Программа муниципальных заимствований что это

Муниципальные заимствования

Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования, размещаемых на внутреннем рынке в валюте Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Заимствования муниципальных образований в валюте Российской Федерации за пределами Российской Федерации не допускаются (п. 7 ст. 103 БК).

Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования принадлежит местной администрации.

Пункт 2 ст. 103 БК определяет целевое назначение муниципальных заимствований – финансирование дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств. Муниципальные образования вправе осуществлять заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставлять ей гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований). Согласно п. 3 ст. 104 БК заимствования у Российской Федерации в иностранной валюте, предоставление ей гарантий в иностранной валюте муниципальными образованиями не являются внешними заимствованиями и не приводят к образованию внешнего долга муниципального образования.

Онлайн вебинар с органами муниципального контроля «Реформа КНД: важно знать!»

В соответствии со ст. 106 БК предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений ст. 104 БК не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета.

Бюджетный кодекс РФ (ст. 110.1–110.2) предусматривает меры дополнительного контроля за обоснованностью привлечения внутренних заимствований муниципальными образованиями. Как определено в п. 1 ст. 110.1 Кодекса, программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) представляет собой перечень всех заимствований муниципального образования с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований; программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) является приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Введение обязательного порядка формирования подобных программ, их включение в приложение соответственно к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период должно оказать влияние на повышение надежности, гарантированности взятых публичным субъектом власти обязательств перед своими кредиторами.

Раскрывая сущность муниципального заимствования, отметим, что Федеральный закон от 29.07.1998 № 136-ФЗ «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг» устанавливает, что муниципальными ценными бумагами признаются цепные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. При этом эмитентом ценных бумаг муниципального образования выступает местная администрация, которая выпускает от имени публично-правового образования ценные бумаги и несет обязательства перед владельцами ценных бумаг по осуществлению прав, закрепленных этими ценными бумагами.

Н.А. Бегчин: Новации в части разработки и реализации государственных программ

Муниципальные ценные бумаги могут быть выпущены в виде облигаций или иных ценных бумаг, относящихся к эмиссионным ценным бумагам в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг», удостоверяющих право их владельца на получение от эмитента указанных ценных бумаг денежных средств или, в зависимости от условий эмиссии этих ценных бумаг, иного имущества, установленных процентов от номинальной стоимости либо иных имущественных прав в сроки, предусмотренные условиями указанной эмиссии.

Выпуская ценные бумаги, муниципальное образование формирует муниципальный долг – совокупность долговых обязательств муниципального образования, полностью и без условий обеспеченных всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Источник: studme.org

Статья 103 БК РФ. Государственные (муниципальные) заимствования (действующая редакция)

1. Под государственными (муниципальными) заимствованиями понимается привлечение от имени публично-правового образования заемных средств в бюджет публично-правового образования путем размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг и в форме кредитов, по которым возникают долговые обязательства публично-правового образования как заемщика.

Читайте также:
Программа контур диадок что это такое простыми словами

2. Под государственными внутренними заимствованиями Российской Федерации понимается привлечение от имени Российской Федерации заемных средств в федеральный бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

3. Государственные внутренние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации, финансового обеспечения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах федерального бюджета.

4. Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом принадлежит Правительству Российской Федерации либо уполномоченному им Министерству финансов Российской Федерации.

5. Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимается привлечение от имени Российской Федерации заемных средств в федеральный бюджет путем размещения государственных ценных бумаг Российской Федерации и в форме кредитов от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций и (или) иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в иностранной валюте.

6. Государственные внешние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации, финансового обеспечения иных источников финансирования дефицита федерального бюджета.

7. Право осуществления государственных внешних заимствований от имени Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом принадлежит Правительству Российской Федерации либо уполномоченному им Министерству финансов Российской Федерации.

8. Правительство Российской Федерации или уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации вправе осуществлять внутренние (внешние) заимствования с превышением установленного на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период верхнего предела государственного внутреннего (внешнего) долга Российской Федерации в целях замещения внешних (внутренних) заимствований в рамках верхнего предела государственного долга Российской Федерации (суммы верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и верхнего предела государственного внешнего долга Российской Федерации, установленного федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), а также с превышением верхнего предела государственного внутреннего долга Российской Федерации и верхнего предела государственного долга Российской Федерации в случае, установленном пунктом 14 статьи 241 настоящего Кодекса.

Министерство финансов Российской Федерации вправе привлекать краткосрочные кредиты кредитных организаций от имени Российской Федерации на цели пополнения остатков средств на счетах федерального бюджета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

9. Под государственными внутренними заимствованиями субъекта Российской Федерации понимается привлечение от имени субъекта Российской Федерации заемных средств в бюджет субъекта Российской Федерации путем размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, от кредитных организаций, международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

10. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

11. Государственные внутренние заимствования субъекта Российской Федерации и муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации и муниципального образования, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета соответственно, а также в целях предоставления бюджетных кредитов местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, предусмотренных порядком предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

Читайте также:
Акции что это за программа на айфон

12. Под государственными внешними заимствованиями субъекта Российской Федерации понимается привлечение от имени субъекта Российской Федерации заемных средств в бюджет субъекта Российской Федерации путем размещения государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации и в форме кредитов из федерального бюджета в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, а также от международных финансовых организаций и иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации как заемщика, выраженные в иностранной валюте.

13. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени муниципального образования в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.

14. Государственные внешние заимствования субъекта Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, а также погашения государственных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, выраженных в иностранной валюте.

15. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

16. Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и принятым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации принадлежит одному органу государственной власти субъекта Российской Федерации (высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовому органу субъекта Российской Федерации).

17. Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования в соответствии с настоящим Кодексом и уставом муниципального образования принадлежит местной администрации (исполнительно-распорядительному органу муниципального образования).

18. Размещение государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципальных ценных бумаг) осуществляется субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) при отсутствии просроченной задолженности по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

18.1. В случае размещения субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципальных ценных бумаг) доходность к погашению, рассчитанная исходя из цены размещения указанных ценных бумаг, не может превышать ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, увеличенную на 1 процентный пункт, действующую на дату принятия решения о размещении государственных ценных бумаг субъекта Российской Федерации (муниципальных ценных бумаг), если у субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на дату размещения отсутствует кредитный рейтинг не ниже уровня, устанавливаемого Правительством Российской Федерации, от одного или нескольких осуществляющих рейтинговые действия юридических лиц, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

19 — 28. Утратили силу. — Федеральный закон от 21.11.2022 N 448-ФЗ.

Источник: www.zakonrf.info

Статья 108.4 БК РФ. Программа муниципальных внешних заимствований

1. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году).

2. Программой муниципальных внешних заимствований определяются:

1) объем привлечения средств в местный бюджет и сроки погашения долговых обязательств, возникающих по бюджетным кредитам, привлекаемым в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году) в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;

2) объем погашения долговых обязательств муниципального образования в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), возникших по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов.

Читайте также:
Дискорд что это за программа отзывы

3. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) является приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год).

Источник: rulaws.ru

Общая информация о составе программы муниципальных заимствований

Состав программы муниципальных заимствований устанавливается соответствующим муниципальным правовым актом. Программа заимствований является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Для заполнения формуляра необходимо уточнить, принят ли правовой акт, устанавливающий состав программы, и есть ли к утвержденному на 2020 год (соответствующий финансовый год) решению о бюджете в качестве приложения программа внутренних муниципальных заимствований.

Если программа внутренних муниципальных заимствований утверждена, формуляр заполняется в соответствии с принятыми документами.

Если программа внутренних муниципальных заимствований не утверждена:

— по строке «Информация для размещения отсутствует» указывается «Да»;

— по строке «Причина отсутствия информации» — «Правовой акт, устанавливающий состав программы муниципальных заимствований, не принят».

Общая информация о составе программ муниципальных гарантий

В соответствии со статьей 110.2 Бюджетного кодекса РФ программа муниципальных гарантий представляет собой перечень муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, предоставляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, и является приложением к решению о бюджете. Порядок предоставления муниципальных гарантий устанавливается соответствующим муниципальным правовым актом.

Исходя из этого, при заполнении формуляра необходимо руководствоваться следующим.

1. Принятые в муниципальных образованиях правовые акты, устанавливающие порядок предоставления муниципальных гарантий, не содержат программу муниципальных гарантий. Данная программа утверждается решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Поэтому в разделе «Информация об акте, устанавливающем состав программы муниципальных гарантий» необходимо указать информацию о реквизитах решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2. В раздел «Вложения» добавить файл Приложения о составе программы муниципальных гарантий к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. В разделе «Состав программы муниципальных гарантий муниципального образования» указываются те показатели (вид и наименование показателя), которые есть в программе, утвержденной решением о бюджете.

В графе «Комментарий» можно указывать информацию из правового акта, устанавливающего порядок предоставления муниципальных гарантий, например, каким образом и кому могут выдаваться муниципальные гарантии.

Если в муниципальном образовании решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не утверждена программа муниципальных гарантий:

— по строке «Информация для размещения отсутствует» необходимо указать «Да»;

— по строке «Причина отсутствия информации» – «Программа муниципальных гарантий не принята».

Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю

В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами местных администраций, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Исходя из этого, при заполнении формуляра необходимо руководствоваться следующим:

В раздел «Реквизиты актов, определяющих порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю» включается информация о принятом в муниципальном образовании правовом акте, определяющим порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю. Например, принятые порядки осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, административные регламенты, стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Порядок заполнения вкладки «Содержание акта» приведен в пункте 3 раздела «Общие рекомендации при заполнении всех формуляров» данных Рекомендаций.

Порядок заполнения строки «Наименование вложения» в информации о муниципальном правовом акте приведен в пункте 4 раздела «Общие рекомендации при заполнении всех формуляров» данных Рекомендаций.

Источник: studopedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru