Где пройдет «Моя улица». Как в городе реализуется крупнейший проект благоустройства
Панельная дискуссия «Улица: транзитная зона или пространство социальной жизни?» прошла в рамках урбанистического форума. В сессии принял участие заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Цель и средства
В ходе дискуссии прозвучала одна из главных целей развития Москвы – «создание удобной, качественной, благоустроенной и комфортной среды, максимально приспособленной прежде всего для жителей города» согласно программе «Москва – город, удобный для жизни». По мнению экспертов, важнейшей частью городской среды являются улицы, территории которых занимают 12,4% площади столицы в пределах МКАД. В последнее время они стали центром сосредоточения активности горожан.
Участники дискуссии рассказали о запущенной Правительством Москвы беспрецедентной программе по благоустройству, получившей название «Моя улица». Согласно плану программы, до 2019 года должны быть облагорожены более 2 тыс. улиц столицы. Проблемы, требующие приоритетного решения, включают в себя преодоление дисбаланса между разными видами перемещений, в первую очередь пешеходным и автомобильным движением, повышение доступности и безопасности, а также узнаваемости улиц, обеспечение комфортных условий пребывания на открытом воздухе в разное время суток и разное время года и упорядочение парковочных пространств.
Первый канал. Новый этап масштабной программы «Моя улица»
– Программа «Моя улица» является крупнейшим проектом благоустройства за всю историю города, – заявил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков. – Москва – это огромный мегаполис, в котором постоянно что-то ремонтируется и реконструируется. За 2015 год асфальтом покрыто более 14 млн кв. м, высажено около 30 тыс. деревьев, это примерно 110 га леса, отремонтировано более тысячи фасадов, создано более 570 км кабельной канализации, куда можно прокладывать все воздушные кабельные линии. Вся эта работа относится к благоустройству.
Он отметил, что все, чем сегодня занимается современная урбанистика, за исключением нового строительства и реставрации, как раз решается средствами благоустройства.
– Урбанистическая политика в Москве началась при Сергее Семеновиче Собянине. Подход к благоустройству полностью изменился, и если в 1990–2000 годах строились новые здания, сооружения, то с 2010 года мы начали обращать внимание на то, что не покупается и не продается, но составляет основную суть городского механизма. Экономисты называют это общим благом.
Это инженерные сети, транспортная инфраструктура и прежде всего общественные пространства. Тогда для нас все было в новинку, самого термина «общественные пространства» не было в градостроительных документах. И под ним чаще всего понимались площади от первых этажей общественных зданий до домов общего пользования. Уже в 2011–2014 годах лицом урбанистической политики стали парки и пешеходные зоны.
Москва гид: Программа «Моя улица»
Лицо урбанистической политики
– Сегодня в городе благоустроено почти 400 парков. Впервые по предложению москвичей запущена программа «Парк по месту жительства». В рамках ее реализации облагорожен 161 парк. С 2014 года главным элементом общественного пространства стали улицы, которые меняются, реконструируются, становятся лицом сегодняшней Москвы. В текущем году мы реконструировали 50 улиц и площадей (для сравнения: за 2012–2014 годы благоустроено было всего 23), – рассказал заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
По его словам, от улицы для автомобиля город перешел к улице для человека, улице как общественному пространству. Их реконструкция позволит очистить городскую среду от наслоений, улучшить визуальный облик Москвы.
Петр Бирюков заявил:
– Программа «Моя улица» стала новым информационным полем, которое появилось в нашем сознании. Довольно активное участие в благоустройстве принимали компании, которые располагались на прилегающей территории, и распоряжением Мэра Москвы сотни предприятий получили благодарность от города за эту работу.
Раньше казалось, что чем больше машин идет по нашим улицам, тем активнее развивается город. Последствия этого всем хорошо известны: мы практически подошли к транспортному коллапсу. До 2010 года проблему пытались решить уменьшением количества светофоров, пешеходных зон, увеличить количество полос движения за счет уменьшения зеленых насаждений. Однако это не помогало.
Программа «Моя улица» является смелым урбанистическим решением. Основные ее задачи – сделать московские улицы узнаваемыми, повысить их доступность, безопасность, обеспечить комфортные условия для отдыха, улучшить качество их благоустройства, преодолеть дисбаланс между пешеходным и велосипедным движением, упорядочить парковочные места. У нас появились красивые пешеходные зоны, были установлены малые архитектурные формы, лавочки, созданы детские площадки. Все, что сейчас есть на наших улицах и в наших дворах, существует во многих городах мира. Но отличие Москвы от других городов в том, что новый облик столичных улиц внедряется не эволюционно, а комплексно, системно.
Программа «Моя улица» реализуется совместно с горожанами с помощью проекта «Активный гражданин». Основные ее этапы, учитывая результаты голосования на портале, таковы: сначала выбирали, что нужно сделать на разных типах улиц, потом какие улицы в центре города в первую очередь должны реконструироваться, после этого горожане определяли элементы благоустройства. Только в текущем году приняли участие в голосовании 890 тыс. москвичей. Это почти 10% численности всего населения.
Данные цифры говорят о том, что тема благоустройства востребована горожанами. В итоге реализации программы удалось облагородить 232 км улиц, из них 116 км – в текущем году. Мы ведем благоустройство не только центральных территорий, но и всего городского пространства. И несмотря на то что мы увеличили количество пешеходных зон, мобильность транспорта не упала, а в некоторых случаях даже увеличилась за счет организации парковочного пространства.
Выбираем велосипеды
Отдельная тема для руководства города – восстановление велосипедного движения в Москве. Раньше по улицам столицы на велосипедах ездили известные писатели, общественные деятели, затем все общественные пространства были застроены.
– Сегодня, – отмечает Петр Бирюков, – нам пришлось заново создавать велосипедные дорожки, и хотя эта программа еще не закончена, уже есть хорошие результаты.
За последние годы создано более 250 км велосипедных дорожек на улицах и в парках. В центре города появились роскошные пешеходные пространства, зелень, освещение, лавочки, новое покрытие из гранитной плитки, которое придает совершенно другой вид тротуарам.
Согласно распоряжению Сергея Собянина, после реконструкции улиц вводится мораторий на работы, связанные с нарушением этой территории, в течение пяти лет, за исключением аварийных случаев. Поэтому сегодня проводится комплексная реконструкция улиц с заменой всех инженерных сетей. Мы отказались от проводов над головами и переводим их в подземное пространство.
Программа «Моя улица» предусматривает благоустройство не только улиц, но и дворов. Новую жизнь получили 3300 дворовых территорий, в том числе почти 400, прилегающих к улицам, включенным в общественное пространство. Установлено более 2000 малых архитектурных форм, освещение, подчеркивающее исторический облик столицы. Такая огромная работа проведена впервые за всю историю Москвы.
Концепция общественно-досуговых пространств
В заключение своего выступления Петр Бирюков озвучил ближайшие планы по дальнейшему благоустройству:
– В рамках реализации программы «Моя улица» Мэром Москвы была одобрена концепция комплексного развития общественно-досуговых пространств на следующие три года. Всего планируется благоустроить 27 таких территорий. Определены приоритеты развития на следующие годы, в результате проведения всех мероприятий к концу 2018 года останется только завершить благоустройство общественных пространств на промышленных территориях и полосах отвода железных дорог.
На следующий год планируется благоустроить 11 общественно-досуговых пространств. В рамках этих работ будет облагорожено девять парков культуры и отдыха, более 80 улиц и площадей, в том числе 60% территории Садового кольца, внутренняя часть Бульварного кольца. Плюс к этому появятся 49 парков по месту жительства, будет благоустроено 11 въездных групп в город, девять мест для купания, шесть набережных на реке Яузе. В результате выполнения программы удастся добиться выполнения основных показателей – от укрепления безопасности на дорогах до полного благоустройства ключевых территорий и обеспечения жителей инфраструктурой повседневного досуга.
В свою очередь Алексей Муратов, партнер КБ «Стрелка», отметил, что улицы Москвы используются неэффективно и носят гибридный характер, сочетая в себе качества вылетных магистралей и пешеходных зон.
– Дорога со скоростным движением должна быть отграничена от пятна застройки, а улица – стать общественным пространством, – считает Михаил Блинкин, руководитель Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ. – Главный вопрос: куда перебросить трафик, который сейчас идет по московским улицам?
По мнению Блинкина, плотность столичной дорожной сети недостаточна для автомобилистов.
В результате все участники дискуссии согласились с тем, что программа «Моя улица» – это технологический шаг вперед и в ходе реконструкции улиц Москва старается соблюсти баланс интересов автомобилистов, пешеходов и велосипедистов.
Источник: moscowtorgi.ru
Столичные власти сократили финансирование программы «Моя улица»
Московские власти сократили финансирование программы «Моя улица» по сравнению с прошлым трехлетним проектом бюджета — с 93,5 млрд до 91,8 млрд руб. Однако расходы на развитие городской среды вырастут почти на 10%, до 334 млрд руб.
Фото: Евгений Одиноков / РИА Новости
Траты на благоустройство
В 2023 году на реализацию программы «Моя улица», согласно проекту столичного бюджета на 2022 год и прогнозный двухлетний период, будет выделено 34,6 млрд руб. — рекордная сумма с 2018 года. Однако в целом финансирование этой программы сокращено: в ближайшие три года на нее предлагается выделить 91,8 млрд руб. (26 млрд — в 2022 году и еще 31 млрд — в 2024-м), тогда как прошлогодний бюджет предполагал расходы в размере 93,5 млрд руб. В 2021 году на «Мою улицу» в бюджете заложены 28,5 млрд руб.
В сентябре мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что работы по благоустройству улиц в столице продолжатся и пройдут в районах Пресненский, Арбат, Хамовники и Замоскворечье.
РБК направил запрос в московскую мэрию.
Проект московского бюджета был внесен в Мосгордуму в пятницу, 15 октября. Он предполагает более высокие доходы, чем ожидалось прежде, и более высокие расходы. При этом все три года предполагается дефицит бюджета, покрываемый за счет внутренних заимствований.
Туалеты, велосипеды, пандусы
Траты на программу «Развитие сети общественных туалетов» на 2022–2024 годы также будут больше, чем планировалось годом ранее (5,9 млрд против 5,7 млрд руб.). В 2022 году на эту статью планируется потратить максимальную сумму за пять лет — 2,1 млрд руб. На ремонт туалетов и закупку новых в течение трех лет предполагается потратить 675,4 млн руб.
Выросли и траты на обеспечение москвичей велосипедами. В проекте нового бюджета на подпрограмму «Развитие новых видов транспорта» планируется потратить 913,9 млн руб., на 55,3 млн больше, чем предполагалось в прошлом году. В 2022 году на велосипеды для горожан планируется потратить 303,9 млн руб., в 2023–2024 годах — 305 млн руб. ежегодно. Увеличились и траты на создание в городе безбарьерной среды для инвалидов — с 22,3 млрд до 23,6 млрд руб.
В 2022–2024 годах на освещение Москвы заложено 76,2 млрд руб. — на 3 млрд руб. больше, чем в прошлогоднем бюджете.
Транспорт, здравоохранение, образование
Одна из крупнейших статей расходов в Москве — развитие транспортной системы. Если в бюджете на 2021–2023 годы на нее было заложено 2,1 трлн руб., то сейчас на 400 млрд руб. больше. Кроме того, в рамках программы планируется достроить Коммунарскую линию и продлить Сокольническую, Люблинско-Дмитровскую и Калининско-Солнцевскую, спроектировать Рублево-Архангельскую и Бирюлевскую линии.
Также в рамках программы будут реконструированы сквозные железнодорожные линии в Москве и Подмосковье, планируется провести реконструкцию автомобильных дорог (в ближайшей перспективе планируется продолжить строительство Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хордовых магистралей, Южной рокады, развитие улично-дорожной сети на территории Новой Москвы).
На здравоохранение заложено 2,4 трлн руб. на три года, на 300 млрд больше, чем годом ранее. В том числе 4 млрд руб. выделено на обеспечение лекарствами от COVID-19 и 3 млрд — на выплаты работающим с коронавирусными больными медикам.
Выросли и расходы на программу «Столичное образование» — 1,38 трлн руб. на три года по сравнению с 1,26 трлн на период 2021–2023 годов. В том числе 1,7 млрд руб. выделено на охрану образовательных учреждений. Несмотря на инциденты в Перми и Казани, эта цифра почти не изменилась с прошлого года.
Заметно больше, чем в прошлом году, стали планируемые расходы по программе «Жилье» — 869 млрд руб. (на три года) по сравнению с 678 млрд руб. в прошлом году. Большая часть затрат приходится на программу строительства нового жилья и реновацию — 616 млрд руб.
Источник: www.rbc.ru
Кто делал «Мою улицу»
Россию нечасто балуют вниманием хорошие архитекторы. По сравнению с другими странами у нас крайне мало хорошей архитектуры. А мировые звёзды так вообще обходят Россию стороной. Башню «Россия» по проекту Нормана Фостера так и не построили из-за кризиса. Со зданием Захи Хадид повезло больше, но оно не особо интересное.
Что ещё? Когда я собирал список из 10 лучших зданий Москвы, мне пришлось очень постараться, чтобы найти что-то стоящее. Сейчас я по Китаю путешествую, и тут у нас в каждом городе есть шедевры. Китай не жалеет денег на создание новых достопримечательностей.
С благоустройством дела обстоят получше. Тут и «Зарядье», которое получилось сделать вместе с американцами, и программа «Моя Улица», благодаря которой в Москве оставили свой след лучшие мировые команды.
Начну с масштабного проекта — Садового кольца. Он разрабатывался совместно с ландшафтным архитектором Людвигом Тьюксбери, ответственным за преобразование главных улиц Лондона — Риджент-стрит и Оксфорд-стрит:
Вместе с ним российские бюро и архитекторы в феврале 2016 года проводили полевое исследование Садового кольца и обсуждали возможные изменения.
В итоге утвердили оптимальное расстояние между кадками с деревьями, удобное и для прохода от дороги на тротуар, и для складирования снега зимой. Продумали пространство вдоль дороги, расширение тротуаров. Выделили знаковые участки улицы, такие как Крымская площадь и площадь у «Красных Ворот».
Идеи для Садового кольца также разрабатывались другими зарубежными бюро, среди которых норвежское агентство Snøhetta и французское — Villes https://varlamov.ru/2870075.html» target=»_blank»]varlamov.ru[/mask_link]
Программа благоустройства «Моя улица»: Москва для пешеходов
В 2010 году, когда Сергей Собянин стал мэром Москвы, он тут же обозначил кризис транспортной системы как «самый видимый дисбаланс в развитии Москвы». В 2013 году Москва заняла первое место в мире по длине пробок. В 2015 году была запущена программа «Моя улица», призванная снять проблему пробок. В 2017 году международная аналитическая компания TomTom исключила Москву из топ-10 городов мира с самыми загруженными дорогами. Этому положительному сдвигу наряду с другими мерами поспособствовала программа «Моя улица».
В 2010 году, когда Сергей Собянин стал мэром Москвы, он тут же обозначил кризис транспортной системы как «самый видимый дисбаланс в развитии Москвы». В 2013 году Москва заняла первое место в мире по длине пробок. В 2015 году была запущена программа «Моя улица», призванная снять проблему пробок. В 2017 году международная аналитическая компания TomTom исключила Москву из городов мира с самыми загруженными дорогами. Этому положительному сдвигу наряду с другими мерами поспособствовала программа «Моя улица».
Замена плитки на дорогах Москвы
Суть программы «Моя улица»
Программа подразумевает реконструкцию улиц (расширение пешеходных зон, обновление тротуаров), проездов, переулков, ремонт фасадов, монтаж подсветки зданий и посадку деревьев. Власть решила также избавиться от лишнего: снести хаотично расставленные ларьки, снять незаконные и избыточные рекламные вывески, убрать мешающие провода.
Программа направлена на интересы пешеходов, а не на интересы автомобилистов. Более того, побочная цель программы — сокращение числа автомобилистов через сокращение пространства для автомобилей. По некоторым данным, идею кардинального переустройства общественных пространств Москвы поднял видный датский архитектор Ян Гейл ещё в 2010 году. Идея была подхвачена московским институтом «Стрелка» и прежним руководителем департамента культуры Москвы Сергеем Капковым. Важно подчеркнуть, что обсуждать детали перед запуском программы могли сами горожане: для этого им предлагалось голосовать в системе электронных опросов «Активный гражданин».
Что сделано в рамках программы «Моя улица»
Первоначально планировалось, что реализация программы пройдёт с 2015 по 2018 годы. Однако в октябре 2017 года стало известно, что без сдвигов сроков не обошлось: завершить все работы теперь планируется в 2022 году. палата Москвы оценила общую смету на 2015–2018 годы в 126 млрд рублей. Для сравнения: ежегодный бюджет Москвы составляет 1,6 трлн рублей. Таким образом, стоимость каждого года программы составляет 2% от ежегодного бюджета столицы.
Упомянутые локации
407 объектов
Программа ещё не завершилась, но уже можно подвести промежуточные итоги. Так, например, в 2015 году было благоустроено 47 улиц, в 2016 году — 59 улиц (по другим данным, 61 улица), преимущественно в ЦАО. Рекордным по объёмам ремонта стал 2017 год, его можно считать пиковым в ходе реализации программы.
В тот год работы велись на 82 улицах и переулках, в том числе на 12 набережных, в 50 парках и в 3,5 тыс. дворов. По информации мэрии, было привлечено 60 тыс. человек и 11 тыс. единиц спецтехники. С подробными планами и отчётами о результатах благоустройства каждой улицы можно ознакомиться на официальном сайте мэра Москвы.
Отметим наиболее значимые изменения: Бульварное кольцо: появились широкие тротуары, новые пешеходные переходы, скамейки, информационные стенды с точкой доступа , высажены деревья и кустарники, провода перенесены под землю, отремонтированы фасады зданий. Благодаря появлению наземных переходов стало возможным пересекать Бульварное кольцо напрямую (а не через подземные переходы).
Садовое кольцо: благоустроен участок от Долгоруковской улицы до Смоленской площади протяжённостью 11,5 км. Здесь также были скрыты под землю воздушные провода, расширены тротуары, установлены скамьи для отдыха и энергосберегающие фонари. Появившиеся сады вдоль всего кольца стали своеобразной буферной зоной, отделив пешеходную зону от проезжей части Садового кольца.
Всего для создания садов было высажено 2,5 тыс. деревьев и 77 тыс. кустарников. Парк «Зарядье»: стал крупнейшей зоной отдыха в историческом центре Москвы. Участок от Никольской улицы до Варнавки длиной 4,7 км стал полностью пешеходной зоной. Прогулочный маршрут получил новые смотровые площадки, березовую рощу перед входом в парк и археологическую экспозицию.
Кроме того, установлено 100 дождеприёмных решёток, 570 новых фонарей и высажено 780 деревьев и кустарников. Набережные : практически каждая из набережных благоустроена по индивидуальному проекту. Цель — сделать их точками притяжения для постоянных жителей и туристов.
На всех набережных расширены тротуары, созданы новые смотровые площадки, высажено более 8300 зелёных насаждений и установлено 2600 фонарей. Отдельное внимание уделено велосипедистам: новый велосипедный маршрут протянулся от ММДЦ до «Лужников». Общая протяжённость реконструируемых набережных составила 33 км.
Два музейных квартала: так называемые музейный городок и музейный парк. Музейный городок включает в себя Храм Христа Спасителя и Государственный музей изобразительных искусств имени . Музейный парк — это Политехнический музей, пешеходная зона вокруг него и интеграция Лубянки в эту общую зону. Общая протяжённость участков — 1,4 км.
Планы программы «Моя улица»
Упомянутые локации
124 объекта
На продолжение реализации программы в 2020–2022 годах из городского бюджета выделено более 312,7 млрд рублей. В пересчёте на каждый год это рекордная сумма за все годы программы.
В мэрии увеличение расходов объясняют увеличением площади задействованной территории, а также разбросанностью разных участков и удалённостью их от центра (значительное внимание будет уделено Новомосковскому административному округу). В 2020 году работы будут проведены по восьми объектам общей площадью 13 га.
В 2021 году таких объектов станет уже 38, а их общая площадь составит 44,9 га. К этому добавятся набережные : в 2020 году будет благоустроено пять набережных общей длиной 95,7 га, в 2021 году — ещё восемь набережных общей длиной 150 га. Особняком в программе на ближайшие годы стоит «экологическая реабилитация» крупнейших парковых зон. Их общая площадь составит 1500 га. Речь идёт о Битцевском лесопарке, долине реки Сетунь, Лианозовском, Медведковском лесопарках, а также о лесопарке . Подробные планы на 2020–2022 годы на сайте мэра Москвы не представлены, информация о программе не обновлялась с 2018 года.
Тендеры
Упомянутые организации
Рейтинг A / 43 объекта
Чтобы определить подрядчиков, столичные власти проводили тендеры — как открытые, так и закрытые, но чаще открытые. Любопытно, что на этом поприще отметилась солидная девелоперская компания, известная своими элитными башнями: крупнейшим подрядчиком 2017 года стала компания «Спецстрой», входящая в структуру Capital Group (бизнесмен — Павел Тё).
Другими крупными подрядчиками оказались Александра Пирогова и (АРПТ) Андрея Николаева и Юлии Зинченко. СМИ предполагали сговор и одинаковых контактных данных и общего финансового директора. Компании сговор отрицали, достоверных подтверждений злого умысла не нашлось. Один из заметных скандалов был связан с гранитной плиткой, ставшей предметом для мемов.
С 2016 по 2017 год было проведено около десяти аукционов по закупке плитки. Во всех них единственным участником и, соответственно, победителем становилась одна организация — . Федеральная антимонопольная служба заключила, что имели место нарушения на 4 млрд рублей. Однако ФАС не выдала предписания об устранении нарушений, мотивируя это тем, что восстановление прав и законных интересов не представляется возможным.
Сложности и критика программы «Моя улица»
Такой масштабный проект не мог не сказаться на повседневной жизни москвичей. Неудобства стали причиной недовольства и критики. Болевых точек было несколько: частичное перекрытие дорог, заторы, перекопанные тротуары, шум от работающей спецтехники по ночам.
Властей обвиняли также в плохой организации работ, сжатых сроках, в которые невозможно достичь оптимального качества работ, а также в ограниченных возможностях для граждан участвовать в процессе принятия решения. Дискуссионным остаётся вопрос целесообразности таких огромных трат.
Люди опасаются, что работы вновь не будут выполнены в срок, а транспортный коллапс, вызванный непрекращающимся ремонтом, только усилится. Вместе в тем СМИ растиражировали цифру 86%. Именно столько москвичей позитивно оценивают программу «Моя улица» и выступают за продолжение проекта.
Во всяком случае таковы данные Центра политических технологий, опросившего весной 2017 года 1,6 тыс. горожан. Власть в лице заммэра Москвы Петра Бирюкова отреагировала на критику лишь однажды, зато запоминающейся фразой. В ответ на вопросы, когда же завершится программа «Моя улица», чиновник лаконично сказал: «Никогда. Наша работа будет бесконечной».
Вывод
Выполнение программы сопряжено со сложностями разного рода: с нарушениями конкурсных процедур, с объективными неудобствами при передвижении по дорогам города, с растущим недовольством и усталостью горожан. Программа продолжается, и окончательных выводов сделать пока нельзя.
Источник: www.novostroy.ru
Как преображается Москва в рамках программы «Моя улица»
Свой 870-летний юбилей Москва встретит с новыми прогулочными набережными, благоустроенными кольцами – Садовым и Бульварным, новыми маршрутами общественного транспорта и множеством других преобразований. В этом году работы по программе «Моя улица» ведутся сразу на десяти столичных бульварах. На благоустроенных пространствах появились новые пешеходные переходы, обновилась система подсветки зданий и деревьев, были обустроены зоны отдыха.
Обновленное Бульварное кольцо
На четырех бульварах — Тверском, Страстном, Петровском и Сретенском бетонную плитку заменили на гранитную. Площадь у станции метро «Кропоткинская» также вымостили гранитом. К концу осеннего сезона на Бульварном кольце будет полностью восстановлена историческая посадка деревьев, включая редкие голландские липы, шведские рябины и серебристые клены.
Новые деревья и кустарники будут высажены и на Садовом кольце, после чего оно уже на всем своем протяжении будет оправдывать свое название. Кроме того в рамках программы на Садовом расширят тротуары, приведут в порядок площади и дворы, обновят асфальт и плитку.
Площадь Тверская Застава
Масштабная работа была проведена на площади Тверской Заставы. Так, 19 августа здесь успешно прошли испытания по запуску трамвая, а около месяца назад на свое место вернулся памятник писателю Максиму Горькому. Центральным элементом благоустройства площади станет возрождение сквера с липами и яблонями.
Зеленые насаждения станут природной стеной, защищающей пешеходов от проезжей части. Дальнейшее озеленение ожидает и Тверскую улицу. Напомним, в 2016-м на ней уже высадили липы и расширили тротуары. В этом году планируется высадить еще 54 дерева.
Лубянская площадь
Кардинальное преображение ожидает и Лубянскую площадь. Из транспортной развязки она превратится в комфортное для пешеходов пространство и станет частью нового туристического маршрута от Политехнического проезда к парку «Зарядье». Здесь планируется создать зону отдыха «Музейный парк» с «зеленым» амфитеатром в сквере перед зданием самого музея.
Проект не предполагает вырубку зеленых насаждений сквера, напротив, в дополнение к существующим деревьям планируется высадить клен, липу, рябину, астильбу, папортоник и клопогон. Также по замыслу архитекторов, на Лубянскую площадь будет возвращен исторический фонтан с питьевой водой, демонтированный в 1934 году и перемещенный во внутренний двор Александрийского дворца.
Благоустройство Сретенки
Подошли к концу работы по благоустройству улицы Сретенка. В порядок привели не только саму улицу, но и фасады зданий, освещение, дворы. А между Большим Сергиевским и Пушкаревым переулками была организована альпийская горка — ландшафтная композиция из камней, имитирующая горный пейзаж. Для автомобилистов сохранили две полосы движения.
Помимо этого здесь будет введено двустороннее движение автобусов. По предварительным расчетам, число пассажиров на автобусных маршрутах увеличится в четыре раза. Кроме того, на участке Сретенки от Пушкарева переулка организовали выделенную полосу для общественного транспорта в сторону Садового кольца. Место для выделенок освободили за счет реорганизации парковочного пространства.
Дополнительные парковочные карманы были созданы в прилегающих переулках. Сокращение парковок также позволило на полметра расширить тротуары. Помимо этого для удобства пешеходов количество наземных переходов увеличилось с шести до восьми. Ожидается, что после окончания работ поток пешеходов на Сретенке увеличится в среднем в два раза. При этом транспортная пропускная способность улицы не снизится.
Чистое небо улиц
На столичных улицах после благоустройства в среднем на три метра расширятся тротуары, что даст возможность размещать уличные кафе, не мешая пешеходам. Еще одним из важных моментов программы «Моя улица» стала трансформация электросетей — их перевели в подземные кабели.
Благодаря такому подходу к замене коммуникаций общественные пространства станут визуально шире. Корме того, новые технологии позволят организовать инженерию города таким образом, что в дальнейшем при аварии не придётся перекапывать всю улицу.
Прогулочные набережные
Немало внимания уделили и благоустройству 12-ти столичных набережных. Уже в мае часть Якиманской стала пешеходной, а к концу года из пространств вдоль реки образуется большая «прогулочная дуга». Одной из самых протяженных зон для прогулок станет территория вдоль набережной в Краснопресненском районе, переходящая в Пресненскую.
Финальный этап
Отмечается, что программа «Моя улица» позитивно отразилась на туристическом потоке — количество людей, прогуливающихся по улицам, где прошла реконструкция, увеличилось в разы. После благоустройства городская среда станет более доступной и для маломобильных граждан за счёт установки пандусов и плавных съездов.
В рамках остаточных работ городским службам предстоит установить фонтаны на центральных площадях и сделать пешеходные зоны более удобными для прогулок, дополнив их скамейками. Последними штрихами станут работы по высадке деревьев — как и в прошлом году, посадка будет производиться в конце октября – начале декабря.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петра Бирюкова, программа «Моя улица» будет продолжена и в 2018 году, однако основные работы в центре города планируется завершить именно в 2017-м. Это означает, что в следующем году в центре уже не будет масштабных перекрытий.
- Поделиться:
- Поделиться в Телеграме
- Поделиться ВКонтакте
Источник: moscowchanges.ru