Программа моногорода россии что это такое
Ключевая цель программы – снизить зависимость моногородов от работы градообразующих предприятий, создав к концу 2018 года 230 тыс. новых, не связанных с такими предприятиями рабочих мест.
Документ
Паспорт приоритетного проекта «Комплексное развитие моногородов» в редакции протокола от 30 ноября 2016 года №11
Ключевая цель программы – снизить зависимость моногородов от работы градообразующих предприятий, создав к концу 2018 года 230 тыс. новых, не связанных с такими предприятиями рабочих мест.
Срок реализации программы: с ноября 2016 года по декабрь 2025 года (включительно).
Одна из важнейших задач и необходимое условие успеха этой программы – обеспечить координацию усилий всех заинтересованных сторон, федеральных и региональных мер поддержки, а также вовлечение общественности.
Для всех 319 моногородов предстоит разработать программы развития, включающие в том числе меры по диверсификации экономики, улучшению городской среды, развитию человеческого капитала.
О программе «Пять шагов благоустройства» в моногородах
Проект предусматривает создание в 100 моногородах территорий опережающего социально-экономического развития.
В 150 моногородах предстоит реализовать инвестпроекты, в том числе с участием Фонда развития моногородов, а за счёт прямой поддержки Фонда – построить и реконструировать инфраструктурные объекты в 15 моногородах.
Не менее 200 моногородов получат муниципальные программы поддержки малого и среднего бизнеса.
Кроме того, для развития моногородов будут координироваться меры поддержки, запланированные в рамках приоритетных проектов в таких областях, как здравоохранение, образование, безопасные и качественные дороги, качественные услуги ЖКХ и создание комфортной городской среды, поддержка малого бизнеса.
В результате реализации программы уже к 2019 году число муниципальных образований, подпадающих под критерии моногородов, должно сократиться на 18.
Для команд, управляющих проектами развития 319 моногородов, будет введена специализированная программа обучения, а результаты работы мэров моногородов будут ежегодно оцениваться в рамках специального рейтинга.
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
Источник: government.ru
Пять шагов благоустройства повседневности
В России 319 моногородов. Они построены вокруг заводов, чтобы поддерживать их непрерывную работу. Некоторые появились при Российской империи, другие — созданы для воплощения в жизнь грандиозных планов Советского Союза. Каждый хранит свое наследие — индустриальное, советское или современное.
Программа улучшения среды моногородов
Раньше развитие городов зависело от крупных водоемов, полезных ископаемых и больших индустриальных комплексов. Сегодня, в постиндустриальную эпоху, город — это экономика знаний, услуг и человеческого капитала, науки и технологии. Цель программы «Пять шагов» — создать благоустроенные общественные пространства в моногородах России, это поможет решить задачи их развития и создать новые рабочие места.
Правительство списало половину моногородов России
моногородов в России,
в которых проживает около 15 млн человек
Идея программы — преображение пяти общественных зон города
1 шаг «Сегодня в центре» — Благоустройство оживленного общественного пространства
В каждом городе есть места, где ежедневно пересекаются большие потоки людей. Это вокзалы, площади, скверы, парки, рынки. Все удобства и неудобства этих мест хорошо знакомы жителям, поэтому именно с этих мест нужно начинать обновление городской среды.
Когда в парках появляются стильные инсталляции, удобные лавки, освещение, когда на крупных транспортных развязках старые дорожные указатели меняются на новые — люди ощущают эти перемены на себе.
Камские Поляны, Татарстан. Расширение сквера «Молодежный»
Камские Поляны, Татарстан. Расширение сквера «Молодежный»
Камские Поляны, Татарстан. Расширение сквера «Молодежный»
Камские Поляны, Татарстан. Расширение сквера «Молодежный»
Камские Поляны, Татарстан. Расширение сквера «Молодежный»
Камские Поляны, Татарстан. Расширение сквера «Молодежный»
2 шаг «Будущее есть» — Создание возможностей для времяпрепровождения молодежи
У молодежи должно быть свое место в городе. Важно появление зданий, помещений и открытых пространств, которые ориентированы на молодых людей — их работу и досуг. Создание современных пространств, где можно общаться и обмениваться идеями, важно для будущего городов — в таких условиях формируются прогрессивно мыслящие сообщества, способные дать импульс к развитию бизнеса, искусства или творчества, и вывести город на новый виток социально-экономического развития.
Зеленогорск, Красноярский край. Литературный сквер
Зеленогорск, Красноярский край. Литературный сквер
Зеленогорск, Красноярский край. Литературный сквер
Зеленогорск, Красноярский край. Литературный сквер
Зеленогорск, Красноярский край. Литературный сквер
3 шаг «Найди прошлое и гордись им» — обновление городских достопримечательносте
Для любого человека история его города — не пустой звук. Она дает повод для гордости за родной край, объединяет поколения. Это ДНК города, носителем которого становятся все его жители.
В каждом городе есть достопримечательности — старые улицы, площади, кварталы, здания заводов. Это и старые памятники архитектуры, и постройки середины прошлого века. Такие места должны вызывать гордость и трепет. Для этого их нужно реставрировать и содержать как предметы культурного наследия.
4 шаг «Фокус внимания — социальный объект» — обновление или создание объектов социальной инфраструктуры
В постсоветский период в городах России создавались условия для бизнеса — строились торговые центры и офисы, а сфера общественной жизни часто оставалась за кадром.
Удобство жизни в городе и развитость социальной инфраструктуры связаны напрямую. Создавая или восстанавливая школы, библиотеки, больницы и музеи — мы улучшим качество жизни.
Город Арсеньев, Приморский край, Централизованная библиотечная система им. Арсеньева. Оборудование центра интеллектуального молодежного досуга на базе бывшего детского сада.
Город Арсеньев, Приморский край, Централизованная библиотечная система им. Арсеньева. Оборудование центра интеллектуального молодежного досуга на базе бывшего детского сада.
Город Арсеньев, Приморский край, Централизованная библиотечная система им. Арсеньева. Оборудование центра интеллектуального молодежного досуга на базе бывшего детского сада.
5 шаг «Подбери брошенное» — активация заброшенных или неэффективно используемых зданий и помещений
Заброшенные здания и деградирующие объекты в городе депрессивно влияют на психику горожан. Часто это большие пространства. Но их обновление требует меньших усилий и инвестиций по сравнению со строительством новых.
Если преобразить простаивающие без дела территории — обновить парк или трансформировать заброшенный завод в выставочное пространство, — города получат недостающие объекты социальной инфраструктуры с позитивной атмосферой.
Реализованные в комплексе или по отдельности мероприятия в рамках пяти шагов программы заметно улучшают качество жизни горожан и создают позитивную деловую и социальную атмосферу. В такой среде больше возможностей для бизнеса и появления местных сообществ, которые сплочены на основе позитивной повестки развития города.
Важно, что для выполнения программы пяти шагов требуется максимум два года. Когда горожане видят, что изменения в лучшую сторону происходят прямо сейчас, они становятся участниками этого будущего.
Моногорода России
Города, построенные вокруг заводов, чтобы поддерживать их непрерывную работу.
Как отбирались проекты
Программа подразумевала, что в каждом моногороде необходимо реализовать проекты, которые соответствуют всем пяти шагам. Выбор проектов производился на основании принципов и алгоритма, определенных методическими рекомендациями, а также в соответствии с целевыми показателями, установленными для каждого из 319 городов. Целевые показатели включали минимальное количество проектов и количество баллов, которое присваивалось в случае их успешной реализации и в зависимости от уровня проекта:
XS — нематериальные проекты
S — микропроекты
M — сезонные проекты
L — локальные проекты
XL — комплексные проекты
Все 319 моногородов завершили реализацию проектов по состоянию на 1 марта 2018 года
0 репостов
Телефон компании
Консультационный центр
Москва, Воздвиженка, 10
Карьера ДОМ.РФ
Благодаря уникальной корпоративной культуре мы эффективно работаем в команде и хорошо понимаем друг друга
Рассказываем о работе в IT и Digital в ДОМ.РФ в нашем Telegram-канале.
Данный сайт защищен с помощью reCAPTCHA и соответствует Политике конфиденциальности и Условиям использования Google .
Скопировать код для вставки
Согласие на обработку персональных данных
Я в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие АО «ДОМ.РФ» (далее – Общество), расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1027700262270), на обработку (включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных в следующем составе:
- фамилия, имя, отчество (в том числе предыдущие);
- номер телефона (стационарный домашний, мобильный);
- адрес электронной почты;
- сведения об аккаунтах в социальных сетях;
- другие данные, указанные в моем обращении, как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств в целях обработки моего обращения на сайте АО «ДОМ.РФ» и направления/предоставления мне ответа на него с момента оформления данного обращения и в течение 5 лет после него.
Указанные выше персональные данные являются необходимыми для заявленной цели обработки. Настоящим подтверждаю, что данные, указанные в обращении, не содержат специальных категорий персональных данных, а именно сведений, касающихся моей расовой, национальной принадлежности, политических взглядов, религиозных или философских убеждений, состояния здоровья, интимной жизни.
Настоящим согласием я также разрешаю Обществу поручать обработку моих персональных данных следующим организациям:
- ООО «ДОМ.РФ Управление активами», расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом. XI, ком. 177 (ОГРН 1167746708733);
- Фонду ДОМ.РФ, расположенному по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10, пом./ком. XI/45 (ОГРН 1167700063992);
- ООО «ДОМ.РФ Центр сопровождения», расположенному по адресу: 394036, Воронежская обл., г. Воронеж, просп. Революции, д. 38, пом. 10 (ОГРН 1193668037870);
- АО «Банк ДОМ.РФ», расположенному по адресу: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10 (ОГРН 1037739527077),
в соответствии с договорами и соглашениями, заключенными АО «ДОМ.РФ» с указанными организациями, в объеме, способами, в целях и в сроки, которые определены настоящим согласием (указаны выше).
Настоящее согласие на обработку моих персональных данных может быть отозвано мной путем подачи письменного уведомления в Общество.
Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены и понятны.
Политика обработки файлов cookie
Продолжая работу на сайте я выражаю свое согласие АО «ДОМ.РФ» (адрес: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 10) на автоматизированную обработку моих персональных данных (файлы cookie, сведения о действиях пользователя на сайте, сведения об оборудовании пользователя, дата и время сессии), в т.ч. с использованием метрической программы Яндекс.Метрика, с совершением действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, передача (предоставление, доступ) партнёрам АО «ДОМ.РФ», предоставляющим сервис по указанным метрическим программам. Обработка персональных данных осуществляется в целях улучшения работы сайта, совершенствования продуктов и услуг компании, определения предпочтений пользователя, предоставления целевой информации по продуктам и услугам АО «ДОМ.РФ» и его партнёров.
Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.
В случае отказа от обработки персональных данных метрическими программами я проинформирован о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера.
АО «ДОМ.РФ» очень серьезно относится к вопросам конфиденциальности и безопасности информации. Защита ваших персональных данных** — один из наших ключевых приоритетов.
Мы обрабатываем ваши персональные данные, собранные на законных основаниях и в рамках четко сформулированных целей, характерных для взаимодействия АО «ДОМ.РФ» со всеми сторонами:
- клиентами, потенциальными клиентами, их родственниками или представителями;
- контрагентами и партнерами (как существующими, так и потенциальными);
- сотрудниками (включая их родственников) и соискателями.
Мы можем собирать ваши персональные данные, информацию о предпочтениях, совершенных действиях и т.п. при помощи веб-сайта АО «ДОМ.РФ» для заранее определенных и законных целей.
Мы можем передавать ваши персональные данные строго при соблюдении требований законодательства.
Мы уважаем ваши права и свободы, в частности, связанные с вопросами обработки ваших персональных данных.
Параметры кредита для расчета ставки:
при первоначальном взносе 30%, срок — 15 лет.
Обязательное страхование недвижимости, личное — по желанию (при отсутствии ставка повышается). Доход подтверждается справкой 2-НДФЛ.
161 Федеральный закон
Федеральный закон от 24.07.2008 № 161-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства» регулирует отношения между Единым институтом развития в жилищной сфере, органами государственной власти и местного управления и физическими и юридическими лицами.
Закон направлен на формирование рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства, объектов инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры, инфраструктурной связи. Содействует развитию производства строительных материалов, конструкций для жилищного строительства, а также созданию парков, технопарков, бизнес-инкубаторов для создания безопасной и благоприятной среды для жизнедеятельности людей.
161-ФЗ устанавливает для ДОМ.РФ полномочия агента Российской Федерации по вовлечению в оборот и распоряжению земельными участками и объектами недвижимого имущества, которые находятся в федеральной собственности и не используются.
Получить расчет на e-mail
Расчет отправлен
Проверьте почту, которую указали
На сайте используются файлы cookie
Оставаясь на сайте, вы выражаете свое согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой АО “ДОМ.РФ” и соглашаетесь с политикой обработки файлов cookie
Источник: www.xn--d1aqf.xn--p1ai
На новую госпрограмму развития моногородов потратят 57,3 млрд руб.
Правительство подготовило новую программу развития моногородов после закрытия прежней, признанной неэффективной. Сколько в России кризисных моногородов и как власти намерены решать их проблемы, разбирался РБК
Фото: Донат Сорокин / ТАСС
Правительство подготовило проект госпрограммы развития моногородов на 2019–2024 годы, затраты на ее реализацию за шесть лет составят 57,3 млрд руб. С документом ознакомился РБК.
Как раньше решали проблему моногородов
Предыдущая приоритетная программа «Комплексное развитие моногородов», разработанная Минэкономразвития, была рассчитана на период 2016–2025 годов. Однако ее решено было досрочно прекратить в конце прошлого года. С критикой проведенной программы выступила Счетная палата. «У меня нет ощущения эффективности этой программы.
То, что я вижу, — это не то, что может помочь моногородам определить их судьбу. Это не работает на их развитие или сворачивание. Мы не принимаем окончательного решения и тащим их, даже если нет перспектив», — заявлял тогда председатель Счетной палаты Алексей Кудрин.
В отчете Счетной палаты подчеркивалось, что мероприятия по поддержке моногородов не решили ключевую задачу улучшения роста благополучия их жителей. 18 июня 2019 года вице-премьер Виталий Мутко заявил о разработке комплекса мероприятий по развитию моногородов в формате госпрограммы. Он предложил помимо прочего диверсифицировать экономику моногородов, чтобы снять зависимость от градообразующих предприятий.
Сколько в России кризисных моногородов
В России сейчас зарегистрировано 319 моногородов, они расположены на территории 61 российского региона. Больше всего моногородов в Кемеровской (24), Свердловской (17) и Челябинской (16) областях. В распоряжении от 2014 года правительство отнесло к наиболее кризисным 75 городов, сейчас их число выросло на четверть, следует из текста новой программы.
По данным Росстата, к началу 2018 года в моногородах проживало более 13,5 млн человек, или 9,2% населения России. Каждый третий из них — это житель «кризисного» моногорода, отмечается в проекте. Больше всего кризисных моногородов в Приволжье (21) и Сибири (20), в Северо-Западном и Центральном федеральных округах (по 18).
Среди регионов наибольшая концентрация проблемных центров в Кемеровской (9) и Челябинской (7) областях, Карелии (6) и Пермском крае (6). На сентябрь назначен точечный пересмотр списка моногородов (к нему добавят восемь новых и некоторые исключат). В мае 2020 года список будет пересмотрен полностью, говорится в документе.
Осенью 2018 года Счетная палата указывала на неактуальность списка моногородов, составленного в 2014 году. По данным Минэкономразвития, которые приводили аудиторы, 107 населенных пунктов утратили признаки моногородов в результате оттока населения и, как следствие, сокращения числа работников градообразующих предприятий.
К примеру, из списка моногородов предлагалось исключить Череповец. Список моногородов пересмотреть будет сложно, сказал РБК генеральный директор фонда «Институт экономики города» Александр Пузанов. «С одной стороны, государство поставило себе целевую установку как можно больше городов вывести из списка. С другой, поскольку там есть надежды получить льготы, регионы пишут заявки с просьбой включать все новые и новые города в моногорода, а выполнившие программу, типа Череповца, не торопятся покидать список», — отмечает он. Пузанов уверяет, что ситуация в моногородах сейчас «неплохая, не хуже, чем во многих немоногородах». Но так как моногорода очень уязвимы из-за своей зависимости от единственного предприятия, кризис может начаться в любой момент.
К чему стремиться
Список целевых показателей заметно отличается от целей, перечисленных в прошлой программе. Перед исполнителями ставится задача привлечь инвестиции в моногорода и увеличить число довольных социально-экономической ситуацией горожан. Еще один показатель — увеличение количества новых постоянных рабочих мест.
Одной из целей прошлой программы было создание и постоянных, и непостоянных рабочих мест. По ее результатам регионы отчитались о созданных 406,9 тыс. рабочих мест (начальная задача была создать 230 тыс).
Но потом выяснилось, что перепроверить эти данные через Федеральную налоговую службу невозможно. «Поэтому предлагается использовать только те данные, которые являются верифицируемыми», — говорится в документе. Четвертый показатель — уровень безработицы по методологии МОТ (то есть число безработных в процентах к экономически активному населению). Против внесения этого показателя в программу выступил Росстат. По данным ведомства, методологию можно применить только в тех городах, где численность населения достигает 900 тыс. человек. Кроме того, это потребует затрат в 282 млн руб. в год, говорится в комментарии Росстата.
Какие льготы предложат инвесторам
Одна из основных целей программы развития моногородов — сделать так, чтобы они перестали быть моногородами. Для этого планируется привлечь инвесторов и предоставить им налоговые льготы. Всего с 2019 по 2024 год в инвестиционные проекты в моногородах планируется привлечь 143,8 млрд руб., следует из справки к проекту госпрограммы.
В справке сделана оговорка, что этот показатель, как и другие целевые показатели программы, будет уточнен в связи со сплошным пересмотром перечня моногородов, который запланирован на 2020 год. Инвесторы смогут получить от государства возврат своих вложений, но не больше, чем они заплатят налогов.
При этом учитывается НДС, налог на прибыль (в части, зачисляемой в федеральный бюджет) и фактически уплаченные страховые взносы в государственные внебюджетные фонды по ставке 22,4% (в части новых рабочих мест). Для возврата будут учитываться налоги, заплаченные за пять лет с момента заключения договора между местными властями и инвестором.
В документе отдельно указано, что получить поддержку смогут только новые проекты, не связанные с градообразующими предприятиями. Вернуть инвестиции смогут не все. Для того чтобы получить господдержку, инвестпроект должен будет создать не меньше 30 рабочих мест, в том числе не меньше десяти за первый год реализации. При этом будет ограничено привлечение иностранных рабочих — предприниматели смогут нанять не более 25% иностранцев. В проект нужно будет вложить не меньше 20 млн руб., из них не менее 5 млн — в течение первого года.
Кому не дадут финансирование
- лесозаготовка;
- добыча нефти и газа и производство нефтепродуктов;
- организация азартных игр и лотерей;
- производство алкоголя и табачных изделий и в целом производство любых подакцизных товаров, кроме легковых автомобилей и мотоциклов;
- оптовая и розничная торговля;
- деятельность сухопутного, трубопроводного, водного, воздушного и космического транспорта;
- предоставление финансовых услуг, кроме услуг по пенсионному обеспечению;
- операции с недвижимым имуществом;
- аренда и лизинг;
- деятельность органов госуправления по обеспечению военной безопасности;
- деятельность общественных организаций;
- деятельность домашних хозяйств;
- виды экономической деятельности, в которых занято 20% и более работников моногорода, и основной вид деятельности градообразующей организации моногорода.
Этот список ограничений ориентирует инвесторов на создание в первую очередь производств, которые позволят диверсифицировать экономику моногорода, сказал РБК управляющий директор по корпоративным и суверенным рейтингам «Эксперт РА» Павел Митрофанов. Поэтому говорить о том, что из-за него существенно сократится число потенциальных инвесторов, некорректно, считает он.
Кроме прямого возврата инвестиций власти планируют вкладываться в инфраструктуру для новых предприятий. Из бюджета профинансируют Фонд развития моногородов, который в том числе будет строить и реконструировать инфраструктуру, необходимую для инвестпроектов в моногородах, фонд сможет профинансировать до 95% стоимости каждого такого объекта.
Финансирование инфраструктуры со стороны государства и расширенные налоговые каникулы — мощный стимул для потенциальных инвесторов, считает Митрофанов. В регионах, где есть моногорода, власти субъекта и самого моногорода крайне заинтересованы в снижении зависимости бюджета и населения от градообразующего предприятия, убежден он. Поэтому со стороны региона для инвесторов в моногорода может быть оказано дополнительное содействие, не предусмотренное программой.
Предусмотрены программой и нефинансовые методы поддержки. Среди них — ежегодные форумы глав моногородов и проекты «Прошагай город», «Сделановмоно», «Фестиваль уличного кино», «День Юнармии» и расчет рейтинга моногородов.
Плюсами новой госпрограммы Александр Пузанов называет большее внимание к инфраструктуре вместо «вкладывания денег в бесконечные промпарки и технопарки». Но, по мнению эксперта, она вряд ли всерьез улучшит ситуацию с моногородами, так как ориентирована на краткосрочные результаты, как и предыдущая, приоритетная программа.
«Долгосрочные задачи существования моногородов решать тяжело и сложно, поэтому государство ими пренебрегает. Города с зависимостью от единственного предприятия нуждаются в диверсифицированной поддержке, потому что они все очень разные. Изначально такая задача ставилась государством во время обсуждения приоритетной программы, но в дальнейшем она пропала и так и не была реализована», — говорит Пузанов.
Кто отвечает за программу
Главный исполнитель программы развития населенных пунктов с градообразующими предприятиями — Минэкономразвития, к реализации программы подключены еще 11 министерств, НКО «Фонд развития моногородов», Российский экспортный центр, Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства, «Дом.РФ» (Единый институт развития в жилищной сфере), «ВЭБ-лизинг» и «ВЭБ Инфраструктура».
РБК отправил запросы в ВЭБ, Минэкономразвития, «Дом.РФ» и Фонд развития моногородов. В министерстве РБК рассказали, что в рамках новой программы критерии отнесения к моногородам и, соответственно, сам список моногородов будут актуализированы. В «Дом.РФ» сообщили, что сейчас программа находится в работе у профильного министерства и что совместно с Минстроем и конструкторским бюро «Стрелка» разработан стандарт комплексного развития территорий для создания комфортной городской среды. Пресс-служба ВЭБ.РФ подтвердила участие корпорации в программе как координатора институтов развития. «Также ВЭБ может выступать участником софинансирования инструментов и продуктов, которые прописаны в госпрограмме», — сообщили представители корпорации.
В Фонде развития моногородов РБК рассказали, что подготовили пакет как финансовых, так и нефинансовых мер поддержки. «Это и льготные займы — в частности, заем под 0%, и строительство инфраструктуры для инвестпроектов, и новая мера — строительство инфраструктуры для комплексной жилой застройки, финансирование проектов государственно-частных партнерств на льготных условиях, рефинансирование кредитов», — уточнили представители фонда. В проекте программы перед фондом стоит задача по созданию 25 тыс. постоянных рабочих мест и привлечению более 160 млрд руб. инвестиций в моногорода до 2024 года, рассказали РБК в фонде.
Реклама, ПАО Банк «ФК Открытие». Подробности об условиях акции, сроках, организаторе на сайте open.ru
Источник: www.rbc.ru
Поддержка моногородов
Это монопрофильное муниципальное образование, где более 20% трудоспособного населения работают на градообразующем предприятии, или муниципальное образование включено в перечень монопрофильных (распоряжение Правительства РФ от 29.07.2014, № 1398-р)
321 моногород
насчитывается в России по состоянию на сегодня
Каждый 10-й житель РФ
проживает сегодня в моногороде
Ответственный за взаимодействие с моногородами региона от ВЭБ.РФ
ХАБИБРАХИМОВ
Альмир Жавдятович
БАГРОВА
Юлия Владимировна
СИДОРОВ
Антон Сергеевич
АЛЕКСЕЕВ
Сергей Олегович
ЩЕРБАКОВ
Евгений Сергеевич
СУМАРОКОВ
Александр Михайлович
ВАЛИТОВА
Аделия Рашитовна
ШИРОКОВ
Алексей Михайлович
БАРАНОВ
Андрей Анатольевич
ДЕРЯБИН
Игорь Васильевич
ЯКУТИК
Вячеслав Михайлович
ПОПОВА
Ольга Валентиновна
МОСЕЙКО
Татьяна Владимировна
ХРЕНОВА
Светлана Владимировна
КУЧЕРОВА
Дарья Михайловна
ВАВИЛОВ
Александр Алексеевич
ГРУЗДОВА
Елена Александровна
ДЕРЯБИН
Игорь Васильевич
ПОПОВА
Ольга Валентиновна
АЛЕКСЕЕВ
Сергей Олегович
ХРЕНОВА
Светлана Владимировна
ДЕРЯБИН
Игорь Васильевич
ХРЕНОВА
Светлана Владимировна
АЛЕКСЕЕВ
Сергей Олегович
ПОПОВА
Ольга Валентиновна
ХАБИБРАХИМОВ
Альмир Жавдятович
ДЕРЯБИН
Игорь Васильевич
ДЕРЯБИН
Игорь Васильевич
БАРАНОВ
Андрей Анатольевич
СУМАРОКОВ
Александр Михайлович
ГРУЗДОВА
Елена Александровна
Как помогали моногородам
Основные вехи принятых решений
Программа комплексного развития моногородов
2016 — 2018 гг.
Инвестиции в развитие
2014 г. — настоящее время
Вклад ВЭБ.РФ в решение проблем моногородов
28,8 млрд рублей
объем полученной фондом
субсидии
Более 190,9 млрд рублей
инвестиций привлечено в
экономику моногородов за 6 лет
Более 29 тыс. рабочих мест
создано в моногородах, при этом они
не связаны с деятельностью
градообразующих предприятий
Реализованные проекты
63 инвестпроекта
Поддержано 63 инвестиционных проекта, 35 из которых введены в эксплуатацию
91 объект инфраструктуры
Введен в эксплуатацию 91 объект инфраструктуры в 39 моногородах из 26 субъектов Российской Федерации
10 спецпарков
Фондом была профинансирована инфраструктура 10 индустриальных и промышленных парков в моногородах
Спецпродукт для моногородов с введенным режимом ЧС
Фондом выдано 8 льготных займов на развитие 6 проектов МСП моногорода Тулун Иркутской области, пострадавшего от наводнения в 2019 г.
Кейсы развития
Инженерная и транспортная инфраструктура для тепличного комплекса / Усть-Катав, Челябинская область
Тепличный комплекс компании ООО «Агропарк Урал» предназначен для круглогодичного выращивания овощей и зеленых культур — до 33 000 тонн овощных культур.
Объем привлеченных инвестиций – 5,8 млрд руб., создано 720 рабочих мест, размер софинансирования фондом расходов субъекта РФ – 1,5 млрд руб.
Увеличение производительности завода солнечных модулей «Хевел» / Новочебоксарск, Чувашская Республика
Проект относится к категории «зеленый проектов». Компания является экспортером: продукция завода поставляется в страны Европы, Казахстан, Индию, США, Японию, Перу, Австралию. Компания-лидер российского рынка солнечной энергетики, имеет собственный НТЦ по исследованиям и повышению качества. Общий объем введенной в эксплуатацию генерации – 1000 МВт. Ежегодный выпуск продукции более 300 МВт.
Объем привлеченных инвестиций – 3,18 млрд руб., участие фонда – 0,86 млрд руб., создано 164 рабочих места
Завод по переработке древесины и производству клееного бруса «Хольц Хаус» / Луза, Кировская область
Реализация проекта позволила ООО «Хольц Хаус» из предприятия МСП перейти в категорию крупного бизнеса регионального масштаба. Является экспортером. Продукция поставляется в СНГ, Израиль, Китай, Германию, Египет, Ирак, Иорданию, Шри Ланку. Компания-лидер российского рынка по производству клееного бруса, клееной балки, а также деревянного домостроения с 20-ти летнем стажем. Производство компании прошло европейскую сертификацию, имеет собственные делянки леса и располагает современным европейским оборудованием. Ежегодный выпуск продукции – 25 000 куб м.
Объем привлеченных инвестиций – 0,8 млрд руб., участие фонда – 0,17 млрд руб., создано 274 рабочих места
Производство фибролитовых плит и стеновых панелей / Череповец, Вологодская область
ООО «Фиброплит» компания-экспортер. 2/3 продукции компании поставляется на экспорт в страны Европы, Азии и Америки. Компания имеет в своем распоряжении современное европейское оборудование, а также прошла европейскую сертификацию. Ежегодный выпуск продукции — 100 000 куб м.
Объем привлеченных инвестиций – 2,5 млрд руб., участие фонда – 0,95 млрд руб., создано 139 рабочих мест
Транспортная инфраструктура для завода по производству мороженого «Айсберри-ФМ» / Тутаев, Ярославская область
Новая фабрика мороженого позволит группе компаний «Айсберри» увеличить мощности производства своей продукции до 3000 тонн мороженого в месяц.
Объем привлеченных инвестиций – 2,2 млрд руб., создано 500 рабочих мест, размер софинансирования фондом расходов субъекта РФ – 0,01 млрд руб.
Реконструкция тепличного комплекса по выращиванию роз/ Кадошкино, Республика Мордовия
Производственная мощность предприятия составит около 14 млн роз в год
Объем привлеченных инвестиций – 516 млн руб., участие фонда – 250 млн руб., создано 40 рабочих мест
Инженерная инфраструктура для высокотехнологичного производства перевязочных материалов / Наволоки, Ивановская область
Сегодня «Навтекс» ежемесячно выпускает более 30 млн метров суровой марли, более 40 млн метров отбеленной марли, до 10 млн штук других медицинских изделий.
Объем привлеченных инвестиций – 1 млрд руб., создано 1234 рабочих мест, размер софинансирования фондом расходов субъекта РФ – 0,249 млрд руб.
Строительство маслоэкстракционного завода / Кумертау, Республика Башкортостан
Мощность производства по переработке семян подсолнечника — до 1200 тонн в сутки.
Объем привлеченных инвестиций – 3,9 млрд руб., участие фонда – 1 млрд руб., создано 396 рабочих мест
Инженерная и транспортная инфраструктура промплощадки / Зеленодольск, Республика Татарстан
На данный момент, к инфраструктуре подключены 11 предприятий, в том числе оптово-распределительный центр Х5 Retail Group и распределительный центр Wildberries, которые будут выполнять не только логистические функции, но и оказывать содействие предпринимателям в развитии их бизнеса и экспорта продукции на территории других стран.
Объем привлеченных инвестиций – 12,0 млрд руб., создано 3714 рабочих мест, размер софинансирования фондом расходов субъекта РФ – 0,93 млрд руб.
Содовый завод / Новотроицк, Оренбургская область
Новый завод будет производить до 100 тысяч тонн кальцинированной соды в год и более 200 тысяч тонн сухих строительных смесей и извести.
Объем привлеченных инвестиций – 3,48 млрд руб., участие фонда – 1 млрд руб., создано 423 рабочих места
Новости
5 сентября
Мы в соцмедиа
- Бизнесу
- Инвесторам
- Агент Правительства РФ
+7 (495) 604-63-63
Москва, Пр. Академика Сахарова, 9
- Обратная связь
- Оставить отзыв
Разработка: USTRONG
- Горячая линия Комплаенс
- Горячая линия Блока безопасности
- Горячая линия службы внутреннего контроля
- Раскрытие информации на сайте ООО «Интерфакс-ЦРКИ»
- Раскрытие информации профессиональным участником рынка ценных бумаг
- Противодействие коррупции
- Политика обработки персональных данных
Разработка: USTRONG
Электронный офис клиента в разработке
Ваше сообщение отправлено.
Ваше сообщение отправлено.
Все сайты Группы ВЭБ
Группа ВЭБ
Согласие
Ваше сообщение отправлено.
Для повышения удобства работы с сайтом ВЭБ.РФ использует cookies (файлы с данными о посещении сайта). Продолжая пользоваться сайтом, Вы принимаете Условия обработки пользовательских данных посетителей сайта ВЭБ.РФ и выражаете свое согласие на сбор и обработку персональных данных о Вашей активности на сайте ВЭБ.РФ в соответствии с Политикой обработки персональных данных. Вы можете запретить использование cookies в настройках Вашего браузера.
Источник: xn--90ab5f.xn--p1ai