Программа модернизации педагогического образования это

Презентация на тему: » ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.» — Транскрипт:

1 ПРОГРАММА МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

2 Цель модернизации педагогического образования – создать механизм эффективного и динамичного функционирования педагогического образования в условиях осуществления модернизации российского образования.

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ЗАДАЧИ МОДЕРНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов Совершенствование содержания и форм подготовки педагогов Совершенствование содержания и форм подготовки педагогов Научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования Научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования

4 Качество образования Включает: — характеристики образовательных результатов, — характеристики образовательных условий, в которых происходит обучение

Факторович А.А. «Основные направления модернизации высшего образования России»

5 Современные цели обучения Фундаментальность общеобразовательной подготовки; Фундаментальность общеобразовательной подготовки; Способность учиться; Способность учиться; Коммуникабельность, умение работать в коллективе; Коммуникабельность, умение работать в коллективе; Способность самостоятельно мыслить и действовать; Способность самостоятельно мыслить и действовать; Способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки. Способность решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные предметные, интеллектуальные и общие знания, умения и навыки. Формирование навыков эффективной самостоятельной работы (СР). Формирование навыков эффективной самостоятельной работы (СР).

Источник: www.myshared.ru

ПЗ 1. Модернизация педагогического образования

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 16.69 Kb.

Задание 1. Как Вы понимаете следующие термины:

«модернизация педагогического образования», «основные направления модернизации педагогического образования», «задачи; модернизации педагогического образования»? (Запишите ответы)

Модернизация педагогического образования – это создание механизма эффективного и динамичного функционирования педагогического образования в условиях осуществления модернизации российского образования. В толковом словаре слово «Модернизация» означает усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

  1. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов.
  2. Создание системы прогнозирования изменения потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования.
Читайте также:
Не скачиваются программы что делать

Модернизация образования | Игорь Рыбаков

  1. обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
  2. достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования;
  3. формирование в системе образования эффективных нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования ресурсов;
  4. повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки;
  5. развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса — обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.

Источник: topuch.com

Программа модернизации педагогического образования.

Цель модернизации педагогического образования — создать механизм эффективного и динамичного функционирования педагогического образования в условиях осуществления модернизации российского образования.

Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.

Разработанная система мер по модернизации педагогического образования преемственно дополняет Программу развития системы непрерывного педагогического образования в России на 2001—2010 годы, утвержденную коллегией Министерства образования Российской Федерации в 2001 году.

Основные направления и задачи модернизации педагогического образования

1. Оптимизация структуры и совершенствование организации профессиональной подготовки педагогов

1.1. Создание системы прогнозирования изменения потребности в педагогических кадрах с учетом имеющегося кадрового потенциала и перспектив развития системы образования.

1.2. Создание системы регулирования трудоустройства и закрепления выпускников вузов в общеобразовательных учреждениях.

1.3. Преодоление отставания материально-технической базы и ресурсно-информационного обеспечения педагогических образовательных учреждений от уровня современных требований.

1.4. Поддержка учебных и учебно-научных педагогических комплексов, обеспечивающих непрерывность педагогического образования.

1.5. Разработка системы взаимодействия государственных органов управления образованием и педагогических образовательных учреждений разного уровня внутри субъектов федерации и федеральных округов в целях обеспечения доступности и повышения качества педагогического образования.

Читайте также:
Эйвон для новичков программа

1.6. Создание и внедрение современных средств контроля качества образования на всех уровнях и ступенях системы непрерывного педагогического образования.

1.7. Оптимизация структуры управления, в том числе в субъектах Российской Федерации, педагогическим образованием в целях эффективного решения задач модернизации образования.

1.8. Обеспечение мониторинга системы педагогического образования и хода ее модернизации.

2. Совершенствование содержания и форм подготовки педагогов

2.1. Приведение квалификационных требований к педагогическим работникам в соответствие с задачами модернизации образования.

2.2. Корректировка содержания подготовки учителей с учетом обновления содержания и технологий общего образования, в первую очередь по физической культуре, дисциплинам социально-гуманитарного блока, иностранному языку.

2.3. Корректировка содержания и форм подготовки учителей начальных классов с учетом вариативных программ и введения раннего изучения иностранного языка, информационных и коммуникационных технологий. 2.4. Разработка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров для обеспечения профильного обучения в старшей школе.

2.5. Обучение педагогов использованию информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе.

2.6. Разработка системы подготовки кадров к педагогической деятельности в полиэтнической и поликультурной среде.

2.7. Разработка и апробация в образовательных учреждениях современных моделей практической подготовки студентов.

2.8. Обновление форм и методов подготовки студентов к реализации задач воспитания в образовательных учреждениях всех видов и типов.

2.9. Разработка подходов к теоретической и практической подготовке педагогических кадров для работы в малокомплектной сельской школе в условиях обновления структуры и содержания общего образования.

2.10. Разработка содержания дополнительного профессионального образования (стажировка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации), обеспечивающего включение действующих педагогических кадров в решении задач модернизации общего образования.

2.11. Разработка и реализация эффективных форм дополнительного профессионального образования, в том числе на основе интерактивных методов и обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

2.12. Разработка и апробация современного содержания и новых форм повышения квалификации работников педагогических образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в целях подготовки к решению задач модернизации образования.

Читайте также:
На какой программе сварить картошку в мультиварке

3. Научное и учебно-методическое обеспечение обновления педагогического образования

3.1. Обновление государственных образовательных стандартов высшего и среднего профессионального педагогического образования с целью обеспечения преемственности уровней и ступеней образования и усиления его практической направленности.

3.2. Обновление Перечня направлений подготовки и специальностей высшего профессионального образования, Классификатора специальностей среднего профессионального образования в части педагогического образования с учетом перспективных потребностей системы образования, общества и государства.

3.3. Уточнение перечня специализаций, профилей подготовки, магистерских программ и дополнительных профессиональных образовательных программ педагогического профиля, направленных на подготовку кадров для опережающего решения актуальных задач модернизации образования.

3.4. Разработка согласованных требований к содержанию и качеству психолого-педагогической и предметной подготовки с учетом специфики уровней и ступеней педагогического образования.

3.5. Проведение исследований для определения приоритетных научных направлений в педагогике, психологии и методиках преподавания предметов в целях координации научной работы и повышения эффективности использования научного потенциала системы педагогического образования.

3.6. Реализация мер по поддержке и стимулированию перспективных фундаментальных и прикладных научных исследований, развитию сложившихся научных школ и приоритетных научных направлений в системе педагогического образования.

3.7. Разработка и апробация новых методик практической подготовки педагогов по вопросам профилактики беспризорности, безнадзорности, социального сиротства, а также психолого-педагогической поддержки личности и семьи.

3.8. Усиление фундаментальной подготовки педагогов, формирование их способности к исследовательской деятельности в психолого-педагогической и предметной сфере.

3.9. Подготовка педагогов к использованию новых средств измерения качества обучения.

3.10. Разработка нового поколения учебников по психолого-педагогической и предметной подготовке для системы педагогического образования.

3.11. Создание федеральных комплектов учебно-методической литературы, в том числе на электронных носителях, для педагогических направлений и специальностей.

3.12. Создание комплекта программ и учебно-методических пособий для подготовки педагогов к решению задач воспитания.

3.13. Разработка учебно-методических комплектов для системы дополнительного профессионального образования, направленных на решение задач модернизации общего образования.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru