20.Дополнительная образовательная программа. Определение. Классификация программ.
Программа — нормативная модель совместной деятельности людей, определяющая последовательность действий по достижению поставленной цели.
Доп. Образовательная программа – документ отображающий концепцию педагога в соответствии с условиями, методами, технологиями достижениями за планируемых результатов; программа, ориентированная на широкий спектр познавательных потребностей и интересов ребенка.
Программы классифицируются по направлениям:
- техническое направление: техническое моделирование и конструирование, информационные технологии.
- Эколого-биологическое направление.
- Туристско-краеведческое направление, Программы по туризму и краеведению.
- Художественное направление. Программы музыкального, театрального, изобразительного, хореог. творчества.
- Программы соц-педагогической адаптации и проф. ориентации.
- Гражданско-патриотическая.
- Культурологическая.
21.Дополнительная образовательная программа, требования к структуре и содержанию.
- Титульный лист
- Пояснительная записка
- Учебно-тематический план
- Цель и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей. Содержание образовательных программ должно соответствовать:·
- достижениям мировой культуры,
- российским традициям,
- культурно-национальным особенностям регионов;
- определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
- направленности дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социално-педагогической, социально-экономической, естествеино-научной и др.);
- современным образовательным технологиям, которые отражены в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.);
- методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).
- на создание условий для развития личности ребенка;
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;
- укрепление психического и физического здоровья;
- взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.
- интеллектуальное и духовное развитие личности ребенка;
Содержание образовательных программ должно быть направлено
Источник: studfile.net
NEW! Модифицированный Whats App на Android| ТАКОГО ТЫ НЕ ВИДЕЛ
Модифицированные приложения. Расширяем функционал и комфорт при использовании приложений.
Классификация образовательных программ
Типовая (примерная) — программа, утверждённая Министерством образования РФ и рекомендованная для реализации по профилю той или иной образовательной области.
Модифицированная — программа, при разработке которой за основу берётся другая, сходная по содержанию, направлению деятельности образовательная программа (программы). Затем программа, взятая за основу, корректируется, адаптируется к конкретным условиям реализации, в неё могут вноситься следующие изменения:
— в объеме материала, в отборе тем, порядке их изучения, в распределении часов и др.;
— с учётом особенностей набора, организации, формирования разновозрастных и разно-уровневых групп детей;
— в режим и временные параметры осуществления деятельности;
— с учётом нестандартности индивидуальных результатов обучения, воспитания и развития детей;
— в соответствии с жизненным и практическим опытом педагога, его позицией и собственным видением предмета, не затрагивая основ и принципиальных аспектов образовательного
процесса.
Экспериментальная — программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий. Экспериментальная программа, план её реализации, ход апробации, методы и инструментарий диагностики должны пройти процедуру обсуждения и принятия методическим (экспертным) советом.
Авторская — программа, созданная педагогом (или коллективом авторов) по его собственному замыслу с учетом опыта, наработанных методик, видения проблемы и путей ее решения. Авторская программа, рассмотренная методическим советом учреждения, должна содержать гипотезу и её концептуальное обоснование, быть актуальной и иметь не менее 70 % новизны в своем содержании. Статус авторской может быть присвоен образовательной программе, прошедшей через процедуру конкурса авторских программ.
Классификация
программ по уровню освоения
Общекультурный уровень предполагает удовлетворение познавательного интереса обучающегося, расширение его информированности в данной образовательной области, обогащение навыками общения и приобретение умений совместной деятельности в освоении программы.
Углубленный уровень предполагает развитие компетентности обучающихся в данной образовательной области, формирование навыков на уровне практического применения.
Профессионально-ориентированный уровень предусматривает достижение повышенного уровня образованности обучающихся в данной области, умение видеть проблемы, формулировать задачи, искать средства их решения.
Классификация программ по форме организации содержанияи процесса педагогической деятельности
Интегрированная программа. Под интегрированной программой понимают программу совместной деятельности кого-либо. Главное — это стремление к созданию единого пространства деятельности для детей и педагогов, поиск пересечения интересов. Степень интеграции и принцип интеграции могут различаться.
— интеграция —
восстановление целостности, воплощение чего-то недостающего, процесс взаимосвязи и сближения;
— интеграция —
это создание единого педагогического коллектива и единого образовательного пространства на базе двух и более образовательных программ, при сохранении их уникальности и равенстве, в целях гармонизации педагогического воздействия на обучающихся.
Интегрированные программы можно классифицировать:
По
субъектам деятельности
совместной деятельности педагогов
совместной деятельности детей (программы детской деятельности)
совместной деятельности детей и педагогов
По
масштабу деятельности
Источник: xn--h1aafcd4adm8a.xn--p1ai
Классификация программ дополнительного образования
Она разрабатывается по одному из направлений дополнительного образования и представляет собой комплекс методов и средств обучения, воспитания, развития, оздоровления учащихся, реализуемый на основании имеющихся у образовательного учреждения материальных, технических, кадровых ресурсов и в соответствии с социальным заказом.
Общая классификация
Разрабатывая дополнительную образовательную программу, педагог должен ясно и четко определиться с ее видом, который определяет основные критерии программы.
В настоящее время классификация программ дополнительного образования составлена по ряду оснований:
Решим твою учебную задачу всего за 30 минут
Попробовать прямо сейчас
- В зависимости от типа программы:
- Типовые (примерные) образовательные программы
- Модифицированные (адаптированные) образовательные программы
- Экспериментальные образовательные программы
- Авторские образовательные программы
- В зависимости от уровня усвоения — общеразвивающая образовательная программа дополнительного образования.
- В зависимости от целей обучения:
- Специализированная образовательная программа
- Профессионально-ориентированная образовательная программа
- Познавательная программа (репродуктивные, продуктивные, поисковые и творческие)
- Программа социальной адаптации
- Программы, направленные на развитие конкретных творческих способностей и одаренностей.
- В зависимости от формы содержания и процесса образовательной деятельности:
- Комплексная образовательная программа
- Интегрированная образовательная программа
- Модульная образовательная программа
- Сквозная образовательная программа
Характеристика программ дополнительного образования
Примерная (или типовая) образовательная программа дополнительного образования – рекомендуется к применению государственными органами управления образования в качестве примерной программы по конкретному образовательному направлению.
Подобрали для написания работы по теме «Классификация программ дополнительного образования»
Готовые курсовые работы и рефераты
Консультации эксперта по предмету
Помощь в написании учебной работы
Примерные образовательные программы утверждаются Министерством образования РФ, каждая имеет сертификат соответствия. Данная программа содержит необходимый базовый минимум, который должны усвоить учащиеся и на который опирается педагог при построении образовательного процесса.
Модифицированная (адаптированная) программа – это программа, имеющая своей основой типовую программу, измененная (доработанная) педагогом в соответствии с поставленными целями обучения и воспитания.
Модифицированная программа учитывает возрастные особенности учащихся, возможности образовательного учреждения. Направлена на получение конкретных образовательных результатов, которые могут быть представлены в виде отчетного концерта, выставки, конференции и т.д.
Экспериментальные образовательные программы – разрабатывают педагогом для решения конкретной практической цели обучения, которая связана с преодолением определенных сложностей воспитательно-образовательного процесса. То есть, экспериментальная программа представляет собой методическое решение конкретной образовательной проблемы.
Авторская образовательная программа – это программа, создаваемая педагогом или коллективом авторов, на основании собственного подхода к образовательному процессу, имеет актуальность, оригинальность и новизну.
Для того, чтобы программа была признана авторской, она должна содержать определенную новизну в сфере образования, отличающую ее от всех иных образовательных программ, которые были разработаны и апробированы ранее по данному образовательному направлению.
Авторские программы обязательно проходят проверку, по итогу которой выдается сертификат (свидетельство), которое подтверждает, что программа действительно является авторской, и ее разработка принадлежит конкретному автору.
