«Величие нации и степень её духовного развития определяются тем, как эта нация обращается с животными». Махатма Ганди.
• Социальное направление – одно из ведущих в работе Заволжского Волонтёрского центра «Здоровый выбор», большое внимание уделяется и бездомным животным. • Программа работы этого направления названа цитатой из удивительной книги «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери — «МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ».
Проект ОЧЕНЬ актуален. В последнее время участились случаи жестокого обращения с животными. Эта общественная проблема — одна из наболевших. Россия — ЕДИНСТВЕННАЯ СТРАНА, ГДЕ до сих пор в полную силу НЕ РАБОТАЕТ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЖИВОТНЫХ.
Председатель попечительского совета Фонда помощи животным Леонид Ярмольник настаивал не только на оперативности принятия закона, но и чтобы закон реально работал. Живодёров надо наказывать, «другого пути нет, уговорить никого невозможно». «Вообще речь идёт даже не о животных, речь идёт о воспитании подрастающего поколения. Если дети видят, как убивают животных, то из этих детей ничего хорошего не получится никогда, тогда у нас нет будущего», – уверен он.
МЫ В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ
=Понятие «ЗДОРОВЫЙ ЧЕЛОВЕК» включает в себя не только физическое здоровье, но и нравственный аспект, моральную составляющую.
Цели проекта: •►1. Повышение информированности населения о проблеме бездомных животных. •►2. Повышение информированности учащихся, студентов и педагогов об ответственном отношении к домашним питомцам и гуманном отношении к бездомным животным (в том числе и на примере произведений художественной литературы). •►3.
Воспитание ответственного отношения к «братьям нашим меньшим». •►4. Объединение активных и неравнодушных людей для организации помощи приютам для бездомных животных. •►5. Оказание помощи приютам для бездомных животных. •►6. Подключение неравнодушных жителей города к поиску дома и хозяина для бездомных животных. •►7.
Обеспечение реализации различных форм социального партнёрства. •►8. Проведение акций и мероприятий, способствующих привлечению внимания общественности к проблеме бездомных животных и участившихся случаев живодёрства. •►9. Содействие в сборе подписей для действенной работы закона об ответственности владельцев животных и ужесточения статьи 245 УК РФ «Жестокое обращение с животными».
=Работа по проекту ведётся с 2010 года. Ведущий куратор программы – Ершова Екатерина.
Программа включает в себя следующую деятельность: • Беседы об ответственном отношении к животным (в том числе и на примерах художественной литературы). • Помощь в приютах (чистка клеток и вольеров), прогулки и игра с животными. • Сбор средств и корма для приютов, медикаментов и предметов быта. • Подкармливание бездомных животных. • Передержка выброшенных и родившихся на улице котят и щенков с последующим нахождением для них дома, хозяев. • Проведение акций и мероприятий, способствующих привлечению внимания общественности к проблеме бездомных животных и участившихся случаев живодёрства.
Мы в ответе за тех, кого приручили! Помните об этом!
СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ: = Подростки и молодёжь вовлечены в социально-значимую деятельность. = Ощущение личного вклада в большое общее дело помогает осознать свою нужность, понять, как ВАЖНО ПОМОГАТЬ тем, кто в этом нуждается. = Проект учит ответственности и состраданию.
Показать полностью
Цели проекта
• Такие проекты важны для воспитания ответственности, чувства сострадания.
К сожалению, у людей зачастую нет ответственности перед питомцами. Случаи, когда берут котёнка или щенка в дом, а потом выбрасывают на улицу, нередки.
Наш проект учит состраданию, чуткости и доброте, помощи слабым и беззащитным. Произведения, на примере которых проводится часть занятий, практически никого не оставляют равнодушными. Это и классический «Белый Бим Чёрное Ухо» Г.Р.Троепольского, и «Каштанка» А.П.Чехова, произведения Е.Чарушина и В.Бианки, это и современные книги М.Самарского, Холли Вебб и Боуэна.
