
Программа основной школы МЭШ для студентов 5-9 классов, основу которой составляет программа «The Middle Years Programme» (MYP) Организации Международного Бакалавриата, рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15 лет. Она является продолжением программы «The Primary Years Programme» (PYP) начальной школы и одновременно – прекрасной возможностью для студентов подготовиться к освоению в старших классах Дипломной программы предуниверситетского образования Организации Международного Бакалавриата «Diploma Programme» (DP). По окончании программы основной школы каждый студент самостоятельно разрабатыва ет Персональный проект – создает индивидуальную творческую работу, которая демонстриру ет его способность самостоятельно действовать.
10 причин, почему стоит учиться по программе Основной школы Международного бакалавриата (IB MYP):
- Учит студентов быть способными обучаться всю свою сознательную жизнь.
- Побуждает их быть людьми активными и сопереживающими, способными решительно действовать в различных жизненных ситуациях.
- Способствует развитию навыков критического мышления.
- Дает возможность студентам изучить и понять глобальные проблемы современного мира.
- Обучение проходит через исследование окружающего мира с последующим применением полученных знаний в жизни.
- Учит студентов быть ответственными и организованными.
- Учит находить связи между изучаемыми предметами и темами.
- Предоставляет разнообразные возможности для развития талантов и способностей каждого студента.
- Готовит студентов к дальнейшему обучению в Дипломной программе и последующему обучению в ведущих университетах мира.
- Учит ценить многообразие культур разных стран и народов, осознавать существование многообразия точек зрения.
Студент 9 класса проходит государственную итоговую аттестацию.
Программа основной школы побуждает студентов стать творческими личностями, критически мыслящими и понимающими связи между учебными предметами и реальным миром. Это способствует развитию коммуникативных навыков, межкультурного взаимопонимания и глобального взаимодействия – важнейших качеств для молодых людей, которые становятся мировыми лидерами.
Программа основывается на знаниях, умениях и отношениях, формирующихся в программе начальной школы, и готовит студентов для получения академических знаний в программе старшей школы.
Как оцениваются успехи студента в МЭШ
В основной школе используется критериально-дескриптивная система оценивания. Она пред полагает оценивание различных видов деятельности студента по определенным критериям. Оценивание Персонального проекта происходит в 9 классе в полном соответствии с процеду рой, описанной в руководстве по Персональному проекту.
Источник: mes.ru