Программа музыкального произведения пример

Итак, в центре нашего внимания сегодня – самые известные классические музыкальные произведения. Классическая музыка вот уже несколько веков будоражит своих слушателей, вызывая у них бури чувств и эмоций. Она уже давно стала частью истории и тонкими нитями переплетается с настоящим.

Бесспорно, в далёком будущем классическая музыка будет не менее востребована, так как подобное явление в музыкальном мире не может потерять своей актуальности и значимости.

Назовите любое классическое произведение – оно будет достойно первого места в любом музыкальном хит-параде. Но так как самые известные классические музыкальные произведения сравнивать между собой не представляется возможным, в силу их художественной уникальности, то названные здесь опусы представлены только как произведения для ознакомления.

«Лунная Соната»

Людвиг Ван Бетховен

Летом 1801 года увидело свет гениальное произведение Л.Б. Бетховена, которому суждено было стать знаменитым по всему миру. Название этого произведения, «Лунная Соната», известно абсолютно всем, от стара до млада.

Разбор музыкального произведения. Практика

Но изначально, произведение имело название «Почти фантазия», которое автор посвятил своей юной ученице, возлюбленной Джульетте Гвиччарди. А название, под которым оно известно и по сей день, придумал музыкальный критик и поэт Людвиг Рельштаб уже после смерти Л.В. Бетховена. Данное произведение относится к одним из самых известных музыкальных произведений композитора.

Кстати, отличную коллекцию классической музыки представляют собой издания газеты «Комсомольская правда» — компактные книжечки с дисками для прослушивания музыки. Можно прочитать про композитора и послушать его музыку — очень удобно! Рекомендуем заказать диски с классической музыки прямо с нашей странички : нажимаете кнопку «купить» и сразу же переходите в магазин.

«Турецкий Марш»

Вольфганг Амадей Моцарт

Данное произведение это третья часть Сонаты №11, появилось оно на свет в 1783 году. Изначально оно носило название «Турецкое Рондо» и было очень популярным среди австрийских музыкантов, которые впоследствии и переименовали её. Название «Турецкий марш» закрепилось за произведением ещё и потому что оно созвучно с турецкими янычарскими оркестрами, для которых очень характерно звучание ударных, что можно проследить и в «Турецком Марше» В.А. Моцарта.

«Аве Мария»

Франц Шуберт

Сам композитор написал это произведение к поэме «Дева Озера» В. Скотта, а точнее к её отрывку и не собирался писать такую глубоко религиозную композицию для Церкви. Спустя некоторое время после появления произведения, никому не известный музыкант, вдохновленный молитвой «Аве Мария», положил её текст на музыку гениального Ф. Шуберта.

«Фантазия-экспромт»

Фредерик Шопен

Это произведение Ф. Шопен, гений периода романтизма, посвятил своему другу. И именно он, Джулиан Фонтана, ослушавшись указаний автора, опубликовал её в 1855 году, спустя шесть лет со смерти композитора. Ф. Шопен считал, что его произведение схоже с экспромтом И. Мошелеса –ученика Бетховена, известного композитора и пианиста, что и послужило причиной отказа от выпуска в свет «Фантазии-Экспромта». Однако это гениальное произведение никто и никогда не считал плагиатом, кроме самого автора.

«Полёт Шмеля»

Николай Римский-Корсаков

Композитор данного произведения являлся поклонником русского фольклора – ему были интересны сказки. Это привело к созданию оперы «Сказка о царе Салтане» на сюжет А.С. Пушкина. Частью этой оперы и является интермедия «Полёт Шмеля». Виртуозно, невероятно живо и гениально сымитировал в произведении звуки полёта этого насекомого Н.А.

Римский-Корсаков.

«Каприс №24»

Никколо Паганини

Изначально все свои каприсы автор сочинял исключительно для усовершенствования и оттачивания мастерства игры на скрипке. В конечном счёте, они принесли в скрипичную музыку много нового и неведомого до этого. А 24-й каприс — последний из сочиненных каприсов Н. Паганини, несёт в себе стремительную тарантеллу с народными интонациями, а также признан одним из произведений, когда-либо созданных для скрипки, равных по сложности которому нет.

