Программа модуль для дистанционного обучения что это такое

Moodle – это гибкая настраиваемая система дистанционного обучения с открытым исходным кодом, помогающая удовлетворить широкие потребности в организации обучения для образовательных учреждений и для бизнеса.

Программный продукт Moodle (рус. Мудл) от одноимённой австралийской компании является одной из наиболее популярных в настоящий момент бесплатных систем управления обучением и систем дистанционного обучения.

Программное обеспечение moodle предоставляет преподавателям во всём мире решение для электронного дистанционного обучения, масштабируемое, настраиваемое и обеспечивающее безопасность с одним из самых больших наборов функций. СУО Мудл поддерживается и развивается активной сетью сертифицированных партнёров и сообществом разработчиков.

Moodle является программным обеспечением с открытым исходным кодом, однако предоставляется также возможность использования из облака компании-разработчика. В составе программного комплекса имеются помимо основной клиент-серверной системы, приложения для персонального компьютера и для мобильных устройств.

ЛАЙФХАКИ И СОВЕТЫ ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ STUDY WITH ME

Программное расширение Moodle Workplace даёт особые возможности для бизнес-пользователей:

  • Организация процессов обучения в компании,
  • Координация и управление знаниями,
  • Управление компетенциями,
  • Настройка под процессы и организационную структуру компании.

Подробнее: https://moodle.org
Читать далее

Создание учебного курса в системе дистанционного обучения (СДО) Moodle

Создание учебного курса в системе дистанционного обучения (СДО) Moodle

Добавление участников образовательного курса в программной системе Moodle

Добавление участников образовательного курса в программной системе Moodle

Учебный календарь в системе управления обучением (СУО, LMS) Мудл

Учебный календарь в системе управления обучением (СУО, LMS) Мудл

Управление образовательными материалами в программном продукте Мудл

Управление образовательными материалами в программном продукте Мудл

Создание учебного курса в системе дистанционного обучения (СДО) Moodle

Добавление участников образовательного курса в программной системе Moodle

Учебный календарь в системе управления обучением (СУО, LMS) Мудл

Управление образовательными материалами в программном продукте Мудл

Обзор системы дистанционного обучения Moodle

Назначение системы Moodle

Разработчик системы Moodle

Компания-разработчик
Страна
Головной офис

Перт, Западная Австралия

Веб-сайт (продукт)
Веб-сайт
Социальные сети

Вопросы и ответы

Поддерживается ли в Moodle английский язык?

Может ли Moodle быть установлена на мобильное устройство?

Существует ли бесплатная версия Moodle?

На каких пользователей нацелен и для кого подходит Moodle?

Существует ли дистрибутив Moodle под операционные системы семейства Linux?

Есть ли у Moodle демонстрационная или бесплатная пробная версия?

Популярные аналоги Moodle

Эквио – это цифровая платформа, являющаяся единым пространством для обучения, тестирования, коммуникации, управления и мотивации персонала. Система работает онлайн и офлайн на любом устройстве.

iSpring Learn – это интернет-платформа дистанционного обучения, автоматизирующая обучение в компании и позволяющая держать под контролем компетенции персонала.

Eliademy – это, существовавший до 2019 года, онлайн-сервис массовых образовательных онлайн-курсов (МООК) и открытая программная платформа для создания, управления и публикации учебных курсов.

Emdesell – это онлайн-сервис управления обучением. Программный продуктпозволяет проводить курсы и тренинги, создавать и поддерживать закрытые информационные сообщества.

ATutor – это система дистанционого обучения с открытым исходным кодом, используемая для управления онлайн-курсами, а также для создания интерактивных электронных учебных материалов и предоставления доступа к ним.

Testand – это авторская облачная система дистанционного обучения и тестирования для частных школ, ВУЗов, частных образовательных проектов, а так же для корпоративного обучения.

Функции Moodle

Видеоуроки
Видео-конференции
Тестирование и оценка знаний
Асинхронное обучение
Прокторинг
Управление классом
Работа с журналом оценок
Многопользовательский доступ
Управление базой знаний
Отчётность и аналитика

Индивидуальное управление обучением
Игрофикация
Соответствие SCORM
Администрирование
Импорт/экспорт данных

Наличие API
Разработка материалов курса
Синхронное обучение

Информация о Moodle

Moodle

Фрилансер, Средний бизнес, ИП, Специалист, НКО, Корпорация, Малый бизнес
Подходит для
Персональный компьютер, Мобильное устройство, Сервер предприятия, Облако (SaaS)
Развёртывание
macOS, Веб-браузер, iOS, Windows, Android
Графический интерфейс

Бесплатно, Ежегодная оплата
Тарификация

Русский, Английский, Азербайджанский, Арабский, Болгарский, Венгерский, Греческий, Датский, Иврит, Испанский, Итальянский, Каталонский, Китайский, Корейский, Латвийский, Литовский, Немецкий, Нидерландский, Норвежский, Персидский, Польский, Португальский, Сербский, Турецкий, Украинский, Финский, Французский, Чешский, Эстонский, Японский

Поддержка языков
Не зарегистрирован
Реестр российского ПО
Демо версия
Пробная версия (триал)

Краткий обзор Moodle

Moodle – это гибкая настраиваемая система дистанционного обучения с открытым исходным кодом, помогающая удовлетворить широкие потребности в организации обучения для образовательных учреждений и для бизнеса. Программный продукт Moodle (рус. Мудл) от одноимённой австралийской компании является одной из наиболее популярных в настоящий момент бесплатных систем управления обучением и систем дистанционного обучения.

Программное обеспечение moodle предоставляет преподавателям во всём мире решение для электронного дистанционного обучения, масштабируемое, настраиваемое и обеспечивающее безопасность с одним из самых больших наборов функций. СУО Мудл поддерживается и развивается активной сетью сертифицированных партнёров и сообществом разработчиков.

Moodle является программным обеспечением с открытым исходным кодом, однако предоставляется также возможность использования из облака компании-разработчика. В составе программного комплекса имеются помимо основной клиент-серверной системы, приложения для персонального компьютера и для мобильных устройств.

Читайте также:
Genie soft что это за программа и нужна ли она

Программное расширение Moodle Workplace даёт особые возможности для бизнес-пользователей:

  • Организация процессов обучения в компании,
  • Координация и управление знаниями,
  • Управление компетенциями,
  • Настройка под процессы и организационную структуру компании.

Читать далее

Графический интерфейс

Создание учебного курса в системе дистанционного обучения (СДО) Moodle

Создание учебного курса в системе дистанционного обучения (СДО) Moodle

Добавление участников образовательного курса в программной системе Moodle

Добавление участников образовательного курса в программной системе Moodle

Учебный календарь в системе управления обучением (СУО, LMS) Мудл

Учебный календарь в системе управления обучением (СУО, LMS) Мудл

Управление образовательными материалами в программном продукте Мудл

Управление образовательными материалами в программном продукте Мудл

Источник: soware.ru

Обучающая среда Moodle

Moodle (модульная объектно-ориентированная динамическая учебная среда) — это свободная система управления обучением, ориентированая прежде всего на организацию взаимодействия между преподавателем и учениками, хотя подходит и для организации традиционных дистанционных курсов, а так же поддержки очного обучения.

Ипользуя Moodle преподаватель может создавать курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Для использования Moodle достаточно иметь любой web-браузер, что делает использование этой учебной среды удобной как для преподавателя, так и для обучаемых. По результатам выполнения учениками заданий, преподаватель может высталять оценки и давать комментарии. Таким образом Moodle является и центром создания учебного материала и обеспечения интерактивного взаимодействия между участниками учебного процесса.

Мооdle создаётся множеством разработчиков и переведена на десятки языков, в том числе и русский.

Основной сайт проекта: http://moodle.org/.

Сайт с русскоязычной документацией: http://docs.moodle.org/ru/.

Системные требования

Moodle является web-ориентированной средой. Для его работы требуется:

web-сервер с поддержкой PHP (например Apache2);

сервер баз данных (по умолчанию используется MySQL).

Настройка Moodle в среде Школьный Сервер

Обучающая среда Moodle устанавливается при установке дистрибутива Школьный Сервер автоматически и сразу готова к использованию. Так как Moodle использует для своей работы Web-сервер Apache2 и базу MySQL, надо убедиться, что соответствующие этим серверам службы запущены. Сделать это можно в модуле «Системные службы» Центра управления системой. Необходимо проконтролировать состояние и при необходимости запустить службы httpd2 и mysqld.

После того, как Apache2 и MySQL запущены можно сразу обращаться на стартовую страничку Moodle, расположенную по адресу: http://ip-адрес/moodle/.

Например, если ip-адрес вашего сервера 192.168.0.1, то адрес, по которому будет доступен Moodle такой: http://192.168.0.1/moodle/.

Естественно, при использовании в вашей сети DNS-сервера, ip-адрес может быть заменён на имя, например http://www.school-server.localnet/moodle/.

Использование нестандартной базы данных

По умолчанию Moodle настраивается на использование БД MySQL, работающей на той же машине, что и сам Moodle. Это является рекомендуемым вариантом, при котором все настройки могут управляться централизованно из «Центра управления системой».

Однако, при необходимости, вы можете использовать и другую поддерживаемую БД, например PostgreSQL. При этом следуем учесть, что PostgreSQL придётся доустановить с установочного диска, т.к. по умолчанию он не устанавливается, а создание самой базы, необходимой для работы Moodle, необходимо будет произвести самостоятельно.

Другой возможной случай — это использование уже существующей БД, расположенной на отдельной машине в сети. Для использования такой внешней БД, неоходимо будет указать её при первоначальной настройке Moodle.

Note: Для выполнения подобных операций вам может потребоваться доступ к консоли настраиваемой системы: локальный или удалённый (например по SSH).

Некоторые вопросы администрирования Moodle

Мы коснемся только тех параметров настройки системы, которые необходимы для управления учебным процессом.

Администрирование выполняется при помощи команд блока Администрирование, расположенного на главной странице системы (доступен только администратору). По названиям пунктов меню этого блока, вы можете определить круг административных возможностей.

Поскольку в справочной документации достаточно подробно освещаются вопросы администрирования, остановимся лишь на некоторых задачах администрирования системы.

Создание учетных записей. Работа со списком пользователей

В блоке Администрирование выбираем Пользователи — Учетные записи — Работа со списком пользователей. Открывается страница «Редактирование списка пользователей».

Здесь можно добавлять (регистрировать), удалять и редактировать учетные записи пользователей системы. Щелчок по имени пользователя открывает форму, в которой хранятся личные данные этого пользователя, его блог, полные отчеты о деятельности, его сообщения на всех форумах, в которых участвует пользователь. Здесь же можно назначить роль (права) пользователю, причем эта роль будет глобальная, на уровне системы, т.е. пользователь будет иметь назначенные ему права во всех курсах системы. Локальные роли назначаются на уровне курса (Управление — Назначить роли).

В Moodle используются следующие роли:

Источник: studfile.net

Использование дистанционной среды Moodle в образовательном процессе

Аннотация: В сложившихся сложных санитарно-эпидемиологических условиях возникла необходимость реализации современных методов обучения с опорой на самостоятельность обучающегося и использованию современного формата дистанционного образования. В статье актуализируются вопросы использования современной образовательной среды Moodle для эффективной организации учебных занятий в режиме реального времени.

Ключевые слова: дистанционное образование; дистанционное обучение, дистанционный формат, образовательный контент, система Moodle. самостоятельная работа студента, электронно-образовательные ресурсы, управление курсом, ресурсы, активные элементы системы, задание, форум, чат.

Сложившаяся сложная эпидемиологическая обстановка продиктовала необходимость реализации современных методов обучения с опорой на самостоятельность обучающегося и использованию современного формата дистанционного образования.

Дистанционный формат предусматривает структурированную совокупность электронной учебно-методической документации, электронных образовательных ресурсов, средств обучения и контроля знаний, которые содержат взаимосвязанный образовательный контент, и предназначен для совместного применения в целях эффективного изучения обучающимися учебных дисциплин, курсов, разных видов практик.

Читайте также:
Что за программа hevc

Обучающая среда Moodle стала на сегодняшний день одной из наиболее популярных систем поддержки учебного процесса дистанционного образования. Среда дистанционного обучения Moodle, обеспечивает её широкую востребованность, является бесплатной, открытой, мобильной, широко распространенной и т. д.

Moodle – система создания и управления курсами – свободно распространяемое программное обеспечение, разработанное на основе педагогических принципов, позволяет эффективно организовать дистанционный образовательный процесс.

Использование данной платформы в дистанционном образовании позволяет:
— реализовать требования ФГОС СПО;
— обеспечить учебный процесс учебными, учебно-методическими, справочными и другими материалами, повышающими качество подготовки специалистов, и их систематизировать;
— повысить эффективность управления самостоятельной работой студентов;
-организовать обратную связь в работе с обучающимися.

Система дистанционного обучения Moodle содержит широкий выбор инструментов по созданию, улучшению и сопровождению курсов и их эффективности. В этой системе каждый преподаватель имеет возможность подобрать для своей дисциплины необходимые для него инструменты для организации учебного процесса. Дистанционные курсы, разработанные с использованием средств системы дистанционного обучения Moodle, могут включать в себя:
— ресурсы — теоретические материалы, которые используются для изучения дистанционного курса размещаемые в разделах курса. Ресурсы могут быть представлены в виде файлов разного формата (word-документы, презентации и др.) либо в виде ссылок на внешние сайты;
— активные элементы — организация деятельности, выходящей за рамки обучения с использованием ресурсов дистанционного курса. Система дистанционного обучения Moodle под активными элементами в основном понимает организацию общения между слушателями дистанционного обучения (форум, чат, обмен сообщениями и т.п.). Также речь может идти об организации проверки знаний (тесты, задания и т.п.).

Система дистанционного обучения Moodle предоставляет пользователям большую возможность обмена сообщениями. Для организации общения пользователь системы дистанционного обучения Moodle формирует собственный список собеседников. Для поиска пользователей системы дистанционного обучения Moodle предусмотрен соответствующий механизм. Найденного человека соответственно можно добавить в список собеседников. Возможен также поиск по текстовым сообщениям.

В Ликино-Дулевском политехническом колледже – филиале ГГТУ в системе Moodle создаваемые курсы реализуются с обучающимися по специальности Организация перевозок и управление на транспорте (по видам). Использование системы Moodle показывает, что она предоставляет достаточно большие возможности для изучения учебных дисциплин, курсов и различных видов практик по специальности, например таких как, МДК 01.01 Технология перевозочного процесса (по видам транспорта); Учебная практика УП 01 по ПМ 01; Менеджмент (по отраслям) и др. Преподаватель, проявляя собственное творчество, разрабатывает фрагменты курса различными способами, разделяет объем материала на дидактические единицы. Используются теоретические материалы по разделам и темам преподаваемых курсов в виде лекционного, презентационного материала. Используя возможности информационно-коммуникационных технологий, преподаватель не просто передает готовые и наработанные знания, а совместно с обучающимися выстраивает процесс познания (интеллектуального, эмоционального, нравственного).

Система позволяет использовать самые разнообразные формы самостоятельной работы студентов: непосредственный диалог, обсуждение проблем, вопросов в интерактивном режиме, подготовка творческих работ (эссе, проектов), и др. Через размещение преподавателем гиперссылок на информационные источники и ресурсы обучающиеся имеют открытый доступ в Интернет.

Это позволяет обучающемуся ознакомиться с формами и методами организации перевозочного процесса и используемым при этом подвижным составом. Самостоятельное получение знаний и новой информации из первоисточника, создает мотивацию на выработку личностного отношения по изучаемой проблеме. У обучающихся формируется способность на основе анализа разнообразных фактов, информации формулировать собственную позицию и делать обоснованный выбор. Результатом такой работы может стать выполнение различных контрольно-творческих заданий по поиску и размещению новых ссылок и источников (документов, статей, пособий), подготовке сообщений и презентаций по конкретной теме и др.

К наиболее значимым особенностям Moodle относятся возможности системы:
— организовывать коммуникацию между преподавателем и обучающимися в режиме реального времени, а также между самими обучающимися:
— оперативно информировать участников курса о текущих или предстоящих событиях организации учебного процесса;
— обмениваться файлами любых форматов;
— оценивать результаты обучения, в том числе в автоматическом режиме;
— проводить оценку знаний обучающихся в различных формах, например, тестирования, проведения экзамена по дисциплине, учебному курсу или экзамену;
— проведения различных индивидуальных и групповых консультаций по выполняемым видам работ;
— осуществлять индивидуальную работу в процессе рецензирования работ, в том числе выполнения индивидуальных заданий по практике, курсовых проектов, выпускных квалификационных работ;
— контролировать посещаемость, активность студентов, время их учебной работы в сети.

Использование и сочетание различных элементов курса (задание, форум, wiki, урок, тест и др.) обеспечивает соответствие целей и задач учебной дисциплины с формами обучения. Рассмотрим некоторые из них.

Выполнение задания – элемент курса, который позволяет преподавателю оценить качество усвоения обучающимися содержания по различным темам дисциплины, а для обучающихся проявить свою индивидуальность и творчество. Здесь могут использоваться различные формы практических заданий (реферативно-аналитических, расчетных, проектных), выполнение которых направлено на освоение общих и профессиональных компетенций по специальности.

Использование ресурса «Форум» позволяет организовать обсуждение той или иной проблемы или вопроса в режиме, удобном для обучающихся. В данном случае дается возможность оценки работы не только преподавателем, но и студентами. Форум обеспечивает активное взаимодействие в системе «преподаватель – обучающийся», «обучающийся – обучающийся», что способствует развитию таких важных свойств личности, как уважение к чужому мнению, толерантность, этичность и способствует овладению компетенциями по специальности.

Читайте также:
Conexant что это за программа в автозагрузке

Разработка элемента курса «Тесты» обеспечивает проведение текущего (по конкретным темам, разделам) и рубежного контроля. Результат прохождения теста каждый студент видит сразу, что позволяет обучающимся самостоятельно определять свои личностные достижения и уровень освоения материала.

Одним из достоинств системы Moodle является активное ее использование в тех ситуациях, когда, обучающимся необходимо самостоятельное освоение материала в случае пропуска занятия, а также устранение пробелов путем повторения, предоставляется возможность лучше сориентироваться в общем объеме и содержании изучаемого материала, что обеспечивает своевременное его закрепление.

К основным возможностям системы Moodle относятся:
— широкие возможности по накоплению, размещению, систематизации и актуализации учебно- методического обеспечения образовательного курса;
— использование инструментария для дистанционного консультирования обучаемых посредством форумов и чатов;
— возможность регулярного мониторинга работы слушателей с помощью просмотра статистики посещений и работы со средой дистанционного обучения.

Использование системы дистанционного обучения Moodle в практической деятельности преподавателя и обучающегося имеет множество преимуществ, обеспечивающих высокое качество учебной информации, широкие возможности, комплексное воздействие; постоянную обратную связь и сокращение рутинных действий; отработку практических умений и навыков в процессе освоения общих и профессиональных компетенций по специальности.

Источник: xn—-btb1bbcge2a.xn--p1ai

Плюсы и минусы системы Moodle

LMS Moodle — это оптимальное решение для организации дистанционного обучения, в рамках которого вы можете самостоятельно подбирать график и последовательность изучения материала. Более того, вы сможете контролировать усвоение материала каждого из обучающихся и выявлять их сильные и слабые стороны.

Подходит для подготовки, переподготовки и адаптации персонала разных сфер деятельности от торговли и банковского дела, до производства и промышленности.

Помимо прочего, система легко вписывается в специфику работы любой организации за счет своих широких возможностей и легкой интеграции с другими системами.

Кому будет выгодно внедрить Moodle?

Чаще всего Moodle внедряют в учебных заведениях — школах, колледжах, университетах и институтах. Но в последнее время ценность платформы оценили и частные компании.

Это не удивительно, ведь фирмы, которые стремятся к развитию, должны работать и обучать своих сотрудников с помощью современных технологий и инструментов. Конечно, можно организовывать очные тренинги, но это не всегда удобно и совсем не выгодно. Поэтому, если требуется обучить большое количество людей без отрыва от производства, стоит задуматься о внедрении системы дистанционного обучения.

К примеру, к нам обращалось консалтинговое агентство CoCo» width=»1024″ height=»561″ />

Цель — увеличить охват проводимых тренингов и минимизировать расходы на командировки сотрудников. Благодаря системе Moodle и дополнительной разработке пяти модулей, цели были достигнуты, а заказчик остался доволен. Подробнее с этим кейсом вы можете ознакомиться по ссылке.

Плюсы LMS Moodle

  1. Главное преимущество системы Moodle – бесплатное распространение. Это значит, что при ее самостоятельном внедрении ваши расходы будут равны нулю. Оплачивать лицензию или месячную «подписку» не нужно.
  2. Возможность адаптации под конкретные цели и задачи. Система имеет открытый системный код, поэтому ее легко изменять с помощью плагинов (о том, как их правильно устанавливать можно прочитать здесь).
  3. Свобода выбора. Вы можете установить систему как на сервер, так и на локальный ПК преподавателя, тогда Moodle будет доступен только в корпоративной сети.
  4. Платформа поддерживает международные стандарты обмена учебными материалами: SCORM и AICC. Благодаря этому можно внедрять в Moodle электронные курсы от разных разработчиков.
  5. Имеет множество инструментов для создания электронных курсов. Вы можете свободно загружать видео-лекции, прикреплять файлы, тестовые задания и многое другое.
  6. Возможность разработки в корпоративном стиле. Moodle позволяет подготовить интерфейс таким образом, что корпоративный стиль будет выражаться в полном соответствии с брендбуком вашей компании.

Минусы платформы Moodle

Как и у любой другой системы, к сожалению, у Moodle есть свои недостатки. Главный из них — отсутствие технической поддержки. Дело в том, что над исходным кодом работают множество программистов по всему миру, и коммуникация между участниками разработки затруднена. Но если вы обращаетесь за помощью к LMS-Service, волноваться нет повода. Мы всегда готовы посвятить вас в тонкости работы и ответить на все возникающие вопросы.

Логотип Moodle

Создание СДО под ключ мы проводим в несколько этапов:

  1. Разработка технического задания;
  2. Разработка обучающей платформы;
  3. Определение иерархии пользователей системы;
  4. Разработка базы данных;
  5. Создание пользовательского интерфейса;
  6. Тестирование;
  7. Установка готовой системы на сервере заказчика.

Но и после этого общение с заказчиком не прерывается, ведь система начинает работать в тестовом режиме. Руководство заказчика проверяет, как воплотились в жизнь их пожелания. Если возникает потребность в доработке платформы, то мы всегда готовы выполнить дополнительные корректировки.

Заявку на расчет стоимости проекта можно оставить на этой странице.

Еще хотим обратить ваше внимание на специальное окошко внизу сайта. Если вы хотите получать полезные материалы, то оставляйте в нем свою почту и получайте информацию самыми первыми!

Источник: lms-service.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru