Решение экологических проблем одна из наиболее важнейших задач сегодняшнего времени. Но, прежде чем участвовать в природоохранной деятельности, необходимо точно знать состояние природной среды на данном этапе, его тенденцию и динамику. Экологический мониторинг является одним из важнейших средств формирования экологической культуры. Наиболее доступные и целесообразные подходы к организации мониторинговых наблюдений силами учащихся – средовый и комплексный.
Средовый предполагает изучение отдельных компонентов природной среды (воды, воздуха, почвы).
Комплексный – использование уже известных и новых методик для изучения определённого объекта или явления.
Предлагаемая программа содержит наиболее удобные для работы с детьми визуальные методики. Мониторинговые исследования являются составными частями различных форм и видов работы по экологическому образованию, результаты исследований используются при формировании базовых экологических понятий у учащихся. Данные оформляются в виде дневников наблюдений (по усмотрению учителя). Материалы, собранные в ходе работы должны накапливаться, дополняться, обобщаться из года в год и служить основной для ведения школьного экологического мониторинга состояния окружающей среды и в определенной степени быть оценкой эффективности самой программы.
1 3 Государственный мониторинг окружающей среды Его функции и задачи
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ Николо- Березовская СОШ
(мониторинг состояния объектов окружающей среды)
Составила: Адамова С.А.
учитель биологии и химии
2015-2016 учебный год
На пороге третьего тысячелетия человечество вступает в новую эпоху своих взаимоотношений с окружающей средой – эпоху, когда людям чтобы выжить, приходится думать по-иному, чем до сих пор.
Необходимо строгое соответствие действий человека с возможностями природной среды, только тогда возможно развитие природы и общества как единого целого. Естественное следствие нового подхода – понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина планеты с новым мышлением и мировоззрением, новой экологической культурой.
Экологическое образование направлено на воспитание ответственного отношения к окружающей среде. Одним из важнейших принципов экологического образования является принцип непрерывности, т.е. взаимосвязанный процесс обучения, воспитания и развития человека на протяжении всей его жизни. Детство – это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающем мире, формирование многогранных отношений к природе и людям. Воспитание любознательности, тяги к природе – большая и благородная задача, в решении важная роль принадлежит учителю.
Современное экологическое образование включает в себя максимальный учёт возрастных возможностей учащихся, создание обязательного минимального ядра содержания и опоры на комплексную экологию: биологическую, глобальную, социальную и экологию человека.
Нормативный аспект экологического воспитания – это правила поведения человека и его деятельность в природе и социуме. Именно в школе закладываются основы экологической культуры. Как отойти от традиционных лозунгов и призывов типа: «не шуми», «не топчи», «не вреди». Этот вопрос волнует многих педагогов, как практикантов, так и теоретиков.
Экологический мониторинг
Основные требования экологического образования и воспитания:
- Понимание, что человек – это часть природы, его назначение. Умение познать законы, по которым живёт и развивается природа, и в своих поступках руководствоваться этими законами;
- Понимание необходимости сохранения всего многообразия жизни;
- Раскрытие сущности происходящих экологических катаклизмов;
- Понимание современных проблем экологии и создание их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности;
- Принятие личного участия в решении экологических проблем.
Успех в достижении цели экологического образования школьников – формирование элементарной экологической культуры – во многом зависит от организации учебно-воспитательного процесса. Опора на природное окружение имеет особенное педагогическое назначение для нашей местности, т.к. для сельских ребят природные компоненты являются обязательной составной частью среды их жизни. Именно сельская среда обладает особой силой воздействия на становлении экологической культуры личности и формирование экологически оправданного поведения человека, потому что мы каждодневно испытываем на себе теснейшие и разнообразные связи со средой своей жизни, в состав которой включены окружающие населённый пункт, природные экосистемы – лес, луг, озеро, река.
Проблема создания экологического практикума и его внедрения в реальный учебно-воспитательный процесс до сих пор остаётся одной из самых неразработанных в современной школе.
Внедрение практикума позволяет:
— формировать у учащихся положительную мотивацию на решение экологических проблем местности;
— обучать школьников способам снижения негативного влияния их жизнедеятельности на окружающую среду;
— находить способы уменьшения влияния различных видов загрязнений на здоровье человека;
— задействовать воспитательный потенциал семьи и школы в решении экологических проблем.
Работу по экологическому образованию обучающихся несомненно нужно начинать с ознакомления и осмысления основного закона «Не причини вреда ничему живому – ни делом, ни словом, ни мыслью».
Для практической реализации программы экологического практикума в школе функционируют следующие экологические объединения: для учащихся 1-4 классов – экологический клуб «Эконика», для учащихся 5-11 классов «Экологическая тропа».
Основные принципы в выборе методик для программы экологического мониторинга:
— использование преимущественно визуальных методов слежения за состоянием природы;
— базирование на краеведческом принципе.
Основная цель данного практикума — развивать и совершенствовать уровень экологической культуры, разнообразить практическую деятельность учащихся по сохранению, умножению и разумному использованию природы, ведение мониторинговых исследований с целью наблюдения динамики состояния экологического объекта.
Решение экологических проблем одна из наиболее важнейших задач сегодняшнего времени. Но, прежде чем участвовать в природоохранной деятельности, необходимо точно знать состояние природной среды на данном этапе, его тенденцию и динамику. Экологический мониторинг является одним из важнейших средств формирования экологической культуры. Наиболее доступные и целесообразные подходы к организации мониторинговых наблюдений силами учащихся – средовый и комплексный.
Средовый предполагает изучение отдельных компонентов природной среды (воды, воздуха, почвы).
Комплексный – использование уже известных и новых методик для изучения определённого объекта или явления.
Предлагаемая программа содержит наиболее удобные для работы с детьми визуальные методики. Мониторинговые исследования являются составными частями различных форм и видов работы по экологическому образованию, результаты исследований используются при формировании базовых экологических понятий у учащихся. Данные оформляются в виде дневников наблюдений (по усмотрению учителя). Материалы, собранные в ходе работы должны накапливаться, дополняться, обобщаться из года в год и служить основной для ведения школьного экологического мониторинга состояния окружающей среды и в определенной степени быть оценкой эффективности самой программы.
Оборудование: рулетка, определители растений, колышки, шпагат, линейка 1 м, термометр, колба 250 мл с пробкой, пробирка высотой 15-20 см, шкала мм или линейка, вода дистиллированная, раствор соляной кислоты или азотной кислоты 10 %, весы аналитические, измеритель расхода воздуха, лопатка, микроскоп *8, насос-пробоотборник для просасывания воздуха типа НП-ЗМ, пипетка, покровные и предметные стёкла, секундомер, фильтры бумажные, фильтродержатель, картографический материал.
- Мониторинг пришкольного участка.
- Определение места школы в микрорайоне.
- Информация
По санитарно-гигиеническим нормам промышленные предприятия, бани, прачечные и т.п. должны стоять от границы школы не менее чем на 50 м, жилые дома – не менее чем на 10 м, автострада – не менее чем на 25 м.
Опишите расположение школы в микрорайоне. Определите, на каком расстоянии она находится от производственных и коммунальных предприятий, жилых домов, автострады.
- Определение роли зелёных растений школьного участка.
- Информация
Известна роль зелёных насаждений в процессе очистки воздуха. Так, дерево средней величины за 24 часа восстанавливает столько кислорода, сколько необходимо для дыхания 3 человек. Запылённость микрорайона на озелененных участках на 40 % ниже, чем на открытых площадках. Зелёные массивы улавливают 70-80 % аэрозолей и пыли.
Определите, какое кол-во пыли способны задержать зелёные насаждения вашего пришкольного участка. Для этого подсчитайте кол-во деревьев и кустарников и опишите их видовой состав. Сделайте вывод о роли зелёных насаждений в улучшении микроклимата.
На листовой поверхности взрослого растения вяза за летний период осаждается 23 кг пыли, на иве – 39, на клёне – 33, на ясене – 27, на сирени – 16, на акации – 0,2, на лопухе – 2 кг.
- Определение роли газонной травы, цветников, в улучшении микроклимата пришкольной территории.
С 1 кв.м. газонной травы в час испаряется до 200 г воды, что значительно увлажняет воздух. Кроме того, газон задерживает заносимую ветром пыль. Вблизи газонов легко дышится.
В жаркие дни на дорожке у газона, цветника и на асфальтовой мостовой измерьте температуру воздуха на высоте человеческого роста. Сделайте вывод о роли газонной травы, цветника в температурном режиме приземного слоя воздуха.
- Изучение степени запылённости воздуха в различных местах пришкольной территории
Соберите в различных местах листья растений и приложите к их поверхности клейкую плёнку той стороной, где отпечатался контур листа вместе со слоем пыли, прикрепите её на лист белой бумаги. Сравните степень запылённости разных мест, сделайте выводы.
- Изучение зелёной защитной полосы пришкольного участка.
- С помощью рулетки произвести измерения основных показателей, характеризующих зелёную защитную зону пришкольной территории.
Полученные данные занесите в таблицу:
Норма (не менее), м
Ширина защитной полосы из деревьев и кустарников:
на границе территории
со стороны автомагистрали
Площадь деревьев и кустарников по периметру крон, приходящаяся на одного уч-ся, кв.м.
Расстояние от школы до деревьев
Расстояние от школы до кустарников
Расстояние между деревьями (узколистными)
Расстояние между деревьями (широколистными0
Кол-во деревьев на 1 га
- Отметьте на карте района с помощью условных знаков зелёные насаждения, газоны пришкольной территории.
Обработка результатов и данных.
Сделайте вывод о соответствии зелёной зоны вашей пришкольной территории с-г нормам.
- Определение видового состава растительности пришкольной территории.
Оборудование: определители растений, колышки, шпагат, линейка 1 м.
- Определите видовой состав деревьев, кустарников.
- Выберите несколько площадок (1м*1 м) на газонах пришкольной территории. Определите видовой состав травянистых растений. Подсчитайте общее кол-во видов.
- Опишите состояние и ухоженность газонов.
Обработка результатов и данных.
- Сделайте вывод о правильности подбора зелёных насаждений по видовому составу, учитывая данные.
На листовой поверхности одного взрослого растения осаждается за летний период пыли:
Вяз шершавый – 23 кг
Вяз перистоветвистый – 18 кг
Тополь канадский – 34 кг
Лох узколистый – 2 кг
Хорошими поглотителями свинца по обочинам дорог является акация жёлтая, липа, берёза.
Наиболее устойчивыми к загрязнению воздуха газами тополь, ива белая, клён американский, белая акация, сирень, берёза, барбарис.
- Сделайте вывод о видовом многообразии травянистого фитоценоза, если на суходольном лугу встречается около 250 видов растений.
- Внесите конкретные предложения по улучшению планировки пришкольной территории.
- Мониторинг водной среды.
- Определение степени загрязнения водоёма по внешнему виду.
По требованиям ГОСТа водоёмов, на поверхности воды недопустимо присутствие плёнок нефтепродуктов, масел, жиров и др. примесей.
Они препятствуют аэрации воды, тормозят процессы самоочищения, снижают интенсивность фотосинтеза, все это так же нарушают дыхание рыб, способствуют развитию процессов анаэробного распада органических веществ.
Определите степень загрязнения водоёмов по внешнему виду, используя таблицу:
Отсутствие пленок и пятен
Отдельные пятна и серые плёнки на воде
Пятна и иррадиирующие плёнки на воде
Отдельные примазки нефти на берегах и прибрежной растительности
Нефть в виде пятен и плёнок покрывает большую часть поверхности водоёма. Берега и прибрежная растительность вымазаны нефтью.
Поверхность водоёма покрыта нефтью.
- Определение температуры и органолептических характеристик воды.
Оборудование: термометр, колба 250 мл с пробкой, пробирка высотой 15-20 см, шкала мм или линейка.
- Определение температуры
— погрузите термометр в воду водоёма не менее, чем на 1/3 шкалы, выдержите 5 минут. Не вынимая термометр из воды, произвести отчёт показаний;
— определите температуру воды в нескольких местах, друг от друга.
— рассчитайте разницу в показаниях.
Примечание. При наличии впадающих в водоём притоков определите температуру также в зонах смешения воды в местах их впадения в водоём.
- Определение запаха
— заполните колбу водой на 1/3 объема и закройте пробкой.
— откройте колбу, вдыхая воздух, определите характер и интенсивность запаха. Можно нагреть колбу с содержимым до 60 градусов.
Интенсивность запаха определить по таблице:
Характер проявления запаха
Источник: nsportal.ru
4. Разработка программы мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую среду
4.1. Общие сведения о субъекте хозяйственной деятельности
Наименование______________________________________________________ ИНН______________________________________________________________ Адрес_____________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя________________________________________________ Телефон __________________________________________________________ Ф.И.О. руководителя природоохранной службы_________________________ Количество промплощадок, шт. _______________________________________ Характеристика промплощадки:
наименование____________________________________________________ номер __________________________________________________________ координаты точки привязки промплощадки к «городской» системе координат, м
У______________________________________________________________ угол поворота оси ОХ «заводской» системы координат (промплощадки) относительно оси ОХ «городской» системы (против часовой стрелки)____ количество источников антропогенного воздействия на окружающую среду__________________________________________________________ в том числе: источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу______________ сосредоточенных и диффузных источников загрязнения воды водоемов и водотоков ____________________________________________ мест размещения отходов__________________________________________
4.2. Разработка кадастра источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух*
Разработка этого раздела целесообразна для субъектов хозяйственной деятельности, использующих технологические процессы и оборудование, для которых данные по удельным показателям выбросов включены в «Справочник по удельным показателям выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для некоторых производств – основных источников загрязнения атмосферы», Санкт-Петербург, 2003г. (далее Справочник). Справочник разработан в соответствии с Федеральным Законом «Об охране окружающей среды» с целью систематизации данных об удельных показателях выбросов (УПВ) загрязняющих веществ на единицу продукции для различных производств и технологических процессов и создания информационной базы для технического нормирования основных источников загрязнения атмосферы. *В связи с отсутствием нормативной базы по всем объектам окружающей среды, настоящий раздел программы разрабатывается только для источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Технологический принцип нормирования предусмотрен Федеральными законами «Об охране окружающей среды», «Об охране атмосферного воздуха», а также ратификацией Россией международных конвенций и соглашений. Особую актуальность этот принцип учета выбросов приобрел в связи с ратификацией Россией Киотского протокола, так как в основе инвентаризации парниковых газов (ПГ) лежат коэффициенты эмиссии, являющиеся, по существу, техническими нормативами. Кроме того, введение технических нормативов требует внедрения наилучших из существующих технологий, нормативно регулируемое снижение техногенной нагрузки на окружающую среду вследствие перехода на наиболее прогрессивные, экологически безопасные технологические процессы и оборудование, более чистые виды топлива и исходное сырье. Этого же требует необходимость соответствия стандарту ISO 14000.
Настоящий раздел включает: 1. Технологическую классификацию источников выделения загрязняющих веществ (определяется принадлежностью источника технологическому процессу). Классификацию осуществляют на основе данных, приведенных в Справочнике (УПВ соответствуют определенным технологическим процессам), а также технологических регламентов и таблиц «Параметры источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу».
2. Базу данных по УПВ. Из Справочника выбирают показатели, характеризующие технологические процессы данного субъекта хозяйственной деятельности (Пример 1). Данные по УПВ приводятся с привязкой к технологическим процессам и установкам – источникам выделения загрязняющих веществ.
Указывается также, в какой группе производства используется данный технологический процесс, а также принадлежность к соответствующей подотрасли экономики. Заполняется также графа, в которой указан код категории источника в соответствии с классификатором SNAP-95 (номенклатура источников загрязнения атмосферы), который был разработан в рамках международной программы EMEP-coriner. В соответствии с обязательствами по Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха Россия должна ежегодно представлять в Руководящий Орган Конвенции данные о национальных выбросах с привязкой к категориям источников в соответствии с номенклатурой SNAP-95. Источниками данных об УПВ загрязняющих веществ в атмосферу на единицу продукции для настоящего Справочника являются:
Источник: studfile.net
Утвержден Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов мониторинга загрязнения окружающей среды
Быстрая и профессиональная разработка программы мониторинга объектов размещения отходов ОРО зависит от сложности работ и начинается от 45000 рублей при сроках от 20 рабочих дней. В соответствии с п. 3 статьи 12 Закона №89-ФЗ от 24.06.1998 г. собственники таких объектов обязаны проводить регулярный мониторинг за их воздействием на состояние окружающей среды. Порядок проведения наблюдений определен Приказом МПР №66 от 04.03.2016 г.
Объекты, на которых производится размещение отходов, наносят значительный вред окружающей среде, заключающийся в поступлении загрязняющих веществ в атмосферный воздух, почву, подземные воды. Такие объекты являются источниками как химического, так и биологического загрязнения, а также наносят значительный ущерб растительному и животному миру.
Вышеуказанные требования не распространяются на следующие объекты:
- полигоны, предназначенные для размещения медицинских отходов;
- скотомогильники;
- объекты размещения радиоактивных отходов;
- выведенные из эксплуатации или законсервированные полигоны;
- места захоронения отходов, находящиеся на территориях, использование которых для захоронения утиля запрещено требованиями, установленными законодательством.
Основными целями мониторинга выступают:
- предотвращение ущерба окружающей среде;
- информирование государственных органов и заинтересованных лиц о состоянии экологической обстановки в местах расположения объектов размещения утиля.
Наблюдения проводятся в соответствии с таким документом, как Программа мониторинга объектов размещения отходов, разрабатываемой собственниками таких объектов.
Результаты наблюдений передаются в Росприроднадзор в виде отчета, который предоставляется ежегодно, в срок до 15 января.
Кто может разработать Программу мониторинга ОРО?
Для начала требуется проанализировать документацию полигона, определить места расположения контрольных точек отбора лабораторных образцов, установить периодичность контроля, выявить и составить перечень контролируемых показателей.
Зачастую в штате эксплуатирующей организации не всегда имеется сотрудник, обладающий необходимыми знаниями и опытом для разработки рассматриваемого документа. В таком случае стоит прибегнуть к услугам специалистов, например, специалистов коммерческих экологических организаций. Это позволит значительно ускорить процесс разработки документа и внедрения его в действие на объекте, что особенно важно в случае наличия у собственника соответствующих предписаний надзорных органов, грозящих получением значительного штрафа.
Стоимость разработки составит от 45 000 рублей, сроки занимают от 20 дней.
Особенности составления программы ОРО.
При разработке рассматриваемого документа в первую очередь анализируется уровень его влияния на состояние окружающей среды. Для этого рекомендуется руководствоваться такими материалами, как:
- проектная документация на полигон, в частности раздел ПМООС;
- данные ранее проведенных наблюдений за состоянием экологии на месте расположения объекта и в пределах его зоны влияния;
- справочные данные о фоновых концентрациях загрязняющих веществ, характерных для территории расположения полигона;
- данные инвентаризации объекта исследования, проведенными ранее или в период разработки рассматриваемого документа.
Разработка проводится с учетом следующих материалов:
- основных технических характеристик и особенностей полигона;
- данных о перечне и характеристиках отходов, подлежащих размещению на объекте;
- физико-географических, гидрогеологических и геологических особенностях места расположения полигон.
Перечисленные данные предоставляются разработчикам документа в виде исходных сведений, в составе которых используются:
- проектная документация на строительство полигона;
- данные инженерно-экологических изысканий, проведенных при проектировании объекта;
- копия лицензии на деятельность по размещению отходов и данные их паспортизации.
Помимо перечисленных документов используется справочная литература. Например, для составления характеристики исследуемой местности, а также справочная информация, предоставляемая органами по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Что входит в состав Программы мониторинга?
Рассматриваемый документ содержит не только данные, касающиеся организации наблюдений на объекте, но также и полную его характеристику. Перечень сведений, входящих в его состав, установлен требованиями Приказа №66 от 04.03.2016 г.
Общие данные о полигоне.
В разделе приводятся следующие сведения:
- наименование объекта исследования, назначение, площадь, год ввода в эксплуатацию, данные о вместимости;
- месторасположение полигона с климатической, геологической и гидрогеологической характеристикой местности, описанием почвенного и растительного покровов;
- перечень размещаемых отходов с указанием классов опасности, кодов по ФККО;
- реквизиты письма о результатах инвентаризации, переданного в надзорные органы.
В следующем разделе формулируются цели и задачи, которые ставятся при проведении мониторинга.
Например, основными целями наблюдений могут выступать оценка состояния природной среды, определение наличия превышений установленных нормативных показателей и разработка мероприятий по их устранению. К задачам мониторинга можно отнести оценку возможного ущерба экологии и его предотвращение, прогнозирование изменения состояния природной среды и т.д.
Третьим пунктов идут данные об информационных источниках, использованных при разработке рассматриваемого документа – проектной документации, справочной литературе, природоохранной документации предприятия.
Четвертым выступает пункт о сведения о компонентах окружающей среды, определенных в качестве объектов наблюдения.
В разделе приводится описание воздействия объекта размещения на состояние атмосферного воздуха, водные объекты, подземные воды, почвенный и растительный покров, с выявлением наиболее подверженных его негативному влиянию компонентов.
Далее указываются показатели качества природной среды, подлежащих наблюдению.
Раздел содержит перечень контролируемых показателей и обоснование их выбора в зависимости от их свойств и уровня негативного воздействия объекта, с определением периодичности проведения исследований.
Данные о точках организации наблюдений и выборе мест отбора лабораторных образцов.
Тут приводится определенный на основании ранее проведенного анализа перечень контрольных точек и мест отбора образцов, необходимых при проведения лабораторных измерений, перечень точек организации наблюдений за состоянием окружающей среды с обоснованием их выбора.
Итог – это сведения об отчетности, формируемой по результатам проведенных наблюдений.
Определяется перечень данных, необходимых для включения в отчет о результатах мониторинга, периодичность его предоставления в надзорные органы, состав приложений к отчету.
В качестве Приложений могут быть представлены:
- графические материалы, с указанием места расположения полигона и контрольных точек для организации наблюдений;
- справочные данные, полученные при разработке документа;
- исходная информация, полученная от собственника полигона.
Программа экологического мониторинга
Наблюдение и аккумуляция информации о динамике естественной среды в территориальных пределах расположения отходного и вторичного сырья осуществляется по установленному порядку – в соответствии с перечнем мероприятий экомониторинга. Программа экомониторинга разрабатывается соответствующими специалистами предприятия, деятельность которого связана с размещением отходов, на основании информации из таких документов и отчетов:
- отчеты о проведенных ранее наблюдениях за изменениями в состоянии окружающей среды в пределах размещения и влияния объекта размещения отходного материала;
- фоновые показатели динамики естественной среды в районе расположения отходного сырья и объекта их хранения;
- фоновые показатели динамики экопоказателей в пределах влияния деятельности объекта расположения и захоронения отходного материала;
- анализ оценки влияния объекта расположения отходного материала на экологическое пространство;
- показатели из проектной документации предприятий, деятельность которых связана с отходным сырьем всех классов опасности, а именно данные природоохранительного подраздела.
При составлении программы экомониторинга также учитывается такая информация, как технико-экономические характеристики предприятия по хранению и использованию отходов, видовая и классовая принадлежность отходного материала, физические свойства, геологические и географические особенности размещения отходного сырья.
Эта информация позволяет скорректировать перечень мероприятий экологического мониторинга и требований к нему в зависимости от уровня вредности и негативного влияния субъекта хозяйствования на окружающую среду.
Программа экомониторинга после утверждения на предприятии по размещению отходов направляется в органы надзора соответствующего территориального уровня (территориальные органы Росприроднадзора) в бумажном и/или электронном виде. В письме также должны быть вложены опись содержания посылки и уведомление о вручении.
Ответственность.
Ответственность за несоблюдение требований природоохранного законодательства при эксплуатации объектов, предназначенных для размещения отходов, возможна в соответствии со статьей 8.2 КоАП.
Сумма штрафных санкций при этом составляет:
- для должностного лица – до 30 тысяч рублей;
- для объектов, осуществляющих деятельность без образования юридического лица – до 50 тысяч рублей;
- для юрлиц – до 250 тысяч рублей.
Наказание также может выражаться в виде временного приостановления деятельности полигона, сроком до 90 суток.
Программа мониторинга объектов размещения
| Рубрика: Обращение с отходами | |
| Ответов: 6 |
Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.
| Виктория [email protected] Россия, Краснодар Написал 36 сообщений Написать личное сообщение Репутация: |
| Добрый день коллеги! Кто нибудь разрабатывал уже программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объекта размещения отходов (у меня полигон) Согласно приказа №66 от 04.03.2016 г. Убедительная просьба если разрабатывали, отправте типовую на электронку P.S: До конца 2021 года ее нужно утвердить в Росприроднадзоре, а до 15 января 2021 г. сдать отчет по мониторингу. Пока даже и не представляю как делать |
| Я хочу обратить внимание модератора на это сообщение, потому что: |
Идет отправка уведомления…
Написал 1850 сообщений Написать личное сообщение Репутация:
Идет отправка уведомления…
Написал 233 сообщения Написать личное сообщение Репутация:
Виктория писал(а):
Добрый день коллеги! Кто нибудь разрабатывал уже программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объекта размещения отходов (у меня полигон) Согласно приказа №66 от 04.03.2016 г. Убедительная просьба если разрабатывали, отправте типовую на электронку P.S: До конца 2021 года ее нужно утвердить в Росприроднадзоре, а до 15 января 2021 г. сдать отчет по мониторингу. Пока даже и не представляю как делать
Виктория, вы сам приказ читали? У меня нет полигонов, но в приказе очень подробно написано, какие разделы включает программа мониторинга, и что нужно написать в этих разделах. Почитайте внимательнее раздел 3 данного приказа. Попробуйте представить это может в виде таблиц, что-то в виде текста. Ведь конкретной формы нет.
Поэтому придумывайте сами)Эколог-это немного творческая профессия Почитайте раздел 3 данного приказа.
Идет отправка уведомления…
Написал 36 сообщений Написать личное сообщение Репутация:
Ольга писал(а):
такие молодцы они в марте приказ издали,а в декабре люди уже должны утвердить программу годового мониторинга
Саму программу, согласно приказа вроде возможно составить, но нужно посидеть поискать информацию. А вот отчет даже и не знаю, форм нигде нет
Идет отправка уведомления…
Написал 262 сообщения Написать личное сообщение Репутация:
Идет отправка уведомления…
Написал 36 сообщений Написать личное сообщение Репутация:
Александра писал(а):
Виктория писал(а):
Добрый день коллеги! Кто нибудь разрабатывал уже программу мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объекта размещения отходов (у меня полигон) Согласно приказа №66 от 04.03.2016 г. Убедительная просьба если разрабатывали, отправте типовую на электронку P.S: До конца 2021 года ее нужно утвердить в Росприроднадзоре, а до 15 января 2021 г. сдать отчет по мониторингу. Пока даже и не представляю как делать
Виктория, вы сам приказ читали? У меня нет полигонов, но в приказе очень подробно написано, какие разделы включает программа мониторинга, и что нужно написать в этих разделах. Почитайте внимательнее раздел 3 данного приказа. Попробуйте представить это может в виде таблиц, что-то в виде текста. Ведь конкретной формы нет.
Поэтому придумывайте сами)Эколог-это немного творческая профессия Почитайте раздел 3 данного приказа. приказ изучили, так то понятно что хотят. Попробуем что нибудь придумать. А вот на счет отчетов не понятно как сдаваться, и сроки до 15 января 2021 года. Все до кучи навалилось, и заявка о постановке объекта на учет, декларация…И еще этот мониторинг. Короче веселуха под конец года, все как обычно
Идет отправка уведомления…
Написал 7 сообщений Написать личное сообщение Репутация:
Идет отправка уведомления…
Источник: xn—-7sbbohht2acpl3ah4o.xn--p1ai