Программа мсх что это
Льготное кредитование производства, переработки и (или) реализации сельскохозяйственной продукции по ставке не более 5%.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, переработку и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции, могут получить в одном из уполномоченных Минсельхозом России банков краткосрочный или инвестиционный кредит по ставке не более 5%. Возмещение кредитной организации недополученных доходов происходит напрямую из федерального бюджета в размере ключевой ставки Банка России. В федеральном бюджете предусмотрены финансивовые средства на возмещение недополученных российскими кредитными организациями, международными финансовыми организациями и государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке
Разработка программ управления для контроллеров MCX (часть 1)
Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства
Выделение субсидий из федерального бюджета региональным бюджетам на предоставление средств:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв — по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого фунта;
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока — по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее — молоко);
в) сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые включены в перечень, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской на поддержку племенного животноводства: на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных — по ставке на 1 условную голову; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, — по ставке на 1 голову;
Установка и настройка приложения MediaStationX
г) сельскохозяйственным товаропроизводителям: на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат покупателям семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы», — в виде компенсации 70 процентов затрат. Покупателями семян, произведенных в рамках указанной Федеральной научно-технической программы, признаются юридические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ в области семеноводства сельскохозяйственных культур — по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ — по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029» (далее — районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), с учетом затрат на доставку — по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых кормовыми культурами на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на подготовку низкопродуктивной пашни (чистых паров) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, площадь которой составляет не менее 11 процентов в общей площади пашни на территории субъекта Российской Федерации, — по ставке на 1 гектар низкопродуктивной пашни; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на развитие северного оленеводства, мараловодства и мясного табунного коневодства — по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на развитие мясного животноводства — по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного (крупный рогатый скот специализированных мясных пород, овцы и козы), за исключением племенных животных; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства сельскохозяйственными товаропроизводителями шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализующими такую продукцию перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, — по ставке на 1 тонну реализованной шерсти; на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее — методики в сфере сельскохозяйственного страхования) в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», — в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, — по ставке на 1 голову; д) научным и образовательным организациям — в виде грантов в форме субсидий на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства по направлениям, указанным в подпунктах «в» (для научных и образовательных организаций, включенных в перечень, указанный подпункте «в» настоящего подпункта) и «г» настоящего пункта.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусматривающие оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и центрам компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров путем предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. 1. Средства предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде гранта «Агростартап» на конкурсной основе в соответствии с решениями региональной конкурсной комиссии на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства: по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности — в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат; по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта «Агростартап» на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, — в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат; по иным направлениям проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства — в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат; по иным направлениям проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в случае если предусмотрено использование части средств гранта «Агростартап» на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, — в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат. 2. Средства предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году: связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, — в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив; связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, — в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив; связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, — в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив; связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов).
Субсидии юридическим лицам на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса
Субсидия позволяет возместить за счет средств федерального бюджета часть прямых затрат, понесенных на создание и (или) модернизацию объектов АПК. Претендовать на получение этого вида поддержки могут предприятия, начавшие строительство и (или) модернизацию плодохранилищ, картофелехранилищ и овощехранилищ, тепличных комплексов, молочных ферм, свиноводческих комплексов, селекционно-генетических и селекционно-семеноводческих центров, оптово-распределительных центров, начаты не более чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии.
Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе.
Межбюджетные трансферты предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 г. включительно, до дня полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа).
Субсидии производителям сельскохозяйственной техники с целью снижения ее стоимости для сельхозтоваропроизводителей
Субсидии предоставляются производителю:
в размере 15 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники;
в размере 20 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники;
По договорам купли-продажи и договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с 15 августа 2018 г. до 15 декабря 2018 г., по которым производителем (дилером) и сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской лизинговой компанией подписан акт приема-передачи (акт технической приемки) сельскохозяйственной техники до 31 декабря 2018 г., субсидии предоставляются:
в размере 25 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники;
в размере 30 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники.
Источник: agr-city.ru
Программа мсх что это
Новые программы господдержки аграриев – 2022
В этом году субсидирование сельского хозяйства приняло небывалые масштабы: продовольственная безопасность страны в приоритете. Рассказываем, какие программы действуют с начала года, а какие – добавились недавно
Правительство России и региональные власти активно поддерживают финансовую стабильность действующих сельхозпроизводителей и стимулируют желающих организовать новые бизнесы в сфере АПК.
Действующие гранты и субсидии
- Гранты на развитие крестьянско-фермерского хозяйства выделяются на конкурсной основе лучшему из заявленных претендентов. Помощь выделяется для возведения сооружений, коммуникаций на сельскохозяйственных объектах; на покупку нового оборудования, на реализацию других способов усовершенствования хозяйства; приобретение земли; для взносов по лизингу; на покупку скота, птицы; возмещение расходов на приобретение удобрений.
- Гранты выделяют начинающим фермерам и семейным хозяйствам.
- Кредитные средства на возмещение процентных затрат, которые предусматривают предоставление дотаций на погашение процентов по кредитам. Условие получения средств – оформление целевых соглашений займа на усовершенствование производства, техники, оборудования в области животноводства и других подобных отраслей. К ним также относится субсидирование лизинга на оборудование и технику.
- Государство выделяет фермерам средства для погашения лизинга, оформленного на приобретение с/х техники, оборудования.
- Компенсация расходов на строительство объектов хозяйства для семьи. Данная дотация предусматривает денежное возмещение трат на возведение с/х объектов. Предоставляется семье.
- Единовременная субсидия от государства для обустройства хозяйства молодым фермерам. Субсидия расходуется на такие цели как приобретение жилой недвижимости; возведение с/х объектов; покупка техники, оборудования и т.д.
- Тройная субсидия с/х кооперативам, которые выделяется на покупку имущества (до 50% возмещения расходов, но не более 3000 000 руб.); оборудования, техники, подвижных торговых точек (до 50% от затрат, но не более 10 000 000 руб.); сельскохозяйственных товаров, производимых членами кооператива – компенсация составляет от 10 до 15% затрат.
- Полугодовая отсрочка платежей по льготным инвестиционным кредитам, срок договоров по которым истекает в 2022 году.
- Отсрочка платежа по льготным инвестиционным кредитам со сроком договоров до конца 2022 года.
- Предоставление производителям и переработчикам сельхозпродукции займа по 5% ставке (в том числе 8 тыс. ранее взятых кредитов). Кабинет министров РФ осуществляет эту меру до 31 декабря 2022 года.
Субсидии на известкование почв
В текущем году из федерального бюджета планируется выделить 461,2 млн рублей субсидий на поддержку мероприятий по известкованию почв. Работы на площади 174,5 тыс. га будут проведены в рамках федерального проекта «Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения».
Известкование кислых почв улучшает их агрохимические и агрофизические свойства и повышает плодородие. В 2022 году субсидиями будут поддержаны 227 проектов стоимостью 1,3 млрд рублей. Аграриям за счет средств федерального и региональных бюджетов компенсируют 50% фактически осуществленных ими затрат. Наибольший объём работ запланирован в регионах Центрального и Приволжского федеральных округов – здесь с привлечением госсубсидий планируется охватить 96,4 тыс. и 57,7 тыс. га соответственно. В целом по новой госпрограмме к концу 2030 года планируется осуществить известкование на площади 2 271,2 тыс. га.
Программа предоставления земель фермерам Подмосковья
Программа «Подмосковные 10 га», в рамках которой сельхозпроизводители могут получить земельный участок, будет расширена на другие районы области. Напомним, проект был запущен в регионе в текущем году. В настоящее время реализуется в трех городских округах – Лотошине, Серебряных Прудах и Шатуре. Участки предоставляют на шесть лет, при этом в договоре прописываются целевые показатели, зависящие от результатов, которые фермеры должны достичь на предоставленной территории.
Губернатор Московской области Андрей Воробьев 8 августа 2022 года поручил профильному министерству проработать вопрос расширения программы, в рамках которой фермеры могут получить земельные участки в безвозмездное пользование для развития своего хозяйства. «Мы большое внимание уделяем проблемам фермеров. Один из главных запросов — прозрачная, простая, понятная всем система выделения земли.
У нас 10 га предоставляется в трех муниципалитетах. Считаю, что нам нужно посмотреть и ввести, где есть такие возможности, фермерам землю предоставлять. Хорошая продукция, семейный бизнес, часто, практически всегда в него вовлечена вся семья. Это хочу передать всем тем, от кого зависят регламенты мероприятий по выделениям земли и помощи по оборудованию», — сказал Воробьев в ходе совещания с правительством Подмосковья и главами городских округов.
Башкирским аграриям компенсируют до 50% затрат на страхование
Напомним, агрострахование с господдержкой осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации. По ним сельскохозяйственным товаропроизводителям компенсируется 50% уплаченной ими страховой премии по договору страхования сельскохозяйственных культур и сельскохозяйственных животных, заключенных со страховыми организациями, являющимися членами Единого объединения страховщиков агропромышленного комплекса – Национального союза агростраховщиков (НСА).
Сельхозпроизводителям Республики Башкортостан компенсируют до половины затрат на страхование, сумма господдержки в 2022 году составит 197,5 млн рублей. Для сравнения в 2021 году сумма субсидий на агрострахование в регионе составила 118,6 млн рублей. В текущем году сельхозпроизводители республики заключили 14 договоров страхования посевов общей площадью 72 тыс. гектаров, и 10 договоров страхования сельскохозяйственных животных.
В Якутии выделены на заготовку молока выделят более 3 млрд рублей
По информации министерства сельского хозяйства Якутии, в этом году на заготовку молока предусмотрена субвенция из государственного бюджета республики в размере 3,1 миллиарда рублей, что на 237,5 миллиона рублей больше, чем в прошлом году. Фактически направлено муниципальным образованиям 2 679 500,75 тыс. рублей, что составляет 86,44% от предусмотренной субвенции.
Также по поручению главы Якутии Айсена Николаева предусмотрена государственная поддержка в размере 58 млн рублей на закупку сырого молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство. Субсидия предоставляется заготовительным организациям на возмещение понесенных затрат на закуп сырого молока у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
В Башкирии открыт прием заявок на компенсацию затрат при транспортировке за рубеж
С 10 августа 2022 года Минпромторгом России открыт прием заявок на компенсацию затрат предприятиям при транспортировке за рубеж. Производители и поставщики химической отрасли и лесопромышленного комплекса в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» смогут компенсировать до 80 процентов расходов на транспортировку продукции.
При этом упрощены некоторые условия получения федеральной субсидии на компенсацию части затрат при транспортировке продукции. Так, теперь не нужно предоставлять заключение о подтверждении производства продукции на территории России, перевозчиком продукции может быть не только российское, но и иностранное юридическое лицо. Подать заявку в Российский экспортный центр на получение специальной меры поддержки можно с 10 августа до 15 сентября 2022 года
В Калмыкии открылся прием документов на субсидии для производителей шерсти
В минсельхозе Калмыкии начался прием документов для получения госпомощи сельхозпредприятиям, которые производят и реализуют шерсть, полученную от тонкорунных и полутонкорунных пород овец. Ежегодное валовое производство шерсти в хозяйствах всех категорий республики составляет в среднем 6,2-7,3 тыс. тонн, а в сельхозпредприятиях — 2,1-2,5 тыс. тонн. Средний настриг шерсти с одной овцы составляет 3,9-4,6 кг, при выходе чистого волокна 52-55%. Реализационная цена 1 тонны шерсти составила 70,1 млн руб., при себестоимости реализации 65 млн руб.
В этом году руководство республики приняло решение выделить на эти цели 31,6 миллиона рублей из республиканского бюджета. Это почти в три раза больше, чем в 2021 году. Документы принимают с 11 августа до 6 сентября.
Источник: svoefermerstvo.ru
Какую государственную поддержку можно получить на развитие сельского хозяйства в 2022 году?
Необходимо отметить, что виды и процедуры оказания государственной поддержки сельского хозяйства в целом регулируются законом № 264-ФЗ от 29 декабря 2006 «О развитии сельского хозяйства» и государственной программой развития отрасли на 2013-2022 год, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2012 № 717.
В 2022 году Правительством РФ было разработано несколько программ субсидирования отрасли сельского хозяйства.
Во-первых, это гранты на развитие крестьянско-фермерского хозяйства, которые выделяются на конкурсной основе лучшему из заявленных претендентов. Указанный грант выделяется для возведения сооружений, коммуникаций на сельскохозяйственных объектах; на покупку нового оборудования, на реализацию других способов усовершенствования хозяйства; приобретение земли; для взносов по лизингу; на покупку скота, птицы; возмещение расходов на приобретение удобрений.
Для получения этого гранта необходимо пройти оценку на профессионализм фермера, в котором учитывается профильное образование у фермера; рекомендации местных властей; размер начального капитала; бизнес-план; наличие в собственности земельных угодий, объектов с/х назначений для реализации проекта; план по реализации полученного товара; значимость подготовленного проекта для населения.
Гранты выделяют начинающим фермерам и семейным хозяйствам.
Во-вторых, кредитные средства на возмещение процентных затрат, которые предусматривают предоставление дотаций на погашение процентов по кредитам. Условие получения средств – оформление целевых соглашений займа на усовершенствование производства, техники, оборудования в области животноводства и других подобных отраслей. К ним также относится субсидирование лизинга на оборудование и технику. Государство выделяет фермерам средства для погашения лизинга, оформленного на приобретение с/х техники, оборудования.
В-третьих, Компенсация расходов на строительство объектов хозяйства для семьи. Данная дотация предусматривает денежное возмещение трат на возведение с/х объектов. Предоставляется семье.
В-четвертых, единовременная субсидия от государства для обустройства хозяйства молодым фермерам. Субсидия расходуется на такие цели как приобретение жилой недвижимости; возведение с/х объектов; покупка техники, оборудования и т.д.
В-пятых, тройная субсидия с/х кооперативам, которые выделяется на покупку:
• имущества – кооператив получает до 50% возмещения расходов, но не более 3000 000 руб.;
• оборудования, техники, подвижных торговых точек – размер дотации составляет 50% от затрат, но не более 10 000 000 руб.;
• сельскохозяйственных товаров, производимых членами кооператива – компенсация составляет от 10 до 15% затрат.
Чтобы получить субсидию на сельское хозяйство, участники подают заявление с пакетом документов в территориальное Министерство сельского хозяйства РФ по месту регистрации.
Кроме программ субсидирования, государство в марте 2022 года утвердила такие меры как:
Полугодовая отсрочка платежей по льготным инвестиционным кредитам, срок договоров по которым истекает в 2022 году. Правительство РФ ввело эту меру, а срок ее окончания — вторая половина 2023 года.
Отсрочка платежа по льготным инвестиционным кредитам со сроком договоров до конца 2022 года. Правительство РФ подготовило эту меру, а срок ее окончания — конец 2022 года.
Предоставление производителям и переработчикам сельхозпродукции займа по 5% ставке (в том числе 8 тыс. ранее взятых кредитов). Кабинет министров РФ осуществляет эту меру до 31 декабря 2022 года.
Указанные меры направлены на развитие отрасли сельского хозяйства, поддержку отечественного производителя, уменьшение стоимости продуктов, увеличение числа отечественных производителей.
Прокуратура г. Балаково
Источник: www.admbal.ru
Минсельхоз создает единую цифровую платформу для сельского хозяйства
2022: Создание единой цифровой платформы для сельского хозяйства
В конце октября 2022 года в Минсельхозе сообщили о создании единой цифровой платформы для сельского хозяйства. По словам заместителя директора Департамента цифрового развития и управления государственными информационными ресурсами АПК ведомства Максима Захарова, новое решение объединит все информационные системы министерства.
Как подчеркнул Максим Захаров, данный шаг должен стать примером для отрасли, где каждое предприятие, по крайней мере крупное, «изобретает велосипед». Это, по его мнению, пока не слишком критично, учитывая общий низкий уровень цифровизации в отрасли. До появления стандартов предприятия дойдут, но не сразу, и их надо подталкивать, в том числе и подавая пример.
Минсельхоз создает единую цифровую платформу
По словам Патрушева, сбор и обработка отраслевой информации, в том числе с использованием больших данных, будет производиться в рамках информационной системы «Единое окно». В промышленную эксплуатацию ее планировалось ввести до конца 2022 года.
В Минсельхозе считают, что цифровизация АПК также способствует повышению качества и безопасности продукции. К октябрю 2022 года в стране работает система «Меркурий», которая обеспечивает единую информационную среду для ветеринарии, повышает уровень биологической и пищевой безопасности продукции.
По словам Патрушева, в стратегической перспективе Минсельхоз планирует создать вокруг сельского хозяйства уникальную цифровую экосистему, объединяя между собой разноуровневые информационные системы управления АПК, смежных отраслей и ведомств. [1]
2020: Разработка концепции национальной платформы «Цифровое сельское хозяйство»
«Ланит-интеграция» разработала концепцию национальной платформы «Цифровое сельское хозяйство». Об этом заявили в «Ланит» 12 февраля 2020 года.
Платформа создается в соответствии с одноименным ведомственным проектом Министерства сельского хозяйства — «Цифровое сельское хозяйство». При этом Минсельхоз также сам отвечает и за разработку ядра платформы. Конкурс на разработку концепции, как следует из информации тендера Минсельхоза на официальном сайте госзакупок, министерство проводило с сентября по октябрь 2019 года. [2] Стоимость создания концепции составляла 50 млн рублей. Однако контракт с «Ланит» министерство заключило на более чем в два раза меньшую сумму – 22,9 млн рублей.
Сроком, в который «Ланит» должен была разработать концепцию, согласно информации тендера, был период с 25 октября по 31 декабря 2019 года.
С текстом концепции TAdviser ознакомиться не удалось, так как в Минсельхозе и «Ланите» документ изданию не предоставили, не объяснив, с чем это связано и когда документ появится в открытом доступе.
Платформа будет включать в себя более 50 сервисов, необходимых для управления отраслью, рассказали в «Ланит».
По словам представителей «Ланит», концепция предполагает, что платформа будет включать в себя шесть подплатформ, предусматривающих цифровизацию следующих областей сельского хозяйства:
- землепользования и землеустройства;
- прослеживаемости продукции;
- агрометеопрогнозирования;
- сбора отраслевых данных;
- информационной поддержки и предоставления услуг;
- хранения и распространения информационных материалов.
Сославшись на текст концепции, исполнительный директор центра стратегического развития и цифровой трансформации «Ланит-интеграция» Павел Сварник сообщил TAdviser, что платформу требуется создать в 2020-2024 гг.
О том, что именно будут представлять собой эти магистральные инициативы, он информации TAdviser не предоставил.
Платформа, как рассказали в «Ланит», будет включать в себя более 50 сервисов, необходимых для управления отраслью. В качестве примеров сервисов платформы Павел Сварник привел TAdviser два из них – решающий задачи многофакторного мониторинга и моделирования развития болезней сельскохозяйственных культур и выполняющий функцию агрометеопрогнозирования.
Сервисы платформы, как заметили в «Ланит», будут государственными и частными. Под последними подразумеваются те, которые попадут под управление негосударственных организаций. В таком случае оператор, по словам Павла Сварника, предоставляя отрасли востребованные сервисы, будет обеспечивать определённый уровень качества услуг.
Из федерального бюджета будут финансироваться только сервисы, которые направлены на решение государственных задач по учету, контролю и регулированию в отрасли. Получат ли государственное финансирование те из них, которые будут находиться под управлением негосударственных организаций, он TAdviser не сказал, отметив, что форматы финансирования и управления платформы еще предстоит сформировать. Также, по словам Сварника, в случае платформы будет рассчитываться не ее общая стоимость, а определяться цена создания отдельных подплатформ и сервисов.
Говоря о большом количестве сервисов платформы, Павел Сварник заявил TAdviser, что подплатформы будут иметь разное количество сервисов различной сложности, а одна из них будет иметь «всего один сервис».
Полезными, в первую очередь, сервисы платформы станут для сельскохозяйственных производителей, уверены в «Ланит». В частности, они позволят операторам предоставлять услуги по всей территории России. Вместе с тем, Павел Сварник пояснил TAdviser, что тот сервис платформы, который в силу оказываемых услуг имеет географическую привязку — например, выезд бригады на поле — не сможет быть реализован одновременно одним поставщиком по всей стране.
Одним из требований министерства к созданию концепции, как сообщил TAdviser директор департамента цифрового развития и управления государственными информационными ресурсами агропромышленного комплекса Минсельхоза Александр Архипов, был учет документом данных как одного из ключевых активов отрасли и его ориентация на применение современных принципов их сбора и обработки.
Взаимодействие участников агропромышленного комплекса в электронной форме, которое подразумевает платформа, по расчетам «Ланит», позволит заложить основы для новых подходов к ведению хозяйства. К примеру — точного земледелия и прогнозирования урожайности культур. В свою очередь, данные, агрегируемые платформой, смогут повысить прозрачность и прогнозируемость процессов для участников рынка, а также снизить риски финансовых институтов, реализующих выдачу средств целевых отраслевых программ.
При этом, информация, собираемая сервисами платформы, по его мнению, будет востребована и организациями смежных отраслей: поставщиками средств производства и материальных ресурсов, банками и страховыми компаниями, покупателями сельскохозяйственной продукции, логистическими компаниями. Более того, в «Ланите» уверены, что платформа станет основой для построения целой экосистемы дополнительных услуг и сервисов для агропромышленного комплекса.
2018: Разработка ведомственного проекта «Цифровое сельское хозяйство»
Министерство сельского хозяйства разработало ведомственный проект «Цифровое сельское хозяйство», который планируется полностью реализовать в период с 2019 по 2024 годы. Об этом заявил статс-секретарь – заместитель министра сельского хозяйства РФ Иван Лебедев 17 октября 2018 года в ходе расширенного заседания научно-экспертного совета комитета Госдумы по аграрным вопросам. [3]
По словам Ивана Лебедева, бюджет проекта составит 304 млрд рублей. Половину из этих средств планируется получить от государства в качестве дополнительной субсидии, другие 152 млрд рублей — от внебюджетных источников, а именно, от агро- и ИТ-бизнеса.
Под цифровым сельским хозяйством, как следует из текста проекта, доступного на сайте Минсельхоза, министерство понимает сельское хозяйство, базирующееся на современных способах производства сельскохозяйственной продукции и продовольствия с использованием цифровых технологий (интернет вещей, робототехника, искусственный интеллект, анализ больших данных, электронная коммерция и др.), обеспечивающих рост производительности труда и снижение затрат производства.
Целью проекта является цифровая трансформация сельского хозяйства за счет внедрения цифровых технологий и платформенных решений для обеспечения технологического прорыва в агро-промышленном комплексе и достижения роста производительности на «цифровых» сельскохозяйственных предприятиях в 2 раза к 2024 году.
Проект предусматривает проведение комплекса мероприятий по внедрению цифровых технологий и платформенных решений в агро-промышленный комплекс. В рамках него Минсельхоз планирует реализовать создать и развить ряд программных продуктов, а именно:
- национальную платформу цифрового государственного управления сельским хозяйством «Цифровое сельское хозяйство»;
Данная платформа, как отмечается в проекте, будет представлять собой цифровую платформу, интегрированную с цифровыми субплатформами. Она будет предназначена для управления сельским хозяйством на региональном и муниципальном уровнях.
В числе целей платформы — предоставление возможности выявления и анализа точечных проблем и условий, сдерживающих развитие цифровых технологий в агропромышленном комплексе регионов России, а также определения основных и наиболее перспективных цифровых технологий для сельхозтоваропроизводителя.
Другая цель платформы заключается в аккумулировании данных федеральных органов исполнительной власти о землях сельскохозяйственного назначения для их последующего учета, мониторинга и аналитики.
В проекте также заявляется, что платформа «Цифровое сельское хозяйство» позволит построить работу и предоставит систему доступа к информации о контрагенте, что, в свою очередь, даст возможность оперативно проводить проверку предприятий при решении серьезных вопросов, таких как финансирование организаций, а также их кредитование и страхование. Помимо того, платформа сделает возможным удаленный контроль за количеством получаемого продукта, его качеством, процессом переработки, перемещением и другими операциями.
- модуль «Агрорешения»;
Данный модуль будет представлять собой субплатформу национальной платформы «Цифровое сельское хозяйство», предназначенную для повышения эффективности деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Среди задач субплатформы достижение следующих показателей:
- увеличение производительности труда на сельскохозяйственных предприятиях в 2 раза в расчете на одного работника;
- сокращение удельных затрат предприятий на администрирование бизнеса в 1,5 раза;
- снижение доли материальных затрат в себестоимости единицы сельскохозяйственной продукции (ГСМ, удобрения, электроэнергия, посадочный материал, корма и др.) на 20% и более.
Также проект предусматривает создание отраслевой электронной образовательной среды «Земля знаний» для дистанционного обучения специалистов сельскохозяйственных предприятий.
позволит сделать технологический прорыв в АПК, отмечается в проекте.
Помимо создания программных продуктов, в ходе реализации проекта Минсельхоз планирует подготовить специалистов сельскохозяйственных предприятий, сформировав у них компетенции в области цифровой экономики.
Смотрите также
- ИТ в агропромышленном комплексе России
- ИТ в агропромышленном комплексе в мире
Примечания
- ↑Минсельхоз создает национальную платформу цифрового сельского хозяйства
- ↑ [[1]]
- ↑ [Умные поля, теплицы и стада: сельское хозяйство планируют сделать цифровым]
Источник: www.tadviser.ru
Условия получения субсидии на поддержку сельского хозяйства
от Светлана Нестерова Опубликовано Апр 22, 2022
0 50 441
Поделиться
Субсидии на сельское хозяйство – помощь от государства для поддержки отечественного производителя и развития отрасли. Дотации позволяют начинающим фермерам организовать собственное дело и начать получать прибыль, а опытным хозяйственникам – развивать бизнес.
Общая информация про субсидирование развития сельского хозяйства
- 1 Общая информация про субсидирование развития сельского хозяйства
- 2 Законодательная база на 2022 год
- 3 Существующие субсидии
- 3.1 Гранты на развитие КФХ
- 3.2 Кредитные средства на возмещение процентных затрат
- 3.3 Субсидирование лизинга на оборудование и техника
- 3.4 Компенсация расходов на строительство объектов хозяйства для семьи
- 3.5 Единовременная субсидия
- 3.6 Тройная субсидия
- 5.1 Начинающий фермер
- 5.2 Семейная животноводческая ферма
В 2022 году предусмотрено несколько программ субсидирования отрасли сельского хозяйства. Цели дотаций:
- Увеличение числа отечественных производителей. Хозяйственникам предоставляют выгодные займы, дотации государства для привлечения начинающих фермеров.
- Защита от рисков. Хозяйственникам, которые разводят скот элитных пород или выращивают урожай в сложных погодных условиях, предоставляют выгодную страховку.
- Уменьшение потерь фермеров из-за неурожая. В этом случае предусмотрены выплаты из средств федерального, регионального бюджета.
- Уменьшения стоимости значимых групп товаров. За снижение цены предусмотрены денежные ассигнования от государства.
- Правильное распределение финансов. Формируются планы распределения дотаций, составляются прогнозы развития основных направлений.
Основные задачи программ – развитие отрасли сельского хозяйства, поддержка отечественного производителя, уменьшение стоимости продуктов.
Особенности денежных ассигнований:
- целевое назначение;
- обязательная отчетность о расходовании полученных средств.
Законодательная база на 2022 год
Вопрос выделения дотаций фермерам регламентируется законом № 264-ФЗ от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства». Предоставление субсидий регулируется и государственной программой развития отрасли на 2013-2022 год, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 г. № 717 с внесением изменений от 18.12.2019. Здесь представлены сведения о виде ассигнований, условиях их получения в указанный период.
Дотации на сельское хозяйство могут назначаться и на местном уровне. В этом случае вопрос выделения субсидий регламентируется указанными документами и региональными нормативно-правовыми актами.
Существующие субсидии
Государство предоставляет фермерам несколько видов субсидий.
Гранты на развитие КФХ
Это субсидия, выделяемая на конкурсной основе лучшему претенденту. Разновидности грантов на развитие КФХ:
- ассигнования для возведения сооружений на с/х объектах, для проведения коммуникаций к с/х угодьям;
- дотации на покупку нового оборудования, на реализацию других способов усовершенствования хозяйства;
- субсидии на приобретение земли;
- ассигнования для взносов по лизингу;
- дотации на покупку скота, птицы;
- возмещение расходов на приобретение удобрений.
Грант предоставляется на основе оценки профессионализма фермера. При принятии решения о выдаче дотаций учитывают:
- профильное образование у фермера;
- рекомендации местных властей;
- размер начального капитала;
- бизнес-план;
- наличие в собственности земельных угодий, объектов с/х назначений для реализации проекта;
- план по реализации полученного товара;
- значимость подготовленного проекта для населения.
Гранты выделяют начинающим фермерам и семейным хозяйствам.
Источник: invalid.expert