Moodle — свободная система управления обучением
Эшназарова, М. Ю. Moodle — свободная система управления обучением / М. Ю. Эшназарова. — Текст : непосредственный // Образование и воспитание. — 2015. — № 3 (3). — С. 41-44. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/9/35/ (дата обращения: 23.12.2022).
Традиционные методы разработки онлайновых обучающих материалов, как правило, отнимают много времени и требуют специализированных навыков, которые часто трудно приобрести. Чтобы полностью реализовать выгоды от онлайнового обучения компании используют системы управления контентом обучения — для быстрого создания, развертывания и управления контентом онлайновых курсов.
Большое значение для организации электронного обучения играет выбор электронной обучающей среды, обеспечивающей организацию учебного процесса. К основным критериями выбора системы управлением обучения, можно отнести следующие:
— Функциональность. Обозначает наличие в системе набора функций различного уровня, таких как форумы, чаты, анализ активности обучаемых, управление курсами и обучаемыми;
— Надежность. Этот параметр характеризует удобство администрирования и простоту обновления контента на базе существующих шаблонов. Удобство управление и защита от внешних воздействий существенно влияют на отношение пользователей к системе и эффективности ее использования;
— Стабильность. Означает степень устойчивости работы системы по отношению к различным режимам работы и степени активности пользователей;
— Стоимость. Складывается из стоимости самой системы, а также из затрат на ее внедрение, разработку курсов и сопровождение;
— Наличие или отсутствие ограничений по количеству лицензий на слушателей (студентов);
— Наличие средств разработки контента. Встроенный редактор учебного контента не только облегчает разработку курсов, но и позволяет интегрировать в едином представлении образовательные материалы различного назначения;
— Поддержка SCORM. Стандарт SCORM является международной основой обмена электронными курсами и отсутствие в системе его поддержки снижает мобильность и не позволяет создавать переносимые курсы;
— Система проверки знаний. Позволяет в режиме он-лайн оценить знания обучаемых. Обычно такая система включает в себя тесты, задания и контроль активности обучаемых на форумах;
— Удобство использования. При выборе новой системы необходимо обеспечить удобство ее использования. Это важный параметр, поскольку потенциальные ученики никогда не станут использовать технологию, которая кажется громоздкой или создает трудности при навигации. Технология обучения должна быть понятной. В учебном курсе должно быть просто найти меню помощи, должно быть легко переходить от одного раздела к другому и общаться с инструктором.
— Модульность. В современных системах электронного обучения курс может представлять собой набор блоков учебного материала, которые могут быть использованы в других курсах.
— Обеспечение доступа. Обучаемые не должны иметь препятствий для доступа к учебной программе, связанных их расположением во времени и пространстве, а также с возможными факторами ограничивающими возможности обучаемых (ограниченные функции организма, ослабленное зрение).
На основе анализа управлением обучения нами были выделены следующие системы: ATutor, Claroline, Dokeos, LAMS, Moodle, OLAT, OpenACS, Sakai. Основными критериями отбора были выбраны степень поддержки системы и многоязыковое сопровождение. Результаты анализа представлены в таблице 1.
Анализ системы управления обучением
Популярность по версии (google.com)
Да (более 30 языков)
Да (более 30 языков)
Поддержка русского языка
Apache, MySQL, PHP
Apache, MySQL, PHP
Apache, MySQL, PHP
Apache, MySQL, PHP
AOLServer, Oracle, PostgreSQL
Windows, Linux, Unix, MacOS
Windows, Linux, Unix, MacOS
Windows, Linux, Unix, MacOS
Windows, Linux, Unix, MacOS
Windows, Linux, Unix, MacOS
Windows, Linux, Unix, MacOS
Ограничение на количество слушателей
Система проверки знаний
тесты, задания, семинары, активность на форумах
тесты, задания, активность на форумах
Анализ информационных ресурсов Интернета и отзывов на форумах по проблемам системы дистанционного обучения показал, что наибольший интерес среди систем управления обучением представляет Moodle. Отличительна особенность проекта Moodle состоит в том, что вокруг него сформировалось наиболее активное международное сетевое сообщество разработчиков и пользователей, которые делятся опытом работы на платформе, обсуждают возникшие проблемы, обмениваются планами и результатами дальнейшего развития среды.
Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированная прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.
Moodle относится к классу LMS (Learning Management System) — систем управления обучением. В нашей стране подобное программное обеспечение чаще называют системами дистанционного обучения (СДО), так как именно при помощи подобных систем во многих вузах организовано дистанционное обучение.
Moodle — это свободное программное обеспечение с лицензией GPL, что дает возможность бесплатного использования системы, а также ее безболезненного изменения в соответствии с нуждами образовательного учреждения и интеграции с другими продуктами. Moodle — аббревиатура от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда) [2]. Благодаря своим функциональным возможностям система приобрела большую популярность и успешно конкурирует с коммерческими LMS. Moodle используется более чем в 30 000 учебных заведений по всему миру и переведена почти на 80 языков, в том числе и на русский.
Используя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может выставлять оценки и давать комментарии. Таким образом, Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса. Для его работы требуется:
— web-сервер с поддержкой PHP (например Apache2);
— сервер баз данных (по умолчанию используется MySQL).
— В Moodle используются следующие роли [3, c. 6]:
— Администратор (может делать все на сайте и в любом курсе);
— Создатель курса (может создать курс и учить в нем);
— Учитель (может многое делать внутри курса, редактировать материалы курса);
— Учитель без права редактировать (может учить студентов, оценивать их);
— Студент (имеет доступ к материалам курса)
— Гость (может иметь доступ к каким-либо курсам при разрешении гостевого доступа).
Moodle дает возможность проектировать, создавать и в дальнейшем управлять ресурсами информационно-образовательной среды. Интерфейс системы изначально был ориентирован на работу учителей, не обладающих глубокими знаниями в области программирования и администрирования баз данных, веб-сайтов и т.п. Система имеет удобный интуитивно понятный интерфейс.
Преподаватель самостоятельно, прибегая только к помощи справочной системы, может создать электронный курс и управлять его работой. Практически во всех ресурсах и элементах курса в качестве полей ввода используется удобный WYSIWYG HTML редактор, кроме того, существует возможность ввода формул в формате TeX или Algebra. Можно вставлять таблицы, схемы, графику, видео, флэш и др. Используя удобный механизм настройки, составитель курса может, даже не обладая знанием языка HTML, легко выбрать цветовую гамму и другие элементы оформления учебного материала.
Учитель может по своему усмотрению использовать как тематическую, так календарную структуризацию курса. При тематической структуризации курс разделяется на секции по темам. При календарной структуризации каждая неделя изучения курса представляется отдельной секцией, такая структуризация удобна при дистанционной организации обучения и позволяет учащимся правильно планировать свою учебную работу.
Редактирование содержания курса проводится автором курса в произвольном порядке и может легко осуществляться прямо в процессе обучения. Очень легко добавляются в электронный курс различные элементы: лекция, задание, форум, глоссарий, wiki, чат и т.д. Для каждого электронного курса существует удобная страница просмотра последних изменений в курсе.
Таким образом, LMS Moodle дает учителю обширный инструментарий для представления учебно-методических материалов курса, проведения теоретических и практических занятий, организации учебной деятельности школьников как индивидуальной, так и групповой.
Администрирование учебного процесса достаточно хорошо продумано. Учитель, имеющий права администратора, может регистрировать других учителей и учащихся, назначая им соответствующие роли (создатель курса, учитель с правом редактирования и без него, студент, гость), распределять права, объединять учащихся в виртуальные группы, получать сводную информацию о работе каждого ученика. С помощью встроенного календаря определять даты начала и окончания курса, сдачи определенных заданий, сроки тестирования. Используя инструмент Пояснение и Форум, публиковать информацию о курсе и новости.
Ориентированная на дистанционное образование, система управления обучением Moodle обладает большим набором средств коммуникации. Это не только электронная почта и обмен вложенными файлами с преподавателем, но и форум (общий новостной на главной странице программы, а также различные частные форумы), чат, обмен личными сообщениями, ведение блогов.
Moodle имеет не только многофункциональный тестовый модуль, но и предоставляет возможность оценивания работы обучающихся в таких элементах курса как Задание, Форум, Wiki, Глоссарий и т.д., причем оценивание может происходить и по произвольным, созданным преподавателем, шкалам. Существует возможность оценивания статей Wiki, глоссария, ответов на форуме другими участниками курса. Все оценки могут быть просмотрены на странице оценок курса, которая имеет множество настроек по виду отображения и группировки оценок.
Поскольку основной формой контроля знаний в дистанционном обучении является тестирование, в LMS Moodle имеется обширный инструментарий для создания тестов и проведения обучающего и контрольного тестирования. Поддерживается несколько типов вопросов в тестовых заданиях (множественный выбор, на соответствие, верно/неверно, короткие ответы, эссе и др.).
Система управления обучением Moodle может быть использована не только для организации дистанционного обучения, но, безусловно, будет полезна и в учебном процессе традиционной школы и вуза.
3. А.М.Анисимов. Работа в системе дистанционного обучения Moodle. Учебное пособие. Харьков, 2009 г. — 292 стр.
Основные термины (генерируются автоматически): PHP, LMS, дистанционное обучение, курс, система управления, HTML, OLAT, SCORM, учебный процесс, форум.
Источник: moluch.ru
Плюсы и минусы Moodle. Обзор системы
Платформа Moodle горячо любима пользователями по всему миру. Именно её используют большинство российских вузов. Популярностью пользуется также у учебных центров, государственных и частных компаний. Давайте разберёмся, за что же её все так любят.
Плюсы Moodle
- Бесплатно. Да-да, система распространяется свободно и не требует оплаты ежемесячной подписки или лицензии.
- Разнообразные типы материалов. Тесты, видео-лекции, опросы и многое другое, что можно включить в курс. Платформа поддерживает следующие типы файлов:
— Текст — doc, pdf, xls, csv;
— Изображения — jpeg, png, gif;
— Видео — flv, f4v, f4p, mp4, m4v, m4a, 3gp, mov;
— Аудио — mp3, aac, flac, m4a, oga, ogg, wav.
- Поддержка международных стандартов. Moodle поддерживает AICC и SCORM-пакет. Это означает, что в СДО на базе Moodle можно загружать курсы от разных разработчиков.
- Интеграция с государственными порталами. Некоторое время назад наша команда разработала такой плагин для РЭУ им. Плеханова. Он обеспечил авторизацию в СДО через СЦОС, передачу данных о курсах и о записи на них пользователей, передачу данных о прогрессе учащихся курса.
- Открытый код. Это означает, что систему можно доработать под индивидуальные задачи посредством внедрения необходимых плагинов. Один из уникальных наборов плагинов, разработанных и внедрённых нами — это набор плагинов для матрицы карьерного роста для сотрудников ЮMoney. Такое решение позволяет автоматически формировать матрицы компетенций, показывать уровень сотрудника относительно текущей и вышестоящих должностей, а также даёт возможность настраивать сложные траектории достижения должностей.
- Вариативность установки. Можно установить на локальный ПК, на сервер или же вовсе выбрать облачное решение.
- Модульная система. То есть её можно расширять под конкретные нужды.
- Интерфейс можно менять под себя. В систему встроено множество шаблонов для оформления. Например, на базе одного из них мы разработали простой и понятный интерфейс в корпоративном стиле для платформы обучения волонтёров организации «ЛизаАлерт».
- Выдерживает миллионы пользователей. Напомним, что при выборе Moodle вы не зависите ни от каких тарифных планов с ограничением на число пользователей. Не зря эта платформа так популярна у вузов, ведь она действительно большой поток учащихся. Для коммерческих компаний этот плюс не менее актуален: именно на базе Moodle мы разработали СДО для обучения 2500 сотрудников «Ресурс Транс».
- Мобильное приложение. Приложение практически дублирует функционал декстопной версии, что означает, что учащиеся могут проходить курсы прямо со смартфонов без ущерба качеству обучения.
К сожалению, ничего совершенного не бывает. И Moodle имеет свои недостатки. Но мы подробно разберём каждый, чтобы наглядно продемонстрировать, что они не являются причиной для того, чтобы Moodle перестал быть самым оптимальным решением.
Минусы Moodle
Во-первых, многие пользователи жалуются на то, что шаблоны Moodle откровенно несимпатичны. При оформлении курса можно выбрать одну из стандартных тем, можно скачать понравившиеся с официального сайта, а можно обратиться к специалистам за разработкой уникального дизайна. Персональный подход позволит использовать ваш фирменный шрифт, фирменные цвета, логотип — в общем, привести платформу в полное соответствие с брендбуком вашей компании.
Во-вторых, кому-то Moodle кажется слишком сложным в плане системных требований. Мы считаем, что главное — это хорошенько в них разобраться перед установкой.
Moodle совместим с самыми популярными браузерами:
- Chrome;
- Firefox;
- Safari (кроме 7);
- Edge.
- PostgreSQL (минимальная версия — 9,6);
- MySQL (5,7);
- MariaDB (10.2.29);
- Microsoft SQL Server (2012 г.);
- Oracle (11.2).
Для поддержания стабильной работы любой СДО (не только на базе Moodle) рекомендуется использовать самые новейшие версии ПО.
Третий и один из самых часто упоминаемых минусов Moodle — это сложность управления. Действительно, при самостоятельном освоении могут возникнуть трудности с установкой и настройкой. Однако Moodle — это не просто решение для организации дистанционного образования, это ещё и сообщество разработчиков, которые охотно делятся своими идеями в открытом доступе.
Так как разработчик родом из Австралии, то большинство обучающих материалов на английском языке (например, сборник статей по работе с платформой на официальном сайте во вкладке «Документация»). Но и на русском немало обучающих статей, инструкций и форумов, ведь платформа пользуется в России большой популярностью. Самое очевидное — это официальный русскоязычный форум Russian Moodle. Подробные инструкции по работе можно найти на YouTube VС.RU, Хабр и в тематических блогах. На нашем сайте мы также публикуем подробные разборы инструментов и функций Moodle.
Надеемся, что после нашего подробного обзора СДО Moodle стала для вас понятнее. Полезные фишки для работы в Moodle и примеры использования ищи в нашем Telegram-канале.
Источник: spark.ru
О возможностях Moodle для образовательной организации, преподавателей и обучающихся
Moodle – инструмент для организации электронного обучения, реализации дистанционных образовательных технологий.
В статье представлено краткое описание системы, рассмотрены возможности Moodle для преподавателей, обучающихся и образовательной организации.
Краткая история развития Moodle
Moodle — аббревиатура от англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment (модульная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда).
Moodle — свободное (распространяющееся по лицензии GNU GPL) веб-приложение, предоставляющее возможность создавать сайты для онлайн-обучения. Автор — Мартин Дугиамас (Martin Dougiamas). Версия 1.0 стала доступна 20 августа 2002 года. Эта версия использовалась в университете для совместной учебной деятельности в маленьких группах.
Со времени публикации первой версии в систему обучения Moodle было добавлено много дополнений, новых возможностей. Moodle развивается и сегодня. Теперь его используют не только в университетах, но и в колледжах, школах, системе дополнительного профессионального образования, некоммерческих организациях, различных фирмах.
Что из себя представляет Moodle?
С точки зрения пользователей Moodle – это сайт. Но сайт специфический, ориентированный на организованный процесс обучения. Преподаватель в Moodle найдет инструменты для создания учебных материалов, тестов, заданий, организации учебного процесса. А обучающийся – личный кабинет с доступом к учебным текстам, видеоматериалам, заданиям для выполнения, тестам.
Возможности Moodle для преподавателей
Создание учебных материалов
В базовой конфигурации Moodle позволяет преподавателю создавать:
- текстовые материалы с возможностью вставки изображений, видео, ссылок;
- хранилище файлов;
- лекции, в которых возможен гибкий переход от одних информационных блоков к другим в зависимости от ответов на вопросы (адаптивная подача материала);
- инструменты для создания заданий с ответом в виде текста или файла;
- инструменты для создания тестов с различными типами вопросов.
Базовые возможности Moodle покрывают большинство требований педагогических работников. И несмотря на это, система позволяет добавлять различные расширения, дополнения, которые решают нестандартные педагогические задачи. Например, можно добавить в систему возможность создавать кроссворды, создавать интерактивные видео с вопросами.
Организация учебного процесса
Мы затронули возможности Moodle по работе с учебными материалами. Теперь немного пройдемся по возможностям организационной части.
В зависимости от настроек системы и действующих в образовательной организации регламентов, Moodle позволяет создавать учебные группы, подгруппы, классы, потоки. При этом преподавателю доступен журнал, куда он ставит оценки за выполненные задания. В журнал попадают и оценки, получаемые автоматически. Например, за прохождение тестов.
Коммуникация
Преподаватель, обучающие имеют возможность обмениваться сообщениями внутри системы. Преподаватели могут получать уведомления о новых работах, заданиях, которые выполняют обучающиеся. Также и обучающиеся могут получать уведомления о том, что они получили оценку.
Помимо уведомлений, обмена сообщениями, стандартные средства Moodle позволяют организовать форумы, чаты для коллективного взаимодействия.
Возможности Moodle для обучающегося
Обучающийся получает возможность в любое время воспользоваться учебными материалами, выполнить работу и получить оценку удаленно.
При необходимости связаться с преподавателями, другими обучающимися встроенными средствами коммуникации.
В любой момент обучающийся может посмотреть свои оценки по предметам.
Возможности Moodle для образовательной организации
Использование Moodle в образовательной организации может иметь разные формы и уровни интеграции.
Во-первых, Moodle позволяет организовать полноценное электронное обучение, реализовать дистанционные образовательные технологии.
Во-вторых, Moodle может использоваться в качестве вспомогательного инструмента при реализации традиционного очного обучения.
Например, преподаватели могут использовать подсистему тестирования платформы Moodle на очных занятиях.
В-третьих, Moodle может использоваться в качестве инструмента удаленного обучения тех, кто не может какое-то время посещать очные занятия.
Список не исчерпывающий. В зависимости от потребностей и возможностей образовательная организация может найти свое, уникальное применение платформы Moodle.
Что нужно для внедрения Moodle?
Во-первых, желание. Ну или требование извне, что немного хуже).
Во-вторых, организационная работа. Необходимо определить план мероприятий, назначить ответственных за выполнение работ и удерживание сроков выполнения этих работ.
В-третьих, финансирование. В зависимости от текущих условий, наличия или отсутствия специалистов может потребоваться от нескольких десятков тысяч рублей в год до нескольких сотен тысяч рублей в месяц.
Расходы на внедрение Moodle складываются из следующих составляющих.
1. Оплата хостинга.
От 5-10 тыс. в год, если организация небольшая. Если в организации есть свой сервер, то расходы включаются в стоимость обслуживания сервера.
2. Оплаты труда администратора Moodle.
Если организация небольшая, то остаточно одного специалиста, который будет отвечать за сопровождение системы.
3. Расходы на обучение сотрудников.
Если в организации есть сотрудник, который знает не только технические составляющие системы, но и дидактические аспекты использования этих средств, то достаточно провести внутреннюю учебу, чтобы ознакомить всех сотрудников с Moodle.
Для качественного использования Moodle необходимо комплексное обучение всех сотрудников. Не на технологическом уровне, а на методическом. У каждого сотрудника должно быть четкое понимание как использовать тот или иной инструмент Moodle для достижения качественных учебных результатов в своей предметной области.
Выводы
Moodle – свободно-распространяемая система обучения. Она обладает всеми возможностями для внедрения электронного обучения и реализации дистанционных образовательных технологий.
Не смотря на технологическую сложность навыков продвинутого пользователя и пары часов времени достаточно, чтобы установить систему и настроить ее в корпоративном стиле.
Но для полноценного внедрения учебного процесса на основе Moodle нужна длительная системная работа всего коллектива и финансовые расходы на сопровождение системы, а также на обучение сотрудников тонкостям работы с системой.
Источник: training-net.ru
Гайд по образовательной платформе Moodle
Moodle (аббревиатура от Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда – открытая система электронного обучения, на базе которой можно создавать обучающие платформы для взаимодействия преподавателей и учеников. Moodle ориентирована на организацию и управление дистанционным обучением, также система служит для поддержки очного обучения.
Во всем мире признают и активно используют Moodle. Платформа переведена на десятки языков, проект Moodle поддерживают более 90 сертифицированных партнеров. Надежность и доступность системы позволяют эффективно преподавать и учиться в онлайн-режиме.
С чего все начиналось
Основатель и ведущий разработчик Moodle – Мартин Дугиамас. Любопытство к интерфейсу между информатикой и обучением возникло, когда он учился в колледже дистанционного обучения Kalgoorlie School of the Air. Вдохновением послужила научная фантастика, юный Мартин Дугимас мечтал участвовать в создании будущего.
В 1990 году Дугиамас работал веб-мастером в одном из университетов Австралии. Он разрабатывал и создавал экспериментальные инструменты для совместной работы преподавателей и учителей в интернете. После продолжительного опыта работы к нему пришла идея создать платформу для поддержки обучения с использованием ИТ. В 2002 году вышла первая версия Moodle.
Сегодня платформа помогает наладить онлайн-обучение миллионам преподавателей во всем мире, сотни разработчиков, тестеров, переводчиков способствуют развитию Moodle. Вокруг платформы сформировалось мощное сообщество – люди, которые занимаются разработкой плагинов и делятся ими в интернете.
Эти плагины(модули) дают возможность учреждениям образования создавать уникальную обучающую среду. Платформа имеет открытый исходный код, это значит, любые программисты могут дорабатывать систему и использовать ее для своих целей. Например, учреждения образования на базе Moodle разрабатывают свои собственные платформы для дистанционного обучения. Кастомизация (от англ. to customize — настраивать, изменять) позволяет адаптировать систему под индивидуальные задачи, создавать свой дизайн или логотип. На основе Moodle собственные электронные платформы разработали такие вузы как ММУ, ТулГУ, БНТУ.
Как работает система
Moodle позволяет разрабатывать как отдельные онлайн-курсы, так и образовательные сайты. Это бесплатный программный комплекс, который по функционалу, удобству и простате ничем не уступает коммерческим аналогам.
На базе платформы можно создавать образовательные элементы и ресурсы. Курсы в системе разрабатывают опытные преподаватели, они включают все стандартные элементы обучения: лекции, задания, проверочные тесты. Учебный материал можно представить различными способами, преподаватель сам выбирает, как преподнести лекцию: текст, аудио, видео, онлайн-занятие. Разнообразить обучение помогают блоги, форумы. практикумы, глоссарии, вебинары, мастер-классы.
Для общения с преподавателями созданы чаты, где можно задать вопрос и обсудить любую проблему в режиме реального времени. Есть форумы для студентов, там можно проводить групповые обсуждения, прикреплять файлы, писать комментарии и оценивать сообщения.
Обзор возможностей
Преподаватели могут адаптировать курс под конкретную группу студентов, управлять учебным процессом, контролировать успеваемость и поддерживать обратную связь. Теоретический материал представляют в виде текстов, видеолекций, презентаций, анимации, можно оставлять ссылки на интернет-ресурсы.
Студенты выбирают удобный темп для учебы. Мобильная версия Moodle дает возможность изучать материал вне зависимости от места расположения. Форум помогает поддерживать связь с одногруппниками и преподавателями.
Мотивировать студентов помогает плагин «Level up» он включает: бейджи, уровни, награды, таблицу лидеров. Обучающиеся, выполняя тесты и активности, зарабатывают баллы, которые помогают разблокировать следующее действие и перейти на «next level». Можно просматривать прогресс других студентов и видеть какое количество баллов нужно для повышения своего уровня.
Чем быстрее студенты дают правильные ответы на вопросы, тем ближе они к вершине лестницы. Затем баллы суммируются, активистов вносят в таблицу лидеров. Геймификацию используют, чтобы поощрить студентов, дать стимул не останавливаться на достигнутом и двигаться вперед.
Плюсы Moodle для студентов
Студенты могут учиться из любой точки мира, возможности Moodle обеспечивают комфортный и полноценный образовательный процесс:
Можно получать профессию удаленно. Не нужно тратить деньги на проезд, есть возможность учиться прямо из дома. Все что нужно это компьютер и доступ в интернет.
Есть форумы, чаты, конференции, где можно общаться с преподавателями и другими обучающимися.
Студенты регулируют темп обучения, выбирают время для занятий. Большая часть материала изучается самостоятельно, что развивает навыки самообразования.
Аудио, видео-лекции, тесты, анкеты, опросники. В курс могут быть включены конференции, онлайн-семинары, вебинары.
Студенты усваивают материал через информационные технологии, плагины с геймификацией мотивируют и помогают разнообразить обучение.
Одинаковые возможности для обучения независимо от возраста, состояния здоровья, национальности или социального статуса.
На каждого студента создается портфолио с рецензиями на работы и профессиональные достижения. Студенты могут самостоятельно вносить новые достижения в список. Запись отправляется в режим модерации и появляется в портфолио после подтверждения админом.
Чтобы выделить или отметить студента, преподаватели выдают электронные сертификаты. На сертификатах есть QR-код для распечатки.
Платформа выдерживает большой поток учащихся. Число пользователей неограниченно – одно из главных преимуществ, по которым мудл популярен среди вузов. Также как и в лекционном зале, в сети студенты могут работать в группах, в парах, создавать совместные презентации или индивидуальные проекты. Работы, загруженные в модуль заданий, автоматически отправляются на проверку оригинальности в сервис Antiplagiat.ru
В настоящее время систему используют крупнейшие университеты мира. Только в России на базе Moodle созданы сотни образовательных сайтов, которые активно используются и развиваются.
Мы продолжаем помогать получать образование
Восстановление в вузе: мечта или реальность?
Источник: vuz24.ru
>»>