Представленные образовательные программы дополнительного образования являются наиболее востребованными и чаще всего используемыми в системе дополнительного образования. Применение определенной программы зависит от уровня подготовки педагога, поставленных им образовательных целей и задач.
Комплексные программы дополнительного образования – это совокупность определенных направлений, видов и областей деятельности, которые представлены как одно целое.
К комплексным программам дополнительного образования относятся:
- Программы, используемые в профильных школах или группах развития детей дошкольного возраста (музыкальные, спортивные, художественные школы и т.д.).
- Программы, разрабатываемые специально для детских объединений, имеющих разностороннюю подготовку к определенной специальности или профессии (Дома детского творчества, музыкальные студии и т.д.).
- Программа, разрабатываемые для творческих групп педагогов, которые объединены общими задачами, концепциями, подходами к обучению и желаемыми результатам педагогического процесса.
Интегрированные программы дополнительного образования – это объединение различных образовательных областей и сфер в общую образовательную систему. Объединяя несколько областей получается единое основание образовательной системы дополнительного образования, позволяющее решать задачи комплексно, на основании взаимосвязи и взаимообусловленности. К данным программам относят дополнительные образовательные программы, которые взаимосвязаны с различными общеобразовательными дисциплинами и курсами.
Модульные образовательные программы – представлены самостоятельными и целостными блоками, которые составляют общую карту-схему модулей, в зависимости от цели образовательной деятельности.
Сквозные образовательные программы – разрабатываются и используются в том случае, когда необходимо реализовать общую образовательную цель через комплекс программ.
Приведённые классификации образовательных программ далеко не исчерпывают их возможного разнообразия в системе дополнительного образования детей.
Источник: spravochnick.ru
Модификация программы и что лучше менять: исполняемый код или AST программы?
Принципы в заметке общие для почти любого языка программирования и системы исполнения, но акцент будет на jvm. Рассмотрим два основных подхода по модификации программы:

- манипуляции с исполняемым кодом программы после компиляции или во время загрузки кода;
- изменение исходного кода перед компиляцией.
Метафора, связанная с изображением в заметке: программа — это основное здание, а результат трансформации программы — вспомогательная конструкция.
Зачем модифицировать?
Начнем с вопроса зачем программе модифицировать другую программу. Метапрограммирование помогает уменьшить объем boilerplate кода в проекте и концентрироваться на главном, улучшить читаемость кода и решить задачи которые сложно решить другим способом.
Простейший пример в java — JavaBeans и get/set методы для доступа к полям класса, также примером может служить создание билдеров для класса, автореализации equals/hash в IDE и т.п.
Следующий пример — это логирование, автоматическое управление транзакциями. Все к чему привыкли при использовании Spring Framework и редко задумываемся как это реализовано. Но даже Spring создал сложности с конфигурацией и инициализацией фреймворка для новичков, что послужило причиной появления «магического» Spring Boot/Spring Roo. Но это отдельная тема, мы же вернемся к теме модификации программы.
Обфускация и минимизация кода, инструментирующие профилировщики и мир DevOps третий пример для чего нужно модифицировать программу. Думаю, что пропустил другие важные примеры, вы можете дополнить в комментариях.
Итак, зачем модифицировать программу мы определились, теперь рассмотрим, как это обычно делают.
Модификация исполняемых инструкций программы
Можно модифицировать байт-код программы и это самый распространенный способ. Делать это можно как сразу после компиляции, но перед сборкой jar, так и при загрузке класса. В первом случае это будет плагин системы сборки проекта, во втором специальный загрузчик классов или java агент, либо механизм hotswap в jvm. Подход с агентами и загрузчиками классов очень похож на самомодифицирующиеся программы в машинном коде и полиморфные вирусы.
Байт-код файла, который загружает jvm имеет структуру, описанную в официальной документации о формате класса
Приложение javap позволяет просматривать байт-код скомпилированного класса
Пример из официальной документации
Исходный текст класса:
import java.awt.*; import java.applet.*; public class DocFooter extends Applet < String date; String email; public void init() < resize(500,100); date = getParameter(«LAST_UPDATED»); email = getParameter(«EMAIL»); >public void paint(Graphics g) < g.drawString(date + » by «,100, 15); g.drawString(email,290,15); >>
Вывод javap на консоль для байт-кода этого класса:
Compiled from «DocFooter.java» public class DocFooter extends java.applet.Applet < java.lang.String date; java.lang.String email; public DocFooter(); Code: 0: aload_0 1: invokespecial #1 // Method java/applet/Applet.»»:()V 4: return public void init(); Code: 0: aload_0 1: sipush 500 4: bipush 100 6: invokevirtual #2 // Method resize:(II)V 9: aload_0 10: aload_0 11: ldc #3 // String LAST_UPDATED 13: invokevirtual #4 // Method getParameter:(Ljava/lang/String;)Ljava/lang/String; 16: putfield #5 // Field date:Ljava/lang/String; 19: aload_0 20: aload_0 21: ldc #6 // String EMAIL 23: invokevirtual #4 // Method getParameter:(Ljava/lang/String;)Ljava/lang/String; 26: putfield #7 // Field email:Ljava/lang/String; 29: return public void paint(java.awt.Graphics); Code: 0: aload_1 1: new #8 // class java/lang/StringBuilder 4: dup 5: invokespecial #9 // Method java/lang/StringBuilder.»»:()V 8: aload_0 9: getfield #5 // Field date:Ljava/lang/String; 12: invokevirtual #10 // Method java/lang/StringBuilder.append:(Ljava/lang/String;)Ljava/lang/StringBuilder; 15: ldc #11 // String by 17: invokevirtual #10 // Method java/lang/StringBuilder.append:(Ljava/lang/String;)Ljava/lang/StringBuilder; 20: invokevirtual #12 // Method java/lang/StringBuilder.toString:()Ljava/lang/String; 23: bipush 100 25: bipush 15 27: invokevirtual #13 // Method java/awt/Graphics.drawString:(Ljava/lang/String;II)V 30: aload_1 31: aload_0 32: getfield #7 // Field email:Ljava/lang/String; 35: sipush 290 38: bipush 15 40: invokevirtual #13 // Method java/awt/Graphics.drawString:(Ljava/lang/String;II)V 43: return >
Но модифицировать байт-код вручную имеет смысл только в учебных целях или если вы ниндзя, который любит создавать и преодолевать сложности. The Java Virtual Machine Specification отвечает на большинство вопросов на этом этапе.
В промышленном программировании работу с байт-кодом упрощают библиотеки ASM, javassist, BCEL, CGLIB. После парсинга байт кода, тот же ASM позволяет программисту работать с байт кодом как через Tree API, так и в событийной модели, используя шаблон visitor. Кроме анализа, возможна и модификация, добавление новых инструкций, полей, методов и т.п. В природе существуют и другие библиотеки работы с байт кодом, но их используют реже.
Пример использования API ASM для
анализа байт-кода
Аспектно-ориентированный подход можно считать высокоуровневым способом модификации программы. В реализации AspectJ на уровне агента, загрузчика классов или плагина вся «магия» АОП превращается в манипуляции с байт-кодом классов. Но как это видит программист при разработке отличается от того как модифицируется байт код «под капотом» с помощью того же ASM и BCEL. Если интересно, что фактически добавляет AspectJ в классы вашего приложения, можно включить дамп модифицированных классов и по локоть влезть в этот код, например, с помощью Java Decompiler.
В AspectJ разработчик определяет действия в виде классов, аннотируя их как аспекты и указывая в каких точках программы(Pointcut) их следует вызывать. Синтаксис определения pointcut выражений также достаточно высокоуровневый. Такой подход к модификации байт-кода более прост в использовании для программиста.
Подробнее показывал и рассказывал на примерах в цикле публикаций на хабре
- Диагностируем причину, выживаем в JAR hell: не дышим серой и не варимся в котле
- Публикация логов в Elasticsearch — жизнь без регулярных выражений и без logstash
- Протоколирование JDBC запросов и их параметров в существующем приложении
- Хабр шелл: встраиваем кросплатформенный ssh server в java приложение
- Внедрение веб консолей в jvm процесс на примере SonarQube
- Доклад: «Аспектно-ориентированное программирование в распределенных системах для java разработчиков и QA»
- Напильники бывают разные или повествование про «напильник» для java программ
Трансформация программы за счет модификации байт-кода имеет свои сильные и слабые стороны:
| подход работает при отсутствии исходных текстов программы | сложность анализа и модификации, при нетривиальных трансформациях |
| независимость от компилятора | отсутствие информации, доступной только в исходном коде |
Трансформация AST исходного кода, метапрограммирование
Теория и практика трансформации исходного кода давно применяется в метапрограммировании, Prolog, Lisp, макросах и препроцессорах языков программирования.
При данном подходе исходный текст программы трансформируется либо дополняется другой программой перед компиляцией, а затем компилируется. Работать удобнее не с самим текстом программы, а с абстрактным синтаксическим деревом построенным из него (abstract syntax tree, AST).
Опять же, удобство метапрограммирования зависит от поддержки его в самом языке программирования. Существует шутка
В Лиспе, если охота аспектно-ориентированного программирования, нужно лишь настругать немного макросов, и готово. В Java, нужен Грегор Кичалес, создающий новую фирму, и месяцы и годы попыток заставить всё работать.
Поэтому в jvm чуть сложнее, хоть механизм reflection и является частью языка и платформа может динамически загружать и исполнять байт-код. Сразу на ум приходят две технологии, которые используют кодогенерацию — JPA static metamodel generator и jaxb code generation. Другой пример — project Lombok, который позволяет автоматически реализовать, то что раньше генерировалось IDE или писалось вручную и поддерживалось разработчиками.
Аннотации проекта Lombok
Реализовано в Lombok это с помощью модификации AST пользовательской программы и кодогенерации.
Схожая функциональность, со своими ограничениями, есть и в java для аннотаций с областью видимости compile time — Annotation Processing Tool.
В случае с парсингом java исходного кода, лучше чем javac и eclipse java compiller вряд ли кто справится. Есть альтернативы, такие как Spoon и JTransformer, но насколько полно они поддерживают спецификацию и сложные классы, даже нет желания проверять.
Раз уж речь идет о jvm, то трансформация исходного текста программы на Groovy является частью самого языка, подобные возможности есть и в языке Scala.
Итак, в модификации исходного кода программы есть слабые и сильные стороны:
| большее количество информации, чем в байт-коде | этап компиляции или интерпретации (память, время) |
| возможности, подобные рефакторингу в IDE | требование к наличию исходных текстов, способа автоматически найти их для заданного класса/jar |
Трансформация AST кода и рекомпиляция во время выполнения
Самая хардкорная часть этой заметки — мысли про перекомпиляцию в рантайм. Модификация и компиляция AST java кода в момент выполнения может быть нужна, если требуются костыли: проект либо полный капролит, либо делать и поддерживать десятки форков разных версий очень трудоемко, либо если его менеджмент и разработчики считают его идеальным и не позволяют никому его модификацию, но при этом исходный текст есть в enterprise maven репозитарии. И этот подход нужен только если задачу невозможно или неудобно решать двумя ранее описанными классами трансформации программы.
С компиляцией все относительно просто. JavaCompiler API позволяет скомпилировать программу из исходного кода в момент выполнения, предоставляя интерфейс независимый от реализации. При изучении манифеста и исходных текстов eclipse EJC компилятора, обнаружил что и он поддерживает JavaCompiler API.
Но при анализе текста программы все равно нет публичного и универсального API для работы с AST. Т.е. придется работать либо с com.sun.source.tree.* либо org.eclipse.jdt.core.dom.*
Задача с поиском исходного текста класса легко решается, если проект публиковался в maven репозитарий вместе с артефактом типа source и в jar с классами есть файлы pom.properties или pom.xml, либо есть некий словарь соответствия названия/хеша артефакта исходному коду соответствующего jar файла и способ получить эти исходники во время работы программы.
Плюсы — для трансформации доступно больше информации, чем есть в байт-коде, применение не требует пересборки проекта и почти так же удобно как и применение AspectJ агента, но при этом трансформацию невозможно было выполнить средствами преобразования байт-кода, либо очень трудоемко.
Минусы такие же, как и у прошлого подхода: память, время, требование к наличию исходного текста программы и способа его найти для данного класса.
Примеры вышесказанного в виде кода ejc+maven будут в ближайшие месяцы, да и задача выбрана вполне жизненная. Сталкивались ли вы с подобным? Какие задачи из вашей практики можно было бы элегантно решить только с помощью трансформации java кода и рекомпиляции во время выполнения?
Кстати, возможности компилятора TinyCC и его размер доказывают, что такой подход возможен и для C программ.

В заметке мы рассмотрели несколько подходов по модификации программы, их сильные и слабые стороны. Модификация исполняемого кода более распространена, но не все задачи можно решить без наличия исходного кода программы и его последующей трансформации.
Источник: habr.com
Что означает модифицированная программа
Система дополнительного образования детей возникла в Москве в 1992 году. Она явилась преемником внеклассной и внешкольной работы, внешкольного воспитания. Это тот базис, на котором выстраивается система, получившая в законодательстве название — дополнительное образование детей. Главное принципиальное отличие его от своего предшественника в том, что это образование ведется так же, как другие типы и виды образования, — по конкретным образовательным программам.
Несмотря на то, что сегодня дополнительное образование детей несет на себе отпечаток прошлого отношения к нему, в нем можно увидеть совершенно новые черты. Во-первых, развернулась целая сеть учреждений дополнительного образования и появилось бесчисленное множество дополнительных образовательных услуг. Во-вторых, дополнительное образование детей приобрело гибкость, невероятную для такой консервативной сферы, как образование и педагогика. В-третьих, отмечается явная тенденция к дальнейшему интенсивному развитию и экстенсивному росту сферы действия дополнительного образования детей. Дополнительное образование детей как педагогическое явление обладает целым рядом качеств, которых нет (или они слабо выражены) у основного:
Программа должна обладать такими качествами, как:
- актуальность (ориентация на решение наиболее серьезных проблем);
- прогностичность (соответствие требованиям завтрашнего дня, а также изменяющимся условиям);
- рационалистичность (определение целей и способов их достижения для получения максимально полезного результата);
- реалистичность (наличие четкого финансового, кадрового, временного обоснований);
- контролируемость (наличие способа проверки полученных результатов для достижения определенных целей);
- чувствительность к сбоям (свойство программы своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от предусмотренных ранее). Программы дополнительного образования детей должны соответствовать Закону Российской Федерации “Об образовании” и Типовому положению об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Посредством содержания образовательных программ решаются следующие задачи:
1. Компенсация в основном образовании тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности. Программы должны преследовать следующие цели:
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству как основы развития образовательных запросов и потребностей детей;
- развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей ребенка, детской одаренности;
- коррекция психофизического и умственного развития детей;
- профилактика асоциального поведения детей и подростков
2. Обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды — “ситуации успеха” и развивающего общения.
3. Содействие выбору индивидуального образовательного маршрута (траектории продвижения по образовательным областям) и темпа его освоения.
В программах должны соблюдаться светский и гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья ребенка, свободного развития личности.
Виды программ дополнительного образования детей
Типовая (примерная) программа — утвержденная Министерством образования Российской Федерации и рекомендованная Управлением дополнительного образования в качестве примерной по конкретной образовательной области или направлению деятельности.
Модифицированная (или адаптированная) программа — измененная с учетом особенностей организации и формирования групп детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания.
Экспериментальная программа — ее целью является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий.
Как правило, авторские программы имеют основной целью следующее:
- удовлетворение постоянно изменяющихся потребностей и запросов детей; • создание возможностей для творческого развития детей;
- приобщение детей к культурным ценностям. Конкретизация цели в тексте программы проходит через определение задач — путей достижения цели.
В зависимости от моделей (способов) организации дополнительного образования детей используются различные виды образовательных программ дополнительного образования детей.
Выделяют четыре таких модели:
Первая модель характеризуется случайным набором кружков, секций, клубов, работа которых не всегда сочетается друг с другом. Вся внеклассная и внеурочная деятельность школы полностью зависит от имеющихся кадровых и материальных возможностей; стратегические линии развития дополнительного образования не прорабатывается. К сожалению, пока что это наиболее распространенная модель. Но даже и такой вариант дополнительного образования в школе имеет определенный смысл, поскольку способствует занятости детей и определению спектра их внеурочных интересов. На данном уровне используются, как правило, типовые, авторские программы.
Вторая модель отличается внутренней организованностью каждой из имеющихся в школе структур дополнительного образования, хотя как единая система оно еще не функционирует. Тем не менее, в таких моделях встречаются оригинальные формы работы, объединяющие как детей, так и детей, и взрослых (ассоциации, творческие лаборатории, “экспедиции”, хобби-центры и т. п.). Нередко в таких школах сфера дополнительного образования становится открытой зоной поиска в процессе обновления содержания основного образования, своеобразным резервом и опытной лабораторией последнего. В результате те образовательные области, которые вначале изучались в рамках дополнительных образовательных программ, затем входят в базисный учебный план школ. Здесь возможно использование экспериментальных, компилятивных программ.
* Источник: Яковлев Д.Е Дополнительное образование детей: Словарь-справочник – М, 2002.
Четвертая модель организации дополнительного образования детей в современной школе существует в учебно-воспитательных комплексах (УВК). На сегодняшний день модель является наиболее эффективной с точки зрения интеграции основного и дополнительного образования детей, поскольку в ней органично сочетаются возможности обоих видов образования. В УВК, как правило, создается солидная инфраструктура внешкольного дополнительного образования, на основе чего появляются условия для удовлетворения разнообразных потребностей ребенка и его реального самоутверждения.
Чаще всего УВК существуют в виде стационарного соединения в единую организационную структуру учреждений основного и дополнительного образования. Например, в самой школе может функционировать профильное учреждение дополнительного образования — художественная, музыкальная, спортивная школа, центр технического творчества учащихся и т. п. Также в одно целое со школой может быть объединен многопрофильный центр детского творчества, включающий целую сеть кружков, студий, секций, клубов. Общеобразовательная школа может входить и в состав еще более сложных объединений, например: школа — учреждение дополнительного образования — вуз.
Организация учебно-воспитательных комплексов особенно эффективна для удаленных от центра районов современных крупных мегаполисов, а также для небольших городов, где УВК играют роль культурных центров для значительной части населения.

Модифицированная программа дополнительного образования детей объединения «Семицветик» рассчитана на 4 года обучения для детей начального и среднего школьного возраста.
В основе программы лежат несколько взаимосвязанных разделов: рисунок, роспись игрушек, основы живописи и батик.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа способствует воспитанию чувства патриотизма, учитывает региональный компонент. Основу составляет творческая деятельность обучающихся.
Образовательная программадополнительного образования детей«Mr.English»(Мистер Английский)» Возраст обучающихся по программе: среднийшкольный возрастСрок реа.
Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по рукопашному бою (далее РБ) является модифицированной (Типовая: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, М.: Советский .
ЯВЛЯЯСЬ тренером-преподавателем КДЮСШ по совместительству, и добиваясь положительных результатов в Спартакиаде школьников, реализую программу по лёгкой атлетике.
Настоящая программа создана на основе образовательной программы дополнительного образования для детей И.Н. Верещагиной, К.А. Бондаренко «Внеклассное чтение 2-3» и предназначена для использования в раб.
Образовательная программа дополнительного образования детей «ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА».
Образовательная программа дополнительного образования детей «Волейбол»( модифицированная ).
Классификация образовательных программ Педагог, разрабатывающий образовательную программу, должен четко определиться с тем, какую по виду программу он собирается предложить, и для этого целесообразно познакомиться с возможными критериями, которые используются при классификации программ дополнительного образования детей. Классификацию программ можно провести по различным основаниям. Наиболее распространенная в дополнительном образовании детей классификация образовательных программ подразделяет их на следующие виды: примерная (типовая), модифицированная (адаптированная), экспериментальная, авторская.
- Примерная (типовая) программа – это программа, рекомендованная государственным органом управления образованием в качестве примерной по той или иной образовательной области или направлению деятельности. Эти программы ориентированы на достижение детьми определенного уровня освоения знаний, умений и навыков с соответствующей традиционной формой проведения оценочного этапа – зачет, экзамен, контрольная работа и пр. Использование такой программы в педагогической практике требует согласования намерений педагога с руководителем образовательного учреждения.
- Модифицированная (адаптированная) программа – это программа, в основу которой положена примерная (типовая) программа либо программа, разработанная другим автором, но измененная с учетом особенностей образовательного учреждения, возраста и уровня подготовки детей, режима и временных параметров осуществления деятельности, нестандартности индивидуальных результатов обучения и воспитания. Диагностика результатов работы по таким программам связана с демонстрацией достижений обучающихся, например: отчетные концерты, выставки, выступления на соревнованиях, конкурсах, конференциях, и т.д., но при этом не отрицаются и количественные показатели знаний, умений и навыков. Коррективы вносятся в программу самим педагогом и не затрагивают концептуальных аспектов, основ организации образовательного процесса, традиционной структуры занятий, присущих исходной программе, которая была взята за основу. Модифицированная программа должна быть обсуждена на методическом совете и утверждена руководителем образовательного учреждения.
- Экспериментальная программа – это программа, которая разрабатывается педагогом с целью решения какой-либо практической задачи, связанной с преодолением определенных трудностей в образовательном процессе. К экспериментальной деятельности ведет неудовлетворенность педагога прежней практической ситуацией. Экспериментальная программа – это версия методического решения конкретной проблемы (А. Сиденко, В. Чернушевич); такая программа может предлагать изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, вводить новые области знания, апробировать новые педагогические технологии. Экспериментальная программа – это такая образовательная программа, которая проходит апробацию с целью снять конкретные трудности в образовательном процессе, а ее разработчик должен доказать истинность экспериментального положения. По мере прохождения апробации – в случае выявления новизны предложений автора — экспериментальная программа может претендовать на статус авторской.
На работу по экспериментальной программе должно быть дано разрешение методического совета и руководителя образовательного учреждения.
- Авторская программа – это программа, обладающая актуальностью, оригинальностью и обязательно – новизной. Она полностью создана педагогом (или коллективом авторов) и принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности. Как правило, это программа преподавания либо впервые вводимого курса (предмета), либо собственного подхода автора к традиционным темам. Авторская программа может быть и экспериментальной. При этом название «авторская»требует документального доказательства новизны, принадлежности этой новизны именно данному автору. Для этого претендент на авторство в пояснительной записке к программе должен убедительно показать принципиальные отличия его разработки от подходов других авторов, решающих сходную проблему. Поэтому знания о прототипе, относительно которого заявляется новизна, являются обязательным исходным моментом в создании авторских разработок.
Авторская программа должна быть рекомендована к использованию методическим советом и утверждена руководителем учреждения. Официально статус авторской, как правило, присваивается программе вышестоящим органом управления образованием. В ряде регионов России разработчикам программ, прошедшим соответствующую экспертизу, выдается сертификат (свидетельство), подтверждающий, что данная программа действительно является авторской и принадлежит разработчику на правах интеллектуальной
Нет связанных сообщений
Источник: xn--80aajuptbk4i.xn--p1ai