Евсеев П.П., Зеер В.А. Лабораторный практикум по выполнению лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобильных компьютерных систем». Красноярск: изд-во СФУ. 2014, 92 с.
Печатается по решению
редакционно-издательского совета университета
Настоящие методические указания предназначены для выполнения лабораторных работ по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобильных компьютерных систем» студентами дневной и заочной форм обучения специальности 1906.03. Пособие может быть полезно инженеро — техническим работникам автотранспортных и автосервисных предприятий при повышении квалификации.
Общие сведения
В настоящее время автомобильный парк страны активно растет количественно и развивается качественно. Наряду с автомобилями отечественного производства на дорогах становится существенно больше автомобилей иностранного производства. Да и автомобили отечественного производства совершенствуются с каждым годом.
Появляются легковые автомобили с системой впрыска топлива, с дизельными двигателями, то есть те типы автомобилей, которые раньше отечественному автомобилисту встречать не доводилось. Активно развиваются предприятия автомобильного сервиса различных форм собственности. Это требует подготовки специалистов с качественно новыми знаниями. Не следует сбрасывать со счетов и фундаментальные знания, накопленные многими поколениями автомобилистов. Эту задачу в определенной степени решает данное методическое издание.
Мотор-тестер Diamag 2 обзор прибора, датчиков и программы
Лабораторная работа №1
Освоение программы «Мотор-Тестер»
Цель работы: Изучение процесса инсталляции программы, методов работы, способов проверки состояния узлов системы управления двигателем автомобилей ГАЗ и ВАЗ.
Оборудование и материалы: Персональный компьютер с адаптером К-линии, программное обеспечение, стенд с работоспособным двигателем ЗМЗ-4062.10.
Теоретические сведения:
Программа »Мотор-Тестер» считывает и обрабатывает данные с электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля через поставляемый адаптер, обеспечивает возможность сохранять, просматривать и распечатывать полученную информацию, а также управлять исполнительными механизмами двигателя (ИМ). Программа позволяет:
· Отображать в динамике все контролируемые параметры ЭБУ, просматривать как в цифровом, так и в графическом виде до 7 параметров одновременно.
· Управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения интересующих параметров.
· Система записи и просмотра поступающей информации, снабженная набором визиров, позволяет определять значения параметров в необходимый момент времени.
· Получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя, калибровок, таблицах коэффициентов топливоподач.
· Проводить испытания для определения частоты вращения коленвала, механических потерь, скорости прогрева двигателя и другие, в зависимости от типа ЭБУ.
· Вести базу данных о клиентах – владельцах автомобилей и персональные базы данных для каждого автомобиля по проведенным диагностикам, сохранять в базе данных графики параметров.
Как использовать осциллограф (мотор тестер) на практике
· Благодаря удобному интерфейсу легко управлять процессом диагностики автомобиля.
Программа »Мотор-Тестер»поддерживает диагностику следующих систем:
ВАЗ: »ЯНВАРЬ 4», »ЯНВАРЬ 5.1»,»BOSCH М1.5.4», »BOSCH М1.5.4N», “GM ISFI-2S” распределенный впрыск, “GM EFI-4” центральный впрыск, “BOSCH МР-7.0»
ГАЗ: »МИКАС М1.5.4», »МИКАС М1.5.4 КЗ», »МИКАС 7.1.», »АВТРОН М1.5.4», »МКД-105».
При появлении новых версий программы этот список может быть расширен. Для уточнения смотрите «Приложение к руководству пользователя».
Базовый комплект программы »Мотор-Тестер»поддерживает диагностику автомобилей, оборудованных блоками »АВТРОН», »МКД».
Для работы программы »Мотор-Тестер» требуется: процессор не хуже Pentium 100 Мгц, ОЗУ не менее 16 Мбайт, операционная система Windows 95, Windows 98 или Windows NT (2000, ХР), видеорежим 800х600 точек, не менее 256 цветов, флоппи-дисковод 3,5” для инсталляции программы.
Для подключения ПЭВМ к автомобилю необходимо:
1. Вынуть поставляемый с программой АДАПТЕР К-линии из упаковки.
2. Подсоединить соответствующий разъем соединительного кабеля RS 232 (9/9) к свободному последовательному порту компьютера, 9 выводов, »папа», расположен на задней стенке компьютера (если свободный последовательный порт на 25 выводов, необходим переходник или RS 232 9/25).
3. Подсоединить кабель RS 232 к соответствующему разъему адаптера.
4. Убедитесь, что зажигание на автомобиле ВЫКЛЮЧЕНО (!)
5. Подсоединить соответствующий разъем диагностического кабеля (ВАЗ, ГАЗ) к разъему ЭБУ (контакт »М» колодки диагностики).
6. Подсоединить диагностический кабель к соответствующему разъему адаптера.
7. (Для автомобилей ВАЗ) подсоединить соответствующие контакты к аккумулятору.
Главное меню программы
При запуске программы пользователем на экране появится главное меню программы:
![]() |
Параметры. Данный пункт меню позволяет просмотреть все параметры, снимаемые с ЭБУ, а также произвести сохранение и распечатку нужной последовательности данных и управлять ИМ.
Испытания. Данный пункт позволяет проводить тесты для определения частоты вращения коленвала, механических потерь, скорости прогрева двигателя и т.д.
Сведения. Получение сведений о кодах неисправностей (ошибках), паспорте ЭБУ, паспорте двигателя, паспорте калибровок, паспорте программы и т.д.
Ошибки. Получение сведений о кодах неисправностей. (Для блоков управления “Микас” и “Январь 4” этот пункт меню включен в Сведения).
Таблицы. Таблицы коэффициентов топливо подач.
Данные. Этот пункт позволяет обратиться к ранее сохраненным данным в памяти тестера ДСТ-2М или в памяти компьютера.
Настройка. Данный пункт меню позволяет составлять группы (наборы) параметров для просмотра, выбирать тип блока управления и порт, к которому подсоединяется адаптер.
Клиенты. Этот режим позволяет накапливать, хранить и изменять различную информацию о клиентах и их автомобилях.
Выход. Выход из программы или выключение компьютера.
При выборе пункта главного меню программы в окне справа отображается подменю этого пункта (если существует).
Примечание: При работе с разными типами ЭБУ некоторые пункты главного меню могут отсутствовать из-за особенностей ЭБУ.
Мотор тестер
Приложение, благодаря которому вы сможете исследовать на предмет неисправностей автомобильные моторы и системы впрыска горючего. Данное ПО функционирует исключительно на старых версиях OS Windows.
Мотор Тестер представляет собой узкоспециализированное решение для осуществления диагностики транспортных средств.
Применение
За счет данной программы у вас появится возможность проверять работу отечественных машин и движков, оборудованных инжекторами. Утилита предназначена не столько для автомобилистов, сколько для всяческих предприятий, выполняющих техническое обслуживание автомобилей. Для работы Мотор Тестера, как и для функционирования альтернативных продуктов, необходим особый адаптер.
Возможности
Благодаря представленному софту данные с электронных блоков управления поступают в режиме онлайн. Т.е. программа получает информацию о различных ошибках, калибровках, паспортах и т.д. Одни сведения демонстрируются в виде графиков, другие – в виде диаграмм. Эта особенность позволяет проще воспринимать данные и лучше запоминать их. Более того, обработанную софтом информацию можно как просмотреть, так и отправить на печать.
Поскольку приложение ориентировано на эксплуатацию в организациях, которые занимаются ремонтом, Мотор Тестер создан так, чтобы при его задействовании вы могли сохранить полученные сведения. Следовательно, член персонала автосервиса способен вносить сведения о дефектах транспортных средств и методе их устранения в особую базу, которая впоследствии станет лишь увеличиваться. Обратите внимание, что в базе данных предусмотрено открытие обособленного раздела для любой из машин, находящихся на техническом обслуживании. Помимо этого, программное обеспечение позволяет создать аккаунт для какого бы то ни было сотрудника.
Отличительные черты
- Производит диагностику таких транспортных средств, как ГАЗ и ВАЗ;
- Утилита ориентирована на применение в ремонтных мастерских;
- Показывает данные в таблицах, графиках и диаграммах;
- Для функционирования программного продукта необходим адаптер;
- Имеются проблемы совместимости с новыми вариантами OS Windows;
- Создает персональную учетную запись для любого работника;
- Предоставляет человеку возможность самому пополнять «местную» базу новой информацией;
- Ведет учет неисправностей и починки для каждой машины.
Источник: softdroids.com
AutoSoftos.com
Доллар — 76.50
Евро — 91.70
AutoSoftos.com » Софт и ПО | + лекарство » Мотор тестер 1.2.0.9 Скачать
Мотор тестер 1.2.0.9 Скачать
Программа »Мотор-Тестер» предназначена для диагностики двигателей внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилей на станциях технического обслуживания, автосервиса, владельцем автомобиля при наличии компьютера типа IBM PC.
Программа »Мотор-Тестер» считывает и обрабатывает данные с электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля через поставляемый адаптер, обеспечивает возможность сохранять, просматривать и распечатывать полученную информацию, а также управлять исполнительными механизмами двигателя (ИМ).
Программа позволяет:
1. Отображать в динамике все контролируемые параметры ЭБУ, просматривать как цифровом, так и в графическом виде до 7 параметров одновременно.
2. Управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения интересующих параметров.
3. Система записи и просмотра поступающей информации, снабженная набором визиров, позволяет определять значения параметров в необходимый момент времени.
4. Получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя, калибровок, таблицах коэффициентов топливоподач.
5. Проводить испытания для определения частоты вращения коленвала, механических потерь, скорости прогрева двигателя и другие, в зависимости от типа ЭБУ.
6. Вести базу данных о клиентах – владельцах автомобилей и персональные базы данных для каждого автомобиля по проведенным диагностикам, сохранять в базе данных графики параметров.
7. Благодаря удобному интерфейсу легко управлять процессом диагностики автомобиля.