«Вокализ, опус 34, №14»

Сергей Васильевич Рахманинов

Данным произведением завершается 34-й опус композитора, в котором объединены четырнадцать песен, написанных для голоса с фортепианным сопровождением. Вокализ, как и положено, не содержит слов, а исполняется на одном гласном звуке. С.В. Рахманинов посвятил её Антонине Неждановой – оперной певице. Очень часто это произведение исполняется на скрипке или виолончели в сопровождении фортепианного аккомпанемента.

«Лунный Свет»

Клод Дебюсси

Это произведение было написано композитором под впечатлением строк стихотворения французского поэта Поля Верлена. Название очень четко передаёт мягкость и трогательность мелодии, которая влияет именно на душу слушателя. В 120-ти фильмах разных поколений звучит это популярное произведение гениального композитора К. Дебюсси.

Как всегда, лучшая музыка — в нашей группе в контакте : http://vk.com/muz_class — Вступайте сами и приглашайте друзей! Наслаждайтесь музыкой, не забывайте ставить лайки и оставлять комментарии!

Самые известные классические музыкальные произведения, приведённые выше, это конечно не все достойные творения величайших композиторов разных времён. Вы, наверное, и сами понимаете, что список просто не остановить. Не названы, например, русские оперы или немецкие симфонии. Так, что же делать? Предлагаем вам поделиться в комментариях о том произведении классической музыки, которое некогда вас сильно впечатлило.

Автор – Станислав Колесник

И в конце статьи предлагаю послушать замечательное произведение Клода Дебюсси — «Лунный Свет» в исполнении Черкасского камерного оркестра:

Читайте также:
Как работает проводник программа

Источник: music-education.ru

Программно-изобразительная музыка

Д.Б. Кабалевский «Барабанщик»

Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

Камиль Сен-Санс «Карнавал животных»

П. И. Чайковский «На тройке»

С.С. Прокофьев «Зимний костер»

М.П. Мусоргский «Избушка на курьих ножках»

Правдивые и фантастические истории, картины природы и изображение птиц и зверей, герои известных сказок и произведений литературы нашли яркое во­площение в программных произведениях.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ

Но деление музыки только на вокальную и инструментальную очень услов­но. Существует большое разнообразие жанров народной и классической музыки.

Само слово «жанр» произошло от латинского genus — род и от французского genre — род, вид, манера, вкус, обычай. Жанр — это вид художественного творчества, определенным образом связанный с породившей его исторической действительно­стью, с жизнью и бытом.

На ранних этапах своего развития музыка была тесно связана с трудом лю­дей. Отсюда берут начало трудовые песни. Военные походы породили маршевую музыку. Звучали также колыбельные песни, хороводные, свадебные, календарные, обрядовые и др. Это так называемые первичные жанры, которые связаны с бытом людей, имеют прикладной характер.

Вторичные жанры возникли с появлением и развитием профессионального музыкального искусства, создаваемого композиторами. Каждая историческая эпоха рождает новые жанры музыки, которые образовываются под влиянием вкусов, обы­чаев, исторической обстановки, национальных традиций.

Постепенно складывались жанры хоровой музыки (хорал, месса, кантата, оратория), камерной — нецерковной, светской музыки для домашнего музицирования (трио, квартет, квинтет, романс, прелюдия, ноктюрн, экспромт, вальс и т.д.), симфо­нической — написанной для оркестра (симфония, увертюра, фантазия, концерт), те­атрально-драматической (опера, балет, оперетта).

ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МУЗЫКИ

Богаты и разнообразны выразительные средства музыки; Если художник в рисунке и красках, скульптор в дереве или мраморе, а писатель и поэт в словах вос­создают картины окружающей жизни, то композиторы делают это с помощью музы­кальных звуков. В отличие от звуков немузыкальных (шум; скрежет; шорох) музы­кальные звуки имеют точную высоту и определенную длительность. Кроме того, они могут иметь различную окраску, звучать громко или тихо, исполняться быстро или медленно. Метр и ритм, лад и гармония, регистр и тембр, динамика и темп — это все выразительные средства музыкального искусства.

Мелодия

Мелодия (напев) состоит из последовательности звуков в одном голосе, раз­ных по высоте и длительности (протяженности). Мелодия выражает определенную музыкальную мысль.

Мелодия — основа музыкального искусства. Уже сама по себе законченная мелодия может быть художественным произведением, как, например, народная пес­ня. Народное Музыкальное творчество — неисчерпаемая сокровищница замечатель­ных мелодий. Лучшие песни народов мира отличаются красотой и выразительно­стью.

Характер мелодии во многом зависит от ее лада: в мажоре легче выразить светлое, радостное настроение, в миноре — печальное.

Мелодия бывает не только напевной, кантшенной, но и взволнованной, ге­роической, с ярко выраженным ритмическим рисунком. Взволнованная речь, герои­ческий призыв, гневный возглас, настойчивый вопрос также Могут быть переданы в ней. Мелодия, в которой певучесть сочетается со свободой и гибкостью разговорной речи, называется речитативом.

Неиссякаемо мелодическое богатство классической музыки. Песни Ф. Шу­берта и романсы С. Рахманинова, фортепианные пьесы Ф. Шопена и оперы Д. Верди, сочинения В.А. Моцарта, М.И. Глинки и П.И. Чайковского стали популяр­ными у слушателей благодаря ярким выразительным мелодиям. Яркий мелодиче­ский дар присущ С.С.

Прокофьеву и Д.Д. Шостаковичу, Д.Б. Кабалевскому и А.И. Хачатуряну. Выразительность и красота мелодий сделали песни И.О.

Дунаев­ского, В.П. Соловьева — Седого, А.И. Островского и других композиторов — песен­ников достоянием всего народа.

Ритм — соотношение звуков по длительности.

Мелодия не существует вне ритма. Ритм организует музыку во времени, вы­полняя важную выразительную роль.

Особенности ритмического рисунка влияют на характер мелодии. Преобла­дание равных длительностей при спокойном темпе делает мелодию плавной, сте­пенной. Напротив, разнообразие длительности придает ей прихотливость, изящест­во, гибкость.

Если мелодию исполнить одинаковыми длительностями, то она искажается, становится неузнаваемой.

Значение ритма в создании музыкального образа исключительно велико. Иногда ритм приобретает особое выразительное значение. Так, мужественную суро­вость придает главной теме пятой симфонии Л. Бетховена прежде всего ее настой­чивый волевой ритм. Об этой теме сам композитор сказал: «Так судьба стучится в дверь».

К выразительным возможностям ритма композиторы обращаются при соз­дании образа движения — шага, бега, скачка, прыжков, полета. Велика роль ритма в маршах и танцах.

Ритм может существовать и без мелодии, когда, например, барабан отбивает четкую дробь. Некоторые танцы народов Азии и Африки вообще не имеют мелодии. Их богатый и сложный ритм — основа танцевальных движений, он воспроизводится лишь с помощью ударных инструментов.

Гармония

Если в мелодии звуки следуют друг за другом, то при одновременном зву­чании нескольких звуков образуется созвучие, аккорд. Аккорды и их последователь­ность называются гармонией.

Гармония тесно связана с мелодией.. Самый простой пример сочетания ме­лодии с гармонией — это песня с аккомпанементом. Поддерживая мелодию, гармо­ния наполняет звучание новыми выразительными красками.

Регистр — определенный участок звукового диапазона певческого голоса или инструмента.

Известно, что музыкальный звукоряд насчитывает около ста различных по высоте звуков. На клавиатуре фортепиано, например, 85 клавиш. По характеру зву­чания звукоряд разделяется на регистры: верхний, средний и нижний.

Своеобразна выразительность каждого регистра. Средний регистр наиболее мягкий и полнозвучный. Крайние регистры по характеру звучания выделяются силь­нее. Нижние звуки кажутся мрачными, гулкими, а верхние звучат светло, прозрачно, звонко. К ним композиторы часто обращаются в музыке изобразительной.

В «Песне жаворонка» (из «Детского альбома») П. И. Чайковский использует верхний регистр, чтобы передать птичье щебетанье. Звуки же нижнего регистра в пьесе М. П. Му­соргского «Быдло» (из «Картинок с выставки») кажутся нарочно грубыми, «тяжелы­ми». Здесь музыка изображает крестьянскую телегу на больших колесах. Она дви­жется медленно, со стуком.

Читайте также:
Какой вид метаний не входит в программу мужского десятиборья летний сезон

Тембр

Каждый инструмент, как и голос человека, имеет свою особую окраску, т.е. тембр. Тембр позволят узнавать и различать голоса, звуки инструментов.

Выразительность голоса певца прежде всего зависит от красоты его тембра. Богатство красок человеческого голоса — яркое выразительное средство в вокальной музыке.

Певцы хора по характеру голосов разделяются на партии. Их обычно четы­ре. Женские голоса — это сопрано и альты (или меццо-сопрано). Мужские голоса тенора и басы. Ярко, светло и чисто звучат высокие голоса: сопрано и тенор.

А нижние — меццо-сопрано и бас — отличаются густым, насыщенным звуком.

Очень характерны и тембры музыкальных инструментов. Их разнообразие позволяет сравнить оркестр с красками палитры, которые оживают в картине ху­дожника.

У скрипки — струнного смычкового инструмента — тембр мягкий, нежный, богатый оттенками. По выразительности он, как и тембр виолончели, близок челове­ческому голосу. У трубы же — духового инструмента — тембр яркий, резкий. Труба звучит мужественно, призывно, как героический клич.

Иной «голос» у арфы. На этом древнем по происхождению инструменте звуки извлекаются непосредственным прикосновением пальцев к струнам. Ее тембр чуть приглушенный, «матовый», мягкий.

Лад — система интонационных взаимоотношений, основанная на организа­ции «устойчивых» и «неустойчивых» звуков.

Существуют мажорный лад (светлый, радостный) и минорный лад (груст­ный, темный).

Темп — скорость отсчета единиц времени в процессе музыкального движе­ния.

Динамические оттенки — изменения силы звучания, осуществляемые при исполнении музыкального произведения, сообразно его эмоциональному содержа­нию и идейному замыслу.

Таблица основных динамических оттенков

Полное обозначение Сокращенное обозначение Произношение Значение
piano P пиано тихо
mezzo piano mp меццо — пьяно не слишком тихо
pianissimo pp пианиссимо очень тихо
forte f форте громко
mezzo forte mf меццо — форте не очень громко
fortissimo ff фортессимо очень громко
сrescendo крещендо усиливая
poco a poco cres­cendo пока-а-пока крещен­до постепенно усиливая
diminuendo диминуендо ослабляя

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Каковы возможности музыки в воспитании человека?

2. Перечислите известные вам выразительные средства музыки.

3. Что такое жанр в музыке?

4. Назовите известные вам музыкальные жанры.

5. К каким жанрам следует отнести сонату?

6. Что такое программно-изобразительная музыка? С какой целью композиторы дают название инструментальным произведениям?

7. В чём своеобразие музыки как вида искусства? Сравните музыку с живописью, скульптурой, литературой.

8. Какие качества в человеке формирует музыка?

9. Перечислите разновидности инструментальной музыки.

10.Что такое «первичные жанры»?

11.Как ритмический рисунок влияет на характер мелодии?

12.Что такое «речитатив»?

13.Что такое «кантилена»?

14.Что такое «гармония»?

15.На какие регистры разделяется звукоряд?

16.Что такое «тембр»?

17.Перечислите партии женских голосов.

18.Перечислите партии мужских голосов.

19.Что такое «лад»?

20.Что такое «динамические оттенки»?

21.Что означает ff? p? mf?

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

1. Подобрать афоризмы, пословицы, поговорки о музыке.

2. Составить словарь музыкальных жанров.

3. Подготовить эссе на одну из тем:

— «Как родилась музыка»,

— «О чем может рассказать музыка?»,

— «Роль музыки в жизни народа».

4., Составить развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении. 5. Подобрать и прокомментировать:

— контрастные произведения одного жанра,

— контрастные по характеру произведения, имеющие сходные названия,

— контрастные произведения одного настроения.

ЛИТЕРАТУРА

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Теория музыкального образования. — М., 2006.

2. Безбородова Л.А., Алиева Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразо­вательных учреждениях. — М., 2006.

3. Кабалевский Д.Б. Про «грех китов» и про многое другое. — М., 1976.

4. Мазель Л.А. О системе музыкальных средств и некоторых принципах художест­венного воздействия музыки. — М., 1965.

5. Методологическая культура педагога-музыканта /Под ред. Э.Б. Абдулина, О.В. Ванилихина. — М., 2006.

6. Осеннева М.С., Безбородова Л.А. Методика музыкального воспитания младших школьников. – М., 2006.

7. Попова Т.В. О музыкальных жанрах. – М., 1981.

8. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М., 2000.

9. Радынова О.П. практикум по методике музыкального воспитания дошкольников. – М., 1999.

10. Фрид Р.Н. Выразительные средства музыки. – Л., 1960.

Источник: infopedia.su

Как сделать анализ музыкального произведения

Как сделать анализ музыкального произведения

Сделать анализ музыкального произведения — это не просто описать характер произведения и эмоции, которые оно у вас вызывает. Анализ музыкального произведения — это разбор по молекулам и атомам музыкальной структуры. Цель анализа музыкального произведения — выявление средств и приёмов выразительности, с помощью которых создаётся тот или иной музыкальный образ и всё произведение в целом.

Виды музыкального анализа

Музыкальный анализ бывает нескольких видов. Если преподаватель даёт вам задание «Сделать анализ музыкального произведения», надо обязательно уточнить, какого вида анализ надо сделать. Вспомните, когда врач в поликлинике отправляет вас сдать анализ кроме, он обязательно указывает какой это анализ: общий, биохимический, развёрнутый и т.д. В музыкальном анализе аналогично.

Существуют разные виды анализа музыкального произведения:

1.Описательный
2.Анализ формы
3.Гармонический анализ
4.Целостный
5.Сравнительный

Описательный анализ

Описательный анализ музыки

Описательный анализ обычно предполагает ответ на вопросы: «О чём эта музыка?», «Какие эмоции вы испытываете после прослушивания?», «Назовите ассоциации, которые навеяла вам эта музыка».

И здесь вам надо написать целый рассказ, о том, что эта музыка, как весенний ручеёк, бабочки порхают над ним, и прям-таки ощущается тепло первых весенних солнечных лучей. Или что-то в этом роде.

Пример описательного анализа. А.С. Грибоедов. Вальс си минор.

Читайте также:
Компьютерная игра это программа

Анализ формы

Анализ формы — это уже профессиональный уровень разбора музыкального произведения. Здесь вам надо назвать жанр произведения (Соната, Концерт, Этюд, Пьеса и т.д.) и рассказать из каких частей она состоит.

Формы бывают простые (период, двухчастная, трёхчастная) и сложные (сложная трёхчастная, рондо, вариационная, сонатная и др.)

Каждую часть формы принято обозначать буквой. Например, двухчастную форму обозначают буквами AB. Трёхчастную — буквами ABA. Форма рондо может иметь структуру ABACADA.

В сонатной форме надо указать, что имеется экспозиция, разработка, реприза. Сделать разбор экспозиции с указанием характера главной партии, побочной партии. В разработке указать, какие элементы главной или побочной партии разрабатываются. В репризе обратить внимание на наличие коды, если она имеется.

Обратите внимание на кульминацию всего произведения. В какой части она происходит? Как правило, кульминация приходится на точку золотого сечения. Структурно это соотношение 62% + 38%. Например, если в произведении 32 такта, то кульминация будет примерно в 22 такте. Это решается простой пропорцией (32х68):100=21,7

Пример анализа формы. П.И. Чайковский. Старинная французская песенка.

Гармонический анализ

Гармонический анализ подразумевает определение функций аккордов, тональный план произведения, отклонения и модуляции, каденции.

Это задание выполняется при наличии нотного текста, в отличие от описательного анализа, который можно выполнить на слух, без нот.

При гармоническом анализе вам надо, прежде всего, определить тональность произведения, и затем подписать карандашом функции аккордов. Это будет выглядеть вот так:

Гармонический анализ

Пример гармонического анализа. Н.Ладухин. «Сольфеджио для одного, двух и трех голосов» №65.

Эта пьеса написана для голоса с сопровождением фортепиано. Анализируем аккорды в партии фортепиано.

Пьеса написана в тональности ля минор гармонический. Форма трёхчастная безрепризная.
Первая часть — период, состоящий из двух предложений 8+8 тактов. Мелодический состав можно изобразить буквами А+А1.
Аккорды, представленные в первой части — это главные трезвучия и их обращения. Также встречается побочное трезвучие — II6 в пятом такте.