=Те, кто приходит помогать сотрудникам приютов, кто подкармливает бездомных кошек и собак, кто видит глаза этих животных, не утративших веры в человека, тот никогда не причинит боли ни домашнему питомцу, ни уличному бездомнику… И, взяв в дом маленького питомца, не выбросит его на улицу…
Показать полностью
Результаты проекта
Надеемся, что с нашей помощью на улицах города будет меньше бездомных животных.Что меньше будут обижать бездомников и чаще подкармливать. Проект направлен на воспитание ответственности и сострадания.
• •► Каждый год, ежеквартально, проводится акция «Добрые сердца» по сбору корма, медикаментов, предметов обихода в помощь приютам для бездомных животных. Собранное передаётся в приюты «Лапа помощи» (Чердаклинский район Ульяновской области), «Кошкин дом», ветеринарно-консультационный пункт «Барс» (Ульяновск) и людям, занимающимся передержкой.
• Много уличных котят и щенков, взрослых животных, взятых на передержку, обрели свой дом. У нас дома тоже живёт кошечка, которую мы нашли еле живой, с перебитым во многих местах хвостиком, сожжённой частично шкуркой и вывернутой задней лапкой… Лапку, к сожалению, пришлось ампутировать, но кошечка выжила и теперь радует нас своим мурлыканьем.
=== Из истории проекта: • В 2010 году приняли участие во Всероссийской акции по сбору подписей за прекращение массовых убийств бездомных животных и решение этой проблемы более цивилизованным образом, и сами организовали в Заволжье крупную акцию «Помогите бездомным животным…», охватив 725 человек.— Акции проводились к международному дню бездомных животных (16 августа); к Всемирному дню животных (4 октября) и к Всемирному дню прав защиты животных (10 декабря).
Кроме этого, трое ребят из Волонтёрского центра принимали участие в социальном международном конкурсе «Мы в ответе за тех, кого приручили», и Гран-при конкурса завоевал Ульяновск!
• 5 ноября 2016 года Ульяновск присоединился к Всероссийской акции «СТОП ЖИВОДЁРЫ!», в центре города и в Заволжском районе был организован и проведён митинг в защиту прав бездомных животных. Подобная акция прошла в России впервые. К митингу-протесту присоединились 100 городов страны. Многие привели на акцию своих домашних питомцев, приносили корм для животных из приютов, зажигали свечи – в память о замученных живодёрами животных… Во всех мероприятиях в рамках этой акции приняли участие 432 человека. Акцию поддержал известный ульяновский краевед и общественник Сергей Петров, который отметил её важность для общественного сознания и поставил свою подпись. •►Собранные подписи направлены были на имя Президента РФ. •►23 ноября 2016 года пришло письмо из Администрации Президента РФ за подписью начальника департамента документационного обеспечения Е.Зыбкина.
• На профильной волонтёрской смене «Волонтёр — это стиль жизни!», которая прошла в ДООЦ «Юность» (г. Димитровград) с 7 по 12 ноября 2016г. активистами волонтёрского центра «Здоровый выбор» неоднократно поднимался этот вопрос. На эту тему разыгрывались сценки социального театра с последующим обсуждением проблемы и поиском путей решения. Была проведена акция «Мы – за защиту животных!» и соц.опрос, участие в котором приняли 121 человек, собранные подписи были отправлены в Москву.
• 16 сентября 2017 года в рамках Всероссийской акции «Закон нужен сейчас!» в Заволжье проведён митинг в поддержку принятия закона «Об ответственном обращении с животными». Также собирали корм для животных в приюты.
С самого начала деятельности основным девизом было:
МЫ – ПРОТИВ ОТСТРЕЛА и ОТРАВЛЕНИЯ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ! КАЖДОЕ ЖИВОТНОЕ ИМЕЕТ ПРАВО НА ЖИЗНЬ, НА ЛЮБЯЩИХ ХОЗЯЕВ, НА СВОЙ ТЁПЛЫЙ И УЮТНЫЙ ДОМ! Мы – за систему государственных приютов (финансируемых из госбюджета), работающих по принципу «неограниченного приёма», которые будут курироваться местными отделениями зоозащитных обществ.
Источник: dobro.ru
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
проект (старшая группа)
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме — важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Срок: краткосрочный (5 месяцев)
Участники: дети, родители, воспитатели старшей группы «Ромашка»
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме — важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель: формирование представлений детей о животных, которые живут с нами.
- Уточнить представления детей о животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, загадок.
1 этап — Подготовительный
Беседа ( проблемные вопросы ): Зачем держать в доме животных? Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу? Зачем человек приручил животных? Живут в доме — значит домашние? Как ухаживать за домашними животными?
Каких животных можно держать дома? Что мы можем дать домашним животным?
Почему встречаются бездомные животные? Чем мы можем им помочь? Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными?
Выявить уровень знания детей о многообразия животного мира; беседа о домашних питомцах. Обсудить цели и задачи проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у детей.
Развивать у детей интерес к произведениям о животных
Оформление родительского уголка
Просвещать родителей: размещать статьи, рекомендации по реализации проекта
Консультация для родителей
Познакомить с целями и задачами проекта, создание условий для реализации проекта; сформировать интерес у родителей.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, наборов игрушек животных
Создать условия для реализации проекта
Изготовление костюмов, масок для театра
Развивать у детей умения помогать взрослым
2 этап — Основной
Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных; презентации «Бездомные животные»
Развить у детей интерес к изучению животного мира
Оформление книжного уголка
Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к произведениям о животных
Составление папки «Всё о братьях наших меньших» с загадками о животных
Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.
Чтение сказок о животных: «Гуси-лебеди», «Серая шейка», «Лягушка-путешественница», «Котофей Иванович», «Коза-дереза», «Лисичка-сестричка и волк», «Медведь – липовая нога», «Волк и семеро козлят», «Петушок и чудо-меленка», «Лиса и дрозд», «Хаврошечка», «У солнышка в гостях», «Бременские музыканты».
Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно-достоверные знания о жизни птиц в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.
Целевая экскурсия в «Зимний сад»
Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц, морских свинок, рыб. Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.
Составление детьми с родителями «Доброй сказки» на нравственную тему (о животных). Впоследствии сбор из сказок детей книги — самоделки «Мы и наши друзья!»
Учить детей систематизировать иллюстрационно-наглядный и документальный материал. Побудить детей к созданию книги о животных, дав представление о строении книги.
Учить детей передавать характерные особенности животных при складывании из бумаги.
Вечер загадок «Угадай, кто это?»
Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес
Беседа «Мои домашние питомцы»
Выяснить из личного опыта детей, что они знают о повадках своих питомцев, с чем связано то или другое поведение их.
Занятие о тех, кого приручили.
Расширить представление о животных. Учить находить признаки сходства и различия.
Подвижные игры «Совушка», «Галки и вороны», «У медведя во бору» и т.д.
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, пластику тела, творчество.
Игра — драматизация «Теремок»
Закрепить умение создавать образ животного посредством различных видов искусства.
Проведение цикла наблюдений за птицами, кошкой
Развивать у детей исследовательские навыки.
Учить детей передавать характерные особенности животных при лепке.
Оформление стенгазеты «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Создать условия для реализации творческого потенциала
Проведение дидактических игр: «Кто где живет?», «Где чей домик?», «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?» «Угадай, что изменилось?», «Один – много»
Развивать мышление, воображение, память, внимание, сообразительность, речь, словарный запас.
Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ферма», «Зоомагазин»
Поддерживать интерес к ролевой игре, уметь применять ранее полученные знания в игре.
Музыкальная деятельность (разучивание песен, прослушивание в аудиозаписи голосов животных)
Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти.
Оформление альбома «Мои домашние питомцы»
Оформить фотоматериалы, сопроводив их стихами, мини-рассказами.
Придумывание продолжения сказок и рассказов о животных.
Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказок и рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки.
Конкурс раскрасок и обводилок «Эти забавные животные»
Передавать в работе характерные особенности животного. Развивать воображение, творческую активность.
Мастерская добрых дел «Кормушки своими руками!» (совместная деятельность детей с родителями, педагогами). Развешивание взрослыми и детьми кормушек на территории детского сада
Учить детей заботиться и ухаживать за животными. Побуждать детей к творчеству при изготовлении кормушек.
3 этап — Презентация
Презентация проекта: досуг «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Представить творческий отчет. Закрепление материала проекта
4 этап — Заключительный
Обработка и оформление материалов проекта
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
- что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.
- как ухаживать за животными, которые живут с нами
- чем помочь бездомным животным и как с ними обращаться
В результате проведенной работы мы отметили:
- Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
- Участие в проекте 87 % семей.
- Изготовлены своими руками и развешаны кормушки для птиц на участках детского сада, чтобы всю зиму ухаживать за птицами, подкармливать.
- Изготовлена папка с загадками «Всё о братьях наших меньших»
- Создан фотоальбом «Мой любимый питомец»
Проект “Мы в ответе за тех, кого приручили?” был направлен на расширение знаний детей об особенностях животных, их роли в жизни человека, заботе о них. Данный проект открыл удивительный мир животных. Он поспособствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, то есть мы для них или они для нас.
Помог ответить на вопросы: Какое место в нашей жизни занимают домашние животные? Что домашние питомцы приносят в нашу жизнь? Что мы можем дать домашним животным? И на многие другие вопросы.
Участников проекта ждала интересная работа: они узнали, сколько семей в их группе имеет домашних животных и каких (12 семей); какие виды домашних питомцев наиболее популярны в семьях (7 семей – собаки); какие домашние животные чаще всего являются героями русского фольклора; что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.
Внеклассное мероприятие «Игровая программа «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Цель: Создать условия для организации деятельности учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями.
— организовать деятельность учащихся по ознакомлению с общечеловеческими ценностями;
— способствовать развитию у учащихся эстетических и духовно – нравственных способностей;
— способствовать формированию в сознании детей понятия «милосердие»;
— развивать познавательный интерес;
— содействовать воспитанию у детей любви и сострадания к животным.
Оборудование, материалы:
Картинки с дикими и домашними животными; текст рассказа Валентины Осеевой «Собака яростно лаяла», карточки с вопросами; буквы и слоги; текст стихотворения, видеоролик «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Ход игровой программы:
Педагог: Ребята, как вы думаете, кто больше всего нуждается в вашей защите? (Ответы детей)
Педагог: Самый беззащитный тот, кого именно вы сможете защитить, кто не сможет без вас обойтись. Это братья наши меньшие – животные.
Д омашние животные — это вторые наши дети, которые нуждаются в любви, уходе, ласке и комфортных условиях. Прирученное однажды животное станет прекрасным другом, который будет верным своему хозяину всю жизнь.
И тема нашего мероприятия: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Просмотр видоролика «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Основная часть:
1. Беседа «Наши помощники»
Педагог: А вы не задумывались о том, для чего человек заводит себе в доме кошку, собаку, попугайчика, рыбок или других домашних животных? (Ответы детей)
— Люди, у которых есть домашние животные, живут дольше, чем те, у кого их нет. Это результат исследований, подтвержденный практически. Таким образом, во многих странах официально одобрено лечение с участием животных. Домашние животные, которые помогают больным людям – это собаки, кошки, лошади.
Есть болезнь, когда у человека плохо двигаются руки и ноги и каждое движение ему дается с трудом и болью. Этот недуг встречается и у детей. Такие дети обычно проводят жизнь в инвалидной коляске. Сейчас есть методика облегчения течения таких болезней. Проводятся специальные уроки под руководством опытных специалистов — кинологов, на которых дети общаются с собаками – играют с ними, гладят их.
В первую очередь важно то, что ребята получают положительные эмоции от общения с собаками. Ведь собаке не важно — больной рядом с ней человек или здоровый, красивый или некрасивый, она рада каждому и послушна со всеми. Рядом с ними дети становятся полноценными людьми и впервые в жизни чувствуют себя хозяевами ситуации. Кроме того, играя с животным, катаясь на нем верхом, обнимая, просто поглаживая по шерсти, ребенок перенимает движения мышц собаки и его парализованные мышцы начинают развиваться. Таким образом, положительные эмоции сопровождаются дополнительной физической нагрузкой.
Педагог вывешивает таблички новых слов.
Канистерапия – лечение с участием собак.
Она проводится с участием специально обученных собак. Хвостатые доктора помогут людям, которые при определенных заболеваниях вынуждены вести малоподвижный образ жизни, при бессоннице, нервном напряжении. Изделия из шерсти собак помогают избавиться от болей в суставах, спине.
Фелинотерапия – лечение с участием кошек.
Мурлыканье кошки оказывает успокаивающее действие на психику пациентов, перенесших лечение. Кошки лечат заболевания сердца. Мурлыканье и коготки иголочки благотворно воздействуют на переломы, уменьшают боли в суставах, снимают стресс и усталость, спасают от одиночества.
Иппотерапия – лечение с участием лошадей. В последнее время лошадей стали применять для лечения ДЦП. Лошади помогают также при нарушении речи детей.
— Ребята, а вы знаете истории о животных, которые спасали жизни людей? (Ответы детей)
Показ слайдов:
В Альпах есть и сейчас небольшой монастырь, который называется Сен-Бернар. В нем монахи вывели когда-то давно породу собак, которые стали предками современного сенбернара. Огромные собаки были приучены спасать заблудившихся в горах путников, пострадавших от снежных лавин.
Монахи заметили, что собаки чувствовали человека во время бури за 300-400 метров, на глубине 2 метров и более под толщей снега, а также имели отличное чутье на сход снежных лавин. Эти собаки могут часами находиться на сильном морозе и старательно выполнять свою непростую работу. Путника в условиях холода одолевает усталость, сонливость. Собаки откапывали людей из-под снега, согревали своим телом. А когда буря утихала и лавина сходила, монахи выходили в горы на помощь своим питомцам и людям и доставляли их в монастырь.
Славу монастырю принес сенбернар Барри, спасший более 40 человек. Барри поставили памятник после его смерти.
— Но не только собаки помогают людям. Известно много случаев, когда кошки спасали людей.
Этот памятник посвящён коту Пантелеймону, который жил в ресторане в Киеве, расположенном напротив Золотых ворот. Однажды в ресторане случился пожар, кот вёл себя необычно: метался по залу от столика к столику, громко орал, хватал за ноги посетителей. Люди недоумённо покидали зал и лишь после того как они очутились на улице, они заметили, что ресторан горит. Пантюша погиб. Он задохнулся в дыму.
Люди в благодарность ставят животным памятники. Но гораздо важнее сохранить жизнь живому существу, чем поставить памятник, как осознание своей вины перед ним. Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. И их жизнь становится мучительной. У них нет еды, тепла и ласки. Им приходится жить в подвалах и на улице.
Они заболевают и умирают. Нужно ответственно относиться к животному, который становится членом твоей семьи, если ты взял его в свой дом.
А сейчас мы с вами попробуем понять, как чувствует себя человек, который лишен зрения и собака, которая должна помочь этому человеку в передвижении.
Игра «Слепой и поводырь» (одному ребенку завязывают глаза – «слепой», другой встает рядом в роли собаки. «Слепой» кладет руку на плечо поводырю, и они передвигаются, стараясь обходить препятствия)
После игры дети делятся своими впечатлениями.
2. Законы и ответственность за их соблюдение.
Педагог: Немного экскурса о том, как другие страны защищают домашних питомцев:
Идея об учреждении «Дня домашних животных» была озвучена на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем во Флоренции (Италия) в 1931 году. Во многих странах в этот день проходят мероприятия в защиту домашних животных. Праздник посвящается всем одомашненным человеком животным, чтобы еще раз напомнить всему человечеству об ответственности за «братьев наших меньших». В России День домашних животных отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных, хотя, к сожалению, пока не утвержден официально.
Например, в Италии, согласно закону, каждый, кто бросит кошку или собаку, будет привлечен к уголовной ответственности. Тот, кто будет признан виновным, может быть заключен в тюрьму сроком на один год, а также его обяжут выплатить штраф.
В РФ принят закон ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ОБРАЩЕНИИ С ЖИВОТНЫМИ 19.12.2018 подразумевает административную и уголовную ответственность. С 2020 ответственность за жестокое обращение с животными ужесточилась и предусматривает лишение свободы до 5 лет.
3. Игра
Чтобы продолжить, предлагаем разделиться на две команды.
1 конкурс «Приветствие».
Детям предлагается выбрать командира и название команды, согласно теме. (Объясняют, почему они выбрали для своей команды именно это название.)
2 конкурс: «Дикий-домашний» (конкурс проводится для самых маленьких игроков)
Ребята, на какие две группы можно разделить животных? (Ответы детей.)
Перед вами картинки с дикими и домашними животными. Ваша задача распределить их на эти две группы пока играет песня.
Оценивается скорость и верный ответ.
3 конкурс: «Коробка сюрпризов».
От каждой команды выходят по одному участнику.
Дети поочередно подходят к коробке и достают из нее рисунок с изображением домашнего животного.
Надо описать животное, не называя его, а команда должна назвать это животное.
Оценивается количество верных ответов.
4 конкурс: «Загадки-пантомимы».
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают животное другой команде. (Ведущий каждому игроку по очереди шепчет название животного игрокам.)
Если игроки не могут догадаться, ведущий дает подсказку — загадывает загадки.
Оценивается скорость отгадывания+дополнительный балл, если не пользовались подсказкой.
5 конкурс: «Ответы на вопросы».
Одному из командиров предлагается прочитать вслух текст Валентины Осеевой:
«Собака яростно лаяла»
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно?
— А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
— Вот это и плохо! – гневно ответила женщина».
Затем предлагается вытянуть листочки с вопросами и ответить на них.
Вопросы: 1. Чем была возмущена женщина?
2. Почему мальчики не считали себя виноватыми?
3. Как вы оцениваете поведение мальчиков?
4. А как вы поступили бы в данной ситуации?
5. Какой жизненный урок вы извлекли из этого произведения?
6. Хотели ли бы вы иметь таких друзей?
После ответов на вопросы, игрокам дается задание подобрать слова-определения для мальчиков из рассказа (кто больше подберет).
Оценивается каждый полный ответ на вопрос и количество слов, подобранных детьми.
6 конкурс: «Нужные слова».
Педагог: О животных написано много литературных произведений. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Елены Благининой «Котёнок».
Я нашла в саду котёнка.
Он мяукал тонко-тонко,
Он мяукал и дрожал.
Может быть, его побили,
Или в дом пустить забыли,
Или сам он убежал?
День с утра стоял ненастный,
Лужи серые везде.
Так и быть зверёк несчастный,
Помогу твоей беде!
Я взяла его домой,
Скоро стал котёнок мой
Шерсть — как бархат,
До чего ж хорош собой!
Игрокам каждой команды выдаются карточки: короткие слова разбитые на слоги для игроков помладше, и буквы более сложных слов, из которых надо составить слова – для игроков постарше. (Среди правильных слов есть лишние.)
Слова: доброта, милосердие, сострадание, злость, жестокость, грубость.
Оценивается скорость и правильность собранных слов.
Педагог: А как вы понимаете слово – милосердие? (Ответы детей) (Милосердие – любовь к людям, животным, к растениям, ко всему, что нас окружает).
— Нельзя причинять даже самого маленького страдания всему живому. К сожалению, есть бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек, собак, обрекая их на мучения и даже на гибель. Проявляйте, ребята, участие к бездомным животным, подкармливайте их, помогайте им выжить.
Пока подсчитываются баллы команд, ведущий предлагает игрокам сделать совместный коллаж на тему «Уход и забота о домашних, и не только, питомцах».
Педагог: Давайте подведем итог нашего мероприятия. Для этого ответьте на вопрос: чем мы можем помочь бездомным животным? (Ответы детей.) Как вы думаете, о чем бы нас попросили животные? (Люди! Будьте добрыми!)
По итогам игры дети награждаются сладкими призами.
Источник: znanio.ru
>»>