«Моушн-дизайн», или «моушн-графика» (эти термины часто используются как синонимы) — это анимированные графические элементы, такие как текст, геометрические формы и другие элементы графики.
Моушн-дизайн зарождался с развитием технологий — он появился на стыке графического дизайна и анимации, когда дизайнеры стали анимировать элементы, которые до этого были статичными. Но именно с развитием киноиндустрии, особенно в начальных титрах, появился motion design.
Моушн-графика появилась в 1940-х годах благодаря экспериментальной работе Оскара Фишингера и Нормана Макларена. А в 1950-х годах дизайнеры Сол Басс, Морис Биндер и Пабло Ферро сделали моушн-графику популярной. Фильмы, над которыми работали эти дизайнеры, до сих пор служат источником вдохновения для многих моушн-дизайнеров.
Со временем это направление только набирало обороты. Последнее развитие ПО для дизайна и анимации позволило моушн-графике стать гораздо более доступной для тех, кто хочет сам научиться создавать и анимировать различную графику.
Моушн Дизайн в 2022. Первые шаги для начинающих.
Кроме того, повсеместное распространение гаджетов вокруг нас создало больше возможностей для дизайна и анимации контента. От автомобилей до рекламных щитов, от умных холодильников до телефонов и часов — сегодня везде используется моушн-графика. А анимированная графика в сочетании с музыкой и переходами может превратиться в полноценный видеоролик, который можно использовать в маркетинговых целях.
И лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать:
Когда в маркетинге используют моушн-графику
Моушн-графику применяют, чтобы визуализировать какой-нибудь процесс, явление или работу продукта. Например, для демонстрации работы приложения, процесса заказа услуги или работы интерфейса.
Движущиеся анимированные фигуры в сочетании с меняющимися цветами и фоном привлекают и захватывают внимание аудитории, заставляя проводить больше времени на страницах сайта. А длительность просмотра веб-страницы – одна из метрик поведенческих факторов.
Кроме того, моушн-дизайн подходит для обучающих и объясняющих видео, а также для социальных сетей, чтобы вдохнуть больше жизни в текстовую и скучную информацию.
Поскольку моушн-графика основана на иконках и типографике (шрифтах), она требует меньше времени и ресурсов, чем анимация персонажей или классическая покадровая анимация (мультфильмы).
Наиболее частые сферы применения моушн-дизайна
- Видео: заставки перед видеороликами, титры, субтитры, визуальные эффекты.
- Обучающие видеоролики. С помощью моушн-графики можно легко проиллюстрировать новую информацию или объяснить какое-либо явление – от принципов экономики до научных открытий.
- Моушн-дизайн также используется при производстве простых игр и в развлекательных проектах.
- Бизнес-презентации и инфографика тоже не обошли стороной такой привлекательный способ подачи информации — презентации, кейсы, проморолики – всё это делается с помощью моушн-графики.
Как создается моушн-дизайн
Чаще всего моушн-дизайнер получает от дизайнера или иллюстратора статичную иллюстрацию и, используя программы, такие как Adobe After Effects, он готовит их к анимации.
Иногда моушн-дизайнеру приходится адаптировать, изменять или даже полностью воссоздавать дизайн, прежде чем двигаться дальше.
На следующем этапе добавляют звуковое сопровождение и, если необходимо, голос диктора. После этого начинается волшебство — создание ключевых кадров. Здесь каждый графический элемент может менять свои свойства (например, положение, масштаб, поворот) по мере продвижения. Иногда сцена может состоять из сотен элементов, все они координируются моушн-дизайнером — это кропотливая и непростая работа.
Больше статей на схожую тематику:
- Как иконки на сайте могут снизить конверсию
- 6 принципов создания идеального логотипа для сайта
- Сколько стоит лендинг в 2023 году и из чего складывается его цена
В каких программах создают моушн-дизайн
Существует множество различных программ, которые подойдут даже для людей с небольшими предварительными знаниями. Выбор программы, конечно же, зависит от ваших потребностей и целей, бюджета и технических знаний.
В предыдущем разделе я упомянул Adobe After Effects. Это одна из самых популярных программ, которая хорошо зарекомендовала себя, особенно среди профессионалов. Но, конечно же, существует множество других программ:
- Видеоредакторы:
- Adobe After Effects;
- Adobe Premiere Pro;
- Программы для работы с графикой:
- Adobe Illustrator;
- Adobe Photoshop;
- CorelDraw
- Программы для создания и редактирования 3D-графики и анимации:
- Autodesk 3ds Max;
- Autodesk Maya;
- Blender;
- Cinema 4D.
Применение моушн-дизайна в разработке сайтов
И, конечно же, мощь моушн-графики не обошла стороной веб-разработку — и мы чаще стали встречать анимированные элементы на сайтах и лендингах.
Как можно использовать моушн-дизайн для сайта?
Переходы. Стильно оформленный переход между разделами сайта или лендинга может заметно добавить эффектности вашему сайту.
Анимированные логотипы. Также моушн-дизайн используется для анимации логотипов, чтобы вдохнуть больше жизни и привнести немного разнообразия на сайт.
Прелоадеры и загрузка. Пока контент подгружается, чтобы посетитель сайта не скучал, разработчики делают прелоадеры — индикатор, который сообщает, что контент загружается.
А чтобы это не было банальным кружочком, используют разные графические приемы — анимируя либо части логотипа, либо применяя анимацию, связанную с тематикой сайта.
Видеопрезентации продукта. Можно сразу же на первой странице показать посетителю сайта, как устроен продукт или как работает услуга — для визуализации этого отлично подходит анимация.
Нравится статья? Тогда смотрите наши курсы!
- Мини-курс «Создаем сайт, который будет продавать 24/7»
- Курс «Сайт на Тильде с нуля»
- Мини-курс «Дизайн и юзабилити»
Призыв к действию. Если анимировать привычный всем call-to-action, можно увеличить конверсию. Или как минимум привлечь дополнительное внимание к форме на сайте.
Рекламные баннеры. Без баннерной рекламы трудно представить интернет, но если раньше баннеры создавались с использованием технологии flash, то сейчас для их разработки используют моушн-графику. Тесты подтверждают, что анимированные баннеры работают гораздо лучше статичных.
Сайты-сторителлинги. Часто, особенно для промосайтов (лендингов), дизайнеры создают сайт, полностью основанный на моушн-графике.
На таком сайте нет привычного нам скроллинга сверху вниз — при скролле сменяются разные блоки сайта, и посетителю последовательно рассказывают целую историю – от начала и до конца. Для реализации такого сайта как раз используется моушн-дизайн.
Навигация.Также моушн-графику используют, чтобы анимировать навигацию на сайте, например, для перелистывания карточек товаров, очистке корзины или добавлении товара в избранное.
Примеры роста кликов, конверсий, заказов и прибыли:
- Продающая страница для компании по продаже коммерческого транспорта
- Интернет-магазин с Индивидуальным дизайном
- Редизайн сайта
В заключение
Анимировать можно практически всё, но главное – понимать, зачем вы это делаете и какой цели желаете достичь с помощью анимации. Анимация может как улучшить пользовательский опыт (юзабилити), так и навредить ему, поэтому моушен-графику надо применять с умом.
Motion: программа для создания анимированных иконок
Что такое моушн-дизайн
Сегодня поговорим о том, что такое моушн-дизайн и в каких сферах он применяется. Также рассмотрим, как можно освоить интересную, творческую и перспективную профессию моушн-дизайнера и какими навыками должен обладать такой специалист.
Что такое моушн-графика
Слово «motion» с английского языка переводится как «движение». С помощью моушн-графики можно превратить статическую картинку в динамическую 2D- и 3D-графику. Анимированные объекты, которые могут перемещаться и изменять свой вид, привлекают больше внимания зрителей, чем статичные изображения и текст.
В процессе создания моушн-дизайна используются визуальные эффекты, аудио, графический дизайн и разные методы анимации. Моушн-графика объединяет видео, аудио и текст в один анимационный сюжет. За счет использования трех каналов передачи информации одновременно – изображения, текста и звука – пользователь лучше усваивает данные, а анимационная графика оказывает более сильное воздействие на эмоциональное восприятие зрителей.
Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей
Сферы применения моушн-дизайна
Впервые анимационная графика была применена в кино еще в середине ХХ века. Motion design активно применяется в кинематографе и по сей день – он используется при создании титров, различных футуристических интерфейсов в фантастических фильмах, а также в производстве трейлеров и тизеров.
Анимационная графика часто применяется на телевидении во вступлениях к развлекательным шоу, в заставках новостных программ и т.п. Графические переходы, используемые между блоками контента на телеканалах, позволяют менять темы программы без потери внимания зрителя.
Заставка телеканала National Geographic
Начиная с 2000-х, повсеместное распространение компьютеров и интернета, быстрое развитие технологий привело к расширению сфер применения моушн-дизайна. Анимационная графика стала применяться в процессе создания видеоклипов, видеоигры также широко используют возможности моушн-графики. В 2010-х годах motion design стал активно использоваться в контент-маркетинге и рекламе.
Моушн-графику повсеместно задействуют при создании рекламных роликов. В маркетинге такая графика незаменима, если нужно визуализировать какой-либо процесс или явление и показать работу продукта. К примеру, при помощи анимационной графики можно наглядно демонстрировать работу приложения, визуализировать процесс заказа услуги и т.д. Движущиеся надписи и фигуры вместе с меняющимися цветами и фоном привлекают и легко захватывают внимание, заставляя пользователя проводить на сайте больше времени.
Анимированный логотип Google
На лендингах и многостраничных сайтах часто можно встретить анимированные элементы:
- Стильно оформленные при помощи моушн-дизайна переходы между разделами сайта добавят веб-ресурсу эффектности.
- Анимированные логотипы привносят на сайт больше жизни и разнообразия.
- Чтобы не дать посетителю заскучать, можно использовать прелоадер (индикатор, сообщающий пользователю, что контент загружается) с анимацией, связанной с тематикой сайта.
- Если использовать моушн-графику для оформления призыва к действию, можно привлечь к нему дополнительное внимание и увеличить конверсию.
- Motion-графику используют для разработки рекламных баннеров, видеопрезентаций продуктов, а также для анимирования навигации по сайту, листания карточек товаров или добавления товаров в избранное.
Промосайты могут быть полностью основаны на моушн-графике. В этом случае при скроллинге происходит не листание сверху вниз, а на экране сменяются разные блоки сайта, чтобы рассказать посетителю некую историю последовательно от начала до конца.
Кроме того, моушн-дизайн используется в сфере образования, так как позволяет нескучно подать любую информацию в обучающих видео, оживлять презентации за счет добавления к тексту интересных анимаций и доходчиво объяснять аудитории даже самые сложные научные проблемы.
Какие навыки нужны моушн-дизайнеру
Профессия предполагает в первую очередь знание основ графического дизайна:
- Моушн-дизайнер обязан разбираться в колористике (теории цвета), уметь верно подбирать цветовую гамму проекта, а также иметь представление об основах психологии цвета.
- Основой любого кадра является композиция. Именно правильная композиция позволяет сделать изображение живым и интересным. Специалист по моушн-графике должен суметь гармонично расположить и связать друг с другом графические элементы.
- Не менее важно знание типографики (художественного и выразительного оформления текста). Специалисту по анимационной графике необходимо понимать, какие шрифты максимально гармонируют с общей картиной: стоит ли использовать современные или готические шрифты, начертание с засечками или без них, а также знать, каким образом вписать текст в общую композицию, чтобы эмоционально зацепить читателя.
Кроме того, моушн-дизайнер должен владеть навыками сценарного искусства, поскольку анимационная графика, как правило, рассказывает зрителю некую историю. Специалист должен быть способен создать сюжетную линию, знать, как используются приемы драматургии и иметь представление о режиссерском мастерстве.
Наконец, моушн-дизайнеру необходимо знание профессиональных инструментов – программ, при помощи которых он будет разрабатывать свои проекты. Большинство специалистов, работающих в различных сферах моушн-дизайна, используют следующие графические программы и видеоредакторы:
- Adobe Illustrator – графический редактор для работы с векторными изображениями. Чаще всего применяется для создания логотипов, векторных иллюстраций, а также фонов для последующего использования в анимационной графике.
- Adobe Photoshop – софт для работы с растровой графикой, который используется для создания Matte Painting, редактирования текстур, подходит для объединения изображений, создания GIF, наложения покадровой анимации и т.д.
- Adobe Premiere Pro – программа для нелинейного монтажа, которая прекрасно подходит для сборки работы воедино. В этом видеоредакторе можно производить склейку роликов, добавлять звук, музыку и визуальные эффекты.
- Adobe After Effect – можно сказать, что это главное приложение для моушн-дизайнера, позволяющее создавать анимации и визуальные эффекты. Возможности: анимация логотипов, персонажная анимация, 3D-композитинг, моушн-трекинг (отслеживание движения) и многое другое.
- Cinema 4D – программа для 3D‑моделирования и работы с 3D-анимацией. Этот редактор обладает широким функционалом и используется моушн-дизайнерами для моделирования, анимации и создания эффектов симуляции.
Стоит заметить, что хорошему моушн-дизайнеру помимо вышеперечисленных знаний желательно обладать следующими качествами: умением работать с информацией, то есть искать, проводить анализ и использовать разные информационные ресурсы; умением работать в команде и сотрудничать с различными специалистами: фотографами, режиссерами, разработчиками ПО.
Также профессионал в области моушн-графики должен постоянно следит за трендами, изучать новые инструменты и программы, уметь рассказывать зрителю истории, кратко и доступно доносить до аудитории ключевые идеи. Важным качеством является способность анализировать собственные проекты и работы коллег и конкурентов, учиться и совершенствоваться, а также умение эффективно презентовать себя и свои работы.
Как стать моушн-дизайнером
Большинство пользователей предпочитает скучному тексту эффектную видеокартинку, поэтому моушн-дизайнеры востребованы на современном рынке труда, и квалифицированные специалисты могут рассчитывать на высокую оплату своих услуг.
Начать ознакомление с моушн-графикой можно с бесплатных уроков, которые легко найти на YouTube или RuTube. Для обучения созданию анимационных роликов на профессиональном уровне стоит пройти платные онлайн-курсы. Такие предложения есть на различных образовательных платформах, например, Skillbox или Нетология.
Такое обучение позволяет овладеть практическими навыками работы с различными программами, узнать основы типографики, композиции и колористики, освоить продвинутые техники анимации.
Источник: timeweb.com