Цель: Создать условия для формирования музыкальных способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи:
совершенствовать певческие навыки;
закреплять навыки игры на деревянных ложках в ансамбле;
формировать эмоциональной отзывчивости на прослушанную музыку;
развивать ладовое чувство;
развивать умение выполнять движения в танце, связанные с текстом;
доставить удовольствие от коллективной деятельности;
развивать речь
Репертуар:
Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки» М. Картушина
«Автобус» С.Железнова
«Ровным сделаем кружок» Л. Некрасова
«Дружно в садике живем» В. Корникова
«Грустное настроение» А. Штейнвиль
«Медведь» В. Ребиков
Материал и оборудование: фортепиано, музыкальный центр, игрушки — колобок, заяц, медведь, деревянные ложки по количеству детей, «автобус» — составленные стулья
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети под веселую музыку заходят в музыкальный зал
Приветствие
Классическая структура музыкального занятия в детском саду
Муз рук: Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга
Песенка-распевка «Здравствуйте, ладошки»
Муз рук:Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки?
Ответы детей
Муз рук: Очень хорошо! Я сегодня хотела бы пригласить вас отправиться в гости к сказке.
Ну а путь туда не близкий, как же нам добраться?
Дети предлагают свои варианты
Муз рук: Ребята, а я предлагаю нам всем вместе отправиться в сказку на автобусе
Дети занимают места в автобусе
Музыкально — ритмические движения «Автобус»
Дети садятся в автобус из стульчиков и под музыку едут, выполняя движения по тексту песни
Муз рук: Прокатились с ветерком,
А теперь пойдем пешком.
Из автобуса скорее, ребята, выходите
и на меня вы посмотрите!
Справа-дружок, слева – дружок
Встаньте все скорей в кружок.
Отгадайте, кто сейчас, здесь появится у нас?
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок)
Молодцы! А вот и он!
Муз рук показывает детям игрушку – колобка
Колобок (игрушка озвучивает воспитатель): Здравствуйте, дети!
Муз рук: Здравствуй, Колобок. Какой ты круглый, румяный. Ребята, а давайте возьмемся за руки и покажем, какой Колобок круглый, ровный и аккуратный.
Дети встают в круг, берутся за руки
«Ровным сделаем кружок»
Дети выполняют упражнение по тексту песни
Колобок во время упражнения исчезает
Муз рук: Ребята, а где же колобок? Куда же он укатился? (смотрит по сторонам) Его нет нигде! А Давайте поищем его глазками.
Гимнастика для глаз
Вправо, влево посмотрю – колобка я не найду.
Нет внизу, и нет вверху. Где ты, Колобок, Ау!.
Муз рук: Ну что же, ребята, не будем расстраиваться. Давайте присядем на стульчики и подождем
Слушание «Грустное настроение»
Появляется Заяц
Музыкальное занятие в средней группе
Муз рук: Дети, кто это к нам пришёл?
Дети дают свои ответы
Муз рук: А какое у него настроение у зайки?
Дети: Грустное, печальное.
Муз рук: Зайчик, здравствуй! Не видал ли ты Колобка?
Зайка: Колобка я не встречал
А без игры я заскучал.
Поиграйте со мною немного,
И дальше пойдёте в дорогу.
Муз рук: Ребята, а давайте вместе с зайчиком сделаем веселую зарядку.Скорее становитесь в круг
Физминутка: «Прыг — скок»
Зайка: Вот спасибо, ребята, развеселили вы меня. Мне пора бежать я побежал.
Снова звучит музыка
«Медведь»
Муз рук: Дети, как вы думаете, кто к нам ещё идёт?
Дети: Медведь
Муз рук: Как вы догадались?
Появляется Медведь с корзинкой, в которой лежат шумовые инструменты
Медведь: Здравствуйте, дети.
Дети здороваются
Муз рук: Подскажи нам, Мишенька, не встречал ли ты колобка по дороге?
Медведь: Колобка я точно не встречал,
потому что с музыкальными инструментами играл.
Только я один, а инструментов – много,
И мне нужна подмога!
Муз рук: Ребята, давайте поиграем на наших ложках вместе с мишкой
Музицирование «Оркестр на ложках»
Дети играют на ложках под музыку
Медведь: До чего ж вы хороши! Все играли от души! Мне домой идти пора, до свиданья, детвора.
Муз рук: Вместе с зайкой мы потанцевали
И на ложках с мишкой мы поиграли
Ну а Колобка так и не нашли?
Вдруг слышится детский плач в записи
Муз рук: Послушайте, ребята, а кто это там плачет в уголочке?
Дети находят Колобка
Колобок: Я потерялся!
Муз рук: Не надо было убегать от нас, хорошо, что мы нашли тебя, а то опять попал бы в беду!
Колобок: Я больше не буду убегать, буду слушаться!
Муз рук: Ребята, а давайте пригласим Колобка к нам в детский сад?
Дети отвечают
Муз рук: Оставайся с нами, колобок, в детском саду. У нас здесь очень весело и интересно. А об этом тебе расскажет наша песенка
Песня «Детский сад»
Муз рук: Ребята, ну вот и закончилось наше путешествие в сказку, пришла пора возвращаться назад в детский сад. Скорее занимайте свои места в нашем автобусе
Все усаживаются в автобус и возвращаются в детский сад
Муз рук: Вот и закончилось наше сказочное путешествие.
Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали?
Дети: В сказке.
Муз рук: Кого мы встретили?
Дети дают ответы
Муз рук: Что вы с ними делали?
Дети отвечают
Муз рук: Ну а теперь пришла пора нам прощаться. До свидания, ребята
Дети прощаются и идут в группу
Источник: kladraz.ru
Конспекты музыкальных занятий
Составитель: Батенева Виктория Васильевна, музыкальный руководитель детского сада «Малышок» с. Демьянское-филиала МАУ ДО «Детский сад Солнышко » п. Туртас Уватского муниципального района Участники: Дети 6-7 лет Цель: Развивать ритмический слух посредством…
ср., 29.12.2021
Автор-составитель: Рахматуллина Алсу Рифкатовна, музыкальный руководитель МАДОУ города Тюмени Детский сад №164
сб., 19.09.2020
Автор-составитель: Бывалина Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МАУДО города Ялуторовска «Детский сад №9»
вт., 18.02.2020
Авторы: Калгаманова Оксана Геннадьевна, музыкальный руководитель; Янабаева Лариса Хабибулловна, учитель-логопед МАДОУ детский сад №101 города Тюмени
вс., 04.11.2018
Автор-составитель: Крохина Алла Владиславовна, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 162 города Тюмени
чт., 30.08.2018
Автор-составитель: Бывалина Елена Анатольевна,музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №9» города Ялуторовска
чт., 30.08.2018
Автор-составитель: Бывалина Елена Анатольевна, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад №9» города Ялуторовска
пт., 28.07.2017
Автор-составитель: Юлия Вячеславовна Пяткова, музыкальный руководитель МАДОУ детский сад № 1 города Тюмени
сб., 11.03.2017
пн., 13.02.2017
вт., 19.04.2016
Составители: Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Плетенева Наталья Васильевна Воспитатель высшей квалификационной категории Поливьянова Людмила Геннадьевна МАДОУ детский сад № 42 города Тюмени Конспект интегрированной образовательной…
вт., 19.04.2016
вт., 06.05.2014
чт., 30.01.2014
Провела, подготовила: музыкальный руководитель II квалификационной категории Баева Инна Ивановна МДОУ «Детский сад «Лесная сказка» п. Лонгъюган Надымского района» Цель: Создать праздничную и игровую атмосферу. Задача: Закрепить понятия высокий…
вт., 21.01.2014
ср., 20.02.2013
сб., 31.03.2012
Составитель: Едапина Мария Владимировна, преподаватель теоретических дисциплин федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Тюменская государственная академия культуры, и скусств и социальных технологий»…
сб., 25.02.2012
вт., 07.02.2012
чт., 22.09.2011
чт., 08.09.2011
ср., 22.06.2011
Автор — составитель: Славина Светлана Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ Вагайского детского сада «Родничок» Вагайского района Тюменской области. Образование – высшее педагогическое. Первая квалификационная категория. Стаж педагогической…
ср., 20.04.2011
сб., 09.04.2011
сб., 09.04.2011
вс., 13.03.2011
Комментарии 1
![]() |
наталья Армавир | 21.01.2019 17:55 | # | |
очень интересно и полезно |
Оставьте свой комментарий
Укажите три цифры с картинки:
Добавить комментарий
Интернет-издание «Детские сады Тюменской области» разрабатывается при поддержке Департамента образования и науки Тюменской области и Тюменской областной Думы
Перепечатка любых материалов сайта tmndetsady.ru без указания активной ссылки на сайт запрещена.
Уважаемые посетители портала!
Общественный совет при Департаменте образования и науки Тюменской области просит Вас оценить условия пребывания детей в детских садах региона
Источник: tmndetsady.ru
§ 7. Методика приобщения к слушанию музыки детей средней группы
Требования программы по слушанию музыки предполагают дальнейшее развитие детского музыкального восприятия. Представления о том, что музыка «рассказывает» о чем-то новом, волнующем, вызывают у ребенка интерес, желание прислушаться к ее звучанию. Поэтому важно, чтобы в несложных произведениях были выражены различные переживания: празднично-веселые, нежно-сочувственные, спокойно-сосредоточенные.
У детей этого возраста формируется элементарный навык слуховой культуры — воспринимать музыку, дослушивая ее до конца. Это помогает ребенку понять общий характер, настроение пьесы, выразительные ее средства. Целостное восприятие станет более содержательным, если произведение имеет яркую мелодию, которая выражает музыкальный образ, сочетая высотно-ладовое, ритмическое, темповое, динамическое разнообразие.
Русский композитор С. Рахманинов называл мелодию «душой» музыки.
Для развития навыка запоминания песен или пьес педагог напевает песню без текста и сопровождения, а в инструментальной пьесе проигрывает иногда только мелодию.
Умение внимательно, заинтересованно слушать музыку, чувствовать ее характер, узнавать приобретается детьми в процессе усвоения программного музыкального репертуара, выразительного исполнения произведений и продуманной методики.
Особенности репертуара
Репертуар включает несложные для детского восприятия произведения. В них простыми средствами» выражаются лирические, героические, комические чувства. В мелодиях, ритме, фактуре прослеживается некоторая усложненность.
Например, в песне «Баю-бай» В. Витлина и инструментальной пьесе «Колыбельная» А. Гречанинова плавно развивающаяся мелодия, небыстрый темп, негромкое звучание, прозрачна фактура. Это типичные признаки колыбельных. Плясовые мелодии, особенно народные, различны по характеру. Сравните русские народные мелодии «Ах, ты, береза» и «Я с комариком плясала».
Они имеют задорные мелодии, подвижный темп, в сопровождении подчеркивается танцевальный ритм. Призывный, подъемный характер в песне Т. Попатенко «Вот он, праздник Октября». Произведения для детей всегда связаны с их жизнью, интересами. Вот почему мир природы, мир животных находит отражение в музыке.
Например, в песнях М. Красева «Медвежата» и «Конь» характерными интонациями выражены образы пляшущих медвежат, стремительно скачущего коня. Разнообразие художественных образов обогащает внутренний мир ребенка.
Методические приемы
Методика обучения, развивающая восприятие музыки, направлена на то, чтобы вызвать у детей эмоциональный отклик. Этой задаче подчинены выразительное исполнение, краткие пояснения, применение различных наглядных приемов. Музыка усваивается успешнее, если она сопровождается показом иллюстраций, вычленением отдельных эпизодов из песен, пьес, ярко раскрывающих музыкальный образ
Необходимо применять различные игровые приемы, музыкальные загадки, игрушки, помогающие ребенку понять и запомнить музыку. Каждое новое произведение — впечатление, переживание, открытие.
Знакомя детей с пьесой М. Красева «Воробушки», имеющей веселый, игривый характер, высокий диапазон, легкие форшлаги, отрывистое звучание, педагог на первом занятии загадывает музыкальную загадку: о ком рассказывает музыка? Если ребята затрудняются, им задается вторая загадка: кто поет: маленькие воробушки или большие птицы? На следующем занятии внимание детей привлекается к развитию музыкального образа. Этому помогает игрушка-птичка (закрепленная на незаметной длинной резинке), которую воспитатель передвигает, воспроизводя движения воробушка. Применяются и другие приемы: узнавание по мелодии, самостоятельное движение ребенка с игрушкой и т. д.
На занятиях педагог постоянно ведет работу по воспитанию навыков слушания. Дети уже знают, что музыку надо дослушивать до конца, нельзя прерывать ее исполнение вопросами. В процессе обучения ребят часто спрашивают, понравилась ли им песня, пьеса о чем в них рассказывается. Важно, чтобы они слушали музыку осознанно.
Краткие словесные характеристики, подкрепленные музыкаль-
ными иллюстрациями, дают детям элементарные сведения о музыке, заставляют прислушиваться к ней.
Чтобы не снижать интереса детей к музыке, педагог должен многократно повторять произведение, выбирая для каждого занятия новое задание, новый методический прием.
Успешному развитию слуховых ощущений и восприятий помогают музыкально-дидактические игры. В каждой из них в занимательной форме ребенок учится слышать, различать, сравнивать многие выразительные средства: высоту, тембр, динамику, ритм в последовательном усложнении.
Например, в игре «Ну-ка, угадай-ка» Е. Тиличеевой дети подражают звукам птиц, животных и напевно произносят слоги «гага-га» или «ме-ме-ме» то выше, изображая соответственно маленьких гусят, козлят, то ниже, подражая большому гусю, козе. Различают тембр голоса («Узнай по голосу»), силу звучания («Тише-громче в бубен бей»), ритм («Музыкальные молоточки»). Эти игры ребята затем используют самостоятельно, по собственной инициативе.
Проверка знаний и умений
В конце года педагог определяет, у всех ли детей есть интерес к музыке, хотят ли они ее слушать, какие у них любимые произведения, как они реагируют на музыку различного характера, узнают ли знакомые песни и пьесы по мелодии. Эти качества выявляются в ходе многих занятий.
Используется, например, такой прием. Детям раздают карточки с изображением персонажей по содержанию знакомых музыкальных произведений и предлагают выбрать одну из них. Ребенок подходит к педагогу и показывает ему выбранную карточку. Остальные дети ее не видят. С помощью этого приема выявляются индивидуальные интересы детей.
Уровень приобретенных слуховых навыков можно определить также, используя музыкальные загадки (дети должны узнавать произведение по небольшому отрывку), учитывая характер высказываний отдельных детей.
Таким образом, дети средней группы должны уметь слушать музыкальное произведение до конца, понимать, о чем рассказывает музыка (веселом, грустном).
Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А.
Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
Методика музыкального воспитания в детском саду: «Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л. Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н.А.
Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.
Источник: i-gnom.ru