Первое предложение заканчивается автентической каденцией на аккорде D43.
Второе предложение заканчивается отклонением в параллельную тональность До мажор. Отклонение происходит через трезвучие VII натуральной ступени соль-си-ре), приравненное к D53 параллельной тональности До мажор.

Вторая часть является связкой между первой и третьей частями. Мелодия её строится на секвенционных терцовых ходах. В гармоническом плане во второй части используются аккорды D7 и его обращения.

Третья часть представляет собой период, состоящий из двух предложений повторной структуры. Начинается третья часть с аккордов субдоминанты и заканчивается полной заключительной каденцией.

Структурно пьеса состоит из 40 тактов. Кульминация пьесы приходится на 25 такт, с которого начинается третья часть. В кульминации появляются аккорды субдоминанты. Мелодическая кульминация приходится на ноту ре, которая также является субдоминантой. Пропорционально кульминация совпадает с точкой золотого сечения.

Целостный анализ

Целостный анализ

В целостном анализе надо объединить все предыдущие виды анализа. Это должен быть самый развёрнутый вид анализа. Здесь надо вспомнить все средства музыкальной выразительности и проанализировать произведение, опираясь на них.

Пример целостного анализа. Н.Паганини. Каприс №1, Ми мажор.

Описательная часть анализа

Каприс №1 написан в тональности Ми мажор.

В каждом Каприсе развивается и обыгрывается обычно один виртуозный прием, определенный вид скрипичной техники. Так, Каприс Ми мажор № 1 построен на сочетании игры арпеджио-образными пассажами с ударным отскакивающим смычковым штрихом «рикошет». Словно рисуя скрипичным звуком, Паганини создает из ажурных плетений арпеджио и штриха «рикошет» узорчатую, «переливающуюся» гармоническую ткань, удивительную по легкости и прозрачности колорита. Произведение имеет стремительный, динамичный характер. Несмотря на ремарку Анданде, Каприс№1 звучит стремительно и виртуозно.

Про форму

Тема проводится шесть раз в тональностях: Ми мажор, ми минор, До диез мажор, Ми мажор, Ми мажор, Ми мажор. Предположим, что образуется трехчастная форма с развивающей средней частью.

Первая чаcть – период. Мелодия звучит в Ми мажоре с отклонениями в тональности S и D. Фактура расслаивается на опорный и орнаментальный слой, поэтому отчетливо прослушиваются гармонические последовательности аккордов.

Про гармонический анализ

Тема строится на арпеджированном движении аккордов с двойными нотами, что создает следующую гармоническую последовательность:

D53-T6|-S53-DD6|- D53-D6|- T53|-

S53|- DDумVII7 – D2|- D53-D2|

Тональный план первой части: E- A- H – E.

Период заканчивается полной совершенной каденцией.

Про тональный план

Вторая часть представляет собой развитие темы первой части. Сначала она звучит в одноименной тональности – в ми миноре. Ми мажор и ми минор появляются в сопоставлении, поэтому вторая часть сначала воспринимается более мягко и лирично. Однако, вскоре гармоническое напряжение нарастает, мелодия мечется между самыми крайними нотами скрипичного диапазона.

Слышны хроматические восходящие ходы, приводящие к отклонениям в далекие тональности. Кульминацией средней части являются нисходящие гаммообразные созвучия, повторяющиеся шесть раз ( совпадает с количеством проведений темы).

Тональный план второй части: e-h-D- G-D-G-Es-As-A-F-B-Cis-As-A-E.

Тональное развитие во второй части приводит в основную тональность Ми мажор.

В Третьей части тема проводится трижды и каждый раз в основной тональности. Также слышны нисходящие пассажи из второй части. Заключительная часть утверждает тональность Ми мажор. Никаких отклонений и модуляций нет.

Про структуру

По количеству тактов Каприс №1 представляет собой следующую структуру:

1 часть – 16 тактов, одно проведение темы, отклонения в тональности S и D.

2 часть – 38 тактов, тональное и тематическое развитие, два проведения темы в тональностях e и Cis.

3 часть – 24 такта, три проведения темы, однотональная в E.

Много других примеров, и даже готовых домашних заданий по сольфеджио, вы можете найти на этой полезной странице .

Источник: drikker.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru