Заполнение раздела 4 «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения»
Раздел №4 «Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения» должен содержать:
- сведения об отходах, образующихся в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности, в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов
- информацию об объектах размещения отходов на данном объекте в соответствии с государственным реестром объектов размещения отходов
- сведения об инвентаризации объектов размещения отходов в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49
- сроки проведения инвентаризации объектов размещения отходов
Сведения об отходах образующихся в результате деятельности осуществляемой на объекте можно посмотреть в проекте по отходам (ПНООЛР), декларации о плате за прошлый год, ответе 2ТП-Отходы, журналах первичного учета отходов. Если нет ничего, а такое тоже бывает, можно прикинуть позиции самостоятельно (помощь в подборе позиций отходов в зависимости от видов работ). Также в данном разделе можно указать информацию о разработанных паспортах на отходы I-IV класса. Чаще всего сложностей с заполнением данного раздела не бывает, всегда есть какая-то информация об образующихся отходах.
Разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР). Часть 2
Далее в данном разделе приводим информацию по объектам размещения отходов.
объекты размещения отходов — специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов
То есть если сказать простым языком объект размещение это полигон ТКО, полигон промышленных отходов, шламонакопители, отвалы, площадки хранения отходов более 11 месяцев и т.п. У подавляющего большинства предприятий объекты размещения отсутствуют.
Ну если вам повезло, и вы работаете экологом на полигоне ТКО, то вам придется расписать здесь информацию по наличию вашего объекта в государственном реестре объектов размещения отходов (ГРОРО). Информацию об объектах размещения отходов имеющихся в реестре ГРОРО, можно посмотреть на сайте https://db.wastebase.ru/oromain.aspx или https://rpn.gov.ru/activity/regulation/kadastr/groro/ .
Также данные счастливчики должны указать когда последний раз проводилась инвентаризация объекта размещения в соответствии с приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. N 49 и когда планируется следующая инвентаризация. Инвентаризация по приказу МПР России №49 делается исключительно для объектов размещения отходов не реже 1 раза в 5 лет.
Заполнение раздела 5 «Сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля».
Раздел 5 должен содержать:
6 5 Мониторинг территорий размещения отходов
- наименование подразделений, их полномочия
численность сотрудников подразделений
сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений
В данном разделе нужно кратко описать, подразделения или отдельных сотрудников кто отвечает за осуществление производственного экологического контроля и вообще занимается экологией на предприятии. Особых требований по заполнению данного раздела методика не содержит, поэтому описываем, как есть. Есть отделы экологии и лаборатории значит описываем их, а если все ведет инженер по охране труда и экологии, то так и пишем. Можно также внести в структуры управления (организации) производственным экологическим контролем дополнительно директора. Желательно поверхностно написать основные направления деятельности сотрудников отдела экологии, а также информацию о прохождении обучения сотрудниками ответственными за принятие решений в области экологии.
Останавливаться подробно на данном разделе смысла не имеет, так как раздел информационный и по хорошему на контроль никак не влияет.
Заполнение раздела 6 «сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации».
В разделе «сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации» должна указываться следующая информация:
- наименования и адреса собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров)
- реквизиты аттестатов аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров) с указанием информации об области их аккредитации
Наименование и адрес лаборатории можно посмотреть на любом протоколе. Любая уважающая себя лаборатория в шапке протокола указывает основные реквизиты: наименование, адрес, номер в реестре аккредитованных лиц. Также можно запросить данную информацию непосредственно в лаборатории, с которой вы работаете.
Если с этим тяжко, можно воспользоваться реестром аккредитованных лиц, который ведется федеральной службой по аккредитации. Реестр можно найти по ссылке: https://pub.fsa.gov.ru/ral .

В реестре можно найти отсортировать лаборатории по регионам. По каждой лаборатории в реестре можно почерпнуть следующею информацию:
- Статус
- Дата внесения в реестр сведений об аккредитованном лице
- Включен в национальную часть Единого реестра
- Тип аккредитованного лица
- Наименование стандарта
- Уникальный номер записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц
- Наименование аккредитованного лица
- Сокращенное наименование аккредитованного лица
- ФИО руководителя аккредитованного лица
- Должность руководителя аккредитованного лица
- Номер телефона аккредитованного лица
- Адрес электронной почты аккредитованного лица
- Адрес места осуществления деятельности
Также в реестре имеется информация об области аккредитации. Частенько оттуда можно скачать область аккредитации лаборатории целиком.
В разделе «сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации» желательно указать выдержки из области аккредитации или можно сделать ссылку на область аккредитации, и добавить копию самого документа в приложении к ПЭК.
Источник: mirecologa.ru
Разработка мониторинга

Разработка мониторинга состояния окружающей среды на объектах размещения отходов
23 июня 2016 г. вступил в силу Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, утвержденный Приказом Минприроды России от 04.03.2016 г. № 66.
В соответствии с п.3 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Действие Порядка мониторинга не распространяется на проведение мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на следующих объектах:
- объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
- объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством РФ;
- специальные объекты размещения радиоактивных отходов;
- скотомогильники;
- объекты размещения медицинских отходов.
Порядок мониторинга предназначен для использования:
- собственниками объектов размещения отходов;
- лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов;
- Росприроднадзором и его территориальными органами;
- другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, заинтересованными в получении данных о состоянии и загрязнении окружающей среды в районах расположения объектов размещения отходов.
Нормативная база:
- Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. От 31.12.2017) «Об охране окружающей среды»
- Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. От 29.07.2018) «Об отходах производства и потребления»
- Федеральный закон от 29.12.2014 № 458-ФЗ (ред. От 03.04.2018) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации»
- Приказ Минприроды России от 04.03.2016 № 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды, на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду»
- Постановление Российской Федерации от 26.05.2016 № 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов»
- «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. От 03.08.2018)
Кому и зачем необходимо
Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению (ч. 5 ст. 23 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
Оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами — индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (ст. 1 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
При размещении отходов на объектах размещения отходов, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду, плата за негативное воздействие на окружающую среду не взимается (ч. 6 ст. 23 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ).
В соответствии с ч. 7 ст. 23 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ, исключение негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов достигается за счет осуществления природоохранных мероприятий, наличия технических решений и сооружений, обеспечивающих защиту окружающей среды, и подтверждается результатами мониторинга состояния окружающей среды, в том числе соблюдением нормативов предельно допустимых концентраций химических веществ. Порядок подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов устанавливается Правительством Российской Федерации (см. Постановления Правительства РФ от 26 мая 2016 г. № 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов»).
Сроки выполнения
Ответственность
Согласно ст. 8.1. и 8.5. КоАП РФ за отсутствие мониторинга состояния окружающей среды предусмотрена ответственность: для должностных лиц — от 2 до 6 тыс. рублей, для юридических лиц — от 20 до 100 тыс. рублей.
ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО» подведомственное учреждение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, осуществляющее все работы «под ключ» с получением всех разрешительных документов от администрирующих органов.
Рассмотрим любые предложения по сотрудничеству! Звоните и получите бесплатную консультацию.
Оставить заявку
Услуги
- Проектные работы
- Проект ПДВ
- Инвентаризация
- Проект ПНООЛР
- Проект НДС
- Проект СЗЗ
- Производственный экологический контроль (ПЭК)
- Паспорт ГОУ
- Проект ОВОС
- Разработка плана мероприятий при НМУ
- НВОС
- Паспортизация отходов производства и потребления
- Статистическая отчетность
- Заполнение декларации
- ДВОС
- КЭР
- Анализ отходов
- Исследования воздуха
- Анализ воды
- Химический анализ почвы
Контакты
- Проектно-технический отдел
8 (863) 310-21-81 - Ростовская испытательная лаборатория
8 (863) 266-69-55 - Шахтинская испытательная лаборатория
8(8636)26-20-05 - Волгодонский отдел Ростовской испытательной лаборатории
8 (86392) 3-39-49
Источник: clati.ru
Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов (ПЭМ)

![]()
Мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, является частью системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды, оценки и прогноза изменений её состояния под воздействием объектов размещения отходов и осуществляется в целях предотвращения, уменьшения и ликвидации (уменьшения) негативных изменений качества окружающей среды, информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии и загрязнении окружающей среды в районах расположения объектов размещения отходов.
Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду разрабатывается для организации работ по наблюдению за состоянием и загрязнением окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, оценки и прогноза изменений ее состояния лицами, эксплуатирующими объекты размещения отходов.
Мониторинг объектов размещения отходов осуществляется собственниками, владельцами объектов размещения отходов, в случае осуществления ими непосредственной эксплуатации таких объектов, или лицами, в пользовании, эксплуатации которых находятся объекты размещения отходов.
Программа мониторинга утверждается лицом, эксплуатирующим объекты размещения отходов, и направляется в уведомительном порядке в территориальный орган Росприроднадзора по месту расположения объекта размещения отходов. Сотрудники ЦЭУ Доксервис готовы взять на себя подготовку Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов.
Разработка Программы мониторинга размещения отходов осуществляется на основании:
- Федеральный Закон № 89 от 24 июня 1998 г. «Об отходах производства и потребления»
- Приказ Минприроды России № 66 от 04 марта 2016 г. «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах воздействия на окружающую среду»
- Постановление Правительства РФ № 467 от 26 май 2016 г. «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов»
- СанПин 2.1.7.1322-03 №80 от 30 апреля 2003 г. «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»
Список документации, которая должна быть в наличии на каждом предприятии, включает в себя десятки наименований. Раньше для того, чтобы эти документы всегда были в наличии, компаниям приходилось открывать специальную штатную единицу — инженер по охране окружающей среды. Но теперь есть более действенный способ — воспользоваться нашими услугами.
Источник: docservis.ru