1.6 . Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
— Особенности осуществления образовательного процесса.
2. Содержательный раздел.
2.2. Работа с родителями.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
3. Организационный раздел .
3.1. Режим дня (тёплый и холодный период)
3.2 . Сетка непосредственной образовательной деятельности.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений.
— Работа с родителями.
— Предметно – развивающая образовательная среда группы.
1.1. Пояснительная записка
Образовательная программа (Программа) младшей группы МБДОУ «Детский сад №20» г. Новозыбкова разрабатывалась в соответствии с :
— Федеральным законом от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
— приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 31155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
— комментарии Минобрнауки Росии к ФГОС дошкольного образования от 28.02.2014 № 08-249
3 Карта задачи Мозаика 16 урок 8.02.16
— постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13»
— Уставом ДОУ и на основании примерной основной образовательной программы дошкольного образования (далее — Программа) «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В.Гребенкина, И.А. Кильдышева которая разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), утверждённого Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 г. Москва и дополнительной образовательной программой «Веселый язычок», разработанной на основе методических рекомендаций Е.С.Ушаковой.
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа младшей группы состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Программа «Мозаика» включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития (далее — образовательные области) — социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому. Задачи по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Творческий отчет программа Мозаика
Программа рассчитана на младшую группу общеразвивающей направленности. Образовательная программа реализуется педагогами самостоятельно без сетевой формы, при 36 часовой нагрузке для педагогов т и пятидневной рабочей неделе МБДОУ с 7.30 до 18.00
1.2. Цель и задачи рабочей программы младшей группы .
Целью Программы «Мозаика» является: расширение возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребёнка дошкольного возраста
• обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребёнка;
• приобщение детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества государства;
• развитие интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;
• реализация вариативных образовательных программ;
• соблюдение прав ребёнка, родителей и других участников образовательного процесса.
1. 3. Принципы и подходы образования детей младшей группы:
1. Сохранение уникальности и ценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека.
2. Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства.
3. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности.
4. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
5. Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.
6. Вариативность организации дошкольного образования.
Программа «Мозаика» разработана на основе культурно-исторического и системно-деятельностного подходов, являющихся методологией ФГОС ДО.
1.4 . Возрастная характеристика, контингента детей 3-4 лет, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Младшая группа (четвёртый год жизни)
Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
В младшем дошкольном возрасте происходит дальнейший рост и развитие детского организма, совершенствуются физиологические функции и процессы. Организм ребёнка отличается от взросло- го организма не только меньшими размерами, но и особенностями строения и деятельности. К особенностям относят: высокие энерготраты, быструю утомляемость при статических нагрузках, не совершенные адаптационные возможности растущего организма, следовательно, важно дозировать физические нагрузки.
Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Ребёнок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему ещё недоступно. Он стремится к самостоятельности. Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых.
На четвёртом году жизни ребёнок — субъект самостоятельной деятельности и социальных отношений. Происходит усвоение норм поведения, а также различных форм общения. Ребёнок начинает осознавать, что он — индивидуальность, приобретает интерес к телесной конструкции человека.
Активность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляются в постоянной готовности к деятельности. Ребёнок уже умеет гордиться успехами своих действий, критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: он может более чётко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличие. На основе наглядно-действенного к четырём годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто».
В этом возрасте ребёнок воспринимает предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. Дети от использования предэталонов переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия (к концу возраста восприятие до пяти и более форм предметов, до семи и более цветов, дифференциация предметов по величине, ориентировка в пространстве группы).
Младшие дошкольники начинают осознавать особенности своего произношения. Развивается звуковая сторона речи. Интенсивно растёт словарный запас ребёнка.
Развивается грамматический строй речи. Детьми усваиваются тонкие закономерности морфологического порядка (строение слова) и синтаксического (построение фразы).
У младших дошкольников память непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Ребёнок не ставит перед собой цели что-то запомнить или вспомнить и не владеет специальными способами запоминания.
Ребёнок быстро запоминает стихотворения, сказки, рассказы, диалоги из фильмов, сопереживает их героям, что расширяет сферу познавательной деятельности ребёнка. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно, эмоционально окрашено. Тем не менее то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребёнок постепенно учится повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания, использовать связи при воспоминании.
Социальная ситуация развития
Изменяется место ребёнка в системе отношений (ребёнок уже не является центром своей семьи), развивается способность к идентификации с людьми, образами героев художественных произведений.
Ребёнок не способен длительное время удерживать своё внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
На четвёртом году жизни преобладает воссоздающее воображение, т.е. ребёнок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играют опыт и знания ребёнка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщенны и реальны для него.
В эмоциональном плане характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребёнок даёт другим людям, очень субъективны. И всё же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
В процессе общения со сверстниками и взрослыми ребёнок осваивает социальные формы выражения чувств. Изменяется роль эмоций в деятельности ребёнка, формируется эмоциональное предвосхищение.
Развитие мотивационной сферы
Самым важным личностным механизмом, формирующимся в дошкольном возрасте, считается соподчинение мотивов. Оно появляется в начале дошкольного возраста и затем последовательно развивается. Именно с этими изменениями в мотивационной сфере ребёнка связывают начало становления его личности.
Уже в младшем дошкольном возрасте ребёнок сравнительно легко может принять решение в ситуации выбора одного предмета из нескольких, не реагировать на привлекательный предмет. Включаясь в новые системы отношений, новые виды деятельности, появляются соответственно и новые мотивы, связанные с формирующейся самооценкой, самолюбием, мотивы достижения успеха, соревнования, соперничества; мотивы, связанные с усваивающимися моральными нормами, и некоторые другие. Особенно важны интерес к содержанию деятельности и мотивация достижения. Регулировать своё поведение дошкольнику помогает образ другого человека (взрослого, других детей).
Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулируют развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает чётко осознавать, кто он и какой он.
Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и в то же время не может справиться с задачей без помощи взрослого, он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злиться на них из-за ограничения свободы. К трём годам у него в большей или меньшей степени формируется характер, ребёнок научается действовать человеческими способами, у него складывается определённое отношение к себе.
С одной стороны, попытки отделить своё «Я» и формирования своих собственных желаний — тенденция прогрессивная. Но с другой — при объективном отсутствии умения высказывать своё мнение малыш выбирает наиболее доступный способ: противопоставление себя взрослым. Единственная цель ребёнка — дать понять окружающим, что у него есть своя точка зрения и все должны с ней считаться. Это проявление самостоятельности, самоутверждения.
Для ребёнка становится важным его успешность или неуспешность в делах и играх. Он начинает остро и бурно реагировать на оценки, учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
Отношения со взрослыми
По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру взрослых.
Развитие ребёнка непосредственно зависит от того, как он взаимодействовал со взрослым. Возможны два варианта:
а) если взрослый в целом позитивно оценивал личность ребёнка, тактично и аргументированно указывал на недостатки и промахи, умел поддержать и похвалить за старание и инициативность, то ребёнок научится гордиться собой и своими успехами;
б) если взрослый стремится добиться подчинения любой ценой, наказывает за своеволие, стремится подловить на обмане, то, скорее всего, у ребёнка разовьётся желание противостоять взрослому, победить его и ответно добиться своего. Во втором случае гневливость, раздражительность и упрямство укореняются, становятся чертами характера.
Отношения со сверстниками
В 3—4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
Игровая деятельность оказывает значительное влияние на развитие ребёнка. В игре дети учатся полноценному общению друг с другом.
В процессе сюжетно-ролевой творческой игры дети берут на себя роли взрослых и в обобщённой форме в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними. Ребёнок, выбирая и исполняя определённую роль, имеет соответствующий образ — мамы, доктора, водителя, пирата — и образцы его действий. Но хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребёнка его реальной жизнью.
Игра способствует становлению не только общения со сверстниками, но и произвольного поведения ребёнка. Механизм управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.
В игре развивается мотивационно-потребностная сфера ребёнка. Возникают новые мотивы деятельности и связанные с ними цели. Происходят качественные изменения в психике ребёнка.
Дошкольник осваивает и изобразительную деятельность. Специфику рисования как особого вида деятельности составляет именно изобразительная, знаковая деятельность.
Центральные новообразования: новая внутренняя позиция; со- подчинение мотивов, самооценка и осознание своего места в системе общественных отношений.
Возрастные особенности детей (особенности контингента детей: возраст детей, кол-во детей, мальчиков, девочек, особенности группы здоровья)
Источник: nsportal.ru
Рабочая программа по мозаике (старшая группа) рабочая программа (старшая группа)
Рабочая программа предназначена для воспитателей старшей группы ДОУ.
Ваш браузер должен поддерживать фреймы
24.11.2019 03:20
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Войдите или зарегистрируйтесь чтобы добавлять комментарии
Категории
Кнопки подписки
Все методические разработки
Методические разработки от admin
Методические разработки/Управление ДОУ
Методические разработки/Управление ДОУ от admin
Календарь
Онлайн-школы
Продюсер.
Создание, сопровождение и продвижение онлайн-школ, курсов!
Вы знаток в какой либо области знаний и чувствуете в себе силы и желание обучить этому других? Тогда вам к нам !
Источник: dsdnr.ru
Мозаика_образовательная программа для детей раннего и дошкольного возраста. Образовательная программа дошкольного программа дошкольного образования мозаика
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 1.38 Mb.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОЗАИКА»
ОБРАЗОВАНИЯ «МОЗАИКА»
3-е издание
Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
Москва
«Русское слово»
ФГОС ДО
ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Мозаичный ПАРК prog mozaik_P_Ver.indd 1 26069_Dsh_BelGr_Primern prog mozaik_P_Ver.indd 1 06.06.2018 12:03:42 06.06.2018 12:03:42
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Цели и задачи реализации Программы Мозаика. . . . . . . . . . . . . . . . Принципы и подходы к формированию и реализации Программы Мозаика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Планирование и принципы образовательной деятельности . . . . . . . . Приоритетные направления деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста . . . . Планируемые результаты освоения Программы Мозаика в виде целевых ориентиров дошкольного образования показатели развития детей в соответствии с возрастом . . . . . . . . . . . . . . Апробация и внедрение Программы Мозаика. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Цели и задачи образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Содержание и методика реализации программы с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей детей . . . . . . . Группа раннего возраста (третий год жизни) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Младшая группа (четвёртый год жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Средняя группа (пятый год жизни) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Старшая группа (шестой год жизни) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) . . . . . . . . . 230
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 299
4 Содержание Способы и направления поддержки детской инициативы . . . . . . . . . . Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Обеспеченность оборудованием для развивающей предметно-пространственной среды . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Характеристика жизнедеятельности детей в группах. . . . . . . . . . . . . . . Организация адаптационного периода. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Педагогические, психологические, здоровьесберегающие требования к организации образовательного процесса . . . . . . . . . . . . . Перечень нормативных и нормативно-методических документов и научно-методических литературных источников, используемых при разработке Программы Мозаика . . . . . . . . . . . . Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 336
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1. Примерное комплексно-тематическое планирование группа раннего возраста (третий год жизни) . . . . . . . . Приложение 2. Примерное комплексно-тематическое планирование младшая группа (четвёртый год жизни) . . . . . . . . . . . . Приложение 3. Примерное комплексно-тематическое планирование средняя группа (пятый год жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . Приложение 4. Примерное комплексно-тематическое планирование старшая группа (шестой год жизни) . . . . . . . . . . . . . . . Приложение 5. Примерное комплексно-тематическое планирование подготовительная к школе группа седьмой год жизни. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Приложение 6. Перечень изданий ПМК ДО Мозаичный ПАРК . . . Приложение 7. Примерный перечень оборудования
ПМК ДО Мозаичный парк, обеспечивающего реализацию Программы Мозаика . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 522
Пояснительная записка
7
Программа носит характер примерной. В ней заложены основополагающие принципы, цели и задачи образования, дающие возможность для творческого использования педагогами различных педагогических технологий, игр. Во всех ситуациях взаимодействия с ребёнком воспитатель — проводник общечеловеческого и собственного опыта, гуманистического отношения к людям, социокультурных норм. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических задач.
Программа может быть реализована в разных формах дошкольного образования. При разработке образовательной организацией собственной основной образовательной программы с учётом примерной рекомендуется дополнить её теми разделами, парциальными программами, которые соответствуют виду (профилю) данной дошкольной организацией, её уставным задачам. В соответствии с ФГОС ДО (раздел II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объ-
ёму, п. 2.11.2) часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоя- тельно.
Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов ив частности, может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностями интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива сложившиеся традиции Организации или Группы.
В Программе представлена модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которая основана на включении детей с различными патологиями развития в обще- развивающие дошкольные группы с целью более успешной их социализации в современных условиях жизни. Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет.
* Содержание и методика работы для первой и второй групп раннего возраста (от рождения ребёнка до 2 лет) представлена в методических рекомендациях к Программе Мозаика
8 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Принципы и подходы к формированию и реализации Программы Мозаика Основными принципами к формированию и реализации Программы Мозаика являются следующие. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека. Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства.
Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии сего возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями. Личностно развивающий и гуманистический характер содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. Вариативность организации дошкольного образования.
Программа Мозаика разработана на основе
культурно-исто ри-
ческого и системно-деятельностного подходов, являющихся методологией ФГОС ДО.
Культурно-исторический и системно-деятельностный подходы разрабатывались в трудах отечественных психологов Л.С. Выгот- ского, АН. Леонтьева, П.Я. Гальперина, ДБ. Эльконина, А.Г.
Ас- молова и др. Основоположник
культурно-исторического подхода
Л.С. Выготский отмечал, что в развитии ребёнка существуют две переплетённые линии. Первая следует путём естественного созревания, вторая состоит в овладении культурными способами поведения и мышления. Согласно теории Л.С. Выготского, развитие мышления и других психических функций происходит не через их саморазвитие, а через овладение ребёнком психологическими орудиями, знаково-символическими средствами, в первую очередь речью и языком.
Системно-деятельностный подход вырос из культурно-исто ри ческой теории Л.С. Выготского. Суть этого подхода заключается в следующем личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности. Системно- деятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон лич-
Пояснительная записка
9
ности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности (П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, АН. Леон- тьев, С.Л. Рубинштейн).
В данной Программе Мозаика разработка целей, содержания, форм и методов образовательной деятельности с дошкольниками опирается на классические исследования развития произвольных движений (А.В. Запорожец, свободного действия (В.П. Зинчен- ко, творческого действия (ДБ. Эльконин), учебной деятельности и теоретического мышления (ДБ. Эльконин, В.В. Давыдов), восприятия (А.В.
Запорожец, Л.А. Венгер), воображения и способностей (Л.А. Венгер, ОМ. Дьяченко), мышления (Н.Н. Поддьяков), индивидуальности и личности (А.Г.
Асмолов, Г.Г. Кравцов), эмоций
(А.В. Запорожец связи целенаправленного и произвольного поведения с соответствующими регуляторными формациями сознания
(А.В. Запорожец, МИ. Лисина, Е.О. Смирнова).
Концептуальную основу Программы составляют идеи
• антропоцентрического гуманизма (И. Кант, Л. Фейербах, М. Шелер, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой) и гуманной педагогики (ША. Амонашвили);
• теории об амплификации (обогащении) развития ребёнка средствами разных специфически детских видов деятельности
(А.В. Запорожец гуманистической философии (ША. Амонашвили);
• личностно ориентированной педагогики сотрудничества
(И.П. Волков, АН. Давидчук, В.И. Загвязинский, АН. Леонтьев,
Л.А. и Б.П. Никитины, Н.Н. Щуркова);
• фундаментального положения о ведущей роли обучения враз- витии (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов);
• реализации социально-личностного подхода к образованию
(В.И. Загвязинский, Т.Н. Доронова, Е.О. Смирнова, Л.П. Стрел- кова), формирования социально значимых качеств личности с одновременным развитием природных задатков (ЛИ.
Божович, МИ. Лисина, Т.И. Репина, С. Соловейчик).
Планирование и принципы образовательной деятельности
Планирование составляет одну из основ правильной организации жизни детей в детском саду. Оно строится на анализе достигнутых успехов всей группы и индивидуально каждого ребёнка.
10 ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Планирование должно предусматривать альтернативные виды деятельности, так как детально спланировать весь педагогический процесс невозможно, поскольку разнообразные жизненные явления (внезапное изменение погоды, интерес ребёнка к объекту и т.п.) вносят свои коррективы в деятельность. Основу планирования составляют комплексные образовательные задачи на определённый промежуток времени (в соответствии с примерным комплексно-тематическим планированием — на неделю. Образовательные задачи объединяют проектирование пред- метно-развивающей среды и разработку содержания деятельности и общения педагога с детьми и их родителями. В планировании образовательного процесса принимают участие руководитель образовательной организации, старший воспитатель, педагоги (воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед и др. Планирование образовательного процесса на уровне дошкольной образовательной организации
Ответственный
Временной период Содержание
Руководитель
1 разв год
Утверждение годового плана работы организации, перспективного кален- дарно-тематического плана Руководитель, старший воспитатель разв год
Составление примерного плана мероприятий на учебный год в дошкольной образовательной организации
Старший воспитатель, воспитатели, творческая группа педагогов
В начале учебного года Составление перспективного кален- дарно-тематического плана для каждой возрастной группы
Воспитатели, педагоги разв неделю
Отбор, формулировка образовательных задач для своей возрастной группы, постепенность и последовательность их усложнения;
проектирование и изменение предмет- но-развивающей среды, подготовка материалов для организации детской деятельности, общения, игр с детьми
Пояснительная записка
11
Недельное планирование строится на основе образовательных задач, сформулированных на годовой временной период.
Планирование образовательного процесса строится с учётом следующих принципов.
Источник: topuch.com