Программа музыкального руководителя средняя группа

Содержание

Рабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 2015-2016 учебный год.

Образовательная область «Музыка»

для детей дошкольного возраста (2-7 лет)

Шульга Галина Николаевна

г Барабинск-2015

Пояснительная записка

Различные виды искусства обладают специфическими средствами воздействия на человека. Музыка же имеет возможность воздействовать на ребенка на самых ранних этапах. Музыка обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы. Поэтому музыкальное воспитание нужно начинать в дошкольном возрасте.

Музыка имеет сходную с речью интонационную природу. Подобно процессу овладения речью, для которой необходима речевая среда, чтобы полюбить музыку, ребенок должен иметь опыт восприятия музыкальных произведений разных эпох и стилей, привыкнуть к ее интонациям, сопереживать настроения. Занимаясь музыкальным воспитанием, важно помнить и об общем развитии детей.

Рабочая программа музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО И ФОП ДО

Дошкольники имеют небольшой опыт представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления.

Помимо нравственного аспекта, музыкальное воспитание имеет большое значение для формирования у детей эстетических чувств: приобщаясь к культурному музыкальному наследию, ребенок познает эталоны красоты, присваивает ценный культурный опыт поколений. Музыка развивает ребенка и умственно.

Умение представить и воспроизвести высоту звуков в мелодии так же предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание. Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку.

Кардинальным является вопрос о природе музыкальных способностей: представляют ли они собой врожденные свойства человека или развиваются в результате воздействия окружающей среды. Способности зависят от врожденных задатков, но развиваются в процессе воспитания и обучения. Все музыкальные способности возникают и развиваются в музыкальной деятельности ребенка.

Однако возникает проблема: как заинтересовать ребенка занятиями музыкой? Ведь деятельность – это активный процесс овладения общественным опытом, достижениями культуры. Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства. На музыкальных занятиях дети овладевают навыками и умениями в разных видах музыкальной деятельности: пение, слушание, музыкально- ритмическая деятельность, игра на музыкальных инструментах.

В последнее время эта деятельность обогатилась интерактивными технологиями. Обучение детей младшего возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями, в том числе и музыкальными.

Классическая структура музыкального занятия в детском саду

Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников.

Ребенок получает обилие музыкальных впечатлений слушая DVD и CD -записи. Предоставляется возможность больше слушать детские музыкальные передачи. Важно побуждать малышей к самостоятельным музыкальным действиям и тем самым способствовать проявлениям детского творчества.

Основная идея программы заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме. При использовании компьютера на музыкальном занятии информация представляется не статичной неозвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает эффективность усвоения материала. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как дети получают возможность самостоятельно моделировать музыку, воспринимать информацию не линейно, а с возвратом, при необходимости, к какому-либо фрагменту.

Связь с другими образовательными областями:

развитие физических качеств для осуществления музыкально-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности

сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области музыки; развитие всех компонентов устной речи в театрализованной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

расширение кругозора детей в области о музыки; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере музыкального искусства, творчества

формирование представлений о музыкальной культуре и музыкальном искусстве; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства, использование художественных произведений для обогащения содержания области «Музыка», закрепления результатов восприятия музыки. Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества.

«Чтение художественной литературы»

использование музыкальных произведений с целью усиления эмоционального восприятия художественных произведений

формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах музыкальной деятельности

Актуальность программы определяется

Современными тенденциями музыкального воспитания и образования дошкольников связанными с необходимостью формирования социально-активной, творческой, гармонично развитой личности.

Цель программы : создание единой системы в музыкальном воспитании дошкольников.

Задачи программы:

· воспитывать любовь и интерес к музыке;

· приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах. Знакомить с начальными элементами музыкальной грамоты;

· развивать эмоциональные компоненты восприятия музыки.

· стимулировать творческие проявления детей;

· развивать музыкальные склонности каждого ребенка с учетом его возможностей;

· направлять и активизировать музыкальные способности детей через практическую деятельность.

Музыкально образовательная деятельность базируются на следующих общедидактических принципах обучения:

принцип сознательности и активности – обучение эффективно, когда ребенок проявляет познавательную активность.

принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе;

принцип доступности требует учитывать особенности развития детей, их уровень усвоения музыки;

принцип наглядности – ИКТ включают в работу максимальное количество органов чувств зрительный, слуховой и тактильный;

принцип полноты и целостности музыкального образования детей, подразумевающий совокупность знаний, умений и навыков по всем видам детской музыкальной деятельности, их органическую взаимосвязь.

Структура программы: программа составлена по возрастным группам. Она охватывает четыре возрастных периода физического и психического развития детей:

младший возраст – (младшие группы)

средний возраст – (средние группы)

старший возраст – от 5 до 7 лет (старшая и подготовительная к школе группы).

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (2-7 ЛЕТ)

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Форма музыкальной дея­тель­но­сти

Источник: konspekteka.ru

Перспективное планирование работы музыкального руководителя на учебный год

Мероприятие, посвященное Дню Дошкольного работника «Горжусь профессией за то, что детство проживаю многократно».

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Октябрь

Консультация «Музыкальное воспитание дошкольников в свободной деятельности»

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Семинар – практикум на тему «Охрана детского голоса»

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к осеннему празднику – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими осенних утренников

Репетиции с воспитателями к осеннему празднику

Оформление музыкального зала к празднику осени

Читайте также:
В данном фрагменте программы program error ошибкой является

Ноябрь

Консультация » Музыка в повседневной жизни детского сада «

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка ко Дню здоровья– организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими и участниками праздников

Анализ проведения осенних праздников, Дня здоровья

Декабрь

Практическое занятие для педагогов «Игры и хороводы»

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к новогоднему празднику – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими новогодних утренников

Репетиции с воспитателями, участниками новогодних сценок

Оформление музыкального зала к празднику ёлки

Анализ проведения новогодних утренников

Январь

Консультация «Творческая инициатива детей в музыкальных играх»

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к зимнему спортивному празднику – организационные моменты

Музыкально-литературный концерт «Времена года»

Анализ проведения дня здоровья «Здоровье дарит Айболит!»

Февраль

Консультация «Классическая музыка для малышей»

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Семинар «Различные виды театра»

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к праздникам, посвященным 23февраля, 8марта – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими праздничных утренников

Репетиции к утренникам, посвященным 23 февраля, 8 марта

Анализ проведения праздников, посвященных Дню защитника Отечества

Март

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Анализ проведения утренников, посвященных 8 марта

Подготовка к празднику смеха и юмора – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими первоапрельских утренников

Музыкальный вечер отдыха «Споем-те, друзья!»

Индивидуальное консультирование по подготовке к празднику 1 апреля

Оформление музыкального зала к празднику смеха и юмора

Апрель

Консультация «Музыка в различных видах деятельности дошкольника»

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Практическое занятие для педагогов «Пальчиковые игры для малышей»

Май

Консультация » Как организовать детский досуг «

Музыкально-литературная композиция «Четыре года шла война»

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к выпускному балу «До свидания, детский сад» – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими праздника

Репетиции с участниками выпускного утренника

Подготовка к празднованию Международного дня защиты ребенка – организационные моменты

Индивидуальное консультирование по подготовке к празднику

Репетиции с участниками праздника «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Июнь

Консультация «Музыкальное сопровождение на прогулке в летний оздоровительный период «

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Анализ проведения праздников «До свидания, детский сад», «Мы на свет родились, чтобы радостно жить»

Июль

Практическое занятие по использованию хороводных игр с движениями «Завевайся, венок»

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Привлекать педагогов к изготовлению костюмов, атрибутов, декораций

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к летнему спортивно-оздоровительному празднику «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими спортивно-оздоровительного праздника

Индивидуальное консультирование по подготовке спортивному празднику

Анализ проведения праздника «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Август

Консультация «Музыкальный фольклор в воспитании дошкольников»

Индивидуальные консультации по проблемным моментам организации работы по музыкальному развитию детей.

Совместная подготовка и проведение досуговой деятельности

Литературно-музыкальная композиция «Любимый город, цвети и процветай»

Индивидуальные занятия по изучению репертуара к проведению музыкальных занятий (заучивание текстов песен, движений танцев и т.п.)

Подготовка к календарному празднику «Яблочный Спас», и развлекательной программе «Мыльная феерия» – организационные моменты

Индивидуальная работа с ведущими праздников

Анализ проведения праздников «До свиданья, детский сад», «Волшебная страна детства»

План работы с родителями

1 квартал

Название мероприятий

группа

Консультации на тему «Использование детских песенок, потешек для развития интереса к музыке»

Совместный вечер отдыха по ознакомлению с народным творчеством «Бабушка Загадушка»

Консультация на тему «Учите детей танцевать»

Совместный вечер отдыха при участии детей и родителей «при солнышке тепло при матери добро»

Консультация на тему «Как научить ребенка слушать музыку»

Консультация на тему «Как научить ребенка слушать музыку»

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам

Анкетирование по вопросам музыкального воспитания в семье

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке

2 квартал

Изготовление информационного стенда, папки – передвижки на тему «Охрана и гигиена детского голоса»

Вечер отдыха «Я буду как папа»

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику Дня Защитника Отечества, 8 Марта.

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей

Памятка «Культура поведения родителей и детей на празднике»

Консультация «Новогодние чудеса, или как укрепить веру в Деда Мороза»

Консультация «Домашние праздники для детей»

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов ко Дню здоровья «Мы мороза не боимся!»

3 квартал

Консультация на тему «Классическая музыка для малышей»

Семинар-практикум «Изготовление музыкальных игрушек из бросового материала»

Вечер отдыха «Самая обаятельная и привлекательная мама»

Индивидуальное консультирование по вопросам музыкального воспитания детей

Участие родителей в утреннике, посвященному 8 Марта

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к празднику юмора

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке

Привлечение родителей к изготовлению нетрадиционных музыкальных инструментов; накоплению праздничной атрибутики к играм, танцам

Консультация «Зачем ребенку кукольный театр»

4 квартал

Изготовление памяток, буклетов «Учимся правильно двигаться»

Изготовление памяток, буклетов «Слушаем классическую музыку»

Музыкальная гостиная, посвященная творчеству Шаинского «Любимые песни детства»

Индивидуальное консультирование по вопросам муз. воспитания детей

Обновление информационно-консультативного стенда в родительском уголке

Консультация «Рисуем музыку»

Привлечение родителей к совместным спортивным досугам

Вовлечение родителей в изготовление праздничных костюмов и атрибутов к летнему спортивно-оздоровительному празднику «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Оснащение предметно-развивающей среды

Сроки

Содержание работы

В течение года

Обновление дидактического, раздаточного, демонстрационного материала.

Накопление музыкально-игрового материала

Изготовление музыкально-дидактических игр

Составление картотеки музыкально-дидактических игр

Пополнение фонотеки новыми записями

Подбор иллюстраций, материалов об музыкальных инструментах

Подбор игр-забав по развитию мелкой моторики у детей

Изготовление атрибутов к праздникам, развлечениям

Изготовление дидактического материала к играм, способствующим восприятию музыки посредством движений

Работа с документацией

Сроки

Содержание работы

В течение года

Разработка сценариев утренников и вечеров досуга

Написание конспектов занятий

Разработка сетки важных дел

Разработка консультаций и докладов к педагогическим советам

Разработка консультаций для родителей и педагогов

Оформление и пополнение папки «Документация»

Повышение профессиональной квалификации

Сроки

В течение года

Тема самообразования: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста и эмоционально-познавательной сферы через различные виды музыкальной деятельности».

Просмотр нормативных источников, связанных с государственным законодательством об образовании, директивными документами

Изучение научно-педагогических источников, связанных с произведениями педагогов, работ современных исследователей в области общей дошкольной педагогики и психологии

Читайте также:
Что входит в программу спортивной гимнастики у женщин

Изучение специальной методической и дидактической литературы по вопросам музыкального воспитания дошкольников

Изучение различных материалов по передовому педагогическому опыту

Просмотр материалов периодической печати

Ознакомление с методическими разработками различных авторов по музыкальному воспитанию

Регулярное посещение методических объединений музыкальных руководителей

Просмотр практической деятельности музыкальных руководителей района

Участие в Педагогических Советах, семинарах, круглых столах СП ГБОУ

Постоянное совершенствование исполнительских умений

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию)…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (математическому развитию) на тему «В гостях у жителей Фиолетового леса» (Для детей средней группы) Цель: создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей.

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: — Развивать речь. — Закрепить знания о русских народных.

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные…

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности (ФКЦМ) в средней группе «Лесные открытия»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок»

Развлечение в младшей группе «Дерево улыбок» Цель: создание благоприятной обстановки для эмоционально-комфортного состояния детей. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость и восприимчивость детей. Обогащать впечатления детей. Обучать умению.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей.

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я.

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности.

Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста

Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей дошкольного возраста «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это.

В блогах

Тема: «Кто весной трудиться рад, будет осенью богат» (подготовительная группа)

Программные задачи: Учить детей выращивать цветы, познакомить со способом размножения цветов (луковица, семя). Познакомить с условиями, необходимыми для роста растения (удобная почва, влага, тепло, свет). Учить работать аккуратно, старательно, добросовестно, завершая начатое дело до конца. Воспитывать интерес и любовь к.

«Дидактические игры как методы словарной работы в дошкольном возрасте»

«Процесс игры,- утверждал Ф.Фребель,-это выявление и проявление того, что изначально заложено в человеке божеством». Через игру ребёнок, по мнению Ф.Фребеля, познаёт божественное начало, законы мироздания и самого себя. Ф. Фребель придаёт игре большое воспитательное значение: игра развивает ребёнка физически, обогащает.

Летние игры с музыкой для младшего возраста

1 Весёлые лягушки Цель: Развивать быстроту реакции, двигательно-слуховую координацию. Оборудование: мячик. Ход игры. Стоя в кругу и проговаривая рифмованный текст, дети вспоминают характер выполняемых действий. У болота на опушке Мы, лягушки – хохотушки, Будем с мячиком играть – Бегать, прыгать.

Игры с музыкой летом для старшего возраста

1 «Музыкальные змейки». Игроки трех-четырех команд, построившись в колонны, стоят лицом к воспитателю. Команды получают название: «Вальс», «Полька», «Марш», «Венгерка» и др. Уславливаются, что каждая команда движется в любом направлении по залу только под свою музыкальную мелодию. Когда начинается (внезапно).

Источник: dohcolonoc.ru

Перспективный план работы с детьми средней группы музыкального руководителя

2.Вызвать эмоциональный отклик на песню. Работать над чистотой интонирования нисходящей терции («ку-ку»), используя вокальный диалог взрослого и детей.

3.Поддерживать интерес к пению, петь знакомые песни по желанию (из репертуара мл.гр.).

Цель: развитие тембрового слуха;

2. Учить петь протяжно, не торопясь, легким звуком попевку «Кукушечка», (рус. нар. песня), чисто пропевать нисходящую терцию («ку-ку»).

(Доминантное занятие по музыкальному движению).

2. Слышать музыку и направляющее слово педагога в этюде «Прогулка в лесу». Исполнять жесты «Ау!» и «Прислушиваться».

2. Побуждать к самовыражению в этюде- пантомиме «А что я нашел».

В.Калинников, «Грустная песенка»; «Дождик», рус.нар.песня в обр. Т.Попатенко; «Танец с листочками», А.Фолиппенко, сл. Е.Мокшанцевой; Т.Ломова, «Прогулка».

Блок 2. Осенние настроения.

Цель: развитие эстетического чувства у детей, любовь к красоте окружающего мира.

1. Знакомить детей с образом осени посредством музыки, поэтического слова, изобразительного искусства.

2. Побуждать детей двигаться под музыку и отражать ее настроение в рисунках.

2. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку яркую, высокохудожественную, разную по настроению. Формировать запас музыкальных впечатлений.

2. Повторять знакомый выразительный жест «Ау!» и «Прислушаться».

3. Побуждать петь песню протяжно, свободно, пропевая долгие звуки.

2. Услышать в музыке общее унылое настроение, навеваемое монотонным осенним дождем. Побуждать детей придумывать простейшие ритмические рисунки и исполнять их на шумовых инструментах.

3. Исполнять песню как диалог высоких и низких голосов. Начинать пение после вступления. Петь напевно и ласково.

2.Узнать песню по мелодии, учить петь протяжно, свободно льющимся звуком.

2. Вызвать эмоциональный отклик на прослушанные произведения.

2. Познакомить детей со звучанием клавесина. Услышать легкий полет и зов кукушки.

3. Воплощать в мимике, пантомимических движениях, в певческих интонациях разные эмоции, связанные с персонажами сказки.

Настольный театр, сказка «Пых»; шумовые инструменты.

Блок 3. Любимые игрушки мальчиков и девочек.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку шуточного характера; формирование заботливого отношения к животным. 1.Услышать и почувствовать необычность, особый колорит яркого комедийного танца.

2. Вызвать интерес к песне шуточного характера, побуждать к подпеванию.

