Методические рекомендации разработаны на основе образовательной программы дошкольного образования «Мозаика». В издании представлены: подходы к организации образовательной деятельности, сохраняющие и развивающие индивидуальность каждого ребёнка; психофизиологические особенности развития детей данного возраста; примерное комплексно-тематическое планирование; показатели развития детей в соответствии с возрастом; перечни игр, народных, литературных произведений, примерный музыкальный репертуар.
Авторы-составители:
Белькович Виктория Юрьевна
Кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного и начального образования Тюменского областного государственного института развития регионального образования.
Источник: russkoe-slovo.ru
Mozaika
ФГОС До Программно-методический комплекс дошкольного образования «Мозаичный Парк» примерная ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дошкольного образования «Мозаика» Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования
Программа «Ритмическая мозаика» — Занятия
Москва «Русское слово» 2014
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Цели и задачи реализации Программы «Мозаика» . . . . . . . . 5 Принципы и подходы к формированию и реализации Программы «Мозаика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Планирование и принципы образовательной деятельности . . . . 9 Приоритетные направления деятельности . . . . . . . . . . . 15 Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста . . 18 Планируемые результаты освоения Программы «Мозаика» в виде целевых ориентиров дошкольного образования: показатели развития детей в соответствии с возрастом . . . . . . . 36 Апробация и внедрение Программы «Мозаика» . . . . . . . . . . 77 СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Цели и задачи образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребёнка в пяти образовательных областях . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Содержание и методика реализации программы с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей детей . . . 97 Группа раннего возраста (третий год жизни) . . . . . . . . . . 97 Младшая группа (четвёртый год жизни) . . . . . . . . . . . 123 Средняя группа (пятый год жизни) . . . . . . . . . . . . . . 153 Старшая группа (шестой год жизни) . . . . . . . . . . . . . 187 Подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) . . . . 230 Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 Педагогическая и психологическая диагностика личностных образовательных результатов детей . . . . . . . . . 298
4 |
Способы и направления поддержки детской инициативы . . . . . 301 Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 303 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания . . . . . . . . . . . . . . 311 Обеспеченность оборудованием для развивающей предметно-пространственной среды . . . . . . . . . . . . . . 315 Характеристика жизнедеятельности детей в группах . . . . . . . 318 Организация адаптационного периода . . . . . . . . . . . . . 324 Педагогические, психологические, здоровьесберегающие требования к организации образовательного процесса . . . . . . 325 Перечень нормативных и нормативно-методических документов и научно-методических литературных источников, используемых при разработке Программы «Мозаика» . . . . . . 327 Глоссарий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 335 Приложение Приложение 1. Примерное комплексно-тематическое планирование: группа раннего возраста (третий год жизни) . . . . 341 Приложение 2. Примерное комплексно-тематическое планирование: младшая группа (четвёртый год жизни) . . . . . . 354 Приложение 3. Примерное комплексно-тематическое планирование: средняя группа (пятый год жизни) . . . . . . . . 376 Приложение 4. Примерное комплексно-тематическое планирование: старшая группа (шестой год жизни) . . . . . . . . 395 Приложение 5. Примерное комплексно-тематическое планирование: подготовительная к школе группа (седьмой год жизни) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 420 Приложение 6. Перечень изданий ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» . . 454 Приложение 7. Примерный перечень оборудования, обеспечивающего реализацию Программы «Мозаика» . . . . . . 458
Творческий отчет программа Мозаика
Пояснительная записка | 7 |
здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию нарушений в физическом и психическом развитии. Программа носит характер примерной. В ней заложены основополагающие принципы, цели и задачи образования, дающие возможность для творческого использования педагогами различных педагогических технологий, игр.
Во всех ситуациях взаимодействия с ребёнком воспитатель — проводник общечеловеческого и соб ственного опыта, гуманистического отношения к людям, социокультурных норм. Ему предоставлено право выбора тех или иных способов решения педагогических. Программа может быть реализована в разных формах дошкольного образования.
При разработке образовательной организацией собственной основной образовательной программы с учётом примерной рекомендуется дополнить её теми разделами, парциальными программами, которые соответствуют виду (профилю) данной дошкольной организацией, её уставным задачам. В соответствии с ФГОС ДО (раздел II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и её объёму, п. 2.11.2) часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна учитывать образовательные по требности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на: • специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; • выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возмож- ностям педагогического коллектива; • сложившиеся традиции Организации или Группы. В Программе представлена модель инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, которая основана на включении детей с различными патологиями развития в общеразвивающие дошкольные группы с целью более успешной их социализации в современных условиях жизни. Содержание программы рассчитано на детей от 2 до 7 лет. *
* Содержание и методика работы для первой и второй групп раннего возраста (от рождения ребёнка до 2 лет) представлена в методических рекомендациях к Программе «Мозаика».
8 | ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ |
Принципы и подходы к формированию и реализации Программы «Мозаика» Основными принципами к формированию и реализации Программы «Мозаика» являются следующие: 1. Сохранение уникальности и самоценности дошкольного дет ства как важного этапа в общем развитии человека. 2. Поддержка специфики и разнообразия дошкольного детства.
3. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности. 4. Создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.
5. Личностно развивающий и гуманистический характер содей ствия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром. 6. Вариативность организации дошкольного образования.
Программа «Мозаика» разработана на основе культурно-истори ческого и системно-деятельностного подходов , являющихся методологией ФГОС ДО. Культурно-исторический и системно-деятельностный подходы разрабатывались в трудах отечественных психологов Л.С. Выгот ского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.Г.
Асмолова и др. Основоположник культурно-исторического подхода Л.С. Выготский отмечал, что в развитии ребёнка существуют как бы две переплетённые линии. Первая следует путём естественного созревания, вторая состоит в овладении культурными способами поведения и мышления. Согласно теории Л.С.
Выготского, развитие мышления и других психических функций происходит в первую очередь не через их саморазвитие, а через овладение ребёнком «психологическими орудиями», знаково-символическими средствами, в первую очередь речью и языком. Системно-деятельностный подход вырос из культурно-историчес кой теории Л.С. Выготского. Суть этого подхода заключается в следующем: личностное, социальное, познавательное развитие детей определяется характером организации их деятельности. Системнодеятельностный подход к развитию ребёнка и созданию образовательной среды предполагает гармоничное развитие всех сторон лич-
Пояснительная записка | 9 |
ности ребёнка в условиях созданного спектра специфических видов детской деятельности (П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн). В данной Программе «Мозаика» разработка целей, содержания, форм и методов образовательной деятельности дошкольников опирается на классические исследования: развития произвольных движений (А.В.
Запорожец), свободного действия (В.П. Зинченко), творческого действия (Б.Д. Эльконин), учебной деятельности и теоретического мышления (Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов), восприятия (А.В. Запорожец, Л.А.
Венгер), воображения и способно стей (Л.А. Венгер, О.М. Дьяченко), мышления (Н.Н. Поддьяков), индивидуальности и личности (А.Г. Асмолов, Г.Г. Кравцов), эмоций (А.В. Запорожец); связи целенаправленного и произвольного поведения с соответствующими регуляторными формациями сознания (А.В. Запорожец, М.И. Лисина, Е.О.
Смирнова). Концептуальную основу Программы составляют идеи: • антропоцентрического гуманизма (И. Кант, Л. Фейербах, М. Шелер, Ф.М. Достоевский, Л.Н. Толстой) и гуманной педагогики (Ш.А. Амонашвили); • теории об амплификации (обогащении) ребёнка средствами разных «специфически детских видов деятельности» (А.В. Запорожец); • гуманистической философии (Ш.А.
Амонашвили); • личностно ориентированной педагогики сотрудничества (И.П. Волков, А.Н. Давидчук, В.И. Загвязинский, А.Н. Леонтьев, Л.А. и Б.П.
Никитины, Н.Н. Щуркова); • фундаментального положения о ведущей роли обучения в развитии (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов); • реализации социально-личностного подхода к образованию (В.И. Загвязинский, Т.Н. Доронова, Е.О. Смирнова, Л.П. Стрелкова), формирования социально значимых качеств личности с одновременным развитием природных задатков (Л.И. Божович, М.И.
Лисина, Т.И. Репина, С. Соловейчик). Планирование и принципы образовательной деятельности
Планирование составляет одну из основ правильной организации жизни детей в детском саду. Оно строится на анализе достигнутых успехов всей группы и индивидуально каждого ребёнка.
Источник: studfile.net
Методические рекомендации к программе дошкольного образования «Мозаика». Средняя группа. ФГОС ДО
Белькович Виктория Юрьевна , Гребенкина Наталья Валентиновна , Кильдышева Ирина Африковна
Код товара: 1854522
(0 оценок) Оценить
Ваша оценка:
Отзыв Написать отзыв
Вопрос Задать вопрос
Доставим в
Планируемая дата
18 июня (Вс)
Промокод скопирован в буфер обмена
бесплатно от 3 000 ₽
В пункт выдачи
бесплатно от 1 000 ₽
Точная стоимость доставки рассчитывается при оформлении заказа
Издательство:
Входит в комплект:
Входит в УМК:
Идут в комплекте
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 21.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 21.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Фиксированная скидка
Акция до 20.5.2023
Описание
Характеристики
Методические рекомендации разработаны на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Мозаика». В издании представлены: подходы к организации образовательной деятельности, сохраняющие и развивающие индивидуальность каждого ребенка; психофизиологические особенности развития детей данного возраста; примерное комплексно-тематическое планирование; показатели развития детей в соответствии с возрастом; перечни игр, народных, литературных произведений, примерный музыкальный репертуар.
дата выпуска
количество томов
количество страниц
213x143x5 мм
страна изготовления
тип бумаги
офсетная (60-220 г/м2)
60×90/16 (145×215 мм)
978-5-00007-706-1, 978-5-53300-408-4
возрастная категория
дошкольное обучение
область образования
педагогика
тип материала
методическая литература, программы
код в Майшоп
Раздел 1. Психофизиологические особенности
развития детей
среднего дошкольного возраста
Раздел 2. Планирование образовательной работы.
Примерное комплексно-тематическое планирование
Раздел 3. Педагогическое сопровождение ребёнка
в образовательном процессе
Раздел 4. Планируемые результаты освоения
программы
в виде целевых ориентиров дошкольного
образования
Раздел 5. Педагогическая диагностика личностных
образовательных результатов детей
Приложения
Приложение 1. Рекомендуемый перечень игровых
упражнений
Приложение 2. Рекомендуемая литература для
чтения детям
Приложение 3. Рекомендуемый музыкальный
репертуар
Приложение 4. Диагностика физических качеств
Приложение 5. Изучение эмоциональной сферы
ребёнка
Отзывы
Вопросы
Написать отзыв
Поделитесь своим мнением об этом товаре с другими покупателями — будьте первыми!
Дарим бонусы за отзывы!
За какие отзывы можно получить бонусы?
- За уникальные, информативные отзывы, прошедшие модерацию
Как получить больше бонусов за отзыв?
- Публикуйте фото или видео к отзыву
- Пишите отзывы на товары с меткой «Бонусы за отзыв»
Источник: my-shop.ru