3. Услышать и передать в движениях контрастный характер двух частей пьесы.

2.Подводить детей к поиску и выразительному исполнению действий с воображаемыми предметами.

2. Услышать в музыке грусть, обиду, обратить внимание на жалобные, стонущие интонации («Разбитая кукла»).

3. Продолжать обучение пению с учетом трех типов голосов, формировать певческие навыки.

2. Двигаться четким, бодрым шагом по кругу, стайкой в одном направлении, идти смело, уверенно, сохранять прямую осанку.

3. Самостоятельно выбирать музыкальные инструменты. Воспроизводить равномерный ритм, не нарушая общего характера музыкального образа.

4. Двигаться легким бегом. Прямым галопом. Связать открытое положение корпуса с горделивой осанкой кавалериста.

3. вызвать эмоциональный отклик на песню веселого, живого характера, побуждать к подпеванию.

4. Двигаться по кругу легким бегом, сохраняя интервалы, почувствовать сильную долю такта, отметив ее неторопливым и мягким броском мяча.

2. Создавать условия для освоения детьми подготовительных действий к игровому взаимодействию: разбивание на пары, распределение ролей между партнерами, их исходное размещение в пространстве.

2. Узнавать и называть знакомые музыкальные произведения.

Бутафорские пластинки, картинки, соответствующие содержанию песен.

Блок 4. Скоро новый год.

2. Вызвать эмоциональный отклик на новую песню.

2. Развивать игровое взаимодействие, побуждая детей «отвечать» движением на движение (взрослого, друг друга) в соответствии с контекстом игровой ситуации.

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на песни веселого, ласкового характера; умение дослушивать их до конца, не отвлекаясь.

1.Вызвать эмоциональный отклик на музыку разного характера.

2. Учить детей передавать в свободных танцевальных движениях озорной характер музыки.

2. Побуждать детей выразительно исполнять движения и композицию «сценки» в целом, передавая настроение персонажей.

2. Почувствовать настроение новой песни («Фонарики») и передать его выразительными движениями и жестами.

3. Узнать знакомую музыку и услышать в ней мелодию.

2. Учить детей петь естественно, не напрягаясь.

3. Развивать творческие способности в танцевальной импровизации.

2. Познакомить с новой песней, услышать ее характер.

3. Побуждать детей к танцевальным импровизациям.

2. Учить детей петь легко, не напрягаясь, в высокой певческой позиции.

3. Развивать творческие проявления в свободной пляске.

Блок 5. Веселая зима.

Сундучок от Деда Мороза. 1.Воспитывать музыкальный вкус, прививать интерес и любовь к русскому фольклору через знакомство с потешками, колядками.

2. Продолжать знакомить с интонациями русской народной песни. Побуждать к активному подпеванию песен-колядок, обратить внимание на четкую дикцию, развивать чистоту интонирования мелодий.

3. Побуждать к активному воспроизведению изобразительных движений и жестов; передавать в движениях высокого шага и прямого галопа разный характер музыки; ходить спокойным шагом по кругу, взявшись за руки.

2. Услышать в музыке радость быстрой езды на тройке, веселый перезвон колокольчиков («Сани с колокольчиками»).

Читайте также:
Какой метод определяет точку входа в java программу

3. Развивать звуковысотный слух, различать звуки по высоте в пределах квинты (высокий, средний, низкий).

4. Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на песню игрового характера.

2. Слышать звуки трезвучия, пропевать их, моделируя высоту звука рукой; чисто интонировать большую терцию вниз.

3. Воспроизводить равномерный ритм на палочках и ложках в оркестре.

2. Дать понятие об оркестре через иллюстрации книги Г.Абрамян «Солнечный круг».

2. Побуждать детей к поимку пластических средств. Передающих образ качающегося на ветру дерева; ориентировать на выразительное исполнение образа, сопоставляя движения по динамике и амплитуде (качание от тихого до сильного ветра), а также по мягкости – жесткости («живые и сухие ветки»).

1.Развивать тембровый слух (музыкально-дидактическая игра «Веселый паровозик»).

2. передавать ритм в игре на музыкальных инструментах и согласовывать свою игру с аккомпанементом на фортепиано.

2. Различать и передавать в движениях смену характера музыки в танце; кружиться парами легким бегом, ритмично притопывать одной ногой.

Блок 6. Моя семья и я сам.

Плакса и весельчак. 1.Вызвать эмоциональный отклик на музыку контрастного характера, сравнить контрастные пьесы по настроению.

2. Развивать умение выразительно использовать мимику и жесты, познакомить с жестами: «показать» и « спрятаться».

2. Подводить к пониманию многозначности жеста (рука с открытой ладонью). Побуждать самостоятельно подбирать знакомые жесты в соответствии с контекстом игровой ситуации.

2. Упражнять в интонировании малой терции.

3. Продолжать развивать эмоциональный отклик на музыку, сравнить контрастные пьесы по настроению. Темпу, динамике и мелодическим интонациям.

4. Выразительно исполнять жесты и мимику в игровом упражнении («Давай дружить», муз. В.Витлина)

2.Упражнять в чистом интонировании мелодии, включающей поступательное движение, скачки на кварту и малую терцию вниз; учить протягивать долгие звуки и удерживать дыхание .

3. Побуждать к песенному творчеству. Развивать творческие проявления детей в простых певческих импровизациях (Баю-бай).

2. Передавать характерные черты игрового образа в исполнении движений хороводной игры.

2. работать над чистотой интонации в песне «Кто мне песенку споет?»; сопровождать подпевание народных песенок «Масляна-масляна», «Блины» жестовыми движениями.

2. Обратить внимание детей на важность направленности взгляда на партнера при (невербальном) общении.

2. Исполнять «Менуэт» Моцарта в оркестре, согласовывая свое исполнение с характером музыки: отмечать игрой на треугольнике сильную долю такта, легко без напряжения звонить колокольчиками.

3. Чисто интонировать мелодию песен «Про бабушку», «Кто мне песенку споет?».

По выбору детей повторяется и закрепляется знакомый материал.

Блок 7. Кто с нами рядом живет.

Вся мохнатенька. 1.Вызвать эмоциональный отклик на музыку грустного характера; услышать изобразительность в музыке. Рисующей маленького котенка в пьесе В.Агафонникова «Кискино горе».

2. Осваивать способы образного перевоплощения: мягко ходить, выгибать спинку, подкрадываться, умыватьс.

3. Продолжать развивать творческие проявления детей в простых певческих импровизациях («Мяу-мяу»); побуждать к активному подпеванию песни «Кискино горе», муз. В.Агафонникова, СЛ, Б.Заходера.

2. развивать навык узнавания музыки (В.Агафонников «Вся мохнатенька», А.Петрова «Кискино горе»).

3. Упражнять в чистом интонировании большой терции вниз; слышать и показывать направление движения мелодии в распевке и песне «Кискино горе»А.Петровой; развивать навык начинать пение после вступления.

4. Передавать в движении веселый, легкий характер музыки («Полька»А.Б.); скакать с ноги на ногу, начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2. Изобразить через пластику движений образ ослика в развитии: ровный бег и его усиление, переход к игривому, высокому, затем мелкому бегу (этюд «Прокати нас, ослик», Ф.Констан).

3. Используя мимику и интонацию передавать образ коровы и теленка. Способствовать развитию звуковысотного слуха у детей путем самостоятельного поиска нужного регистра на клавиатуре фортепиано (корова-теленок).

2. Упражнять в точном интонировании скачков на кварту вниз. Развивать умение детей петь естественным голосом, без напряжения, передавая образный характер песни «Корова и теленок», муз. Т.Назаровой-Метнер, сл. Э.Мошковской. Развивать умение петь без музыкального сопровождения с поддержкой педагога (песня по выбору).

2. Формировать умение детей концентрировать внимание во время прослушивания музыкальных образов.

3. Продолжать развивать чувство ритма и координацию движений, используя игру «ритмическое эхо».

4. Вызвать эмоциональный отклик на веселую музыку и желание двигаться под нее.

2. Знакомить детей с разновидностью жестов: растерянности, разочарования, рассерженности, усталости.

3. Развивать творческие проявления в имитационных движениях в соответствии с характером музыки.

2. Продолжать развивать выразительные движения в передаче образа игривых, шаловливых мышат.

3. Развивать воображение детей в действиях с воображаемыми предметами.

4. Знакомить детей с жестами: бросок, захват, плач и зов.

2. Совершенствовать умение детей выразительно изображать героев, используя мимику и пантомиму.

3. продолжать развивать парное пластическое взаимодействие.

4. Учить детей бесконфликтно распределять роли, уступая друг другу или находя другие варианты.

5. Продолжать развивать чувство ритма в игре на народных инструментах.

Блок 8. Приди, весна.

Весенние голоса. 1. Развивать активность и творческие проявления детей в создании звуковых импровизаций.

2. развивать музыкальный слух в процессе работы над чистотой интонирования мелодии, работать над артикуляцией, дикцией.

2. Передать в движении легкую смену настроений в музыке; перестраиваться из круга в пары, врассыпную.

3. Петь естественным голосом, без крика, подвижным легким звуком.

2. Побуждать передавать движениями настроение музыки.

2. Побуждать детей к поиску вариантов выразительных движений.

2. Побуждать детей к самостоятельному исполнению знакомых песен. Петь легко, напевно, без напряжения.

3. Согласованно играть в оркестре поочередно двумя группами на колокоьчиках и ложках в соответствии с тембровыми изменениями в музыке.

Блок 9. Игра-драматизация по сказке «Аленушка и лиса».

1. Прививать детям любовь и интерес к русским народным сказкам.

2. Развавать эмоциональную сферу детей через восприятие различных музыкальных образов.

3. Продолжать развивать связную речь детей через беседу о содержании сказки.

2. Продолжать развивать выразительные движения в передаче образов.

3. Развивать воображение детей через упражнения с воображаемыми предметами.

4. Продолжать знакомить детей с жестами: «Прошу», «Не надо», «Ау», с предметами.

5. Продолжать знакомить детей с разновидностями парного образно- пластического взаимодействия; развивать ориентировку в пространстве.

2. продолжать развивать навык протяжного пения, звуковысотный и тембровый слух.

3. Развивать образно-пластическое парное взаимодействие партнеров.

4. Активизировать активность детей, развивать умение диалогового общения.

5. Побуждать детей к поиску выразительных движений в передаче различных особенностей персонажей.

2. прививать детям любовь и интерес к русским сказкам.

3. развивать выразительность речи.

4. Продолжать развивать выразительные движения. Жесты, мимику.

5. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

Блок 10. Как рождается музыка и какой она бывает.

2. Знакомить со звучанием деревянных духовых инструментов симфонического оркестра (флейта, гобой, фагот).

1. Побуждать детей к выразительному воплощению образов (кошки и птички), передавая в движениях характер их взаимодействия и особенности пластики каждого.

2. Продолжать осваивать с детьми подготовительные действия к игровому взаимодействию: объединение в пары. Распределение ролей между партнерами, исходное размещение в пространстве.

2. Обратить внимание детей на изображение в музыке характера движения героев сказки (Петя, дедушка, волк, охотники), ее маршевость.

3. Передавать характерные особенности движения музыкальных персонажей сказки в творческих музыкально-игровых импровизациях.

Блок 11. Музыка лета.

Буль-буль-буль, водичка. 1. Вслушиваться в напевно русский характер пьесы (Н.Полынский «К роднику за водой»), обратить внимание детей на элементы звукоизобразительности. Услышать и передать в равномерных движениях спокойное настроение пьесы.

2. закреплять навыки ориентирования в пространмтве зала при движении «змейкой»; выразительно исполнять жесты в этюде «За водой (Н.Полынский); в этюде «Ловля кузнечика».

3. работать над чистотой интонирования интералов: большая секунда, большая терция (вверх-вниз) в распевке. Услышать разновысотное звучание запева и припева в песне «Про водичку» (Н.Жубинской).

2. Самостоятельно исполнять жесты и движения в этюде «К роднику за водой»(Н.Полынский).

3. Слышать и отмечать имитационными движениями вступление песни; работать над текстом и мелодией «Про водичку» (В.Жубинской0; услышать шутливое настроение «Песенка про окуня» (О.Ананьевой); подпевать припев «Разноцветная игра» (Б.Савельева0.

2. Продолжать развивать образно-пластическое творчество в процессе свободной импровизации движений (этюд «Прогулка2).

3. Упражнять в точном интонировании мелодических ходов в песнях («Про водичку», «Про окуня»).

«Жуки», венг.нар.мелодия; муз. В.Жубинской, сл. И.Михайловой «Про водичку»; муз. О.Ананьевой, сл. В.Гудимова «Песенка про окуня»; муз.

Б.Савельева «Разноцветная игра».

Источник: sad37-lazorik.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru